Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Жизнь Русской Православной Церкви МП в обществе
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Изолятор -> Изолятор Д.Матусова
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BG



Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 2116
Откуда: Arcane Sanctuary

СообщениеДобавлено: Вс Июл 13, 2008 1:36 pm   

Вадим писал(а):
BG, у меня вопрос к тебе лично.
Какие по твоему мнению Силы, стоят сейчас за РПЦ? В крайнем случае, если не понял вопроса, я уточню, но после твоего ответа.
Слишком много там кто стоит, чтобы дать привычный простой бинарный ответ. Демонизирована она тем, кто узурпировал когда-то часть Схемы. Надежды на восстановление фактически нет. Но в качестве козырной карты ("фокусировки") для жругра (противостояние внешним идеологиями+исламу) она, "подмытая" мутными жёлто-коричневыми потоками хлынувшей "паствы" очень даже "хорошие перспективы" имеет, пойдя по рукам...=)
Мы склонны усматривать в этом очень хороший знак. Перспективы РКЦ в этом плане чуть лучше... пока.
IMHO.


_________________
Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Вадим



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3125
Откуда: И.

СообщениеДобавлено: Вс Июл 13, 2008 2:22 pm   

BG писал(а):
Мы склонны усматривать в этом очень хороший знак.

Мы это кто?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Июл 13, 2008 3:01 pm   

SilverCloud писал(а):
Тот конкретно отрывок, что ты процитировал - это, разумеется, фундаментализм.

Не обязательно. Просто там запечатлены особенности действительно характерные для секуляризованного мировосприятия, независимо от степени гуманистичности.
Денис Матусов писал(а):
Апокалипсис" и "Роза Мира" написаны для всех (экзотеричны), а не для избранных (не эзотеричны). И это не мифы вроде мифа об Адаме и Еве.
Поэтому там где возможно буквальное понимание, понимать надо буквально

Книги написаны для всех, кто способен их понять. Учебники по физике тоже не эзотеричны. Тепм не менее доказывать на каждом углу что электроны - это такие малюсенькие шарики будет занятием весьма нелепым.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BG



Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 2116
Откуда: Arcane Sanctuary

СообщениеДобавлено: Вс Июл 13, 2008 4:51 pm   

Вадим писал(а):
Мы это кто?
~Мои единомышленники.)


_________________
Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Вадим



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3125
Откуда: И.

СообщениеДобавлено: Вс Июл 13, 2008 5:14 pm   

BG писал(а):
~Мои единомышленники.)

Хитрый однако...
Скажи уже прямо, кто твои единомышленники?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Денис Матусов



Зарегистрирован: 28.06.2008
Сообщения: 2649
Откуда: С берега Ионесси

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2008 12:44 pm   

(выделил особо сильные места)
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/764/41.html
Александр Проханов — архимандрит Тихон (Шевкунов)
«ДАСТ ТЕБЕ ГОСПОДЬ ПО СЕРДЦУ ТВОЕМУ»
Беседа главного редактора «Завтра» с наместником московского Сретенского монастыря
--------------------------------------------------------------------------------




Настоятелю Сретенского монастыря архимандриту Тихону (Шевкунову) исполнилось 50 лет. Поздравляем воина Христова, радетеля русского Православия, певца Империи со славным юбилеем. Желаем Его Высокопреподобию духовной бодрости в служении великой России.

Редакция "Завтра"




Александр Проханов. Отец Тихон! Я до сих пор нахожусь под впечатлением от вашего имперского фильма про Византию, который, словно буря, ворвался в общественное сознание. Всех поразило то, насколько радикально в этом фильме сформулированы острейшие политические и идеологические проблемы современного русского общества. Я думаю, что за минувшие пятнадцать лет это первое столь интенсивное постулирование Церковью своих представлений о русской действительности. Церковь пребывала в политике до октября 93-го года: священники были в Верховном Совете, в облачении водили в расстрельные дни крестные ходы с Владимирской иконой Божьей Матери. Потом Церковь "отхлынула". Вы впрямую сравниваете Византию с сегодняшней Россией. Ваши прогнозы, уроки, предупреждения адресуются сегодняшнему российскому обществу. Мыслите ли вы сегодняшнюю Россию в имперских категориях? Является ли для вас нынешняя Россия тоже пусть отсеченной, но империей?

Архимандрит Тихон. Для меня Россия, безусловно, не только мыслится как империя, но и не может не быть империей. В первую очередь это означает, что Россия как империя призвана свободно обустраивать ту огромную территорию, которая ей дана Богом, управлять ею, а также сохранять, заботиться и иметь справедливое и доброе попечение о благе тех народов, которые Промыслом Божиим вместе с русскими составляют единую семью этой империи. Это две главные задачи. Наша территория и наш народ настолько грандиозны, разнообразны и важны для мира, что иначе как имперским сознанием и имперскими методами Россия управляться не может. Если имперскость в России разрушится, то разрушится и сама страна. У меня в этом нет никаких сомнений.

Что касается фильма "Гибель империи. Византийский урок", то для меня крайне важно, что он вызвал такую бурю самых разнообразных откликов: значит, проблемы, затронутые в нем, не просто интересны, а по-настоящему важны. И, в первую очередь, это опять же вопрос об имперском сознании — приятии или отрицании его. В этом смысле фильм был сознательно сделан, в каком-то смысле, как исследование, тестирование. Существует ли на самом деле это имперское сознание — или это лишь миф, химера, что-то безвозвратно утерянное? Было очень важно понять, какие слои общества естественно для себя принимают этот исторический и, с моей точки зрения, принципиально правильный созидательный взгляд на Россию и ее будущее, а где это категорически отвергается. Поэтому фильм, хотя это, конечно, не главная его цель, был сделан в какой-то степени как тест, как партитура. В этой партитуре, были прописаны всевозможные исполнительские партии. Там, например, была заложена партия для "Эха Москвы". Конечно же, я не знал, споют они эту партию или нет, но радио исполнило ее точно по нотам, как и предполагалось. Была прописана особая ария, которую, по моим представлениям, могла бы спеть Новодворская — и Валерия Николаевна на самом деле прочла и блестяще исполнила эту арию. Было соло для Владимира Владимировича Познера, хотя было не ясно, в каком формате он его мог бы его исполнить: ведь не будет же он критиковать фильм, созданный на другом канале: есть негласная конвенция на телевидении, что каналы не выступают в эфире с критикой коллег. Но Владимир Владимирович не удержался (и это очень важно: значит, проблема действительно живо и принципиально интересует его) и, не побоявшись нарушить конвенцию, смело на всю страну объявил в своих "Временах": "Империи больше никогда не будет!"

Вся дискуссия о фильме неизбежно, в конце концов, сводилась именно к этой проблеме. Получилась, с моей точки зрения, интересная многомесячная дискуссия на телевидении, в прессе, в блогах и в других формах Интернета. Результат этой дискуссии по-настоящему обнадеживает. Во-первых, большая часть зрителей во всем разобралась и поддержала идеи и позицию, высказанные в фильме. Во-вторых, оппоненты, несмотря на крайнюю эмоциональность, не привели ни одного убедительного довода в пользу отрицания исторического особого пути для современной России. Что же касается упреков по поводу неисторичности фильма, которые, в первую очередь, использовали идейные критики, то эти упреки не по существу. Мы даже отдельно опубликовали на сайте "Православие.ру" дикторский текст с подробными научными комментариями.

Но, конечно, для меня наиболее интересно было выяснить, как фильм встретят друзья — в том числе газета "Завтра". И те статьи, что появились у вас, были очень важны для меня не только в качестве поддержки, но и как развитие мыслей, заложенных в фильме.

Александр Проханов. Какие мотивации были у вас как у автора фильма? Что вас тревожило и заставило взяться за этот труд?

Архимандрит Тихон. Не только для меня самая главная боль — это то, что Россия до сих пор переживает серьезный кризисный этап.

К сожалению, русское общество всегда страдало той болезнью, о которой сказал еще Пушкин: мы ленивы и нелюбопытны — и поэтому слишком поздно иногда спохватываемся. Слишком надеемся на "русский авось", который, по правде говоря, так часто нас спасал и выводил из самых безвыходных ситуаций. С другой стороны, все мы понимаем, что рано или поздно этот "авось" может и не сработать — как он не сработал в Константинополе.

Ведь столько "авосей" там было! Была и мистическая надежда, когда в тавернах Константинополя твердили: ангел вот-вот спустится с неба и сокрушит вражеское войско — а Мехмет уже стоял под стенами города. Была пустая вера в помощь западных союзников. А как полагались защитники города на грандиозную линию своей обороны, которую представляли собой неприступные, казалось бы, стены! Византийцы говорили: ничего с нами не случится, город невозможно взять.

И у нас сейчас есть немало этих "авосей", на которые мы надеемся, оставаясь ленивыми и нелюбопытными. И фильм потребовался, в том числе, для того, чтобы еще раз показать, что "авоси" не всегда срабатывают и что придет момент, когда нужно будет расплачиваться за леность и легкомыслие.

А еще для меня было очень важным попытаться напомнить, разбудить историческое сознание. Вспомнить, что мы не подкидыши в истории. Ведь нам раз за разом пытаются внушить, будто история России начинается с 1991 года или с 1917-го, или, в крайнем случае, с европеизации России. Нет, ничего подобного, наша история на самом деле еще глубже, чем даже тысячелетняя русская история. И это ощущение, и сопричастность всей глубине времен необычайно важны.

Александр Проханов. Я, размышляя над русской историей, насчитываю в ней пять имперских формаций, сменяющих друг друга. Первая — Киевско-Новгородская Русь. Классические историки не называют ее империей, но она по всем признакам являлась таковой. Вторая — Московское царство. Третья — Петровская классическая империя. Четвертая — Красная, сталинская, империя. И Пятая — сегодняшняя: хрупкая, робкая, усеченная, но империя. Все эти периоды расчленялись неимперскими вторжениями. Я их называю "черными дырами русской истории". В этих дырах имперские формации гибли. А потом каким-то чудом на пепелище возникала новая, еще более сильная русская империя. Вы говорили про "авось", предлагая с осторожностью относиться к этому, а я всё больше убеждался, что "авось" является исторической категорией. Только в русском сознании этот "авось" называется русским чудом. Каким образом вы ощущаете чудо как исторический процесс? Как чудо реализуется в русской истории?

Архимандрит Тихон. Чудо все-таки — "не авось". Чудо созидательно. "Авось" же — от лености и ленивой глупости. Основа чуда лежит в законах взаимоотношения Бога и человека. В Псалтири есть слова: "Даст тебе Господь по сердцу твоему". Вот когда сердце человеческое или сердце народа чего-то очень сильно восхочет, то Господь дает это. Таков духовный закон. Это может быть нечто доброе, но может быть и злое. Тогда Господь попускает и зло, если оно так желанно человеческим сердцем, его свободной волей, над которыми не властен даже Господь Бог. То, что произошло у нас в 17-м году, было последствием темных, но настойчивых желаний огромного количества сердец в России. И Господь попустил. Это, если хотите, было самое страшное, самое жестокое чудо в истории России, когда народ сам позволил горстке своих врагов буквально за пару десятилетий разрушить величайшую, необычайно могущественную православную державу.

Но, конечно же, что касается Ваших слов о реализации чуда в русской истории, то совершенно согласен — это действительно историческая категория. Мы находимся с вами в московском Сретенском монастыре и поэтому за примером ходить не надо: 1395 год, чудо спасения Москвы и всей Руси от нашествия Тамерлана — Сретенье Владимирской иконы Божией Матери. Но надо помнить, что это чудо было основано в первую очередь на огромном внутреннем духовном труде, единодушном желании множества сердец, на горячей вере во Христа тысяч и тысяч людей. В тот год летом на Русь шел непобедимый хан Тамерлан с самой лучшей тогда армией в мире, завоевавшей пол-Евразии. А Московское княжество было тогда слабым данником татарского хана Тохтамыша и еще не оправи- лось от разгрома 1382 года, последовавшего как месть ордынцев через два года после Куликовской битвы. Страшный, жестокий Тамерлан шел, разоряя и сжигая все на своем пути. Он взял Елец и стоял меньше чем в ста километрах от Москвы. Три дня легких конных переходов — и он захватил бы и уничтожил Москву. И тогда встал бы вопрос не только о Московском княжестве, но и обо всем будущем Руси, России. Молодой московский князь Василий вышел навстречу непобедимой армии с небольшим войском, чтобы доблестно пасть в битве с врагом. Надежда была только на чудо. Тогда бывший в Москве митрополит Киприан, кстати, почти неизвестный, но один из самых выдающихся духовных и политических собирателей Русской земли, послал во Вла- димир посольство священников за великой святыней Руси — чудотворной иконой Пресвятой Богородицы. 26 августа весь московский люд вышел навстречу этому духовному посольству. В предместье Москвы, где сейчас стоит Сретенский монастырь, люди встретили икону и опустились перед образом Матери Божией на колени. Как пишут летописцы, люди просили не о себе. "Матерь Божия, спаси землю Русскую!" — вот как записали единодушное желание сердца тысяч москвичей летописцы. Тогда и произошло то, о чем до сих пор спорят историки. Во сне Тамерлану явилась Божья Матерь и приказала оставить московские пределы. И Тамерлан, устрашенный этим видением, наутро развернул войска от совершенно беззащитной Москвы и направился на юг, где наголову разбил войска Тохтамыша. Этим он практически освободил Русь от многовекового ордынского ига — так умели молиться наши предки. Затем Тамерлан направился еще южнее и в грандиозной битве под Анкарой разбил войско турецкого султана Баязида, чем почти на полвека отсрочил падение Константинополя, который в тот момент уже пять лет был в осаде турков. Сердце каждого человека и сердце народное востребовали вмешательства в свою жизнь высшей силы — и чудо совершилось.

Александр Проханов. Я воспринимаю как чудо появление сегодняшнего Российского государства. Мне казалось, что после 1991 года у России не было никаких шансов на существование. Мне казалось, что сюда слетелись все демоны мира, и что вся Россия была одной сплошной Лысой горой, где они устраивали свои непрерывные пиршества. Когда демократы отменили империю и сказали, что России следует быть национальным государством в границах XIV века, которое управлялось бы из "цивилизованных центров мира", мне казалось, свершилось самое страшное, что могло быть для моего народа: мы лишились государства. И восстание из пепла новой, пятой русской империи — не республики, а именно империи! — и появление имперского сознания у сегодняшней политической элиты, у президента я воспринял как чудо. Почувствовали ли вы этот момент перехода из тьмы в свет?

Архимандрит Тихон. Очень естественный происходит процесс. Ведь империя — это не самоцель и не какой-то комплекс России. К ней надо относиться спокойно. Без надрыва. Как к простой реальности. И сегодня осознание российской имперскости кристаллизуется и формулируется у очень многих людей. Это простое возвращение к самим себе. А возвращение к самому себе — это ни что иное, как покаяние. Что такое покаяние? Это когда человек освобождается от фантомов, фантазий о себе, перестает себя обманывать. Когда он имеет мужество и силы посмотреть на самого себя такого, каков он есть. Покаяние разрушает ложь и приводит человека к картине порой очень тяжелой и неприглядной, но реальной. Чтобы покаяние было действенным, созидательным, не вело к отчаянию, безысходности, мраку, а напротив, давало силы и приводило не просто к жизни, но к Вечной Жизни, оно должно быть обращено к Господу Богу, ко Христу. Так же и Россия. Она может фантазировать о себе очень долго и самозабвенно, говоря о своем либерализме, о своем давнем комплексе — желании быть похожей на Запад, о мечтах пожить как Франция, Германия, Бельгия или Гонконг, — но история говорит нам, что это все лукавые фантазии. Мы будем только такими, какие мы есть. И осмеянная и враждебная для многих мысль о своеобразности и имперскости России, о неповторимости ее пути все больше и больше приходит на ум нашим современникам. Мы понимаем, что это не гордыня или зашкаленная самооценка, но та историческая реальность, с которой нам жить.

Александр Проханов. Имперская идея в своей глубинной сущности предполагает монархию. Были империи и без императоров, конечно. Но чтобы империя стала симфонией, в центре ее должен стоять император. Что, с вашей точки зрения, сегодня представляет собой "монархический проект"?

Архимандрит Тихон. Лет двадцать пять назад я нес послушание у митрополита Питирима. Тогда только-только стали появляться люди в дореволюционной офицерской одежде, в казачьих папахах... Как-то раз, вечером, в издательство Патриархии пришли люди в офицерской царской форме и с Георгиевскими крестами на груди. Мне показалось это кощунством — надевать награды, которые давались за личное мужество. Они пришли к владыке Питириму и стали яростно убеждать его, не откладывая, возрождать монархию. Он долго слушал, а потом сказал: "Знаете, ребята, я смотрю на вас и думаю: дай вам царя — вы его недели через две снова расстреляете".

Мы можем считать, что монархия — это заветная мечта России, пусть далеко не все ее разделяют. Но, по всей видимости, это как раз из области того чуда, о котором мы только что говорили. Россия должна укрепляться как империя, но как и когда это будет воплощено — вопрос уже другой.

Глубинная историческая сила Российской империи заключена в первую очередь в осознании своего предназначения: в ее верности Христу и Его Церкви. Пока это будет для большинства абстракцией или даже религиозным бредом, оторванным от реальной жизни, — короче, покуда не будет понимания этой главной исторической задачи, — мы обречены на периоды бурных, но недолгих и провально заканчивающихся историй типа СССР. Механизмом распада всегда выступают вконец разложенные безверующие элиты. В Византии именно предательство и разложение элит стало причиной крушения государства. Абсолютно то же самое случилось и в Российской империи, и в СССР.

Александр Проханов. Я сердцем это понимаю, но умом понять не могу: в чем святость последнего императора Российской империи, Николая II? И в какой момент эта святость наступила? Пришла ли она после мученической кончины или до этого, когда он вступил на путь Голгофы? Или она наступила при венчании на царство? Как зарождается святость?

Архимандрит Тихон. Очень многие недоумевают, почему последний государь был прославлен как святой, почему его святость так живо ощущается православным сознанием. И в самом деле, во время своего правления, закончившегося роковыми событиями, он не смог справиться с ситуацией и уступил свое место людям, беспощадным к стране. Я нисколько не сомневаюсь в святости государя-императора Николая II, потому что испытал силу молитвы к нему в своей собственной жизни. Но речь идет о его особом духовном подвиге.

В 1917 году возникла абсолютно непреодолимая преграда для дальнейшего существования Российской империи. И преградой этой было то самое сердце народное, которое восхотело, чтобы все стало по-другому. Чтобы больше не было надоевшего и осмеянного царя. Чтобы понимание справедливости и правды изменилось и стало совершенно другим. Это желание народное создало такую ситуацию, когда ничего сделать было невозможно. И государь сказал: "Кругом измена и трусость, и обман". Это было не оттого, что государь был слаб. Ведь те преобразования, которые развила впоследствии советская власть: от индустриализации и ГОЭЛРО до политических прорывов, — были заложены при Николае II. И армия стояла накануне захвата Константинополя. Но народ пожелал смертельных, жестоких перемен.

Сердце человеческое свободно, оно выбирает само, и Бог не властен над человеческой свободой. И если нечто свободно было выбрано, то это нечто начинало свершаться. И государь почувство- вал это. Он понял, что ничего сделать нельзя. Народ хотел избавиться от него, хотел его смерти. И Николаю II оставалось только смириться и достойно отойти. И дать путь желанию своего народа, пусть оно будет убийственным и для его семьи, и для него самого, и во многом для России… Он до конца понимал, что Россия все равно возродится, что она должна пройти через тяжелейшее искушение, должна пережить свое смертельное желание. И он действительно принес себя в жертву. Понимание воли Божьей, понимание того, что в России свершаются судьбы Божии, что для России это необходимый этап — в этом и заключалось, с моей точки зрения, необычайное трагическое величие Николая II.

Александр Проханов. К разговору о русском чуде, о святости власти, о связи власти с горними силами… Путинское правление очень странное. Оно зарождалось и обнаруживало себя очень постепенно. Оно возникло из тьмы 90-х годов, и для меня самого в какой-то момент оно было продолжением всего предшествующего ужаса. И понимание того, что наступили перемены, пришло так же постепенно. Для меня это прозрение началось на Второй Чеченской войне. Но и в Первую Чеченскую был Евгений Родионов, который не мог принести в жертву свою жизнь, если бы не было того, во имя чего можно было это сделать. А до этого даже расстрел 93-го года, который сначала казался окончательным поражением Красной империи, затем вдруг оказался началом нового русского движения — ведь после расстрела начался, по существу, исход либеральной идеологии вон из России. А еще была трагедия "Курска", которая объединила вокруг себя русских людей, и русские в этой трагедии впервые почувствовали себя единым народом — как сейчас они чувствуют схожее единение во время футбольных побед. Мне кажется, что и путинская феноменология тоже связана с этой русской загадкой. Как появление Пятой империи не было задумано во всем кошмаре 90-х, так и лидер страны тоже не был запроектирован, он сам явился результатом этого чуда. Наблюдая за движениями Путина — скорее тайными, чем явными, — я ощущаю, что у него есть мистический опыт. Его поездки на Афон, в Псков, в монастыри, встречи со старцами, его тайная беседа с отцом Иоанном (Крестьянкиным)… Не кажется ли вам, что он понимает свою зависимость от чего-то высшего, бесконечного?

Архимандрит Тихон. Наша страна — необычайно жизнеспособное государство, об этом не нужно забывать ни нам, ни нашим недоброжелателям. Когда казалось, что страны больше не существует, вдруг выдвигаются люди, силы, которые паче всякого чаяния начинают идти в правильном историческом направлении, по пути, который выводит Россию из краха, заблуждения. Это испытали и фашисты, когда вдруг под Москвой горстка героев-панфиловцев сдержали танковую дивизию. Еще раньше, когда международная антирусская сила ликовала по поводу разрушения исторической России, вдруг появляется иная жестокая безжалостная власть, которая в какой-то степени становится орудием мщения первым большевикам-победителям, и пусть особым, порой жесточайшим путем, но начинает возрождать Россию, страна снова болезненно и постепенно возвращается из полного забвения в историю.

Александр Проханов. Ваша духовная судьба, как и моя, связана с Псковом. Сейчас под Псковом возник Священный холм, благословленный владыкой Евсевием. Он каким-то таинственным образом стал частью духовных, намоленных мест Псковщины. Вокруг этого холма все время люди: свадьбы, школьные экскурсии, поклонения. Это очень странное место. Что для вас сейчас Псковская русская земля?

Архимандрит Тихон. Ваша идея создания зримого сгустка истории, увенчанного Святым Крестом, когда по горстке земля из всех исторических мест страны и мест, связанных с историей конкретных людей, приносится к холму и люди зримо участвуют в созидании символа собственной истории, — эта ваша идея, кажется, не могла не воплотиться именно на Псковской земле. У этого Памятника испытываешь пульс времени и ощущение своей причастности к истории. Люди приходят туда и осознают, что многосотлетняя история страны и личная история множества людей, самое сокровенное и самое общее для всех, спаяны воедино. Эти Холм и Крест, как мне кажется, вписались в историческую сетку координат сакральной псковской географии: это и Псково-Печерский монастырь, и древние псковские стены, и Малы, и древнейший в России Изборск.


Такие идеи востребованы, они и дальше будут рождаться и претворяться в жизнь, будут консолидировать людей и делать из человека потребляющего человека вначале исторического, а потом человека, соединенного с Богом, стремящегося к познанию истины. В Библии есть удивительные слова, которые говорят о том, как найти силы к жизни: "Взыщите Бога, и жива будет душа ваша". Вот за что сейчас идет главная борьба. Для некоторых людей необходимый этап — взыскать свою историю, свою сопричастность к ней, свой смысл жизни, самого себя. А потом уже начинается искренний, духовный поиск Бога. И сам этот процесс дает колоссальные силы к жизни. Открытие бесконечного и бесконечное открытие — это и есть та вечная жизнь, которая предназначена человеку.

И созидание страны, и патриотизм, и искусство, поиск исторической правды — все это ступени, которые многих подводят к главному — к поиску Бога. Любая из идей, если она не подводит к Богу, если она самодостаточна, таит в себе страшнейшую фаустовскую опасность остановки "прекрасного мгновения". В такой остановке таится дьявольское искушение: поиск жизни останавливается, и наступает ад разрушения.

Александр Проханов. Русские люди чают Развития, они чают рывка, взлета, отрыва от уныния, от исторической остановки. Это Развитие возможно только при витальных силах, которые должны вернуться к народу. И сегодня Церковь, церковная проповедь, какой бы ни казалась она консервативной или даже архаичной, просто необходима для народной жизни, без нее не происходит возвращения энергии военному и мореплавателю, конструктору и президенту, политику и хлеборобу. В этом, на мой взгляд, заключено мессианство Церкви.

Архимандрит Тихон. Эта деятельность еще не совершенна. Но происходит накопление сил. А потом это накопление, несомненно, перейдет в новое качество — какое, мы пока не знаем. Господь Бог ведет, но как это будет явлено зримо, мы даже представить себе не можем. В Библии Господь говорит: "Ваши мысли отстают от Моих мыслей, как небо от земли". Люди даже представить себе не могут, какие метаморфозы предстоят и этому миру, и их личной судьбе. Будущее непостижимо — но это прекрасно.

Александр Проханов. Спасибо, отче.


_________________
Верую во единого Бога Отца,
И во единаго Господа Иисуса Христа,
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BG



Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 2116
Откуда: Arcane Sanctuary

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2008 1:05 pm   



Это письмо было написано в Хамовниках в 1901-м году и адресовано священнику, который пытался "наставить" Льва Николаевича "на путь истины" и вернуть его в "лоно церкви.") За 100 лет так ничего и не изменилось...

***

“Возлюбленные, будем любить друг друга, потому что любовь от Бога и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога, потому что Бог есть любовь. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем” (1Ин.4:7,8,12,16).
И именно потому, что я верю в того Бога, в которого учил нас верить Иисус Христос и сущность которого так ясно определена в этих стихах, да и во всем Евангелии, я не могу последовать вашему совету и вернуться к учению той вредной секты, называющей себя православной церковью, к которой вы меня призываете.

Не могу я вернуться к этой секте и потому, что секта эта отрицает истинного христианского Бога – любовь, ставя на его место злое неразумное существо, которое будто бы за исполнение и неисполнение людьми самых странных, неразумных и часто безнравственных требований обещает им или вечное блаженство, или вечное мучение (вечное мучение и Бог – любовь!).
Не могу я вернуться, не только вернуться, но и не относиться с отрицанием к этой вредной секте еще и потому, что секта эта, соединившись с правительством, т.е. людьми, захватившими власть и совершающими всякого рода злодеяния, старается для оправдания того правительства развращать темный народ и молодые поколения, внушая им ложные понятия о Боге и законе Его.


Пожалуйста, простите меня за то, что я прямо высказываю вам то, что считаю истиной, я был вызван к этому вашими письмами. Казалось бы, так естественно вам, вполне убежденному в истинности того, что вы исповедуете, оставить закоснелого грешника, меня, погибать в своем заблуждении, тем более что вы не имеете ничего сказать нового, такого, чего бы я не знал и не слышал бы тысячи и тысячи раз ото всех тех людей, которые именно потому, что сами в глубине души не верят в то, что проповедуют, всеми силами стараются всех обратить в свое суеверие. Для того чтобы их суеверие могло казаться им твердым, им нужно, чтобы большинство людей верило тому же, чему они верят.

В заключение позвольте и мне дать вам такой же совет, как и тот, который вы даете мне, а именно тот, чтобы в хорошую светлую минуту вы бы, забыв на время про свое священство и про других людей, которых, вам кажется, что вы призваны обращать и спасать, подумали бы серьезно и искренно не о том Боге, который карал людей вечными муками и улетел на небо и т.п., а о том едином, истинном, благом Боге любви, который живет и в вашей душе и которого вы не можете не сознавать; подумали бы о себе, о своей душе, сознав свои заблуждения, сделали бы то, что естественно вытекает из такого сознания.

Брат ваш, Лев Толстой.

Добавлено спустя 14 минут 30 секунд:

Fr. V. пишет
Цитата:
т. к. даже по их же Библии именно дьявол показывал Христу "все царства земные" и предлагал власть над ними. Т. е. земная, мирская власть - это по их мифологии явная вотчина Сатаны. И православная церковь (равно как и очень многие другие христианские церкви) - с самого начала в России присосалась именно к этой самой мирской земной власти и стремится свою мирскую, земную власть расширить и укрепить. Это подтверждают все дела РПЦ и история ее.

т. е. главные сОтонисты в России - это РПЦ...
Sic. Exclamation


_________________
Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Денис Матусов



Зарегистрирован: 28.06.2008
Сообщения: 2649
Откуда: С берега Ионесси

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2008 4:43 pm   

1.) Главная ошибка Толстого, что он пытался сломать систему снаружи в одиночку.
А надо было менять её изнутри, сперва наперво выведя её из прямого подчинения государству, а уж потом реформируя. Перефразируя изветную поговорку "Жругр жругрову, а Яросвету яросветово", т. е. церковь и государства дожны сотрудничить на благо народа, но не подчинять друг друга.
2.) Подмена. За исключением времён патриарха Никона при первом и особенно втором Жруграх РПЦ МП была на втором месте после государства, при значительном влиянии государства на неё, но не наоборот. Третий Жругр инвольтируемый Гагтунгром всячески притеснял и мучил нашу церковь 70 лет, воистину чудо, что не извёл вовсе. Сейчас церковь более-менее свободна, но её влияние ничтожно, даже в такой далёкой от основных финансовых потокову и силовых структур сфере деятельности как образование, РПЦ МП потребовалось аж 15 лет, чтобы хоть факультативно получить право учить детей Божьим истинам.


_________________
Верую во единого Бога Отца,
И во единаго Господа Иисуса Христа,
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2008 4:54 pm   

Денис Матусов писал(а):
А вот о реальной борьбе РПЦ МП с наркоманией http://www.regnum.ru/news/622256.html


цитата:

"Распространение наркомании разъедает нашу страну, - сказал Никон. - Это диверсия, направленная на подрыв нашего генофонда. Если задача правоохранителей - найти и обезвредить, то наш долг предупредить об опасности тех, кто еще не пошел по тропе этого зла".

Каков язык, а?.. Wink

Скажите, Вы знаете, что такое наркомания? Что Вы называете словом "наркотики"?


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Денис Матусов



Зарегистрирован: 28.06.2008
Сообщения: 2649
Откуда: С берега Ионесси

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2008 5:19 pm   

Ахтырский, что вас не устраивает? Вместо того, чтобы похвалить нашу церковь за реальные дела начинается какой-то стёб. Или ваша ненависть к православию уже стала иррациональной?
Постскриптум: вот ещё о реальных добрых делах Русской Православной Церкви Московского Патриархата
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21576
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21542


_________________
Верую во единого Бога Отца,
И во единаго Господа Иисуса Христа,
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2008 5:24 pm   

Подборка высказываний Влада Ковалева в этой ветке

Влад Ковалёв писал(а):
А все эти либерасты - подлые вонючии лицимеры.

Влад Ковалёв писал(а):
ты рассуждаешь как грязная антифозная шафка

Влад Ковалёв писал(а):
Грязные "либералы". Идите молитесь своему сатане драгоценному.


Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:

Сан Саныч писал(а):
Родонист видит в традиционных религиях и концессиях лепестки Розы Мира, а родонанист видит в них опавшие, загнившие и не нужные тычинки для своего Пестика.


Ну вот и Сан Саныч начал зажигать Wink Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad

Добавлено спустя 41 секунду:

Сан Саныч писал(а):
А родонанист тем и отличается что с усердием трет свой "пестик", часто меняя при этом руку. То правой руки,то левой, а в основе то ни того,ни другого


Добавлено спустя 28 секунд:

Сан Саныч писал(а):
Короче Сережа, три сильней свой пестик. В мире, окружающего тебя дерьма, высоко стоящий пестик поможет придать тебе самоуверенности в своей правоте.


Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Песец писал(а):
В отличие от священнослужителей некоторых конфессий, делящих веры на традиционные и нетрадиционные, а первые ещё и подразделяющие на традиционные для этой местности и нетрадиционные для этой местности, я таким не заморачиваюсь. Для меня конфессии, точнее их эгрегоры, бывают провиденциальные и непровиденциальные.

Соответственно для меня Роза Мира - это плод свободной унии всех провиденциальных конфессий.


Согласен. Любая "традиционная" конфессия когда-то была нетрадиционной.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Сан Саныч писал(а):
Насколько я понимаю:
ПРОВИДЕНЦИАЛЬНЫЙ
- предопределенный, роковой, приписываемый провидению (божеству).
Поясни, что ты имеешь в виду под этим словом.


Контекст Андреева

Добавлено спустя 17 минут 11 секунд:

Песец писал(а):
По сути секуляризм и атеизм, это феномен иудео-христианский, феномен реакции нравственного чувства на наличие некоторых архетипических архаизмов в учениях данных конфессий. ИМХО.


И именно за счет высоты трансмифа...

А не открыть ли тему о причинах возникновения атеизма? И открою Wink

http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?p=26679#26679

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:

Сан Саныч писал(а):
Влад, да я бы и не вспоминал, но здесь пытаются унизить православие вознесением католицизма.


Читай внимательнее сообщения Песца. Он говорил о том, что РКЦ вступила на путь провиденциальных трансформаций в 60-е (а по-моему, уже в пятидесятых стало заметно). Твои же аргументы относятся к более раннему времени.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

Сан Саныч писал(а):
Современный светский гуманизм объединяет свободомыслящих — рационалистов, скептиков, агностиков, индифферентистов, атеистов, игтеистов, нон-теистов, — не поддерживающих теистические взгляды на природу человека и универсума и полагающих, что ни разум, ни наука, ни сколько-нибудь достоверный опыт или эксперимент не обнаруживают реальностей трансцендентного (сверхъестественного) ни в человеке, ни в окружающей его действительности.


Декларации современных "секулярных гуманистов" и настоящий светский гуманизм - это весьма далекие друг от друга вещи. Я полагаю, что и ты - светский гуманист, иначе вряд ли бы сидел на этом форуме, и в "РМ" тоже вряд ли что бы нашел, а если бы нашел, то потащил бы ее на ближайший книжный костер Wink

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

Рауха писал(а):
Ты сильно заблуждаешься. Противоречие радикально. С.Г. - антропоцентричен. Принципиально. И уже в силу этого - духовно безнадёжен.


Не согласен. "Светский гуманизм" - многоплановый концепт. А ты с плеча рубишь.

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

Денис Матусов писал(а):
Широко мыслят "либеральные секуляристы", я бы сузил


Нет сомнения. Я Кольцову уже писал в свое время на Маяке, что в его "псевдорозе" я буду политическую порнографию на стенах рисовать. А уж если по Вашим лекалам склепать социум... Я уж и не знаю, чем там мне стоило бы заняться, если удастся стать невидимым для Ваших спецслужб. Wink

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Рауха писал(а):
Нет. И по-сути тоже. Если глаза разувать уметь.
Причём это его родовая черта. Таким он образовался, таким же и загибается в разложении.


Продолжаю не соглашаться. Открывай ветку, что ли. Выплескиваешь ребенка.

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:

Денис Матусов писал(а):
"Апокалипсис" и "Роза Мира" написаны для всех (экзотеричны), а не для избранных (не эзотеричны). И это не мифы вроде мифа об Адаме и Еве.
Поэтому там где возможно буквальное понимание, понимать надо буквально.


"Буква убивает, дух животворит".

Не советую, гуляя по лесу, вспоминать буквально описания Арашамфа - столбы зеленоватого пламени и т.д. Буферная зона.

В реальности нет ничего экзотеричного. Точно так же, как и ничего эзотеричного Laughing Laughing Laughing Скажите, учебник по квантовой механике Вы отнесете к какому типу? Эт о всего лишь очередная бинарная оппозиция, противопоставление, имеющее ограниченное поле применимости.

Читайте Андреева - то, что он писал - ИМЕННО МИФ. Или что, сам трансмиф в чистом виде? Или просто-таки абсолютная истина?

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

Денис Матусов писал(а):
Ахтырский, что вас не устраивает? Вместо того, чтобы похвалить нашу церковь за реальные дела начинается какой-то стёб. Или ваша ненависть к православию уже стала иррациональной?


Еще раз повторяю вопрос: что такое "наркомания" и что такое "наркотики". Хотелось бы знать, насколько хорошо Вы понимаете суть дела.


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Денис Матусов



Зарегистрирован: 28.06.2008
Сообщения: 2649
Откуда: С берега Ионесси

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2008 6:48 pm   

Ладно, раз это вас так волнует, отвечу. Причём своими словами, а не цитатой.
Наркомания - это болезнь носящая психофизиологический характер, причём психология первична, слабость духа вот основная её причина.
Наркотики - это вещества доставляющие кратковременное, но острое уждовольствие, к которым возникает быстрое привыкание и которые разрушают как физическое тело, так и психику человека, а возможно и тонкоматериальные оболочки души.
Вывод: наркоманов нужны лечить, причём лечить, как людей психически ненормальных, т. е. насильно в случае необходимости определямой соответствующими специалистами - медиками.

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:

Ахтырский писал(а):
Буква убивает, дух животворит".

Незачем усложнять, там где возможно найти простое объяснение, надо им пользоваться. Вспомните бритву Оккама, не разводите лишних сущностей, проще говоря "не наводите тень на плетень".
Постскриптум: дух духом, но и букву нельзя недооценивать, недаром существуют святые книги "Евангелие", "Коран", "Роза Мира" и т. д.


_________________
Верую во единого Бога Отца,
И во единаго Господа Иисуса Христа,
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2008 6:54 pm   

Подсевший на шаввобмен - типичный наркоман Wink

А "антинаркотическая" истерия ставит серьезный барьер на исследования в области сознания. Но это отдельная тема, не буду больше оффтопить.


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Денис Матусов



Зарегистрирован: 28.06.2008
Сообщения: 2649
Откуда: С берега Ионесси

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2008 7:04 pm   

Я кормлю Жругра с ясным сознанием, так как понимаю его необходимость для защиты нашей метакультуры.
В отличие от некотрых любителей "дамы с косой" я от портретов главных человекоорудий своего уицраора не балдею.
Чувство радостной гордости навеваемой Жругром при успехах нашего государства (от спортивных побед, военных достижений и т. д.) ничтожно по сравнеию с небесной радостью доставляемой искренней молитвой, но кормить Жругра это наш долг, больше некому снизу защищать нашу метакультуру от Стэбинга и прочих исполнителей плана Урпарпа.


_________________
Верую во единого Бога Отца,
И во единаго Господа Иисуса Христа,
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2008 7:11 pm   

Денис Матусов писал(а):
Чувство радостной гордости навеваемой Жругром при успехах нашего государства (от спортивных побед, военных достижений и т. д.) ничтожно по сравнеию с небесной радостью доставляемой искренней молитвой, но кормить Жругра это наш долг, больше некому снизу защищать нашу метакультуру от Стэбинга и прочих исполнителей плана Урпарпа.


Как Вы полагаете, игвы Друккарга в каких отношениях находятся к Урпарпу и Жругру? Они тоже защищают российскую метакультуру от исполнителей воли У.?


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Изолятор -> Изолятор Д.Матусова Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26  След. [Всё]
Страница 12 из 26

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий