Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Ср Июл 13, 2011 6:31 pm "...на языке действительности" |
|
|
Светотень.
Я начинаю со света и тени, как главных условий и средств фотографии.
Есть композиции, вся выразительность которых сосредоточена именно с свете, тени и их взаимоотношениях. В них нет объёма как такового, нет плотности, выраженной без участия выразительного освещения, нет дополнительных средств - остро характерных персонажей, живых мизансцен, но они бывают не менее интересны и живы, чем композиции с другими задачами и средствами...
Remus Tiplea
Александр Радченко
Adam Jahiel
Andre Kertesz
George Rodger
Ragnar Axelsson
Bruce McAdam
Josef Sudek
Ernst Haas
А.Полушкин
Suha Derbent
Steve McCurry |
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Чт Июл 14, 2011 9:18 pm Персонажи. |
|
|
Это - один из самых драгоценных трофеев тех, кто смотрит на мир через объектив фотокамеры.
Казалось бы, что может быть проще - успеть сфотографировать характерный жест или интересное лицо. Однако фотоаппарат - не совершенно объективный инструмент. Почему? Те средства, которые я уже перебрала, плохо использованные, могут помешать эадаче выигрышно показать персонаж. Можно прозевать нужный момент. Можно испортить момент собственным участием в нём.
Значит, раз дело касается психологии персонажей фотографии, фотограф должен становиться хорошим психологом или хотя бы чутким наблюдателем с хорошей реакцией.
Здесь будут располагаться, как вы понимаете, портрет и - отчасти - жанр.
Александр Радченко
Alfred Stieglitz
Ansel Easton Adams
Robert Capa
George Rodger
Jacques Henri Lartigue
Alfred Eisenstaedt
Edward Steichen
Irving Penn
Yousuf Karsh
William Eugene Smith
Arnold Newman
Jan Saudek
Nobuyoshi Araki
Steve McCurry
Sebastiao Salgado
Андрей Полушкин
Hiroshi Watanabe
Raphael Guarino
Andre Kertesz
David Burnett |
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Вс Авг 07, 2011 10:45 pm Стихия дерева |
|
|
Клайд Бутчер
"Я вижу пространство - оно трехмерно. Я фотографирую его и затем показываю на двухмерной плоскости, фотографической бумаге. Однако, для создания у зрителя ощущения присутствия, я должен фотографировать так, чтобы сохранить в конечном снимке трехмерное качество. Думаю это может объяснить тот факт, почему люди всегда говорят мне «мне кажется, словно я нахожусь там»...
...Возможно это только у меня так, но мне кажется, человеческий мозг всегда получается особое удовольствие от деталей. Чем больше деталей глаз может уловить, тем притягательнее все картинка для мозга. Я хотел, чтобы мои снимки сохраняли резкость практически на любом размере отпечатка, который предполагаю сделать в будущем. Я хотел доставить удовольствие мозгам других людей.
Я думаю я достиг предела в этом вопросе когда начал снимать на камеру 12х20 дюймов (30,48 х 50.8 см – размер негатива) и затем делая увеличения с этого негатива. Я построил увеличитель для 12х20 дюймового негатива из старой копировальной камеры из фотолаборатории. Когда я делаю увеличения с этих кадров до размера 5х8 футов (примерно 1.6м х 2.6м), то вы сможете рассмотреть в них отверстия на травинках, которые прогрызли насекомые. Вот это действительно будоражит мозг!..
...Я создаю пространство для человека, чтобы он мог войти в изображение...
...Когда я волочу на спине рюкзак весом в 60 фунтов (около 30 кг), то конечно начинаю желать чтобы кто-то смог создать цифровую камеру, которая была способна на то, на что способен лист пленки размером 8х10 или 11х14 дюймов. Но я не думаю что это когда-либо станет возможным. Я так же люблю само ощущение наличия негатива и то, что негатив будет оставаться в сохранности даже без применения каких-то особых технологий. Я буду снимать на пленку до тех пор, пока живу.
Клайд Бутчер, из интервью
Автопортрет
Последний раз редактировалось: Мила (Вс Сен 25, 2011 4:52 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Чт Авг 18, 2011 6:09 pm |
|
|
А теперь - стихия судьбы. Иногда если что-то и называется в такие мгновения удачей - так это удача фотографа.
Даже не знаю, что писать. Что никто не пострадал? Вряд ли...
Хотя вот история со счастливым концом (я читала её давно, но запомнила):
Супруги и их сын, отдыхая на побережье в Австралии, решили развлечься дайвингом, а под водой запланировали сфотографироваться и взяли с собой камеру. Фотографировал сын. Отец заметил, как с мальчиком, собиравшимся фотографировать, что-то не так, и подал ему ободряющий знак рукой - вы это видите на фотографии. И мальчик сделал снимок - а потом стремительно стал подниматься. Родители поспешили за ним.
На катере, куда они поднялись, они увидели то, что видел сын, но не видели они за своей спиной, когда фотографировались.
А её спасут. |
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Пт Окт 14, 2011 10:55 pm 11 |
|
|
О композиции
Рассуждение о том, чем нельзя, но необходимо руководствоваться
Это не предисловие к учебнику. Автор не предлагает никаких законов. Ничего твёрдо не устанавливает. Просто записывает мысли. Ставит вопросы. Выглядит смущённым задачей — «написать руководство о том, чем никогда нельзя руководствоваться»... Но если задача поставлена, значит её надо решать.
Композиция — это система расположения чего-либо. Пуговиц и карманов на костюме, актёров на сцене, солдат в строю, вещей в комнате, книг на полке, чёрного и белого в фотографии и т. д. Вообще какой-либо сознательный порядок размещения чего бы то ни было.
Композиция в искусстве заставляла делать композицию в жизни.
Даже день человека, распределённый по частям труда, отдыха и развлечения, есть композиция. Отсюда понятно, что организация жизни одного человека есть тоже композиция. Но мы знаем, часто всё течёт, как течёт — и жизнь дня, и работа, и удовольствия, без всякого плана; и такая жизнь случайна, хаотична; правда, и в ней иногда получаются случайные комбинации. Человек отличается от животного именно тем, что с раннего детства он начинает играть. То есть он компонует и комбинирует игрушки, игры, кубики; он подражает взрослым и сам строит жизнь.
Это любопытно — проследить, как дети компонуют жизнь. Как они фантазируют, исходя, конечно, от виденного или рассказанного.
Выдумать никто не может — каждый чему-нибудь подражает. И если в жизни прибавляется что-либо новое, то очень мало и немногими. Большинство повторяет то, что добыто другими. И так начинается жизнь человека. Мальчик строит домики, башни, роет в песке туннели, дороги, возит тележки, автомобили, пускает корабли, лодки, ведёт войну оловянными солдатиками. Девочки строят личное счастье — устраивают комнаты, спальни, обеды, кукол и т. д. Наконец, юноша начинает компоновать свою настоящую жизнь. Он оборудует комнату, расставляет вещи и раскладывает на своём столе.
По образцам других и взрослых развешивает картины симметрично. По их образцу на письменном столе ставится в середине чернильница, лампа слева, пепельница справа, книги и бумаги справа, часы слева.
Жизнь началась, и композиция развивается. Вот он компонует свои занятия, развлечения — и всё по образцам, и всё подражая кому-то. Он ничего не изобретает, пока не увлечётся профессией — и тогда в ней, может быть, только может быть, он что-нибудь придумает своё.
Но вернёмся к композиции.
В ней не целый мир! Мир в ней — заключенный в рамку кусок мира.
В искусстве революции приходят и... уходят... Но обычное среднее главенствует... Не так легко избавиться от древне принятого, спокойного, обычно-привычного.
Редкие революционеры в искусстве до конца своей творческой жизни сохраняют революционное, обычно они смягчаются, сглаживаются и становятся круглыми, как галька… Всё проходит... и остаются камни и вода.
... Итак, мы приступили к созерцанию мира. Я бы разделил изображаемый мир на три рода композиции.
Обычное: всё — справа; необычное: всё — слева, и мистико-религиозное, умиротворяющее, равномерное — в центре.
Но… иногда картине нужно создать настроение бури, покоя, настороженности. Тут ищутся всякие отклонения от нормы привычного. «Демон» Врубеля смотрит слева направо.
Обычно думают, что композиция — это размещение фигур и предметов на картинной плоскости. Это неверно. Композиция — всё это и плюс ещё отдельное построение каждой фигуры: это ещё и свет, и тон, общее построение света и общая тональность; и может вся композиция быть построена на одном свете или тоне.
Старые художники считали наилучшим количеством фигур в картине нечётное число — 3, 7, 5, 9. Большинство картин строилось так, что в середине было привлекающее внимание белое пятно. Художник «возвышается над толпой»... Его точка зрения всегда выше толпы. Чтоб видеть несколько планов.
Александр Родченко,
русский композитор с фотокамерой,
изобретатель ракурса, около 1941 г.
|
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|