Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Иллюстрации к "Розе мира"
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза мира (концепция)
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Нужны ли иллюстрации "Розе мира"?
Да, прямо в тексте, но в умеренном количестве
20%
 20%  [ 1 ]
Да, в виде вкладок или приложений
60%
 60%  [ 3 ]
Не нужны
20%
 20%  [ 1 ]
Всего голосов : 5

Автор Сообщение
Иоанн



Зарегистрирован: 28.06.2009
Сообщения: 280
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2011 5:29 pm    Иллюстрации к "Розе мира"

Не раз на форумах по РМ отмечали, что иллюстрированные статьи и заметки смотрятся ярче, воспринимаются более полно. Ведь известно, что большую часть информации мы получаем именно через зрительные образы.
Поэтому вопрос об иллюстрациях к «Розе мира» периодически поднимается в среде "розамиристов". Поднимается – и откладывается, поскольку чтобы иллюстрировать произведения вестника-духовидца нужен художник-духовидец.
Но если рассмотреть ситуацию чуть уже и не замахиваться на иномирные изображения затомисов и высших иерархий, а ограничиться нашей, энрофной сферой, то некоторые иллюстрации к «Розе мира» возможно представить уже сегодня.
Для них не требуется духовидение, а лишь внимательное отношение к произведению, чувство образности да терпеливый поиск.

О каких иллюстрациях речь? Да в первую очередь о тех, которые помогают лучше понять текст. В некоторых местах Андреев прямо описывает работы художников, архитекторов, скульпторов, которые могут быть известны далеко не всякому читателю. И здесь картинка не только уместна, но и сама просится в текст.

Я приведу иллюстрации в том порядке, в котором они мне самому приходили в голову.

1. Сравнение облика Александра Благословенного со старцем Федором Кузьмичом.

Сохранился портрет во весь рост старца Фёдора Кузьмича, написанный неопытной кистью местного (кажется, тобольского) живописца. Этот документ был опубликован* . Он красноречивее любых доказательств. Он ошеломляет.
Огромный, голый, полусферический череп. Над ушами - остатки волос, совершенно белых, наполовину прикрывающих ушные раковины. Чело, на "хладный лоск" которого "рука искусства" наводила когда-то тайный гнев, теперь почти грозно. Губы, отчётливо видные между усами и редкой бородой, сжаты с невыразимой скорбью. В глазах, устремлённых на зрителя, - суровая дума и непроницаемая тайна. Горестной мудростью светят эти испепелённые черты - те самые черты, которые видели мы все столько раз на портретах императора, - именно те. Они преобразились именно в той мере и именно так, как могли бы преобразить их года и внутренний огонь подвига.

(РМ, книга 9, гл.4)



Старец Федор Кузьмич ( ? – 1864)



Император Александр I


А вот еще один портрет императора, где поворот головы такой же, как на портрете старца.

Портреты зрительно подтверждают слова Андреева, позволяют самостоятельно убедиться в сходстве этих людей.

* - Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков. Январь, 1906 г. Изд. Афонского русского Пантелеймонова монастыря.

Следующий эпизод тоже связан с именем Александра I.

2. Храм Духа, Души и Тела на Воробьевых горах.

На конкурсе проектов его [Александра I] поразил необыкновенный архитектурный эскиз: могучие лестницы, поднимающиеся от реки, глубокие пещерные залы - усыпальницы павших на Бородинском поле, за рядами тяжёлых колонн таящиеся в обрыве высокой прибрежной гряды; над ними, уже на гребне - просторный и торжественный храм, а ещё выше - подобно золотой вершине вознесённая в синеву великолепная ротонда с царственным куполом. Это был проект Александра Витберга - молодого, почти никому не известного, даже не питомца Академии художеств. И в императоре заговорил тот, чьё тончайшее художественное чутье, высокий вкус и эстетическая окрылённость способствовали подъёму русской архитектуры до её зенита, а столицу превратили в один из красивейших городов мира. Проект был высочайше утверждён мимо всех проектов прославленных академиков, и в 1817 году в Москве на Воробьёвых горах, при стечении пятисот тысяч человек, после торжественного молебствия с участием нескольких сот иерархов церкви, в присутствии царя, был заложен храм Тела, Души и Духа. (РМ, книга 9, гл.3)
Отмечу, правда, что названия храм Тела, Души и Духа у Витберга не было. Храм изначально назывался храмом Христа-Спасителя. Но тем не менее, такая тройственность задумана была, а изображения проекта сохранились в достаточно неплохом качестве.


(РМ, книга 9, гл.3)



Проект храма Христа Спасителя на Воробьевых горах Витберга



Лестница, ведущая к храму от Москвы-реки

По мысли Витберга храм должен был стать тройственным, т.е. "храм тела, храм души и храм духа, - но так как человек, пребывая тройственным, составляет одно, так и храм при всей тройственности, должен быть един". Идея тройственного храма становиться центральной в проекте Витберга…

Тройственной природе человека соответствуют, подчеркивает Витберг, и три момента жизни Христа - Рождество, Преображение и Воскресение. Витберг проектирует храм Христа Спасителя трехчастным и по вертикали. Друг над другом расположены:
- подземный храм во имя Рождества Христова, имеющий в плане параллелепипед, напоминающий гроб (здесь должны были непрерывно совершаться панихиды);
- крестообразный наземный - во имя Преображения Господня, символизирующий смешение света и тьмы в душе человека, а также сочетание добра и зла в человеческой жизни. Средний храм предполагалось украсить множеством статуй;
- круглый верхний - во имя Воскресения Христова. Высокий берег Воробьевых гор трактуется архитектором как естественное подножие грандиозного сооружения. Подземный храм предполагалось соорудить в толще берегового склона, оформив проходы в виде торжественных, обрамленных колоннадами лестниц.

Подробнее о храме см. здесь: http://www.spasi.ru/xrr/xxs.htm (иллюстрации взяты оттуда же)
и еще здесь: http://www.echo.msk.ru/att/element-655093-misc-10.jpg

3. И еще о Витберге. Андреев отмечает его особо в нескольких местах «Розы мира» и еще в своих стихах.

Великий зодчий, когда-то приступивший к сооружению храма "Тела, Души и Духа" в Москве на Воробьёвых горах, испытавший крушение своего замысла, изгнание, забвение и нищету, теперь творит высочайшее, что есть в Небесном Кремле: внутренние приделы в обители Звенты-Свентаны.
(книга 3, глава Затомисы)

Но умолкнут кругом
битвы,
И ясней засквозит
нам
Храм, что строит теперь
Витберг –
В запредельном Кремле
храм.


(Русские боги, гл.11 Святорусские духи. Гении)

Витберг также упоминается в «Розе мира» в числе просветленных, восшедших на особенную высоту в Небесной России наряду с Лермонтовым, Пушкиным, Достоевским:

Из числа просветлённых, взошедших в Небесной России на особенную высоту, мне известно несколько имён: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Лев Толстой, Алексей Конст. Толстой, Достоевский, Аксаковы, Витберг…
(книга 3, глава Затомисы)

Уместно привести портрет этого человека:



Архитектор Александр Витберг. Его крестным отцом был император Александр Благословенный.

Светлое лицо, устремленный ввысь взгляд словно передает вдохновение, соприкосновение с высшим миром.
Добавлю от себя, что приводить в «Розе мира» портреты людей известных, чьи лица знакомы нам со школы, как то Пушкина, Толстого, Чехова нет, конечно, никакой необходимости. Но когда речь идет о человеке, известном достаточно мало, привести его портрет, пожалуй, уместно, тем более что Даниил Андреев уделяет ему особое внимание.

4. Нарышкинское барокко.

...интересно обратить внимание на один вид искусства, в памятниках которого прароссианство и христианский миф сумели ужиться рядом, как бы поделив между собой территорию и почти не смешиваясь даже механически, и вместе с тем - как это ни странно - художественно и психологически дополняя друг друга. Я говорю о некоторых школах церковного зодчества, от шатрового храма до так называемого "Нарышкинского барокко".
(книга 7, гл.2 Православие и прароссианство)

Хотя Андреев на примере храма Василия Блаженного и поясняет о чем идет речь, для более полного восприятия не хватает «картинки».
Тем более что сам термин «нарышкинское барокко» понятен, наверное, лишь узким специалистам по архитектуре и краеведению.



Церковь Покрова в Филях в стиле Нарышкинского барокко. Яркий жизнерадостный храм словно улыбается в ответ солнцу



Строгановская церковь в Нижнем Новгороде с ее знаменитой колокольней

Из той же главы:

Русский храм гармоничен, да, пока мы созерцаем его снаружи: будь то белоснежный куб с золотыми шеломами или пёстрый теремообразный цветок, изгибающийся своими деревянными или каменными лепестками и будто пребывающий в вечном веселии.



Вот те самые каменные лепестки. Это не лепнина, а настоящая резьба по камню, достаточно редкая техника.

Наличник строгановской церкви в Нижнем Новгороде.

(добавлю от себя, что видел этот храм во время экскурсии, но погода была пасмурной, и поэтому впечатление осталось немного смазанным)

5. Образ храма над излучиной реки.

С XI до XVIII века все очаги русской духовной и особенно религиозной жизни с поражающей нас последовательностью стремятся к развитию, совершенствованию и повторению одного и того же образа. Это - архитектурный ансамбль, осью которого является белый кристалл - белый собор с золотыми куполами и столпообразной колокольней, вокруг него - сонм часовенок и малых церквей, часто многоцветных, но почти всегда златоглавых; далее - палаты, службы и жилые хоромы и, наконец, кольцо могучих защитных стен с башнями. У их подножия - излучина реки.
Этот мотив возникает над Днепром в начале XI столетия, сейчас же повторяется над Волховом, а затем варианты его начинают множиться: во Пскове, Смоленске, Владимире, Переяславле, Чернигове, Ростове, Коломне, Нижнем Новгороде, Устюге, в Троице-Сергиеве, в больших и малых городах и совсем без городов, во множестве монастырей и кремлей; в следующие эпохи он достигнет своего апофеоза в Кремле Московском.

(книга 7, гл.1)

Хотя каждый из нас представляет этот образ, далеко не все были хотя бы в половине из перечисленных Андреевым русских городов. Поэтому думаю, что здесь будет вполне уместно привести наиболее яркие фотографии российских кремлей.



Новгородский кремль



Псковский кремль



Псковский кремль – вид с птичьего полета
…архитектурный ансамбль, осью которого является белый кристалл - белый собор с золотыми куполами – здесь это чувствуется особенно хорошо

Приведем и отрывок из поэмы Навна:

Навна вложила в горсть Яросвету
Пригоршню белых кристаллов.

И на пажитях талых,
На крутогорьях они засверкали –
Искры Завета,
Мощной рукою то ближе, то дале
Властно рассеяны...
Белые кубы
Гранью блистая, сосудами света
Гребни холмов увенчали.

Схимники, смерды, гости и нищие
Видели, как на Руси разгоралось
Зарево странной зари.

И повторялось,
Удесятерялось,
Снова и снова,
От Камы до Пскова
Над половодьем бесчисленных рек
То отраженье Кремля Неземного
В бут, –
в плоть, –
в век.

(Русские боги, Навна)



Церковь Покрова-на-Нерли

6. Картины Чюрлениса.

Чуть более спорной является следующая тема.
на форумах немало обсуждения и комментариев вызывал отрывок:

Живопись пейзажная, несмотря на её колоссальное значение культурное и психологическое, приобретает трансфизическое значение очень редко. Это происходит либо в тех случаях, когда художнику удаётся заразить зрителя своим ощущением миров стихиалей, сквозящих через природу Энрофа, либо же намекнуть своеобразными сочетаниями линий и красок на ландшафты какого-нибудь другого слоя. На мой личный взгляд, это удавалось, из русских художников, наиболее Рериху, а иногда - такому спорному, лучше сказать - отрицаемому, даже беспомощному художнику, как Чюрлёнис.

(книга 3, гл. 3 Средние слои Шаданакара)

На вопрос о том, какие именно картины Чюрлениса приобретают трансфизическое значение, многие отвечали каждый по своему. Некоторые возвели в ранг «розамирической классики» все творчество Чюрлениса, однако это расходится с исходной предпосылкой Андреева, написавшего «иногда».
Внесу и я свою лепту.
С моей точки зрения, на некоторых картинах Чюрлениса стихиали хорошо видны, и их не требуется выискивать, напрягая воображение. Smile В первую очередь они касаются гор.



Правда, эта картина называется Иегова. Однако понять, использовал ли автор аллегорию, сравнив Бога Ветхого Завета с горой, или сопоставил величие горы с ветхозаветным Богом – возможности нет.
Я лично увидел здесь стихиаль того самого слоя, который Андреев называл Орлионтана.

На следующей картине в контурах снежной горы угадывается ангел, с женственными чертами.



Есть и другая группа картин.

...намекнуть своеобразными сочетаниями линий и красок на ландшафты какого-нибудь другого слоя…



Соната Весны. Анданте.

7. Фотографии самого Даниила Андреева.

В первую очередь как иллюстрация к тем местам из книги, где он описывает свои странствия на природе в Брянских лесах.
Фотографии эти, к сожалению, не слишком высокого качества, но они передают то состояние внутренней тишины и созерцательности, которое характерно для Даниила.

В такой атмосфере начинались путешествия: словами "прогулки" или "экскурсии" их называть не хочется. Это были уходы на целый день, от зари до заката, или на три-четыре дня вместе с ночевками - в леса, в блуждания по проселочным дорогам и полевым стежкам, через луга, лесничества, деревни, фермы, через медленные речные перевозы, со случайными встречами и непринуждёнными беседами, с ночлегами - то у костра над рекой, то на поляне, то в стогу, то где-нибудь на деревенском сеновале.



Андреев в окрестностях Трубчевска

Есть и еще одна фотография, где Даниил стоит среди камыша у тихой речки и задумчиво смотрит в сторону. К сожалению, эту фотографию тоже удалось найти лишь в невысоком качестве (она приводилась на обложке книги Бориса Романова), но она еще в большей степени, чем предыдущая передает ощущение.



Наконец, фото, где Андреев в компании своих товарищей отдыхает на берегу Нерусы.



8. Последний пункт будет, скорее всего, довольно спорным, так как в данном случае я лицо заинтересованное. Мое увлечение астрономией всем известно. Но тем не менее, мне кажется, что на страницах РМ были бы уместны – в небольшом количестве – фотографии наиболее выдающихся космических объектов.

Оправдывает меня в данном случае то, что Даниил Андреев тоже очень любил астрономию, и что во всей его книги присутствует своеобразная космичность.

Тот же, кто будет созерцать в рефлектор великую туманность Андромеды, увидит воочию другую галактику, не знавшую демонических вторжений никогда. Это мир, с начала до конца восходящий по ступеням возрастающих блаженств.



Данное изображение галактики Андромеды, полученное, конечно, не в телескоп-рефлектор, а в орбитальный телескоп Хаббл, впечатляет своим масштабом. В галактике Андромеды около 300 миллиардов звезд. Небольшое светлое пятно внизу – спутник, небольшая галактика, включающая тем не менее, около миллиарда звезд.

Вращение планеты вокруг оси проявляется и здесь, и, по-видимому, тогда там стояла ночь, потому что я смутно помню исполненную потрясающего великолепия светящуюся туманность, как если бы предо мной впервые раскрылось явно для зрения творящее лоно нашей вселенной. То был Астрафайр, великий центр нашей Галактики, скрытый в Энрофе от нас тёмными облаками космической материи.

Вполне возможно, читателя заинтересует, как выглядит с земли скрытый облаками космической материи Астрафайр. И здесь уместно привести одну из фотографий млечного пути в созвездии Стрельца:



* * *

Вот, вкратце, то основное, что пришло в голову.

Статья была опубликована на орге в ноябре 2010. Она вызвала довольно активное и бурное обсуждение, в ходе которого родилось некоторое количество идей.
По результатам этого обсуждения я добавил в статью ряд иллюстраций.

Качество некоторых иллюстраций оставляет желать лучшего, но это во многом проблема решаемая. К сожалению, просто перепостить статью с орга было невозможно технически, поэтому сейчас пришлось искать многие иллюстрации заново.
Некоторые фото получились разного размера. При желании можно все это доработать, но наверное тщательную доводку имеет смысл делать не на форуме, а где-нибудь на сайте.
Буду рад откликам и предложениям.

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:

PS. По непонятной причине после стихотворения о Витберге (Но умолкнут кругом
битвы...) в статье меняется шрифт. Наверное, какой-то косяк, но я так и не разобрался...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2011 7:51 pm   

Хорошая статья. Помню ее.

В этой теме уместно указать на сегодня опубликованный в ОРГе Медный всадник-2
Стоящая вещь. Много есть к чему придраться, но не буду. Позитива гораздо больше , чем недостатков.


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2011 10:47 pm   

Да, интересная статья. В целом согласен. Выбрал бы варианты 1 и 2 опроса


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иоанн



Зарегистрирован: 28.06.2009
Сообщения: 280
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2011 1:02 pm   

Яник писал(а):
В этой теме уместно указать на сегодня опубликованный в ОРГе Медный всадник-2

Стоящая вещь.


Только сейчас увидел, так как опубликована совсем недавно, 7 июля. Сейчас пойду рассмотрю повнимательнее.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2011 6:17 pm   

Иоанн писал(а):
Портреты зрительно подтверждают слова Андреева, позволяют самостоятельно убедиться в сходстве этих людей.
Даже фотографию, которая имеет больше прав на то, чтобы считаться достоверным свидетельством, люди быстро научили врать. Как можно опираться, как на документ, что-то подтверждающий, на парадные портреты императора и другие изображения, явно подчинённые больше разным канонам, чем правде жизни? Совсем неубедительно звучит:
Иоанн писал(а):
поворот головы такой же, как на портрете старца
Традиции романтизма оказываются подтверждением тезисов Андреева:
Иоанн писал(а):
Светлое лицо, устремленный ввысь взгляд словно передает вдохновение, соприкосновение с высшим миром.
Подобное иллюстрирование может быть, хотя попытки эмоционально обогатить текст книги и сделать его так более обоснованным звучат наивно, скорее дискредитируют текст, чем подкрепляют его, и вызывают чувство неловкости. Но это частности.
Вот что хотела добавить по существу.
Иоанн писал(а):
чтобы иллюстрировать произведения вестника-духовидца нужен художник-духовидец.
Простите за неуместный юмор, но духовидцев должно быть не более одного на пару сотен метров, а ещё лучше - на пару сотен километров. Нам мало битв интерпретаций читателей с интерпретацией автора? Можно представить себе такую битву между представлениями художника и писателя, даже если автор может теперь только перевернуться в гробу. Скорее всего, если необходим иллюстративный материал при сугубо авторском тексте, который изначально не иллюстрировался по воле автора, то материал этот должен представлять собой фотодокументы, самые объективные произведения художников, иллюстрации же - самые деликатные и верные в отношении литературного источника. Психоделическая, мистическая графика и живопись могут вдохновить читателя на переживания, похожих на авторские. Но сейчас столько бездушных машинных поделок, которые зритель принимает за духовную живопись, что делается страшно за этого зрителя. Для себя я уже решила, что в этот процесс оболванивания лучше не вмешиваться, делая на обочине своё дело. Может, я и не права. А может, и права - но тогда, возможно, я напрасно написала это.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нечто



Зарегистрирован: 23.12.2010
Сообщения: 600

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2011 8:58 pm   

Роза Мира - не икона, стандарты, каноны и шаблоны ей вредны. Любая разновидность канонизации её просто погубит.
Поэтому любое творчество, вдохновленное ею, имеет право стать к ней иллюстрацией. Независимо от оценок так называемых "специалистов" и "профессионалов". Пусть читатели книги имеют возможность их оценивать и сравнивать самостоятельно и свободно. Все они достаточно зрелы для этого.

Размещать ли иллюстрации в самом тексте или в виде приложений к нему - это вопрос уже скорее технический, зависящий от объема экспозиции. Книга должна оставаться читабельной, не превращаясь в альбом репродукций.

А при наличии возможностей и равноценных вариантов, было бы оптимально переиздать книгу в нескольких версиях: часть тиража - традиционно без иллюстраций, часть - с иллюстрациями в тексте, и часть - с иллюстрациями в виде приложений. Пусть у читателей будет выбор.

Всё имхо.


_________________
***
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яник



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6136
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2011 10:29 pm   

Мила писал(а):
Даже фотографию, которая имеет больше прав на то, чтобы считаться достоверным свидетельством, люди быстро научили врать. Как можно опираться, как на документ, что-то подтверждающий, на парадные портреты императора и другие изображения, явно подчинённые больше разным канонам, чем правде жизни?

Ты, Мила, что ли не веришь, что Ал-рI=Федор Кузьмич? Ты может не читала известное произведение авторитетного современного рм-исследователя, где астрологически безукоризненно доказывалось их тождество? Shocked


_________________
Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.

С уважением
Яков
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2011 10:53 pm   

Яник писал(а):
Ты, Мила, что ли не веришь
При чём здесь это?

Ты лучше сходи посмотри, что ты за сад камней учинил в "Рэнга".

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vladek



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 480
Откуда: Россия, г. Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 10, 2011 11:43 am   

А по-моему, иллюстрации сами по себе очень полезны. Особенно же на мистические и транс-физические темы. Хотя здесь тоже явно есть такая проблема, чтобы они не заменили собою и весь остальной текст тоже. Не зря же, например, Библию и вообще без иллюстраций всё время издают (за исключением разве что карт географических, родословных и т.д.)

Другое дело, что здесь есть и ещё одна очень близкая к этой темы проблема новых свидетельств на ту же тему. То есть ещё одних сведений о тех же самых мирах, что упоминаются хоть как-то в "Розе Мира", но полученных ещё от кого-либо с наличием соответствующих супер-способностей...

Для этого я вот предлагал уже создать рано или поздно что-то типа Фонда изучения Шаданакара.
Который мог бы, например стимулировать и оплачивать (а также поощрять, и охранять от драугов) многие свидетельства такого вот рода

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ispanez



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 1057

СообщениеДобавлено: Пн Июл 11, 2011 1:51 am   

Иоанна с Днем Рождения!

Желаю чтобы больше было времени да и денег для Космоса, для вашего Пути! Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Раос



Зарегистрирован: 14.06.2009
Сообщения: 495
Откуда: Лыткарино

СообщениеДобавлено: Пн Июл 11, 2011 2:10 am   

...


_________________
Smile
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иоанн



Зарегистрирован: 28.06.2009
Сообщения: 280
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вт Июл 12, 2011 8:30 am   

Мила писал(а):
Даже фотографию, которая имеет больше прав на то, чтобы считаться достоверным свидетельством, люди быстро научили врать. Как можно опираться, как на документ, что-то подтверждающий, на парадные портреты императора и другие изображения, явно подчинённые больше разным канонам, чем правде жизни?


Звучит не убедительно, так как текст "Розы мира" прямо отсылает к портретам императора:

Горестной мудростью светят эти испепелённые черты - те самые черты, которые видели мы все столько раз на портретах императора, - именно те.

и эта фраза будет информативной только для тех людей, которые живо представляют себе как выглядел Александр I на портретах. (или может, у вас есть его фотографии?) Wink
Для всех остальных эта фраза будет звучать не информативно.

Мила писал(а):
Подобное иллюстрирование может быть, хотя попытки эмоционально обогатить текст книги и сделать его так более обоснованным звучат наивно, скорее дискредитируют текст, чем подкрепляют его, и вызывают чувство неловкости. Но это частности.


Вот и думай - чего здесь больше, - личной неприязни ко мне, желания морализировать или действительно как-то защитить текст?

Мила писал(а):
Простите за неуместный юмор, но духовидцев должно быть не более одного на пару сотен метров, а ещё лучше - на пару сотен километров. Нам мало битв интерпретаций читателей с интерпретацией автора? Можно представить себе такую битву между представлениями художника и писателя, даже если автор может теперь только перевернуться в гробу.


Любое яркое художественное творчество рождает желание творить. Я полагаю, это доказывать не нужно. На мифы древности рождались картины и симфонии, на великие поэмы создавались оперы. Художники иллюстрировали произведения самых разных времен от древней Греции до Шекспира и Пушкина. И всегда при этом вставала проблема интерпретации. Даже Библию при всей каноничности этого текста постоянно иллюстрируют (и не только для детей). Почему же тогда здесь ситуация принципиально иная. Если даже христианские церкви при всем их консерватизме не выступают против иллюстрации канонических текстов (а лишь за то, чтобы к иллюстрированию подходить с умом)?

* * *

Нечто писал(а):
А при наличии возможностей и равноценных вариантов, было бы оптимально переиздать книгу в нескольких версиях: часть тиража - традиционно без иллюстраций, часть - с иллюстрациями в тексте, и часть - с иллюстрациями в виде приложений. Пусть у читателей будет выбор.


Ну да, пожалуй, именно так.

Ispanez писал(а):
Иоанна с Днем Рождения!

Желаю чтобы больше было времени да и денег для Космоса, для вашего Пути!


Спасибо! Но... заранее ж вроде не поздравляют. Послезавтра еще...
Перед днем рождения все какие-то искушения, какие-то неприятности... То смеситель сломается, то зубы делать надо. Ладно, не буду офф-топить. Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза мира (концепция) Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий