Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лис
Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 10:12 am |
|
|
Нужны ли мы Богу?
Считается, что Он самодостаточен. Блажен, непредвзят и социально мало заинтересован в хорошей компании. "народы пред Ним -- ничто!", узнаём из пророков. Боги Олимпа пируют, предав "венец творения" року и силе стихий, обрисовано в древних мифах. Ах, как больно самолюбию! Я один во Вселенной. Да ещё и никому не нужен.
Но что ни говори: роль сыграна! Явление явлено. Зарубка сделана. Оказывается эта соринка, пылинка, былинка нужна Тому, Кого и трилионом трилионов планет не сравнишь и не обхватишь.
Бог вышел из пыльного и скучного кабинета! с бальшой и огромной вывеской на вые, даже с транспарантом, на котором написано:
Я люблю тебя , человек! _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 10:13 am |
|
|
Как-то уж слишком круто, а?
Цитата: | Я без Тебя - ничто.
Но что Ты без меня?
/ Ангелус Силезиус /
* * *
Наполненная жизнью тишь,
Протяжная недвижность дня.
Ты и сегодня жизнь творишь,
И жизнь втекает внутрь меня.
И вот в чем тайна бытия
(Я чую жилкою любой):
чтоб я была и вправду я,
мне надо полниться Тобой.
О, этот непосильный труд -
Вмещать неслышимое в слух!..
Я без Тебя - пустой сосуд,
Ты без меня - бесплотный дух.
/Миркина/ |
_________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Лис
Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 10:20 am |
|
|
Соня писал(а): | Как-то уж слишком круто, а? |
Налёт гордости прослеживается.)
А рядом -- устойчивый поиск и понимания цельности Бога. И цельности Бога и творения. Всё Им, к Нему и через Него.
Не менее круто желание Творца вселиться в Своё творение и ходить в нём. Почти непостижимо и завораживающе!
как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. / Иезекииль./
И пусть весь мир подождёт! _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 11:24 am |
|
|
Да нет. Сказано просто замечательно. "Круто" было по поводу
Ондатр писал(а): | Бог существует только для творения, в самом себе Бог не является Богом. |
Вот что пишет по этому поводу Померанц:
Цитата: | Миркина дополнила здесь одну метафору другой -- образом костра любви, огонь которого поддерживает пламя Бога.
Но и этот образ только еще раз намекает на скрытый смысл.
Мне захотелось еще раз по мере сил вдуматься, что остается недосказанным.
Палец больно отсечь, но это не трагедия. У пальца, у ноги, у руки нет личности, нет сознания бесконечности, нет тоски по Богу.
А у человека есть. Человек -- не хвост ящерицы, который обрубишь -- и вместо него вырастет другой. Гамлет не вырастает заново.
Это неповторимый образ Божий, образ всецелости, образ бесконечности, бессмертия -- и он смертен.
В горах или над морем иногда возникает физическое чувство бесконечности.
И когда это чувство бесконечности становится мыслью, вся вселенная себя в нас сознает.
На миг возникает один из центров вселенной, и гибель этого центра -- космическая катастрофа.
Можно преодолеть эту трагедию взлетом духа, порывом любви к целостности Бога, прорастающему в нас, но усилие прерывисто, за взлетами следуют падения в отдельность, в трагическое одиночество земли среди мириада пылающих звезд, несущихся невесть куда в холодной бездне пространства и времени, а на Земле -- падение в трагическое одиночество человека, о котором писал Тютчев:
Быть до конца так страшно одиноким,
Как буду одинок в своем гробу.
Почему Богу нужна трагедия, почему Его бытие было бы неполно без нее, почему человек должен умереть ради нетленного Творца? Хочется связать одну загадку с другой, поставленной
Ангелусом Силезиусом:
Я без Тебя ничто, но что Ты без меня?
Если Бог -- это Бог, а я -- это я, то Силезский Вестник написал какую-то чушь. Но Бог -- не только Бог и я -- не только я. Нельзя подходить к Богу с правилами логики, где А равно самому себе (А = А) и не равно другому (А ? В).
Вот здесь -- Царь Небесный, вот там -- тварь... Поэт говорит другое: "Я раб, я царь, я червь, я Бог..." (Державин).
Бог и человек -- не только двое. Здесь и двое, и одно. В буддизме дзэн все время идет кружение вокруг сходных символов (которые можно осмыслить как ипостаси Бога).
Есть такая дзэнская притча: "Сперва я думал, что гора есть гора. Потом, познав учение, я понял, что гора не есть гора (то есть бытие отдельности -- иллюзия). Но потом, проникнув в самую суть учения, я осознал: гора есть ГОРА".
Прописными буквами я пытаюсь передать интонацию Миркиной, когда она это повторяет. ГОРА -- единичное, пустившее свой корень в Единое, что-то вроде Сына, единосущного Отцу.
Но не совсем то же самое. Вопрос о человеке в дзэн не выделен из вопроса о твари.
ГОРА -- всякое существо и даже предмет в своей неразделенности с Единым.
Может быть поставлен и ставился вопрос: "Обладает ли пес природой Будды?" То есть может ли пес достичь просветления? Или только человек на это способен?
Но вопрос тонет в ответе старца Чжао Чжоу: "Ничто!" И загадочный диалог в целом использовался старцем Хакуином как тема медитации первой ступени, на понимание иллюзорности отдельного бытия (гора не есть гора).
Дальше шли другие упражнения, которые должны были привести к ГОРЕ с прописной. И на этой ГОРЕ вопрос о личной судьбе исчезает без трагического следа, остающегося в книге Иова.
|
_________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Лис
Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 3:32 pm |
|
|
Звучит красиво:
Ондатр писал(а): | в самом себе Бог не является Богом. |
но не понятно,
что и объяснимо с точки зрения мадхьямики о невозможности передачи психического опыта от индивида к индивиду. Нужно самому что - то подобное пережить.
*
Пока Творец ничего не совершил -- никаким Творцом понятно что Он не является, потенциально разве. Бог в Себе. Развёртывание миров, дыхание Брамы, эманации Единого -- тайна в которой раскрываюся наклонности Сотворившего всё. Помнишь, "...через рассматривание творения видимы."?
Говоря об одиночестве человека мне приходит на ум то, что Он не привязан к Своему плоду, как однажды учил Кришна Арджуну, но и не равнодушен, как отец к своим детям.
*
Померанц писал(а): | Обладает ли пес природой Будды? |
Согласно традиционной дхарме, рождение животным не благоприятно для просветления, даже если пёс этой природой и обладает.
Померанц писал(а): | порывом любви к целостности Бога, прорастающему в нас |
Померанц писал(а): | Бог и человек -- не только двое. Здесь и двое, и одно. |
Поднятые из грязи через одухотворённость отношения Бога и человека легко можно увидеть, реконструируя логико - фантазийно обычные теологические мемы, отношениями Бога и Человека. А точнее: Бога и Церкви с главою Христом и где становится очевидным до боли в понимательном центре вторая ипостась и Божественная Двоица, тяготеющая к Одному. _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 4:47 pm |
|
|
Про пса - это коан. Традиционный ответ - "нет".
Что находится в вопиющем противоречии с учением махаяны.
Однако это коан. И ответ "нет" звучит как "мю".
Ответом является не ""нет" в смысле и да и нет", как говорит Померанц, а просто МЮ.
Это мантра для медитации; указание на то, что познание не совершается логическим путем; что к истинному знанию приходят интенсивной практикой созерцания..
И знание о природе Будды приходит вместе с самой природой Будды и не раньше. _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Натаха
Зарегистрирован: 24.09.2011 Сообщения: 27
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 6:18 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Я без Тебя - ничто. Но что Ты без меня?
Ангелус Силезиус |
|
|
К началу темы |
|
|
Алекс Дан
Зарегистрирован: 14.02.2011 Сообщения: 155 Откуда: ua
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 6:26 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Я без Тебя - ничто. Но что Ты без меня?
Ангелус Силезиус |
Словоблуды какие-то.. _________________ Александр
|
|
К началу темы |
|
|
Рауха
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 6:30 pm |
|
|
Алекс Дан писал(а): | Словоблуды какие-то.. |
Вы считаете, что подобное слововыделение может быть интересным или нужным для чего-то? |
|
К началу темы |
|
|
Алекс Дан
Зарегистрирован: 14.02.2011 Сообщения: 155 Откуда: ua
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 6:38 pm |
|
|
Рауха, это скорее к тому что максимум мысли этого деятеля, равен минимуму логики) _________________ Александр
|
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 8:09 pm |
|
|
Нет в мире ничего чудесней человека:
В нем Бог и Сатана соседствуют от века.
*
Как быть мне, если все во мне приют нашло:
Миг, вечность, утро, ночь, жизнь, смерть, добро и зло?
*
Ты смотришь в небеса? Иль ты забыл о том,
Что Бог не в небесах, а здесь, в тебе самом?!
*
Бог жив, пока я жив, его храня.
Я без Него ничто, но что Он без меня?!
*
Постой! Что значит – Бог? Не дух, не плоть, не цвет,
Не вера, не любовь, не призрак, не предмет,
Не зло и не добро, не в малом Он, не в многом,
Он даже и не то, что именуют Богом,
Не чувство Он, не мысль, не звук, а только то,
О чем из всех из нас не ведает никто.
*
Спит праведник, во сне вкушая благодать.
А грешник молится и всем мешает спать.
со стихами этого придурка можно познакомится здесь http://www.sostoyanie.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=201&Itemid=46
Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
А вот ещё один чудак - Мейстер Экхарт:
"Я хочу, чтобы вы хорошо меня поняли; я приступлю теперь к мысли, о которой никогда еще не говорил. Достойный Дионисий замечает: "как только для духа перестает существовать Бог, так нет для него и первообраза, представляющего его вечную первопричину".
Я утверждаю и теперь утверждаю: только одно дело совершал Бог извечно. В этом деле -- для Себя Самого -- положил он и начало души, но душа, ради излишества, утратила, таким образом, тождество с Богом и стала чуждой своему собственному подобию.
А, между тем, это она, в своем бытии твари, создала "Бога", -- Его не было прежде, чем душа не стала творением. Раньше я говорил: "Я причина тому, что Бог есть "Бог", Бог существует благодаря душе, но божество -- Он Сам через Себя. Пока не было творений и Бог не был Богом; но, несомненно, был Он божеством, так как это имеет Он не через душу. Когда же найдет Бог уничтожившуюся душу, такую, которая стала (силой благодати) ничто, поскольку она самость и своеволие, тогда творит в ней Бог (без всякой благодати) Свое вечное дело и тем6 вознося ее, извлекает ее из ее тварного бытия. Но этим уничтожает в душе Бог Себя Самого и таким образом не остается больше ни "Бога", ни "души". Будьте уверены, это -- самое существенное свойство Бога! Если достигла душа того состояния, что стала способна страдательно воспринимать действие Бога, тогда ей и не надо иметь больше Бога! Тогда она вновь вечный прообраз, в котором вечно созерцал, ее Бог, тогда она вновь Его вечное Слово! -- Итак, когда Дионисий говорит: "нет больше Бога для духа", под этим разумеет он то, то я только что изложил".
Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Дионисий это Дионисий (Псевдонионисий) Ареопагит
Добавлено спустя 40 минут 40 секунд:
суфийский анекдот
визир с коня вопрошает нищего дервиша:
кто ты такой, что мне не кланяешься?
а ты кто такой, чтобы я тебе поклонился?
я? я великий визир!
а кто над тобой?
надо мной только сам падишах!
а над ним?
а над падишахом только Аллах Милостивый!
а над Аллахом?
Ха! Кто может быть над Аллахом? никто, о безумец.
вот я и есть этот никто. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Рауха
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2011 12:19 pm |
|
|
Алекс Дан писал(а): | Рауха, это скорее к тому что максимум мысли этого деятеля, равен минимуму логики) |
Да нет, просто его логика может показаться недостаточно банальной... |
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2011 1:04 pm |
|
|
Потрясное есть издание Ангелус Силезиуса (Ванечки Шефлера):
рукописное с картинками-рисунками какого-то американского дзенца. _________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Натаха
Зарегистрирован: 24.09.2011 Сообщения: 27
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2011 2:33 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | визир с коня вопрошает нищего дервиша:
кто ты такой, что мне не кланяешься?
а ты кто такой, чтобы я тебе поклонился?
я? я великий визир!
а кто над тобой?
надо мной только сам падишах!
а над ним?
а над падишахом только Аллах Милостивый!
а над Аллахом?
Ха! Кто может быть над Аллахом? никто, о безумец.
вот я и есть этот никто. |
Боже мой, какой клевый анекдот!! Спасибо вам огромное! |
|
К началу темы |
|
|
Лис
Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2011 6:42 pm |
|
|
Соня писал(а): | Про пса - это коан. |
Понял.
"Мю", как я предполагаю, это возглас удивления? У меня "М" куда - то девается! Я сразу от восторга встречи пальца и молотка кричу или просто "Ю!" или "офлигилеть!". Тут она логика и обламывается. Великий обруб обломовый.
Пусть не останавливается тот, кто ищет, он ищет пока не найдёт, и, когда он найдёт, он будет потрясён, и если он потрясён, он будет изумлён, и он будет царствовать над всем. / Ев. от Фомы, логион 2./
*
Царь Бали подчинил себе всю вселенную, правя бесчинно.
Из тела Пуруши, чтоб восстановить справедливость в мирах, изошло пятнадцатое Его воплощение в образе карлика Ваманы.
И Он посетил арену жертвоприношений во дворце правителя и попросил у царя клочок земли всего в три шага. Бали окинул взглядом малютку и согласился. Тогда Вамана в три шага покрыл всю вселенную и лишил тем самым могущественного гордеца его царства.
В три парадоксальных шага.
Кто уж как меряет.
* _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|