Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Метакультура и место жительства
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4 [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза Мира (жизнь)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PB



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 468

СообщениеДобавлено: Пт Май 07, 2010 9:26 pm   

Alta писал(а):
Можно я хоть вам пожалуюсь тут:
У нас в соседнем здании конференция интересная (вот такая: http://www.harrimaninstitute.org/MEDIA/01784.pdf ), а я тут сиди на работе как дурак, а потом ребенка паси в выходные Sad так и проживу всю жизнь, как Джеймс Форсайт, которому никто ничего не рассказывает. Уууу.

Да, конференция внушает!

Когда я еще была в Вандербилте, знала людей на русской кафедре (там всего двое профессоров осталось, деньги сократили, всех поувольняли с окончанием холодной войны). Один диссертацию сделал по Тургеневу (американец), другой по Трифонову (русский). Они хорошие курсы вели. Я "Крутой маршрут" там впервые прочитала. И вообще много с чем познакомилась, о современной русской литературе совсем не имела понятия до того. А сейчас тоже ничего такого не успеваю.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2010 10:18 pm   

Предлагаю начать подготовку к мозговому (и не только) штурму на тему взаимодействия, взаимопроникновения и синтеза метакультур. Что такое Аримойя и как она строится - в иных пространствах, проекции этого творчества в Энрофе, в индивидуальном и коллективном человеческом сознании и бессознательном.

Задел уже есть - эта ветка у нас (еще и другие сходные поищем), - и, конечно, анализ точки зрения оппонентов, сформулированной, в частности, на ОРГе в ветке "Метафизика эмиграции" и в последних всем известных ветках.


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alta



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2518

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 1:55 am   

Еще добавлю диалог с Иваном из Национальность, национализм...

Alta писал(а):
Я, как и Полина Браун, высказавшаяся на орге по этому поводу, могу жить много где. И там, где живу, буду убирать мусор, сажать цветы и переводить старушек через улицу. И наличие тротуаров, парков, 24х-часовых магазинов и кафе, и велосипедных дорожек для меня куда важнее, чем национальность обитателей.
..
Иоанн писал(а):
Однако есть определение Даля - на каком языке человек думает, той нации и принадлежит.
И есть просто устремленность человеческой души.

Есть нечто такое, что можно определить, как светлое национальное чувство. Что никакими уицраориальными инвольтациями не исчерпывается.
И когда люди этого не понимают, этого вызывает глубокую тревогу. Когда чистота дорожек ставится выше национальной принадлежности, это как-то грустно.

Что же тогда все духовные поиски сводятся к поискам кофорта?

Или "убирать мусор и сажать цветы"? И это так сказать, предел мечтаний?
Ну не знаю, не согласился бы я наверное жить на планете, где нет мусора, и одни цветы, но где никто не стремится за далекий горизонт и всем пофигу, какой они национальности...
Уж простите.

Alta писал(а):

Вопросы все верные и интересные, у меня по ним есть много разных мыслей, но к сожалению в ближайшую пару дней не будет возможности развернуто писать.

Пока скажу, что дело совсем не в комфорте (уж скорее наоборот, любовь к перемене мест подразумевает довольно минималистический образ жизни, чтоб все необходимое в рюкзак влезало). ...и что многие из нас думают на нескольких языках - и у этого явления, на мой взгляд, есть как положительные так и проблематичные аспекты. Если Вам интересно, в своей первой ветке на этом форуме я пыталась сформулировать свои взгляды по этому вопросу.

из меня раннего писал(а):

Лежит ли индивидуальный путь к Розе Мира (и строящаяся инспирация Аримойи) главным образом через глубокое постижение одной метакультуры (разумеется при уважении и.т.д. к "чужим" традициям), или он также достигается принадлежностью к нескольким метакультурам (вариант: синтетическим субкультурам)



Разумеется, я не претендую на владение истиной - но, живя много лет, можно сказать, на перекрестке всех дорог, и ежедневно общаясь с людьми родом из самых разных стран, нахожу это не менее, а часто и более стимулирующим, чем жизнь в гомогенной среде.

...На Washington Square в Нью-Йорке торгует южно-индийской едой с лотка - всякими сомосами и досами - усатый дядечка средних лет родом с Цейлона. Я его знаю уже последние лет 15. По нашим меркам не особо статусно, но он - самый богатый человек, когда либо родившийся в своей маленькой цейлонской деревне. После цунами ( все постройки полностью смыло) деревню заново отстроили на его деньги. Никаких планов "возвращаться", насколько я знаю, у него нет; никакого желания рвать связи - тоже. Вопрос - какой он нации?

Дальше уже можно обсуждать, в чем заключается принадлежность к культуре, "и если так, то в чем наш общий долг, и что должны мы принести ей в жертву".

А "светлое чувство" я безусловно испытываю, просто отношу не к "нации" а к культуре. Хотя к чему например отнести реакцию на знакомые с детства запахи я вообще не знаю - а это, по крайней мере для меня, невероятно сильный эмоциональный якорь.

...Отрок молчит, на братнин зов
Одной усмешкой отвечает, —
И пир идет, и хор рабов
Его что солнце величает.

Встает певец, и песни он
Поёт о былях половецких,
Про славу дедовских времен
И их набегов молодецких, —

Отрок угрюмый принял вид
И, на певца не глядя, знаком,
Чтоб увели его, велит
Своим послушливым кунакам.

И взял пучок травы степной
Тогда певец, и подал хану —
И смотрит хан — и, сам не свой,
Как бы почуя в сердце рану,

За грудь схватился... Все глядят:
Он — грозный хан, что ж это значит?
Он, пред которым все дрожат, —
Пучок травы целуя, плачет!

И вдруг, взмахнувши кулаком:
«Не царь я больше вам отныне! —
Воскликнул. — Смерть в краю родном
Милей, чем слава на чужбине!»

Наутро, чуть осел туман
И озлатились гор вершины,
В горах идет уж караван —
Отрок с немногою дружиной.

Минуя гору за горой,
Всё ждет он — скоро ль степь родная,
И вдаль глядит, травы степной
Пучок из рук не выпуская.


Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

Иоанн писал(а):
Моя позиция по этому вопросу такова - может быть синтез, как гармоничное сочетание элементов и может быть смешение бессистемное, хаос. В первом случае на стыке двух, трех или более метакультур рождается новое качество - и собственно, таким видится и механизм возникновение Аримойи. При особой (с моей точки зрения) роли Российской метакультуры в этом процессе крайне сложно представить процесс создания Аримойи без метакультур Индийской, Иранской (Зерван), да и без Северо-Западной. Ибо впервые тенденции к всемирному, общечеловеческому проявили себя как раз в Северо-Западной метакультуре.
Но чтобы происходил синтез, должно быть ощущение метакультур как таковых.
С Митей у нас давно идет спор относительно границ между затомисами. Конечно же, между ними нет жестких границ. Но есть затомисы как вполне дискретные образования.
Если их нет, то не остается возможности для синтеза, а возможно лишь хаотичное смешения, и вся картина становится предельно неотчетливой и размытой.

Отсюда возникает некое равнодушие к метафизическим вещам, и на первый план выходят вещи хотя и благородные, но энрофные. Ведь жизнь на перекрестке всех дорог, как Вы написали, может стимулировать, например, личный рост, какое-то внутреннее движение, или создание своего дела, благотворительность, но насколько она способна стимулировать духовный рост? По-моему, на перекрестках не живут, их проходят, на них можно остановиться, посмотреть на движущиеся фигуры, но оставаться там надолго неудобно.

Я совсем не против "спасения делами", как это у протестантов. Дела - это очень хорошее дополнение к вере.
Но они не могут заменить веру.

Alta писал(а):
Я согласна, что главная опасность такой пограничной жизни - это именно проблема "ирландского рагу", когда человек в итоге все культуры знает поверхностно, и ни на одном языке не может говорить правильно. Так и в духовной и религиозной жизни возникает опасность бездумного совмещения красивых умиротворяющих картинок, без глубокого понимания контекстов каждой из них...

С другой стороны, мне кажется, что по-настоящему понять свое можно только посмотрев на это со стороны - так же как знание других языков помогает лучше понять законы своего собственного. Постоянно пересекаясь с людьми других культур, мы у них что-то перенимаем, а что-то наоборот НЕ перенимаем, и продолжаем поступать как раньше, но уже более осознанно. Я пришла к убеждению, что этническое происхождение условно, - но язык и создаваемая им словесная культура, хоть и изменчивы, но куда более реальны, и границы между ними в достаточной мере определены, чтобы имело смысл говорить о "демиургах метакультур". Живя в большом интернациональном городе ты не начинаешь принадлежать сразу ко всем нациям и культурам... Я не знаю к скольким одновременно можно "на самом деле" принадлежать.

Осторожно думаю, что к двум культурам одновременно можно, хотя нужно внимательно смотреть, чтоб это не превратилось в суржик. ...Сноб во мне говорит, что люди, которые серьезно относятся к самому факту культурной принадлежности, будут серьезно относиться и к двум (или более?), и знать их качественно, а те, кто скатятся в "вам хлеба послайсать или одним писом возьмете", те и в одноязыком варианте были не лучше. Войны между культурами, по крайней мере в когнитивном пространстве Андреева быть не может (или как?). Аргумент, что для принадлежности к культуре надо там все время жить тоже не внушает доверия, особенно учитывая что у многих из нас огромный процент общения за день вне собственной семьи, и сотрудников, происходит с людьми, разбросанными по всему миру.

Еще вариант: можно радикально подойти к вопросу, как например мои собеседники в первой ветке Митя, Яник, Орм и Рауха, и обьявить, что именно тот факт, что можно одновременно общаться по всему миру, в придачу к ряду других факторов, позволяет предположить, что такая "космополитическая" среда в наше время является отражением создающейся Аримойи. Тогда, возможно, действуют другие законы, границы культур гораздо более пористы, чем кажется нашему, нагруженному "старыми парадигмами" сознанию, и, по крайней мере на данном витке развития, ширина не является препятствием для обретения глубины. Даже ЕСЛИ это так, то цледует ли из этого, что не только можно, но и должно стараться постигнуть не только глубины своей культуры, но еще как можно больше культур чужих? Имеет ли смысл намеренно жить некоторое время в непохожем на твой мире, и вживаться в него как можно глубже, чтоб потом нести в себе и распространять по свету более оформленное понимание человеческих взаимосвязей? Или это только разрывает имеющиеся связи, не давая ничего взамен? Разрывает ли? Все это вопросы, на которые у меня нет однозначных ответов, но подумать интересно.

Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:


Перечитала, и поняла, что все время говорю о культуре и языке, видимо, потому что для меня с ними неотьемлемо связаны "метафизические вещи" и "духовный рост". В андреевском дискурсе это связано тоже...поэтому Иван в какой-то мере довольно оправданно говорит, что если не определены образования, то нечему и синтезироваться. Получается, что синтез как таковой недолговечен, потому что он базируется на четко определенных и выпестованных веками культурных рисунках, которые конечно могут красиво сплестись, но следствие из них либо интегрируется в одну из культур, либо даст начало чему-то принципиально новому, которое, тем самым, уже не будет синтезом. Или именно сейчас все произойдет не так, а как-то интересно и по другому?


После этого Иван с форума ушел, поэтому ничего мне не ответил. А жалко. Мнения по моему заключительному вопросу выразили Рауха и Володя:

Рауха писал(а):
Именно на это и надежда. Smile Синтез и синкретика, конечно, никуда не денутся, но их сфера влияния абсолютной быть не может и не должна.


Владимир писал(а):
Когда любовь к своей культуре (и нации как её исконному носителю) начинает служить самоутверждению, она превращается в национализм. От него уже один шаг до нелюбви, даже ненависти к другим культурам и нациям. Через некоторое время эта ненависть, если не опомниться, иссушит истоки любви и к своей культуре. Тропою Матусова...

Alta писал(а):
Имеет ли смысл намеренно жить некоторое время в непохожем на твой мире, и вживаться в него как можно глубже, чтоб потом нести в себе и распространять по свету более оформленное понимание человеческих взаимосвязей?

Имеет, ведь человечество замышлялось единым Телом и будет таковым, а сейчас время преодолевать раздробленность. В 1960-м году Томас Мёртон осознал:
Цитата:
«Важна способность заново передумать то, что волновало людей других эпох и стран. Для меня это – современная Латинская Америка, греческая патристика, гора Афон, китайское конфуцианство, династия Тань, до-сократовская Греция. Уныние оттого, что только ещё пытаюсь по-настоящему познать и понять прошлое и далёкое, наладить с ним общение, - но и чувство, что я должен это сделать, прожить всё это, вместить в себя, впитать, переварить, ‘запомнить’. Memoria. Я ещё даже не начал. Смогу ли я вникнуть в их проблемы, смогу ли заново задать вопросы, на которые они пытались ответить? Да и нужно ли это? Разумно ли? Для меня это – выражение любви к Богу и человеку, - то, без чего моя созерцательная жизнь бессмысленна. Я должен поделиться этим с моими современниками.»


Надеюсь на продолжение банкета Very Happy то есть, я имею в виду, симпозиума. Wink

Добавлено спустя 19 минут 17 секунд:

Вот например любопытный случай: Фиона Грэм, известная также под именем Саюки - она кто? Заметьте, что она при этом не потеряла своей идентичности, как ученый-антрополог европейской традиции. Если таких, как она, станет больше - будет ли это угрозой японской самобытности? Это не риторический вопрос - что измеряем, то изменяем. Think (надо подумать) (Туристы вон тоже едут посмотреть на аутентичную экзотику, и уже изменили весь мир в сторону поточного изготовления "аутентичной экзотики")


_________________
А Баба-Яга против!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эвелина



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 477
Откуда: Армения+Россия

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 13, 2010 5:36 pm   

Какая интересная тема))) Спасибо Alta тебе за нее.
Жить на территории своей метакультуры. Три года как я вернулась в Армению. Зачем? Мне было хорошо в России. Что привело меня сюда? Я все эти годы задаюсь этими вопросами. И пока не могу ответить как то определенно. Кто я? Рожденная в смешанном браке, от русской и армянина. К тому же и русская, какая то не русская, даже по официальной версии - греки, поляки, донские казаки...А не по официальной..мама всю жизнь утверждает, что она не настоящая дочка бабушки, что она приемный ребенок...У меня с детства все время сны, о немцах, о концлагере, о газовых камерах...У мамы версия, что бабушка взяла ее довольно таки в зрелом возрасте, в Новочеркасске, во время оккупации немцами у женщины еврейки, чтобы спасти ее...И мне всю жизнь казалось это правдой. Я очень любила бабушку, но вот сейчас я пытаюсь думать о ней, почувствовать за ней наш род, и не чувствую...не вижу...я чувствую каких то других людей...Странно, что с детства меня всегда везде считали еврейкой...Мать любимого мужчины, бабушка Аданэ, меня не приняла утверждая, что во мне еврейская кровь...Но это все из сферы фантазий...по бумажкам все просто и объяснимо...
Мне хорошо везде. Где бы я ни жила. Может быть только в Армении не совсем я в своей метакультуре))) но я чувствую, что мне нужно быть здесь...почему, зачем, для чего, найду ответы потом...


_________________
Если ты не найдешь,то,что ищешь внутри,
Вовне тебе это,увы,не найти...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Alta



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2518

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 14, 2010 6:59 am   

Эвелина писал(а):
. Может быть только в Армении не совсем я в своей метакультуре))) но я чувствую, что мне нужно быть здесь...

А дома с детьми на каком языке разговариваете? Или на обоих понемножку Smile


_________________
А Баба-Яга против!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эвелина



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 477
Откуда: Армения+Россия

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 14, 2010 9:36 am   

Со старшей не удалось разговаривать по армянски. У нее с детства сильное неприятие всего что связано с Арменией. И если бы не сильная между нами родственная, духовная, еще не знаю какая связь, она бы конечно сюда не приехала бы, или уже давно бы уехала, к папе и бабушке в Москву. Или учиться в Питер. Но ей очень нравится природа, климат, та атмосфера, которая у нас уже создается. Она верит в то, что в этом сообществе из родных людей, ей будет хорошо и в дальнейшем. Но армянский язык категорически не учит, закрывается для него. Очень сложно местным, когда они пытаются объясниться с ней. Иногда возникают просто анекдотические ситуации, и я все надеюсь, что это подвигнет ее,готовую учить итальянский, хинди, сербский, португальский, и еще массу каких то языков, которые вроде бы непонятно зачем изучаются, а вот армянский, который просто необходим жизненно игнорируется полностью.
С младшей будет легче, папа говорит с ней только по армянски, я только по русски...Оба языка вошли в ее жизнь с нами...


_________________
Если ты не найдешь,то,что ищешь внутри,
Вовне тебе это,увы,не найти...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза Мира (жизнь) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4 [Всё]
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий