Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
иудаизм или иудейство?
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След. [Всё]
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 10:47 pm |
|
|
(Текст сообщения удалён) _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вс Май 08, 2011 8:12 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 11:49 pm |
|
|
SilverCloud писал(а): | Гуманизм в профессии профессионального убийцы? |
Я говорил о защитнике родины от вероломных захватчиков.
Ну, если хочешь серьезней, давай усложним задачу.
Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского, ведь говорил он ему о том, что его победа приведет к неисчеслимым мирным жертвам русского народа в последующем. Чего тогда благословлял? Как-то уж не по-гуманистически. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Фев 28, 2008 3:33 am |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Тем более если этот комментарий состоит из подлогов и искажений позиции оппонента. |
Фёдор Синельников писал(а): | Именно так. И линия, которую проводил автор пассажа об Анании и Сапфиры, вполне находила свое проявление в истории христианства. Самый яркий и ключевой пример из русской истории - Иосиф Волоцкий. |
И после такого говорить о подлогах и искажениях у кого-то ещё?
Что тут можно ещё добавочно исказить?
Фёдор Синельников писал(а): | Ведь Сергий Радонежский и Нил Сорский, о мистической одаренности и святости которых, о чистоте устремлений можно говорить бесконечно, боролись против церковных стяжаний. |
Какие "стяжания" подразумеваются у апостолов? Их землями и рабами кто-то одаривал по их настоятельным просьбам? Или в общине Сергия или Нила институт частной собственности процветал?
Какой-то предел завиралову должен же быть однако...
Фёдор Синельников писал(а): | Доказывать, что ты не осёл, в смысле - не Ренан? |
Так ведь не докажешь. Различия в ваших подходах незначительны, этические идеалы, на основании которых "Н.З." толкуется и перетолковывается, едва ли не идентичны. Методы тоже схожи весьма. Как способны понять, так и утверждаем. Фёдор Синельников писал(а): | Собственный социальный статус не удовлетворяет? |
Возможно. Но - не Рауху ...
А может, наоборот, удовлетворяет настолько, что о возможности его потери и подумать страшно. Посему всё, что как-то свидетельствует о возможности изменения статус-кво жёстко игнорируется, при возможности - изводится. Позиция по форме - либеральная, по содержанию - реакционная. Одно другому совершенно не мешает, естественно.
Фёдор Синельников писал(а): | Порулить хочется мистическими коммунистами и коммунистками? |
С больной-то головы ... Что тут говорит о Раухином желании рулить? Категоричность? Так что такое его категоричность в сравнении с эдаким - Цитата: | История Анании и Сапфиры - один из самых отталкивающих фрагментов Нового Завета. |
Ни тени подозрения на неадекватность собственных представлений об описываемом. При том что понимание (которого никакая эрудированность не заменит) мельче поверхностного ...
Фёдор Синельников писал(а): | Я догадываюсь, что Рауха слишком неравнодушно для буддиста реагирует на мои постинги. |
Буддисту равнодушие свойственно только согласно дешёвым обывательским штампам. А "грубость" (резкость формулировок) едва ли не безальтернативная форма для подобных случаев. Выразись Рауха "полиберальнее" - всё нормально, ИМХО, типа, "нестандартное". И пойдёт дальше уродский процесс гибридизации ширпотребно-идеологического с мистическим ...
Фёдор Синельников писал(а): | Или отвечать в том духе, что Рауха проявляет решимость вслед за Торквемадой и К ту работу проделать, на которую Д.А. решиться не мог, несмотря на весь свой социально-религиозный утопизм? Можно и так. |
Можно, только глупо.
Позиция Фёдора к торквемадской-то поближе будет. Основа-то общая. Навести такое "понимание" при котором каждому дураку всё понятно и приятно будет. Если он действительно дурак, конечно ...
Фёдор Синельников писал(а): | Видимо, они - хорошее лекарство для его больного эго (как и его - хороший яд для моего здорового). |
Смешно. Твоё "здоровое эго", видимо, действительно ужасно здоровое. Так ещё о редкой величины булыжнике выразиться можно.
Хоть бы смайлик влепил, что ли ...
Фёдор Синельников писал(а): | и с догмами борется (правда, только с теми, которые его не устраивают, а не с догматизмом как таковым) |
Ну и как это конкретно? Какому это догматизму Рауха попустительствовал, какие "устраивающие его" догмы поощрял?
А вообще-то здесь стоило б концепциям, а не персоналиям внимание уделять. При желании никто не запрещает новую тему открыть (если незакрытых старых недостаточно).
Фёдор Синельников писал(а): | И основным представителем эгрегориальной тенденции считал Павла. И во многом - вполне заслуженно. |
Совершенно незаслужено. И тут не "либерализм", а "идеалистичность" Д.А.. "Закрасивленное" понимание и значения христианства и истории вообще. Хотя на неадекватность его представлений поверхностно-гуманистические идеалы сказались наверняка.
Духовным течением в античные времена, более соответствующим (в идеале) его представлениям о "правильности" был скорее герметизм.
Фёдор Синельников писал(а): | Некритическое отношение к сакрализованной истории христианства мешает понять нам, в ком и как проявлялась Провиденциальная воля, а в ком - непровиденциальная. |
Сперва стоило б от предвзятости, тенденциозности в отношении "провиденциальности-непровиденциальности" избавиться ...
Сан Саныч писал(а): | А может просто религия была бы другой, а соответственно и Церковь. |
Церковь - одна. А другая религия на основе иудео-христианства была обречена либо трансформироваться в нечто малоотличимое от случившейся ортодоксальной версии, либо остаться переферийной сектой.
Фёдор Синельников писал(а): | Например, в буддизме степень искажания Идеи - в социальной реальности - была несравненно меньше, чем в христианстве. |
Меньше, но вполне "сравненно".
Фёдор Синельников писал(а): | И Ашока, и Канишка покровительствовали буддистам, однако буддисты не стали ни гонителями других вер, ни идеологическим отделом государства. |
"Ахилесова пята" буддизма - "слабость корней". В "широкие массы" представления об анатманаваде внедряются тяжко ...
"Веротерпимость Канишки едва ли сильно отличалась от веротерпимости первых халифов. И если б доступность (и вульгарность) буддийских концепций была б сравнима с христианскими и исламскими - разница проявилась бы едва ли. SilverCloud писал(а): | Секулярным он стал не от хорошей жизни. |
Да нет, как раз таки именно от неплохой...
Его социальная опора - буржуа, "средний класс". Баловство подобной идеологией у аристократов, также как и закосы под неё в среде бедноты - явления нестабильные и чреватые радикальным пересмотром самых основ либеральства. С самого момента своего оформления это была конформистская, обывательская идеология, для которой мистичность (и духовность), выходящая хоть сколько-то за чисто декоративные рамки совершенно нежелательна. |
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Чт Фев 28, 2008 7:59 pm |
|
|
(Текст сообщения удалён) _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вс Май 08, 2011 8:11 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Фев 28, 2008 8:07 pm |
|
|
http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=271&postdays=0&postorder=asc&start=75 Сан Саныч писал(а): | Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского, ведь говорил он ему о том, что его победа приведет к неисчеслимым мирным жертвам русского народа в последующем. Чего тогда благословлял? Как-то уж не по-гуманистически. |
Крайне сомнительный исторический факт. В отличие от истории с Ананией и Сапфирой основания для сомнений носят отнюдь не только идеологический характер.
Последний раз редактировалось: Рауха (Пн Ноя 30, 2009 5:13 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Фев 28, 2008 9:14 pm |
|
|
SilverCloud писал(а): | Третьего пути не видишь? |
Я-то вижу, думается. Вот насчёт у тебя такого видения ...  |
|
К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Чт Фев 28, 2008 9:36 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Кране сомнительный исторический факт. В отличие от истории с Ананией и Сапфирой основания для сомнений носят отнюдь не только идеологический характер. |
А я и не говорю о нем, как об историческом факте, просто использую как аргумент в споре с родонистом по вероисповеданию. |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Пт Фев 29, 2008 12:43 am |
|
|
Рауха писал(а): | Какие "стяжания" подразумеваются у апостолов? Их землями и рабами кто-то одаривал по их настоятельным просьбам? Или в общине Сергия или Нила институт частной собственности процветал?
Какой-то предел завиралову должен же быть однако... |
Земли и рабы у церкви появились позднее...
А в общинах Сергия и Нила не было никакой собственности, они никаких подношений не принимали. Об этом и шла речь в предыдущем моем постинге: Цитата: | Помыслить невозможно, чтобы к их ногам кто-то имущество приносил: "Перераспределите для братии ради достижения мистического коммунизма". А если и приходили такие доброхоты, то они бежали от них. И даже общежительные монастыри не хотели создавать - из-за опасности соблазна для братии владения совместной собственностью. Не думаю, что Сергий и Нил был святее апостолов | Причем тут институт частной собственности? Приплел, чтобы очередную свою подмену протащить?
Диалог - это всегда немножко игра. Нужно ли играть с шулером? (вопрос риторический и ни к кому конкретно не обращен).
Рауха писал(а): | Фёдор Синельников писал(а):
Видимо, они - хорошее лекарство для его больного эго (как и его - хороший яд для моего здорового).
Смешно. Твоё "здоровое эго", видимо, действительно ужасно здоровое. Так ещё о редкой величины булыжнике выразиться можно.
Хоть бы смайлик влепил, что ли ... | В моих словах про "здоровое эго" была самоирония. Самоирония - это когда над собой иронизируют, а не над собеседником. Тем более, если этот собеседник ущербный.... |
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Пт Фев 29, 2008 2:58 am |
|
|
Короче говоря:
Откуда есть пошла некая тенденция, которя привела к тому, что уже всоре после имперского "одобрямса" одни христиане взяли на себя "ответственность" казнить других - христиан и не только? Трудно предположить, что они не черпали свое "вдохновение" в каких-то ставших не просто "авторитетными", но прямо-таки "священными" текстах.
Вопрос не в нарративе об Анании и Сапфире и не в личности апостола Павла. Вопрос в интерпретации текстов.
Сцена тайной вечери и конкретно история предательства Иуды никому не дала поводов говорить, что Иуда был умерщвлен. Он осуществил свой выбор - и когда предавал, и когда сводил счеты с жизнью. Явно не эта история послужила мотивационной основой для возникновения инквизиции.
А изложение истории об Анании и Сапфире позволяет желающим сделать соответствующие выводы - и отсутствует блокировка возможности делать такие выводы. История же Иисуса и Иуды такую блокировку, как мне кажется, содержит. _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Фев 29, 2008 4:20 am |
|
|
Ахтырский писал(а): | История же Иисуса и Иуды такую блокировку, как мне кажется, содержит. |
История Иуды существует в двух версиях.
Первая именна такая как ты сказал, с блокировкой.
Именно что:
Ахтырский писал(а): | Он осуществил свой выбор - и когда предавал, и когда сводил счеты с жизнью. |
Это евангельская версия.
Но есть и иная, особо одобряемая преданием. С таким совершенно дисонансным по отношению к Трансмифу, но зато совершенно ветхозаветным смакованием выпадения внутренностей у предателя. (Деян.1:16-19). И опять эгрегор в уста Петру это вкладывает, точнее приписывает.
В последствии, именно из этой тарктовки и обращений к наследию Ветхого Завета, вырастут тексты анафем в традиции православной и католической церкви. И кстати, в следствие сакральности, всё-таки делать вставки в Евангелия рисковали не так часто, как в рассказы о последующих событиях, те же Деяния, которые каноном Нового Завета станут позже, а тогда воспринимались как часть именно предания.
Думаю, где источником, вдохновляющим текст, является Трансмиф, а где эгрегор видно очень наглядно. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пт Фев 29, 2008 6:02 am |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | А в общинах Сергия и Нила не было никакой собственности, они никаких подношений не принимали. |
А семейные пары они в свои общины принимали?
Иерусалимская община не из пустынников состояла - из обычных горожан, обычной жизнью живущих, не аскетов и не подаянием, в сравнении с общинами ессеев (да и не только) это был совершенно неожиданный, новый и смелый социальный эксперимент. Который раз повторюсь - ориентированный исключительно на прошедших через крещение Духом добровольцев. Туда не то что не гнали, даже и не зазывали.
Фёдор Синельников писал(а): | Причем тут институт частной собственности? |
При твоих идеологических ориентирах и при твоём же осуждении "мистического коммунизма", за который я якобы "агитирую" ...
Фёдор Синельников писал(а): | Приплел, чтобы очередную свою подмену протащить? |
Отправляю обратно.
Фёдор Синельников писал(а): | В моих словах про "здоровое эго" была самоирония. |
Вот я и писал про смайлик хотя бы ...
А то у одного из тутошних полемистов грань между самоиронией и пафосом уловить сложно бывает. Изрядное число вполне как бы "серьёзных" утверждений за стёб сойти могли б...
Ахтырский писал(а): | Откуда есть пошла некая тенденция, которя привела к тому, что уже всоре после имперского "одобрямса" одни христиане взяли на себя "ответственность" казнить других - христиан и не только? |
Немалое число самой разной ориентации исследователей чуть ли не хором говорят о некой духовной катастрофе, случившейся с церковью в конце первого. Когда "род сей прешёл"...
После чего в церкви утвердились две весьма увесистые тенденции - "епископская" и "беспрдельско-пиитическая". Которые с той поры церковь и не покидали ...
Ахтырский писал(а): | Трудно предположить, что они не черпали свое "вдохновение" в каких-то ставших не просто "авторитетными", но прямо-таки "священными" текстах. |
Где свинья не отыщет грязи? Обсуждаемый инцидент, кстати говоря, трудно назвать идеально походящим для подобных случаев...
Ахтырский писал(а): | А изложение истории об Анании и Сапфире позволяет желающим сделать соответствующие выводы - и отсутствует блокировка возможности делать такие выводы. |
То, что Пётр и пальцем не пошевелил для воплощения "приговора", не говоря уж об обращении к светским властям за содействием - это не блокировка, типа?
Песец писал(а): | о есть и иная, особо одобряемая преданием. С таким совершенно дисонансным по отношению к Трансмифу, но зато совершенно ветхозаветным смакованием выпадения внутренностей у предателя. (Деян.1:16-19). |
Осуждение в эмоционально ещё более яркой форме имеет место в Евангелии от Иоанна. Тем не менее о некой нестыковке версий это не говорит ничего. Пророчество для тогдашних иудеев (и не только иудеев, и не только тогдашних) - это не "прогноз погоды", его функция не в предупреждении грядущих событий, а скоре совершенно наоборот, в констатации их неизбежности. Причём неизбежным воспринимался только основной нарратив, возможности импровизаций на его тему (например - Иуда не предаёт, но находиться иной персонаж, совершающий некие действия попадающие под довольно таки расплывчатую формулировку пророчества) просто не принято было обсуждать. О традиции вытягивать "пророчества" из текстов, ни о чём подобном обьективно не пророчащих, в те же времена и теми же персонажами - разговор особый.
Песец писал(а): | В последствии, именно из этой тарктовки и обращений к наследию Ветхого Завета, вырастут тексты анафем в традиции православной и католической церкви. |
Эта трактовка - не "семечко", а вполне "сформировавшееся растение". По другому о таких вещах в раннехристианской ("лево"-иудейской) среде просто не говорилось и не понималось.
Песец писал(а): | И кстати, в следствие сакральности, всё-таки делать вставки в Евангелия рисковали не так часто, как в рассказы о последующих событиях, те же Деяния, которые каноном Нового Завета станут позже, а тогда воспринимались как часть именно предания. |
К моменту, когда христиане начали ориентироваться на тексты (первое время любые письмена воспринимались, очень похоже, как дело второстепеннное, ибо "ждать оставалось не долго"), тексты эти уже сформировались (причём без особой "сакральной" подоплёки). И евангелия, и апостольские послания начались чтиться практически синхронно.
Песец писал(а): | Думаю, где источником, вдохновляющим текст, является Трансмиф, а где эгрегор видно очень наглядно. |
При плотной подключённости к вполне очевидному, очевидно же весьма невысокому и весьма же идеологически агрессивному эгрегору такая наглядность отнюдь не наглядна...  |
|
К началу темы |
|
 |
Влад Ковалёв
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1025 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Фев 29, 2008 1:06 pm |
|
|
Песец писал(а): | но зато совершенно ветхозаветным смакованием выпадения внутренностей у предателя. (Деян.1:16-19). |
Где тут смакование? Вы это придумываете лишь бы гадость сказать. Тут не написано, что Пётр радуется выпадению внутренностей.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Песец писал(а): | Думаю, где источником, вдохновляющим текст, является Трансмиф, а где эгрегор видно очень наглядно. |
Различать духов безошибочно (что от Бога, что от дьявола, эгрегора ит.д.) могут только святые. Самомнение так называемых "родонистов" меня просто поражает. Кем они себя возомнили?  |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Фев 29, 2008 3:05 pm |
|
|
Влад Ковалёв писал(а): | Вы это придумываете лишь бы гадость сказать. Тут не написано, что Пётр радуется выпадению внутренностей. |
Ну, тогда бы аффтар себя показал бы безошибочно. Потому что даже ортодоксу Пётр, который радуется этому, показался бы неправдоподобным. Вставка бы как ослиные уши из текста торчала. А так - незаметненько...
Но и другое есть. То, что в последствии, эгрегор постарался, чтобы верных объял страх. Для этого увязывались всяческие болезни и страдания как наказания за ересь или неортодоксальность.
Влад, мне тебе напоминать, что о судьбе, скажем, Ария церковное предание рассказывает?
Влад Ковалёв писал(а): | Различать духов безошибочно (что от Бога, что от дьявола, эгрегора ит.д.) могут только святые. |
Тут бы значение термина "святые" уточнить.
Под ним понимаются действительно святые - просветлённые люди, или лица, прошедшие официальную канонизацию РПЦ?
Влад Ковалёв писал(а): | Различать духов безошибочно (что от Бога, что от дьявола, эгрегора ит.д.) могут только святые. Самомнение так называемых "родонистов" меня просто поражает. Кем они себя возомнили? |
Дар такого различения, вообще-то у всех людей присутствует. Определяется совокупностью природного нравстенного чувства и ума, способного анализировать события. Ничего оккультного.
Да вот беда, всякие эгрегоры его забить всегда хотят. Потому что под взглядом такого чувства они сами выглядят совершенно не так, как им хотелось бы.  _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Влад Ковалёв
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1025 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Фев 29, 2008 3:39 pm |
|
|
Песец писал(а): | Ну, тогда бы аффтар себя показал бы безошибочно. Потому что даже ортодоксу Пётр, который радуется этому, показался бы неправдоподобным. Вставка бы как ослиные уши из текста торчала. А так - незаметненько... |
Ну так а с чего Вы решили, что Пётр тут радуется? Из текста это не следует.
Д. Андреев описывает ещё большие страдания и более жестокое наказание Иуды. И что?
Песец писал(а): | Но и другое есть. То, что в последствии, эгрегор постарался, чтобы верных объял страх. |
Аналогично можно сказать: "Андреев постарался чтобы верных объял страх, потому и описывал миры возмездия". Страх его описание создаёт ещё какой!
Песец писал(а): | Влад, мне тебе напоминать, что о судьбе, скажем, Ария церковное предание рассказывает? |
Так мы же про канонические тексты говорили. Предание о смерти Ария - это не догмат.
К тому же радоваться тому, что Арий впал в ересь и умер таким способом не предлагается. Православные не испытывают по этому поводу злорадства.
Песец писал(а): | Тут бы значение термина "святые" уточнить.
Под ним понимаются действительно святые - просветлённые люди, или лица, прошедшие официальную канонизацию РПЦ? |
Какая разница? Вы, очевидно, ни к тем ни к другим не принадлежите
Песец писал(а): | Дар такого различения, вообще-то у всех людей присутствует. |
Да только наша испорченная природа этот дар забивает. Иначе дьявол не смог бы злое выдавать за доброе. А на этом и строится вся его игра. |
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Пт Фев 29, 2008 5:59 pm |
|
|
(Текст сообщения удалён)
Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вс Май 08, 2011 8:11 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
К началу темы |
|
 |
|
 |
Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)
-> Беседка
-> Религии, духовные традиции, философия
|
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След. [Всё]
|
Страница 5 из 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|