Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

"...на языке действительности"
На страницу Пред.  
1, 2 [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2011 10:55 pm    11

! Мила:
Этот заповедник, где вы находитесь, меняет адрес.
Теперь он будет находиться здесь. А это сообщение - тут http://forum.arimoya.info/threads/на-языке-действительности.275/#post-18870 Сохраните ссылку.
Приглашаю вас на новый сайт.




О композиции

Рассуждение о том, чем нельзя, но необходимо руководствоваться

Это не предисловие к учебнику. Автор не предлагает никаких законов. Ничего твёрдо не устанавливает. Просто записывает мысли. Ставит вопросы. Выглядит смущённым задачей — «написать руководство о том, чем никогда нельзя руководствоваться»... Но если задача поставлена, значит её надо решать.

Композиция — это система расположения чего-либо. Пуговиц и карманов на костюме, актёров на сцене, солдат в строю, вещей в комнате, книг на полке, чёрного и белого в фотографии и т. д. Вообще какой-либо сознательный порядок размещения чего бы то ни было.

Композиция в искусстве заставляла делать композицию в жизни.

Даже день человека, распределённый по частям труда, отдыха и развлечения, есть композиция. Отсюда понятно, что организация жизни одного человека есть тоже композиция. Но мы знаем, часто всё течёт, как течёт — и жизнь дня, и работа, и удовольствия, без всякого плана; и такая жизнь случайна, хаотична; правда, и в ней иногда получаются случайные комбинации. Человек отличается от животного именно тем, что с раннего детства он начинает играть. То есть он компонует и комбинирует игрушки, игры, кубики; он подражает взрослым и сам строит жизнь.

Это любопытно — проследить, как дети компонуют жизнь. Как они фантазируют, исходя, конечно, от виденного или рассказанного.

Выдумать никто не может — каждый чему-нибудь подражает. И если в жизни прибавляется что-либо новое, то очень мало и немногими. Большинство повторяет то, что добыто другими. И так начинается жизнь человека. Мальчик строит домики, башни, роет в песке туннели, дороги, возит тележки, автомобили, пускает корабли, лодки, ведёт войну оловянными солдатиками. Девочки строят личное счастье — устраивают комнаты, спальни, обеды, кукол и т. д. Наконец, юноша начинает компоновать свою настоящую жизнь. Он оборудует комнату, расставляет вещи и раскладывает на своём столе.

По образцам других и взрослых развешивает картины симметрично. По их образцу на письменном столе ставится в середине чернильница, лампа слева, пепельница справа, книги и бумаги справа, часы слева.



Жизнь началась, и композиция развивается. Вот он компонует свои занятия, развлечения — и всё по образцам, и всё подражая кому-то. Он ничего не изобретает, пока не увлечётся профессией — и тогда в ней, может быть, только может быть, он что-нибудь придумает своё.

Но вернёмся к композиции.

В ней не целый мир! Мир в ней — заключенный в рамку кусок мира.

В искусстве революции приходят и... уходят... Но обычное среднее главенствует... Не так легко избавиться от древне принятого, спокойного, обычно-привычного.

Редкие революционеры в искусстве до конца своей творческой жизни сохраняют революционное, обычно они смягчаются, сглаживаются и становятся круглыми, как галька… Всё проходит... и остаются камни и вода.

... Итак, мы приступили к созерцанию мира. Я бы разделил изображаемый мир на три рода композиции.

Обычное: всё — справа; необычное: всё — слева, и мистико-религиозное, умиротворяющее, равномерное — в центре.

Но… иногда картине нужно создать настроение бури, покоя, настороженности. Тут ищутся всякие отклонения от нормы привычного. «Демон» Врубеля смотрит слева направо.

Обычно думают, что композиция — это размещение фигур и предметов на картинной плоскости. Это неверно. Композиция — всё это и плюс ещё отдельное построение каждой фигуры: это ещё и свет, и тон, общее построение света и общая тональность; и может вся композиция быть построена на одном свете или тоне.

Старые художники считали наилучшим количеством фигур в картине нечётное число — 3, 7, 5, 9. Большинство картин строилось так, что в середине было привлекающее внимание белое пятно. Художник «возвышается над толпой»... Его точка зрения всегда выше толпы. Чтоб видеть несколько планов.

Александр Родченко,
русский композитор с фотокамерой,
изобретатель ракурса, около 1941 г.


К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2 [Всё]
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий