Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Проблемы и реформы современной школы
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Политика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Антон Мидюков



Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщения: 229
Откуда: Кемеровская обл.

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 7:15 pm   

SilverCloud писал(а):
Интересно, а это как? Там сейчас такие замечательные уроки, что можно получить обзорные курсы основных направлений научной мысли? Там теперь на практике есть возможность попробовать себя во всех тех областях, в которых потом, возможно, придётся работать? Если да, то современная российская школа очень сильно изменилась в лучшую сторону по сравнению с позднесоветской. Как это вообще можно сделать?


Говорим о желаемом, а не о том, что есть. С методом проб и ошибок переборщил, конечно.. Имел в виду возможность выбирать направление своего обучения.

SilverCloud писал(а):
Не надо путать высшее образование с курсами ускоренной подготовки в ПТУ. Задача нормального образования - в первую очередь помочь сформировать целостную картину мира. Кем человек потом пойдёт работать - дело десятое.


Видать очень хорошо помогает сформировать, раз идет работать продавцом, которому это высшее образование не нужно. А задача высшего образования подготавливать инженеров, если речь идет о техническом Вузе, научных сотрудников, если речь идет о естественно-научных, и т.д. Я не прав?


_________________
Свобода есть не право, но обязанность каждого
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 7:06 pm   

Антон Мидюков писал(а):
Расскажите, пожалуйста, в чем она может состоять, у меня фантазии на это не хватает...

Зависит от более узкой специализации. Философу очень не вредит и психология (и теоретическая и прикладная), и риторика, и филология, и литературные навыки (Гегель и Сковорода едва ли достойны подражания в своей стилистике). Да много ещё чего, едва ли не всё вообще. Laughing
Антон Мидюков писал(а):
1. Как он себя поставит
2. Какой контингент в классе (бывает, что авторитетом у них может быть только уголовник, как в фильме "Каникулы строгого режима")
3. Какой он человек, по моральным качествам. Некоторые дети это чувствуют и отталкиваются от таких учителей.

И то и другое и третье определяется "народным менталитетом". А развитие того имеет не слишком приятные для традиционной школы тенденции. Традициональные сверхвысокие "авансы" роли учителя падают, растёт критичное восприятие его работы, и при этом необратимо снижается рейтинг этой профессии. Всё это один процесс.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Мидюков



Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщения: 229
Откуда: Кемеровская обл.

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 2:36 pm   

Рауха писал(а):
Зависит от более узкой специализации. Философу очень не вредит и психология (и теоретическая и прикладная), и риторика, и филология, и литературные навыки (Гегель и Сковорода едва ли достойны подражания в своей стилистике). Да много ещё чего, едва ли не всё вообще. Laughing


Спасибо за разъяснения Smile

Рауха писал(а):
И то и другое и третье определяется "народным менталитетом". А развитие того имеет не слишком приятные для традиционной школы тенденции. Традициональные сверхвысокие "авансы" роли учителя падают, растёт критичное восприятие его работы, и при этом необратимо снижается рейтинг этой профессии. Всё это один процесс.


И как результат учителями работают люди, которые не имеют на это способностей. Замкнутый круг, полностью согласен. Ведь с одной стороны нужно, чтобы в педагогические ВУЗы был очень высокий порог вхождения, а для этого нужно, чтобы профессия учителя была престижной, но с другой-то стороны, чтобы профессия была престижной нужно, чтобы учителя были в почете, а это невозможно, потому что эти люди зачастую не заслуживают права быть учителем, так как они попали в педагогический ВУЗ только по тому, что больше никуда не смогли поступить... В-общем, непонятно каким образом вытаскивать себя за волосы из трясины Sad


_________________
Свобода есть не право, но обязанность каждого
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 4:04 pm   

(Текст удален)


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа


Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вт Окт 04, 2011 2:30 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alta



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2518

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 4:06 pm   

Антон Мидюков писал(а):
тобы профессия была престижной нужно, чтобы учителя были в почете,

Я вам один простой вещь скажу: чтоб учителя были в почете, надо им платить хорошую зарплату.


_________________
А Баба-Яга против!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 4:14 pm   

Alta писал(а):
чтоб учителя были в почете, надо им платить хорошую зарплату.

+


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Антон Мидюков



Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщения: 229
Откуда: Кемеровская обл.

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 6:13 pm   

Alta писал(а):
Я вам один простой вещь скажу: чтоб учителя были в почете, надо им платить хорошую зарплату.


Хорошая зарплата сделает профессию учителя более престижной, но не прибавит к ним уважения со стороны учеников и их родителей, пока они не добьются его сами. Хорошая зарплата не снимет проблему, но позволит, сделав профессию престижной, ужесточить отбор и тем самым даст возможность подготовить хороших учителей из способных на это людей. Но и здесь есть одно большое НО. Если профессия станет престижной в педагогических ВУЗах расцветет коррупция, и поступить туда можно будет лишь дав взятку. В-общем, не все так просто Sad

Добавлено спустя 19 минут 43 секунды:

SilverCloud писал(а):
Г-н Прохоров и его идеологические союзники с Вами согласятся. Незачем быдлу знать лишнего: от этого прирастание проблем у государства возможно.


Так-так, извините, но вам не кажется, что вы мне приписываете то, чего нет? Понимаете проблема в самом образовании! Я на очно-ускоренном заканчиваю университет после техникума, так вот насмотрелся я на наше высшее образование... Может, если я обозначу свою позицию в отношение образования, вы перестанете меня превратно истолковывать. Образование должно быть бесплатным, в две ступени: колледж (техникум), затем университет. Никаких тестирований! Никакого копирайта, свободное распространение информации. Любой учебник можно скачать и изучать самостоятельно. Никаких препятствий тем, кто хочет получать знания, НО! Но насильно мил не будешь. Если человек идет в университет за дипломом, а не за знанием, то это черт знает что... В СССР особо к высшему образованию не рвались, потому что не было такого разрыва между ИТР и рабочими. Поэтому в институты шли за знаниями, а не за дипломами! Приравняй зарплату начальника участка и бригадира и в институты будут стремиться только те, кому нужны знания! Вот и все.


_________________
Свобода есть не право, но обязанность каждого
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alta



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2518

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 7:39 pm   

Антон Мидюков писал(а):
Если профессия станет престижной в педагогических ВУЗах расцветет коррупция, и поступить туда можно будет лишь дав взятку.

При коррумпированной системе нельзя повысить престиж ни одной профессии. По определению.

Могу предложить "бредовый вариант выхода из тупика - номер один": повысить зарплату, а в университете интенсивно учить и ужасно гонять чтоб поступивший, хоть за взятку, хоть как, все равно в итоге либо выходил знающим, либо вылетал на полпути.
Но при достаточно коррумпированной системе и это невозможно.

Хорошо, "бредовый вариант выхода из тупика - номер два": Разрешить домашнее обучение, если ребенок хорошо сдает экзамены. Заключить договор с агентством в менее коррумпированной стране с хорошим образованием (Швеции? Финляндии) чтоб они оценивали результаты ежегодных экзаменов. Еще один аналогичный договор можно заключить с другой страной, посылать туда копии, если большая разница в оценках, то делать ревизию (может все-таки взяточники добрались). Разрешить родителям вскладчину нанимать учителей, для совместного домашнего обучения детей, создать сайт/портал, на котором учителя смогут общаться с родителями, рассказывать свою педагогическую философию, и т.д. , чтоб маленький коллектив родителей мог подобрать учителя, с которым они сходятся во мнениях. Результаты тестов по всем школам страны (средние, без имен учеников конечно) публиковать на интернете, чтоб родители смотрели и думали, оставить ли там ребенка на будущий год. Если из школы родители забрали большее количество детей, она закрывается, все увольняются.

Вариантов много придумать можно ("жалко, что все куры передохли, у меня еще столько идей), но кто ж их в жизнь претворять-то будет. Убьют где-нибудь по дороге, за покушение на кормушку.

У нас в Гарлеме например усиленно экспериментируют с "чартерными" школами, т.е. ваучерной системой: берешь деньги, положенные тебе за обучение на год, и относишь в такую школу. Не все удачные, одна сеть из четырех школ очень удачная (по всем тестам и т.д.), посему находится в центре внимания, как поощрительного так и весьма критического.
http://nymag.com/news/features/65614/
Дама, которая их создает, Ева Мошкович, весьма колоритная . Бывший депутат Нью-Йоркского городского совета, кандидат исторических наук, с опытом преподавания детям. 154 см. роста, внучка эмигрантов из Российской черты оседлости, державших лавочку на Ист Сайде, дочка профессоров Колумбийского университета, провела детство и юность в нескольких кварталах от того места, где я живу сейчас. Училась в обычных городских школах, и говорит, что отвращение к этой системе началось в первом классе и не проходило. Ее ненавидит профсоюз учителей, ее обвиняют, в том, что она оттягивает потенциально лучших учеников из плохих школ (т.е. тех, чьи родители достаточно беспокоятся о ребенкином образовании, чтоб заморочиться на весь этот выбор, лотерею и т.д.) тем самым окончательно обрекая оставшихся... Но Гарлемские родители стоят за нее стеной, и готовы идти за ней скандалить к мэрии в любой день. Ее двое детей учатся в одной из ее же школ (практически единственные белые ученики в той школе). В школе всех страшно гоняют, велят сидеть чинно, сложив руки и смотреть на учителя, не опаздывать, носить школьную форму, плохо успевающих учат дополнительно после уроков, совсем плохо успевающих или недисциплинированных учат еще и по субботам, и заставляют и родителей приходить помогать. За систематическое неподчинение школьным правилам - выгоняют.
И это главная проблема...нерешаемая. Государство должно учить ВСЕХ; не все хотят или могут. Плохо хотящим/могущим полезно быть в одном классе с теми, кто умеет и любит учиться, но тем вторым их общество бесполезно, или даже просто вредно. Нормальные родители будут пытаться определить ребенка к более академически сильным и изолировать от более слабых. Очень упорные родители, понимающие необходимость образования, всегда найдут способ это сделать (поверьте мне: мой ребенок учится в хорошей бесплатной школе, и взяток я не давала. Но сил потратила немало. И потратила бы еще столько, сколько надо.) То место, где останутся наиболее слабые ученики, превратится в черти-что.

Эта проблема в меньшей степени возникает в сельской местности и пригородах, где школа чисто географически на всех одна. А в городе - я даже не вижу вариантов...
Think (надо подумать)


_________________
А Баба-Яга против!


Последний раз редактировалось: Alta (Вт Ноя 02, 2010 8:20 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 8:08 pm   

(Текст удален)


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа


Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вт Окт 04, 2011 2:30 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 9:02 pm   

Антон Мидюков писал(а):
Хорошая зарплата сделает профессию учителя более престижной, но не прибавит к ним уважения со стороны учеников и их родителей, пока они не добьются его сами.

Это добавит правильная методика преподавания.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Антон Мидюков



Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщения: 229
Откуда: Кемеровская обл.

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 03, 2010 11:46 am   

SilverCloud писал(а):
Но вот если убрать эмоции, то мне кажется, что по сути в главном Вы с "господами либералами" соглашаетесь: ВУЗ - это обучение функциональным навыкам по узкой специальности, и не более.


Нет, я так не считаю. ВУЗ дает навыки инженерного мышления, а уж конкретный опыт в определенной области только на работе получить можно!
Университеты готовят инженеров широкого профиля и это правильно. Но в тоже время инженерное мышление продавцу не нужно -- это факт. Конечно, я тоже поступаю крайне некрасиво, делая крайним этого самого продавца, за что приношу извинения. На самом деле, эти люди всего лишь жертвы нашей системы образования с одной стороны и экономической системы с другой...


SilverCloud писал(а):
я АСУТП-шник, заканчивал факультет автоматизации и информатики


Ну, так мы коллеги Smile

SilverCloud писал(а):
Я стал бы таким же квалифицированным специалистом и без ВУЗа.


А вот это не факт. Благодаря университету, учишься работать с информацией и самостоятельно расширять горизонты своих знаний. А вот без этого инженер не инженер, по-моему... Ну, впрочем вы это далее и написали Smile

Добавлено спустя 52 минуты 37 секунд:

Alta писал(а):
Вариантов много придумать можно ("жалко, что все куры передохли, у меня еще столько идей), но кто ж их в жизнь претворять-то будет. Убьют где-нибудь по дороге, за покушение на кормушку.


Это запросто, могут... Но на мой взгляд, выход есть. Невозможно изменить существующее положение в образование не изменив существующее положение дел в обществе. Хотят тут тоже спор курицы и яйца, но... Но решать проблему надо комплексно, меняя все стороны жизни общества мало-помалу. Для начала надо покончить с оружием ВРАГА, рекламой. Через нее молодое поколение подсадили на пиво, через нее навязывается современный образ жизни. Решить наконец вопрос с авторским правом, о чем я писал в теме Роза Мира и информационное общество. Распространять идеи кооперирования, вплоть до того, чтобы создавать кооперативные общественные школы, и мало-помалу менять положение вещей в обществе. Мы привыкли считать что собственность может быть либо государственной или частной, а общественное значит ничья и можно грабить. Это менталитет современного россиянина, который нужно менять. Сильное государство -- слабое общество, слабое государство -- сильное общество. Пришло время стать сильным обществом и перестать надеяться на государство, и уж тем более даже не думать надеяться на бизнес! Только взаимопомощь и взаимосотрудничество может изменить существующее положение.

Alta писал(а):
В школе всех страшно гоняют, велят сидеть чинно, сложив руки и смотреть на учителя, не опаздывать, носить школьную форму, плохо успевающих учат дополнительно после уроков, совсем плохо успевающих или недисциплинированных учат еще и по субботам, и заставляют и родителей приходить помогать. За систематическое неподчинение школьным правилам - выгоняют.


Я бы своих детей туда не отдал! Там же сплошное насилие над ребенком! Учеба же среди среди слабо учащихся детей, по-простому говоря, хулиганов, закаляет характер (сужу по собственному опыту). Я к концу обучения в средней школе умудрился таки добиться уважения среди хулиганов, хотя сам почти что отличник был Smile


_________________
Свобода есть не право, но обязанность каждого
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alta



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2518

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 03, 2010 5:23 pm   

Антон Мидюков писал(а):
Пришло время стать сильным обществом и перестать надеяться на государство, и уж тем более даже не думать надеяться на бизнес! Только взаимопомощь и взаимосотрудничество может изменить существующее положение.

аpplause (браво) аpplause (браво)
Антон Мидюков писал(а):
Я бы своих детей туда не отдал!

Я бы, при наличии других приемлемых вариантов - тоже. Но если моя единственная альтернатива - районная гарлемская школа, которая просто прямой билет в люмпен-пролетарии - отдала бы, как миленькая.... sorry (прости, я больше не буду!)

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

Цитата:
и уж тем более даже не думать надеяться на бизнес!

Это правда мне немножко ухо режет, но думаю дело в словоупотреблении. Бизнес - это ты имеешь в виду крупные корпорации? Потому что, глядя изнутри родительского комитета, владельцы мелких бизнесов, это ж наше все...У кого есть инструменты и умение починить в школе полы (а то пока эти козлы из городских служб раскачаются, малыши себе ноги переломают) ? У кого есть ведро взбитых сливок и большая духовка, чтоб испечь всем детям школы пирожки на Хеллоуин? Кто работает "на себя" и поэтому может освободить будний день, чтоб помочь учительнице сводить класс в театр? Мелкие локальные бизнесы, по крайней мере в наблюдаемой мной реальности - это как раз столпы того самого "общества" - у них тут силы вложены, у них тут "корни", им больше всех надо, чтоб район был чистый, безопасный и для жизни удобный...


_________________
А Баба-Яга против!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 03, 2010 7:54 pm   

Антон Мидюков писал(а):
Для начала надо покончить с оружием ВРАГА, рекламой. Через нее молодое поколение подсадили на пиво, через нее навязывается современный образ жизни.

Меня на пиво никакая реклама не подсаживала. Я его сам начал пить.

А для рекламы следует оставить ограниченное общественное пространство. Но это отдельный разговор. Не совсем понимаю, при чем тут образование.


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 04, 2010 1:32 am   

Alta писал(а):
Я вам один простой вещь скажу: чтоб учителя были в почете, надо им платить хорошую зарплату.

Тока это не выход. Таких учителей взрослые будут уважать, а не дети.
Требовательность и критичность со стороны детей идёт. А навыки производить на детскую аудиторию нужное (и при этом не вредное) впечатление сообщая при этом что-то хотя бы на 30% полезное теряют взрослые (причины уже не от школы зависят). Тут не в подконтрольном рейтинге дело совсем. Если в широких масштабах.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Мидюков



Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщения: 229
Откуда: Кемеровская обл.

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 04, 2010 5:35 pm   

Alta писал(а):
Мелкие локальные бизнесы, по крайней мере в наблюдаемой мной реальности - это как раз столпы того самого "общества" - у них тут силы вложены, у них тут "корни", им больше всех надо, чтоб район был чистый, безопасный и для жизни удобный...


Да, полностью согласен, что мелкий бизнес это надежда. Но для того, чтобы он стал настоящей альтернативой крупному бизнесу, нужно его кооперирование.

Добавлено спустя 40 минут 38 секунд:

Ахтырский писал(а):
Не совсем понимаю, при чем тут образование.


Ну как же? В наше время главным воспитателем является телевизор, а реклама сильно-сильно влияет на детей и подростков, но слава богу, что далеко не на всех.

Ахтырский писал(а):
Меня на пиво никакая реклама не подсаживала. Я его сам начал пить.


Ваше право, ваш сознательный выбор.


_________________
Свобода есть не право, но обязанность каждого
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Политика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4  След. [Всё]
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий