Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
PB
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 468
|
Добавлено: Вс Сен 11, 2011 6:43 am |
|
|
Ондатр, мне очень понравился ваш рассказ! Первый раз читаю. |
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Пт Сен 16, 2011 3:58 am |
|
|
В парке Дартингтона. Сейчас. |
|
К началу темы |
|
|
Соня
Зарегистрирован: 29.12.2010 Сообщения: 723 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Сен 16, 2011 4:25 am |
|
|
Парк - совершенно изумительное место. Паркостроительство сродни храмостроительству.
Иные места в парке могу сравнить только с ощущением в нефе собора (прямо по центру).
_________________ Не важно что написано.
Важно как понято.
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Пт Сен 16, 2011 4:37 am |
|
|
Как будто внутренность собора
Простор земли, и чрез окно
Далекий отголосок хора
Мне слышать иногда дано.
Природа, мир, тайник вселенной,
Я службу долгую твою,
Объятый дрожью сокровенной,
В слезах от счастья отстою.
Б. Пастернак |
|
К началу темы |
|
|
Данила
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Пт Сен 16, 2011 7:02 am |
|
|
Да, помню, в Ланкастере был дивный парк, наверное, и сейчас есть. Williamson Park, Ashton memorial. |
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Пт Сен 23, 2011 10:33 pm Эстетика парка |
|
|
Сначала я собиралась пересмотреть фильм и насобирать картинок для того, чтобы рассказать и показать, что мне приходило в голову, когда я в последнее время поглядывала на эту ветку, но оказалось, что фильм давно разодран на кадры, хотя и не на те, которые я помню как лучшие. И я пересматривать фильм не стала и попробую, иллюстрируя рассказ тем, что нашла в сети, написать, о чём же я думала.
Конечно, какая же может быть истина в ночлежке с клопами и вшами, хотя как богатая шокирующая натура для модного фотографа она - то, что надо. Тема грязной страшной обыденности парой ржавых гвоздей держит на себе сплетение других нескольких тем фильма, который в 60-е, я думаю, был для зрителей не менее сильным "психотропным" средством, чем для нас спустя годы - "Blow up" Микеланджело Антониони.
А остальное - вне эстетики ночлежки.
Реальность, в которой устроился Томас, почти целиком синтетическая, спасающаяся тем, что куклы в ней ещё живые, с горячей кровью. Можно остановиться на этом, поговорив о лживости и иллюзорности жизни, которая и так, и этак, в разных ракурсах обнажается в фильме, но на этот раз я больше сосредоточилась на образе, о котором мы говорили здесь немало.
Это парк.
Томас выстраивает свою реальность, как кадры (как выстраивает эпизоды фильмов Антониони), лепит образы из людей и мизансцены из самой жизни. Он - талантливый декоратор жизни, и надо признать - ему не всё равно, только в его голове живёт образ или он есть здесь, в натуре, которую он творит и фотографирует.
Парк - почти его сообщник, как всякая натура, которая поддаётся лепке. Это потом парк предал Тома, оказавшись соучастником неведомых других мастеров реальности.
А ещё позже природное пространство, в котором фотограф и весёлые ребята с ракетками целиком погрузились в вымысел, выразило Тому такое безразличие, что право, не знаю, как герой фильма после всего случившегося, в закадровой реальности, сможет снова взять в руки камеру и посмотреть на мир через объектив.
Это - о впечатлении от натуры, которую снимал Антониони. А теперь - немного об эстетике фильма в контексте ветки, где я пишу.
Понятия "глянца" в нынешнем виде не было, но пластик был. Признание синтетики как культурного явления было. Прочее, способствующее модификациям действительности, было. Всё сходилось так, что свой парк - даже при минимальных рациональности намерения и реализме самого образа - создать было можно.
Люди - хорошая натура. Из них получаются отличные модели, выражающие нужные Тому состояния. Предметы, куски предметов - тоже неплохая натура. В них столько ассоциативного. Сам город и парк - замечательны. Они странны, безумны, многозначительны. Всякая встреча с человеком - превосходная основа для тут же сочинённого сюжета. Фантазия Тома счастливо воплощается.
Вот оно, рокайльное отношение к действительности.
Разумеется, даже при странности и незавершённости сюжет Антониони не обходится без морали - вот, милые дети, не играйте с реальностью, а то реальность начнёт играть с вами. Но эта мораль так не зла и задумчива, что её можно не выбрасывать, а сохранить вместе с другими, более эпатажными штучками.
Этот парк не только пошутил над Томом, он его растворил в себе - и это одно из свойств парка, о которых мы тут столько говорили.
Вот такая экзистенция, ребята.
Все кадры - из фильма "Blow up" |
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2011 5:56 pm |
|
|
Если, войдя в парк, человек не оставляет вне его, за воротами, суетность, не относящуюся к парку, и не входит в особое состояние, не находит тут светлой печали или радости - что это за парк? И не парк совсем...
В 1926 году Леонард и Дороти Элмхирст решили создать в Дартингтоне (графство Девон, Великобритания) место для свободного творчества людей искусства, тех, кто не мог этого делать на своей родине. Тут жили и работали Михаил Чехов, Рабиндранат Тагор - близкий друг Леонарда Элмхирста, Вирджиния Вульф, Рави Шанкар, Ху Жимо. Был в Дартингтоне и Махатма Ганди. С 1961 года эта богатая творческая площадка стала открыта и для британцев.
Музыка и театр, - главные сферы деятельности Дартигнгтонского колледжа искусств, которым теперь управляет Совет попечителей...
Так вот, парк.
Тропинки, которые, кажется, до тебя никто не находил, полянки, которые, наверное, увидел первым ты, скульптуры, сделанные, может быть, только для тебя...
И эта драгоценная изъеденность временем камня и дерева...
Фотографии и основа материала Николая Халезина.
|
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2011 7:03 pm |
|
|
Английский парк недаром английский). хотя и с элементами японского. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2011 7:22 pm |
|
|
Ондатр писал(а): | Английский парк недаром английский). хотя и с элементами японского. | О да.
|
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2011 7:52 pm |
|
|
Японские уголки появились в английских парках в начале 20в. Интересно, что в 1911 г. такой японский парк попытались создать в несвижском имении Радзивиллов в Белоруссии. Из затеи почти ничего не получилось, но осталась пара вот таких толстеньких и очень удобных львов.
_________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2011 8:13 pm |
|
|
Вот интересно: казалось бы, всё есть в парке без дополнительных элементов - как, например, сад камней - чтобы дать посетителю возможность или углубиться в себя при необходимости, или, наоборот, себя забыть. Но восточные мотивы даже в виде ограниченных элементов создают более мощный дух места. Видимо, сама "технология" заряжена очень сильно.
Халезин написал:
"Если подняться на верхний уровень, а Дартингтон размещается как бы в трех разных уровнях, нам открывается совсем другая его сторона – камерная, задумчивая, звучащая в «си-миноре».Здесь находятся те объекты, которые располагают к размышлениям – сад камней и старое кладбище.
Японский сад камней очень мне помог, когда я узнал о смерти папы. По приезду я все никак не мог понять, почему мысли никак не могут войти в нормальный поток, при посещении этого места. Когда же весть о смерти папы меня настигла здесь, в Дартингтоне, ноги сами принесли меня сюда – в японский сад камней. Я провел два часа в мыслях о нем, о себе, о наших отношениях. Здесь же я написал ему письмо, которое уже никогда не отправлю". |
|
К началу темы |
|
|
Мила
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Пн Окт 03, 2011 12:26 pm |
|
|
Вот - в качестве возможной точки в теме английского парка.
Национальный парк Лейк-Дистрикт, Великобритания.
Богатый рельеф вызывает потребность в больших уравновешенных пространствах, в пустых участках, монотонный плоский рельеф – в подробностях и разнообразных деталях. То есть вдохновение природы вызывает потребность в отдохновении, а отдохновение природы – во вдохновении)) |
|
К началу темы |
|
|
Ондатр
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|