Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Заметки на полях
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Искусства -> Изобразительное искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2011 12:41 am    Заметки на полях

Всегда нравилось рассматривать то, что писатели чирякали на рукописях.



Карандаш как бы сам водит, а творец в глубоком раздумьи.



Тема эта "навеялась" после того как увидел картины Фабриса Ибера. Какая - то детскость и проникновенность.



Потом , покопавшись в рунете, выяснил, что уже есть такой худоественный стиль:



Говорят, что психологи много могут сказать о состоянии человека по таким абрисам, росчеркам на листке бумаги...

***

Признаться и я люблю что - нибудь такое помалевать, когда думаю.)))


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2011 11:59 am   

Лис, по рисункам Пушкина в 70-80-е годы прошлого столетия была создана трилогия - анимационные фильмы «Я к вам лечу воспоминаньем», «И с вами снова я» и «Осень». Закадровый текст - записки, письма Пушкина, то, над чем он замирал и позволял перу вместо слов очерчивать на полях рукописей эти образы.

Из интервью:
"А пушкинская поэзия все равно стала «талисманом» вашего пути. Почему?
Хржановский:
От воспитания. Я бы сказал так: Пушкин и Гоголь. С их произведениями жил и живу по сей день. Опасаюсь выглядеть Хлестаковым, который с Пушкиным «на дружеской ноге». Но связь эта постоянна. Потому трудно зафиксировать конкретный момент начала той или иной работы. Однако с пушкинской трилогией такой момент можно обозначить. Шел как-то по улице с художником Сергеем Алимовым, заглянули в «Академкнигу», и попались мне эфросовские «Рисунки Пушкина». Не мог оторваться: в истории каждого рисунка – драматургия многих сближений, параллелей и ассоциаций.
Перетекание тока жизни в ток поэзии?
Х.:
Совершенно верно. Пушкин почти не рисовал иллюстраций, Их считаное число среди 2 тысяч рисунков. Вскрытию глубинных связей и была посвящена работа. Старался проследить их в развитии, ибо пушкинские графические образы имеют продление и в жизни, и в поэзии".

А ещё, Лис, Андрей Хржановский, автор этой трилогии, сделал фидьм «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину» об Иосифе Бродском. Не видела, читала критику. Надо посмотреть. Хржановский - мастер анимационной фантастики, ныряния в сокровенное, в подсознание.
"...в «Рождественском романсе» Бродского — описание множества подробностей. И еврейский говор на лестнице, и пейзажи Замоскворечья, и снег. А завершается все надеждой на то, что будет «свет и слава, удачный день и вдоволь хлеба». «Как будто жизнь качнется вправо, качнувшись влево». Непонятная вещь? Но привлекает именно пластическая и музыкальная прелесть изумительного по своей недоговоренности и многозначности образа". (А.Хржановский)
Непонятность, недоговорённость и многозначность - вдохновляющие Хржановского музы.

Рисунки в рукописях - это как раз то, что сразу (или никогда) не выскажется словами. По ценности самой недоговорённости разные, конечно.

Добавлено спустя 2 часа 16 минут 40 секунд:

Чтобы не сорить тут картинками не по теме, разместила сообщение в другой ветке. Если интересно, что делает Хржановский, вот немного кадров из его работ и полный текст интервью.



Добавлено спустя 13 часов 22 минуты 18 секунд:

Цитата:
попались мне эфросовские «Рисунки Пушкина»
Книги Абрама Эфроса у меня нет, а есть Татьяна Цявловская.
Из неё немного:


Калипсо Полихрони


Лаваль
Кто же оказался изображенным в рисунках Пушкина?
Прежде всего — он сам.
Писатели и политические деятели прошлого: Данте, Вольтер, Даламбер, Гёте, Шиллер, Байрон, братья Гримм, Мирабо, Марат, Робеспьер, Наполеон, Мазепа, Кочубей, Карл Занд, Лувель. Пушкин знал их по портретам. Но в них вложена его, пушкинская характеристика,— почему они так и интересны.

Лаваль Марат

Цари: Павел I, Александр I, Николай I.

Писатели: Карамзин, Гнедич, Денис Давыдов, Вяземский, Шаликов, Дельвиг, Баратынский, Грибоедов, Мицкевич, Гоголь, Шаховской, Петр Киреевский, Тепляков.

Декабристы: Рылеев, Пестель, Сергей Муравьев-Апостол, Михаил Орлов, Владимир Раевский, Иван Пущин, Кюхельбекер, Якубович, Сергей Трубецкой, Василий Давыдов, Юшневский.

Актрисы: Семенова, Колосова, Вальберхова.

Друзья: Чаадаев, Раевские—генерал H. H., сыновья его Александр и Николай, И. Н. Инзов, Н. С. Алексеев, Вяземские—писатель П. А. и жена его В. Ф., Вульфы Алексей и Анна, А. М. Горчаков, Н. В. Ушаков, А. О. Смирнова, Ф. И. Толстой, Д. Ф. Фикельмон, Нащокин.

Родные: отец, брат Лев, дядя В. Л. Пушкин, жена Наталья Николаевна, сестра жены Алек-сандрина, прадед Абрам Петрович Ганнибал (воображаемый портрет).

Знакомые: Милорадович, Лаваль, Ипсилан-ти, Тарсис Катакази, А. К. Стамо, Тодор Балш и его жена, А. Л. Давыдов, Дегильи, Морали, Пальчиков, князь Н. Б. Юсупов, Шиллинг, Фаргат-бек, Фараджула-бек, камергер двора Фетх-Али шаха, Канкрин, его жена.

Женщины, которыми Пушкин увлекался и которых любил: Мария Раевская, Екатерина Орлова, Калипсо Полихрони, Амалия Ризнич, Воронцова, Алина Корсакова, Екатерина и Елизавета Ушаковы, Оленина, Закревская, Вельяшева.

Этот список пополняется во втором издании именами поэтов Веневитинова и Василия Туманского, художника Григория Чернецова, журналиста Булгарина; знакомых: Дегильи, П. С. Пущина, Е. М. Хитрово, H. M. Смирнова, М. А. Дондукова-Корсакова.

Если не считать исторических деятелей прошлого, — это девяносто человек, которых удалось узнать. Большая галерея портретов современников! Замысла такого у Пушкина, конечно, не было,—так получилось. Портреты эти возникали под пером Пушкина, когда он думал об этих людях,— думал по самым разным поводам, с самыми разными чувствами.



Изображения декабристов и автопортрет

Отметим рисунок, начертанный вслед за стихотворением «Отцы пустынники и жены непорочны...», созданным за полгода до смерти Пушкиным.
Под заключительными стихами беловой рукописи нарисовал Пушкин молящегося монаха в келье. Прямого отношения к тексту стихотворения композиция не имеет. Рисунок интересен тем, что он отличается от всех рисунков Пушкина, — в нем чувствуется связь с Рембрандтом, с его офортами. В одном иа последних рисунков Пушкина отразились впечатления от произведений так любимого им великого художника.



Придворный арап

Исследование рисунков Пушкина показывает, что они являются богатейшим источником для изучения как биографии, так и творчества поэта, источником тем более ценным, что он далеко еще не исчерпан.
Рисунки Пушкина покрывают листы его черновых рукописей в огромном количестве. Число страниц, на которых они расположены, превосходит девятьсот. Есть листы, на которых находится до десяти рисунков, иной раз до двадцати. Общее число рисунков достигает почти двух тысяч.
Воспроизводились они постепенно, изредка, начиная с первого года после гибели поэта. Но более половины рисунков Пушкина не опубликовано и до сих пор.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Искусства -> Изобразительное искусство Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий