Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

КНИГА ПЯТИ КОЛЕЦ
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Ссылки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Соня



Зарегистрирован: 29.12.2010
Сообщения: 723
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 12:08 am    КНИГА ПЯТИ КОЛЕЦ

КНИГА ПЯТИ КОЛЕЦ --==-- ГО РИН НО СЕ

Под Путем Воина понимается смерть. Он означает стремление к гибели всегда, когда есть выбор между жизнью и смертью. И ничего более. Это значит прозревать вещи, зная, на что идешь.

Каждый, кто заботится прежде всего о себе, теоретизирует, имея в голове одно желание -- выжить. Но мысль о том, что смерть в неудаче -- напрасная смерть, абсурдна сама по себе. В смерти нет стыда. Смерть -- самое важное обстоятельство в жизни воина. Если ты живешь, свыкнувшись с мыслью о возможной гибели и решившись на нее, если думаешь о себе как о мертвом, слившись с идеей Пути Воина, то будь уверен, что сумеешь пройти по жизни так, что любая неудача станет невозможной.


Взгляд должен быть объемным и широким. У него двойная функция -- "восприятия и осмотра". Воспринимай сильно, смотри не напрягаясь.
В Стратегии важно видеть дальние вещи как бы вблизи и близкие -- словно издалека. В стратегии важно уметь смотреть в обе стороны, не двигая глазными яблоками. Ты не сможешь развить эту способность быстро. Изучи то, что сказано здесь; используй боевой взгляд в повседневной жизни и не меняй его, что бы ни случилось.

Не имей никаких намерений, не строй никаких замыслов

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

Тут о соне сказано больше, чем в любой ее био.
-----------------------------------------------------
Так что, буде дано будет
позволение продолжать открывать "темы q", то есть с выписками,
я была бы просто счастлива.


_________________
Не важно что написано.
Важно как понято.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 1:40 am   

Ого! Неожиданно....

Эту книгу (книжечку, если точнее, она очень маленькая по объёму) я прочитал лет в 14, и она произвела на меня огромное впечатление и влияние. Ибо моя стержневая тема - тема смерти...

Потом, уже занимаясь в школе Катори, я узнал, что у нас эту книгу считают стрёмной и не рекомендуют читать с порога. Выражаясь по-индийски, надо родиться кшатрием, чтобы понять её правильно - не как жизнененавистничество, кровожадность и апологию убийства.

К автору - Миямото Мусаси - предъявляют много претензий. По сути - глубоко одинокий и несчастный человек, у него был врождённый сифилис, и выглядел он отталкивающе, без семьи, был груб в манерах и неухожен. Единственное, что он умел делать, как никто - убивать людей. Очень странная жизнь, восторгаться так же непродуктивно, как и презирать. Если Путь Воина можно назвать стихией, то Мусаси - её воплощённая стихиаль. Убивать людей - такая же работа, как и любая другая. При определённых обстоятельствах рутинная. И совсем не романтичная. Блестящие доспехи, отполированные до зеркального блеска мечи - фуфло. Разрубленная человеческая плоть не красива ни в каком ракурсе. Это всё гадко и мерзко. И Мусаси не пытался выглядеть красивым и убивать эстетично, пафос - не его стиль. В одном месте он стебётся над стилями, где учат разным стойкам и шагам, и пишет, что во время поединка передвигается точно так же, как ходит по улице. И кроме естественности, Мусаси видит возможность познания Пути через своё ремесло. Такой вот восточный подход: найти Путь везде, даже там, где вроде бы и не сыщешь.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Соня Хабинская писал(а):
В смерти нет стыда. Смерть -- самое важное обстоятельство в жизни воина.

Ох, сколько же раз я эту фразу цитировал по памяти!........
Там ещё было про "каждое утро освежать себя мыслью о смерти".

Добавлено спустя 11 минут 23 секунды:

Кстати, раньше в Индии не рекомендовалось знакомить с "Бхагавад-Гитой" людей из варн ниже кшатриев. Потому что очень легко понять наставления Кришны как карт-бланш на убийство родных братьев. Померанц (не одна Соня его любит Shame on you (постыдились бы!) ) где-то писал о споре со своим приёмным сыном: тот отрицал мысль Августина "Возлюби [Бога] и делай, что хочешь", интерпретируя её как "Возлюби Бога и ВАЛЯЙ". Выходит, что не все заповеди одинаково полезны, и то, что для одного - прорыв в сферу Духа, для другого - повод оправдать свои низменные инстинкты. Think (надо подумать)

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 3:45 am   

Уехало в "Ссылки". И еще раз прошу - все-таки ДАВАТЬ ССЫЛКИ НА ЦИТИРУЕМЫЕ ТЕКСТЫ, в ососбенности, если заглавный пост состоит из одних цитат.

И если раздел продолжит быть анонсируемым, буду отправлять в неанонсируемое "Разное".


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 5:26 am   

И ещё хотел сказать. В смерти нет ничего красивого. Мне малопонятна готика в её эстетстве. Ужасная, отвратительная вещь. И при этом ощущаю два удивительных свойства. Первое - интимность. Смерть - событие в чём-то более тонкое и интимное, чем первая близость влюблённых и первое прикосновение новорожденного к материнской груди. И второе - торжественность. Что бы это ни было - трагическая гибель героя, "долгожданная" смерть отъявленного мерзавца или нелепая кончина пьяного бомжа, захлебнувшегося в грязной канаве собственной рвотой... это всегда (извините за вольность образа) сопровождается звуком царских труб. Ибо это сын Бога, влекомый Силой по своему Пути, изволит перейти в иное состояния духа своего.

Добавлено спустя 56 секунд:

Соня Хабинская писал(а):
ГО РИН НО СЕ

Соня, поправь, пожалуйста, в конце на "СЁ", а то прочитают неправильно. Smile

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Ахтырский писал(а):
Уехало в "Ссылки".

confused (смущён)

А я тут, пмаешь, про смерть и кшатриев... Чем тебе не духовные традиции? dunno (не понимаю!)

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 5:36 am   

А давай я всю "Критику чистого разума" запощу - да каждый абзац отдельной темой? Но если разворачивается конкретный толковый разговор - возвращаю тему на прежнее место.


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Соня



Зарегистрирован: 29.12.2010
Сообщения: 723
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 5:41 am   

Ладно.
я это в приват написала, но могу и сюда:
---
я тут не хозяйка, но мне очевидно:
- темой могут быть не только мысли участника, но затравкой для темы могут быть и мысли не глупее моих,
ВЫБРАННЫЕ ЭТИМ УЧАСТНИКОМ и предложенные к обсуждению, к которому он/она с готовностью подключится.
То есть можно играть не только белыми, но и черными; оставляя первый ход за "приглашенным" автором и за форумом.

-- ничего себе копипаст,
когда от книги осталось пара фраз

-- ссылку могу конечно гуглить и прилагать, раз такие правила.
-- самое главное было замечено: сам факт выбора - есть личностный информативный акт
(в одном музее современного искусства есть такой манежик с окурками, подобранными автором;
видимо, это такая концептуальная фишка: "это искусство хотя бы лишь потому, что я самолично это подобрал. А значит - выбрал")

--- но если появление выписок не будет попадать в мониторинг, это.... не то чтобы пощечина,,,,
а ... ну не знаю как и сказать.


_________________
Не важно что написано.
Важно как понято.


Последний раз редактировалось: Соня (Сб Фев 12, 2011 6:07 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 5:48 am   

Ахтырский писал(а):
ДАВАТЬ ССЫЛКИ НА ЦИТИРУЕМЫЕ ТЕКСТЫ

Даёшь! Smile

http://lib.ru/DO/m6m.txt

Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:

Ахтырский писал(а):
А давай я всю "Критику чистого разума" запощу - да каждый абзац отдельной темой?

Если вот так - ключевые слова-вспышки, способные что-то сдвинуть в твоих читателях, обязательно! "Критику чистого разума", Платона, Гегеля и всех прочих. Я всё равно никогда их не прочитаю и не пойму, как надо. А так - будет польза. Может, в каком-то философском кирпиче и читать-то стоит всего 2 строчки, т.к. только они способны сдвинуть с места мой лежачий камень? Я понимаю, что твои ключи не обязательно подойдут к моим замкам, но ведь стоит попробовать? Всё равно ты тут лучше всех знаком с философией.

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Соня



Зарегистрирован: 29.12.2010
Сообщения: 723
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 6:03 am   

Ахтырский писал(а):
о если разворачивается конкретный толковый разговор - возвращаю тему на прежнее место.

А вот это - здравая идея.
Если на тему в течении, скажем, 48 часов, не было отклика, то она отправляется куда ей и следует.


_________________
Не важно что написано.
Важно как понято.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 6:06 am   

Акинари писал(а):
Единственное, что он умел делать, как никто - убивать людей.

Наврал.

Цитата:
Мусаси писал: "Когда обретаешь Путь Стратегии, нет ничего, чего ты не смог бы понять", и еще: "Ты будешь видеть Путь во всем". Действительно, сам он стал мастером во всем. Он создал замечательные работы живописи тушью, быть может, более ценимые японцами, чем любые другие произведения этого жанра. В его картинах -- бакланы, цапли, синтоистский бог Хотей, драконы, цветы и птицы, птица на высохшем дереве, Дарума (Бодхидхарма) и многое другое. Мусаси стал искусным каллиграфом, свидетельство чему -- его произведение "Сэнки" ("воинственный дух"). В одной из частных коллекций находится маленькая деревянная статуэтка, изображающая буддийского святого Фудо Миоо, руки мастера боя. Недавно утеряна его скульптура Каннон. Мусаси создал ряд произведений из металла и основал школу изготовителей гард для мечей. Считается, что он являлся автором бесчисленных поэм и песен. Ни одна из них, к сожалению, не сохранилась. Рассказывают также, что сегун Иемицу специально заказывал Мусаси писать восход солнца над замком Эдо.
На его картинах часто стоит печать "Мусаси" или псевдоним, "Нитэн". "Нитэн" означает "Два неба", что порой связывается со стойкой воина, воздевшего два меча над головой.
Мусаси является основателем школы фехтования, известной как "Нитэн рю", или "Энмей рю" ("чистый круг").
Мусаси писал: "Изучи Пути всех профессий". Сам он именно так и поступал. Он перенимал жизненный опыт не только знаменитых мастеров меча, но и монахов, стратегов, художников и ремесленников, стараясь расширить свои познания.

Это из предисловия к переводу книги. Ещё оттуда:

Цитата:
...Мусаси казался безмерно жестоким человеком, преследуя на деле высокий идеал...

Скажем так. В то время эти безмозглые идиоты японцы убивали друг друга ради забавы табунами. Войны кончились (если не считать отвратительное подавление восстание христиан в Симабара - Мусаси был на стороне властей, кстати), а поединки по поводу и без повода продолжались. Очень похоже на дуэли в Европе и России 18-19 вв. И он - в ту же степь. Только не все (мягко говоря) сумели из этого дикого опыта извлечь глубокий смысл. А ему вот как-то удалось.

И всё-таки, имхо, нисходящее посмертие. Потому что многие поединки и убийства были мотивированы исключительно эго и жаждой самоутверждения. Плюс-минус - Мород. Sad



Последний раз редактировалось: Акинари (Сб Фев 12, 2011 6:52 am), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                
Соня



Зарегистрирован: 29.12.2010
Сообщения: 723
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 6:11 am   

Ахтырский писал(а):
да каждый абзац отдельной темой?

я же напротив: уложила в одну тему целую кучу книг Элиаде

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Акинари писал(а):
исключительно эго и жаждой самоутверждения

Ну, это культура такая была: не шмякнется простолюдин при виде самурая лицом в грязь - секир башка.
"Ничего личного" Smile

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Для меня главное совсем другое: идя каждодневно на смерть, он дожил до седых волос.

Вот и я дожила до сего дня, только благодаря готовности каждый день встретить смерть.


_________________
Не важно что написано.
Важно как понято.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акинари
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 6:49 am   

Соня писал(а):
Ну, это культура такая была: не шмякнется простолюдин при виде самурая лицом в грязь - секир башка.
"Ничего личного" Smile

Ну, это когда как. Например:

Цитата:
Йошиока Сейдзиро, глава семьи, был приглашен первым за городскую черту. Сейдзиро бился настоящим мечом, Мусаси -- деревянным. Мусаси опрокинул Сейдзиро яростным натиском и зверски лупил его, лежащего на земле. Слуги отнесли хозяина домой, где он от стыда отрезал свой самурайский узел волос на макушке.
Мусаси не уезжал из столицы, его присутствие раздражало Йошиоки. Второй брат Сейдзиро, Денсичиро, вызвал Мусаси на дуэль. Юноша беззаботно опоздал к назначенному часу, но, наконец объявившись, уже через несколько секунд после начала схватки разбил череп своего противника одним ударом деревянного меча. Денсичиро упал замертво. Семейство послало Мусаси еще один вызов -- от лица юного сына Сейдзиро, Хансичиро, лучшего фехтовальщика в семье. Несмотря на такие способности, Хансичиро был еще подростком, ему еще не исполнилось и двадцати лет. Схватка должна была состояться в сосновой роще, прилегающей к рисовому полю. На этот раз Мусаси прибыл на место задолго до назначенного времени и спрятался, поджидая противника. Молодой Йошиока появился в полном боевом снаряжении, в сопровождении хорошо вооруженных слуг, с твердым намерением разделаться с врагом семьи. Мусаси ждал, скрытый тенью до тех пор, пока все не решили, что он испугался и покинул Киото. Тогда Мусаси неожиданно выскочил из укрытия и зарубил противника. Быстро, действуя двумя мечами, он пробился сквозь толпу слуг и исчез.

Известный сюжет из его жизни. Папу вызвал на бой - какой-то зуб на него имел. Амбиции и всё тут. Не просто победил, а ненависть вылил. С первым сыном понятно, а вот расчётливое, из кустов, убийство мальчика вызывало отвращение даже у тогдашней публики. Из кустов - не потому что боялся проиграть. Это из серии его наплевательства на стереотипы. Типа, как хочу, так и убиваю, главное результат. Мальчик... младший, наверняка любимчик семьи, талант, едва ли не захваленный. Гордый и глупый. Мстить за брата поехал со свитой - хотел сделать это торжественно, при свидетелях. Самодовольный и самоуверенный. В общем, обусловленый всем, чем только можно было. А Мусаси?! Варианты были. Например, пренебречь поединком было бы куда большим вызовом традициям. Но он предпочёл добить эту семью, причём ещё и довольно унизительным способом. Иногда склыдвается впечатление, что он людей воспринимал механически, как объекты для расколошмачивания. Стихиальный такой подход.

Соня писал(а):
Для меня главное совсем другое: идя каждодневно на смерть, он дожил до седых волос.

Равнодушен был и к жизни, и к смерти. Потому и "пуля не брала".

Соня писал(а):
Вот и я дожила до сего дня, только благодаря готовности каждый день встретить смерть.

Очень знакомо, Соня.

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Ссылки Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий