Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Не вечевая тема
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Гномий дом
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
гном



Зарегистрирован: 27.10.2008
Сообщения: 883

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 10:28 pm    Не вечевая тема

Цитата:
Омела писала:
съезди в какой-нибудь лагерь для детей-инвалидов и поживи там хоть сколько-то......
А самолюбование в моменты, когда у другого человека что-то в жизни не так, как принято говорить у нас на форуме - проблема самого любующегося собой. Не исключено, что и аутизм чужого ребёнка, например, может послужить поводом для нового всплеска любования собой. У меня-де ребёнок не аутист, не то, что у некоторых.

Далее цитировать, связанною с этим сообщением дискуссию, не буду.
На мой взгляд, подмечена суть, суть родительства, посредством крайних противопоставлений.
Я не считаю детей-инвалидов или даунов ками-то кармическими последствиями. Это удивительные маленькие люди. Люди с душой без кожуры, которые просто срывают эту кожуру с нас, здоровых и нормальгых, по нашему же представлению людей. Конечно же, если только принять их и попытаться понять. Они заполняют своей любовью тот духовный и душевный слой, который так жизненно важен для всего человечества. Этот слой будущего, хочется надеятся, золотого века человечества, бережно хранится ИМИ!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 12:08 am   

гном писал(а):
Конечно же, если только принять их и попытаться понять.

Если только. А если наоборот, окружить стеной безразличия или презрения, наоборот, иногда озлобляются и закрываются. Что вполне понятно. Sad

К началу темы
  Ответить с цитатой                
гном



Зарегистрирован: 27.10.2008
Сообщения: 883

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 12:18 am   

Акинари писал(а):
иногда озлобляются и закрываются.

Обижаться могут, но не озлобляться. Это никогда.

Добавлено спустя 31 минуту 7 секунд:

Впрочем можно не только о детях-инвалидах. Когда-то в свою бытность, работая в центральном универмаге города, я занимался арендой торговых площадей. Т.е., от мене все зависило по аренде. Так вот, приехали, именно приехали на колясках ребята и попросили о торговом месте. Что характерно, попросили торговать тем, что сами сделали своими руками. Конечно организовал, правда в виду отсутствия свободных мест, нашел закуток на втором этаже, конечно бесплатно. Конечно второй для них сложно из-за лестниц, но была строго предупреждена лифтерша о доставке колясечников по первому требованию на вверх.
Но дело не в этом, а в том, что это был за отдел. Короче, я хотел много-чего купить, но не получилось, потому, что просили взять бесплатно, а я не смог.
Люди творческие, сказал-бы светло-творческие, и очень, очень человечные в самом высоком смысле этого слова. И ни на кого они не зляться. Уж кому, как не им митинговать, но не требуют они ничего, в отличии от здоровых. Здоровые их только используют, а они ведутся, как дети. Вот такие дела.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 2:02 am   

гном писал(а):
Это никогда.

Никогда не говори никогда. В жизни бывает разное. В т.ч. и философия "почему другим должно быть хорошо, если мне плохо?" Ненависть поражает сердца по самым разным поводам, в т.ч. и по такому. Но это всё же, насколько мне известно, исключение.

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 2:47 am   

"...когда я сказал еще десятилетней Соне, какую важную роль в общении людей играет речь, как она нужна, чтобы можно было помогать друг другу, она написала в ответ нечто не детское, дословно: «Мышление вовсе не так жестко связано со звуковой речью. Стихи мои читают, и они влияют на людей, хоть я молчу. А значит, я говорю и помогаю».

Соня пишет мне свой вопрос: «Вы что думаете: как получаются счастливые люди? Вы счастливы? Совместимы ли счастье и болезнь? Счастье личное и тяжелая жизнь в стране?» Мать касается пальцем тыльной стороны руки – поддерживает Соню психологически.

(июль 2004 г.)

Приведу некоторые ее высказывания (афоризмы) возраста восьми лет.

Какой ответ можно ждать от девочки этого возраста, на вопрос: что такое, по ее мнению, «наука», да еще если ее интеллект некоторые психологи приравнивают уровню имбицила?

Соня дает определение не детскими словами:

«Наука – это система знаний, основанных на сомнении».

...девочку спрашивают дальше. А что такое «мысль»? Как она определит свое понимание «мысли»? Когда Соню вы спрашиваете, она не смотрит (не может смотреть) на вас. Когда пишет ответ – не смотрит на лист бумаги. Смотрит в сторону, порой – противоположную. И где-то у себя за спиной пишет.

Вновь она дает свой ответ (повторяю, ей было всего восемь лет):

«Мысль – есть самая великая, после любви, сила в мире»..

Соня с шести лет пишет стихи. [Ее никто не учил ни читать, ни писать. В тот момент даже близкие считали ее не вменяемой, утратившей интеллект. Тогда-то она и выучилась читать сама.] С того возраста, когда родители впервые узнали, что девочка понимает человеческую речь (прежде думали, что не понимает ничего), и даже откуда-то умеет (научилась) читать, хотя ее не учили.

В восемь была проблема научить ее пользоваться ложкой. Девочка сидела перед полной тарелкой, и была голодна, и ложка лежала тут же. Но она не может взять ложку и кушать. Она плакала от голода – и была абсолютно беспомощна. Она не могла сделать этих произвольных действий. И мать должна была ей говорить: «Соня, возьми ложку». Тогда лишь Соня была способна ее взять. «Зачерпни». Зачерпнула. «Неси в рот». И так далее. Вот было ее состояние вблизи восьми лет. В этом-то возрасте она и написала, например, такие три строки:

Люди разные, как звезды
Я люблю всех,
Сердце вмещает все звезды Вселенной.

А также написала:

«Мне нравятся ночь и день.
Мне нравится их непохожесть.
Их шитость тоже нравится мне,
Шитость звёздами и Солнца лучами.
Мне нравятся их чудеса итайны.
Шитость великой Книги событий,
Книги, которую пишет Бог о мире».

Приведу еще ее стихотворение восьми лет, времени ее великой беспомощности в самых простых делах:

Мне страшно. Голова гудит.
Там мечутся слова и просятся уйти.
«Пусти нас, Соня, в мир пусти!»
Но рот мой на замке,
А ключ к замку в мозгу-
Икак его достать?
Ну помогите ж мне!

...Я не хочу немой остаться,
Но страх засовом запер рот.
Слова рождаются, живут и чудеса творят
Вмирах, что вголове я создаю... И вот
В конце концов и умирают. Чтоб им жить,
Их надо в мир, вовне пустить.
Но как? Скажите мне!
А вдруг их люди не поймут?
Сквозь рот мой проходя,
Изменятся слова, их мир не примет,
Оттолкнёт, а вместе с ними – и меня?
Как жить? Мне страшно. Голова гудит.

Читая такие стихи, и в то же время видя предельно беспомощную девочку, да еще и неадекватную, невольно возникает много вопросов, но уже за пределами социальных проблем детей-инвалидов, юридической поддержки их семей, за пределами проблем реабилитации этих детей, коррекционной помощи им, психологической помощи родителям. За пределами вообще всего этого очень емкого, важного и нужного внешнего круга – вопросов, так сказать, другого порядка: и о нас, и об этих детях, о том, что нас разделяет с ними, и что объединяет.

Вот стихотворение Сони, по-прежнему не говорящей и беспомощной, но уже в тринадцать лет:

Мне почему-то очень надо
Стекло бордовое заката
В оранжевое утро превратить.

Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови
Снести и в своем сердце сжечь.

И это все не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру.

Итак, этой девочке-инвалиду хочется помочь заблудившемуся миру? Слезами его омыть, радостью окрасить, а током крови сжечь мусор жизни, который скопился в мире?

Здесь возникает вопрос, о котором я уже упоминал: что же следует считать инвалидностью не в прагматическом социальном смысле, которому, в основном посвящен доклад, а в более глубоком значении, с которым мы с очевидностью встречаемся в примере Сони (и не только ее)? Как отличить, что перед нами: глубокая неполноценность ребенка? Или особый путь человека перед Богом, драгоценный путь? – Наше достояние и милость Божья к нам?

За то, что у меня смог возникнуть такой вопрос, я благодарю всех детей-инвалидов, с которыми встретился в жизни".


С.А.Сошинский



Вот она, Соня Шаталова - в этом году, закончившая теперь школу, со своей мамой - на крыльце храма села Давыдово.
Её мама - одна из мам, которые вынуждены ежедневно созидать ответ, как сказал Антон Аксюк, на "самый страшный родительский вопрос: "А что с ним будет после меня?"" - и это созидание сильно отличается от того, которое возможно у родителей детей без таких особенностей развития, как у Сони.

И я склоняюсь к тому, что сумеречные состояния этих детей (как и других инвалидов детства) не охватываются понятием "озлобленность". Это понятие, скорее, из мира "здоровых". Это моя точка зрения, сформировавшаяся после работы волонтёром.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 3:58 am   

Цитата:
Мне почему-то очень надо
Стекло бордовое заката
В оранжевое утро превратить.

Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови
Снести и в своем сердце сжечь.

И это все не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру.

аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво)

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Natari



Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 1417
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 9:00 am   

Омела писал(а):
Вот стихотворение Сони, по-прежнему не говорящей и беспомощной, но уже в тринадцать лет:

Shocked аpplause (браво) Very Happy
Омела писал(а):
И я склоняюсь к тому, что сумеречные состояния этих детей (как и других инвалидов детства) не охватываются понятием "озлобленность". Это понятие, скорее, из мира "здоровых". Это моя точка зрения, сформировавшаяся после работы волонтёром.

Я не по наслышке знаю о таких детях и формах их проявления себя в этом мире.
Это не они озлоблены, это мы "нормальные", погрязшие в собственных комплексах неполноценности, озлоблены на все на свете... Crying or Very sad


_________________
iitai koto wa ashita (asu) ie -завтра скажи то, что хочется сказать сейчас
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 1:05 pm   

"Вчера Никитка был беспокойный, так что решили не ехать на метро в Андреевский монастырь, где он обычно причащается, а попробовать таки зайти в уже упоминавшуюся церковь, прогулявшись через нашу Битцу. Маршрут для него привычный, церквей после Давыдово особенно не боится, так что, с прибаутками и в хорошем настроении взобрались на горку, зашли в пресловутый северный придел (закрытый, с купелью посередине, видимо - специальная детская резервация) ходим, привыкаем. Сын при этом сидит у папы на плечах, слушает где кто - где Серафим, а где Богородица (впрочем он ее сам хорошо знает). Входит алтарник.

– Вы знаете, как положено детей в храме держать?
– Понимаете... (далее - сдержанный рассказ про особенности, про страхи, что так комфортнее)
– Возьмите его на руки. (Никита вырывается) Вот так, да, правильно!

Потом разговаривали уже с батюшкой, он нам доходчиво объяснил, что причаститься после службы никак нельзя, потому как прямо вот сейчас, пока мы здесь стоим а хор поет псалмы, отец-настоятель потребляет святые дары и к концу службы их, даров, не должно оставаться.

Батюшка, конечно, не то, что алтарник, чувствуется высшее образование - говорит мягко, в глаза смотрит сочувственно, "помоги вам Бог" сказал, только что не расцеловал (меня, Никита давно уже убежал к забору головой мотать). И вообще они оба были правы - порядок работы (богослужения) и порядок в помещении (в храме) - важные вещи, основа жизнедеятельности любого учреждения. Только вот мне стало за них почему-то тревожно.

Здесь нет никакой обиды: доводы ведь разумные - не положено, потребляет. Но что произойдет, если в момент, когда отец-настоятель будет у себя в алтаре, как раз явится на облаках Царь Истины? Чем заполнится эта яма между потреблением даров и молнией от Востока до Запада? Не говоря уже о том, что в прошлый свой приход Царь ломал все человеческие шаблоны покруче ребенка, вертящегося на плечах у папы..."


Антон Аксюк


"(посвящается всем мамам, воспитывающим "других" детей)

Когда я в первый раз увидела его - мне стало страшно.

Понимаете, в училище мне довелось проходить практику, ведя уроки музыки в классе коррекции, и я хорошо представляла себе, как могут выглядеть люди с органическими поражениями головного мозга. И уж менее всего я ожидала увидеть такого человека в абонементном зале библиотеки Гнесинской академии. Стоявшая рядом со мной приятельница, ныне украшающая своей блестящей колоратурой Венскую Оперу, а тогда бывшая студенткой-третьекурсницей, на мой немой вопрос охотно пояснила:
- Оооо, это новое приобретение Зары Долухановой. Осчастливили ее таким вот подарочком. То ли бас, то ли баритон - не знаю точно, но что-то типа того. Идиот, как видишь. Нет, у нее, конечно, давно уже не класс, а богадельня, но чтобы такая клиника…
Он и вправду выглядел ужасающе. Огромный, неопрятный, неуклюжий, с бессмысленно приоткрытым ртом, из уголка которого тонкой струйкой стекала слюна…
- Слушай, а как же он поступил-то? Он вообще соображает хоть что-нибудь?
- Ой, а я не знаю даже. Ну вот поступил же как-то… Да, дивна дела твоя, Господи.
Дивна дела твоя … Я смотрела, как парень, страшно заикаясь и брызгая слюной, пытался что-то объяснить брезгливо отодвигающейся от него библиотекарше, и думала - ведь вырастил же кто-то такое чудо, через адовы муки прошел, выучил в школе, и вот даже до Гнесинки дотащил… Интересно было бы послушать, как же оно поет, это чудо.

Дивна дела твоя... Спустя месяца полтора после описываемых событий моя подружка Алёнка, страдавшая в у себя госхоре от отсутствия компании, уговорила меня прослушаться к Кожевникову, и я, к моему полному недоумению, сразу была зачислена в штат. И в первый же мой рабочий день в дверях хормейстерской я нос к носу столкнулась с тем самым парнем из библиотеки. От неожиданности я выронила нотную папку, листочки разлетелись по коридору, и, ползая за ними по пыльному полу, я тихонечко спросила у пришедшей мне на помощь Алёнки:
- Алён, а кто это был?
- Это? Это Мишенька. Он у нас видишь какой… человек дождя. Ты не бойся его, он не опасный. А если начнет приставать, скажи, что у тебя уже есть жених, и Мишенька отстанет.

В тот раз мне так и не довелось услышать, как поет Мишенька. В хоре он сидел довольно далеко от меня, а петь по одному никого из басов в тот день не просили. А на следующий день Мишенька заболел, и пару недель его не было. Пришел он только на генеральную репетицию концерта, посвященного сорокалетию нашего хора, прямо в Большой зал Консерватории. Я в том концерте по причине своей абсолютной "зелености" не участвовала, и вместо сцены отправилась в зал, рассчитывая с кайфом просидеть всю репетицию, тихонечко почитывая детективчик. И поэтому я совершенно не обрадовалась, когда на соседнее кресло тяжело опустилась наша стокилограммовая гранддама Нелли Михайловна (громоподобное меццо, заслуженная артистка ресефесеер, председатель худсовета, концертмейстер партии вторых альтов… в общем - тушите свет). Мало того, что детективчик мой накрылся медным тазом, так к тому же теперь придется всю репетицию с умным видом пялиться в ноты и изо всех сил изображать из себя передовика производства - ибо гранддама эта имела в коллективе большие полномочия и славилась весьма крутым нравом.

Первые минут 10 мы сидели молча. Потом Нелли Михайловна углядела у меня в папке потертую фотографию Швабры, которой я пользовалась вместо закладки, и поинтересовалась:
- Твоя собака?
Выяснив, что я такая же заядлая собакокошатница, как и она, Нелли Михайловна тут же оставила свою высокомерно-пренебрежительную мину и увлеченно принялась расспрашивать меня о моих животных. Когда мои питомцы закончились, мы перешли на ее кошечек и собачек. Когда и они закончились, мы переключились на наших сотрудников. Обсудив женскую половину коллектива, мы перешли на мужиков, и, разумеется, все про всех знавшая Нелли Михайловна рассказала мне кое-что и о Мишеньке.

Мишенька был единственным и очень поздним ребенком у своей матери - школьной учительницы музыки. Мишенькин папа - солист одного Прославленного Хорового Коллектива, красавец и большой умница - развелся с женой спустя несколько лет после Мишенькиного появления на свет, ибо иметь в доме умственно неполноценного ребенка оказалось выше его сил. В отличие от папы, Мишенькина мама стоически перенесла и болезнь сына, и развод, и переезд в грязноватую коммуналку, и добросовестную помощь мужа, заключавшуюся в небольших алиментах и визитах "поиграть с ребенком" пару раз в месяц (до "погулять с ребенком" Мишенькин папа обычно не снисходил).

О том, как живется в нашем государстве инвалидам, вы хорошо знаете и без меня. Одному Богу известно, как бы Мишенькина мама со всем этим справилась, если бы не добросердечный директор школы, где она работала, разрешивший вместо садика, куда ей так и не удалось пристроить своего "другого" ребенка, потихонечку брать его с собой на работу. Так Мишенька и рос - под последней партой в кабинете музыки. В первый - самый обычный, нормальный, не коррекционный класс этой же школы - он тоже пошел с благословения директора. Единственным предметом, с которым он справлялся самостоятельно, разумеется, была мамина музыка, все же остальные учителя на добровольных началах занимались с Мишенькой после уроков, с грехом пополам доучили его до восьмого класса, и добрый директор вручил ему аттестат об окончании восьмилетки под дружное рыдание сердобольного коллектива.

К тому времени над Мишенькиной мамой уже давно дамокловым мечом висел вопрос - что делать ее ребенку дальше, после того, как он выйдет из таких дружелюбных к нему школьных стен? И надо же было такому случиться - к шестнадцати годам Мишенька запел. После окончании подростковой мутации он оказался обладателем красивого баритона - возможно, папины гены взяли свое, а, может быть, природа решила таким образом компенсировать его умственную отсталость, кто знает? Однако, несмотря на удивительную глубину и мощь его голоса, ни в одно из московских музыкальных училищ его не приняли, и он стал петь в храме и потихонечку учиться в каком-то из областных училищ. По окончании училища мама отвела его в Гнесинку к Долухановой - и старенькая Зара Александровна, очарованная его абсолютной детскостью и совершенно сформировавшимся к тому времени голосом, протащила Мишеньку через мясорубку приемной комиссии и взяла к себе в класс на вечернее отделение.

Правда, вскоре оказалось, что Мишеньку совершенно ничему невозможно научить - да это было ему, в сущности, и не нужно. Мишенька пел, как поют птицы - самозабвенно, выразительно и удивительно правильно, так, что ни отнять, ни прибавить. Мишенькин папа, в полной мере оценивший талант своего неудавшегося ребенка, организовал ему прослушивание в своем Прославленном Хоровом Коллективе. Мишеньку приняли, и он даже проработал там пару недель, пока к худруку не пришла делегация от коллектива, в ультимативной форме потребовавшего убрать из их рядов "этого урода". Нелли Михайловна рассказала мне, что потом, когда Мишеньку взял на работу Кожевников, и стал потихонечку доверять ему сольные партии, работники Прославленного Хорового Коллектива несколько раз подходили к ней на сборных концертах и интересовались:
- А это правда, что у вашего Кожевникова этот дурачок соло поет? И как ему, Кожевникову-то, не стыдно урода на сцену выводить и перед хором ставить?…

- Вот так-то, моя милая. Такие дела, - довольная достигнутым эффектом, Нелли Михайловна откинулась на спинку кресла. Я подавленно молчала. История Мишенькиной жизни, легко уместившаяся в коротенький десятиминутный рассказ, решительно отказывалась умещаться у меня в голове. Я сидела, вспоминала своих ребятишек из класса коррекции - ласковых маленьких даунят, инопланетян-аутистов, детишек с ММД и олигофренией - и не могла даже приблизительно представить, сколько же терпения, сил, тепла и любви понадобилось Мишенькиной маме для того, чтобы ее ребенок не оказался в итоге в интернате для умственно отсталых, а стоял сейчас на сцене Большого Зала Консерватории… Однако репетиция шла своим чередом, после "Достойно есть" Архангельского объявили "Сугубую Ектинью" Гречанинова, и Нелли Михайловна толкнула меня в бок - с хоровых станков, с самого верхнего четвертого ряда, начал неуклюже спускаться Мишенька.

Я краем уха слышала, конечно, что вместо всеобщего любимца дяди Толи, певшего "Сугубую" на репетициях, сегодня будет другой солист, но то, что этим солистом окажется Мишенька, не могло мне присниться ни в одном, даже самом кошмарном, сне. Мишенька вышел на авансцену, неловко встал, не зная, куда девать руки, потоптался на месте и замер, приоткрыв рот и склонив голову на бок. Кожевников кивнул ему и показал хору дыхание. "Слава тебе, Господи, слава тебе" - гулко разнеслись по залу первые аккорды хорового вступления. На Мишеньку я смотреть не могла - отчего-то мне стало ужасно страшно - и я вцепилась глазами в руку Кожевникова, державшего последний аккорд. Снятие, долгая пауза, ауфтакт хору, ауфтакт Мишеньке, я зажмурилась… Голос, властно прорезавший звенящую тишину, был невероятно глубоким, свежим, сильным и красивым - таким красивым, что я так и осталась сидеть, не в силах открыть глаза.

- Рцем вси, и от всего помышления нашего рцем…
Для тех, кто смутно себе представляет, что такое "ектинья", я поясню. Есть в православной церковной службе такой невероятно трогательный момент - совместная молитва всех прихожан, "всем миром обо всём мире" (помните у Блока - "о всех кораблях, ушедших в море, о всех, забывших радость свою"? Так вот он как раз ектинью и имел ввиду). Ектинью сложно назвать полноценным музыкальным произведением, ибо саму молитву произносит дьякон, а хор только подпевает ему. Но "Сугубая" Гречанинова - это невероятно красивая, мощная и довольно трудная, в первую очередь для солиста-дьякона, концертная хоровая пьеса; в богослужении она никогда не используется, в частности и из-за того, что сложно найти дьякона, способного ее осилить. Однако для Мишеньки его партия не представляла ни малейшего труда. Он пел совершенно свободно и спокойно, не смотря на явно неудобный для него басовый регистр; пел очень чисто, звучно, и - удивительно осмысленно. Каждое слово своего малопонятного церковнославянского текста он произносил так, что оно намертво отпечатывалось в сознании - и именно в том контексте, в котором должно было быть понято.

- Еще молимся о богохранимей державе Росийстей, и о спасении ея…
Я открыла глаза. Мишенька, еще минуту назад бывший "этим уродом", стоял на авансцене - высокий, статный, с прямой спиной, с гордо расправленными плечами, и лицо его, внезапно освободившееся от страшной печати слабоумия, оказалось вдруг таким красивым…

Сознаюсь честно - я заплакала.

Мишенька.
Как же это несправедливо.
Как неправильно.
Как нечестно.
Этот Бог отнял у тебя возможность жить обычной мальчишеской жизнью - учиться, гонять в футбол, водить девчонок в кино… Он лишил тебя человеческого детства, отнял молодость и уготовал страшную старость, взамен одарив тебя возможностью лишь на несколько мгновений превращаться в прекрасного принца. А страна, в которой тебя угораздило родиться - в ней нет места таким, как ты; она низвела тебя до положения скота и ничего не дала взамен. И это несправедливо, неправильно и нечестно. Но ты, наверное, не думаешь об этом. Ты стоишь, и поешь, и просишь у своего жестокого Создателя - добрый Боженька, спаси, пожалуйста, мою Россию…

И, словно услышав мои мысли, сидевшая рядом Нелли Михайловна, вытерев платочком уголок глаза, тихонечко сказала в пустоту:
- Кто знает… может, его-то Он как раз и послушает.

***
С того достопамятного дня прошло почти десять лет. Мишенька закончил РАМ им.Гнесиных, принял участие в нескольких вокальных конкурсах, в том числе и в конкурсе им.Чайковского. У него есть семья. Сейчас он - солист одного из столичных оперных театров; вполне возможно, что вам доводилось или еще доведется побывать на спектаклях с его участием. И, глядя из темной глубины зрительного зала на этого рослого баритона с таким теплым и выразительным голосом, вы никогда не догадаетесь о том, что он - человек дождя".


Отсюда

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 3:39 pm   

Омела писал(а):
Потом разговаривали уже с батюшкой, он нам доходчиво объяснил, что причаститься после службы никак нельзя, потому как прямо вот сейчас, пока мы здесь стоим а хор поет псалмы, отец-настоятель потребляет святые дары и к концу службы их, даров, не должно оставаться.

Чушь полная! bomb (щас лопну!) Пардон, не выношу произвола в православных церквях.
Цитата:
Остатки Святых Даров потребляются служившим Божественную литургию и готовившимся диаконом. Если несколько диаконов служат с приготовлением, то Святые Дары потребляются ими по соглашению или по обычаю, существующему в данном храме.
После заамвонной молитвы священник, войдя царскими вратами в алтарь, читает молитву "Исполнение закона и пророков", после нее диакон, если он служит с приготовлением, идет к жертвеннику для потребления Даров. В противном случае Дары потребляются самим священником сразу после отпуста. Если священник служит с диаконом причащающимся, то молитва на потребление Святых Даров читается не про себя, а диакону вслух. Читать ее после заамвонной молитвы по пути в алтарь нельзя. Священник, совершающий Божественную литургию без диакона или с диаконом непричащающимся, должен читать ее по отпусте не перед престолом, а перед жертвенником, на котором потребляются оставшиеся Святые Дары.
...
В храмах, где литургия совершается каждый день, частицы Святых Даров могут ежедневно оставляться в дарохранительнице от одной Божественной литургии до другой для причащения больных и ради смертных случаев. На последней литургии оставшиеся запасные Дары потребляются, а оставляются новые. В таких церквах специального приготовления запасных Даров как будто не требуется, однако ради предосторожности в ковчежце всегда должно быть их хотя бы немного.

"Настольная книга священнослужителя"

Поясняю. Заамвонная молитва читается непосредственно перед отпустом, а отпуст - это знак окончания службы. Т.е. по уставу потребление даров происходит либо перед самым концом литургии, либо после её окончания. Поэтому ничто не мешает причащать после общего причастия, пока идёт служба, либо после самой службы. У нас в храме именно так и делают. Всегда даётся перед общим причастием объявление, что если кто-то ни разу в жизни не исповедался и не причащался, то лучше не со всеми, а подойти в определённое место около алтаря, после службы священник выйдет, отдельно обо всём поговорит с человеком и, если нужно, причастит индивидуально. Кроме того, в церкви всегда должны быть святые дары в т.наз. дарохранительнице.

Это всё в рамках церковного устава. В общем, если священник захочет, всё можно. Если есть установка на "низзя", то тогда да, кругом - шагом марш.

Добавлено спустя 15 минут 46 секунд:

Омела писал(а):
Отсюда

Откуда? Ссылка не работает

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 4:29 pm   

Акинари писал(а):
Ссылка не работает
Я сама копировала перепост. А теперь и его найти не могу. Вот ещё один из немногих в общем доступе - и без имени автора.

Зато нашла ещё вот такую приписку:

"Послушать можно здесь:
http://blogga.ru/radio/01/Track05.mp3
запись скверная, хор лажает, но Мишенька, как обычно, выше всяческих похвал"

"Сугубая Ектенья" А.Гречанинова

Из-за анонимности рассказа о Мишеньке в сети сомневаются в достоверности этой истории. Ничего не могу сказать об этом.

Добавлено спустя 5 часов 32 минуты 34 секунды:



Костя Кокорин рисует. Ещё один из детей дождя.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Гномий дом Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий