Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2008 1:54 am |
|
|
Гэллемар писал(а): | Автор не первый, кто пытается анатомировать Андреева Wink , проводить вивисекцию его творчества, со скальпелем в руках вещая о его отдельных кусочках в контексте научном. |
Только делает он это зря. Иначе надо, чтоб увлекательно вышло.
Берём тщательно, без каких бы то ни было препарирований высушенный текст "Р.М." и разводим его в растворе из Толкиена и Лавкрафта в соотношении 1 к 1. Можно добавить по вкусу немного Ошо, Кроули или даже Сатпрема. Но умеренно, а то сами перестанем понимать, что там такое вышло. Смесь тщательно перемешивается, при необходимости толчётся и подноситься в глубокой посуде, чтоб не расплескалась. Далее принимаем одобрительные отзывы ценителей и терпеливо ждём отчётов о результатах применения. Убедившись, что получившийся алхимический состав никто не рискнул ни съесть, ни выпить, ни применить в качестве замазки, берёмся за дело по-новой. Последнее поветрие призывает добавить большее количество "готического буддизма" (новый многообещающий ингридиент).
Вот бы сконструировать какой-нибудь миксер помощнее, чтоб конечная субстанция вышла идеально разболтанной, без различимых комочков! Тогда критике было б совершенно не за что зацепиться, а любое место сформировавшегося учения могло б подойти к абсолютно любой житейской ситуации. Дело тогда было б только за интерпритациями, а это уж как-нибудь симпровизировать можно завсегда... |
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2008 3:16 am |
|
|
А.Х. Поярчев писал(а): | одно из центральных положений изложенного книге Андреева мировосприятия — примат этики перед рассудком и всем из него вытекающим: перед зафиксированными концепциями, чёткими догмами, однозначными решениями. |
Синхронно мыслю я с господином Поярчевым )))
Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:
А.Х. Поярчев писал(а): | социоцентричность описываемой в «Розе Мира» картины |
А вот здесь хотелось бы прояснений. "Социоцентризм" - сомнительный термин. И марксизм социоцентричен, вообще-то. Так что стоит обсудить термин и смысловое поле, за ним открывающееся. И полено не так просто и однозначно, как представляется иным "магистрам" ложи кислых (только ЛСД! ничего оскорбительного!) S.H.C.H.E.Y.
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Рауха писал(а): | Берём тщательно, без каких бы то ни было препарирований высушенный текст "Р.М." и разводим его в растворе из Толкиена и Лавкрафта в соотношении 1 к 1. Можно добавить по вкусу немного Ошо, Кроули или даже Сатпрема. Но умеренно, а то сами перестанем понимать, что там такое вышло. Смесь тщательно перемешивается, при необходимости толчётся и подноситься в глубокой посуде, чтоб не расплескалась. Далее принимаем одобрительные отзывы ценителей и терпеливо ждём отчётов о результатах применения. Убедившись, что получившийся алхимический состав никто не рискнул ни съесть, ни выпить, ни применить в качестве замазки, берёмся за дело по-новой. Последнее поветрие призывает добавить большее количество "готического буддизма" (новый многообещающий ингридиент). |
А это можно обсудить в отдельной теме, специально посвященной этому замечательному сайту.
Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:
Надеюсь, что этот текст станет основой для дальнейшей работы. Больше букаффф!!! БОЛЬШЕ! БОЛЬШЕ!!!!!!
"ДАЛШЕ!" ("Веселые проказники" - Кен Кизи и остальные)
! | Ахтырский: | Вопросы чрезмерной простоты или сложности текста, а также обсуждение качеств иных интернет-рсурсов будут отделяться из данной ветки в особую тему. Вниманию участников форума представлен развернутый связный текст. Поэтому данная ветка станет веткой "строгого стиля". | _________________ War is Over
Последний раз редактировалось: Ахтырский (Ср Ноя 12, 2008 3:41 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2008 3:33 am |
|
|
Ахтырский писал(а): | . И марксизм социоцентричен, вообще-то. |
Безусловно. Но при этом нарочито рационалистичен и этически "приспущен".
А вот для действительно духовных учений социоцентризм совершенно не типичен, общество "выпадает". Едва ли это не прискорбно. |
|
К началу темы |
|
 |
Гэллемар

Зарегистрирован: 20.12.2007 Сообщения: 363 Откуда: Киев
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2008 11:06 am |
|
|
Кто-то что-то готовит в силу своего вкуса, кто-то разводит обеды чем попало, так как презирает все рецепты в принципе. Может от этого они ещё вкуснее будут? Каждый реализуется, как может. Плох тот сапожник, что не попытается открыть в себе повара  |
|
К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2008 4:38 pm |
|
|
Сначала подчеркну, что к автору отношусь с симпатией.
Ниже предлагается пофразный анализ первой четверти труда
Комплексный интегративный – что это такое. Слово «интегративный» слышу впервые. Интуиция подсказывает мне, что это означает «комплексный» . Если я угадал, то «комплексный интегративный» можно записать как «комплексный комплексный» или как «интегративный интегративный». А обозначает это что-то вроде «общий».
Скажите мне честно: вы получили бы меньше информации, если бы статья называлась «Миф «Розы Мира» Даниила Андреева»?
Разбираясь с любым значимым текстом, тем более с таким, как «Роза Мира», не обойтись без расстановки приоритетов, отделения «дитяти от воды» и стратегии от тактики.
Ну нет в этой фразе информации. Т.е. «в любом тексте надо расставлять приоритеты и отделять стратегию от тактики». Ценное наблюдение.
Базовой, основополагающей идеей «Розы Мира» является декларация возможности радикальной метаморфозы общества и культуры на приоритетных началах духовности, высокой этичности и облагороженного бескорыстного творчества
В «Розы Мира» говорится, что общество и культура могут преобразиться, если будут духовны, этичны и займутся бескорыстным творчеством.
Однако ни пути подобного преображения, ни даже сама его возможность не могут считаться безупречно обоснованными с точки зрения методологии.
Т.е. основополагающая идея «Розы Мира» - слабовата.
И это неудивительно, ведь одно из центральных положений изложенного книге Андреева мировосприятия — примат этики перед рассудком и всем из него вытекающим: перед зафиксированными концепциями, чёткими догмами, однозначными решениями.
То, что основополагающая идея «Розы Мира» слабовата - неудивительно, т.к. по Андрееву люди, в первую очередь, д.б. порядочными, а уж потом умными.
Также не будет преувеличением сказать, что «Роза Мира» сама по себе (как и любой другой текст, обращающийся к нравственному началу в человеке) не даёт повода для безоговорочного согласия с её основами в каком бы то ни было практическом аспекте на рациональном уровне
Практического смысла «Роза Мира» не имеет.
. Она может восприниматься читателем как обычный (или выдающийся, что сути не меняет) памятник литературы, философии, мистицизма, историософии и т.п.
Она просто памятник литературы
В конце концов, вопрос приятия или неприятия упомянутой основополагающей идеи неизбежно упирается в индивидуальный нравственный выбор.
Тут читатель 100% забыл уже, что это за «упомянутая основополагающая идея». Вероятно, что хорошо быть «порядочным, а уж потом умным». А человек может сам выбирать.
Таким образом, уязвимость предложенных Андреевым обоснований (и даже больше — теоретическая невозможность их неуязвимости) прямо проистекает из открытого отнюдь не автором «Розы Мира» и очевидным для любого духовно трезвого человека первенства этики над метафизикой.
Но для любого ясно, что хорошо быть «порядочным, а уж потом умным» и вовсе не Андреев это открыл.
Однако даже такая возвышенная декларация пуста и бессодержательна без конкретного, представимого воплощения, без мифа в самом широком смысле. И в этой статье мы коснёмся самых общих особенностей андреевского мифа, включая его сильные стороны и неизбежные изъяны.
Заявление «хорошо быть порядочным, а уж потом умным» глупо, если не объяснить, как этого достичь.
В первую очередь хотелось бы отметить социоцентричность описываемой в «Розе Мира» картины (причём социум понимается Андреевым максимально широко, человек предстаёт в первую и главную очередь живой частицей безграничного мироздания, потом — участником единого процесса, протекающего на планете во всей совокупности миров, и только в последнюю очередь — членом этнической, профессиональной или религиозной группы; кроме того, переход на новую ступень бытия в лоне духовной вселенной возможен, по Андрееву, только при условии обращения всех монад, включая планетарного демона, т.е. социум брамфатуры мыслится как континуальный и неделимый во многообразии сознаний и порождённых ими миров).
Вселенная Андреева целостная, все в ней взаимосвязано.
Эта особенность достаточно ярко отличает «Розу Мира» от духовно близких течений и учений, коих ныне немало
В предшествующей фразе 90(!) слов. Так что, о какой особенности идет речь читатель уже забыл. Тем не менее автор отмечает, что в «Розу Мира» есть что-то оригинальное. Спасибо.
Если говорить об обсуждении соответствующей проблематики внутри сообщества так называемых «андреевцев» или «розамиристов» (общепринятого самоназвания не существует), социоцентричность прослеживается даже на самом незатейливом уровне обсуждения перспектив и выгод от акта отрывания щупальца «зарубежного» демона государственности «нашим» демоном.
Розамиристы – козлы, верят во всяких демонов государственности и прочую нечистую силу.
Учитывая уровень аргументации и мотивации подобных дискуссий, это — крайний и даже, пожалуй, вырожденный вариант «андреевщины». Однако если что-то и выродилось, значит было чему вырождаться...
Но козлы – не все розамиристы.
Подобный процесс так или иначе неизбежен.
Процесс чего?
В «чистом виде» обсуждаемый миф представляет собой субъективное мировосприятие одного человека который, разумеется, не был способен объять необъятное, да и не претендовал на это.
Да и Андреев – козел.
И перед решившимся разделить основы «Розы Мира» неизбежно встаёт вопрос об адаптации текста к общему культурному дискурсу нашего времени.
По-этому надо пересказать эту книгу заново, чтобы хоть что-то понять
Я пересказал четверть статьи, не пропустив ничего. Могу продолжить. А можете попробовать сами. Я вполне допускаю, что упустил какие-то важные мысли автора по своему скудоумию. Но даже в этом случае - виноваты мы оба. _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2008 7:26 pm |
|
|
(Текст удален) _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вт Окт 04, 2011 9:43 am), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2008 10:44 pm |
|
|
! | SilverCloud: | Яков, приношу извинения. В профиль я заглянуть не догадался. | _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2008 11:15 pm |
|
|
Да нет проблем. _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2008 11:56 pm |
|
|
SilverCloud писал(а): | брат орм писал(а):
имхо, излишне
Наоборот, излишне мягко. Какого-нибудь Матусова за гораздо меньшее уже забанили бы. Или ты за двойные стандарты? |
Никого пока не забанили
SilverCloud писал(а): | SilverCloud:
Яков, приношу извинения. В профиль я заглянуть не догадался. |
Яник писал(а): | Да нет проблем. |
Ну и ладненьки
ПыСы: а я думал, ты догадался заглянуть _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2008 1:23 am |
|
|
Яник писал(а): | Комплексный интегративный – что это такое. Слово «интегративный» слышу впервые. Интуиция подсказывает мне, что это означает «комплексный» |
Цитата: | Интеграционный
прил. 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: интеграция, связанный с ним. 2. Свойственный интеграции, характерный для нее |
Цитата: | ИНТЕГРАЦИЯ
ИНТЕГРАЦИЯ (лат. integratio - восстановление - восполнение, от integer - целый), 1) понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также Процесс, ведущий к такому состоянию
2)] Процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации.
|
Цитата: | Комплексный и Комплексный
прил. 1. Представляющий собою комплекс (1) чего-л.; охватывающий целую группу предметов, явлений, процессов и т.п |
Цитата: | Комплекс
м. 1. Совокупность, сочетание предметов, явлений, процессов и т.п. 2. Ряд связанных друг с другом специализированных предприятий, отраслей хозяйства и т.п. // Совокупность машин, механизмов, устройств и т.п., взаимодействующих между собой. 3. Совокупность зданий, сооружений одного назначения. 4. Сочетание разнородных психических элементов; соединение отдельных психических процессов в одно целое (в психологии | )
Таким образом, видно, что термины хоть и близки, но не полностью синонимичны. На "человеческий" это словосочетание, полагаю, можно было бы перевести как "связывающий и связанный". Возможно, выражение и не слишком уклюже, автору стоит подумать.
Яник писал(а): | Разбираясь с любым значимым текстом, тем более с таким, как «Роза Мира», не обойтись без расстановки приоритетов, отделения «дитяти от воды» и стратегии от тактики.
Ну нет в этой фразе информации. Т.е. «в любом тексте надо расставлять приоритеты и отделять стратегию от тактики». Ценное наблюдение. |
Учитывая отнюдь не редкое нежелание производить подобные операции с разного рода значимыми текстами и "Р.М." в частности - явно не бессмысленное. Подтверждение можно найти в посте Геллемара на первой странице ...
Яник писал(а): | Базовой, основополагающей идеей «Розы Мира» является декларация возможности радикальной метаморфозы общества и культуры на приоритетных началах духовности, высокой этичности и облагороженного бескорыстного творчества
В «Розы Мира» говорится, что общество и культура могут преобразиться, если будут духовны, этичны и займутся бескорыстным творчеством.
|
Могут преобразиться на основе духовности и т.д.
Уроки русского актуальны?
Яник писал(а): | Однако ни пути подобного преображения, ни даже сама его возможность не могут считаться безупречно обоснованными с точки зрения методологии.
Т.е. основополагающая идея «Розы Мира» - слабовата. |
С точки зрения методологии. Как, впрочем, и практически любая иная основополагающая идея ...
Яник писал(а): | И это неудивительно, ведь одно из центральных положений изложенного книге Андреева мировосприятия — примат этики перед рассудком и всем из него вытекающим: перед зафиксированными концепциями, чёткими догмами, однозначными решениями.
То, что основополагающая идея «Розы Мира» слабовата - неудивительно, т.к. по Андрееву люди, в первую очередь, д.б. порядочными, а уж потом умными. |
Грубо выражаясь. Я согласен. Ты - нет?
Яник писал(а): | Заявление «хорошо быть порядочным, а уж потом умным» глупо, если не объяснить, как этого достичь. |
Сказано резко, но не безосновательно. У Д.А., по-твоему, обьяснение исчерпывающе?
Яник писал(а): | В предшествующей фразе 90(!) слов. Так что, о какой особенности идет речь читатель уже забыл. |
Это смотря какой читатель...
Куда была адресована статья - в самом начале, вроде ...
[quote="Яник"]Если говорить об обсуждении соответствующей проблематики внутри сообщества так называемых «андреевцев» или «розамиристов» (общепринятого самоназвания не существует), социоцентричность прослеживается даже на самом незатейливом уровне обсуждения перспектив и выгод от акта отрывания щупальца «зарубежного» демона государственности «нашим» демоном.
Розамиристы – козлы, верят во всяких демонов государственности и прочую нечистую силу.
[quote="Яник"]- на самом примитивном "первобытном" уровне ...
Согласен.
Яник писал(а): | Также не будет преувеличением сказать, что «Роза Мира» сама по себе (как и любой другой текст, обращающийся к нравственному началу в человеке) не даёт повода для безоговорочного согласия с её основами в каком бы то ни было практическом аспекте на рациональном уровне
Практического смысла «Роза Мира» не имеет. |
Для тупорылого прагматика, нуждающегося в безоговорочных истинах - безусловно.
Яник писал(а): | Но козлы – не все розамиристы. |
А разве все?
Яник писал(а): | Подобный процесс так или иначе неизбежен.
Процесс чего?
|
Вырождения, чего же ещё-то?
Яник писал(а): | В «чистом виде» обсуждаемый миф представляет собой субъективное мировосприятие одного человека который, разумеется, не был способен объять необъятное, да и не претендовал на это.
Да и Андреев – козел. |
С точки зрения жаждущего непререкаемых истин - пожалуй ...
Яник писал(а): | И перед решившимся разделить основы «Розы Мира» неизбежно встаёт вопрос об адаптации текста к общему культурному дискурсу нашего времени.
По-этому надо пересказать эту книгу заново, чтобы хоть что-то понять |
Кому пересказать? Для чего?
Думаю, автор обращался к тем, кто не склонен ждать чьих-то пересказов. |
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2008 6:30 am |
|
|
Яник писал(а): | Розамиристы – козлы, верят во всяких демонов государственности и прочую нечистую силу. |
Рауха писал(а): | - на самом примитивном "первобытном" уровне ...
Согласен. |
Точнейшее замечание! Это- один из главных соблазнов текста. _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
 |
Яник

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6136 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2008 7:57 am |
|
|
Рауха!
Зачем ты делал подробный разбор моего разбора?
Я переводил исходную статью на русский язык по просьбе Плота и Ахтырского.
Тем более - практически со всем моим переводом ты согласился. И со вторым моим утверждением (помимо русского языка) об отсутствии информации в статье тоже вроде согласился.
И нигде я не говорил или даже не намекал, что я не согласен с автором. А ты постоянно переспрашиваешь меня: "ты, что - не согласен?"
Т.е. мне-то конечно любопытно. А больше (имхо) никто кроме Ахтырского не прочитает.
Просьба ко всем, кто полностью прочитает предыдущий пост Раухи - сообщить. _________________ Сегодня самый лучший день:
пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
сегодня битва с дураками.
С уважением
Яков
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2008 8:04 am |
|
|
Яник писал(а): | Просьба ко всем, кто полностью прочитает предыдущий пост Раухи - сообщить. |
Поднимает руку. Твой разбор, впрочем, тоже. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2008 2:03 pm |
|
|
Яник писал(а): | И со вторым моим утверждением (помимо русского языка) об отсутствии информации в статье тоже вроде согласился. |
"Вроде бы тоже"?
Что ты называешь "информацией"? В твоём разборе её значительно меньше, чем в разбираемой тобою статье...
Для очень и очень немалого числа почитателей "Р.М." такое вот "отсутствие информации" - просто запредельной неожиданности новость (что едва ли тебе не известно). Уже сама декларация этого "безинформационного" положения отмежёвывает автора от сих почитателей. И уже хотя бы
поэтому информативна.
Яник писал(а): | Я переводил исходную статью на русский язык по просьбе Плота и Ахтырского. |
Публично...
Яник писал(а): | И нигде я не говорил или даже не намекал, что я не согласен с автором |
А возможный контекст высказываний -
Яник писал(а): | То, что основополагающая идея «Розы Мира» слабовата - неудивительно, т.к. по Андрееву люди, в первую очередь, д.б. порядочными, а уж потом умными. |
Яник писал(а): | Тут читатель 100% забыл уже, что это за «упомянутая основополагающая идея». Вероятно, что хорошо быть «порядочным, а уж потом умным». А человек может сам выбирать. |
Яник писал(а): | Но для любого ясно, что хорошо быть «порядочным, а уж потом умным» и вовсе не Андреев это открыл |
Яник писал(а): | Заявление «хорошо быть порядочным, а уж потом умным» глупо, если не объяснить, как этого достичь. | , конечно, безусловно свидетельствует о полном согласи комментатора с автором...
Кстати говоря, рационалистичный и умный - совсем не синонимы. По меркам Р.М. скорее наоборот...
Яник писал(а): | А больше (имхо) никто кроме Ахтырского не прочитает. |
Потому как все прочие - полные дураки ...  |
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|