Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Владимир
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 2631 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Авг 31, 2010 7:00 pm Падре Пио |
|
|
Позавчера посмотрел фильм http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2736625 . Реальный святой, живший в первой половине XX в. (сохранились документальные кадры) из происходил из крестьянской семьи. Прозорливец, стигматик, "узник исповедальни", смиренный монах с хорошим чувством юмора. Есть книга о нём Марии Виновской http://www.krotov.info/libr_min/v/vin/0vska_pio.htm . Актёр очень похож на падре Пио, не только внешне, даже удивительно, как такого нашли. Впечатление сильное. |
|
К началу темы |
|
|
Natari
Зарегистрирован: 21.03.2010 Сообщения: 1417 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Ср Сен 01, 2010 8:45 am |
|
|
Чудеса падре Пио http://www.anamalia.ru/taina/t91/t91.php
Цитата: | Чудесные исцеления. Наиболее известен случай Джеммы ди Джорджи, девочки, о которой утверждается, что она родилась без зрачков и тем не менее обрела способность видеть после визита к падре Пио[3].
Мистические деяния. Пио из Пьетрельчины также приписываются мистические сражения с сатаной, которые имело место по ночам в его монашеской келье |
Цитата: | Самая фантастическая его способность была билокация, т.е. способность показываться одновременно в двух разных местах. Говорят, что по крайней мере в одном из случаев билокации падре оставил явные следы своего пребывания. |
Читала про феномен билокации, и попалась мне интересная (однако своеобразная и неоднозначная) статья про дубль http://www.mistic.us/vmag/15.htm Здесь рассматривается механизм и цели создания дублей
Подобно святому падре Пио, явившемся у постели больной женщины из Боргоманеро, Цитата: | Святой Антоний, францисканский монах из итальянского города Падуи однажды во время службы в Лиможе вдруг вспомнил, что и в другом соборе этого города толпа ждет его речи. Св. Антоний тут же рухнул ниц и набросил на голову капюшон. В соборе стало тихо-тихо. Пастве казалось, что праведника сморил вдруг сон, но никто не решался нарушить его. А в это самое время св. Антоний читал и комментировал Библию в другом соборе. Многочисленные тамошние верующие впоследствии подтвердят, что слушали проповедь святого отца, после чего тот... растаял в благовонном дыму.
Другой святой, Альфонс Ликвари, тяжело заболел и впал в транс, в коем и пребывал в уединенной келье без пищи и движения пять суток. Тем временем в Ватикане, в четырех сутках верховой езды от монастыря, скончался папа Клемент XIV. Когда св. Альфонс вышел из транса, то рассказал братии своего Ордена Освободителей, что находился у смертного одра папы римского. Вскоре из Рима примчался на взмыленной лошади вестник, сообщивший о смерти Клемента XIV. Позднее факт присутствия св. Альфонса у смертного одра папы подтвердило множество свидетелей. |
_________________ iitai koto wa ashita (asu) ie -завтра скажи то, что хочется сказать сейчас
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 6:05 pm |
|
|
"Почему мир лежит во зле? Послушайте меня внимательно...
Мать вышивала узор на станке, её ребёнок сидел рядом с ней на низеньком стульчике. Малыш смотрел на работу матери, но видел узор только снизу, с изнанки. И он сказал: "Мама, что ты делаешь? Эта вышивка такая уродливая". И что же сделала мать? Она опустила станок и показала ему лицевую сторону. Каждый цвет на своём месте и все стежки вместе образуют прекрасный рисунок..."
[Далее следует эпизод с изгнанием бесов.]
"...Вы видели зло?
Зло - оно как этот узор с изнанки. Мы просто сидим на низких стульях".
Из фильма, проповедь падре Пио.
Нам показывают лицевую сторону, но изнанка всегда перед нами. Надо подниматься со стульев.
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Сб Фев 12, 2011 2:35 pm |
|
|
Мария Виновска, написавшая потом книгу "Падре Пио", побывала в Сан-Джованни-Ротондо в 60-е годы. Цитаты из её книги:
«Я присутствовала на многих мессах падре Пио – ни одна из них не похожа на другую. Разумеется, падре строго придерживается ритуала, а жесты его, для итальянца, удивительно сдержаны. Однако ясно видно, что он не один. Со всех сторон его окружает невидимое присутствие, сопровождает его, мешает ему. Однажды в пятницу я видела его задыхавшимся, подавленным, подобным борцу, припертому к стене. Резкие движения головы свидетельствовали о том, что он тщетно пытается обойти препятствие, мешающее ему произнести слова Пресуществления св. Даров. Под конец он как бы кинулся в рукопашную, из которой вышел победителем, но изнемогающим от усталости. Иногда в момент чтения "Свят" на лбу его выступают крупные капли пота и стекают по лицу, подергивающемуся от рыданий. Это действительно страдающий человек, борющийся с агонией. Бывают дни, когда, произнося слова "Приимите, ядите", он страдает, как настоящий мученик. Что-нибудь еще об этом мог бы рассказать только его духовник: несмотря на всю свою приветливость, падре Пио хранит о себе полное, суровое молчание».
Об исповеди:
«Я бесцеремонно устраиваюсь лицом к нему в правом нефе – вход верующим туда свободный. Хочу все видеть своими глазами. Продолжаю наблюдать за падре Пио. Пишущая братия всегда найдет, чем извинить и оправдать свое нескромное любопытство! Ибо с первой же минуты я не могу не сравнить бедного падре Пио со зверем в клетке, выставленным на обозрение толпы. Все проходят по прямой линии от святого Фомы неверующего (Ин 20.27). Все хотят посмотреть и прикоснуться. Пожираемый глазами, падре Пио сидит на расстоянии вытянутой руки от толпы. Он присутствует здесь для их душ, но тело его как бы отсутствует. Никогда я не видела, чтобы кто-нибудь до такой степени напоминал нам о чистой духовности. Держу пари, что в эти минуты он никого и ничего не видит. Взгляд его устремлен куда-то вдаль. Он весь погрузился в захватывающее видение! Чтобы видеть души так, как видит их он, надо, наверное, "отключить" взгляд от плоти и направить его вовнутрь».
Мария Виновска цитирует отрывки из писем и проповедей падре Пио:
«…большинство его поучений пригодно для всех христиан, слишком легко впадающих в тоску, беспокойство и недоверие - "эти язвы души". Его руководство - именно то, что надо, чтобы приободрить и умиротворить душу. Он знает болезнь нашего времени и неустанно лечит ее:
"Отчаяние - большее зло, чем само зло. Идите в простоте по пути Господа и не мучьте ваш дух! К недостаткам вашим испытывайте святую и мирную, а не ту надоедливую и беспокойную ненависть, которая лишь питает их! Вспомните, дочери мои, что я враг бесполезных желаний не меньше, чем желаний дурных и вредных". Главное — это то, чего хочет для нас Бог. "Если Он желает говорить с нами, как с Моисеем, в молниях и в туче неопалимой купины, не будем настаивать, чтобы Он говорил с нами в свежем и нежном дыхании ветерка, как с Илией".
Поэтому вместо того, чтобы "философствовать" о своих недостатках, "оставайтесь в той ладье, в которую я вас поместил", во имя святого послушания. "Пусть буря злится. Да здравствует Иисус! Вы не погибнете. Он спит, но в нужный момент Он проснется, чтобы вернуть вам спокойствие". "Святой Петр шел бы по волнам, как по суху, если бы не испугался и не усомнился..."
Он настаивает: "Самое худшее оскорбление, которое мы могли бы нанести Богу - это усомниться в Нем"».
В фильме и в этой книге по-разному расставлены акценты, но, действительно, дух истории жизни падре Пио и в книге, и в фильме общий. Несмотря на художественность изложения истории в фильме и некоторую восторженность книги, опора в них на документальные свидетельства внушает достаточное доверие к этим вещам. О том, что на творческий результат работала ещё и вера авторов, говорить страшновато. Не хотелось бы провоцировать кого-нибудь на постороннюю дискуссию. Однако вот всё-таки решилась и сказала. |
|
К началу темы |
|
|
donkihano
Зарегистрирован: 14.12.2010 Сообщения: 5 Откуда: Приморский край
|
|
К началу темы |
|
|
Sergey
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 5400
|
Добавлено: Вт Мар 08, 2011 10:31 am |
|
|
Я все хотел добавить ложку йода в вашу бочку меда. Да-да, насчет стигматов. Дело в том, что когда распинали, пробивали запястья а не ладонь (ладонь бы порвалась и распинаемый грохнулся бы с креста). Следовательно, если стигматы имею отношение к ранам Христа, то и должны быть на запястьях. А иначе они находятся там, где стигматик думал, что они находятся. Следовательно стигматы имеют искуственное (скажем психогенное, если не инструментальное, как в случае Бонджиованни), а не божественное происхождение.
Последнее кроме того исключается постулатом о благости Творца и его сил. _________________ Сергей
|
|
К началу темы |
|
|
Владимир
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 2631 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 08, 2011 10:28 pm |
|
|
donkihano, спасибо, фильм на днях скачал, мама уже посмотрела, а я собираюсь. Качество невысокое, но зато человек!..
Sergey писал(а): | если стигматы имею отношение к ранам Христа, то и должны быть на запястьях. ... Следовательно стигматы имеют искуственное (скажем психогенное) происхождение. | Сергей, твои сомнения насчёт ладоней справедливы (насчёт ран на ступнях и на груди ты не возражаешь?). Дело не в полном совпадении, а в уподоблении Христу в несении страданий ради людей. Ладони или запястья - не очень большая разница: падре Пио было физически больно целых 50 (!) лет, причём особенно больно ногам - на них тяжесть тела. Ещё больнее был другой дар: читать в душах, израненных грехом, причём и на расстоянии: многих он сопровождал в путешествии к монастырю. Пришлось терпеть ещё и недовольство братьев (из-за ночных борений), скепсис врачей, щупавших раны 2 года; "доставали" его и князья церкви. Подробнее об этом в книге.
Как он исцелял души и тела? Не своей силой, а Христовой, которой полностью себя вручил, так что фактически здесь, на земле стал Его особенно явным присутствием. С одной стороны, со-причастность страданию, с другой - со-причастность благодати, так святой человек стал мостом. Из "Песни о Монсальвате":
Цитата: | Верь, что вселенная – тело
Перворожденного Сына,
Распятого в страданье,
В множественности воль;
Вот отчего кровь Грааля –
Корень и цвет мирозданья,
Жизни предвечной основа,
Духа блаженная боль. |
|
|
К началу темы |
|
|
Sergey
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 5400
|
Добавлено: Вт Мар 08, 2011 11:34 pm |
|
|
Владимир писал(а): | Сергей, твои сомнения насчёт ладоней справедливы (насчёт ран на ступнях и на груди ты не возражаешь?). |
Да в общем-то не принципиально. Насчет стигматов - единственное возражение.
Насчет остального я ведь не возражаю. Владимир писал(а): | Дело не в полном совпадении, а в уподоблении Христу в несении страданий ради людей. Ладони или запястья - не очень большая разница: падре Пио было физически больно целых 50 (!) лет, причём особенно больно ногам - на них тяжесть тела. |
Надеюсь мой йод в бочку меда окажется не радиоактивным. _________________ Сергей
|
|
К началу темы |
|
|
donkihano
Зарегистрирован: 14.12.2010 Сообщения: 5 Откуда: Приморский край
|
Добавлено: Ср Мар 09, 2011 5:39 am |
|
|
Если кто-нибудь знает еще фильмы подобные "Падре Пио"" и "Джузеппе Москати, исцеляющая любовь" поделитесь. |
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Ср Мар 09, 2011 7:00 pm |
|
|
Недавно видела "Песню Бернадетт" Франца Веффеля (1943г.) - о святой Марии Бернарде Лурдской.
Первые слова в фильме: "Для людей верующих нет необходимости давать объяснения, для неверующих этого объяснения не существует вовсе".
Есть издержки в форме повествования, связанные со временем создания (павильоннную съёмку я вообще не беру в расчёт, но театральность, конечно, зашкаливает), но история рассказана внятно и интересно.
Пусть это нравоучение - то, что страдания святых тайны (я и о падре Пио, и о Бернадетт подумала), - но оно тоже для не святых не лишнее. |
|
К началу темы |
|
|
Ахтырский
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Чт Мар 10, 2011 7:24 pm |
|
|
Sergey писал(а): | Следовательно, если стигматы имею отношение к ранам Христа, то и должны быть на запястьях. А иначе они находятся там, где стигматик думал, что они находятся. Следовательно стигматы имеют искуственное (скажем психогенное, если не инструментальное, как в случае Бонджиованни), а не божественное происхождение. |
"Человеческое" и "божественное" вполне могут совмещаться. имхо, вопрос о местонахождении стигматов несущественен. Вопрос местонахождении именно что может определяться настройкой самого человека. И само по себе этот факт никак не доказывает и не опровергает идею "божественного" происхождения стигматов. Впрочем, вопрос - каким именно образом мы определяем в данном случае "божественное". Так или иначе, если стигматы у человека возникли на ладонях, а не на запястьях - из этого никоим образом не следует, что опыт этот человек испытал "не подлинный", и что качество его априори ниже, чем у того, у кого стигматы возникали на запястьях. _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|