| 
 | Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
 | 
 
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема |  
		| Автор | Сообщение |  
		| Соня 
 
  
 Зарегистрирован: 29.12.2010
 Сообщения: 723
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Авг 23, 2011 1:12 am    скатилась на собственных ягодицах с одного покатого глобуса |  |  
				| 
 |  
				| Мне сообщили последнюю новость:   	  | Цитата: |  	  | не объявилось не только форума, но и мира, где привольно и радостно дышится.  Дайте другой глобус!!))) Хотя иногда думается ровно наоборот)) | 
 
 Только-только, по совету Маяковского, скатилась на собственных ягодицах с еще одного покатого глобуса.
 
 Со мною приключился следующий диалог:
 
  	  | Цитата: |  	  | А кроме Зинаиды Миркиной, Соня, Вы ещё кого-нибудь из поэтов любите? (Праздное любопытство. Так как Вы давно не отвечаете на мои вопросы, то не обращайте внимания и на эти: просто не удержался на краю, по инерции вопрошаю... Понесло. Скоро пройдёт.) 
 А кто Вам интересен из авторов нашего Замка (не о поэтах речь, хотя - можно и о них, если найдёт такой стих; чего только не случается с людьми, не перестаю удивляться)? Вы читали какие-нибудь ветки у нас, статьи и т.д. ? Почему Вы выбрали именно наш ресурс, чтобы делиться с людьми прочитанным? по шапке или по содержанию? Если второе - то оно конкретно, у него есть авторы, кто Вам интересен из них? (Померанц и Миркина - понятно, а кто-нибудь ещё: есть такие избранники среди нас, авторов ВОЗа?)
 | 
 ===============================
 Ветки ваши почитываю. Если возникнет импульс - откликаюсь.
 РМ (как "манифест" ее первой главы) - это идея всей моей жизни.
 
 Как сказала одна моя подруга:
 
  	  | Цитата: |  	  | "Не могу себе представить человека, сделавшего хоть один шаг в духовной жизни и не готового отдать за любой ее сборник всю остальную светскую поэзию"
 | 
 
 Ну... это смотря что называть светским.
 
  	  | Цитата: |  	  | "Звук осторожный и глухой Плода, сорвавшегося с древа,
 Среди немолчного напева
 Глубокой тишины лесной..."
 | 
 
 у Мандельштама - это, практически, хокку, и производит на меня сходное впечатление,
 /хоть и требует для такого (преображающего, как у Миркиной) восприятия значительно большей зрелости/.
 
 В то же время, у Миркиной не всегда звучит очевидная для нее интенсивность переживания тишины и покоя. И это прекрасно дополняют строки того же Мандельштама
 
  	  | Цитата: |  	  | Слух чуткий парус напрягает, Расширенный пустеет взор...
 | 
 
 
 Переживания не себя в мире, а мира в себе, нередки и у Пастернака
 
  	  | Цитата: |  	  | Лодка колотится в сонной груди, Ивы нависли, целуют в ключицы,
 В локти, в уключины - о погоди,
 Это ведь может со всеми случиться!
 ......................
 Это ведь значит - обнять небосвод,
 Руки сплести вкруг Геракла громадного
 | 
 
 
  	  | Цитата: |  	  | И сады, и пруды, и ограды, И кипящее белыми воплями
 Мирозданье - лишь страсти разряды,
 Человеческим сердцем накопленной.
 | 
 
 О том же и его
 
  	  | Цитата: |  	  | ... привлечь к себе любовь пространства... | 
 
 и многое другое.
 
 У Цветаевой такие моменты ошеломления созерцанием случаются не так часто
 
  	  | Цитата: |  	  | Что нужно кусту от меня? .........
 Сей мощи, и плещи, и гущи --
 Что нужно кусту -- от меня?
 Имущему -- от неимущей!
 Не речи ж!....
 | 
 
 поэтому, пытаясь ответить на то, что требует ответа "Не речью ж!", а всей собой,
 она оказывается все более и более приблизительной.
 
 О том же и
 
  	  | Цитата: |  	  | "учись вниманью длинных трав, Разлейся в море зорь бесцельных"
 | 
 
 * Блока.
 
 Конечно, поэзия не может существовать без прикосновения к тем высотам и тем глубинам, откуда приходят безыскусные, как никем не замечаемые Божьи шедевры в опавших кленовых листьях+,  стихи Миркиной.
 Именно отсутствие каких бы то ни было прибамбасов и всего, что принято относить к литературе, как сито, просеивает и пропускает мимо всех любителей изящной словесности.
 (...все прочее - литература"** /Верлен/)
 
 Стихи Миркиной мне дороги вовсе не сами по себе. А только лишь - как "инструмент", "орудие" духа.
 И потому они - камертон для близких мне по духу людей.
 Те, для кого "медленный духовный труд" не является главным содержанием их жизни,
 остаются к Миркиной совершенно равнодушны.
 Как (по большому счету) и я к ним.
 
 Так что, публикуя стихи Миркиной, я выделяю главную, глубинную, единую ноту своего истинного существа
 (которая, так или иначе, есть в сумбурных звуках любой моей темы)
 И только на нее жду отзвука, только ей ищу созвучий.
 
 ------
 +
 "Кому ничто не мелко,
 Кто погружен в отделку
 Кленового листа"
 из
 "Давай ронять слова,
 Как сад - янтарь и цедру,
 Рассеянно и щедро,
 Едва, едва, едва..."
 
 *
 Из длинных трав встает луна
 Щитом краснеющим героя,
 И буйной музыки волна
 Плеснула в море заревое.
 
 Зачем же в ясный час торжеств
 Ты злишься, мой смычок визгливый,
 Врываясь в мировой оркестр
 Отдельной песней торопливой?
 
 Учись вниманью длинных трав,
 Разлейся в море зорь бесцельных,
 Протяжный голос свой послав
 В отчизну скрипок запредельных.
 
 **
 О, кто расскажет рифмы лживость?
 Кто, пьяный негр, иль кто, глухой,
 Нам дал грошовую красивость
 Игрушки хриплой и пустой!
 
 О музыке всегда и снова!
 Стихи крылатые твои
 Пусть ищут, за чертой земного,
 Иных небес, иной любви!
 
 Пусть в час, когда всё небо хмуро,
 Твой стих несётся вдоль полян,
 И мятою и тмином пьян...
 Всё прочее — литература!
 
 ===============================
 
 
  	  | Цитата: |  	  | (мысленно бросая в воздух теоретический чепчик) Ура! Соня откликнулась на моё ауканье!.. А то я боялся заблудиться в трёх ветках окончательно... 
 Цитата: sonya_h_skaya от Вчера в 11:56:43
 Ветки ваши почитываю. Если возникнет импульс - откликаюсь.
 
 Наверное, другая глагольная форма здесь будет уместней - откликНУСЬ
 А ветки, конечно, наши почитывайте, дело хорошее. Вы на правильном пути: если сам не читаешь других, то и к себе получишь такое же отношение (закон интерактивной литературы; о самой "литературе" - ниже).
 
 Цитата: sonya_h_skaya от Вчера в 11:56:43
 РМ (как "манифест" ее первой главы) - это идея всей моей жизни.
 
 Только "манифест первой главы" - и всё? Разве главное в творчестве Даниила Андреева в первой главе трактата?
 
 Цитата: sonya_h_skaya от Вчера в 11:56:43
 у Мандельштама - это, практически, хокку, и производит на меня сходное впечатление
 
 Эссе Померанца о Мандельштаме я читал   Там как раз всё с этого "хокку" начинается (как и первый сборник "Камень" начинается с него же). Но разве оно у Мандельштама - самое интересное?
 
 Цитата: sonya_h_skaya от Вчера в 11:56:43
 Стихи Миркиной мне дороги вовсе не сами по себе. А только лишь - как "инструмент", "орудие" духа.
 
 Стихи сами по себе, значит, не дороги? Так ведь всё на свете - "инструмент", "орудие" духа, - всё буквально. (Дух только разный и по-разному проявляется.) И люди - тоже. Но ведь они дороги и сами по себе, а не только как "инструмент" и "орудие".
 
 У меня тут такой вопрос сразу зашевелился: Вам дороги религиозные лики (и вообще - лик, личность) - уникальные и неповторимые, со всеми их обрядами, таинствами, храмами и т.д.? Или всё надо свести к единому духу, общему знаменателю?
 
 К слову, на эту тему я так и не смог "договориться" с Олегом. То, что они проповедуют с Раухой на своём "Оазисе", - это совсем не Роза Мира, а по духу прямо противоположное что-то, - как лицо и "все на одно лицо", казарма, якобы высокодуховная. Но какой может быть диалог, когда нет того, с кем этот диалог ведётся (нет лика, личности)?
 
 А как Вы понимаете "манифест первой главы":  Роза Мира - это сведение к общему знаменателю всех религий, их единое духовное начало, или диалог (ансамбль в идеале) религиозных ликов, вполне самостоятельных и несводимых к общему?
 
 Цитата: sonya_h_skaya от Вчера в 11:56:43
 Те, для кого "медленный духовный труд" не является главным содержанием их жизни, остаются к Миркиной совершенно равнодушны.
 
 А что такое "медленный духовный труд", это аскетика? У Пушкина или Тютчева - труд какой? или он не духовен? А у Волошина? А как Вам поэзия Даниила Андреева? Она духовна? А его описания иных миров?
 
 Вот Олег называет эти описания - вредными для духа, путающими людей и уводящими в "картинки", вместо подлинной духовности. Подлинная духовность безлика, как Вы чувствуете? (Я тут помянул Олега, потому что Вы, помнится, с восторгом говорили о его взглядах. Могу привести цитату.)
 
 А Вы допускаете вариант, что к большинству стихов Миркиной можно оставаться равнодушным совсем не из-за отсутствия у воспринимающего любви к "медленному духовному труду", а по эстетическому чувству? В каждом стихотворении слово "Бог" перестаёт удивлять, его уже ждёшь, слово девальвируется, Вы так не считаете? (Не поминай всуе и т.д.)
 Мне вот само слово жалко... Слово-то великое, не надо бы его в каждую строфу...
 
 А чувство красоты духовно? сама красота духовна? Или она лишь "картинка", лишь "фантик", а подлинная духовная "конфета" безлика и едина?
 
 Кстати, с "литературой" тоже не всё так однозначно. И дело не в "прибамбасах", а в том, что то, что Вы называете "литературой", - это плоть, буква, как стены храма (с их "прибамбасами"), как обряды, как тело человека (тоже храм духа - в идеале).
 Плоть (буква) не является ведь ни злом, ни помехой на духовном пути - сама по себе. Помеха одна - ложная направленность самого духа. Или его слабость - и тогда плоть начинает доминировать над духом и становится злом (нарушением незыблемой иерархии ценностей).
 И "литература" тоже плоть. Без этой плоти Слово (логос, дар, дух) не может высказать себя.
 
 На мой взгляд, той же Миркиной как раз не хватает не столько плоти слов, сколько мастерства сказать о несказанном так, чтобы не употреблять "больших слов", не девальвировать их. Сказать о Боге - Бог, не сказать ничего. И в этом я вижу поэтическую слабость, а не силу. Широкий и прямой, как школьный коридор, путь, слишком доступный и слишком лобовой. Осадок наезженности остаётся, почти штампа (а этого не должно быть, тем более в такой ТЕМЕ). "Водянка больших слов" (один из грехов символистов, что преодолевал Мандельштам).
 
 Поэзия на то и поэзия, чтобы уметь говорить о Боге, не говоря в лоб (как богословие). Иначе поэзия становится служанкой богословия, тенденциозной, "партийной" (именно в самом дурном смысле слова). А Бог велел поэзии быть абсолютно свободной. В том числе и от богословия. У них разные задачи, разные сферы и разные средства: что хорошо для богословия, то дурно для поэзии, как правило. Бывают исключения, конечно: псалмы Давида, державинская ода "Бог", пушкинский Пророк...
 
 
 Хорошо, что Вы откликнулись, Соня!
 Цель моих постов на форуме (большинства) - это попытка зайти с другой стороны и обозреть "предмет" по-иному. Все мои вопросы - к тому. Это не спора ради. Я ведь согласен с Вами и не спорю. Но ведь есть и другая сторона у данного "предмета"...
 И это же, как минимум, интересно - посмотреть по-другому на ставшее привычным (да и полезно тоже: нет ничего страшнее, чем привычка, для "медленного духовного труда", ибо дух - это свобода).
 И движет мной ещё желание сделать из ветки форума - интересный текст, многосторонний, многогранный. "Литературу", в общем. (И не вижу в этой склонности ничего сверхдурного. Обычная писательско-читательская страсть. Но и Миркина пишет словами, а не "чистым духом" и "чистой музыкой тишины"... То есть, как ни крути, литература выходит, а не "кусок дымящейся совести". Увы. И в этом трагедия культуры. Полёт Икара...)
 
 --------------
 
 Цитата: sonya_h_skaya от Вчера в 12:39:45
 Эти последние 2 поста специально для вас, Ярослав,
 
 Согласен, для меня лучше повторять дважды (для надёжности).
 
 Цитата: sonya_h_skaya от Вчера в 12:39:45
 Так что по вашему их прочтению ("после прочтения сжечь") - сожгу.
 
 Виртуал не горит. Только плавится.
 | 
 ===================================
 Если верно, что женщина - цветок,
 то ей больше свойственно "цвести и пахнуть",
 чем жужжать и носиться по садам в поисках нектара.
 
 И вообще; мама как-то сказала, что девочка должна себя вести, как в песенке из старой передачи "Угадайка":
 "Кто загадки любит  -
 тот нас и услышит.
 Кто их отгадает -
 тот нам и напишет".
 
 Отсюда и склонность посиживать в своих темах.
 =================================
 
  	  | Цитата: |  	  | Лаконично. (Не в пример мне.) 
 А мне всегда казалось, что женщина - это читатель-друг... Если понятно, о чём я.
 В женщине-цветке, на мой вкус, слишком много эгоцентричности, замаскированной под "цветочность"...
 А в эгоцентричности никакой загадки нет особой...
 
 Соня, я добавил Ваш раздел в Текущее на Главной странице портала. Постарайтесь, пожалуйста, не открывать слишком много веток в единицу времени
   
 P.S. Спасибо, что снизошли и ответили на мои вопросы. Как смогли.
 | 
 --------------------------------====================-----------------------
 Ницше: “Тот, в ком нет хаоса, никогда не родит новую звезду”
 
 [quote author=Ярослав link=topic=1800.msg10784#msg10784 date=1313666713]А мне всегда казалось, что женщина - это читатель-друг... Если понятно, о чём я.[/quote]
 .. почитательница мужчины-Творца.
 Если я поняла о чем вы.
 
 В этом, на мой вкус, слишком много эгоцентричности, замаскированной под "гениальность"...
 А в эгоцентричности никакой загадки нет особой...
 
 
 Действительно: действительно гениальные люди удивительно (каждый по-своему) эгоцентричны и часто инфантильны.
 ("Инфантилизм - неизменный спутник творческой натуры" - кто-то из великих психиатров).
 
 Но в таком творце я вижу удивительно мало творческого.
 
 "Не надо заводить архивов; над рукописями трястись".
 Тут дух творчества поглощается анальностью.
 Вообще, это очень тонкий баланс, который никогда не думала продумывать и анализировать.
 Вот Евтушеночкин - молодчина - накропотливел антологию мало- и вовсе малоизвестной русской поэзии.
 Где любовно любующийся собиратель (не важно: своего или чужого); где - скупердяй-стяжательство поэта Плюшкина
 (вы заметили, какая у Плюшкина блестящая даже внутренняя речь? А ведь Плюшкин - это одна из бесконечных граней Гоголя /"В тени Гоголя" Синявского/ А "Мертвые души - поэма и Гоголь - конечно же, поэт).
 
 Мне вот - абсолютно чуждо даже перечитывать написанное (хоть порой себя к тому и принуждаю).
 Пою, как птичка, и нужды мне нет, что консерваториев не кончала, и как зовут меня - не знаю.
 Соловушка, чирикша или сиплая ворона, - не все ль мне равно?
 
 Достаточно лишь петь спонтанно, свободно и чистосердечно; шире раскрывать свой задорный рот в радостной любви к тому, кому пишу, форуму, миру, Богу ...
 
 Оттого мне все время и попадает вашим штангенциркулем по башке;
 не оттого, что вы меня им по ней лупите, а оттого, что все время его ненароком задеваю.
 
 ---------------------------
 
 Строительство...минотавры, замок просветленно-синей Бороды и голые камни замка Голо, додушившего Пеллеаса и жену Мелизанду.
 
 Мандельштам создан из камня, Глинка - из глины А я, хоть и не серебрюсь и не сверкаю, но больше принадлежу стихии воздуха (по знаку - огня).
 
 И имхо без элемента хаоса (хоть бы и в моем лице), каменный лабиринт будет слишком упорядочен, а без формо-презирающего и отвергающего воздуха, каменный замок будет уж слишком каменным.
 
 Орнитологи с удивлением обнаружили: не только соловей. Но и непритязательная пичужка в клетке не поет.
 То вдруг запоет, - то скиснет. То снова запоет... - то снова. Скиснет.
 
 А может, таковы законы творчества?
 Складной метр не всегда поспевает за его извивами.
 И геометрия его весьма криволинейна.
 И уж скорее, складной метр должен бесконечно ломаться в ломанную, чтобы аппроксимировать каждую кривую,
 нежели она должна сама вытягивать себя в струнку и сама промеж себя поддерживать равнение в рядах?
 
 И то, что юные мои безграмотные перси не украшены шоколадной лауреатской медалью,
 не лишает меня звания человека.
 А человек создан для творчества, как птица для полета.
 
 Ницше: “Тот, в ком нет хаоса, никогда не родит новую звезду”
 _________________
 Не важно что написано.
 Важно как понято.
 
 Последний раз редактировалось: Соня (Вт Авг 23, 2011 12:10 pm), всего редактировалось 1 раз
 |  |  
		| К началу темы |  |  
		|  |  
		| Лис 
 
  
 Зарегистрирован: 21.11.2008
 Сообщения: 1979
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Авг 23, 2011 5:03 am |  |  
				| 
 |  
				| Антология, ретроспектива, я пробежался вдаль... _________________
 и делов - то
 |  |  
		| К началу темы |  |  
		|  |  
		| Соня 
 
  
 Зарегистрирован: 29.12.2010
 Сообщения: 723
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Авг 23, 2011 5:22 am |  |  
				| 
 |  
				| А я пробежалась было, но заблудилась в трех словах.
А пояснить? специально для блондинок?
 
 Добавлено спустя 33 минуты 5 секунд:
 
 Что-то я занервничала от таких слов.
 Щас быстренько открою еще одну тему в том же почетном разделе...
 :
 Осторожная попытка побеседовать с евреями
 _________________
 Не важно что написано.
 Важно как понято.
 |  |  
		| К началу темы |  |  
		|  |  
		| Мила 
 
  
 Зарегистрирован: 11.09.2007
 Сообщения: 4303
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Авг 23, 2011 11:38 am |  |  
				| 
 |  
				| Вот это правильно, но я бы убрала "только лишь", потому что совсем не заботиться о форме не очень профессионально. 	  | Соня писал(а): |  	  | Стихи Миркиной мне дороги вовсе не сами по себе. А только лишь - как "инструмент", "орудие" духа. | 
 
 Обычно ведь как бывает - читает человек чужие тексты, и строка или пара строк отзываются в нём и шевелят что-нибудь передуманное и перечувствованное (если человек посчитает, что в строчках было что-то совсем для него новое, он ошибётся - новизну ведь он всё равно определит как некую антитезу пережитому им, значит, со своей жизнью уже увязанную и прежде уже призрачно маячившую). Потом случается и так, что человеку не хочется этот отклик определять как личный, интимный, а хочется стать открывателем истины для многих (канала с вечностью, откровения и пр.). Он ищет людей, которые согласятся с тем, какие великие строки он нашёл (одновременно отправляя тех, кто с этим не согласен, во враждебный лагерь). Чем больше единомышленников он собирает, тем значительнее становятся его переживания от той пары строчек. Или наоборот - чем сильнее выражается непонимание окружающих, тем больше уверенность в избранности автора строк и в своей сенсорике. В пользу поставленной задачи в любом случае сработают почти все обстоятельства)) Это то, что, записанное, вы сами процитировали: "Мирозданье - лишь страсти разряды, Человеческим сердцем накопленной".
 Это не конкретно о вас и Зинаиде Миркиной, Соня, а о том, как люди пользуются поэзией и вообще - хорошо написанным словом.
 И как люди пишут? Ведь при достаточной чуткости к витающим идеям они знают о том, что записанные идеи будут потом истрёпаны. И все же они пишут.
  |  |  
		| К началу темы |  |  
		|  |  
		| Соня 
 
  
 Зарегистрирован: 29.12.2010
 Сообщения: 723
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Авг 23, 2011 11:59 am |  |  
				| 
 |  
				| Замечательно верно все подмечено.
 Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
 
 Хотела поделиться своим ляпом. Создалось впечатление, что сильно задела Ярослава,
 сравнив его воздушный замок - с каменным, а цвет дизайна форума вдруг связался с синей бородой.
 (От всякой попытки меня построить, судорожно сбиваюсь с ноги и выхожу из строя во всех смыслах).
 А он взял и потер несколько последующих постов (а может, просто их не вижу)..
 Так что практический смысл темы по пути сюда из Воздушного Замка повис в воздухе.
 
 Добавлено спустя 15 минут 34 секунды:
 
 Не то чтобы собиралась ответить только на одну его мысль. Ярославу отвечать - начать и кончить. Однажды с ним поговорила, - и то ответила лишь на малую толику.
 (Один человек тут читал, - ему понравилось. Поэтому тоже когда-нибудь перетащу оттуда сюда).
 А он просил меня больше ему не писать, чтоб ему не чувствовать себя неловко, оттого, что отвечать мне больше не будет.
 _________________
 Не важно что написано.
 Важно как понято.
 |  |  
		| К началу темы |  |  
		|  |  
		| Лис 
 
  
 Зарегистрирован: 21.11.2008
 Сообщения: 1979
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Авг 23, 2011 6:41 pm |  |  
				| 
 |  
				|  	  | Соня писал(а): |  	  | специально для блондинок? | 
 Странно, но самоуничижение, даже ироничное и шутливо протонированное, бывает ударом по собеседнику, ставя его в нелепую позу, нажимая красные кнопки...
 
 *
 
 Когда разговор о поэзии бывает не меннее интересным, чем сам предмет -- это я называю высшим пилотажем. Уже пролившийся дождь вынуждает выползков покидать глубокогумусные норки. Ритм и рифма вспоминают свой опрощённые прозаические начатки, как водители машин архаических пешеходов.
 
 Что появилось прежде: курица или яйцо, неразрешим философски, но зато первичность шагоходящих перед ездящими оспаривается мало кем. Нечленораздельный вопль оформиля в букву, буква уехала в слово, у него снесло точку и выпрыгнуло из "ниоткуда с любовь надцатого" авгобря предложение, которое африканские воины умотали в ритм, а некто "безнадёжно больной" нарубил их краесогласием.
 
 Вокруг разговоров о тигре -- появляется сам тигр.
 
 Прорисовывается и слушающий. И говорящий.
 
 
  	  | Соня писал(а): |  	  | Что-то я занервничала от таких слов. | 
 Путь от занервничала до "Твой посох успокаивает меня" не меньше, чем до Итаки или до страны атласных баут. И также ценностремителен и поучителен.
 
 Как отзовётся слово в корейских конусах не совсем ясно.
 
 *
 
 
  	  | Соня писал(а): |  	  | Всё прочее — литература! | 
 Если б один добросовестный переводчик, будучи поэтически взбудоражен от рождения, не заметил этот смысловой штрих -- от читателя сей нюанс мог бы и не допрыгать через горы и леса.
 _________________
 и делов - то
 |  |  
		| К началу темы |  |  
		|  |  
		| Соня 
 
  
 Зарегистрирован: 29.12.2010
 Сообщения: 723
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Авг 23, 2011 11:20 pm |  |  
				| 
 |  
				| Часто переводят не "литература", а "проза". А мне надобно было именно "литература".
Есть еще вполне подходящий, в этом смысле, перевод Пастернака, но изначально знаю почему-то брюсовский; он на ум и пришел. А этот - честно сгуглила.
 (А вы эссе свои собирайте и в ларь складывайте. Даже ежли западло - все равно..)
 
 
 
  	  | Цитата: |  	  | Искусство поэзии 
 За музыкою только дело.
 Итак, не размеряй пути.
 Почти бесплотность предпочти
 Всему, что слишком плоть и тело.
 
 Не церемонься с языком
 И торной не ходи дорожкой.
 Всех лучше песни, где немножко
 И точность точно под хмельком.
 
 Так смотрят из-за покрывала,
 Так зыблет полдни южный зной.
 Так осень небосвод ночной
 Вызвезживает как попало.
 
 Всего милее полутон.
 Не полный тон, но лишь полтона.
 Лишь он венчает по закону
 Мечту с мечтою, альт, басон.
 
 Нет ничего острот коварней
 И смеха ради шутовства:
 Слезами плачет синева
 От чесноку такой поварни.
 
 Хребет риторике сверни.
 О, если б в бунте против правил
 Ты рифмам совести прибавил!
 Не ты, — куда зайдут они?
 
 Кто смерит вред от их подрыва?
 Какой глухой или дикарь
 Всучил нам побрякушек ларь
 И весь их пустозвон фальшивый?
 
 Так музыки же вновь и вновь.
 Пускай в твоём стихе с разгону
 Блеснут в дали преображённой
 Другое небо и любовь.
 
 Пускай он выболтает сдуру
 Всё, что впотьмах, чудотворя,
 Наворожит ему заря...
 Все прочее — литература."
 | 
 
 (Верлен/Пастернак)
 
 ..........
 
 (немного поговорив с гуглом, остановилась бы на этом:
 
 
 , 	  | Цитата: |  	  | ИСКУССТВО ПОЭЗИИ 
 Доверься музыки гипнозу,
 Найди нечетный, вольный ритм,
 Который в воздухе парит
 Без всякой тяжести и позы.
 
 Не ставь перед собою цель
 Не сделать ни одной ошибки –
 Пусть точное сольется с зыбким,
 Как будто в песне бродит хмель!
 
 Так блещет глаз из-за вуали,
 Так свет полуденный дрожит,
 Так звездный хаос ворожит
 Над холодом осенней дали –
 
 И пусть меж зыблющихся строк
 Оттенок, а не цвет мерцает:
 О, лишь оттенок обручает
 Мечту с мечтой и с флейтой – рог!
 
 Держись подальше от дотошной
 Иронии и злых острот:
 Слезами плачет небосвод
 От лука этой кухни пошлой!
 
 Риторике сверни хребет,
 Высокий штиль оставь для оды
 И рифмам не давай свободы:
 Они приносят столько бед!
 
 О, эти рифмы – просто мука!
 Какой глухонемой зулус
 Наплел нам этих медных бус
 С их мелким и фальшивым звуком?
 
 Стихи должны звучать в крови
 И на внезапной верной ноте
 Взмывать в неведомом полете
 В иную высь, к иной любви.
 
 Стихи должны быть авантюрой,
 Звенящей в холоде ночном,
 Что пахнет мятой и чабром…
 Все прочее – литература.
 
 РАХИЛЬ ТОРПУСМАН
 р.1970, Реутово Московской области
 | 
 но кто ж ее такую знает?
 
 Добавлено спустя 17 часов 47 минут 38 секунд:
 
 Это - тема-вопрос. Как и почему с Ярославом неизменно "попадаю в непонятное".
 Содержательные посты уже привела /к сожалению, с обгрызенным их (не мной) хвостиком/,
 а теперь иду назад по теме стихов Миркиной.
 Почему желание поделиться вызывает впечатление рекламы (на не самом посещаемом в мире ресурсе)? И при чем тут реклама Померанца? Интересен любой анализ диалога (хоть, каюсь, тут он прав, была мало диалогична); но ведь чтоб раскрыться нужно и время и соответствующая химическая среда... . И тут поначалу ведь вела себя так же).
 
 
  	  | Цитата: |  	  | Здравствуйте, Соня! 
 Творчество Зинаиды Миркиной у нас представлено большой подборкой в библиотеке Евгения Морошкина: http://moroshkin-lib.rmvoz.ru/vest/poezia/mirkina/izbr
 
 Григория Померанца очень ценит наш ВОЗ и даёт ему (его слову, текстам) возможность участвовать в дискуссиях. Пожалуй, только Бердяев может конкурировать с количеством постов Померанца у нас (кто сказал, что интернет побеждает лишь пространство? ведь если это искусство, а почему бы не сделать на таком материале искусство? - то и время должен побеждать: и почему бы нашим любимым писателям не участвовать в этой "игре в бисер"?). Вот лишь два из последних примеров - текстов Померанца, вписанных живыми смысловыми перекличками в ткань веток (главок нашей интерактивной Книги-игры):
 http://rmvoz.ru/forums/index.php/topic,1654.msg10396.html#msg10396
 http://rmvoz.ru/forums/index.php/topic,608.msg10154.html#msg10154
 
 Гляньте все сообщения пользователя ВОЗ - сколько там Померанца обнаружите!  Или через поисковик Маяка - посмотрите...
 Так что в дополнительной рекламе у нас ни Миркина, ни Померанц не нуждаются: мы их и ценим, и любим: http://rmvoz.ru/forums/index.php/topic,95.0.html
 И дай Бог им здоровья!
 | 
 
 Добавлено спустя 1 час 5 минут 28 секунд:
 
 Хоть в принципе на отношение Я. грех жаловаться. Проявляет активный интерес, (интерактивен). Ну, ирония, снисходительность-пренебрежительность, - так это общее свойство большинства выпускников элитарных мат-школ.
 _________________
 Не важно что написано.
 Важно как понято.
 |  |  
		| К началу темы |  |  
		|  |  
		| Соня 
 
  
 Зарегистрирован: 29.12.2010
 Сообщения: 723
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пт Авг 26, 2011 7:02 am |  |  
				| 
 |  
				| Какая я всеж таки негодяйка! Оклеветала Ярослава. Ничего он не стирал. Просто тема разделена и я, как он говорит, "запуталась в трех темах"
  	  | Цитата: |  	  | Цитата: sonya_h_skaya от 19 Августа 2011, 08:05:45
 .. почитательница мужчины-Творца.
 Если я поняла о чем вы.
 
 Не поняли. Ключевое слово - друг. А читатель - творит произведение искусства на равных с автором: произведение искусства (состоявшееся) - это творчество (и диалог) троих: Замысла (души произведения), автора и читателя.
 Примерно то же и в деторождении... Не совсем, но похоже. "Почитание" тут совсем ни при чём. Не говорю уже о том, что автор не обязательно мужчина. Как и читатель не обязательно женщина. Но читательское начало в женщине развито сильнее (как правило). Каждый из нас несёт в себе оба пола, в разных пропорциях.
 
 Остальные рассуждения о гениях-згоцентриках и камнях - комментировать не буду. Это - поток сознания, безотносительно к предмету и собеседнику...
 
 Замок у нас вообще-то не каменный, а воздушный. Ну да ладно. Не хотите, как хотите. Все свои предложения редакторские снимаю. Пойте в Курилке. Если слишком много будет веток отрываться здесь, просто уберу из анонсирования Манеж, и всё.
 Больше со своим "штангенциркулем" к Вам ни-ни ("это роль ругательная, попрошу её ко мне не применять"). Не только как редактор, но и как участник "диалогов" пока воздержусь (очень похоже, что Вам достаточно самоё себя для "диалога", все остальные лишь досадная помеха, либо повод к "потоку сознания" - объект).
 
 И меня, увы, так и не покинуло подозрение, что Вы преследуете какие-то посторонние выкладываемым текстам цели, несовместимые с этими текстами по духу (что серьёзно). То ли проводите психологические эксперименты, то ли ещё чего... Мне это и не к лицу, и не по летам, да и скучно. Если окончательно окрепну в этом подозрении, то просто "прикрою лавочку". Никакие конструктивные предложения, никакие компромиссные варианты Вас не пронимают. Все вопросы, включая редакторские, остаются в лучшем случае без ответа, а в худшем используются для "стилистических упражнений" (в простонародье - словоблудия). И при чём тут Померанц и Миркина? Тоже - повод? маскировка? что?
 | 
 
 Добавлено спустя 3 часа 52 минуты 26 секунд:
 
 Уж поведаю вам печаль свою девичью.
 Попытки мои проникнуть в В/Замок невольно-безвольно подчинились кафкианскому архетипу, совершенно поникли и запаутинились.
 
 Хозяин же В/Замка настолько замкнулся в своем недоступниых моему посадскому разумению ясно-видению своего В/Замка, что мне уж он видится таким непостижимым, заОлимпенным снегами Парнасом.
 _________________
 Не важно что написано.
 Важно как понято.
 |  |  
		| К началу темы |  |  
		|  |  
		| Соня 
 
  
 Зарегистрирован: 29.12.2010
 Сообщения: 723
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс Авг 28, 2011 2:50 am |  |  
				| 
 |  
				| Написала было ему в сердцах: 
  	  | Цитата: |  	  | только от вас и слышу: "сопля", "малявка" поживи с мое", "почитай с мое". Вовсе не утверждаю, что вы это говорите; просто это то, как вас слышу.
 
 | 
 Но потом, конечно, стерла. Мужчин, особенно творческих, надо беерчь.
 _________________
 Не важно что написано.
 Важно как понято.
 |  |  
		| К началу темы |  |  
		|  |  
		| Яник 
 
  
 Зарегистрирован: 07.09.2007
 Сообщения: 6136
 Откуда: Санкт-Петербург
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс Авг 28, 2011 7:14 am |  |  
				| 
 |  
				|  	  | Соня писал(а): |  	  | Хотела поделиться своим ляпом. Создалось впечатление, что сильно задела Ярослава, сравнив его воздушный замок - с каменным, а цвет дизайна форума вдруг связался с синей бородой.
 (От всякой попытки меня построить, судорожно сбиваюсь с ноги и выхожу из строя во всех смыслах).
 А он взял и потер несколько последующих постов (а может, просто их не вижу)..
 Так что практический смысл темы по пути сюда из Воздушного Замка повис в воздухе.
 
 Добавлено спустя 15 минут 34 секунды:
 
 Не то чтобы собиралась ответить только на одну его мысль. Ярославу отвечать - начать и кончить. Однажды с ним поговорила, - и то ответила лишь на малую толику.
 | 
 
 Оказывается это тема про моего друга Ярослава!
       Я не знал, думал, что про Миркину и не заходил
   Соня, давай обсудим гениальные человековедческие ветки "Новости портала «Воздушный Замок»"
 или лучше "О милом сердцу ВОЗе"
 _________________
 Сегодня самый лучший день:
 пестреют флаги над полками:
 Сегодня самый лучший день.
 сегодня битва с дураками.
 
 С уважением
 Яков
 |  |  
		| К началу темы |  |  
		|  |  
		| Соня 
 
  
 Зарегистрирован: 29.12.2010
 Сообщения: 723
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вс Авг 28, 2011 7:50 am |  |  
				| 
 |  
				| Что за беспардонный офтоп, когда, как известно, я признаю только три темы: 
-- про меня
 -- про себя
 -- про Соню.
 
 Умная собачка Соня* - до старости щенок.
 И вот, в очередной раз "попав в непонятное"**, мокрое и неприятное,
   заползла по щенячьей привычке в эту корзину зализывать раны,
 в ожидании узнать от умных людей что-то новое.***
 
 
 ----
 * для тех, кто родился слишком рано:
 это такая книжка и мультик, общеизвестные в моем поколении
 
 ** раз уж пошли коменты: это лагерный термин (блатной жаргон в наши 90е стал общим)
 
 *** про тыкание меня носом в свое собственное "мокрое и неприятное": не надо.
 Сама понимаю, что вела себя и выглядела не лучшим образом.
 
 Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
 
 А от темы
 "Зинаида Миркина о лете, лесе и самом главном."
 ВС никуда не уйти, так и знайте, Яник.
 Вот лето кончится, - вот уж тогда будет самый для нее сезон
  _________________
 Не важно что написано.
 Важно как понято.
 |  |  
		| К началу темы |  |  
		|  |  
		|  |  
  
	| 
 
 | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете голосовать в опросах
 
 |  
   | 
 |  
 
 
 Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
 |