Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

О прощении
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза Мира (жизнь)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
борислав



Зарегистрирован: 13.01.2008
Сообщения: 38

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2011 2:16 pm    О прощении

Хотелось бы спросить участников форума, что они думают о прощении и как применяют его на практике.
Слово «простить» имхо имеет два различных значения.

1. Прощение философско-психологическое. Суть его в том, чтобы не желать прощенному зла, не жаждать возмездия. Простить – значит пожелать прощенному блага в том виде, как сам его понимаешь, т.е., в конечном счете, пожелать ему духовного роста и воздержания от всяких поступков, которые можно назвать богомерзкими, пожелать ему такой жизни, которая приведет его в миры просветления. Очевидно, что такое прощение является желательным и даже обязательным по отношению к любому человеку, духу или животному. Думаю, что для высоких светлых духов такое прощение является не разовым актом, а постоянным отношением ко всем, включая даже Сатану.
2. Прощение прикладное – простить и зла не помнить, т.е. относиться к обидчику так, как будто он никогда зла не делал. Плохая память имхо не есть достоинство, и поскольку дана она нам Богом не для прикола, то пренебрегать ею грешно. Идеализацию обидчиков можно поделить на две категории:
- сильный забывает обиду от слабого – это попустительство, которое может вести к рецидивам.
- слабый забывает обиду на сильного – это просто трусость, вредная и для обидчика и для обиженного.
Думаю, что первое прощение является истинным, и именно о нем говорил Христос, второе же может завести на путь ошибок и подмен (о чем предупреждал Кришна). У Высоцкого есть строчка: «не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять». Я понимаю ее на таком примере: нацистов судили, и осуждение их главарей открыло народу Германии творческий путь. Наш народ не нашел в перестройку сил и воли для осуждения советской бюрократии и карательной системы и последствия этого расхлебываем, возможно, не только мы.
Тут возникает вопрос о рекомендации насчет правой и левой щеки. Она никак не укладывается в данное моё вИдение. Значит, либо в моих рассуждениях ошибка, либо в евангелии имеет место какая-то неточность перевода, понимания или поздняя подмена. По-моему, вокруг этого тезиса ломалось много копий, и мало кто останавливался на буквальном его понимании. В то же время с вопросом: как прощать? И прощать ли вообще? Приходится сталкиваться в жизни постоянно, и мне он кажется одним из самых важных.


_________________
Борис. Калужская область.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алёнка



Зарегистрирован: 15.03.2011
Сообщения: 422
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2011 12:22 pm   

Отличная тема Вами затронута.
борислав писал(а):
В то же время с вопросом: как прощать? И прощать ли вообще?

Когда Христа спросили-сколько раз можно прощать, он назвал число, подразумевающее под собой бесконечность. Соответственно, если для кого-то Христос пример для подражания, то ответ на Ваш вопрос очевиден.
"Относись к людям так, как хочешь чтобы они относились к тебе."
Мы бесконечно ошибаемся и Господь бесконечно нас прощает, потому что он любит нас.
И мы должны следовать заповеди "Возлюби ближнего как самого себя".
А по поводу "рекомендации" насчет правой и левой щеки: так Христос говорил о духовном. Он не имел ввиду-пусть тебя избивают, а ты лежи и не шевелись. Он имел ввиду-после того как тебя обидели-ответь, но только не испытывай ненависти к обидчику в душе. Например, ребенок напроказил. Вы ведь все равно продолжаете любить его! Но наказать его все равно необходимо для его же блага. И поэтому вы берете ремень и со словами "Я тебя люблю" начинаете пороть его. Вы воспитываете его тем самым, но не ненавидите.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vladek



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 480
Откуда: Россия, г. Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2011 2:10 am   

Лично мне больше всего нравится, как это происходит в восточных боевых искусствах на примере айкидо, а также и некоторых знакомых мне разновидностей ушу...
Когда в наказание за нападение агресивный человек оказывается в крайне плохом для себя положении именно что во время выполнения им того или иного агрессивного действия (что может сопровожжаться и некоторыми болевыми приёмами тоже)...

При этом никакой ненависти к агрессору защищающийся от него человек не испытывает...
Но лишь, может быть, он чувствует некое моральное удовлетворение от того, что агрессор сам себя наказал в результате тем или иным агрессивным своим поведением (например, атакующим лействием с устремлением повалить на пол друого человека в заведомо очень неудобной для него позе)...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SomeOne



Зарегистрирован: 03.01.2011
Сообщения: 233

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2011 8:20 am   

Цитата:
- сильный забывает обиду от слабого – это попустительство, которое может вести к рецидивам.
- слабый забывает обиду на сильного – это просто трусость, вредная и для обидчика и для обиженного.

Знаете как говорят: Глупый человек обижается, а умный рассуждает и делает выводы. Речь скорей всего об этом. Прости, не таи злобы, не жажди мести, но сделай выводы. А вот выводы уже могут быть разными. Все зависит от мировоззрений. Но выводы, которые сделает Истинно верующий мне представить не так сложно… Это так же объяснит, почему он помолится за своего обидчика и пожелает ему духовного роста и прочего.

Цитата:
Тут возникает вопрос о рекомендации насчет правой и левой щеки.


Это искусство быть умнее. ИМХО И не надо ошибочно приплетать сюда грех гордыни. Чувство собственного достоинства должно быть у каждого.
Гордость - Чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречие с величием Господа. Считается грехом, от которого происходят все прочие.
Заблуждение - Гордость (в значении «чувство собственного достоинства» или «чувство удовлетворения от чего-либо»).
http://stanislaw.ru/rus/research/sintestament.asp

Цитата:
Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BG



Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 2116
Откуда: Arcane Sanctuary

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2011 4:28 pm   

Прощение у Христа это, по сути своей, осознание и принятие того, что когда-то было посеяно нами же. Через осознание и ~поглощение старая (зрелая, спроецированная на внешние планы в виде тех или иных ~деструктивно проявляющихся обстоятельств) карма сжигается. imho.

Причиняющие вред не рассматриваются как случайный и внешний фактор, но как взошедшее (отработка/проекция на внешние планы) посеянного ранее. Причина всего происходящего с нами неизбежно в нас самих.
Проработка такой ситуации рассмативается как испытание. Какой выбор мы сделаем, имея возможность выбирать после всего встреченного [~дилема в выборе ~приоритетов/ценностей] нами.. В случае качественного ~поглощения обретается трансформа и выход на более высокий уровень. imho.

По сути, любой внешний ~враг это проекция определённого сокрытого/неосознаваемого (лат.) внутренего аспекта, которым мы пока не можем управлять (а зачастую даже и дифференцировать). Поэтому неосознаваемым он проходит на внешние планы, принимая проекции тех или иных объектов, в столкновении с которыми мы постепенно начинаем осознавать его природу (а, вернее, неосознаваемую часть своей собственной). Первые же видимые грубые образы будут наверняка отталкивающими и чудовищными.. imho.
Таким образом, встреча с неким врагом (в виде обстоятельств или объектов/существ) символически являет собой встречу с собой-в-прошлом (одном из многих).

Таким образом каждый получает наработанное собой + испытания по уровню притязаний (борьба с собственными омрачениями).

ps
В Бардо Тхёдол неготовое сознание видит божественные аспекты подобным образом.


pps
Когда случается нечто нехорошее, человек обычно стремится найти внешнего виновного, некоего козла отпущения иудеев - Дъявола, ведьм, масонов, тлетворный Запад и тд и тп. Проекция вины вовне это манифестация разделённости.
Ненависть - это манифестация разделённости, когда мы стремимся отторгнуть нечто как чуждое, не связанное с нами, не-Я. В итоге эта подавляемая часть нас самих становится всё менее осознаваться. Возникает эффект её подавления, тогда как на самом деле наш неосознанный неинтегрированный аспект лишь уходит на более глубокие слои подсознания, обретая всё большую сокрушительную мощь, неизбежно вызревая в то, что в конце концов незаметно для сознания будет спроецировано на внешних планах в виде тех или иных катастрофических для человека-внешнего событий.


_________________
Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза Мира (жизнь) Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий