Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Лица братьев
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пт Янв 07, 2011 9:40 pm    Лица братьев

Джотто ди Бондоне, Италия, ок.1267 - 1337

Ян Ван Эйк, Нидерланды, ок.1390 - 1441

Фра Беато Анджелико, Италия, 1400—1455

Сандро Боттичелли, Италия, 1445 - 1510

Питер Брейгель Старший, Фландрия, ок.1525 - 1569

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Янв 31, 2011 11:52 am   

У меня был язвительный собеседник, которому я показала эту маленькую галерею "братьев"-художников (всех любимых мною). Он согласился, что портретное сходство есть, что даты жизни навевают разные мысли, но добавил, что я о таких вещах, как реинкарнация, не имею права думать))
А я всё равно думаю - если не об одной сущности, которая никак не могла покинуть Землю, так о том, как этим мастерам покровительствовал один дух, ведя их так, чтобы они меньше спотыкались. Фра Анджелико и Ван Эйк жили почти одновременно, и это только укрепляет меня в убеждении, что они были не единым существом, а братьями.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2011 12:17 pm   

"У твоей сестры взгляд цепляющийся", - сказала однажды моей сестре её сокурсница после того, как я забежала к сестре в университет. И сколько ж потом, в течение многих лет, я наслушалась мнений о моём взгляде.
Посмотрите в глаза этим художникам. Портреты хорошие, верить им, я думаю, можно.
Вот они, те самые цепляющиеся взгляды. А как иначе?


Франсиско Гойя, "Автопортрет"


Рембрандт, "Автопортрет"


Диего Веласкес, "Автопортрет"


Винсент Ван Гог, "Автопортрет"


Анри Руссо, "Автопортрет"


Константин Коровин, "Автопортрет"


Валентин Серов, "Автопортрет"


Зинаида Серебрякова, "Автопортрет"


Натан Альтман, "Автопортрет"

Это не фотографическое воспроизведение сосредоточенного на себе взгляда (Коровин, кстати, скорее всего писал себя, глядя не в одно, а в два зеркала одновременно). Это воспроизведена правда о том, каковы художники.
Вот, не судите нас, люди, за то, что глаза у нас не такие))).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2011 2:44 pm    Лица любимых.


Альбрехт Дюрер, "Портрет венецианки"



Питер Пауль Рубенс, "Портрет камеристки инфанты Изабеллы"



Диего Веласкес, "Сивилла"


Я всегда любила портрет. Скрытые автопортреты и портреты в многофигурных композициях тоже очень любопытны.



Паоло Веронезе, "Брак в Кане Галилейской"
В центре картины - квартет музыкантов. Это сам Веронезе с альтом, Якопо Бассано с корнетом, Тинторетто с лирой да браччо и Тициан с виолой да гамба.




Лука Синьорелли, "Страшный суд"
В нижнем левом углу - автопортрет и портрет Фра Беато Анджелико.




Рафаэль Санти, "Афинская школа"
Центральная фигура - Платон - Леонардо да Винчи. Справа внизу, склонённый - Евклид - Донато Браманте. У правой колонны - автопортрет с портретом друга Содомы.



Много веков не было традиции писать возлюбленных без стыда и оглядки, и их привычно называли венецианками, девушками в жемчужных серёжках, незнакомками - не сами художники, а те, кто занимался потом их картинами.

Если друг или учитель мог оказаться на полотне рядом с автопортретом художника, то любимые обычно оставались одинокими и безымянными.

И вот Высокое Возрождение и Барокко отменили стыдливость. Возлюбленные и жёны, а за ними и дети вписались в рамы картин их любимых художников.
Наступило время увековечивания чувств художников - помимо идей, которые они запечатлевали на заказ. Это и портреты друзей, спрятанные в античных и библейских композициях, что вы увидели выше, и портреты любимых женщин и детей, ставшие вдруг художественно значительными и интересными зрителям.



Франсиско Гойя, "Портрет герцогини де Альба"


Франсиско Гойя, "Восемнадцатый сон"


Рембрандт, "Автопортрет с Саскией"


Рембрандт, "Портрет молодой Саскии"


Питер Пауль Рубенс, "Автопортрет с Изабеллой Брант"


Питер Пауль Рубенс, "Портрет Елены Фоурмен с детьми"


Питер Пауль Рубенс, "Автопортрет с Еленой Фоурмен и сыном"


Не решусь сказать, в самом ли деле любимые художников и чувства к ним ценны наравне с сюжетами и идеями искусства, ради которых оно было живо и живёт сейчас, когда фотография и другие видеосредства освободили изобразительное искусство от многих задач. Не решусь, потому что очевидно, что эти интимные, приземлённые, часто с особой горечью сюжеты были и являются сильными средствами выражения и наработки мастерства художников. Художник особо настойчив в выражении настоящего чувства, изображая себя и своих близких. А нам действительно любопытно посмотреть на лица их любимых и друзей.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 4:04 pm   

Рубеж позапрошлого и прошлого веков - на мой взгляд, время расцвета самой искренней, непосредственой лиричности в живописи и графике.



Пьер Огюст Ренуар, "Завтрак гребцов" (слева - автопортрет, рядом с ним - его будущая жена)


Ренуар, "Пьер" (сын художника)


Ренуар, "Габриэль с Жаном" (Жан - сын художника)



Берта Моризо, "Эжен Мане и его дочь Жюли в саду"


Берта Моризо, "Жюли Мане"


Берта Моризо, "Жюли Мане со своей собакой Лаэртом"



Борис Кустодиев, "Портрет Ю.Е.Кустодиевой"


Борис Кустодиев, "Утро"


Борис Кустодиев, "На террасе"



Зинаида Серебрякова, "Автопортрет с детьми"


Зинаида Серебрякова, "Портрет Жени Серебрякова"


Зинаида Серебрякова, "Дети"



Валентин Серов, "Портрет Ольги Серовой"


Валентин Серов, "Дети"


Валентин Серов, "Юра и Саша"


У многих из этих изысканных тонких работ есть печальная, часто - душераздирающая подоплека... Я не хочу пересказывать истории, которые стоят за многими из картин. Мне бы хотелось, чтобы вы ощутили главное - тепло любви, которое хранится в этих работах и ныне.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Сб Авг 27, 2011 2:28 pm   

"Ты вот пишешь про чувство одиночества, а я вполне это понимаю, - оно у меня еще усиливается... сознанием, что я нездоров, что все, чем другие живут, для меня почти уже невозможно... В жизни, которая катится так быстро рядом и где нужно себя всего отдать, участвовать я уже не могу - нет сил. И еще больше это сознание усиливается, когда я думаю о связанных со мной жизнях - твоей и детей. И если бы я один - мне было бы легко переносить это чувство инвалидности..."
Борис Михайлович Кустодиев - жене Юлии Евстафьевне.

"На пароходе доехал только до Нижнего, дальше побоялся - ноги мои так себя неважно чувствовали, что не рискнул путешествовать с ними в таком виде и поехал назад... Пробыл один день в Нижнем и почти полдня просидел на берегу на бульваре... И совсем не видно было, что где-то сейчас происходит война, жестокая, ужасная, - все так же лениво плыли белые облака и так же тихая река влекла на себе лодки и баржи, так же в церквах звонили в колокола".
Борис Кустодиев - Ф.Нотгафту.

"Боря, очень сожалею, что расстроила тебя своим письмом, но было уж очень тяжело. За детей внесла - за Киру 75 руб., за Ирину - 60 руб. за ученье и 60 руб. за завтраки до рождества. Детям говорили речь священник и директор. Говорили о войне, о тяжелом времени, что надо подавлять в себе злобное чувство к немецкому языку..."
Юлия Евстафьевна - Борису Михайловичу

"Я мучительно работаю, а ты нервируешь меня", "Мои отношения к тебе остаются те же, я скучаю о тебе, и это правда... Сказать тебе прямо: сиди и жди - это было бы жестоко, хотя фактически так и есть. Это (жестокость по отношению к тебе) я остро чувствую, и это доставляет мне большую неприятность. Но переменить я ничего не могу".
"...Как часто я был не прав, и ты прощала меня, а я этого часто не заслуживал. Из-за пустого каприза, из-за того, чтобы не дать тебе верха в споре..." "Я не могу быть долго один - я себя ненавижу... Вот почему мне так больно слышать каждый раз, когда ты называешь меня хорошим... Успокоила бы меня твоя улыбка от всех копаний в душе, от меня самого бы меня отвлекла".
Кустодиев - жене.

В тридцать восемь лет Борис Кустодиев лёг в клинику на третью операцию.
...Уже пять часов длилась операция, когда хирург обнаружил на позвоночнике опухоль. Её необходимо было удалять. И Юлии Евстафьевне задали вопрос: неминуемо пострадают нервы, отвечающие за руки или за ноги - чем жертвовать, что спасти? И для жены художника не было иного ответа, как о том, что надо спасать руки.

"Вот уже 13-й день, как я лежу без движения, и кажется мне, что не 13 дней, а 13 годов прошло с тех пор, как я лег. Теперь немного отдышался, а мучился и страдал очень. Казалось даже, что все силы иссякли и нет никакой надежды. Знаю, что далеко еще не все кончено и пройдут не недели, а долгие месяцы, пока стану чувствовать себя хоть немного человеком, а не так, чем-то полуживым... Отошел настолько, что рискую лишиться своей удивительной, неизменной сиделки - моей жены, которую отпускаю сегодня выспаться..."
Борис Кустодиев - В.Лужскому.

Всю оставшуюся жизнь Бориса, полную непреходящей боли при неподвижности ног, Юлия была верной, терпеливой и заботливой сиделкой для художника.


Фотопортрет Б.М.Кустодиева и Ю.Е.Кустодиевой






"Прогулка верхом" ("Автопортрет с женой")

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вт Сен 27, 2011 2:16 am   


1881г.


1885г.


1885г.


1887г.


1887г.


1901г.

Валентин Александрович Серов, 1865 - 1911

Замечательный был портретист, "Портрет Портретыч". Не так уж и много для такого рисовальщика автопортретов, другой натуры хватало. Автопортрет - что такое? Зуд рисовальный минус натурщик под рукой. Или настроение нахлынет, или свет подходящий...

"...Кто-то здесь стал рассказывать про больного ребенка, я быстро вспомнил Мишу, его смерть, мне почти сделалось дурно, сердце страшно билось и заныло, я чуть не вскрикнул. Ну, довольно. Работаю понемногу — сделано очень мало. Часто по этому и другим поводам мучает совесть, иногда и хандра бывает, но вообще весел".
Из письма Ольге Трубниковой, нач.авг.1884 г., Абрамцево
И вспомнилось, как умер Серов - спеша по улице на сеанс к заказчику. Упал и умер от сердечного приступа.

Надо о нём всё же поговорить.


И.Репин, портрет В.Серова, 1901г.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Окт 16, 2011 12:33 am   

"Органические пороки импрессионизма больше всего сказались в свое время на портретной живописи. Человеческое лицо импрессионистами понималось не изнутри, не с точки зрения личности, а трактовалось как "nature morte": оно было предлогом для сложных цветных задач. Портреты Ван-Гога и Сезанна больше говорили о личных трагедиях художников, чем о людях, ими нарисованных. Этим удовлетвориться было нельзя, и душа тосковала по остроте характеристик Фуке, Клуэ и Гольбейна. Надо, чтобы портрет жил в себе отдельною, самостоятельною жизнью, чтобы художник, вложивший в него пафос своего понимания, исчез и не стоял бы между зрителем и лицом, живущим на полотне. Таких портретов в настоящее время нет в России. Но два художника приближаются к такому пониманию лица: Сомов и Головин".



Валентин Серов


Константин Сомов на сеансе


"Портреты Серова представляют течение, обратное выраженному Сомовым. В то время как лица, изображенные Сомовым, живут в глубине самих себя, по ту сторону своего лица, собственною, сокровенною жизнью, персонажи Серова живут на поверхности своего лица и в движении своего жеста. Люди, написанные Серовым, характерны, и жесты их характерны, но они беспокойны. У Сомова жизнь неслышно горит в глубокой тишине души, а у Серова она выражается в действии. Серов ищет выразительного и трудного жеста для своего портрета: г-н Гиршман - вынимает карандаш из кармана, г-жа Гиршман - стоит перед своим туалетом, кн. Голицын держит себя за ус, С. А. Муромцев, взявшись рукой за край пюпитра, готовится начать речь, Бальмонт с цветком в петлице сюртука выгибается как геральдический ликорн: все они позируют перед зрителем. В то время как Сомов ищет тишину для своей модели, Серову необходимо дать ей беспокойную позу, в которой выявились бы черты личности. Для Сомова главное в человеке за его маской, Серов не знает различия между маской и лицом. Впрочем, последнее зависит и от того, что он пишет людей иного душевного склада, чем сомовские петербуржцы, людей с голыми лицами, психологически просто отражающими их душевный мир. Характерный жест может передать Гиршмана, кн Голицына, Стасова, - но его нельзя найти ни для Кузмина, ни для Сологуба, ни для Добужинского. В этом оправдание Серова. Но все же портреты Серова не будут иметь той исторической важности документального свидетельства, как портреты Сомова".



К.Сомов, портрет Рахманинова


К.Сомов, портрет Остроумовой-Лебедевой


В.Серов, портрет Л.Андреева


В.Серов, портрет Левитана


А.Головин, портрет Мейерхольда


А.Головин, портрет жены художника


"Документальность же составляет главное достоинство портретов А. Я. Головина...<...> Головин, вечно занятый работами над оперными и балетными декорациями Мариинского театра, вынужденный постоянно творить в формах фантастических и декоративных, ищет в портретах своих отдыха от этих синтетических и отвлеченных форм искусства, ищет обновления и силы в самом наивном и четком реализме. Он требует от своих портретов ни декоративности, ни позы, а только сходства. Такого сходства, "чтобы казалось, что не один человек сидит, а два, и который из них нарисован, нельзя отличить". Когда он начинает портрет, то иногда он пишет сначала пиджак, воротничок, галстук, оставляя пустым место лица: "пиджак или воротничок труднее написать похожими, несущими в себе печать индивидуальности, чем лицо или руки". Иногда, написавши все лицо, он оставляет пустое место для глаз и заканчивает последними. Это те трудности, которые может себе позволить только виртуоз рисунка. Сознательная наивность и простота отношения к своей работе создают то, что в результате его портреты являются не менее ценными человеческими документами, чем портреты Сомова. Можно сказать так: Сомов продолжает и художественно заканчивает ту маску, которую выбрал себе человек, Головин же реалистичнее и с большей зрячестью подходит к лицу существующему; но и у того, и у другого настоящий человек смотрит из глубины. У Серова же нет этого разделения, и человек слит со своим лицом вполне, в его портретах не отмечено никаких психологических противоречий. Противоречий не отмечено и в портретах Кустодиева. Но Кустодиев стоит уже большою ступенью ниже. Его губит собственное мастерство. Он с одинаковой легкостью и внешней виртуозностью пишет кого угодно и в каких угодно манерах: человеческое лицо и вещь, ткань и цветы, пейзаж и жанр трактуются одинаково искусно и однообразно, при всем разнообразии доступных ему стилей. Это как бы роднит его с Бакстом - самым очаровательным хамелеоном русской живописи. Но Бакста можно поймать в те моменты, когда он становится сам собою и никем больше: это тогда, когда он создает балетные костюмы. Здесь он подымается до высочайших степеней индивидуальности. Кустодиев же, по-видимому, становится сам собою лишь тогда, когда пишет ситцы, кумачи, ярмарки - тканую пестроту русского мещанства. Этим отличается его хамелеонство от хамелеонства Бакста".
Максимилиан Волошин, "Лики творчества"



Б.Кустодиев, портрет Шаляпина


Л.Бакст, портрет А.Бенуа


Ставить в вину художнику жест, декоративность? Таким путём в анализ включается вкусовщина.
"Но все же портреты Серова не будут иметь той исторической важности документального свидетельства, как портреты Сомова". Волошин промахнулся в этом анализе, и даже последним аргументом "но всё же" не смог подвести черту, оценивая труд этих художников. Серов превзошёл Сомова как портретист именно в плане насыщенности детали и в плане достаточной документальности (Головина, впрочем, наверное, не превзошёл).
Детали же Бакста и Кустодиева (в моих глазах) если не добавляют психологизма натуре, то привносят свидетельство внимательного доброго взгляда художника.
Даже когда работы художников "больше говорили о личных трагедиях художников, чем о людях, ими нарисованных", это не умаляло достоинств самих работ, если трагедия художника была трагедией времени.

! Мила:
Этот заповедник, где вы находитесь, меняет адрес.
Теперь он будет находиться здесь. Само сообщение - тут http://forum.arimoya.info/threads/Лица-братьев.233/#post-18877 Сохраните ссылку.
Приглашаю вас на новый сайт.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Келья Милы Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий