Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Натаха
Зарегистрирован: 24.09.2011 Сообщения: 27
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 3:49 pm Сурик, или где кончается и начинается себялюбие? |
|
|
С нетерпением ждал великий художник, когда мощнопарусные корабли доставят дорогую белую краску с немудрящим названием "свинцовые белила". Но так уж получилось - беспощадный пожар внезапно стал уминать ценный груз, в то время как суда уже припарковались к берегу. Когда огонь потух, надежды не было почти никакой, но всё же художник слишком сильно переживал об убытках, чтобы отчаиваться. Незначительные остатки краски ошеломили его дерзновенным, доблесно-всепобедным цветом, цветом задорным и благодатным. Так была открыта великолепная красная краска, которая получила поэтичное наименование "сурик" и стала стоить гораздо дороже белил.
Вот и мы, какими бы белоснежными себя не считали (и выглядели в глазах окружающих), в случае если перетерпим некоторую утрату эгоизма, то преобразуем себя в близкое подобие Бога. Вроде того как огненная краска с нежным наименованием сурик - подобие солнца в час расвета или заката.
Часто спрашивают: себялюбие-это грех, а как же быть с заповедью: "Возлюби ближнего своего, как самого себя"?
Где граница между нормативным и греховным себялюбием? |
|
К началу темы |
|
|
Алёнка
Зарегистрирован: 15.03.2011 Сообщения: 422 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 4:14 pm |
|
|
Себялюбие - это как раз любовь исключительно к себе, а не к ближнему. Заповедь же говорит об обратном.
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
Где граница между нормативным и греховным себялюбием?
Ну, судя по логике Серафима Саровского нормального себялюбия не может быть в принципе. Себялюбие - это уже грех.
Последний раз редактировалось: Алёнка (Сб Сен 24, 2011 4:32 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
|
Акинари Гость
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 4:24 pm |
|
|
Натаха писал(а): | Вот и мы, какими бы белоснежными себя не считали (и выглядели в глазах окружающих), в случае если перетерпим некоторую утрату эгоизма, то преобразуем себя в близкое подобие Бога. |
А почему только некоторую? Кусочек эго оставим на память о себе, любимом? |
|
К началу темы |
|
|
Натаха
Зарегистрирован: 24.09.2011 Сообщения: 27
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 4:26 pm |
|
|
Акинари писал(а): | А почему только некоторую? Кусочек эго оставим на память о себе, любимом? |
именно так. Ибо полностью перечеркнуть своё "Я" невозможно.
Добавлено спустя 1 минуту:
Алёнка, Алёнка писал(а): | Где граница между нормативным и греховным себялюбием? |
это писала не Алёнка, а Натаха. |
|
К началу темы |
|
|
Алёнка
Зарегистрирован: 15.03.2011 Сообщения: 422 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 4:34 pm |
|
|
Натаха писал(а): | Алёнка,
Алёнка писал(а):
Где граница между нормативным и греховным себялюбием?
это писала не Алёнка, а Натаха. |
И это так важно!
Я исправила кстати . |
|
К началу темы |
|
|
Натаха
Зарегистрирован: 24.09.2011 Сообщения: 27
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 4:35 pm |
|
|
Алёнка писал(а): | Себялюбие - это как раз любовь исключительно к себе, а не к ближнему. Заповедь же говорит об обратном. |
Сначала полюби себя, потом уже люби ближнего (так сильно, так рьяно, "как самого себя")-распространенная трактовка Христовой заповеди. Я вижу, где вы проводите межу (многие там же её проводят), спасибо вам за ответ.
Я тоже думаю, что не допускается как бы сосредоточенно-почтительная вакуумная медитация на самом себе, эгоизм - такой фагоцитоз, когда уничтожаются все попытки, все поползновения потревожить эту "медитацию" .
Добавлено спустя 59 секунд:
Алёнка писал(а): | И это так важно!
Я исправила кстати . |
мне тоже ничего не важно. Поэтому я верю в Богу. |
|
К началу темы |
|
|
Акинари Гость
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 4:39 pm |
|
|
Натаха писал(а): | именно так. Ибо полностью перечеркнуть своё "Я" невозможно. |
Возможно - переключить вектор внимания в сторону от "я". Целиком.
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Натаха писал(а): | "Возлюби ближнего своего, как самого себя" |
= ...подобно тому, как ты уже любишь самого себя.
Акцент на том, что "нормальный" человек принимает себя, разбирается в себе, не отторгает себя, не испытывает неприязни и отчуждения к самому себе. На этом исходном материале и предлагается строить отношения с другими - принимать их ТАК ЖЕ. |
|
К началу темы |
|
|
Натаха
Зарегистрирован: 24.09.2011 Сообщения: 27
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 4:45 pm |
|
|
Акинари писал(а): | Возможно - переключить вектор внимания в сторону от "я". Целиком. |
Мне кажется, наше "Я" никогда не останется за пределами нашего видоискателя
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Акинари писал(а): | Акцент на том, что "нормальный" человек принимает себя, разбирается в себе, не отторгает себя, не испытывает неприязни и отчуждения к самому себе. |
это пока не любовь.
Добавлено спустя 59 секунд:
Акинари, спасибо вам за ответы. |
|
К началу темы |
|
|
Акинари Гость
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 5:06 pm |
|
|
Натаха писал(а): | Мне кажется, наше "Я" никогда не останется за пределами нашего видоискателя |
В этом мире - думаю, да. Но хоть урывками, проблесками, взгляд о "себя" оторвать ненадолго - уже очень много. Разные новые состояния сознания - под воздействием молитвы-медитации, искусства, общения, природы и т.д. - всё, что расшатывает замкнутость на себе и своих ощущениях, всё "в копилку".
Натаха писал(а): | это пока не любовь. |
ага. |
|
К началу темы |
|
|
Натаха
Зарегистрирован: 24.09.2011 Сообщения: 27
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 5:09 pm |
|
|
Акинари писал(а): | Но хоть урывками, проблесками, взгляд о "себя" оторвать ненадолго - уже очень много. Разные новые состояния сознания - под воздействием молитвы-медитации, искусства, общения, природы и т.д. - всё, что расшатывает замкнутость на себе и своих ощущениях, всё "в копилку". |
|
|
К началу темы |
|
|
Акинари Гость
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 11:37 pm |
|
|
С суфизме задачей духовного пути ставится полное исчезновение "я" в Боге, растворение. При этом предполагается, что эго постепенно преображается:
командующее "я" (=эго) > осуждающее "я" (=совесть) > умиротворённое "я". Последнее - самое интересное. Оно уже не командует человеком из подсознательных слоёв психики, а его атрибуты замещаются божественными. При этом "я" всё ещё присутствует. Думаю, уже на этом этапе разница между любовью к себе, к Богу, ближнему, миру - становится практически несущественной. В этом, наверное, и грань между, "нормативным и греховным себялюбием". Если грех понимать (по формулировке митр.Антония) как отрыв от собственной глубины, чем больше "я" противостоит "не-я", тем греховнее любовь к такому "я". |
|
К началу темы |
|
|
Натаха
Зарегистрирован: 24.09.2011 Сообщения: 27
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 11:45 pm |
|
|
О! Я как раз суфизмом интересуюсь!
|
|
К началу темы |
|
|
Акинари Гость
|
Добавлено: Вс Сен 25, 2011 12:03 am |
|
|
Ой, спасибо! Приятно встретить интересующегося человека. И с удовольствием поделюсь всем, что знаю про суфизм!
|
|
К началу темы |
|
|
Натаха
Зарегистрирован: 24.09.2011 Сообщения: 27
|
Добавлено: Вс Сен 25, 2011 12:26 am |
|
|
Добавлено спустя 41 секунду:
Акинари писал(а): | С суфизме задачей духовного пути ставится полное исчезновение "я" в Боге, растворение. |
В суфизме главное - любовь? |
|
К началу темы |
|
|
Акинари Гость
|
Добавлено: Вс Сен 25, 2011 12:58 am |
|
|
Мм... Я бы сказал, главное - Реальность. А вот путь её постижения, движения к ней и форма пребывания в ней - да, любовь. Скорее "кровь", "кислород" в духовном странствии (когда-то давно меня посетила мысль, что любовь - в т.ч. универсальная энергия, на которой вообще "крутится" Вселенная). У Джавада Нурбахша в книжке есть такая фраза: "Суфизм - это путь к Истине, где взять с собой в дорогу можно только любовь. Путь суфия состоит в том, чтобы смотреть только в одном направлении, а его единственная цель - Бог. Таким образом, в конце пути не остаётся ничего, кроме Бога." Это скорее идеальная ситуация, примерно как и с отказом от эго. По суфийскому учению полное, окончательное и всеобъемлющее исчезновение эго - нормальный финал духовного пути. Типа, так и надо. Но я разделяю Ваш скепсис насчёт невозможности полностью перечеркнуть "я", по крайней мере, будучи человеком из плоти и крови. А суфизм, появившийся в исламе с его представлениями о полной безгрешности пророков, естественно видит просветлённых мастеров Пути лишёнными всех эгоистических атрибутов. На мой взгляд, это с одной стороны это полезно, чтобы иметь представление, в каком направлении двигаться, с другой стороны определённая идеализация, а реально там (у достигших святости суфиев) имеет место скорее умение не вестись на свои эгоистичные мотивации, а не отсутствие этих мотиваций как таковых. |
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Сен 25, 2011 7:43 am |
|
|
Вот и я так думаю.
Рассуждая в православных образах, не так уж важно, превратился ли раскаленный в пламени кусок металла в огонь, если он сияет ярче самого пламени.
Он стал огнем. В своем восприятии и в восприятии его окружающем.
В восприятии же его окружающих, он остается просто железякой. _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Натаха
Зарегистрирован: 24.09.2011 Сообщения: 27
|
Добавлено: Вс Сен 25, 2011 10:15 am |
|
|
Акинари писал(а): | Мм... Я бы сказал, главное - Реальность. А вот путь её постижения, движения к ней и форма пребывания в ней - да, любовь. Скорее "кровь", "кислород" в духовном странствии (когда-то давно меня посетила мысль, что любовь - в т.ч. универсальная энергия, на которой вообще "крутится" Вселенная). У Джавада Нурбахша в книжке есть такая фраза: "Суфизм - это путь к Истине, где взять с собой в дорогу можно только любовь. Путь суфия состоит в том, чтобы смотреть только в одном направлении, а его единственная цель - Бог. Таким образом, в конце пути не остаётся ничего, кроме Бога." Это скорее идеальная ситуация, примерно как и с отказом от эго. По суфийскому учению полное, окончательное и всеобъемлющее исчезновение эго - нормальный финал духовного пути. Типа, так и надо. Но я разделяю Ваш скепсис насчёт невозможности полностью перечеркнуть "я", по крайней мере, будучи человеком из плоти и крови. А суфизм, появившийся в исламе с его представлениями о полной безгрешности пророков, естественно видит просветлённых мастеров Пути лишёнными всех эгоистических атрибутов. На мой взгляд, это с одной стороны это полезно, чтобы иметь представление, в каком направлении двигаться, с другой стороны определённая идеализация, а реально там (у достигших святости суфиев) имеет место скорее умение не вестись на свои эгоистичные мотивации, а не отсутствие этих мотиваций как таковых. |
Добавлено спустя 1 час 28 минут 43 секунды:
Суфийская молитва, IX в.: "О Аллах, если я служу Тебе из страха перед
адом, покарай меня адом; если я служу Тебе из стремления попасть в Рай,
лиши меня этой возможности, но если я служу Тебе из чистой любви, тогда
делай мне, что Тебе угодно". |
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|