Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

иудаизм или иудейство?
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Фев 26, 2008 5:59 am   

Рауха писал(а):
Нет. Суть эгрегора - убеждения. Например - либерально-гуманистические ...

Не совсем.

У эгрегора, если он в иное качество не перешёл, монады нету. Потому термином суть стоило бы самую тонкое, духовную, субтильную его часть определять.

А таким сердцем - стержнем - и будет ВЕРА. Эгрегор живёт, пока его питают чувствами, мыслямии верой, но именно вера это его основа. Убеждения, доктрина на порядок ниже - это так сказать ментальное тело эгрегора. Чувства ещё ниже, астрал.

Все же волевые элементы аккумулируются как вера. Посредством веры. Исчезла вера - распад эгрегора дело времени. Потому считаю правомерным название "суть" к вере применить.

Рауха писал(а):
либеральствующие

Тут либерализм именно во всей полноте не при чём. Идеология данного представления адекватно определяется как гуманизм. И уж если об Андрееве строго то на стороне "гуманистсвующих" мнение автора Розы Мира:

1) Он сам просветление и гуманизм неоднократно увязывал, правда не отождествляя на все 100%
2) По обсуждаемому эпизоду... всё, что носило оттенок социализма и коммунизма у Даниила Леонидовича встречалось, мягко скажем, неприветливо. Метаисторическая оценка Империи Инков - классика такого подхода. Потому допустить, что сам автор, прими он участие в нашей дискуссии, принял бы сторону "гуманиствующих" могу вполне. Тем более, что уж очень кое-что в представлении о раннехристианской общине после этого описания и в идеологии колхозного строя в СССР сходилось...

Тем более, косвенно опять же, в Розе Мира есть фраза, что "благодаря искажениям в книги Нового Завета попали слова, которые Спаситель никогда не смог бы произнести".

Однако играя в историческую деконструкцию, предполагая, что Андреев дожил бы до этой дискуссии и принял в ней участие, могу также предположить, что посмотрев на соцаильный дарвинизм под либеральными лозунгами 90-х годов, он мог бы во многом пересмотреть своё отношение к социализму. И соответственно мягче отнестись и к уже означенному эпизоду.

Потому главное избегать категоричности. И смотреть с разных точек зрения.

Попробуем посмотреть с точки зрения кармы и вероятнго посмертия героев указанного рассказа.
Как мог поступить Пётр, допустим, по человеечески?
1) Простить и не заметить. в надежде, что потом исправятся;
2) Простить, но недопустить разложения и изгнать;
3) Так, как описано.

В первом случае, зная склонность людей усугублять тенденции нравственного порядка, да ещё и приняв во внимание, что речь идёт об иудеях, воспитанных отнюдь не на гумманистических позициях ТаНаХа, можно смело предполагать, что их материализм стал бы абсолютным. Не дождавшись наказания здесь и сейчас. уместного по ветхозаветной традиции -в одном из эпизодов Ветхого Завета, за утаивание полшекеля храмового налога одним из судей Израиля было вырезано селение - к концу жизни эфирное тело Анании и Сапфиры было бы отягощено отрицанием всего духовного, души героев имели бы под маской благочестия 100% атеизм и, вероятно, к обману ради достижения материальных благ и упрочения положения прибегали бы постоянно.

Финал: без дополнительных художеств - Дромн, при условии отягощения "сотрудничеством" по корыстным мотивам с римской тайной полицией во времена Нерона - могло "накапать" на Фукабирн или даже Окрус.

Во втором случае - просто злоба и материализм, отягтили бы эфирные тела до неблагодарности и ненависти к обличителю при том же материализме. Без попытки мести через те же спецслужбы при гонениях - посмертные Буствич или Рафаг. При оных - опять же Фукабирн.

Иногда в буддизме встречаются сутры с подобными историями и мотивациями. Но если рассмотреть с такой стороны, может оказаться, что указанная пара была спасена от неприятного посмертия. Поскольку "прижизненные страдания облегчают посмертие" - если верить Андрееву, то случись такой эпизод в действительности с Ананией и Сапфирой. можно утверждать, что в посмертии они или не пали ниже Скривнуса или прямо поднялись в Олирну вместо... ну, выше песец раздумывал чего.

Потому, хотя со своей стороны я склонен к гуманистическому взгляду и считаю, как выше писал, данный эпизод вставкой, тем не менее некий полезный педагогический мотив могу найти и в размышлении о нём. ИМХО.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 1:40 am   

Логика Раухи как всегда на высоте. Безымянной. Потому что от горшка - дистанция известного размера.

Сначала апофатик Рауха с пафосом пророка заявляет:
Рауха писал(а):
Бог справедлив.
А в следующем своем постинге горячо протестует против того, чтобы
Рауха писал(а):
Богу можно вообще какие-то вульгарные ярлыки клеить.
Патриархчик ты наш недорукоположенный, оценку "пять" сам себе поставь в дневничок метафизический.

SilverCloud писал(а):
Всё логично. В твоём восприятии нет места личностям, поэтому остаются только эгрегоры.
Да, Сильвер, и у почти просветленного Раухи есть своя последовательность. Эго ложно, Бог - справедлив. Задача - постороение очередной цитадели мистического коммунизма. Кого он уже видит апостолом Розы (опять же - как он ее себе представляет), к ногам которого имущество понесут, можно догадаться... И хамство Раухи (источником которого является отнюдь не только дурное воспитание, но и выбранное им мировоззрение) вполне в строку. Ну не либераствующие же хлюпики должны и новые дары Духа принимать, и паству к просветлению посохом железным, почти дзенским, подгонять! Это должны делать жесткие "Свидетели Буддо-Иговы", чуждые прекраснодушию и мягкотелости.

Вообще отрицание эго и утверждение, что "Бог справедлив", представляют собой дивное сочетание. Оно не только позволяет понять, какой из теиста Раухи буддист. Оно являет нам этакий новый синкретизм "Восток - Запад". Инкам и не снилось. В страшных снах. Вот Достоевскому снилось. Он и написал "Легенду о Великом инквизиторе".

К счатью Рауха как личность мелковат. А потому непросветленное человечество может спать спокойно. Побрюзжит, побрюзжит, старикашечка (ведь не мальчик уже), да и угомонится. Максимум, что учудит - годам к 60 секту создаст. Ветхозаветно-буддистскую.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 1:58 am   

Песец писал(а):
Все же волевые элементы аккумулируются как вера. Посредством веры. Исчезла вера - распад эгрегора дело времени. Потому считаю правомерным название "суть" к вере применить.

Убедительно.
Песец писал(а):
Тут либерализм именно во всей полноте не при чём.

Он именно при такой форме гуманизма. Гуманизм-то разный бывает ...
Песец писал(а):
И уж если об Андрееве строго то на стороне "гуманистсвующих" мнение автора Розы Мира:
1) Он сам просветление и гуманизм неоднократно увязывал, правда не отождествляя на все 100%

Он примерно одинаково "неровно дышал" и по отношению к либеральному гуманизму и по отношению к традиционной церковной ортодоксии. Сочетание ... думаю, комментировать не надо. Под тем идеологическим прессом кочевряжиться с "союзными" опорами не приходилось ...
Песец писал(а):
2) По обсуждаемому эпизоду... всё, что носило оттенок социализма и коммунизма у Даниила Леонидовича встречалось, мягко скажем, неприветливо. Метаисторическая оценка Империи Инков - классика такого подхода.

В отношени конкретно инков - пожалуй, что справедливая. Тот ещё феномен был ... А неприязнь к коммунистической идеологии в защиту священного права частной собственности у него всё-таки не переходила...
Песец писал(а):
Потому допустить, что сам автор, прими он участие в нашей дискуссии, принял бы сторону "гуманиствующих" могу вполне.

И я могу. Тем не менее - это нисколько не убеждает ... Smile
Песец писал(а):
Тем более, косвенно опять же, в Розе Мира есть фраза, что "благодаря искажениям в книги Нового Завета попали слова, которые Спаситель никогда не смог бы произнести".

Наверняка при этом Д.А. имел в виду вполне конкретные места "Н.З.". Но - никак их не обозначил, даже намёком. Преследований со стороны церкви он при этом опасался едва ли... Laughing
Полагаю, он не слишком был склонен переоценивать достоинство своих гуманистических убеждений ...
Песец писал(а):
Попробуем посмотреть с точки зрения кармы и вероятнго посмертия героев указанного рассказа.


Песец писал(а):
3) Так, как описано.

Третий-то вариант как раз весьма и весьма сомнителен. Способность убивать людей по собственной прихоти подобным образом совершенно не вяжется ни с образом ранней церкви, отражённым в предании, ни с практикой близких ей по духу "радикальноых" евангелистических общин (не имею в виду трепачей и шарлатанов), известных мне по свидетельствам из ЮАР и Китая. Дело даже не в том, что не смогли бы из-за убеждений - просто не умели ...
Песец писал(а):
к концу жизни эфирное тело Анании и Сапфиры было бы отягощено отрицанием всего духовного, души героев имели бы под маской благочестия 100% атеизм и, вероятно, к обману ради достижения материальных благ и упрочения положения прибегали бы постоянно.

Тут хуже даже дело. Эта парочка была среди свидетелей и участников Пятидесятницы. И когда после такого свидетельства они предпочли свои шкурные интересы и незамысловатые "житейские хитрости" (мелкие подлости) свидетельству Духа ... Sad
Песец писал(а):
Во втором случае - просто злоба и материализм, отягтили бы эфирные тела до неблагодарности и ненависти к обличителю при том же материализме. Без попытки мести через те же спецслужбы при гонениях - посмертные Буствич или Рафаг. При оных - опять же Фукабирн.

Тут вариант с доносами и клеветой значительно более вероятен.
Песец писал(а):
Но если рассмотреть с такой стороны, может оказаться, что указанная пара была спасена от неприятного посмертия. Поскольку "прижизненные страдания облегчают посмертие" - если верить Андрееву, то случись такой эпизод в действительности с Ананией и Сапфирой. можно утверждать, что в посмертии они или не пали ниже Скривнуса или прямо поднялись в Олирну вместо... ну, выше песец раздумывал чего.

Никак не скажешь, что они успели вволю настрадаться - смерть была быстрой и едва ли мучительной. Так что Олирна - это вряд ли... Но, вполне вероятно - не ниже Ладрефа.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 1:59 am   

Сан Саныч писал(а):
Вообщем вопросов может быть очень много, а ответов еще больше, но вывод должен быть один.
Саша, вопросов может быть очень много, ответов - еще больше, но выводов может быть бесконечное количество. Зачем изначально ставить задачу придти к какому-то одному выводу? Какой в этом смысл?

Ты задал вопрос об отношении к ап. Павлу. Его роль в "РМ" оценивается довольно жестко. Мне бы не хотелось говорить о Павле как личности. Распределять метафизическую и метаисторическую ответсвенность, рассовывать людей по чистилищам и мирам просветления здесь без меня умельцев достаточно.

Павел стал всего лишь персонификацией одной из тенденций, укорененных в раннем христианстве.
Я бы рискнул допустить, что стремление к жесткой "вертикали власти" было не только у Павла. Просто исчезновение множества палестинских иудео-христианских общин в 70 и, возможно, в 132 гг. предопределило то, что преобладание получило одно из течений эллинистичекого иудео-христианства. Ярчайшим представителем которого и был Павел. Тем более, что это течение было открыто и обращалось к огромному грекоязычному миру, а не лишь к крошечным палестинским общинам.

Вообще тема роли Павла опять слишком значительна. Вряд ли возможно об этом обстоятельно говорить на форуме. К тому же боюсь, как это часто бывает, она будет обрастать целым ворохом побочек.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 2:30 am   

Фёдор Синельников писал(а):
Сначала апофатик Рауха с пафосом пророка заявляет: Рауха писал(а):Бог справедлив.

Приходиться общаться на языке собеседника склонного к пафосным утверждениям типа "Бог добренький".
Фёдор Синельников писал(а):
А в следующем своем постинге горячо протестует против того, чтобы Рауха писал(а):Богу можно вообще какие-то вульгарные ярлыки клеить.

Апофатика неизбежно катафатикой дополняется. На доступном "аудитории" уровне, пусть и слегка разочаровывающем в иных случаях.
Фёдор Синельников писал(а):
Патриархчик ты наш недорукоположенный, оценку "пять" сам себе поставь в дневничок метафизический.

Не обзавёлся как-то, знаешь ли. Laughing Лепи такое сам, коль охота есть.
Фёдор Синельников писал(а):
Эго ложно, Бог - справедлив. Задача - постороение очередной цитадели мистического коммунизма.

Laughing Laughing Laughing
Экая страсть к ярлыкам-то! Понятно, они - основа любой систематики ...
Фёдор Синельников писал(а):
Кого он уже видит апостолом Розы (опять же - как он ее себе представляет), к ногам которого имущество понесут, можно догадаться...

Красноречивые проекции, однако ...
Господин обличитель деспотизма, не кажется ли тебе, что никого кроме себя ты эдаким образом не обличаешь?
Фёдор Синельников писал(а):
Ну не либераствующие же хлюпики должны и новые дары Духа принимать, и паству к просветлению посохом железным, почти дзенским, подгонять!

"Почти железный дзенский посох" - это почти шедевр! Laughing
Польза от подобных метафор в священном деле защиты либеральствующих "хлюпиков" (хотя правильней - просто балоболов) неоспорима! Laughing
Фёдор Синельников писал(а):
Вот Достоевскому снилось. Он и написал "Легенду о Великом инквизиторе".

По мотивам ТВОЕГО "гуманистствующего" подхода. Дайте обывателю получить то, что он желает, ну или хоть препятствовать всерьёз не пытайтесь. Ибо обратное не гуманно ... Confused
Фёдор Синельников писал(а):
К счатью Рауха как личность мелковат. А потому непросветленное человечество может спать спокойно. Побрюзжит, побрюзжит, старикашечка (ведь не мальчик уже), да и угомонится. Максимум, что учудит - годам к 60 секту создаст. Ветхозаветно-буддистскую.

Да, конечно. И никому не помешает наслаждаться из дерьма налепленными "ценностями либерализма и гуманизма", к которым никто всерьёз не помешает лепить этикетки "изготовлено по заветам "Розы Мира"...
Фёдор, причины твоего недовольства происходящим заметны и без чудесной проницательности ...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 2:41 am   

Дорогие мои друзья Рауха и Федор Синельников!

Очень вас обоих люблю.

Шоу, устраиваемое вами, гораздо зрелищнее (или читабельнее), чем недавний бой Кличко и Ибрагимова. Мне временами даже нравится - я не из уважаемой плеяды романтиков.

Мне, однако, представляется, что в подобном спарринге вы - возможно, сами того не замечая - трансформируете по ходу боя выши собственные взгляды, которые мне известны из первых, то бишь невиртуальных, рук. И это касается отнюдь не только последней экзегезы. Так было с первого раунда - с диспута о количестве затомисов.

Федор, в наших с тобой беседах мы доходили до гораздо более глубоких степеней ревизионизма. Что уж там какие-то цифры! Твои изыскания по проблеме власти в "Розе Мира" для многих явились шокирующей и неприемлемой новостью, несравнимой с указанной проблемой.

Ты говорил, что отсутствует общий плацдарм для того, чтобы вести хоть в какой-то степени конструктивную беседу. ИМХО, его вполне можно было попытаться создать, если бы не азарт и накал борьбы. Мне почти очевидно, что под словом "затомис" вы понимали не вполне одно и то же. Разница почти такая же, как относительно применения слова "эгрегор" у Андреева и у Подводного. По-моему, Рауха пытался расширить область применения "термина". Следовало бы поговорить о том, что же такое затомис не в символическо-поэтическом визионерском духе, а в метафизическом. Вы этого не сделали (Рауха лишь грозился учинить что-то подобное, то же и Хемуль - но он же тоже по визиям больше). А ведь вы оба - не последние метафизики в сообществе. Я же, к сожалению, был тогда недееспособен.

Рауха, я помню твои рассказы о своих конфессиональных приключениях. О твоем отношении к догматике - и, в частности, к самой идее сакральности того или иного текста. Откуда же берется этот пафос - мол, "никто до сих пор не осмеливался, даже сам Андреев". Что протестанты только не проделывали в своих библейских изысканиях Wink А что говорят востоковеды о конфуцианских вставках в текст Дао Дэ Цзин... Ты в принципе не признаешь возможность искажения евангельского текста, а также неадекватность передачи авторами? Все высказываемое - только версии, гипотезы. Песец грамотно разложил - ему кажется, что это вставка, но возможна и иная трактовка. Вспомним подвиги александрийской школы символического толкования текстов с выделением энного количества пластов. А текст об Анании и Сапфире написан так лаконично, что позволяет давать множество интерпретаций, что мы мы и можем делать - простор открыт Wink

Так что, ИМХО, проблема не в разнице позиций, а в непримиримости, обусловленной конкретными психологическими нестыковками. Не ведитесь на это - мало ли кому ваша вражда кажется желательной Wink


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 2:48 am   

Фёдор Синельников писал(а):
Я бы рискнул допустить, что стремление к жесткой "вертикали власти" было не только у Павла

Такого стремления у Павла было гораздо меньше чем у подавляющего большинства прочих.
А вообще же обличение и тщательный поиск всякой "иерархофилии" странен при вполне быдлячьей удовлетворённости имеющей быть в полный рост иерархичностью, которой всё прощается по причине её "скромности". Если манипулируют не демонстративно и анонимно - значит, всё в порядке, типа. Независимо от целей манипуляций. Всё равно эти цели неуловимы, ибо несколько дальше кончика носа обличителя расположены ...
Фёдор Синельников писал(а):
Просто исчезновение множества палестинских иудео-христианских общин в 70 и, возможно, в 132 гг. предопределило то, что преобладание получило одно из течений эллинистичекого иудео-христианства. Ярчайшим представителем которого и был Павел. Тем более, что это течение было открыто и обращалось к огромному грекоязычному миру, а не лишь к крошечным палестинским общинам.

Просто верёвка есть вервие простое ...
Обращение ко всем народам с Евангелием было заповедано самим Христом.
Иудео-христианство основой Церкви быть не могло в любом случае. Павел делал то, что должен был делать, и что наверняка делал бы и сам Иисус, продлись Его миссия подольше.
Фёдор Синельников писал(а):
Вряд ли возможно об этом обстоятельно говорить на форуме.

При твоей ориентированности в вопросе в сочетании с претензиями на компетентность - это просто бессмысленно, ясно дело ...

Добавлено спустя 24 минуты 37 секунд:

Ахтырский писал(а):
Откуда же берется этот пафос - мол, "никто до сих пор не осмеливался, даже сам Андреев".

ТАК вопрос не ставился. Речь шла о том, что секуляризованный "либеральный гуманизм" дрянная основа для ревизии "Н.З.". Для христианства - это уже пройденный этап, "либеральные теологи" давно всё что могли - продемонстрировали. Однако Фёдор - гораздо более "последовательный гуманист" чем Д.А., и его решимость проделать вслед за Ренаном и К работку, на которую Д.А. решиться не мог внимания заслуживает ...
Ахтырский писал(а):
А что говорят востоковеды о конфуцианских вставках в текст Дао Дэ Цзин... Ты в принципе не признаешь возможность искажения евангельского текста, а также неадекватность передачи авторами?

Искажения в текте "Н.З." вполне вероятны. Только в ДАННОМ СЛУЧАЕ ищутся они совсем не там, где стоило б.
Ахтырский писал(а):
Песец грамотно разложил - ему кажется, что это вставка, но возможна и иная трактовка.

Это - не вставка. И мне так не просто "кажется". Заместить Его образ картинкой "добренького боженьки" - не великий труд вполне понятной направленности.
Ахтырский писал(а):
А текст об Анании и Сапфире написан так лаконично, что позволяет давать множество интерпретаций, что мы мы и можем делать - простор открыт

Интерпретировать можно что угодно. Вопрос только зачем и как ...
Ахтырский писал(а):
Так что, ИМХО, проблема не в разнице позиций, а в непримиримости, обусловленной конкретными психологическими нестыковками.

Фёдор демонстрирует тут не столько свои психологические особенности (которые не видятся мне большой проблемой) сколько свою идеологическую ориентацию. Которая, думаю, ничем не лучше фундаменталистской или "жругролюбской".
Ахтырский писал(а):
Вы этого не сделали (Рауха лишь грозился учинить что-то подобное, то же и Хемуль - но он же тоже по визиям больше)

У Раухи, как всегда, проблема с мотивациями. Никто ничего не предлагает и не спрашивает по делу (а и не по делу ...). А он на диалог ориентирован, лично ему-то это надо не больше, чем всем прочим ...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 12:31 pm   

Песец писал(а):
А таким сердцем - стержнем - и будет ВЕРА. Эгрегор живёт, пока его питают чувствами, мыслямии верой, но именно вера это его основа.

Незнаю, как кому, а мне вера всегда помогала и спасала от эгрегориального воздействия. А ВЕРА определяет твою связь с Богом, а не с эгрегором.

Фёдор Синельников писал(а):
Ты задал вопрос об отношении к ап. Павлу. Его роль в "РМ" оценивается довольно жестко. Мне бы не хотелось говорить о Павле как личности. Распределять метафизическую и метаисторическую ответсвенность, рассовывать людей по чистилищам и мирам просветления здесь без меня умельцев достаточно.

Федор, ведь я не об этом. Если уж говорить о Павле, как конкретном человеке, он был самым образованным среди всех апостолов. Неужели ты думаешь, что в нашем физическом мире церковь строит Господь. Нет это делают люди, конкретные люди. Если исходить из принципа, что в святом деле построения церкви не может быть и тени отрицательного, то тогда нужно признать, что вся наша физическая жизнь есть сплошной грех. И даже сметая веником всех букашек на своем пути ничего не изменишь. Вопрос в праве на поступки и осознании ответственности за это, а вот это Павел прекрасно понимал и осознавал. Может быть кто-нибудь другой сделал бы лучше, я не верю.

Фёдор Синельников писал(а):
Я бы рискнул допустить, что стремление к жесткой "вертикали власти" было не только у Павла.

На мой взгляд, не к вертикале, а к горизонтале. Громадная энергия Павла была, в первую очередь, направлена на взаимосвязь общин.

Фёдор Синельников писал(а):
Ты задал вопрос об отношении к ап. Павлу. Его роль в "РМ" оценивается довольно жестко

Согласен. Для меня это неразрешенный вопрос - отношение Д.А. к роли Павла. Может прав Сергей - излишний, но вполне обьяснимый либеральный гуманизм Д.А.

Рауха писал(а):
Иудео-христианство основой Церкви быть не могло в любом случае.

А может просто религия была бы другой, а соответственно и Церковь.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 1:44 pm   

Яник, ты обращаешься к Раухе по поводу стилистики его общения:
Яник писал(а):
Старожилы уже привыкли. Но когда я ставлю себя на место новичка у меня волосы дыбом встают во всех местах...
Яник, если ты обо мне переживаешь, то не бескпокойся. Я уже на этом форуме столько боевых крещений наполучал... И даже одно боевое обрезание.

Если ты сожалеешь о новичках, впервые приходящих на форум, и сталкивающихся с тем, как некоторые ведут полемику, так об этом раньше надо было модераторам думать. Мне кажется, что много людей, имеющих что сказать, но увидевших, что этот форум часто становится местом бенефиса одного невменяемого грубияна, просто уходят. Не все могут ответить на хамство, многие люди просто теряются - во всех смыслах. Не знаю, что от этого теряет форум. Знаю только, что ярче и многограннее он не становится. Но теперь, я полагаю, уже поздно пытаться изменить атмосферу.

Более того, я вижу, что даже многие из форумчан, не согласные ни с хамством некоего персонажа, ни с его позициями, часто просто не рискуют вступать в полемику. Не потому, что им нечего сказать. А по причине бессмысленности диалога. Невозможно же бесконечно отвечать на каждый комментарий к каждой фразе. Тем более если этот комментарий состоит из подлогов и искажений позиции оппонента. Если бы задача состояла в постоянном виртуальном сражении, все это бы, может быть, и имело хоть какой-то смысл. Но ведь для большинства форумчан смысл беседы в ином...

Проблема еще и в том, что Рауха - действительно яркая личность. Был бы урод какой ничтожный... Так ведь нет, не урод. И поэт прекрасный (ах, если бы этим он и ограничился!), и эрудит (хоть и по верхам), и с догмами борется (правда, только с теми, которые его не устраивают, а не с догматизмом как таковым). И уйди Рауха с форума, этот форум много потеряет. А останется он на форуме только как грубиян. Так что выхода нет.

Ахтырский писал(а):
Федор, в наших с тобой беседах мы доходили до гораздо более глубоких степеней ревизионизма. Что уж там какие-то цифры! Твои изыскания по проблеме власти в "Розе Мира" для многих явились шокирующей и неприемлемой новостью, несравнимой с указанной проблемой
. Дмитрий, доргой, дело же не в ревизионизме или его отрицании. Дело не в цифрах. Ну посмотри сам:
Рауха писал(а):
Однако Фёдор - гораздо более "последовательный гуманист" чем Д.А., и его решимость проделать вслед за Ренаном и К работку, на которую Д.А. решиться не мог внимания заслуживает ...
Ну как здесь можно полемику вести?!? Доказывать, что ты не осёл, в смысле - не Ренан? Или отвечать в том духе, что Рауха проявляет решимость вслед за Торквемадой и К ту работу проделать, на которую Д.А. решиться не мог, несмотря на весь свой социально-религиозный утопизм? Можно и так.

Чего хочет Рауха? Некоторые постинги вполне красноречиво говорят о его желаниях:
Рауха писал(а):
А вообще же обличение и тщательный поиск всякой "иерархофилии" странен при вполне быдлячьей удовлетворённости имеющей быть в полный рост иерархичностью, которой всё прощается по причине её "скромности". Если манипулируют не демонстративно и анонимно - значит, всё в порядке, типа. Независимо от целей манипуляций. Всё равно эти цели неуловимы, ибо несколько дальше кончика носа обличителя расположены ...
Собственный социальный статус не удовлетворяет? Порулить хочется мистическими коммунистами и коммунистками? Новую иерархию мечтаете построить, товарищ? Ну-ну.

Я догадываюсь, что Рауха слишком неравнодушно для буддиста реагирует на мои постинги. Видимо, они - хорошее лекарство для его больного эго (как и его - хороший яд для моего здорового). Но лечить эго Раухи - неблагодарное занятие.


Теперь к основной теме.

В случае с фрагментом об Анании и Сапфиры вполне четко высказался Песец:
Песец писал(а):
ИМХО, но идея познейшей вставки ради упрочения эгрегорной власти куда как адекватнее выглядит.
Именно так. И линия, которую проводил автор пассажа об Анании и Сапфиры, вполне находила свое проявление в истории христианства. Самый яркий и ключевой пример из русской истории - Иосиф Волоцкий.

Ведь Сергий Радонежский и Нил Сорский, о мистической одаренности и святости которых, о чистоте устремлений можно говорить бесконечно, боролись против церковных стяжаний. Или может быть, они тоже либералами были?

Помыслить невозможно, чтобы к их ногам кто-то имущество приносил: "Перераспределите для братии ради достижения мистического коммунизма". А если и приходили такие доброхоты, то они бежали от них. И даже общежительные монастыри не хотели создавать - из-за опасности соблазна для братии владения совместной собственностью. Не думаю, что Сергий и Нил был святее апостолов.


Сан Саныч писал(а):
Громадная энергия Павла была, в первую очередь, направлена на взаимосвязь общин.
Да. Но не только. Еще и на подчинение их единому, универсальному Правилу.
Сан Саныч писал(а):
Для меня это неразрешенный вопрос - отношение Д.А. к роли Павла. Может прав Сергей - излишний, но вполне обьяснимый либеральный гуманизм Д.А.
Саша, ну причем тут "либеральный гуманизм"!?! Андреев говорил о противостоянии провиденциальной и эгрегориальной тенденций в раннем христианстве. И основным представителем эгрегориальной тенденции считал Павла. И во многом - вполне заслуженно. Просто не в одном Павле эта тенденция воплощалась. Все христианство ей было пронизано - с самого начала.

Вообще - дело не в запоздалом суждении о формировании христианства. Тем более - не в его осуждении. Дело в том, как нам сегодня относиться к тем формам исторического христианства. Некритическое отношение к сакрализованной истории христианства мешает понять нам, в ком и как проявлялась Провиденциальная воля, а в ком - непровиденциальная. И как нам сегодня реагировать на конфессиональные претензии - прежде всего, на истину.

Это как с душой у животных. Говорит официальный представитель РПЦ, что у животных нет души, и мы уже готовы обсуждать, а есть ли у них душа? а может быть, коллективный шельт? А зачем это нужно? Только для того, чтобы со "священным писанием" в конфликт не вступать?

Я это говорю без ожесточения и осуждения. Некоторые мысли, представленные на форуме, выглядят, может быть, не совсем так, как они представлялись бы в живом разговоре или объемном тексте. Я считаю христианство великой светлой религией. Просто среди всех великих религий, существующих в мире, в христианстве наибольшая амплитуда между Тем, Кого считают ее основателем, и тем, что нашло историческое воплощение в церкви...

Сан Саныч писал(а):
Неужели ты думаешь, что в нашем физическом мире церковь строит Господь. Нет это делают люди, конкретные люди.
Церковь строит именно Бог. Как руками и сердцами верующих, так и Своим мистическим присутствием в этой Церкви.
Сан Саныч писал(а):
Если исходить из принципа, что в святом деле построения церкви не может быть и тени отрицательного,
Я не требую от церкви абсолютной чистоты. Я говорю о степени искажения. Например, в буддизме степень искажания Идеи - в социальной реальности - была несравненно меньше, чем в христианстве. И Ашока, и Канишка покровительствовали буддистам, однако буддисты не стали ни гонителями других вер, ни идеологическим отделом государства.

И еще Саша. Я тебе уже говорил. Для меня нет священных текстов. И я не считаю безусловно достоверной какую-либо историю только потому, что она кем-то определена как "Священное писание".

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 3:44 pm   

Сан Саныч писал(а):
Незнаю, как кому, а мне вера всегда помогала и спасала от эгрегориального воздействия. А ВЕРА определяет твою связь с Богом, а не с эгрегором.

А вера вере рознь, однако.

Эгрегоры конкретно укрепляет вера в букву. В то, что Бог где-то там далеко, между человеом и идеалом стоит непроходимая стена, и Бог предъявляет чеовеку набор требований, которые тот должен исполнять, не рассуждая.

Вера ведь по сути - это намерение, если термином Кастанеды пользоваться. Помните про: "будь у тебя веры хоть с горчичное зерно, сказал бы скале этой - иди в море, и рухнула бы"?

Так вот, можно верой как проявлением воли строить мост в тонкую реальность, а можно укреплять и поддерживать жизнь хоть и тоже тонкого, но голеомобразного существа - эгрегора. Первый вид веры отличает мистика, второй - фундаменталиста. И правда в том ещё - это видно даже в материальном плане - что эгрегор жив, покуда у его учения есть последователи-фундаменталисты. Чем их больше - тем сильнее и могущественнее эгрегор. Но чем могущественнее эгрегор, тем более он отрывается от источников мистической инспирации, от Трансмифа, и становится хищным существом, сфера интересов которого - сугубо земное.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 6:08 pm   

Песец писал(а):
Первый вид веры отличает мистика, второй - фундаменталиста.
Отчасти присоединяюсь, Песец, к тому, что ты говоришь. Добавлю лишь, что история знает и сочетания мистиков-фундаменталистов. Конфессиональный эгрегор нуждается как раз в духовно одаренных людях. В качестве примера в христианских культурах можно назвать Игнатия Лойолу. Или представителей некоторых суфийских братств на разных этапах их истории. Или лидеров т.н. "тоталитарных сект" ХХ и ХХI вв. Но даже фундаменталист ценен для эгрегора не столько своей закостенелостью в догме, сколько пылкой эмоциональной реакцией, "пламенем веры" (живая иллюстрация - репортажи о возмущении мусульманских демонстрантов по какому-нибудь поводу).

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 6:37 pm   

Песец писал(а):
А вера вере рознь, однако.

И я о том же.

Песец писал(а):
Первый вид веры отличает мистика, второй - фундаменталиста.

Не могу спорить, но считаю, что есть и третий - праведники.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 8:57 pm   

(Текст сообщения удалён)


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа


Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вс Май 08, 2011 1:23 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 10:27 pm   

SilverCloud писал(а):
Сан Саныч писал(а): излишний, но вполне обьяснимый либеральный гуманизм Д.А.Блин, ребята, вы вдумайтесь, что пишете:Цитата:излишний гуманизм


Сергей, давай отвлечемся от духовного в мир физический и грубый. Представь, ты командир взвода, которому предстоит штурмовать высоту, занятую противником. Ты, как опытный офицер знаешь какие потери ждут твой взвод при штурме (грубо говоря три к одному), а уж взводного, который идет впереди, как правило, ждет смерть. Давай, твой гуманистический выход.
Если тебе уж сильно противен мир физический, я думаю, что в духовном, в борьбе со злом потери тоже неизбежны.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 10:40 pm   

Саша, некорректная метафора. Слишком сильное снижение...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След. [Всё]
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий