Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Ценителям анимации
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4 [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Июн 21, 2011 10:15 am    Объявление: а вдруг кому-то это очень нужно?

Школа-студия «ШАР»
объявляет набор студентов на курс
«Режиссура анимационного кино»

Продолжительность обучения - 2 года. Форма обучения – дневная.
Принимаются студенты с высшим /неоконченным высшим образованием, обладающие творческими способностями.
Прием осуществляется по итогам предварительного заочного творческого конкурса и экзаменов.

Мастерские режиссуры ведут Михаил Алдашин, Алексей Дёмин, Иван Максимов.
Художественный руководитель Андрей Хржановский.
Занятия проводятся по предметам:
Режиссура, искусство анимации, антология мировой анимации, драматургия, пантомима, изобразительное решение фильма, технологическое решение фильма,
звуковое решение фильма, актерское мастерство и пластика, психодрама, музыка,
психология творчества, монтаж, авторское право.
Занятия ведут: В. Колесникова, Н. Лукиных, В. Пугашкин, Л. Петрушевская, И. Рутберг, В. Фенченко и др.
Мастер-классы - Ю. Норштейн, А. Адабашьян, Н. Дабижа, В. Ольшванг и др.
В процессе обучения студенты выполняют курсовые работы, по окончании обучения – дипломный фильм.

Стоимость обучения: 360 000 рублей за два года, оплата производится поэтапно.
Студентам, проявившим себя по результатам вступительных экзаменов или 1-го семестра,
возможно обучение БЕСПЛАТНО (получение гранта на обучение).
По окончании теоретического курса и защиты дипломной работы выдается документ об образовании установленного образца с присвоением квалификации режиссера анимационного кино.

Работы на предварительный конкурс будут приниматься до 1 июля 2011г. !!!!!!!!
Экзамены состоятся в июле 2011г. (точные даты экзаменов будут сообщены отдельно).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Ср Июн 29, 2011 9:46 am    "Порвалась дней связующая нить", но есть продолжение сюжета.

Публиковала полмесяца назад выдержки из письма кинематографистов главам нашего государства о катастрофическом состоянии производства анимационных фильмов.
Опубликую несколько отрывков из стенограммы встречи В.В.Путина и ряда других представителей власти с кинематографистами после этого письма. Встреча состоялась 28 июня сего года.
Если не надоест, потом опубликую ещё что-нибудь из этой беседы.

А.А.Авдеев (министр культуры): ...Речь идёт не о просьбе о деньгах (проблема решена): необходимо параллельно решать, избавляться от других болезней – нехватка технических кадров остро стоит перед анимационным производством. Традиция воспитывать кадры на студиях почти канула в небытие. А раньше тот же «Союзмультфильм» обучал классные технические кадры. 75-летие эта некогда могучая организация встретила в плохом состоянии. Печально всё, начиная от противоборства за имущественный комплекс, заканчивая невысоким, мягко говоря, уровнем тех немногих картин, которые были произведены в последнее время. Невысоким не в силу того, что неталантливые люди, а в силу того, что техническое оснащение слабое. Больно ударило, как мне кажется (уже сегодня можно подвести итоги), по состоянию киностудии разделение в 2001 году – отделили творческо-производственную базу и фильмофонд. База осталась, к примеру, на студиях, а фильмофонд перешёл в организацию, которая называется «Киноколлекция». Эта организация не производит фильмы, но она получает права за прокат фильмов и живёт неплохо. А авторы фильмов киностудии отчисления за свой авторский прокат не получают.

В.В.Путин: А что это за организация? Она чья?

А.А.Авдеев: Наша.

В.В.Путин: Чья, ваша?

А.А.Авдеев: Она совместная наша – Министерства культуры и Росимущества.

В.В.Путин: Ну зачем же вы сделали такую организацию, если считаете, что она не нужна? Только усугубляет ситуацию.

А.А.Авдеев: Владимир Владимирович, это было сделано в 2001 году и я сейчас как раз и предлагаю это всё пересмотреть.

В.В.Путин: Сейчас-то 2011 уже, ликвидировали бы давно и всё.

А.А.Авдеев: Вот это как раз главное моё предложение: перестроить финансовые потоки таким образом, чтобы отчисления шли не в «Киноколлекцию», а киностудиям, которые делали фильмы. И на эти деньги они смогут и подправлять свою техническую базу…

В.В.Путин: Слушайте, а в «Киноколлекцию» они шли на какие нужды, на какие цели?

А.А.Авдеев: Да «на потом», дальше, в бюджет это всё. Здесь есть патриархи, аксакалы, которые могут объяснить причины создания «Киноколлекции», потому что я уже унаследовал это.

В.В.Путин: Значит, люди производят фильм, есть цех по производству продукции. Они произвели, получили прибыль, а эта прибыль ушла к кому-то, к дяде какому-то, да?

А.А.Авдеев: Да.

В.В.Путин: На какие цели? Если дядя осуществляет какую-то деятельность в интересах этого сообщества, то это одно дело, а если они на своё собственное существование это тратят, то я не понимаю, зачем?

А.А.Авдеев: Владимир Владимирович, как мне объяснили, тогда речь шла о приватизации киностудий. И для того чтобы киностудии при приватизации, не увели с собой права на фильмы, тогда их передали в государственную «Киноколлекцию», чтобы государству шли отчисления. А киностудии тогда хотели…

В.В.Путин: Сейчас-то речь идёт о производстве того, что они делают сейчас.

Зачем с них деньги-то дерут, я не понимаю? Ну ладно, извините, пожалуйста.

Ю.А.Петров (руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом): Владимир Владимирович, 25% только в бюджет отчисляют от чистой прибыли.

В.В.Путин: 25% от чистой прибыли.

Ю.А.Петров: Да, остальное всё - на их нужды. Хотелось бы узнать, что на эти деньги делается?

В.В.Путин: Это отчисляют вот в эту организацию?

Ю.А.Петров: Нет. Вот эта организация отчисляет в бюджет 25%.

В.В.Путин: А 75% остаётся на их нужды?

Ю.А.Петров: Да.

В.В.Путин: На шиша она нужна-то вообще? Я не понимаю. Какую функцию она выполняет? Вы можете сказать, какую функцию она выполняет? Она зачем?.. Вы знаете, вы меня просто удивляете. Все такие взрослые люди, сидите и молчите до сих пор. Вас грабят, а вы молчите. А чего вы молчите-то до сих пор?

Реплика: В 2009 году отправлялось открытое письмо от сообщества и в том числе во все органы…

В.В.Путин: Послушайте, я понимаю, эпистолярный жанр – очень хороший вид искусства. А нельзя придти, потребовать встречи с министром, поговорить, объяснить? Я, между прочим, случайно прочитал ваше письмо, в машине ехал в аэропорт, пролистывал, мог бы и не прочитать. Но как же так? Это, честно говоря, как-то непонятно мне? Ну ладно, продолжайте. Я даже не понимаю, ну создали эту контору «Рога и копыта», она берёт деньги, а что она делает? Я не понимаю, что она делает? Вы можете объяснить, что она делает?

Реплика: Я попробую объяснить потом.

В.В.Путин: Да, пожалуйста.

А.А.Авдеев: Владимир Владимирович, продолжаю. И эта ситуация стала ненормальной. И сегодня министерство (это записано в проекте решения) предлагает вообще отказаться от такой практики и изменить формирование денежных потоков таким образом, чтобы деньги распределялись киностудиям, которые произвели эти фильмы.


Добавлено спустя 48 минут 3 секунды:



Ю.Б.Норштейн: ...Собралось нас человек, наверное, восемьдесят, и я тогда вышел, выступал и сказал: "Поднимите руки те, кому меньше пятидесяти". Поднялись две руки. Это были дети наших коллег. Это о многом говорит. Вы представляете: человечество двигается, оглянулось - а сзади никого...
[О необходимости специальных режиссёрских курсов]...Преподавать там должны мастера высокого класса. Они ещё пока есть. Они ещё пока не вымерли. И этим надо воспользоваться. Это не фигуральная фраза. Сегодняшним мультипликаторам, высококлассным, которые когда-то работали на киностудии, уже по семьдесят и больше. Поэтому надо торопиться, как ни горько это говорить.


Добавлено спустя 33 минуты 1 секунду:

Заключительное слово В.В.Путина:

Безусловно, мы обсуждаем сегодня очень интересную и, на первый взгляд, такую игровую, а на самом деле очень важную проблему. Потому что хороший мультфильм – или полноформатный, или короткий - может заменить десятки талантливых педагогов. Потому что при правильном прокате его смотрят миллионы. И если это талантливая вещь, талантливое произведение, то, безусловно, оно закладывает самые важные, самые нужные, фундаментальные основы в сознание, в мировоззрение ребёнка, формирует его мировоззрение. Но кроме всего прочего, это интересно и приятно смотреть, красиво. Безусловно, мы должны обратить на это гораздо больше внимания, чем было до сих пор.

Повторяю ещё раз: в 2000 году мы могли выделять на всю кинопродукцию всего 200 млн рублей, в этом году – 4,6 млрд. Вопрос в том, как ими распорядиться, этими деньгами? Но может быть и этого недостаточно? Наверное, этого недостаточно. Что предлагается?

После обсуждения ситуации, связанной с ФГУП «Объединённая государственная киноколлекция», предлагается осуществить необходимые процедуры по ликвидации этого предприятия и передаче всех прав на использование аудио-, видеопродукции Госфильмофонду. Значит, если необходимы какие-то решения Правительства, подготовьте проект, примем.

Второе. Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием представителей Ассоциации анимационного кино, проработать вопрос о целесообразности создания Центра российской анимации. Считаю, что это очень хорошее предложение, своевременное, а, может даже, уже и с опозданием. Может быть, на базе «Союзмультфильма», надо подумать. Я считаю, что для этого нужно при заместителе Председателя Правительства Александре Дмитриевиче Жукове образовать специальную рабочую группу, и не спеша, спокойно, в рабочем режиме посмотреть и источники финансирования. Они могут быть частично бюджетные, они могут частично направляться из институтов развития вместе с заинтересованными коммерческими организациями. Здесь коллега говорил о том, что и как можно организовать для того, чтобы это была синергия и творчества, и промышленности, и бизнеса. Это действительно можно сделать, только не спеша нужно обо всех аспектах этого проекта подумать. Это второе.

Третье. Нужно оказать оперативную помощь «Союзмультфильму». У меня есть предварительные намётки, речь идёт о нескольких миллионах…

Реплика: Списать их задолженность хорошо бы.

В.В.Путин: Сколько у них там?

Реплика: 12 млн.

В.В.Путин: Хорошо, спишем задолженность и окажем помощь в текущем ремонте. То, что у меня есть, – это 6 млн рублей. Мы просто выделим эти деньги из резервного фонда Правительства.

Дальше. Здесь есть представители компании «Кино Сити». Нужно проработать вопросы, связанные с реализацией вашего предложения о предоставлении возможности проката фильмов в тех залах, которые вы сейчас создаёте, это целая сеть, там 200 с лишним, 250, да?

Реплика: 253.

В.В.Путин: 253 – это большая сеть. Поскольку вы делаете это при нашей поддержке, в том числе при поддержке правительственного института развития Внешэкономбанка, давайте с вами договоримся о том, как вы будете сотрудничать с анимационным кино. Договорились?

Наконец, дальше, наверное, очень важное для вас. В этом году на анимационное кино министерство выделило 257 млн рублей. Здесь прозвучала цифра, что нужно где-то 700–700 с лишним. В этом, 2011 году мы обеспечим выделение дополнительных объёмов в 500 млн рублей на анимационное кино. В следующем, 2012 году предусмотрено на анимационное кино не менее 1,5 млрд рублей.

Реплика: Анимационное детское.

В.В.Путин: Анимационное детское. 1,5 млрд рублей.

О создании рабочей группы. Мне кажется, нужно говорить не только о создании этого центра, а в целом о поддержке анимационного кино. И здесь все ваши предложения есть (Александру Дмитриевичу я всё передал): и что касается фонда, и налогообложения - у вас сейчас сколько: 30%?.. Значит, у вас предполагается увести на 30%. Посмотрим, может быть, подвинем на 20%. Надо посмотреть, объёмы-то небольшие, выпадающие доходы бюджета будут минимальными, абсолютно ничтожными, поэтому мы посмотрим.

У вас есть и другие предложения, я их видел, их много, в рамках этой рабочей группы их должны будут рассмотреть. Только эта рабочая группа должна будет состоять не только из чиновников (и далеко не только из чиновников), а из представителей творческих объединений, бизнеса, финансов и так далее с тем, чтобы это был действенный инструмент решения проблем, и конечно, мне бы очень хотелось создать этот центр. Это хорошая идея, вам большое спасибо! Всего доброго.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 6:28 pm   

Ещё с позавчерашней встречи чиновников и аниматоров:

А.А.Авдеев: ...фильм Гарри Яковлевича Бардина «Гадкий утёнок». Великолепный фильм, один из лучших фильмов в мире, а с прокатом проблемы, и ещё надо доплачивать прокату для того, чтобы он соизволил взять эти фильмы, а вместо этого он крутит дешёвую, много раз себя самортизировавшую американскую кинопродукцию.

В 2010 году в России было создано 136 мультфильмов, в том числе один фильм Гарри Яковлевича «Гадкий утёнок». Всего мы вложили в это производство 331 млн рублей. В этом году – Вы назвали цифру 280 млн, но она немножко меньше оказывается – 257 млн получается. Нам немножко недодали. Не буду комментировать, недодали не потому, что не хотят, а потому, что ситуация такая. На прошедшем в феврале этого года заседании попечительского совета было принято решение о внесении изменений в бюджет с целью увеличения размера субсидий на производство, прокат и продвижение фильмов для детей и юношества, а также для учебных фильмов. Но пока это решение не выполнено. Прошлогоднее уменьшение почти на 300 млн финансирования детского кино в целом больно сказывается и на результатах текущего года. По скромным подсчётам, нам ежегодно нужно на мультфильмы 750 млн рублей.


Вот материалы в поддержку тезиса о том, что «Союзмультфильм» имеет творчесий потениал, и наша анимация не умерла.


"Гофманиада"

Трейлер "Гофманиады" Михаила Шемякина

Отрывок из "Гадкого утёнка" Гарри Бардина

Отрывок из "Зимнй сказки" Станислава Соколова


"Зимняя сказка"

О нашем по-настоящему художественном рисованном кино я уже говорила много. Наша кукольная анимация имеет великие традиции. Ей не хватает только многообразия. Бардин, конечно, балансирует на границе с попсой, а Шемякин очень вылизанный, что тоже отчасти попса, но в целом картина радует.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Июл 16, 2011 9:23 am   


«PLEASE, CALL BACK LATER», Юлия Рудицкая


«СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ», Ю. Титова


«ПРИЛИВЫ ТУДА-СЮДА», Иван Максимов


По КРОКу-2011.
Представлены в этом году Австралия, Аргентина, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Гвинея, Германия, Греция, Индия, Ирландия, Испания, Канада, Китай, Куба, Латвия, Литва, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Пoльша, Португалия, Россия, США, Тайвань, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Швейцария, Япония.
Фестиваль будет проходить с 24 сентября по 3 октября 2011 года на борту теплохода "Принцесса Днепра" по маршруту Киев - Запорожье - Севастополь - Одесса.
Следите за новостями.



«СО ВЕЧОРА ДОЖДИК», В.Ольшванг


«ЗУБЫ, ХВОСТ И УШИ», Сергей Меринов


«НЕПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ», Мария Муат

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пт Июл 22, 2011 1:17 pm    "Порвалась дней связующая нить", но есть продолжение сюжета. Часть 2

После того, как хорошо посидели наши мастера анимации и Путин, который признался - "Я сам мультики люблю!", прошло чуть больше трёх недель, и теперь формируется рабочая группа при заместителе Председателя Правительства А. Д. Жукове для реализации решений того заседания и работы с проблемами российской анимации и "Союзмультфильма" в частности.
Руководителем рабочей группы назначен генеральный продюсер группы компаний «Смешарики» Илья Попов.

Хочется прокомментировать, но я всё же подожду развития событий. Ждать буду с большим здоровым пессимизмом.

Добавлено спустя 47 минут 9 секунд:

"...Но вернёмся к нашей теме. Кстати, когда мы писали письмо, никто из нас не ожидал быстрого ответа. Все нам говорили: «Ребята, это пустое дело!» А теперь, когда на нас власти обратили внимание, я опасаюсь, что мы, мультипликаторы, начнём строить каждый свой лабаз: «Это мне и это мне!» Если деньги на мультипликацию будут всё-таки выделены государством, но при этом не переработаны в творческую жизнь, то это будет бессмысленная трата наших сил и финансов.

– А что бы вы предложили?

– Не знаю! Но всегда говорю о том, что должно быть мультипликационное сообщество. Понимаете, я и в тяжёлом сне предположить не мог, что нас мгновенно разделит жажда обойти другого не в творчестве, а в получении пайки. Вот такая горечь.

– Но, как я понимаю, один из главных вопросов – воссоздание «Союзмультфильма» в прежнем виде…

– Вы же понимаете, что это невозможно. Это был творческий комплекс, сочетающий самые разные направления. Внутри «Союзмультфильма» всё было напоено творчеством, мы не думали о деньгах. Служили своему делу, существовали на максимуме творческих способностей.

Сейчас студия пуста, начальство интересует только коллекция, которой оно может торговать. С этого дохода оно понемногу отщипывает оставшимся в живых авторам. По поводу авторского права идут суды-пересуды, никакие законы не действуют. В советское время была простая система: фильм заканчивался, ему присваивалась в зависимости от качества категория, которая и обуславливала размер гонорара. Его платили создателям фильма. А мультипликаторы получали свою зарплату в зависимости от нарисованных секунд в фильме, разыгранных в рисунке сцен. У нас был замечательный мультипликатор Дёжкин, который работал с невероятной скоростью. Так вот с ним однажды целая комиссия разбиралась, не верила, что можно заработать за месяц такую сумму, которой хватило бы на две машины «победа». Но главное – было собратство, потому и возникали яркие индивидуальности, потому и фильмы такие замечательные получались. В 60–70-е не было фестиваля, на котором наши не получали бы Гран-при.

«Союзмультфильм» стал разваливаться в начале 90-х, когда не было работы. А то, что студия пыталась сделать под рынок, – такое жалкое зрелище, что стыдно вспомнить.

– Сейчас в мультипликации действует система тендеров. Каким образом?

– Понятие «тендер» абсурдно для искусства и порочно! Всё начинается со сценария. Он посылается в Минкульт. Там есть экспертная комиссия, которая должна из сотни сценариев выбрать те, кому дать денег. Она попросту не успевает всё просмотреть. В итоге преимущество получает тот, кто знакомый кого-то. Так всё и катится. Я туда ни разу не совался, не подавал ни проект, ни прошение. И не подам никогда. Эта комиссия решает, по какому сценарию получится наиболее успешный фильм. Но это вычислить невозможно. Вычислять можно только художественный уровень. На студии вновь должен появиться редакционный совет, состоящий из людей с высшим литературным образованием и отменным вкусом, как было когда-то. На самом деле хороший сценарий никогда не броский. Раньше ведь все знали творческие почерки друг друга. Редактор мог подойти к режиссёру и сказать: «Старик, там появился сценарий как раз для тебя». Именно так возник знаменитый фильм «Варежка» (автор сценария Жанна Витензон). Это же не Роман Качанов сценарий нашёл, ему его принесли. Сначала предложили другому режиссёру, а тот сказал: «Это не моё. Но, думаю, очень подойдёт для Романа Качанова». Вот это и есть творческое братство. Качанов сценарий переделал под себя, реплики перевёл в действие. И получился шедевр. А если бы был тендер, то никто бы и не заметил никакую «Варежку»!

– А как же живёт студия Юрия Норштейна?

– Всё это лукавство – разговоры о частных студиях. Большинство из них получают деньги от Министерства культуры. А вот мы от него не получили ни копейки. Нам помогали разные люди, но четыре пятых мы зарабатываем сами. Моя книга «Снег на траве», исследование о мультипликации, и ещё несколько других неплохо продаются, за ними приходят и физики, и лирики, что и позволяет нам существовать. Каждую субботу у себя в студии я работаю продавцом и не считаю это зазорным".

Из интервью Ю.Норштейна "Парламентской Газете"

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Авг 18, 2011 10:39 pm   

Цитата:
...мастера высокого класса. Они ещё пока есть. Они ещё пока не вымерли. И этим надо воспользоваться. Это не фигуральная фраза. Сегодняшним мультипликаторам, высококлассным, которые когда-то работали на киностудии, уже по семьдесят и больше. Поэтому надо торопиться, как ни горько это говорить.
Из интервью Ю.Норштейна

Умер создатель мультфильма "Малыш и Карлсон"

Сегодня в Москве на 88-м году жизни скончался известный российский аниматор, художник-постановщик мультфильма "Малыш и Карлсон" Анатолий Савченко.
Анатолий Савченко окончил ВГИК в 1953 году. В числе его многочисленных анимационных лент мультфильмы "Малыш и Карлсон", "Возвращение блудного попугая", "Вовка в тридевятом царстве", "Щелкунчик", "Мойдодыр".
Савченко ушел с киностудии "Союзмультфильм" в конце 1980-х, с тех пор иллюстрировал книги для детей.
Лауреат призов фестиваля анимации в Аннеси, Международного кинофестиваля в Карловых Варах и других.





К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Авг 21, 2011 1:43 pm   

Размеренная речь, невозмутимость, самоирония, участие и интерес к собеседнику всегда и везде, внутренняя чистоплотность, неутомимость в учении и работе... Это всё про Валю Ольшванга, которому стукнуло нынче полвека. Я знакома с ним бóльшую часть жизни.

Вот маленький фильм о нём, правда, девятилетней давности.

Хороший, добрый человек и уникальный мастер.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 11:14 am   

http://www.youtube.com/watch?v=1v9OjXC5_Ho&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=F4SLrAPXD58&NR=1

Вот это видеоряд!
Вот где школа для страждущих успеха в киномистике.
"Лучше портвейн в кармане, чем ежик в тумане", - сказал Александр Жуковский, оператор Норштейна на "Ёжике". И это сермяжная правда - каков труд!

А сколько подтекстов, потаенных смыслов уже найдено в "Ёжике" - от психологической и психоделической подоплек через приметы шаманизма к образности крещения...
Но интереснее, как фильм влияет непосредственно, как резонирует зритель, не препарируя фильм, а отзываясь прямо из собственной жизни. Ведь "Ёжик" именно для этого вечно проделывает свой путь.

Наум Клейман, киновед: "...это поразительное утверждение существования добра в мире. Я бы сказал даже — немного наивное, но абсолютно необходимое и детям, и взрослым".
Юрий Каспаров, композитор: "Не надо бояться тумана! Вообще не надо бояться всего неизвестного, непонятного… На поверку все это неизвестное и непонятное оказывается совсем не страшным. И то, что теряется — возвращается, и даже если упасть в реку, то найдется тот, кто спасет, и, конечно, все обязательно хорошо кончится. А если, любопытствуя, не нырнуть в туман, то многое может пройти стороной, и жизнь окажется беднее, чем могла бы быть".
Валентин Ольшванг, режиссёр: "...ежик был чем-то близким для одинокого человека. Ты подсознательно воспринимал эту одинокую родственную душу... Это про соотношение себя и космоса. Себя и всего. Там же ничего не происходит с точки зрения прямого и жесткого сюжета, там ничего нет. Ежик идет по дороге из одной точки в другую на встречу. И в этом ничто происходит все — дзен-буддистская эстетика.".
Светлана Филиппова, режиссёр: "Это было то, чего так не хватало моей душе — в фильме говорилось о тайне, в которой мы живем. В детстве я постоянно чувствовала присутствие этой тайны, но никто никогда об этом не говорил.
Мне кажется, сквозь этот мир просвечивает другой. Но не каждый его видит. Точнее, эта возможность появляется у каждого, но потом может ускользнуть, незамеченная. Есть люди, способные удержаться в этой предоставленной им возможности какое-то время — пока создают шедевр, хотя это почти невозможно. Всякий раз, наблюдая результат их творчества, мы узнаем то, чего никогда не видели, а лишь смутно догадывались — это есть где-то рядом, ведь и я тоже это видел, и это было со мной".


Читала Марию Терещенко, "Трансцендентный опыт Ежика", цитаты оттуда.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Сен 22, 2011 3:31 pm   

Уже послезавтра из Киева отчалит "Принцесса Днепра" с "Кроком-2011" на борту.

"Селекционная комиссия фестиваля отсмотрела около 800 фильмов из 50 стран.
Свои работы представят многие звезды мирового анимационного кино. Среди них: Гил Алкабец (Германия), Билл Плимптон и Джон Дилворт (США), Прийт Пярн (Эстония), Теодор Ушев (Канада), Изабелла Плучиньска и братья Квэй (Польша) и другие.
В состав международного жюри войдут: Андрей Курков (писатель, член Европейской киноакадемии, постоянный член жюри литературной Букеровской премии, Украина), Нельсон Лоури (художник, аниматор, США), Святослав Ушаков (режиссер, сценарист, художник, Россия), Джоана Тосте (режиссер, художник, Португалия), Анри Хайдцик (режиссер, аниматор, Франция).
«Крок» отметит 70-летние юбилеи почетного президента фестиваля Юрия Норштейна и режиссера Гарри Бардина.
Героем еще одного творческого вечера станет со-президент «Крока», заслуженный деятель искусств России Эдуард Назаров, чье 70-летие будет отмечаться в ноябре.






Эдуард Назаров






Юрий Норштейн






Гарри Бардин



Пройдут юбилейные показы, посвященные творчеству создателя всемирно известных мультфильмов о Чебурашке и Крокодиле Гене Романа Качанова (90 лет со дня рождения), одного из основателей украинской анимации Ирины Гурвич (100 лет со дня рождения).
Специальное событие в рамках церемонии открытия фестиваля – допрокатный европейский показ полнометражного фильма «Жизнь кота» («Une Vie de Chat») при поддержке Французского культурного центра в Украине, посольства Франции в Украине и Министерства иностранных дел Франции.
В этом году всеми любимая студия «Союзмультфильм» отмечает свое 75-летие. В связи с этим для детей в городах по маршруту следования фестивального теплохода будут организованы большие театрализованные представления..."
Отсюда.

Киевляне, запорожцы, севастопольцы, одесситы, ведите своих деток на их праздник!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Окт 04, 2011 9:14 am    Итоги КРОКа-2011

В категории «Фильмы продолжительностью до 5 минут»:
- Диплом «За отношение к анимации, как к своему любимому животному» фильму «Прогресс черного пса», режиссер Стефен Ирвин (Великобритания);
- Приз в категории - фильму «Рубика», режиссеры Клер Боэан, Людовик Абас и другие (Франция).

В категории «Фильмы продолжительностью от 5 до 10 минут»:
- Диплом «За пластическую динамику» фильму «Любовь и воровство», режиссер Андреас Хюкаде (Германия);
- Приз в категории - фильму «Налларбор», режиссеры Алистер Локхарт, Патрик Сэррел (Австралия).

В категории «Фильмы продолжительностью от 10 до 50 минут»:
-Диплом «За бережное прикосновение к сложной теме человеческой судьбы» фильму «Сизый голубочек», режиссер Екатерина Соколова (Россия);
- Диплом «За высокое эмоциональное напряжение» фильму «Злой человек», режиссер Анита Килли (Норвегия);
-Диплом «За самый серьезный фильм» фильму «Дневники Липсетта», режиссер Теодор Ушев (Канада).
- Приз в категории - фильму «Внешний мир», режиссер Дэвид Орейли (Германия).

В категории «Фильмы для детей»:
- Диплом «За очаровательную фантазию» фильму «Ягодный пирог», режиссер Елена Чернова (Россия);
- Диплом «За создание истории с ненавязчивой моралью» фильму «Картина принцессы», режиссеры Йоханнес Вайланд, Клаус Моршхойзер (Германия);
- Приз в категории и 5000 долларов США - фильму «Доду – картонный мальчик», режиссер Жозе Мигель Рибейру (Португалия).

В категории «Прикладная и заказная анимация (образовательный фильм, музыкальный клип, реклама, ТВ-заставка, эпизод сериала)»:
- Диплом «За эффективный минимализм» фильмам «Швейная машинка Уша» и «Спасите нашего тигра - игра», режиссер Суреш Эрият (Индия);
- Диплом «За врожденное чувство юмора» сериалу «LOG JAM», режиссер Алексей Алексеев (Венгрия);
- Приз в категории - сериалу «Андроид Флойд», режиссер Джонатан Лайонс (США).

- Специальный приз жюри «За непотопляемое чувство юмора» фильму «Приливы туда-сюда», режиссер Иван Максимов (Россия);
- Специальный приз жюри «За изобразительное решение» фильму «Переправа», режиссер Элиз Симар (Канада);
- Специальный приз жюри «За первый профессиональный фильм» и 5000 долларов США фильму «По каплям», режиссер Лео Верье (Франция)
- Особый приз имени Александра Татарского «Пластилиновая ворона» - «За высший пилотаж» и 7000 долларов США фильму «После», режиссер Инга Коржнева (Россия).

- Гран При и 10000 долларов США фильму «Ныряльщики под дождем», режиссеры Прийт Пярн, Ольга Пярн (Эстония)

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
гном



Зарегистрирован: 27.10.2008
Сообщения: 883

СообщениеДобавлено: Вт Окт 04, 2011 12:46 pm   

На два дня Севастополь превратился в страну мультфильмов

29 сентября в Севастополь на теплоходе "Принцесса Днепра" прибыли организаторы и участники XVIII Международного фестиваля анимационных фильмов "Крок". Он проводится раз в два года с 24 сентября по 3 октября и по сложившейся традиции финиширует именно в нашем городе.

В этом году фестиваль побил все предыдущие рекорды по количеству стран в участниц и представленных картин. Всего около 50 государств изъявили желание участвовать в мероприятии. Однако строгая селекционная комиссия отобрала из 800 анимационных фильмов 137 из 37 стран.
Об особенностях нынешнего фестиваля на пресс в конференции рассказал програмный директор МФАФ "Крок" известный кинокритик Алик Шпилюк.
"К конкурсу были допущены 137 фильмов из 37 стран. Еще 30 фильмов демонстрируются в информационной программе. Кроме того, большое количество лент будет показано в различных ретроспективах, посвященных членам жюри фестиваля, многочисленным юбилеям, отмечаемым в этом году (100 в летие отечественной анимации, 75 в летие студии "Союзмультфильм", 90 в летие выдающегося советского аниматора Романа Качанова и так далее). Таким образом, в общей сложности, на фестивале демонстрируется около 350 фильмов.
Традиционно максимальное представительство в конкурсе имеют Россия и Франция. Так сложилось, что именно в этих странах производится больше всего интересной анимации. Однако Украина тоже является сильным участником, поскольку представлена шестью картинами. Она располагается на одном ряду с Германией, Великобританией и США",—сказал кинокритик.
Генеральный директор фестиваля, заслуженный деятель культуры Украины Ирина Капличная открыла секрет, почему закрытие "Крока" проводится именно в Севастополе. По ее словам, наш город всегда с большой теплотой встречает фестиваль. Поэтому его программу и подстраивают под наш город. Здесь всегда есть уверенность, что все пройдет на наивысшем уровне, без сбоев.
"Чтобы успеть к закрытию (30 сентября), жюри приходилось смотреть по 3 конкурсные программы в день,—рассказывает Ирина Капличная.—Это очень много. Обычно у нас 100 в 110 фильмов, а в этом году целых 137! Для нас очень важна церемония закрытия, поскольку это то, ради чего мы все собирались.
К сожалению, в этом году у фестиваля нет спонсоров. Нам помогают партнеры. Это—министерства культуры России и Украины, а также посольства России и Франции в Украине. Спасибо им за все".
В Севастополе оргкомитет фестиваля и его участники представили насыщенную программу: были встречи с городской молодежью и военнослужащими обоих флотов, различные мастер в классы с известными аниматорами, выступления знаменитых певцов в общеобразовательных школах города и, конечно же, демонстрация анимационных фильмов. Еще одной "изюминкой" нынешнего "Крока" в Севастополе явился допрокатный показ на территории СНГ полнометражного французского фильма "Жизнь кота" режиссеров Жана в Луи Фелисиоли и Алена Ганьоля.
Об украинской части программы фестиваля журналистам рассказал известный режиссер в аниматор Евгений Сивоконь.
"В этом году у нас не самая сильная программа из всех, что были в предыдущие годы,—говорит он.—Но я, как неисправимый оптимист, говорю, что надеюсь на изменения к лучшему в ближайшем будущем. Я верю в это, поскольку сдвиги действительно намечаются. Нам обещают деньги на производство анимационных фильмов".
В пресс в конференции также принял участие почетный президент МФАФ "Крок", народный артист РФ, лауреат Государственной премии СССР, режиссер Юрий Норштейн ("Ежик в тумане", "Сказка сказок", "Цапля и журавель" и так далее). Он поделился с журналистами своими впечатлениями о конкурсной программе фестиваля: "Можно с уверенностью сказать, что в этом году представлены несколько фильмов, которые я смело назову открытиями. Понятно, что между ними и будет борьба за "Гран в при" фестиваля. Лично меня обрадовало то, что в картинах нет технологического засилья. Иногда почти наивные изображения, нарисованные талантливой рукой, превращаются в замечательные художественные произведения. Появляется впечатление, что культура в мультипликации начинает брать свое. Долгое время она была в одичалом состоянии по вине авторов. Изменения радуют".
Из Севастополя "Крок" переместится в Одессу, где также представит насыщенную программу с показами конкурсных и внеконкурсных анимационных картин.


_________________
Возможность поступков без выгод возможна??? Не так уж сложно... Не сложнее чем злится или ненавидеть...))
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Окт 09, 2011 10:38 pm   


"Жизнь кота" Жана-Лю Фелисьоли и Алена Ганьоля - допрокатный показ фильма состоялся на КРОКе-2011.


"Прогресс чёрного пса" Стефана Ирвина - Диплом фестиваля "За отношение к анимации, как к своему любимому животному")))


"Дневники Липсетта" Теодора Ушева - Диплом фестиваля "За самый серьезный фильм".

Наверное, ещё что-нибудь вывешу про КРОК, но уже не здесь. До 15-го октября обязательно размещу тут адрес нашего нового дома. В здешнем заповеднике и в самом деле сегодня заканчиваю писать.


"Доду – картонный мальчик" Жозе Мигель Рибейру - Приз в категории "Фильмы для детей" и 5000 долларов США.

Что ж, пока - пока всем ценителям анимации!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2011 11:30 am   

Просто ролик Миши Алдашина просто про КРОК-2011)))

! Мила:
Этот заповедник, где вы находитесь, меняет адрес.
Теперь он будет находиться здесь. А ветка - тут http://forum.arimoya.info/threads/Ценителям-анимации.89/page-3#post-18866 Сохраните ссылку.
Приглашаю вас на новый сайт.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4 [Всё]
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий