Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Василий
Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 1:50 pm |
|
|
Алексей писал(а): | По критериям искусства авторы (особенно Достоевский, наверное) не идеальны. Но проблема возникает там, где искусствоведческий подход затмевает остальные подходы. Поэтому мне и кажется, что оценка на форумах не искусствоведческих должна быть комплексной. А иначе очень мало интересного у нас останется.
В прямой связи с РМ, пожалуй, ничего не останется на сегодняшний день. |
+
Омела писал(а): | Повторяю то, что кое-как тянет на приблизительное определение "попсы".
Омела писал(а):
приятно стимулировать в себе с помощью разных стимуляторов (например, "культурных") то, что они уже испытывали и что возбуждает некоторые приятные цепочки в ощущениях
Попса отличается от искусства тем, что является суррогатом. Она стимулирует то, что уже есть, то есть не приносит ничего нового, а использует для собственного существования имеющийся уже у своего потребителя ресурс. Ты понял, к чему я клоню?
Если контакт с искусством можно сравнить с выходом на природу, то контакт с попсой - это... Правильно, это глисты. | Мила, а как можно гарантировать достоверность, а не субъективность вашего критерия? Вы отнесли Кагайю к попсе (я уж молчу про глистов...), очевидно, вам его произведения позволяют лишь возвращаться к имеющимся ресурсам (если вообще позволяют), но откуда можно знать, трансмиттером чего, каких ресурсов, те же самые работы могут являться для других? Может просто в данном случае, и в других каких-то тоже, ваш взгляд падает на поверхность, не проникая внутрь? Может, ваш дар прозрения еще не во всех направлениях работает? Не стоит абсолютизировать свои ощущения, имхо. С уважением, Василий |
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 3:42 pm |
|
|
Василий писал(а): | Мила, а как можно гарантировать достоверность, а не субъективность вашего критерия?.. Может, ваш дар прозрения еще не во всех направлениях работает? Не стоит абсолютизировать свои ощущения, имхо. |
Омела писал(а): | Художнику могут быть чужды академические средства изображения... | Это отсюда и ещё много моего бла-бла-бла аж в двух ветках на форуме - если кому-то не наскучила эта тема, как мне.
Ни Алексей, ни авторы не понравившихся мне картин, ни сами картины не нуждаются в защите от меня. Омела писал(а): | То, что люблю и выбираю я, не обязан любить и выбирать никто. То, что я не нахожу для себя актуальным, не лишается из-за этого права на существование. | А это отсюда.
Пожалуйста, не втягивайте меня больше в эту дискуссию, Василий. Я начинаю повторяться, а у меня нет на это времени. |
|
К началу темы |
|
|
Natari
Зарегистрирован: 21.03.2010 Сообщения: 1417 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 7:52 pm |
|
|
Омела писал(а): | А я тоже люблю салфетки. Но это не Искусство |
Омела, а где ветка с фотографиями Вашего рукоделия? Помню, как сильно впечатлили меня эти работы.
В "Поп культуре" не наблюдаются (и Слава Богу).
Не спорю об академических категориях искусства. Но есть и человеческие категории - это то, что не дает пройти мимо - радует, иногда печалит и заставляет задуматься, вдохновляет, наполняет светом, смыслом. Лично для меня и каракули моего сынишки, старательно намазанные в альбомчике гуашью - искусство. _________________ iitai koto wa ashita (asu) ie -завтра скажи то, что хочется сказать сейчас
|
|
К началу темы |
|
|
Василий
Зарегистрирован: 04.02.2010 Сообщения: 2627 Откуда: Компьютер
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 7:53 pm |
|
|
Омела писал(а): | Пожалуйста, не втягивайте меня больше в эту дискуссию, Василий. Я начинаю повторяться, а у меня нет на это времени. |
Простите, что отвлек от важных дел! Я обязательно исправлюсь. |
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 11:01 pm |
|
|
Василий писал(а): | Простите, что отвлек от важных дел! | Да без проблем. Правда, это не моя тема. Она меня не волнует в действительности до такой степени, какая могла представиться, когда шло обсуждение.
Наташа Х писал(а): | а где ветка с фотографиями Вашего рукоделия? | Если я всё же сделаю репортаж об этих куклах и надумаю размещать его на форуме, висеть он будет либо в "Личном творчестве", либо в "Поп-культуре". |
|
К началу темы |
|
|
то, не знаю что
Зарегистрирован: 12.01.2010 Сообщения: 440
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 2:11 am |
|
|
2. Теории попсы.
Забудем на время о недостатках критиков, послушаем теоретиков.
Философский словарь: Цитата: | Поп-культура - одно из хорошо осознанных открытий современности, заключающееся в ясном понимании присущей простому человеку мозаичности мышления. Поп - в буквальном смысле этого слова - разорванный: разорванный смысл, разорванная культура, разорванная музыка и т.п. В средствах массовой информации трактуют приставку поп как сокращение от слова популярный.
В связи с тем, что поп-культура близка по своей форме к диатропическим системам познания и восприятия мира, она находит естественное подкрепление в молодежной и эстетствующей среде. |
Отчасти становится понятной резкая реакция Ахтырского на всё, от чего может исходить угроза опопсения. Ведь "незаслуженную" популярность попсы философы объясняют МОЗАИЧНОСТЬЮ мышления ПРОСТЫХ людей. Видимо, в их представлении, мозаичность и простота - это признаки некой неполноценности. (О простоте всего гениального и о мозаичных шедеврах прошлого им напоминать в данном случае наверно неуместно.) Ладно, примем за основу.
Но тогда, от обратного, возникает следующий вывод: Признаком полноценности, владения истиной и правом судить об искусстве является МОНОЛИТНОСТЬ (т.е. цельность) мышления НЕПРОСТЫХ (т.е. сложных) людей.
Однако мне кажется странным представление о сложном предмете как о монолите. Ведь к основным свойствам монолита относятся инертность и невосприимчивость ко всему новому и "инакому". Да, творческий потенциал имеется, но без твердой руки Мастера он не будет реализован, и эта цельность так и останется "вещью в себе".
МОЗАИКА - другое дело. Это гибкая, многовариантная, действительно сложная ячеистая структура, способная моментально схватить (уловить) иррациональные и трансцендентные идеи и модели. Она как сеть, и её разорванность - мнимая. Это, скорее, структурированная "разорванность" бывшего монолита, "заточенного" Мастером под творческие задачи. Кстати, и сами авторы словаря признают, что поп-культура близка по своей форме к диатропическим методам познания и восприятия мира, т.е. альтернативным, гуманистическим и одним из наиболее перспективных в свете перемены эпох.
Человеком именно с мозаичным типом мышления - в его наиболее чистом и совершенном виде - я считаю, например, Леонардо да Винчи.
Так что, очевиден вывод, что поп-культура имеет такое же право на существование, как любой иной метод познания действительности, и что господа философы как минимум непоследовательны, давая ей негативную оценку на базе противоречивых и ошибочных, имхо, представлений.
Толковый словарь Кузнецова: Цитата: | Поп-культура - совокупность произведений различных видов искусства (музыки, живописи, скульптуры, прикладного искусства и т.п.), использующих приёмы и средства, рассчитанные на массовое восприятие. |
Расчет на массовое восприятие критиками также вменяется попсе в вину. А почему, собственно? Разве образное осмысление действительности - удел узкого круга избранных? Это кто решил? Сами "избранные"? И кто же их избрал, и по каким критериям? Тоже сами себя, за наличие искусствоведческого диплома?
Ну, наверно есть художники, которые творят в расчете на высокую оценку своих работ искусствоведами, критиками и королями. Не берусь их судить. Но в истории искусства остаются те, кто работает в расчете на зрителя не ангажированного, не обусловленного и эмоционального. То есть, массового.
Википедия: Цитата: | Попса - общее название популярных эстрадных номеров (песен, музыкальных пьес и т. п.). Имеет отрицательную коннотацию, субъективно-оценочный характер.
Точного определения термина не существует, однако слово «попса» широко используется, и существуют попытки определить его неоднозначность.
В широком значении под этим термином может пониматься любая коммерчески ориентированная поп-музыка, независимо от субъективной оценки её качества и профессионализма. В этом значении термин «попса» иногда употребляют и музыканты, и музыкальные журналисты.
В более узком понятии — это только низкопробная и неоригинальная часть поп-музыки, основанная на низкокачественном подражании успешным исполнителям.
Некоторые исполнители русской популярной музыки и журналисты используют слово «попса» для обозначения жанра, не вкладывая негативного значения. |
Определения поп-культуры (и попсы), данные в разных вариантах Омелой, здесь цитировать не буду, дабы не растягивать пост до бесконечности. Желающие могут без моей помощи, читая ветку, ознакомиться с ними и сравнить с приведенными выше.
Как видим, даже словари расходятся во мнениях относительно попсы, но общий смысл обвинений в её адрес сводится к тому, что она:
А) воплощается и реализуется в ФОРМАХ и ЖАНРАХ, притягательных для невзыскательного разорванного сознания широких масс, что способствует её экспансии в массы и вытеснению элитарных жанров искусства на обочину.
Б) присущая ей широкая ПОПУЛЯРНОСТЬ не является признаком качества, так как достигается грязными приёмами ради КОММЕРЧЕСКОЙ выгоды
В) не создает ничего нового, НЕКАЧЕСТВЕННО ПОДРАЖАЯ истинным талантам (иными словами, неоригинальная и низкопробная, но здесь не обойтись без критериев)
При этом одни признают её видом/жанром ИСКУССТВА, другие уклоняются от категоричных определений.
Когда пытаешься эти идеологические установки совместить с жизненными реалиями, возникает довольно абсурдная коллизия: "гений", принципиально нищий, крайне непопулярный в массах, творит свои шедевры исключительно для себя нелюбимого; а "гангстеры от попсы" тайком обшаривают его стол и мусорную корзину в поисках этих шедевров, вырезают из них всё ценное и оригинальное, после чего те перестают быть шедеврами, зато становятся жутко популярными в народе и приносят их новым обладателям всевозможные дивиденды, регалии и понты.
Типа, Перельман гордо отказывается от Нобелевской премии, которую вообще-то присуждают не ему за доказательство гипотезы Пуанкаре, а его компиляторам - за сведение доказательства к незамысловатому тексту: "Дважды два четыре, дважды два четыре! Это всем известно в целом мире!"
Здесь будет кстати весьма содержательная цитата Альты из книги Пирсига "Дзен и искусство ухода за мотоциклом", приведенная на Swentari, где герой, по профессии преподаватель английского языка в колледже, размышляет о том, что делает одно сочинение очевидно лучше другого, и постепенно приходит к выводу о том, что такое "качество" (quality):
Цитата: | Человек не является источником всех вещей (). Он также не является пассивным наблюдателем всего (). Он участник создания всех вещей. Качество, создающее мир, возникает как соотношение человека и его опыта. | Полезно ознакомиться критикам "инакого" искусства, имхо.
Продолжение следует. _________________ In My Humble Opinion
Последний раз редактировалось: то, не знаю что (Вс Окт 10, 2010 5:46 pm), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 8:13 am |
|
|
Один мой приятель-режиссёр однажды заболел лингвистическим недугом - постоянно использовал словцо "реальный": реальный музыкант, реальный мотоцикл, реальное дерево, реальный кот. Я сутки терпел и наконец попросил его подобрать к слову "реальный" антоним. Он долго думал и наконец сказал - "попсовый". _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Natari
Зарегистрирован: 21.03.2010 Сообщения: 1417 Откуда: Саратов
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 10:23 am |
|
|
Наташа Х писал(а): | Никому их нас не встать на одну ступень с признанными корифеями - творцами великолепных полотен и скульптур - ни по исполнению собственных замыслов, ни по степени развития эстетического восприятия. | Вот это ты напрасно. Никогда не говори "никогда", "никто", "нигде", "никак"... Ты не знаешь, кто соседствует с тобой - и на форуме, и в жизни. Вообще, вопрос интересный: кто это такие - "мы", из которых никто не сможет "встать на одну ступень..."? Хм, это изумительно... И это опять к теме масс-потребителей и кучки творцов относится. И заметьте, это не я сказала.
Наташа Х писал(а): | Однако личные вкусы и пристрастия, равно как и собственные попытки преобразить мир и представления о нем, воплощая в жизнь то или иное собственное вдохновение, бывают достойны внимания и не заслуживают уничижительных штампов. | "Поп-культура" - не "уничижительный штамп", потому что... А, устала повторять. |
|
К началу темы |
|
|
Natari
Зарегистрирован: 21.03.2010 Сообщения: 1417 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 11:34 am |
|
|
Омела писал(а): | кто это такие - "мы" |
Мы - это не Ф.Бруни, не Ромадины, не Попков, не Тернер
Омела писал(а): | Ты не знаешь, кто соседствует с тобой - и на форуме, и в жизни. |
Прошу прощения у всех, в ком пока еще не разглядела гения. _________________ iitai koto wa ashita (asu) ie -завтра скажи то, что хочется сказать сейчас
|
|
К началу темы |
|
|
SilverCloud
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 12:50 pm |
|
|
Наташа Х писал(а): | Никому их нас не встать на одну ступень с признанными корифеями - творцами великолепных полотен и скульптур | А вот меня до сих пор поражает отношение общества к этим великолепным полотнам. Ими все охаются, ахаются и восхищаются, эти картины стоят бешеных денег. Но стоит только выясниться, что авторство шедевра было атрибутировано неверно, как та же самая когда-то великая картина враз теряет большую часть своего величия и шедевральности (а заодно и цены). _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
|
Natari
Зарегистрирован: 21.03.2010 Сообщения: 1417 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 4:32 pm |
|
|
SilverCloud писал(а): | Ими все охаются, ахаются и восхищаются, эти картины стоят бешеных денег. |
Не все, к счастью. Для меня, к примеру, тот же "Черный квадрат" Малевича не более, чем пустое место. И даром не нужна. Есть объективно уникальные работы. А есть эффективный пиар персонажа. Отсюда и SilverCloud писал(а): | Но стоит только выясниться, что авторство шедевра было атрибутировано неверно, как та же самая когда-то великая картина враз теряет большую часть своего величия и шедевральности (а заодно и цены). |
_________________ iitai koto wa ashita (asu) ie -завтра скажи то, что хочется сказать сейчас
|
|
К началу темы |
|
|
Данила
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 4:55 pm |
|
|
Омела писал(а): | Поп-культура" - не "уничижительный штамп", потому что... А, устала повторять. |
Как я понимаю, здесь речь идет не о поп-культуре в смысле "попсы", а об истинном значении в смысле культуры народа. Я понимаю, что вряд ли когда-либо в этой жизни смогу играть так, как Горовиц, но это не мешает мне играть и искать дальше. _________________ Дорогу осилит идущий
Данила
|
|
К началу темы |
|
|
Рауха
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 7:21 pm |
|
|
SilverCloud писал(а): | А вот меня до сих пор поражает отношение общества к этим великолепным полотнам. |
Один из утвердившихся культов. Ничего странного, по-моему. |
|
К началу темы |
|
|
Sergey
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 5400
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 9:28 pm |
|
|
Наташа Х писал(а): | Для меня, к примеру, тот же "Черный квадрат" Малевича не более, чем пустое место. |
Что вы тут про черный квадрат сказали?
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
SilverCloud писал(а): | Но стоит только выясниться, что авторство шедевра было атрибутировано неверно, как та же самая когда-то великая картина враз теряет большую часть своего величия и шедевральности (а заодно и цены).
|
Симулякры _________________ Сергей
|
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|