Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Буддизм. Благородные истины стези добродетелей
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След. [Всё]
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sergey
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 5400
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 6:40 pm |
|
|
Даниил Серебряный писал(а): |
Темный, симпатии к тому, что тут выдал ХЕМУЛЬ только убеждают нас в правильности наших действий |
ЙА ТЕМНЫЙ
ЙА КРЕПКИЙ
ЙА ПИВО  _________________ Сергей
|
|
К началу темы |
|
 |
Лиана

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 727
|
|
К началу темы |
|
 |
Данила

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 8:17 pm |
|
|
Даниил, тезка, а может, ты погорячился немного или ты продумал свои посты?
Ты ими точно не хотел никого обидеть?
Честно говоря, я конечно не могу отнести себя к светлым, так, серый, хочется стремиться к Свету, но мне показалось, что Хемуль был вполне корректен по большей части. И пытался на примере показать дзен
А как ты представляешь практику дзен? Сразу говорю, я профан, и никак не представляю , а вот твое мнение было бы интересно.
С уважением,
Данила |
|
К началу темы |
|
 |
Лиана

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 727
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 8:35 pm |
|
|
Данила писал(а): | А как ты представляешь практику дзен? |
Из энциклопедии
"...ДЗЭН , дзэн-буддизм — школа японского буддизма, получившая широкое распространение в ХII–ХIII вв. В дзэн-буддизме выделяются две основные секты: Риндзай, основанная Эйсаем (1141–1215), и Сото, первым проповедником которой был Догэн (1200–1253).
Особенность этого вероучения состоит в усиленном подчеркивании роли медитации и других способов психотренинга в достижении сатори. Сатори означает душевное спокойствие, равновесие, ощущение небытия, «внутреннее просветление».
Особенно широкое распространение дзэн получил в ХIV–ХV вв. среди самураев, когда его идеи стали пользоваться покровительством сёгунов. Идеи жесткой самодисциплины, постоянного аутотренинга, непререкаемости авторитета наставника как нельзя лучше отвечали мировоззрению воинов. Дзэн нашел отражение в национальных традициях, оказал глубокое влияние на литературу и искусство. На основе дзэн культивируется Чайная церемония, складывается методика аранжировки цветов, формируется садово-парковое искусство. Дзэн дает толчок особым направлениям в живописи, поэзии, драматургии, способствует развитию боевых искусств.
Влияние мировоззрения дзэн и сегодня распространяется на значительную часть японцев. Приверженцы дзэн утверждают, что сущность дзэн можно только почувствовать, ощутить, пережить, ее нельзя понять разумом. ...."
выделено мной, и ещё
Данила писал(а): | Хемуль был вполне корректен по большей части. И пытался на примере показать дзен |
"Чем бы дзэн ни являлся, он практичен, прост и в то же время очень жизнен. Один древний учитель дзэна, желая показать, что такое дзэн, поднял вверх палец, другой – толкнул ногой шар, а третий – ударил вопрошающего по лицу. "
цитата из книги
Хемуль был очень корректен  |
|
К началу темы |
|
 |
Стрельцов

Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 45 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 9:03 pm |
|
|
Данила писал(а): |
А как ты представляешь практику дзен? |
Один из вопросов, который пытались обсуждать - еще на старом форуме - с Манджу и Дэном Наблюдателем, как раз и состоял в том, насколько возможен светский дзен. Свои соображения я уже высказывал, добавлю только, что одна из возможных практик состоит в написании трехстиший по японскому образцу. В какой-то момент это начинает работать на достижение сатори. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Данила

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Пт Сен 28, 2007 6:20 am |
|
|
Лиана, спасибо! Теперь я опытный историк дзен
Максим, а как ты думаешь, почему именно трехстиший?
По этому поводу вспоминается из "Чапаева и пустоты"
"Не знаю даже, что сказать
Я не пишу стихов и не люблю их
Да и к чему слова, когда на небе звезды..."
А в чем отличие светского дзена от несветского? Ведь речь все равно идет о концентрации? _________________ Дорогу осилит идущий
Данила
|
|
К началу темы |
|
 |
Даниил Серебряный

Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 108
|
|
К началу темы |
|
 |
Стрельцов

Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 45 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Пт Сен 28, 2007 8:43 am |
|
|
Данила писал(а): |
Максим, а как ты думаешь, почему именно трехстиший? | Может быть, этот метод работает только на меня, и то редко. Трехстишия потому, что обычных стихов писать не умею , и потому, что хокку исторически дзенская поэзия. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Даниил Серебряный

Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 108
|
Добавлено: Пт Сен 28, 2007 8:46 am |
|
|
Данила
Цитата: | Даниил, тезка, а может, ты погорячился немного или ты продумал свои посты?
Ты ими точно не хотел никого обидеть?
Честно говоря, я конечно не могу отнести себя к светлым, так, серый, хочется стремиться к Свету, но мне показалось, что Хемуль был вполне корректен по большей части. И пытался на примере показать дзен
А как ты представляешь практику дзен? Сразу говорю, я профан, и никак не представляю , а вот твое мнение было бы интересно.
С уважением,
|
здравствуй, тёзка я не имел желания никого обижать, я хотел прекратить заваливание флудом ветки со стороны некоторых лиц
Цитата: | Теперь я опытный историк дзен
Максим, а как ты думаешь, почему именно трехстиший?
По этому поводу вспоминается из "Чапаева и пустоты"
"Не знаю даже, что сказать
Я не пишу стихов и не люблю их
Да и к чему слова, когда на небе звезды..."
А в чем отличие светского дзена от несветского? Ведь речь все равно идет о концентрации? |
отличие светского от несветского хорошо показали Наблюдатель с Манджу - посмотри во втором (с самого начала - большом) посте данной ветки. а что касается практики... сразу оговорюсь - мы ведь обсуждаем буудизм в системе ценностей Розы Мира? Макскик писал:
Цитата: | Хорошо. Поговорим о практике.
В детстве регулярно "ловил" ощущение, которое - с теперешней позиции - пожалуй, назвал бы "сатори". Называть не буду,ибо опять пойдет ругань о терминах. Пользуясь поэтическим языком, назову это ощущение "взгляд бесконечности" (у кого бывало, тот поймет). С годами оно приходило все реже и реже; последний раз нечто подобное было во время диалога с Лианой (см. выше). Итог - спокойная уверенность, осознание себя наедине с реальностью без примеси эмоций.
Однако же, что-то мне в этом ощущении не вполне нравилось. Покопавшись, понял: "эмоциональная сухость", что ли. И вот тут до меня в полной мере дошло, почему о. Серафим Роуз (у меня к нему сложное отношение, уж слишком он нетерпимые вещи иногда выдавал) назвал дзен "самой печальной религией". Если его воспринимать именно как религию - то в конце концов навсегда останешься один на один с пустотой. Поэтому, сдается мне, и нужно использовать ТЕХНИКИ, не забывая и про внутренний диалог с Творцом. Это пока не метод. Это лишь отрывочное соображение, набросок. Но... все впереди, правда?
Все еще впереди - позади только звезды и ветер...
Все еще впереди - где-то там догорает закат...
Я же снова молчу - время есть еще, чтобы ответить,
Не удастся солгать, не удастся вернуться назад... |
поэтому в цитате:
Цитата: | ДЗЭН , дзэн-буддизм — школа японского буддизма, получившая широкое распространение в ХII–ХIII вв. В дзэн-буддизме выделяются две основные секты: Риндзай, основанная Эйсаем (1141–1215), и Сото, первым проповедником которой был Догэн (1200–1253).
Особенность этого вероучения состоит в усиленном подчеркивании роли медитации и других способов психотренинга в достижении сатори. Сатори означает душевное спокойствие, равновесие, ощущение небытия, «внутреннее просветление».
Особенно широкое распространение дзэн получил в ХIV–ХV вв. среди самураев, когда его идеи стали пользоваться покровительством сёгунов. Идеи жесткой самодисциплины, постоянного аутотренинга, непререкаемости авторитета наставника как нельзя лучше отвечали мировоззрению воинов. Дзэн нашел отражение в национальных традициях, оказал глубокое влияние на литературу и искусство. На основе дзэн культивируется Чайная церемония, складывается методика аранжировки цветов, формируется садово-парковое искусство. Дзэн дает толчок особым направлениям в живописи, поэзии, драматургии, способствует развитию боевых искусств.
Влияние мировоззрения дзэн и сегодня распространяется на значительную часть японцев. Приверженцы дзэн утверждают, что сущность дзэн можно только почувствовать, ощутить, пережить, ее нельзя понять разумом. |
надо обязательно делать поправку на то, что здесь небытие - должно восприниматься как наивысший аспект буддизма - пирамида зелёного хрусталя по Андрееву, а не буквально то, что Легатус рекламирует на старом форуме. с такой же поправкой надо воспринимать и "просветление" - в системе ценностей Розы Мира ведь Андреев даже подвиг святого предлагал не рассматривать отдельно от демиургического плана. и как тогда выглядят в системе Аримойи (подразумевающей синтез востока и запада, а также буддизма и конфуцианства, например) некоторые поступки, вроде попыток рисовать балончиком на стенах забавные рожицы во время научной конференции конфуцианцев?
именно в системе ценностей Аримойи я и предлагаю рассматривать этот красивый абзац:
Цитата: | Особенность этого вероучения состоит в усиленном подчеркивании роли медитации и других способов психотренинга в достижении сатори. Сатори означает душевное спокойствие, равновесие, ощущение небытия, «внутреннее просветление». |
|
|
К началу темы |
|
 |
Стрельцов

Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 45 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Пт Сен 28, 2007 9:01 am |
|
|
Данила писал(а): |
А в чем отличие светского дзена от несветского? Ведь речь все равно идет о концентрации? |
Отличие в окружающей среде
В монастыре все условия для внутренней работы. В миру наоборот. Поэтому и задача не в том, чтоб "словить" сатори, а в том, чтоб по возможности поддерживать благожелательное отношение к окружающим. Получается отнюдь не всегда но это не повод, чтоб от этого отказываться. Еще раз: мы с Даном не практиковали этого годами. Мы только намечаем пути движения.
Добавлено спустя 20 минут 1 секунду:
Дан, про конфуцианцев и баллончики, боюсь, непонятно будет. Ты бы объяснил.
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Да, я бы добавил, что "небытие" в данном случае надо понимать не как "ничто, которое ничтожит" (не помню, чья цитата), а скорее как восприятие реальности, не искаженное Эго. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Данила

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Пт Сен 28, 2007 9:27 am |
|
|
Даниил, мне кажется, что в системе ценностей Аримойи (хотя я до нее еще не дорос, по-моему ) дзен будет иметь ценность, как одна из тропинок. Пока что хочется отметить, что медитация без предварительной этической подготовки может дать неожиданный результат И, конечно же, было бы интересно узнать побольше о практических деталях на этом пути, хотя как я понимаю, вы с Максимом пока только собираетесь заняться практикой, просто на будущее было бы интересно.
А к вопросу о Даниил Серебряный писал(а): | я не имел желания никого обижать, я хотел прекратить заваливание флудом ветки со стороны некоторых лиц |
мне думается, что те средства, которые ты избрал, не вполне подходят для этой благородной цели. Зачем ты послал Сергея в лагерь Тьмы, ты думаешь, ему там хорошо будет? И хорошо, что он свел в шутку, а если бы начал в ответ что-нибудь про тебя писать? Давайте попробуем уважать друг друга.
Максим, я понял, конечно, "светский" дзен имеет право и должен появиться, и тут каждый выбирает, кому-то христианская практика ближе, кому-то йогическая. А по поводу того, что не всегда получается, то это и ко мне камень в огород тоже, я по этому поводу всегда вспоминаю Кинчева "Мне кажется, стоит встать, даже если придется упасть".
С уважением,
Данила
Последний раз редактировалось: Данила (Пт Сен 28, 2007 9:46 am), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Мила

Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 4303
|
Добавлено: Пт Сен 28, 2007 9:31 am |
|
|
Вопрос о "христианской практике" провокационный, не надо сталкивать лбами приверженцев разных путей, лучше Даниле это вопрос убрать.
Хотя - вольному воля.
Последний раз редактировалось: Мила (Пт Сен 28, 2007 9:45 am), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Данила

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Пт Сен 28, 2007 9:45 am |
|
|
Да, согласен, вопрос уберу  |
|
К началу темы |
|
 |
Стрельцов

Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 45 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Пт Сен 28, 2007 9:47 am |
|
|
Почему не понравилось? За себя скажу, что православное христианство мне духовно ближе, а дзен я рассматриваю более как психотехнику. Впрочем, без практики это все одно пустой треп. _________________ Максим
|
|
К началу темы |
|
 |
Даниил Серебряный

Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 108
|
Добавлено: Пт Сен 28, 2007 9:59 am |
|
|
Данила
Цитата: | мне думается, что те средства, которые ты избрал, не вполне подходят для этой благородной цели. |
я не нашёл, как можно было другими средствами прекратить то, что здесь происходило
Цитата: | Зачем ты послал Сергея в лагерь Тьмы, ты думаешь, ему там хорошо будет? |
ему хорошо на сайте Легатуса - среди тамошней тусовки, и я никого никуда не посылал (посмотри внимательно на цитату. если хочешь, я ещё могу присовокупить парочку его цитат, чтобы всё было ещё более очивидным). как ты считаешь, каким надо быть человеком, чтобы назваться именем императора, при котором был распят Логос (Тиберием - это его тамошнее имя)
Цитата: | И хорошо, что он свел в шутку, а если бы начал в ответ что-нибудь про тебя писать? Давайте попробуем уважать друг друга. |
я не склонен недооценивать оппонента - я Воин-Храмовник по сути своей, для меня это не допустимо. а то, что он может про меня написать, меня не волнует (не сочти это за неуважение к кому-либо, как говорил мой первый инструктор по боевым искусствам - если кто-то кричит тебе на улице - "эй, ты, козел!" почему вы оборачиваетесь? ведь никто из вас козлом не является!) |
|
К началу темы |
|
 |
|
 |
Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)
-> Беседка
-> Религии, духовные традиции, философия
|
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След. [Всё]
|
Страница 13 из 17 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|