Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
иудаизм или иудейство?
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След. [Всё]
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Влад Ковалёв
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 1025 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 7:21 am |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | В Евангелиях есть совершенно разные линии. Одна из них - это жесткий отказ Иисуса от обращения к неиудейской среде:"...на путь к язычникам не ходите и в город самарянский не входите" (Мт.10:5), и "не давайте святыни псам и не мечите бисера перед свиньями..." (Мт.,7:6), и эпизод с сиро-финикиянкой (Мт.15:21-, Мк.,7:24- ). Возможно, это вставки. Но если это так, почему вставками или поздними редакциями не могут быть еще какие-то фрагменты? Например, эти: «…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15) и «Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого духа» (Мт. 28:19)? |
Вы совершенно не знаете Писания. Вы толкуете его в духе Емельяна Ярославского.  |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 3:43 pm |
|
|
Влад Ковалёв писал(а): | Вы совершенно не знаете Писания. Вы толкуете его в духе Емельяна Ярославского. | Слова "знать" и "толковать" в русском языке не являются синонимами (см. словари Даля или Ожегова). |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2008 11:21 pm |
|
|
Дзенский патриарх разрубил кошку. Скотина. Я б ему поразрубал...
"Если бы светы тысячи солнц разом на небе возникли, эти светы были бы схожи со светом того Махатмы. Так, в теле бога богов тогда увидел Пандава весь многораздельный мир целокупно стоящим...Шри Бхагаван сказал: Я Время, продвигаясь, миры разрушаю, для их погибели здесь возрастая; И без тебя погибнут все воины, стоящие друг против друга в обеих ратях, поэтому воспрянь, победи врагов, достигни царства".
Китайский пилигрим-буддист написал, что эту книгу придумали брахманы, чтобы оправдать бойню...
Становится ли гуманистом заглянувший в бездну трансцедентного?
Или там "злой Бог" Льва Шестова?
Что остаётся когда разом обесцениваются все человеческие понятия?
Может тогда "казаться улыбчивым и простым" действительно "самое высшее в мире искусство"? Когда вместо добра и зла святость и грех... Страшно.
Так ли уж в действителности нужна ахимся для достижения самадхи? Может она бывает нужна потом?
Возможно, мудрость и сострадание не случайно уравновешивают друг друга...
Это я так, к слову. Продолжайте, продолжайте, очень интересно. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2008 12:28 am |
|
|
Ондатр писал(а): | Так ли уж в действителности нужна ахимся для достижения самадхи? Может она бывает нужна потом? | Ахимса не нужна ни "для", ни "потом". Как и Бог.
Добавлено спустя 34 минуты 6 секунд:
Ондатр писал(а): | Продолжайте, продолжайте, очень интересно. | Присоединяйтесь, барон, присоединяйтесь!
Добавлено спустя 12 минут 22 секунды:
Песец писал(а): | Рауха писал(а):
Им также был чужд теперяшний сентиментальный гуманизм и человеческое существование на этом свете они высочайшей ценностью не считали.
А вот это и есть та самая позиция, по которой пока Сергей и Фёдор к общему мнение не придут, до тех пор сама дискуссия по остальным вопросам будет контрпродуктивна. | Мнение, которое здесь представлено Раухой, никаких возражений у меня не вызывает. Да, "теперешний" и "сентиментальный" гуманизм был чужд и Иисусу, и апостолам. Да, человеческое существование на этом свете они высочайшей ценностью не считали. Более того, мне тоже чужд "сентиментальный" гуманизм. И жизнь в этом мире я ценю, но считать ее "высочайшей ценностью"... смешно даже обсуждать. Так что, Песец, разногласия между мной и Раухой - совсем не в выделенной тобой фразе Раухи. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2008 4:39 am |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Грешным делом замечу, что развешивание ярлыков убедительности не добавляет. |
Ярлык - это безосновательно когда. А чем твоя позиция от либерально-гуманистической отличается по-сути-то?
Фёдор Синельников писал(а): | Правда. Не всем - потому что ничего там красноречиво-подтверждающего не видно. |
Что ж, это вопрос зоркости ...
Замечу только, что даже в отнюдь не самую духовно благополучную пору первых соборов единомыслие в Духе Иакова и Павла было понимаемо и заметно. Иначе что-нибудь в канон бы да не попало ...
Фёдор Синельников писал(а): | Имеющий очи да протрёт их... |
Во-во. И подумает всерьёз, можно ли свидетельством идейного раскола счесть несогласие по поводу цвета обоев...
Поводы для расколов, конечно, бывали и смешнее чем необходимость обрезания. Однако высасывать из-за этого "расколы" из пальца, считать еретичность (в исконном смысле) обязательным атрибутом любой религиозности - это, право, не серьёзно.
Мнения в иерусалимской общине по поводу разной степени злободневных вопросов бывали разные. Но значения своим мнениям руководители общины придавали немного. Были и понадёжнее ориентиры (жаль, если ты о них ясного представления не имееешь). Серьёзных оснований считать иначе нет и в помине.
Фёдор Синельников писал(а): | Мой уважаемый оппонент начал с того, что "христиане" представлялись фарисеям еретиками, а закончил тем, что "христиане" были "в законе". |
Должен же, однако, предел-то какой-никакой столь упёртому формализму-то быть?
Ты что, считаешь что все фарисеи, или хотя бы даже их большинство, позицию Гамалила разделяли? Формальных причин для докопок у них не хватало. Всего-то лишь. Причём именно благодаря тем христианам, которых ты активно неодобряешь за соблюдение иудейских заповедей. Такая конструкция что, в голову не влезает? Хоть бы уж облечительство не разводил, а то -
Фёдор Синельников писал(а): | Или вот опять декларация, безусловно, пышная и величественная, но требующая не только подкрепления текстом, но и анализа этого текста (здесь, естественно, нет ни того, ни другого): |
Фёдор Синельников писал(а): | Одна из них - это жесткий отказ Иисуса от обращения к неиудейской среде:"...на путь к язычникам не ходите и в город самарянский не входите" (Мт.10:5), |
Не, тяжко без головы обходиться...
Ты отличие стратегии от тактики понимаешь? Был период, когда Иисус своими установками ограничивал проповедь иудейской средой. Конкретная ситуация требовала концентрации усилий и внимания конкретно на иудеях. Никакого повода для широких обобщений при этом ...
Фёдор Синельников писал(а): | "не давайте святыни псам и не мечите бисера перед свиньями..." (Мт.,7:6), |
А это уж вообще за уши притянутое толкование.
Фёдор Синельников писал(а): | и эпизод с сиро-финикиянкой (Мт.15:21-, Мк.,7:24- ). |
Тоже не свидетельство. То, что женщина в этой ситуации религию предков в грошь не поставит Иисус наверняка заранее знал. Была у Него, знаешь ли, такая способность. Потому он и прошёлся по её религии публично, чтоб до учеников Его цена их собственного правоверия доходила...
Спасает живая вера, а не следование предписаниям "правильной" религии. Далеко не единственная евангельская история, кстати, с подобной моралью.
Фёдор Синельников писал(а): | Евангелие Эбионитов: "Я пришел отменить жертвоприношения, если вы не оставите жертвоприношений, гнев Божий не оставит вас". |
Да, худо-бедно составители канона ориентировались, что ещё годиться, а что уже изрядно подпорчено ...
Фёдор Синельников писал(а): | Откуда это известно? В Евангелии Эбионитов есть такой фрагмент: "Что Ты хочешь, чтобы мы приготовили Тебе для пасхального ужина? - Думаете ли вы, что Я хочу есть тело вместе с вами как Пасху?" В пользу достоверности этого фрагмента говорит как раз отсутствие подобного отношения к мясной пище в иудейской среде того времени |
"Христос и рыба" - тема заезженная до полной надоедности ...
Фёдор Синельников писал(а): | Но откуда-то это отношение у эбионитов появилось! |
От ессеев, вестимо.
Фёдор Синельников писал(а): | И почему-то они связывали это отношение именно с Ним. |
А с кем ещё-то?
Фёдор Синельников писал(а): | Кровавые жертвоприношения Богу – это непринципиальный для первых «христиан» вопрос? |
"Кровавые жертвоприношения" - это всего-то лишь ритуал посвящения божеству идущего на убой скота. Для скотоводческого народа - вполне естественное.
Фёдор Синельников писал(а): | Видимо принципиальным для иерусалимской церкви был только вопрос об общей собственности... |
Да уж, ясное дело, не единственный, но и не последний.
Обращённый к Богу может при этом питаться одною только свининой. Без ущерба для своей обращённости. Не мои слова и слова вегетарианца ...
Фёдор Синельников писал(а): | Так откуда же непредвзятым подходам взяться - их уже давно разобрали - ни одного не осталось. |
Непредвзят может быть в данном случае тот, кто может сравнивать подходы достаточно хорошо представляя что именно за ними стоит.
Фёдор Синельников писал(а): | Мне-то простому смертному исследователю куда деваться? |
Вникать, не теряя тормозов. Дорожка между крайностями тоньше волоса.
Песец писал(а): | И более, и мение |
Менее - это какие? Тогдашне-либеральные? Так им история приговор вынесла однозначный (как и всему античному либеразму). Жаль не достаточно урок усвоен...
Песец писал(а): | То, что физическая жизнь с позиции идеалистической фтлософии ценность не самая главная - ясно. |
Да не в философии тут дело. Куцесть узко-прагматичного или материалистичного мировозрения не видна только откровенно упёртым. Альтернатива духовному опыту (вообще) - безнадёжный и безмазовый тотальный скепсис.
Песец писал(а): | Входила ли в социальную задачу христианства гуманизация, смягчение нравов и возратсание уважения к человеческой личности? |
Только как задача тактическая, не самоценная.
Песец писал(а): | Вот вопросы, которые стоит ставить прежде, чем пытаться конкретно определить, что вставка, а что нет. Потому что позитивный ответ на них даёт один критерий опредделения искажений, нежели негативный. И определится с этим необходимо раньше, нежели переходить к конкретным примерам. ИМХО. |
Правильное имхо.
Добавлено спустя 8 минут 48 секунд:
Фёдор Синельников писал(а): | Ахимса не нужна ни "для", ни "потом". Как и Бог. |
Ахимса - только средство. Всего лишь. |
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2008 10:36 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Песец писал(а):Вот вопросы, которые стоит ставить прежде, чем пытаться конкретно определить, что вставка, а что нет. Потому что позитивный ответ на них даёт один критерий опредделения искажений, нежели негативный. И определится с этим необходимо раньше, нежели переходить к конкретным примерам. ИМХО.
Правильное имхо. |
Песец прав в главном, спор который всё ещё маскируется под теоретический, давно уже имеет мировоззренческий характер. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Мар 09, 2008 2:55 am |
|
|
Ондатр писал(а): | Песец прав в главном, спор который всё ещё маскируется под теоретический, давно уже имеет мировоззренческий характер. |
Уточнил бы. Не стратегичеки-для-конкретных-персонажей мировоззренческий (они не столь однозначны, мировоззрения эти), а спор между мировозрениями-как-таковыми. |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вс Мар 09, 2008 3:51 am |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Мнение, которое здесь представлено Раухой, никаких возражений у меня не вызывает. Да, "теперешний" и "сентиментальный" гуманизм был чужд и Иисусу, и апостолам. Да, человеческое существование на этом свете они высочайшей ценностью не считали. Более того, мне тоже чужд "сентиментальный" гуманизм. И жизнь в этом мире я ценю, но считать ее "высочайшей ценностью"... смешно даже обсуждать. Так что, Песец, разногласия между мной и Раухой - совсем не в выделенной тобой фразе Раухи. |
Последовательно с этой точки зрения, Фёдор, эпизод с Ананией и Сапфирой не стоит выеденного яйца.
Попробую по другому сформулировать: имеет ли ценность личность, в том числе не как жизнь, которая в любом варианте конечна, а как индивидуум? Скажем так: если указанный эпизод повлёк за собой спасение всех остальных членов общины и даже, вероятно, предотвращение сильного посмертного падения обсуждаемых лиц, то что в нём вызывает такое неприятие у тебя и побуждает к защите Сергея?
Мне ваша дискуссия в этой сфере видится продолжением вашей дискуссии об анатмаваде, только приложенной к конкретной исторической ситуации.
Ясно, что в вопросе что в НЗ вставка, а что нет, выглядет так, как писал ещё Андреев: то, что благое - истина, то, что неблагое или побуждает к действию неблагого - вставка. С этим, думаю, тут все - ну, кроме Влада Ковалёва, отрицающего саму возможность вставок, - согласны. Но вы с Сергеем в социальном аспекте отождествляете с благом несколько различные концепции, извините за явное - для наглядности - упрощение: персонализмv&имперсонализм, индивидуализмv&коллективизм. Потому спор этот, по данному конкретному случаю, не имеет решения, плока вы не придёте к общему зннаменателю в вопросе что есть благо применительно к социуму и личности.
Рауха писал(а): | Менее - это какие? Тогдашне-либеральные? Так им история приговор вынесла однозначный (как и всему античному либеразму). Жаль не достаточно урок усвоен... |
Скорее не история, а этология. В одном случае определявшая поражение от неспособности к самооргонизации сторонников данных учений, в другом их - учений - деградацию, в финале которой реальное воплощение доктрины ничем от ортодоксальной церкви не отличалось - также срослись с кесарем (риксом, каганом, графом...), и так же поддерживали светскую власть, которая поддерживала их статус в качестве официальных иеологий, например манихейство в Уйгурском каганате или альбигойские ереси в средневековом Провансе.  _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Ондатр

Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 2253 Откуда: Муммидол
|
Добавлено: Вс Мар 09, 2008 2:10 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Не, тяжко без головы обходиться... |
Да ничего страшного, Рауха-сан. Я вот живу, и другим советую
Рауха писал(а): | А чем твоя позиция от либерально-гуманистической отличается по-сути-то? |
Песец писал(а): | что в нём вызывает такое неприятие у тебя и побуждает к защите Сергея? |
Мне кажется, Федя-сан, что было бы полезно, если бы ты ответил на эти вопросы спокойно и обстоятельно.
Песец писал(а): | то, что благое - истина, то, что неблагое или побуждает к действию неблагого - вставка. |
Посадил орхидею, но полыни я не сажал.
Родилась орхидея, рядом с ней родилась полынь.
Неокрепшие корни, так сплелись, что вместе растут.
Вот и стебли и листья появились уже на свет.
И душистые стебли, и пахучей травы листы
С каждым днём, с каждой ночью набираются больше сил.
Мне бы выполоть зелье, - орхидею боюсь задеть.
Мне б полить орхидею, - напоить я боюсь полынь...
Бо Цзюй-и _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Баядера

Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 4928
|
Добавлено: Пн Мар 10, 2008 12:34 am |
|
|
Ондатр писал(а): | Мне бы выполоть зелье, - орхидею боюсь задеть.
Мне б полить орхидею, - напоить я боюсь полынь... |
Волков бояться - в лес не ходить.
Ошибок не делает тот, кто не делает ничего.
Добавлено спустя 19 минут 26 секунд:
Рауха писал(а): | Обобщённо - можно и так. И мы же их ломаем. А вы, женщины, их принимаете и тщательно храните, придавая им гораздо больше значения, чем они обьективно стоят... |
Мужчины во всём гениальней женщин – как в талантах, так и в их отсутствии – если мужчина в чем-то Мастер, так это ДА!
Это можно выразить графически, как кардиограмму ужасно взволнованного чела – мужчины, как правило, всегда на пике – либо гении, либо...
А женщины – это гармоничная синусоида – плавная и ровная.
И даже если Ева была соблазнена змием, то... мужики, простите меня, но вы все только тем и занимаетесь, что змиями прикидываетесь, дабы соблазнить какую-нить Еву. А Евы, в свою очередь, провоцируют «змиев»… |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пн Мар 10, 2008 1:40 am |
|
|
Песец писал(а): | В одном случае определявшая поражение от неспособности к самооргонизации сторонников данных учений, в другом их - учений - деградацию, в финале которой реальное воплощение доктрины ничем от ортодоксальной церкви не отличалось - также срослись с кесарем (риксом, каганом, графом...) |
Хотелось бы поконкретнее как-то. Иные "альтернативные" "основной церковной линии" идеологические течения, типа герметических сообществ или философских школ адаптировались к социальной действительности вполне незамысловато-конформистки, всячески прогибаясь перед властью и охотно предоставляя ей свои услуги. Когда императоры решили таки заключить союз с "идеологически непрогибаемой" (уже в основном по формальному, опираясь в большей мере на примитивный фанатизм) церковью все лизоблюдские сообщества враждебные христианству оказались ... (уточнять, полагаю, не надо)
Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
ЗвеНата писал(а): | Мужчины во всём гениальней женщин – как в талантах, так и в их отсутствии – если мужчина в чем-то Мастер, так это ДА! |
А если бестолочь - так уж бестолочь несомненная!
ЗвеНата писал(а): | И даже если Ева была соблазнена змием, то... мужики, простите меня, но вы все только тем и занимаетесь, что змиями прикидываетесь, дабы соблазнить какую-нить Еву. А Евы, в свою очередь, провоцируют «змиев»… |
Легко намекаемая в данном случае традиционная игра - только одна из всяческих возможных иллюстраций. При этом в бОльшую часть времени и те и другие более озабочены отношениями с особями своего пола и эффект производимый на пол противоположенный во многом только прикрывает суть дела. |
|
К началу темы |
|
 |
Баядера

Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 4928
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пн Мар 10, 2008 2:12 am |
|
|
ЗвеНата писал(а): | Это очень от возраста зависит.... |
Да нет, не очень ...
С детства и до глубокой старости гендерные разделения формируют представления о жизни. И внимание привлекают, соответственно. Они кажутся в иные периоды не столь важными, как отношения с противоложным полом. Но копни глубже - опять же самоутверждение в среде себе подобных никак не в последнюю очередь вылезает. Исключение - разве что редкой дружности семейные пары в преклонных годах. |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2008 1:04 am |
|
|
Продолжим.
Ондатр писал(а): | Песец прав в главном, спор который всё ещё маскируется под теоретический, давно уже имеет мировоззренческий характер. | Я не вижу оснований так резко разводить мировоззрение и теорию. Теории возникают не на пустом месте. И мой спор с Раухой - как мне казалось - ни подо что не маскируется.
При этом есть определенные сложности понимания не только с Раухой.
Рауха писал(а): | Им также был чужд теперяшний сентиментальный гуманизм и человеческое существование на этом свете они высочайшей ценностью не считали. | Песец писал(а): | А вот это и есть та самая позиция, по которой пока Сергей и Фёдор к общему мнение не придут, до тех пор сама дискуссия по остальным вопросам будет контрпродуктивна. | Фёдор Синельников писал(а): | Мнение, которое здесь представлено Раухой, никаких возражений у меня не вызывает. Да, "теперешний" и "сентиментальный" гуманизм был чужд и Иисусу, и апостолам. Да, человеческое существование на этом свете они высочайшей ценностью не считали. Более того, мне тоже чужд "сентиментальный" гуманизм. И жизнь в этом мире я ценю, но считать ее "высочайшей ценностью"... смешно даже обсуждать. Так что, Песец, разногласия между мной и Раухой - совсем не в выделенной тобой фразе Раухи. | Песец писал(а): | Последовательно с этой точки зрения, Фёдор, эпизод с Ананией и Сапфирой не стоит выеденного яйца. Попробую по другому сформулировать: имеет ли ценность личность, в том числе не как жизнь, которая в любом варианте конечна, а как индивидуум? Скажем так: если указанный эпизод повлёк за собой спасение всех остальных членов общины и даже, вероятно, предотвращение сильного посмертного падения обсуждаемых лиц, то что в нём вызывает такое неприятие у тебя и побуждает к защите Сергея? |
У меня ощущение, что все здесь говорят о чем-то своем. При чем тут либерализм? При чем тут "сильное посмертное падение"? Фантазии на тему посмертия Анании и Спафиры не имею никакого отношения к проблеме спора. Речь в дискуссии шла о том, для чего пришел Иисус. Я и Рауха понимаем Его по-разному. Принципиально по-разному.
Должен признать, что я с самого начала допустил ошибку, заведя речь о "вставке". Корректнее было бы просто не ставить эту проблему и просто признать, что многие линии месседжа "Деяний" я не приемлю.
Еще одной проблемой полемики является то, что я был вынужден по ее ходу повышать порог компетентности оппонента. В качестве очередного примера: я говорю о том, что Иисус выступал против жертвоприношений (об этом еще великолепный библеист Ломайер писал). Ответ Раухи: Рауха писал(а): | Вегетарианцем не был Сам и других не обязывал. | Фёдор Синельников писал(а): | Откуда это известно? В Евангелии Эбионитов есть такой фрагмент: "Что Ты хочешь, чтобы мы приготовили Тебе для пасхального ужина? - Думаете ли вы, что Я хочу есть тело вместе с вами как Пасху?" В пользу достоверности этого фрагмента говорит как раз отсутствие подобного отношения к мясной пище в иудейской среде того времени. А тем более - беспрецедентное изменение отношения к древним традициям празднования Пасхи. Но откуда-то это отношение у эбионитов появилось! И почему-то они связывали это отношение именно с Ним. | Рауха писал(а): | От ессеев, вестимо. | Ни один из древних авторов, упоминавший ессев в своих произведениях, не писал о том, что они были вегетарианцами. Ни Филон Александрийский, ни Плиний Старший, ни Иосиф Флавий. Более того, Иосиф Флавий прямо упоминает о том, что они употребляли в пищу мясо: Цитата: | "что же касается количества мяса и питья, которое они получают, то оно одинаково для всех и вполне достаточно" (Иудейская война, кн. II, VIII, 2-14) | . А вот данные археологии Кумрана: Цитата: | «Большой интерес для выяснения образа жизни и быта жителей строения представляют также остатки костей животных . Скопление костей найдено в различных местах вместе с большими черепками, также в целых горшках с крышками. В одном случае горшок был накрыт миской. Профессор Цойнер, исследовавший 39 скоплений костей, пришел к предварительному выводу, что ни в одном месте остатки костей не составляют цельного скелета животного. Кости принадлежат следующим животным : бараны и козы — 31; ягнята или козлята — 15; телята — 6; крупный рогатый скот — 4; кости неустановленного животного — 1. Все эти кости были предварительно тщательно выварены и изжарены, следовательно, они представляли собой остатки мясных трапез. Большую часть костей, на основании сопровождающих их керамики и монет, датируют I периодом, т. е. II-I вв. до н. э. Обращает на себя внимание одно странное обстоятельство: кости сложены аккуратно. Это ставит необъяснимую пока проблему, так как с археологической точки зрения подобная аккуратность говорит о какой-то сакральной цели, между тем ни Ветхий Завет, ни документы кумранской общины не дают никакого объяснения обычаю такого обращения с костями».
Амусин И.Д. Рукописи Мертвого моря. Глава Первая (История открытий). Часть Третья |
Я не уверен, стоит ли вообще продолжать этот спор. Поскольку кроме Раухи в нем никто фактически не участвует, а Рауха как обычно ведет его так, как он его ведет. Мне бы хотелось понять: вообще кого-то из посетителей форума волнует тема отношения Иисуса к кровавым жертвоприношениям в храме?
Тема отношения Иисуса к жертвоприношением неразрывно связана с образом Бога... и с темой Ханана и Сеппоры, с которой все и началось... |
|
К началу темы |
|
 |
BG

Зарегистрирован: 16.09.2007 Сообщения: 2116 Откуда: Arcane Sanctuary
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2008 3:33 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Мне бы хотелось понять: вообще кого-то из посетителей форума волнует тема отношения Иисуса к кровавым жертвоприношениям в храме? | Да. Было бы интересно узнать какие-нибудь ~факты по этому вопросу. _________________ Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
|
|
К началу темы |
|
 |
|
 |
Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)
-> Беседка
-> Религии, духовные традиции, философия
|
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След. [Всё]
|
Страница 10 из 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|