Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Как он дышит - так и пишет, не стараясь угодить...
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Май 17, 2011 11:14 pm    Ты дал мне краски в руки, дал мне кисть, а как Тебя изображать — не знаю

Про Марка Шагала писать не буду, почему - попробую как-нибудь сказать.

Ну вот разве что про эту "Розу" и витражи напишу...



В 1960г. остро встал вопрос о восстановлении витражей в соборе Фраумюнстер в Цюрихе. Марк Шагал, которому тогда было уже за семьдесят, согласился этим заняться.
В 1968 году он предложил эскизы пяти витражей, которые были приняты. Шагал вместе с мастерами витража принимал участие в воплощении своего замысла.



Этот заказ он выполнял одновременно с глубоким осмыслением Библии, новым осознанием мира, созданием большого количества работ на библейские темы и лирических стихов. "Ты дал мне краски в руки, дал мне кисть, а как Тебя изображать — не знаю" - обращался Шагал к Создателю, то ли творя в молитве, то ли молясь в творении.




"Ангел, возвещающий приход Вечности".


"Иеремия оплакивает гибель Иерусалима и пророчествует о Новом Завете Господа Бога".


Центральный витраж «Распятие»




"Пророки", "Лестница Иакова", "Распятие", "Сион", "Скрижали Завета".

Это у Марка Захаровича был не первый опыт погружения в Библию. Он её иллюстрировал и писал картины по её мотивам и прежде. К шестидесятым годам прошлого века его образный язык и собственная реальность были в человеческом масштабе нестыдной частью Божественного мироздания.
А до Цюрихского собора были витражи и декор соборов в Савойе, в Метце, в синагоге Университетской клиники Хадасса в Иерусалиме, а после Фраумюнстера были витражи в Реймском соборе и соборе св. Стефана в Майнце, в церкви Всех Святых Тадли в Кенте, и прочая, прочая...







Почему я не писала и не собираюсь пока писать о Шагале?
Всё потому же: "Ты дал мне краски в руки, дал мне кисть, а как Тебя изображать — не знаю". Я, видя доведённые до совершенства (в своём роде) технику и образность Марка Шагала, получаю эстетическое удовольствие, радуюсь его простодушно высказанной вере, сопереживаю драмам Священного Писания. Но незнание того, как писать Его, не было преодолено Шагалом. Он находился в той же ловушке, в которой находится вся братия художников. То, что мы изображаем, желая добраться до больших высот, чрезвычайно редко превосходит нас самих.
Если Божественное начинает сквозить в рукотворном - это, конечно, не результат отточенной техники. Это более результат духовного посыла художника и сопереживания зрителей, умноженных друг на друга благодаря иной силе, не находящейся на бумаге и холсте.
И вот я смотрю на картины Шагала и всё это привычно мысленно обкатываю. И как писать, как пережить встречу с Шагалом непосредственно и простодушно? Поэтому пока ничего о нём не расскажу.

А витражи я вообще очень люблю.

Пользовалась материалом отсюда.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Июн 25, 2011 5:50 pm   



25 марта сего года в лондонской галерее было выставлено произведение катайского актуального искусства. Масштаб воистину национальный - Ай Вейвей был автором и инициатором проекта, к которому приложили руки 1600 его соотечественников, в том числе много виртуозных женских рук. Очень много.



Слетающее с губ почти всех, кто посетил выставку: "Так это же семена подсолнуха!" Хм, действительно, это же семена подсолнуха.



Зрители, после того, как поразились масштабу, китайскому креативу, хитросплетению возможных смыслов и подтекстов, воображаемой истории создания инсталляции от мимолётного видения до предметного воплощения, впав в подобие медитативного транса и почти уйдя в себя, обнаружили рядом с экспозицией транслирующийся ролик об истории создания этого проекта.
Оказывается, рассыпано на полу 100 000 000 семечек, не простых, а керамических, расписанных мастерицами росписи фарфора. Это поле символизирует сам китайский народ, каждое семечко - это отдельный, похожий на другого, но неповторимый человек. Само поле задумано было как символ Культурной революции. Вот так-то.

И информация для полноты картины:

Ай Вейвей, знаменитый китайский художник, 3 апреля 2011 года был арестован у себя на родине по обвинению в совершении экономических преступлений.
Освобожден из тюрьмы под залог 22 июня. Пекинская полиция, сообщившая об освобождении художника, утверждает, что Ай Вэйвэй признал себя виновным в уклонении от налогов.
Китайские власти ещё до ареста художника взорвали комплекс его мастерских, а тем, кто сотрудничал с художником, угрожали преследованиями. После освобождения под залог оказалось, что документы, подтверждающие нарушение налогового законодательства Ай Вэйвэем, исчезли - то ли сгорели, то ли утонули.

Творческих удач Ай Вейвею и больше ему воздуха свободы.

Спасибо kilgor_trautt за материал.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 4:35 pm   



Скромный рисовальщик Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов остался в истории русского искусства, и было это вполне заслуженно.
Всё его наследие - это тихое, долгое, печальное сновидение. Природа полуденно-сонна или вечерне-утомлена, героини - то ли заколдованные девы, то ли сами тянущие нить заговоров между молитвами помещицы, то ли забытые драгоценные куклы... И всё это в атмосфере, которая источает летний аромат, которой хочется дышать. Есть воздух, есть.

А ещё Борисов-Мусатов был очень неплохим мастером фотографии.









Борисов-Мусатов - один из тех, кому не были тесны пределы своих возможностей, выбранное направление творчества, собственные художественные средства. Освоив фотографию, он и её вписал в заданные рамки, сделав своим инструментом. Она помогала ему там, где художнику надо было применять усилия - в рисунке. Как колорист и мастер композиции он не нуждался ни к каких костылях.









Конечно, надо признать: интерес к фотографии в качестве помощи в живописи таких художников, как Борисов-Мусатов или Врубель - это их лень. Но с этим нам теперь приходится примиряться. Эта лень тоже преображалась в творческий акт, поиск художника не прекращался и в моменты такого времяпровождения. Фотографии Борисова-Мусатова достойно дополнили его наследие.







Происходил он из семьи саратовских мещан, был горбуном, инвалидом детства, живописью жил, много успешно учился, имел любящую семью, друзей-единомышленников, веривших в него, но не преуспевал. Жизнь, учившая его терпению и полная скрытой боли, создала общий фон его творчества - сдержанно-печальный, увлекающий в смутные воспоминания и мечтания.
В его живопись хочется войти и остаться там - хоть ненадолго.
Он успел создать 77 картин, умер в 35 лет.


Автопортрет с сестрой Е.Э.Мусатовой

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 6:49 pm   

Можно вспомнить и его американского "коллегу" Томаса Дьюинга...


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 9:50 pm   


Томас Дьюинг

Да, бывают вот такие мастера света и воздуха. Этим меня трогает Вермеер. Был ещё такой русский художник Фешин, конструировавший картины из света и цвета, но он, к сожалению, постоянно съезжал в открыточную вкусовщину - он был живописец от Бога и ломака от чёрта...




Николай Фешин

Был он предприимчив и энергичен, техника у него была нервная - и не возникает при контакте с его работами умиротворения и желания пожить хоть немного в его картинах. Но живопись стильная, конечно.


Ну что же, Томас Дьюинг.





Опять мы во сне.

Ощущение нереальности - потому что свет на открытом воздухе камерный. Коричневые тени тоже надёжно загоняют в сновидение.
Вы, Ондатр, предложили рассмотреть картины Дьюинга, как "коллеги" Борисова-Мусатова.
У Дьюинга пространство скучновато. У Борисова-Мусатова всё более выстроено и интересно композиционно. Зато по ним вместе взятым теперь можно попробовать вывести первую формулу "сновидческих" поделок.
Насыщенный цвет, живые, плотные, таящие нечто в себе тени, композиционный лаконизм, осмысленность деталей, которых немного, некоторый сомнамбулизм персонажей, неправильность композиции - сбитость в сторону или разбросанность персонажей. И ещё два совсем разных приёма, но срабатывающих одинаково: у Борисова-Мусатова глубина первого плана такова, что зритель находится почти в картине, между персонажами картин Томаса Дьюинга и зрителем, наоборот, непреодолимое расстояние. И то, и другое захватывает.
Япония, конечно, у нас располагается в другом месте, но эти два эффекта я наблюдала и на картинах японцев. Общие планы - практически у всех, эксперименты с крупными деталями на первом плане - у Хиросигэ.
И ещё момент: природа Дьюинга - вообще не природа, это синтетика очень странного рода. Этот зелёный туман - совсем не то, за что его выдаёт художник.





К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 12:40 am   

Знаете ли вы, как с помощью двух, максимум трёх цветов и небольшого набора геометрических фигур или предложенного минимума объёмных предметов можно выразить некое заданное настроение?
Мы признаём возможность этого априори, потому что вскормлены молоком матерей, которые уже успели попробовать абстракционизм, кубизм, конструктивизм и прочие орфизмы. Но пробовали самовыражаться таким образом не все. А нас этому учили.
Сначала, когда мы считали себя законченными художниками, то дружно получали за клаузуры двойки, но потом мозги неминуемо перестроились, и мы уже зарабатывали и пятёрки. Помню ещё институтские восхитительные упражнения, когда из одних и тех же нескольких предметов надо было сочинить разные несложные натюрморты, выражавшие разные чувства...

Азы супрематизма нами усваивались быстро. Казалось, гениально организовать плоскость - раз плюнуть. Потом стало понятно, что наши конструктивистские эксперименты - игра в кубики против, скажем, архитектуры. Да и не захватывала нас эта раскрашенная геометрия. Мы же душу ей не продавали и не велись на лозунги наподобие "Живопись давно изжита, и сам художник - предрассудок прошлого".
Для меня упражнения в абстракции остались упражнениями - необходимыми, как палочки-крючочки первокласснику, но уступающими место другим, более сложным упражнениям в композиции.




Казимир Малевич


Владимир Татлин

Те, вековой давности художники тоже большей частью не отдавались целиком "бесчеловечным" новым жанрам и позже выбирали другие, более "антропоморфные" направления. А это уже та живопись, которую я люблю саму по себе.




Хуан Миро

Теперь могу сказать, что геометрические фигуры годны для информации самого общего плана. Например, для выражения хаоса/порядка, контраста/соподчинения, напряжения/покоя, конфликта/конформности, движения снизу вверх/обратного или перпендикулярного движения, мобильности/стагнации... И всё это приобретает дополнительные эмоциональные оттенки только в отклике зрителя. Какие бы душевные нюансы не старался сохранить в подобных неприродных формах автор, они без зрительского впечатления - что крик в вакууме. Не слышно. Только цвет, его фактура, насыщенность может сохранить немного авторских эмоций, опять же, впрочем, зависящих от зрительских эмоций и мыслей.
Только когда автор вынужденно дополняет свою синтетическую поделку чем-то хоть немного натуральным или напоминающим предметы культуры, несущие в себе признанные зрителем смыслы (как тфилин, к которому ведут ассоциации, вызываемые "Чёрным квадратом"), возможно "законсервировать" чувства в геометрии.

Но такие намёки зрителю - уже заигрывание, поддавки. Художнику обычно этого не очень хочется. Впрочем, крикливое начало XX века допускало это. И даже откровенные прописи - для тех, кто снова не понял.


Эль-Лисицкий

Но я не хочу анализировать результаты той культурной стихии, которая накрыла в начале прошлого века довольно большое культурное пространство.
Меня эта стихия интересует как наглядное пособие.




Лев Юдин

Работы, которые сначала были протестующими и отрицающими, стали теперь почти академическими. "Бессмысленная мазня" становилась за это время то талантливым произведением, несущим в себе глубокий смысл, то снова мазнёй, то отчаянно кричала, то добродушно помалкивала, то несла в себе тотальное разрушение, то утверждала вечное созидание...


Александр Лабас


Марк Шагал


Эдвард Мунк


Павел Филонов


Рене Магритт


Пабло Пикассо


Фернан Леже

Не думаю, что зрители заметно расширили свои взгляды на искусство за последние сто лет. Не буду утверждать и то, что отзывчивые, думающие зрители вымерли. Как было и прежде, масса хочет любоваться на открытки и фантики, а ценители въедаются в скрытые смыслы. И на содержание картины через зрителей влияет среда, в которой эти зрители живут и которую они считают своей.


Пабло Пикассо


Павел Филонов




Александр Яковлев

...Вот образы - какие это люди? Вздорные или мудрые? Злые или добрые? Они обаятельны или нет? И т.д. Единственная возможность не плутать в оценках - знать героя произведения. Остальное - переработка авторской идеи.
И снова выходит так, что не важно, какие предметы попали на карандаш художнику (или писателю), какие смыслы они несут в себе в обыденности и каков их истинный смысл. Предмет заряжается смыслом каждый раз заново с нашей помощью, пример чему - работа художника и участие в ней зрителя.



Последний раз редактировалось: Мила (Ср Авг 17, 2011 5:22 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 1:29 pm   

Мила писал(а):
как тфилин

сдаётся мне, Малевич был крещён во католичестве...


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 6:23 pm   

"Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели".
Александр Бенуа

"Жрецы искусства разъезжают в своих автомобилях, увозя с собой свои сокровища в наглухо закрытых чемоданах. Самодовольные буржуи, ваши лица излучают радость всепонимания".
Давид Бурлюк

"Ниспровержение старого мира искусств да будет вычерчено на ваших ладонях. Носите черный квадрат как знак мировой экономии. Чертите в ваших мастерских красный квадрат как знак мировой революции искусств".
Подпись под "Чёрным квадратом" в листке УНОВИСа №1, вышедшем в Витебске 20 ноября 1920 года

"…однажды М.О. [Михаил Осипович Гершензон], поставив меня перед двумя квадратами супрематиста Малевича (черным и красным) заклокотал, заплевал; и - серьезнейше выпалил голосом лекционным, суровым: "История живописи и все эти Врубели перед такими квадратами - нуль!"
Он стоял перед квадратами, точно молясь им; и я стоял: ну да, - два квадрата; он мне объяснял тогда: глядя на эти квадраты (черный и красный), переживает он падение старого мира: "Вы помотрите-ка: рушится все".
Это было в 1916 году, незадолго до революции; перед квадратами М.О. переживал свой будущий "большевизм"; с первых же дней революции - где Малевич, супрематисты?"

Андрей Белый







"Я посетил церкви Католическую, Православную, Иудейскую. Три разных ощущения, три фактуры поверхностной формы и три осязания.
Духовное движение в церквях напоминает: первое бархатное, на фоне солнечного луча, полного жизни, соединенной с полем и людьми; второе густое, красного деревянного цвета, солнце которого не касается, сытое. Третье хрустальное, без цвета, без всякого храма, освещающееся солнцем, ярким, маленьким, но солнцем не живым. А отраженным, которое сильно. Трепетно блестит, не греет и не цветисто освещает оно такой же мир серый, гранный. Покрытый сплошь горами, на которых не видно ни растений, ни животных, ни людей".
"Католический храм - уходящий дух его построился в клине, который, упрямо рассекая купол, идет, скрыв в себе весь свой мир живый, обеспечив ему дорогу через клин своего орудия. Он уже не стоит на земле, находится над нею. Православный производит впечатление законченности, ему некуда идти, он под крышкою неба, которая держится земли, чтобы не опрокинул ее ветер, оседает в землю, освещаясь мрачным деревянным факелом. Иудейский стоит сбоку, но где именно нельзя сказать, постройку его нельзя назвать постройкой, скорее, его нет совсем, есть только место отражения".
"Не знаю, как вы отнесетесь к моим решениям, но я вижу в Супрематизме, в трех квадратах и кресте, начала не только живописные, но всего вообще; и новую религию, Новый Храм, тоже вижу; разделяю Супрематизм на три действа - цветное, черное и белое; в белом вижу чистое действо Мира, цветное первое как нечто беспредметное, но в нем начинается вывод Солнечного Мира и его религий, потом переход в черное как зачатие жизни и белое как действо. Я упомянул, что народ надо вывести, я опять беру роль, которую брали не одни уже, но, может быть, его движение (народа) необходимо, чтобы выйти из одного колена в другое; и сам народ должен быть чистым, самой главной его задачей есть выход из самого себя, то есть народа, чтобы больше уже не ходить, а вечно действовать".

Из переписки Казимира Малевича с Михаилом Осиповичем Гершензоном

"В Витебске Малевичем был развернут образ супрематизма как проекта мировой тотальности, как «архитектура земной поверхности»...
...Лисицкий в абстракции «взращивает» новые формы для переноса их в конкретную реальность.".
"Трансформация "квадрата" в "объем", а именно - в "куб", имеет своим прообразом еврейский молитвенный тфилин, расположение которого указывает на апокалипсис и начало новой эры. Иудейский слой в этой перспективе представляется совершенно необходимой завершающей фазой для витебского супрематизма, а роль Лисицкого как иудея (в отличие от не-иудея Малевича) во многом и состояла в объективации знаков иудео-христианского апокалипсиса. Отсюда, по-видимому, то восприятие синагоги, иудейского храма как чистой одухотворенности и беспредметности, которая была выделена нами … в письме К. Малевича к М.О. Гершензону. Не является ли в такой перспективе, Могилевская синагога в восприятии Лисицкого плазматическим пространством иудейских знаков и образов, в которых он стремился обнаружить контуры нового пост-апокалиптического супрематического мира?"

Игорь Духан

Самого главного - фотографии Казимира Малевича и Льва Юдина с тфилинами у первого на левой руке, у второго - на правой, в сети не нашла, а у меня её нет.


К.Малевич, "Автопортрет"

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2011 7:53 am    Снова Ай Вэйвэй

Находящийся в течение двух месяцев в одной из ‘черных тюрем’ материкового Китая всемирно известный художник Ай Вэйвэй (艾未未) избран почетным членом Королевской академии художеств. В заявлении, опубликованном 1 июня, влиятельная ассоциация художников Великобритании, назвала его “одной из наиболее значимых персон культуры своего поколения в Китае и на международной арене”. 80 членов ассоциации ежегодно удостаивают титула "почетного академика" двух художникам, живущим за пределами Британии.

Мировая пресса широко освещала экспозицию "Семена подсолнуха" в зале Turbine Hall лондонской галереи Tate Modern, где Ай Вэйвэй усыпал пол толстым слоем фарфоровых семечек ручной работы. Как пояснил Ай Вэйвэй, это мрачное напоминание о временах “культурной революции”, когда "мудрейший председатель" Мао Цэдун уподоблялся солнцу, а массы должны были стать полем “подсолнечников, поворачивающих головы вслед за своим жестоким светилом”. Но в период голодомора, наступившвго после провала "большого скачка", горсть семечек могла спасти человека от смерти.

Отсюда.

Официальный представитель министерства иностранных дел Хун Лэй озвучил 23 июня расплывчатую формулу, по которой Ай Вэйвэй перед освобождением подписал документ по соблюдению “в ожидании суда неких гарантийных обязательств”, которые в данном случае носят чисто политический характер. "Ай Вэйвэй по-прежнему остается в периоде следствия по подозрениям в преступлениях", - добавил пекинский спикер, хотя никакого формального уведомления о причинах задержания его родственники так и не получили. "Ему не разрешается покидать место жительства, нельзя влиять на показания других людей, нельзя фабриковать свидетельства или сотрудничать с другими с целью создания фальшивых признаний", прочел Хун Лэй набор условий, относящихся к любому уголовному делу. На вопрос о том, связан ли этот шаг с визитом Вэнь Цзябао в Европу, Хун Лэй также ответил штампованным заявлением, что никакие государства не имеют права нарушать правовой суверенитет Китая.
Отсюда.

На сайте Newsweek 28 августа художник опубликовал свои размышления о Пекине, снова всерьёз рискуя своей зыбкой свободой..

Проведя 81 день в двух ‘черных тюрьмах’, где его запугивали 10-летним сроком за попытку свержения режима, художник Ай Вэйвэй (艾未未) не стал одним из молчаливых баранов, которых компартия гонит по своим загонам. Спустя два месяца после того, как 22 июня его перевели домой, где Ай Вэйвэй должен дожидаться суда на условиях, предписанных законом для уголовников, он выступил с откровенным размышлением о жизни в столице Китая, названной им "городом насилия"...

"Пекин – это два города. Один – город власти и денег. Другой – город отчаяния. Я вижу людей в автобусах, вижу их глаза и вижу, что они потеряли надежду", пишет он...

“Самое ужасное в Пекине – это то, что никогда нельзя доверять системе правосудия. Если нет доверия, то нельзя и ни в чем разобраться – это напоминает песчаную бурю”, пишет Ай Вэйвэй, напоминая, что познал это на собственном опыте. “Суровое испытание, которому я подвергся, заставило понять, что в этом пространстве есть множество тайных мест, куда [власти] помещают людей, лишенных персональных признаков. Нет имен, только номера. Их не волнует, кто ты есть, совершил ли какое-то преступление. Они тебя могут вообще не замечать – ты им без разницы. Есть тысячи таких мест. Только твои родные рыдают, что ты пропал без вести. Но ты не можешь получить ответ ни от уличных комитетов, ни от чиновников, ни даже с самых высоких уровней – от суда, милиции или главы государства. Моя жена каждый день писала такие петиции, каждый день звонила в отделение милиции. Где мой муж? Просто скажите мне, где он. Но никаких документов, никакой информации...”

Пекин, где в замкнутом комплексе возле площади Тяньаньмэнь обитают правящие страной партийные бонзы, состоит “не столько из людей, зданий и улиц, сколько из строения твоей психики”, заключает Ай Вэйвэй: “Это можно ощутить, если вспомнить, что Кафка писал о своем Замке. Города и в самом деле есть психические условия. Пекин – это кошмар, непрерывный кошмар”...

Отсюда.

Китай демонстрирует - нет, не типично-китайскую - общекультурную практику убивания всего, что шевелится не так, как надо тем, кто хочет и может убивать.

Добавлено спустя 1 час 34 минуты 35 секунд:

Надеюсь, читающим понятно, о чём я пишу. А пишу я о культуре и, в частности, о художниках.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2011 1:08 pm   

Вы знаете, Мила, искусство Китая сейчас на взлёте. Синтез традиционной и европейской живописи дал замечательные плоды, даже более богатые чем в Японии начала 20 в.
А диссидент это состояние духа.


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2011 3:35 pm   

Можно привести множество разных "да, но...", но мне не хочется. Искусство Востока - не моё, да и к "Семенам подсолнуха" я почти равнодушна.

Но Ай Вэйвэй сильно нелюбим отчизной, и это зацепило.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Что до цветущего искусства - в советское время работали многие из моих любимых деятелей культуры. Да, но...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2011 3:50 pm   

А уж представить себе более поганую эпоху чем европейское Возрождение вообще трудно...)


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2011 4:03 pm   

Не менее трагичной ощущается судьба художника, который не противостоит окружающей реальности, а впадает в морок разрушительности и приветствует революции, перевороты, идейно поддерживает нелюдей, а то и становится их рупором...
Состояние "внутренней эмигации" может спасти художника, конечно.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2011 4:28 pm   

У истоков радикальных движений обязательно найдёшь какого-нибудь поэта Cool .
д Аннуцио, Эккарт, Примо де Ривера, Маяковский, Мисима...


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2011 4:52 pm   

Можно поговорить про детскую наивность художника, конечно. Обманули, затянули... Но это, скорее, детская разрушительность и детская стадность. Приятно быть членом клуба и наконец расправиться с обидчиками (или с противными идеями).

Если бы можно было донести до тех, кто отдаёт свои умы и таланты на службу чужим идеям, что художники в серьёзных делах - расходный материал. Да-а, вряд ли они послушали бы.
Тот же Малевич, казалось бы, как был созвучен эпохе, однако даже могилы не осталось - был эпохой выжат и выброшен.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4  След. [Всё]
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий