Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Авг 27, 2011 4:14 pm |
|
|
_________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Сб Авг 27, 2011 4:22 pm |
|
|
Яник писал(а): | Собрать все книги бы, да сжечь |
(мудро покачивая головой) "Как ужасна в Поднебесной смута из-за пристрастия к знаниям ! И так повелось
со времен трех династий. Забыли простой, скромный народ и обрадовались
хитрым, изворотливым краснобаям; оставили тишину и покой недеяния и
обрадовались пустопорожнему многословию. Это-то пустопорожнее многословие и
ввергло Поднебесную в смятение!" - Чжуан-цзы _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Яник
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Авг 27, 2011 7:32 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | "Как ужасна в Поднебесной смута из-за пристрастия к знаниям ! И так повелось со времен трех династий. Забыли простой, скромный народ и обрадовались
хитрым, изворотливым краснобаям; оставили тишину и покой недеяния и
обрадовались пустопорожнему многословию. Это-то пустопорожнее многословие и
ввергло Поднебесную в смятение!" - Чжуан-цзы |
Чжуан-цзы был не дурак! _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 12:09 am |
|
|
Яник, неужели вы так и не поняли, почему с безнадежной настойчивостью дразню вас котом Бегемотом?
Что за удивительная эта порода мужская.
Даме в чугунный лом прямо объяснять, что ей нужно от мужчины.
Нужен всего-навсего ответ из трех слов.
Для чисто детсадовского удовлетворения. _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Нечто
Зарегистрирован: 23.12.2010 Сообщения: 600
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 1:33 am |
|
|
Соня писал(а): | На чем основана наша вера? |
У одних - на милосердии и любви, у других - на ощущении истины. (это предположение)
Соня писал(а): | Достоевский пишет к Фонвизиной: "Если б кто доказал мне, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом (вне истины), нежели со истиной (вне Христа)".
Что он имел ввиду? Что это могло бы означать для вас? |
Для меня эта фраза наполнена глубочайшим смыслом. Но выкладывать этот смысл на форум я пока не готов/о.
И что бы ни имел в виду Ф.М., мой выбор такой же, и был сделан не сегодня:
То_не знаю что еще в начале 2010 г. писал(а): | Цитата: | наплевать на истину во имя служения и защиты,
принципы могут меняться - любовь нельзя сдавать |
это так, потому что в одной любви больше истины, чем в истине без любви |
Лис писал(а): | Предположить - то можно, что такое Христос без истины и истина без Христа, но никак не получается.) |
располовиненный андрогин
Яник писал(а): | Т.о. Достоевского можно примерно перефразировать: "Если б кто доказал мне, что Христос вне Христа, и действительно было бы, что Христос вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом (вне Христа), нежели со Христом (вне Христа)"
Федор Михайлович ляпнул бред, но цитата имеет огромную популярность. |
Яник, почувствуй разницу. При всей глубокомысленности твоей фразы, она не будет популярной.))
Ондатр писал(а): | кто-то сказал, что предпочитает находится в аду с Христом, чем в раю без Христа. |
И мне не удалось найти/вспомнить автора, но могу то же самое сказать и о себе.
Однако ад с Христом и рай без Христа меняют знаки на противоположные.
Лис писал(а): | Если Роза Мира окажется без Христа, то предпочту остаться со Христом вне Розы Мира. |
И этот тезис горячо поддерживаю.!!!
Соня писал(а): | Но у сонечки всегда за пазухой есть камушек, приберегаемый к самому концу тему.
(который она по своей неуемной болтливости сболтнет в самый не кульминационный момент). |
Считай, что момент настал. Давай, колись. _________________ ***
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 1:51 am |
|
|
Вот уж эта мне мужская торопливость ... _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Яник
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 7:59 am |
|
|
Мне заранее стыдно за тех, кто отвлекся от коана ФМД и подумал об этом.
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
я вот обижаюсь, что уж который час томите меня и просто!, тремя словами! не опровергните мои обвинения в котизме-фелинизме. _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 12:55 pm |
|
|
Яник писал(а): | Чжуан-цзы был не дурак! |
"Насколько же скрыт путь , если
[могли] появиться истина и ложь , насколько же темны речи, если [могли]
появиться правда и неправда! Путь повсюду, где же его нет! (...) С появлением [ понятия ] об истине и лжи , [пониманию] пути был нанесен
ущерб . С ущербом , нанесенным [пониманию] пути , образовалась любовь/
<пристрастие>." _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Нечто
Зарегистрирован: 23.12.2010 Сообщения: 600
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 2:01 pm |
|
|
Яник писал(а): | Оно может обидеться | Оно не может обидеться (читай архив, пока не стерли)
Соня писал(а): | я вот обижаюсь, что уж который час томите меня | а здесь садо-мазо нередко практикуется, расслабься и насладись)) _________________ ***
|
|
К началу темы |
|
|
Яник
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 2:28 pm |
|
|
Господа!!!
Рассмотрим два типа суждений:
1) парадоксальное, на первый взгляд абсурдное, но глубокое, допускающее толкования, может быть сверхчувственные или металогичные (как слово? ). О таких суждениях пишут: Соня писал(а): | Речь о порыве. "Верую, ибо абсурдно". |
Соня писал(а): | Что мы скажем о логике абсурда и коанах дзен? |
Соня писал(а): | И так далее. |
Лис писал(а): | Хотя порыв ФМ понятен: фиг с ней с истиной и спорами всякими вокруг неё и с противоречиями , антиномиями там всякими, когнитивными диссонансами... Лишь бы Друг и Учитель был со мной.
|
2) а есть суждения глупые. Вызванные, например, неаккуратным отношением автора к терминам. ("Через термины к звездам", как отметил тот же великий розамирист, автор коана "не буди ИМХО, пока оно тихо")
Имхо суждение ФМ об истине и Христе относится ко 2-му типу. А уж дурацкое о боге, к-рый ни хрена поднять не может - тем более.
Иван Бунин - о законах литературы (по памяти): "можно писать, что на яблоне растут золотые яблоки, но нельзя писать, что на яблоне растут груши".
Хотя последнее ближе к повседневному здравому смыслу. Просто это будет не яблоня и всё. И никакой "коанистости" _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 8:37 pm |
|
|
Бердяев о Шестове
"Л. Шестов в сущности совсем не против научного познания, не против разума в обыденной жизни. Не в этом была его проблема. Он против претензий науки и разума решать вопрос о Боге, об освобождении человека от трагического ужаса человеческой судьбы, когда разум и разумное познание хотят ограничить возможности. Бог есть прежде всего неограниченные возможности, это основное определение Бога. Бог не связан никакими необходимыми истинами. Человеческая личность есть жертва необходимых истин, закона разума и морали, жертва универсального и общеобязательного.
Царству необходимости, царству разума противостоит Бог. Бог ничем не связан, ничему не подчинен, для Бога все возможно. Тут Л. Шестов ставит проблему, которая беспокоила еще схоластическую средневековую философию. Подчинен ли Бог разуму, истине и добру, или истина и добро есть лишь то, что полагает Бог? Первая точка зрения идет от Платона, на ней стоял св. Фома Аквинат. Вторую точку зрения защищал Дунс Скот. Первая точка зрения связана с интеллектуализмом, вторая с волюнтаризмом. У Л. Шестова есть родство с Дунс Скотом, но он ставит проблему гораздо радикальнее. Если есть Бог, то раскрыты все возможности, то истины разума перестают быть неотвратимы и ужасы жизни победимы".
Добавлено спустя 21 минуту 59 секунд:
Шестов о Кьёркегоре
"если не Бог источник истины и обусловленных ею возможностей и невозможностей, если истина стоит над Богом, как и над человеком, равно и к Богу, и к человеку равнодушная, то Бог так же беззащитен, как и смертные. Его любовь и милосердие беспомощны и бессильны. Когда Бог глядит на истину, и Он окаменевает, Он не может пошевелиться, не может подать голоса, не может ответить распинаемому Сыну, взывающему к Нему о помощи. Я столько раз повторял эти слова Киргегарда потому, что в них получила в особенно яркой, по своей конкретности и наглядности, форме основная мысль экзистенциальной философии: для Бога все возможно.Тиков же смысл и его яростных выпадов против церкви. Церковь, христианство, живущие в добром мире и согласии с разумом, отменяют Христа, отменяют Бога. " _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Яник
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 11:18 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | "Л. Шестов в сущности совсем не против |
Ондатр писал(а): | Первая точка зрения идет от Платона, на ней стоял св. Фома Аквинат. Вторую точку зрения защищал Дунс |
Ондатр писал(а): | Я столько раз повторял эти слова Киргегарда |
А каково мнение Ондатра?
Ондатр писал(а): | Шестов о Кьёркегоре
"если не Бог источник истины и обусловленных ею возможностей и невозможностей, если истина стоит над Богом, как и над человеком, равно и к Богу, и к человеку равнодушная, то Бог так же беззащитен, как и смертные. Его любовь и милосердие беспомощны и бессильны. Когда Бог глядит на истину, и Он окаменевает, Он не может пошевелиться, не может подать голоса, не может ответить распинаемому Сыну, взывающему к Нему о помощи. |
Никогда не думал, что Кьёркегор такой дурак
Грубая и глупая ошибка состоит в вульгарном антропоморфизме.
Считать Творца лысым бородатым старичком сидящим на облаке свесив ноги и прицельно мечущим молнии в отдельных грешников - язычество, первобытный примитивизм и просто глупость. Этот дедушка точно не сможет создать такой большой камень, что на сможет поднять. И вообще, если аккуратно подкрасться сзади и ухватить его за пятку, то можно стащить с облака. Ежели Творец таков, то я вполне понимаю Денницу и Песца.
Но вас, господа, обманули - Абсолют совсем иной.
А какой- я вам не скажу.
А вообще зачем ставить вопрос: может ли Господь создать такой камень, что не сможет поднять?
Не лучше ли задать вполне эквивалентный вопрос (а вдруг прокатит?): может ли Господь создать ситуацию, когда я найду под своей кроватью мешок с миллионом долларов. Нет, лучше евро. А может - полтора миллиона? А? Так может или нет? А раз у меня под кроватью ничего такого не нашлось то
"истина стоит над Богом, как и над человеком, равно и к Богу, и к человеку равнодушная, то Бог так же беззащитен, как и смертные. Его любовь и милосердие беспомощны и бессильны. Когда Бог глядит на истину, и Он окаменевает, Он не может пошевелиться, не может подать голоса, не может ответить распинаемому Сыну, взывающему к Нему о помощи." !!!!
Стыдно читать! Больше с Кьёркегором не разговариваю _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
|
Песец
Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 11:50 pm |
|
|
Яник
А я Къеркегора понимаю.
Просто не стоит смешивать в произвольном порядке категории разных религиозных и философских систем. А если уж смешал - тогда внимательно найти соответствии компонентам каждой из них в этой новой смеси.
Яник писал(а): | Абсолют совсем иной |
Абсолют - холария предельного уровня. Всё. Истина.
Но христианство в массе об Абсолюте и не говорит, оно говорит о Боге-творце нашей Вселенной (о других-то в отличие от индуизма оно тоже понятия не имеет). В христианской мистике упоминание об Абсолюте проскакивает, в виде Божества, например, у Майстера Экхарта, надстоящей, последней Истины, надстоящей и над персонифицированной Троицей.
И вот Кьеркегор как раз в литературной, с её неизбежным антропоморфизмом, форме и пытается осознать отношение реального Абсолюта, Истины, и того Бога, которого знает христианство.
В буддизме и индуизме эти две инстанции разделены. Бог-творец Вселенной - Брама, но и он там подчинён законам бытия сансары, в частности цикличности и потому действительно в некотором роде бессилен перед Истиной, которая выражается в индуизме в виде Парабрамана, Абсолюта.
Яник писал(а): | И вообще, если аккуратно подкрасться сзади и ухватить его за пятку, то можно стащить с облака. |
Ну, опять же, это литературный приём, метафора.
Но указующая на реальность, что обожествлённая христианством активная сила, творящая и задающая некоторые параметры нашей Вселенной, ещё далеко не есть Всё и Истина в полном объёме. И этому демиургу метагалактического уровня, возможно, до неё столько же, сколько человеку до этого самого демиурга, называемого христианством Богом. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
|
Нечто
Зарегистрирован: 23.12.2010 Сообщения: 600
|
Добавлено: Пн Авг 29, 2011 2:39 am |
|
|
Господа. Прошу не относиться слишком серьезно к моим каментам. Отнеситесь к ним, как к шутке.
Бердяев писал(а): | Человеческая личность есть жертва необходимых истин, закона разума и морали, жертва универсального и общеобязательного. |
Человек - их жертва, пока он до них не дорос.
Когда личность возрастает до сопоставимых с ними масштабов, она перестает быть их жертвой, используя их в своих целях.
Когда личность возрастает до уровня Творца, она сама становится их источником.
Бердяев писал(а): | Царству необходимости, царству разума противостоит Бог. |
Это ещё почему? Разве Богу чем-то мешает необходимость? или разум?
Моё имхо - он не может им противостоять, поскольку сам является их источником.
Бердяев писал(а): | Подчинен ли Бог разуму, истине и добру, или истина и добро есть лишь то, что полагает Бог? |
Повторю свою мысль. Бог является источником всего, в том числе - разума, истины и добра.
И подчиняется им ровно в той степени, в какой мы сами подчиняемся собственным мыслям.
И всё является добром или злом, истиной или ложью лишь в той мере, какую Бог положил.
Бердяев писал(а): | Если есть Бог, то раскрыты все возможности, то истины разума перестают быть неотвратимы и ужасы жизни победимы". |
Прямо триллер какой-то.))
Шестов писал(а): | если не Бог источник истины и обусловленных ею возможностей и невозможностей, если истина стоит над Богом, как и над человеком, равно и к Богу, и к человеку равнодушная, то Бог так же беззащитен, как и смертные. |
Хвала Богу, именно Он - источник истины, и Он в безопасности.))))
А вот она... ну наверно нельзя сказать, что совсем уж безоружна и беззащитна..
Но Он же сам её вооружил, поэтому её оружие против Него бессильно.
Однако вот тут и возникает удивительный парадокс.
Именно безоружность истины становится в конце концов её самым мощным оружием.
Перед которым "Бог так же беззащитен, как и смертные". Далее по тексту.
Шестов писал(а): | Его любовь и милосердие беспомощны и бессильны. Когда Бог глядит на истину, и Он окаменевает, Он не может пошевелиться, не может подать голоса, не может ответить распинаемому Сыну, взывающему к Нему о помощи. |
Перед любовью и милосердием истина отступает. Без вариантов.
Можно было бы сказать, что как Шерхан перед факелом Маугли. Но нет. Она как бы укрощается, усмиряется.
Яник писал(а): | может ли Господь создать ситуацию, когда я найду под своей кроватью мешок с миллионом долларов. | Легко. Но не создаст.))) _________________ ***
Последний раз редактировалось: Нечто (Пн Авг 29, 2011 2:40 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|