Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Власть и её характер в Розе Мира
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След. [Всё]
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 11:26 am |
|
|
Сель писал(а): | Ав могуществе Богу , надеюсь, никто откзывать не станет. |
Станет. Д.А. например...
О терминах договориваться - дело тяжкое. И, нередко, совершенно бессмысленноее. Одни слова цепляют другие и всё идёт по-кругу... Сансара.
Когда есть желание договариваться - люди спрашивают друг друга и договариваются. Когда желание доказать что-то своё - спорят ... |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 1:25 pm |
|
|
Я использую слово "власть" в надежде, что оно не нуждается в дополнительных пояснениях. Та полифония, которая возникает на форуме, вынуждает меня обратиться к словарю Ожегова:
Цитата: | Власть:
1) Право и возможность распоряжаться кем-чем-н., подчинять своей воле.
2) Политическое господство, государственное управление и органы его.
3) Лица, обличенные правительственными, административными полномочиями. |
Где здесь место Богу? Какой такой "властью" Бог творит мир? Какой такой "властью" Он противостоит злу? Кажется, Лосев заметил, что если Бог против чего-то или за что-то борется, то какой же Он тогда Бог? (здесь, видимо, у него проявилась завуалированная полемика с Достоевским/Иваном Карамазовым ~ "Бог с дьяволом борются, а поле битвы - сердца людей").
Творение монад Богом - это не производство горшков ремесленником. Горшечник имеет в нашем мире власть (1) над глиной и гончарным кругом. Но Бог не обжигает горшков.
Так же и со злом. Если уж и говорить о борьбе Бога со злом, то нужно понимать, что никакого сближения образа этой борьбы с отношениями в нашем мире быть не может. Если рассуждать в логике текста Андреева, то в нашем временно-пространственном мире все заражены эйцехоре. Уже поэтому любая борьба в нашем мире будет вести к его активизации и к разрушению сиайры. В Боге нет эйцехоре. Поэтому и борьба Его (если уж использовать этот термин) против сил зла представляет собой онтологически иное явление. Можно было бы сказать, что Бог борется со злом свободой, творчеством и любовью, а не "правом и возможностью распоряжаться кем-чем-н., подчиняя своей воле".
Димка писал(а): | Фёдор Синельников писал(а):
Дорогой Димка, трагедия нашего мира в том, что даже некоторые добрые по сути дела могут быть связаны с насилием и грехом.
Ну и фиг с ним! Главное, чтобы они вели к возрастанию в любви. Без взятия на себя какой-то ответственности вряд ли можно научиться распознавать меру добра и зла. Святые ведь тоже в какой-то мере совершали насилие, когда к ним выстраивались очереди за советом. И любое чудо, пусть даже божественное, - не насилие ли над "свободной" волей? |
Смешение. Во-первых, свободному человеку естественно брать на себя ответсвенность. Но из этого не следует, что человек, убивающий бандита, напавшего на его близких, не совершает греха. Да, такой человек может счесть своим долгом принятия на себя ответсвенности за лищение бандита жизни. И, возможно, в этом он будет прав, но из этого не следует, что такой человек не совершает греха (Франк и Н.Лосский много внимания уделили этому вопросу - рекомендую почитать их). Возможно даже, что такое убийство ведет к "возрастанию в любви" в мироздании - вот только кто измерит? Мне же кажется, что все значительно сложнее, и "ну и фиг с ним!" - это далеко не самое удачное решение проблемы. Во-вторых, очередь выстраивается к святым, а не они ее выстраивают, используя политическое принуждение. В-третьих, чудо чуду рознь. Божественное чудо освобождает, а не порабощает. Об этом много писал Мережковский в "Иисусе Неизвестном". А вот магические чудеса - те действительно порабощают волю, соблазняют. Есть чудо от веры, а есть вера от чуда. Объяснять разницу надо?
Рауха писал(а): | Фёдор Синельников писал(а):
У Андреева перед тем, как получить власть через узурпацию и переворот, тот, кого Андреев называет "антихристом", уже достигает вершин власти и становится вторым лицом в иерархии Розы Мира:
Однако не верховным наставником, как утверждал ты поначалу. Можно, конечно, попенять Андрееву что тот представил Розу организацией настолько неспособной выявить "внедрённого агента. Но не более того. |
Еще как попенять, но об этом уже шла речь. Продолжим: Рауха писал(а): | Фёдор Синельников писал(а):
Вообще цитата очень показательна. Андреев говорит здесь именно о человечестве, а не о Розе Мира, прибавляя еще и "как бы". Андреев пытается оправдать Розу Мира уже на уровне терминологии.
Крайне спорная и предвзятая трактовка. Скорее можно предположить, что строго иерархичной Розу Д.А. всё-таки не представлял, откуда и "как бы", означающее что антихрист становиться вторым по реальному влиянию (при этом умело мимикрируясь), а не по официальному рангу, которому могло просто не быть места. | Так все спорно. Потому и полемизируем. Я же не претендую на абсолютную безупречность своих доводов.
У Андреева очертания человечества совпадают с очертаниями Розы Мира. Именно поэтому "антихриста" на пост Верховного Наставника Розы Мира приводит всемирный референдум. "Антихрист" же еще до своего превращения в Верховного Наставника принимает "духовный сан". Не думаю, что он становится джайном.
Андреев же представлял Розу Мира именно строго иерархичной. Над всей массой человечества (т.с. широкой Розы Мира) существует "внутренние круги Розы Мира". Над ними возвышается Верховный Собор Розы Мира. Этот Собор выбирает из своей среды Верховного Наставника. Вполне четкая иерархия.
Рауха писал(а): | Фёдор Синельников писал(а):
"Новоявленные догматы" - это именно догматы, то есть положения, которые не могут оспариваться.
Могут пересматриваться. Следующим собором.
Фёдор Синельников писал(а):
Всякое прикословие догматам приводит к квалифицированию несогласного как еретика и к его отчуждению от церкви.
Это необязательная практика. Судя по настрою автора "Р.М." она по его мнению должна будет пересмотрена раньше и вернее догматических вопросов (см. первые главы).
Фёдор Синельников писал(а):
Если ДОГМАТ не является "обязательным для всех", то это уже не ДОГМАТ.
В современном понимании. Как это дело представлял себе Д.А. написано в тех же главах. |
Важно то, что Андреев из всего многообразия терминов (а знал он их немало) выбирает именно слово "догмат". И догмат этот принимается не кем нибудь, а Восьмым вселенским собором. Конечно, духовная широта самого Андреева очевидна. Он абсолютно плюралистичен и неоднократно подчеркивает, что все религии "правой руки" будут существовать свободно. Но тем более странно выглядят его отступления в сторону от этих позиций. И идея созыва нового собора для принятия новых догматов - из числа этих отступлений. На мой взгляд.
Рауха писал(а): | Фёдор Синельников писал(а):
Возводить земную власть как систему или ее институционально "этически контролировать" - это не дело святых. .
Ага, святые должны сидеть в сторонке и усиленно медитировать...
Именно альтернативностью традиционному "духовному" эскапизму "Р.М." и привлекательна. Для считающих всё связанное с администрированием уделом галимого зла достаточно всяческих "узких путей", где они могут пытаться делать карьеру пратькобудд. |
Махатма Ганди не был сторонником духовного эскапизма. Если уж говорить об "идеальном" политике ХХ (да и не только) века, то таковым можно было бы назвать именно его. Он влиял на ход общественных процессов при этом не располагая никакой институционализированной властью - в отличие от Верховных Наставников. А административный удел - это не "галимое зло", а сфера, в которой социум может и должен разбираться в рамках светской парадигмы. Не дело святых заниматься обустройством канализаций и ловлей уголовников.
Рауха писал(а): | Фёдор Синельников писал(а):
В том и отличие Бога от земного родителя - Бог свят, в нем нет греха. Бог способен проявлять себя в отношении со становящимися существами не применяя насилия.
В отдельных и редких случаях. | Если у оппонента в данном случае речь идет о том, что Бог способен проявлять себя в отношении со становящимися существами не применяя насилия в отдельных и редких случаях, а в основном Бог действует в отношении с ними применяя насилие, то мы оказываемся с оппонентом в совершенно различных ценностных системах. Подобные взгляды я могу расценивать только как одну из форм демонизма.
Шмель ВадимКа писал(а): | Polina Brown писал(а):
Федор, ты где-то писал о том, что Андреев хотел быть верховным наставником. У него есть что-то на эту тему в дневниках?
Чистая фантазия, непонятно с чего взятая из воздуха Фёдором. | Полина, прости что не ответил тебе сразу. ВадимКа, увы, это не чистая фантазия. Не в том смысле, что фантазия эта грязная, а в том, что это не фантазия вовсе.
Видимо, эти куски по какой-то причине мы с Володей не смогли разместить на Свентари.
Цитата: | . (имя) – ненавидела жгучей нена-
вистью, теперь ненависть утих(а/н)ет, встреча
зальет все радостью, но трещина останется
навсегда. Колесницу увидит с недоумением
и оскорбленностью. Будет усматривать чудо-
вищную несправедливость (фанатик другой
веры). С годами придет мягкость. Будет
присутствовать на интронизации. + 72, призна(в/ет?)
твою ………… правоту, но вполне поймет
и преклонится после смерти. Покончит с собой
после смерти мужа. Великая любовь искупит
все – совместный путь навсегда. |
Цитата: | (имя) Человек (сломан? сиона?).
……….погиб и ………………..
за колесницей и ненавидеть до
один раз посмотрит на тебя ….
…… что с тобой что-то произошло
выстоит как железный ………….. |
Здесь упоминаются личные знакомые Андреева. В данном случае он записывал слова, которые, как он думал, он слышал от "друзей сердца". О чьей интронизации и колеснице идет речь, догадаться нетрудно.
Кроме этого, я уже писал о том, что образ Верховного Наставника (а до этого Прозревающего и Экклезиаста) в "Железной Мистерии" явно представляет собой альтер-эго Андреева.
Вероятно, в последний год жизни в Андрееве произошла какая-то перемена, и он перестал ожидать своего восхождения в сан. Но то, что у него на каком-то этапе такие мечты или обетования были, как мне кажется, очевидно.
"Явное днем наважденье господства
Дух в созерцанье разъял и оверг...".
Последний раз редактировалось: Фёдор (Чт Июн 19, 2008 3:13 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Андрей
Зарегистрирован: 19.04.2008 Сообщения: 289 Откуда: Украина
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 1:38 pm |
|
|
ДРУЗЬЯ! А может сделаем как говорит Сель-"загоним всех розамирян в организацию" и тогда узнаем что такое власть и с чем ее едят ? Сель! Рауха и Федор, как два энерджайзера, могут спорить до второго Эона! - Ты устанеш ждать. POWER!  |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 2:51 pm |
|
|
Андрей писал(а): | ДРУЗЬЯ! А может сделаем как говорит Сель-"загоним всех розамирян в организацию" и тогда узнаем что такое власть и с чем ее едят ? Сель! Рауха и Федор, как два энерджайзера, могут спорить до второго Эона! - Ты устанеш ждать. POWER! | Да я только "ЗА" всеми своими конечностями. Загоняйтесь и загоняйте. Да будет так. А загоны вам такие как Рауха построят. И направят когда надо - бичами.
Добавлено спустя 1 час 13 минут 25 секунд:
брат орм писал(а): | но только моё личное мнение в том, чтобы минимизировать использование властных рычагов и механизмов | Брат Орм, скажи пожалуйста, сакрализация власти ведет к минимизации использования ее рычагов и механизмов? Концентрация власти в одних руках ведет к этой минимизации? Объединение в одной структуре законодательной, исполнительной и судебной власти содействует ее минимизации?
У Андреева Верховный Настаник - это одновременно светский и духовный правитель. Он обявляется мистической связью между нашим миром и миром горним. В руках Верховного Наставника Розы Мира сосредоточена вся полнота власти - исполнительной, законодательной, судебной.
Это все по-твоему минимизирует власть? |
|
К началу темы |
|
 |
Димка
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 4:16 pm |
|
|
Федор, ты все правильно пишешь, только даже самые правильные и умные слова могут прикладываться к жизни совершенно произвольным способом. Ну хорошо, давай примем, что любая власть связана с принуждением и поэтому в корне антипровиденциальна. Что дальше? Не грешить, не писать, никого ни в чем не убеждать, т.е. полностью самоустраниться от любого насильственного воздействия на окружающий мир? И детей не рожать и не воспитывать, поскольку как первое - плод греха, а второе - насилие.
При этом, припомни, Зосима намеренно отказывает Алеше в пострижении, говоря о том, что тому достанет сил и любви в миру служить Всевышнему.
И насчет чудес - что за чем следует мне тоже не очень понятно. Пример - преображение Савла. Он что, верил? Нет. Просто Всевышний выбрал его и буквально призвал его на служение. Вспомни еще пушкинского "Пророка". Это - какие чудеса? Имхо, чистый интеллект в таких вещах бессилен. |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 4:31 pm |
|
|
Сель писал(а): | Фёдор Синельников писал(а):
положительная реакция на утопию Андреева позволяет выявить довольно симптоматичные тенденции в современном российском общественном сознании. О которых, впрочем, умолчу.
Фёдор? А может передумаешь? И не станешь молчать об этом? Для меня эта тема чрезвычайно интересно и хотелось бы услышать твоё мнение. | Социальная незрелость. Надежда на то, что наши социальные проблемы за нас решит кто-то добрый и великий. Мы отдадим ему раз и навсегда власть на референдуме, а он - святой и праведный - распорядится за нас как нам, таким беспомощным слепым котятам, жить дальше.
Россияне (да и другие восточные славяне, да и не только славяне) до сих пор пребывают в состоянии гражданского инфантилизма. Нет привычки к политической свободе и социальной ответсвенности. Нет навыков, нет традиций. И у многих нет желания их приобретать. В таком психологическом климате все что угодно становится востребовано - и теории Фоменко, и утопии, и анархо-синдикализм, и нацизм. Все что угодно.
Для того, чтобы стали возможны новые отношения, новая пророческая эпоха, необходимо, чтобы демократия была усвоена нацией. Наполнить духовным содержанием демократические формы - вот задача грядущей эпохи. Проблема в том, что пока мы усваиваем демократию, уже и на Западе дают о себе знать процессы совсем не внушающие оптимизма. Может так случиться, что процесс духовного вырождения человечества наберет обороты раньше, чем в России будет построено нормальное демократическое общество.
Может так случиться, что между гибелью ныне существующих держав и проникновением на поверхность земли полу-игв вообще не будет временного промежутка. Но возможно именно тогда и с наибольшей яркостью проявится в нашем временно-пространственном слое влияние Аримойи и Звенты-Свентаны. Этико-онтологическая поляризация достигнет в нашем мире максимума. И тогда сможет произойти смена эонов.
Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:
Димка писал(а): | Не грешить, не писать, никого ни в чем не убеждать, т.е. полностью самоустраниться от любого насильственного воздействия на окружающий мир? И детей не рожать и не воспитывать, поскольку как первое - плод греха, а второе - насилие. | Да нет же, Димка. И писать, и убеждать, и детей рожать и воспитывать. Только для всего этого совсем необязательно создавать какие-то новые институционализированные структуры нормативной духовности. Можно жить в рамках этого социального порядка, можно создавать альтернативные общины - каждый может выбрать оптимальный для себя путь. Но это не означает, что духовность нужно организовывать, что нужно создавать новые системы принуждения.
Андреев возвестил, что наступает эпоха, в которой найдут проявление Аримойя и Звента-Свентана. Вот это и есть самое ценное его пророчество о будущем. У нас есть удивительная возможность соотносить собственную жизнь со знанием об этих сущностях. Кто из древних понимал, что он участвует в созидании новой метакультуры? Кто из древних понимал, что в Шаданакар сошла Невеста Планетарного Логоса? Они просто не мыслили в таких категориях. Мы, благодаря Андрееву, можем сознательно участвовать в созидании Аримойи (на доступном для каждого из нас уровне) и любить Звенту-Свентану, чаять ее небесного брака и смены эонов.
А не создавать секты или мечтать о розовом веке с верховными духовно-главнокомандующими.
Димка писал(а): | При этом, припомни, Зосима намеренно отказывает Алеше в пострижении, говоря о том, что тому достанет сил и любви в миру служить Всевышнему. | О Зосиме и Алеше в другой ветке речь идет. http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=827
Присоединяйся к диалогу!
Димка писал(а): | И насчет чудес - что за чем следует мне тоже не очень понятно. Пример - преображение Савла. Он что, верил? Нет. Просто Всевышний выбрал его и буквально призвал его на служение. Вспомни еще пушкинского "Пророка". Это - какие чудеса? Имхо, чистый интеллект в таких вещах бессилен. | Во-первых, мы здесь имеем дело с рассказом, возможно даже не самого Савла. Но даже если это его личное переживание важно то, в каких терминах он передает свой опыт. Он может адаптировать свое переживание под привычный и понятный ему язык, который вполне может быть перегружен снижениями и упрощениями. Во-вторых, духовный прорыв в сознании - это не насилие. Могущий вместить - вместит. Бог не скрывается от нас. Это мы в силу нашего несовершенства не видим Его. По мере совершенствования могут открываться и способности, которые со стороны выглядят как чудо. Да и являются чудом. Но чудом освобождения, а не принуждения.
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Димка писал(а): | Не грешить, не писать, никого ни в чем не убеждать, т.е. полностью самоустраниться от любого насильственного воздействия на окружающий мир? И детей не рожать и не воспитывать, поскольку как первое - плод греха, а второе - насилие. | Примечательно, кстати, что Соловьев в конце жизни благодарил Бога, что никого не убил и никого не родил. Интересное благодарение - при учете того, что Соловьев не был свободен от соблазна стремления к духовной власти и роли пророка. |
|
К началу темы |
|
 |
Димка
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 4:59 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | А не создавать секты или мечтать о розовом веке с верховными духовно-главнокомандующими. |
Ну Рауху-то трудно в этом упрекнуть. Он первый же против всякой жесткой иерархичности выступит с секирой на перевес . Имхо, вы с ним спорите с онтологически разных позиций. Ты пытаешься докопаться до пределов умственного понимания вещей, а он - показать условность и ограниченность подобного инструмента познания. |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 5:17 pm |
|
|
Димка писал(а): | Ну Рауху-то трудно в этом упрекнуть. | Трудно. Но можно. Рауха выступает против всякой жесткой иерархичности с оговорками - потому что сам в настоящее время никакую иерархию не возглавляет. Его же защита идеи иерархии Розы Мира вполне показательна. Это тем более интересно, что Рауха постоянно критикует Андреева за несостоятельность - и историю он по Библии изучал, и об эгрегорах не знал ничего, и слои не так посчитал (не то что Хемуль-Триктсер). Создается впечатление, что Рауха разрушает все самое ценное в Андрееве стремясь при этом сохранить его утопию - вещь заведомо слабую. Зачем это ему - решай сам.
Да и не о Сергее лично речь идет. Он, как мне рассказывали, вполне приятный в личном общении старичок. Речь идет о позиции, которую озвучивает Рауха. А она представляется мне двойственной. С одной стороны - это десрукция андреевского наследия. С другой - поддержка андреевского утопизма и восхваление самой идеи власти "праведных" вождей - не только Розы Мира. |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 5:52 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Примечательно, кстати, что Соловьев в конце жизни благодарил Бога, что никого не убил и никого не родил. |
Типичная позиция манихея или гностика (в смысле - приверженца некоторых разновидностей раннехристианской ереси гностицизма). _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 6:10 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | брат орм писал(а):
но только моё личное мнение в том, чтобы минимизировать использование властных рычагов и механизмов
Брат Орм, скажи пожалуйста, сакрализация власти ведет к минимизации использования ее рычагов и механизмов? Концентрация власти в одних руках ведет к этой минимизации? Объединение в одной структуре законодательной, исполнительной и судебной власти содействует ее минимизации?
У Андреева Верховный Настаник - это одновременно светский и духовный правитель. Он обявляется мистической связью между нашим миром и миром горним. В руках Верховного Наставника Розы Мира сосредоточена вся полнота власти - исполнительной, законодательной, судебной.
Это все по-твоему минимизирует власть? |
так я и выступаю против этого, против смешения! Они должны идти рука об руку, их должно быть много (желательно и там и там где-то по 12 челов), но они должны быть разными и не зависящими друг от друга. Просто грубо говоря в оговоренных случаях духовный круг может (максимум) что сделать - наложить вето на какое-то решение либо объявит импичмент. а лучше - призвать к определенным действиям людей, а выбор оставить за ними. хотя это и кажется мало реалистичным в современном обществе, но мало ли что когда казалось слабо выполнимом?  _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 7:16 pm |
|
|
брат орм писал(а): | где-то по 12 челов | Количество челов обязательно должно соответсвовать сакральному числу? брат орм писал(а): | духовный круг может (максимум) что сделать - наложить вето на какое-то решение либо объявит импичмент. а лучше - призвать к определенным действиям людей, а выбор оставить за ними. | Эта система действует в Иране. Там духовный круг аятолл может наложить вето на любое решение гос. структур, может отстранить от валсти любого министра и даже избранного президента, может исключить из избирательных списков любого не понравившегося кандидата, может отстранить от президентских выборов того, кто им не кажется лояльным. Фомально этот круг может даже сместить верховного аятоллу Хаменени. Причем шиитская иерархия совершенно не зависит от светской власти, но при этом возвышается над ней. Ну чем не Роза Мира? Тем, что в креслах заседают шиитские аятоллы, а не наставники облагороженного образа?
Последний раз редактировалось: Фёдор (Чт Июн 19, 2008 7:55 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Антон Москалёв
Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 1056 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 7:38 pm |
|
|
Фёдор Синельников
Ответь пожалуйста на следующий вопрос, - что такое духовная власть и чем она отличается от светской?
Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:
И еще на один, - как руководить порождениями ехидны? |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 7:54 pm |
|
|
AntonNM писал(а): | Ответь пожалуйста на следующий вопрос, - что такое духовная власть и чем она отличается от светской? | Власть императора или короля в средние века - это светская власть. Власть папы римского - это власть духовная. AntonNM писал(а): | И еще на один, - как руководить порождениями ехидны? | Пусть ехидны руководят ехиднами. Ехидно. |
|
К началу темы |
|
 |
Антон Москалёв
Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 1056 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 8:28 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Власть императора или короля в средние века - это светская власть. Власть папы римского - это власть духовная. |
То есть светская власть, это власть над обществом, а духовная - это власть над религиозной организацией?
Фёдор Синельников писал(а): | Пусть ехидны руководят ехиднами. Ехидно. |
http://www.lio.ru/archive/vera/78/21/article14.html.
Цитата: | "Порождение" означает то, что порождено, вызвано к жизни кем-либо. "Ехидна" - ядовитая австралийская и восточная змея. Слово "ехидна", "ехидный" стало нарицательным для человека злого, язвительного, коварного, изощренного в тонких колкостях, злобных намеках и подковыриванье |
 |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Июн 19, 2008 8:36 pm |
|
|
AntonNM писал(а): | То есть светская власть, это власть над обществом, а духовная - это власть над религиозной организацией? | Несовсем. Папы, как известно, претендовали на политическое первенство в христианском мире. Это был догий и кровавый спор между императорами и папами. Папы отстаивали примат духовной власти над светской. Императоры пытались отстоять свою автономию от папских притязаний. Ситуация осложнялась тем, что власть монархов в Зап. Европе Средние века легитимировалась в первую очередь католической конфессией. И принижение этой конфессии медленно подтачивало и феодальную иерархию.
В исламе же вообще нет идеи разделения светской и конфессиональной властей. Халиф - это и религиозный, и светский глава. Вернее было бы сказать, что сама формулировка: "нет разделения..." не релевантна. Умма просто не мыслила в таких категориях. При этом в исламском мире очень скоро возникли государства, во главе которых стояли т.с. "светские" правители (в частности - султаны). AntonNM писал(а): | Цитата:
"Порождение" означает то, что порождено, вызвано к жизни кем-либо. "Ехидна" - ядовитая австралийская и восточная змея. Слово "ехидна", "ехидный" стало нарицательным для человека злого, язвительного, коварного, изощренного в тонких колкостях, злобных намеках и подковыриванье | Не ехидничате, Антон! |
|
К началу темы |
|
 |
|
 |
Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)
-> Беседка
-> Роза мира (концепция)
|
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След. [Всё]
|
Страница 9 из 13 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|