Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

"Не ложися на краю..." или Босикомтворение-2
На страницу Пред.  
1, 2 [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Сен 20, 2011 5:41 pm   

"Всякое искусство имеет смысл, только если в наших душах открывается любовь".
Юрий Норштейн

Вот фильм Олеси Фокиной "Вышел ёжик из тумана", хотите - качайте, хотите - смотрите так.

Несколько цитат.
Паола Волкова: "Гений - это норма. Только гении соответствуют замыслу Бога о человеке. А все остальные... недовоплотившиеся (смеётся). Гениален тот, кто пришёл, чтобы дать людям, чего у них нет. И мне трудно представить себе человека, который не помнит его фильмов, раз увидевши. Мультфильмы Норштейна - это форма, а по сути это очень глубокие философские притчи. Сколько раз я наблюдала в своей жизни, а может, и сама была участником притчи, архетипической притчи о Журавле и Цапле. Невозможность объясниться, невозможность распаковать себя... То есть делаем всё наоборот - раскрываемся, обнажаемся, когда от нас это не требуется, когда вообще это неприлично. А тогда, когда это необходимо - мы вдруг начинаем зашнуровываться, до носу, до глаз... Мне кажется, это - об этом".

Юрий Норштейн: "Понимаете, жизнь единственна. Только лишь работая на ремесленно-профессиональном уровне... мне кажется, это недостаточно для самого себя. Важен тот самый момент восхождения твоего. Поскольку если нет восхождения - есть остановка, точнее, движение вниз.
С белого листа нужно построить всё изображение. Я на "Сказке сказок" пережил катастрофу. У меня было ощущение, что легче покончить с собой, только не продолжать работу. Говорю кинооператору и Франческе, конечно, своей: "Ребята, фильи идёт не туда". Фильм закрыли на месяц. Я для себя решил: если я найду ход - значит, будем продолжать, не найду - всё, моя биография закончена на этом. Вы можете представить, что я пережил за это? Я потерял голос... <...>
Кино - жестокая вещь. И выйти можно к какому-то новому результату через вот это страшное перенапряжение.
Мне приснился сон, будто я вот лечу над землёй, и подо мной бегут люди, а из живота у меня жгуты молний, которые просто жалят этих людей, а у меня страх: я же их могу убить. Я проснулся, окна были открыты, бушевала гроза, молнии били просто в землю, снопы воды заносило в окна, это было светопреставление какое-то... На следующий день я приехал к Фране, уже светило солнце. Я ей рассказал сон, она сказала: "Это их тебя гадость вышла" - с удовольствием тайным...
...Был яркий солнечный день, и мы с ней пошли гулять. И вдруг в траве - такой молоденькой, нежной траве, которая просто колышется от малейшего дуновения ветра - мы нашли белый гриб. И когда мы пришли домой, я вдруг взял лист бумаги, сел и раскадрировал зимний эпизод, которого не было в фильме. И пошло, сразу пошло, и я понял, что я спасён".





""Шинель"... с грехом пополам тащится по колдобинам, громыхая всем своим составом. Не знаю, к чему она притащится в конце концов...
..."Сказка сказок" - это свет, "Шинель" - это чернота...
...Я, конечно, был наказан за своё легкомыслие. Если бы я понимал всё пространство, я бы вообще, может быть, не стал бы делать. Я только стал понимать весь ужас этого пространства зоны "Шинели", когда уже вошёл туда с ногами. Я столкнулся с чёрной дырой в буквальном смысле. Я знаю, сколько мне приходится перерабатывать материала, биться головой об стену в самом прямом, а не фигуральном смысле. Миллиметры... они выбиваются буквально зубилом по кадрам. Как казалось, что ты царапаешься по ледяной скале, и ногти проходят и оставляют следы в этом инее, который покрывает эту каменную поверхность, и ты не способен процарапать и пройти это расстояние, и вот тут наступает тот самый ужас...
Я бы на нём бы не зацепился, если б на секунду мог себе представить, что события развернутся таким образом, когда просто не будет условий для нормальной работы..."
"Я никому не должен, но я должен самому себе...
<...>
Я делаю кино руками... Почему я не приемлю компьютерную графику?.. Я часто цитирую Флоренского: "Это не проработано духом" или "Это проработано духом". Это - применительно ко всем обстоятельствам, связанным с искусством".
"Микеланджело не закончил свою последнюю работу "Пьету Рондонини". В этой работе его интересовал лишь его собственный процесс приближения к какому-то только ему открывавшемуся идеалу или какие-то только ему открывающиеся ворота".

Отар Иоселиани: "Гоголь не знал, что из этого кто-то сделает произведение ещё более глубокое...
Это крест, который он несёт".




В начале фильма маленький мальчик спрашивает "А вы вправду Норштейн?", а после ответа "Что? Не похож?" говорит "Грустный какой..."
А друзья говорят, что рядом с Юрием Борисычем им всегда радостно. В этом нет противоречия. Эта выстраданная радость, без истерики, со знанием. Наверное, это сродни той радости, которая бывает в детстве от встречи с мамой, отцом, бабушкой, входящими в дом после долгого отсутствия. У них есть для тебя драгоценные подарки, и сами они такие родные и такие усталые. И подарок долго остаётся драгоценным, а уставшую маму хочется и пожалеть, и укрыть теплее... Так и встреча с глубокими, но странно печальными людьми рождает очень богатый ответ чувств. Это дороже бурлеска - без полутонов и теней, который обычно выдаётся за радость. Норштейн обладает даром выстраданной радости. Наверное, это очень важная составляющая того, что надоумило его друзей называть его "Гением".
А молнии, бьющие из живота его в бегущих внизу людей... Ведь в самом деле это так. Он извлекает из жизни эти притчи, и они многое могли бы убить в человеке, если бы сам мастер не имел в своей душе любви и не открывал её в нас. Только этим и спасаемся - такая маленькая модель Творения на земле.

В фильме Олеси Фокиной звучит музыка Михаила Мееровича, бессменного композитора Норштейна. О Мееровиче услышите рассказ - короткий, но очень интересный - самого мастера.
И хорошие добрые слова об операторе - "великом утешителе" Александре Жуковском.
И рассказ о работе для ТВ - такой, какая она была на самом деле (про заставку для "Спокойной ночи, малыши"), и о сотрудничестве с японцами (про курсы в Японии и про "Зимний день"), и про работу над книгой "Снег на траве", и про сына Бориса, иконописца, и поздравление Хаяо Миядзаки...
Посмотрите, очень интересно.

...А вот об этом всём -
"Если у меня рисунок не является молекулой чего-то большего, то он мне не нужен...
...Она решила, что я её уже выпотрошил как художника, и она больше не художник".
(Ю.Норштейн)
- я ещё напишу, Бог даст, в другой ветке, потом.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Чт Сен 22, 2011 5:06 pm   

Мила писал(а):
я ещё напишу
Написала.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2011 11:21 am    6



Октябрь 2011г.

"Не могу забыть, как десять лет назад в Америке я увидел фильм пятилетнего ребенка, который считаю абсолютным шедевром. На экране — цветущее зеленое дерево. Потом послышался звук пилы. Дерево дрогнуло и упало. Стало тихо. И вдруг из дерева медленно появился белый его силуэт, как душа, взлетел и улетел на небо. Вся философия мира в маленьком фильме... Мне бы хотелось знать, что теперь делает этот человек. Живет ли в нем то давнее чувство, какое он вложил в свой фильм?..
Нам всё время кажется, что дети необыкновенно талантливы, а на самом деле, — это их естественное состояние. Ребенок населяет всё своими фантазиями, чувствами. Тут нечему удивляться. Удивляться и тревожиться нужно, когда ребенок не может этого делать.
Почему, собственно, у детей есть эта возможность — творить, и они делают такие великолепные шедевры? Потому что они свободны — это свободное творчество, то, что называют «искусство для искусства». Только когда человек свободен, он может быть искренен, способен понять окружающее. Он отвечает как бы перед самим собой. Ему просто не для чего врать.
Ребенок рождается с огромным, колоссальным запасом сил, гарантирующим здоровье, если, конечно, нет аномалий. Сама природа это гарантирует. Дает этот запас. Это уже потом человек начинает эти силы разбрасывать в разные стороны, изживать... И постепенно каменеет. У него исчезает сопротивляемость миру, уходит та самая свобода, благодаря которой он и творил. На место утраченной физической и нравственной силы приходит желание защищать то, чего в тебе уже нет.
Нередко, став взрослым, ребенок, который творил, создавал замечательные произведения, становится вдруг совершенно другим человеком. Ему начинает казаться, что те истины, которыми он владел в детстве, — недостаточны. Он начинает их стесняться... Тем более что с ранних лет его учат, «как жить». Вырастая, он меняет свои представления о жизни, в нем поселяется страх. Собственно, в этом, как мне кажется, и заключена проблема — люди не доверяют друг другу. Ожидая обмана, человек старается опередить другого, начинает обманывать сам, и создается эта непрерывная гонка. Появляется это пламя — зависть, желание насолить, «наследить» соседу, язвительная улыбка по поводу несчастья другого — все это не имеет никакого отношения к жизни подлинной. Я, в общем-то, не вижу средств, которые могут это остановить. Единственное, что может повлиять, — это воспитание с детства доверия друг к другу".

Ю.Норштейн, из статьи в журнале «Детская литература» №5/6 за 1998г.

! Мила:
Этот заповедник, где вы находитесь, меняет адрес.
Теперь он будет находиться здесь. А ветка - тут http://forum.arimoya.info/threads/Не-ложися-на-краю-или-Босикомтворение-2.215/#post-18865 Сохраните ссылку.
Приглашаю вас на новый сайт.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2 [Всё]
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий