Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Гравитация и карма
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Инфрафизика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2008 10:33 pm   

Gior писал(а):
Я обусловлен своим деянием?

Обусловленности разные бывают.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Gior



Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 431

СообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2008 10:39 pm   

plot писал(а):
Обусловленности разные бывают.
Так надо ли все их виды называть одним словом? Ну если уж стали вообще как-то называть... sorry (прости, я больше не буду!)


_________________
abusus non tollit usum
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2008 10:40 pm   

В общем, аригато, Максим-сан. Лису только жалко. Пострадала ни за что.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Gior писал(а):
Так надо ли все их виды называть одним словом?

Не знаю.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амивелех
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2008 10:47 pm   

Ондатр писал(а):
Есть ли причинно-следственная связь там где нет времени?


Видимо там есть НЕЧТО ,выше чем то,что проявляется в обусловленном,сотворённом мире как время и поэтому не вечном,устремлённому к своему Источнику мире.Ибо,у всего что имеет начало,есть и конец.Вне всего только Запредельное-Источник.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

plot писал(а):
Лису только жалко. Пострадала ни за что.

Не жалейте лису -её не было. Think (надо подумать)

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2008 10:53 pm   

Амивелех писал(а):
не всего только Запредельное-Источник.

Он же истинная реальность Smile


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2008 10:56 pm   

Амивелех писал(а):
Не жалейте лису -её не было.

Да кто ж её, сердешную, знает...


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вт Дек 23, 2008 7:58 pm   

Цитата:
Проповедь Будды. (для Будды).

Однако в результате проповеди - религия с оригинальной культурой, нравственными принципами, своеобразной традицией и прочими сочетаниями руп - признаки благой кармы... Confused

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

Песец писал(а):
Gior писал(а):
Для последователей, но не для него. В том смысле, что Христос или Будда не обусловлены обращенными к ним молитвами. То же верно и для учения.

А как это рассматривать в свете тезиса о неразделимости сансары и нирваны? Получается, они разделяются тем, что уходящий в нирвану отрубает кармические связи? Впрочем, если к нему продолжают обращатся - то даже обрубание связей под вопросом, ведь Будда Гаутама же не к категории Будд-для-себя принадлежит!

А пратьеко-будды напоминают мне рыжего человека без глаз и ушей ... Confused Laughing

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Вт Дек 23, 2008 8:30 pm   

Рауха писал(а):
Однако в результате проповеди - религия с оригинальной культурой, нравственными принципами, своеобразной традицией и прочими сочетаниями руп - признаки благой кармы...

Рауха-сан, ещё раз говорю, что следствие и кармический плод деятеля не одно и тоже.


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Дек 24, 2008 11:39 pm   

Ондатр писал(а):
Дело в том, что кармический след оставляет не любое, а только сознательное и аффектированное (клеша) деяние. Полностью просветлённое сознание свободно даже от тончайших аффективных предрасположенностей, а необусловленное ими действие кармы не создаёт.

В чём проявляется (если проявляется) внешнее различие между кармически обусловленным и необусловленным деянием?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 1:53 pm   

Рауха писал(а):
В чём проявляется (если проявляется) внешнее различие между кармически обусловленным и необусловленным деянием?

Есть некоторое логическое различие между кармически обусловленым (являющимся следствием созревания кармы) и аффективно обусловленным (являющимся причиной порождения кармы).
Что касается внешнего различия, то части оно не больше чем различие между действиями горничной, открывающей окно, чтобы проветрить помещение, и горничной, открывающей окно, чтобы впустить в дом грабителей.


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 9:14 pm   

Сергей и Максим, имхо, у вас в данном случае опять-таки имеет место чисто терминологическая нестыковка, а именно - в плане трактования понятия "карма".

Если это понятие интерпретировать как закон причин и следствий, то и падение дерева на человека является следствием неких причин и порождает некие последствия, то есть участвует в кармическом механизме. И для данного человека это падение было обусловлено некоей его кармой и произвело определённые последствия.

Карма, как закон причин и следствий, есть неотъемлимое следствие существования времени в любом его виде. Однако, предельно совершенное сознание видит истинную природу времени и поэтому находится вне кармы. Более того, некая наша предельная сущность, сновидящий, сам, по-видимому, находится вне кармы как мы находимся некоей частью своего сознания вне законов и картинок сновидения даже когда видим его совершенно вовлечённо. С высоты той неисповедимой точки существование кармы - это скорее аберрация, а возможно она, точка, просто взирает на нашу сансару с тех высот, где кармический закон невероятно истончён и облегчён настолько, что, совершая возвратное движение сознания, мы не можем сказать, существует ли ТАМ вообще карма... Лично я предпочитаю не придерживаться ни того, ни другого взгляда... Нямв, в пределе, в Абсолюте, карма не то чтобы не существует - это понятие просто теряет смысл.

Но пожалуй не будем говорить об этой предельной точке больше, потому что всё сказанное о ней - ложь.

Тяжесть кармического закона прежде всего, имхо, выражается в том, что в "тяжёлых" мирах следствия деяний как правило "одномерны" и уж во всяком случае - утяжелены несоразмерно, оставляя мало шансов на осознание и исправление ошибки и больше шансов на ожесточение и всё большее ослепление.

Возвращаясь к гравитации - жёсткость и неумолимость этого физического закона, который является одним из проявлений нашей "энрофной" кармы, то есть причинно-следственного закона, является следствием именно утяжелённости нашего мира по сравнению с более "высокими" мирами, где гравитация не имеет такой силы. Человек уже в Олирне не может просто упасть и разбиться и полёт-левитация там вполне осуществимы.

Добавлено спустя 14 минут 43 секунды:

Ондатр писал(а):
Есть некоторое логическое различие между кармически обусловленым (являющимся следствием созревания кармы) и аффективно обусловленным (являющимся причиной порождения кармы).
Что касается внешнего различия, то части оно не больше чем различие между действиями горничной, открывающей окно, чтобы проветрить помещение, и горничной, открывающей окно, чтобы впустить в дом грабителей.

Но, Максим, не может ли быть так, что и то и другое - это просто разные состояния кармы, разные её виды и проявления?

Добавлено спустя 12 минут 7 секунд:

В чём же суть вопроса?
Вероятно - какие последствия для данного существа создают те или иные деяния, если существо это обладает полностью очищенным от аффектов сознанием.

Меня в своё время тоже занимал этот вопрос. Даже нечто вроде книжки взялся писать чтобы поточнее вглядеться в него.

Первое - эти деяния не отражаются на сознании данного существа, вернее - не оставляют на нём следов. А следы эти - весьма важная штука в порождении кармы.

Второе - эти деяния, однако, порождают физические следствия, а так же следствия-следы в сознаниях других существ, то есть - кармические цепи.

Правомерно ли тут говорить о "моей" и "не моей" карме, когда вокруг один сплошной interbeing? Так порождают ли или нет действия просветлённого существа карму?

Далее. Действия эти так же обусловлены некими причинами, пусть и не проистекающими из чистого сознания просветлённого существа. Однако, они, действия, могут быть следствием кармы других существ. Благой ли или нет - второй вопрос.

Правомерно ли и тут говорить о "моей" и "не моей" карме? Так порождены ли или нет действия просветлённого существа кармой?


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 11:45 pm   

Ондатр писал(а):
Что касается внешнего различия, то части оно не больше чем различие между действиями горничной, открывающей окно, чтобы проветрить помещение, и горничной, открывающей окно, чтобы впустить в дом грабителей.

Стало быть, всё дело в результатах акта?
Едва ли Иисусу не были свойственны аффективные состояния (слабо себе представляю Его опрокидывающим столы менял с бесстрастно-сострадательным выражением на лике...). О разительном же отличии результатов говорить сложновато...
В "Вопросах Милинды" есть, по-моему, довольн- таки неубедительные места. С Буддой бывало случались телесные недуги и травматические происшествия. Ослабление иммунитета или падение камня не случается без причин. Стало быть всевидящий Будда либо не обратил на эти причины внимания, либо счёл правильным не избегать следствий.
plot писал(а):
Правомерно ли тут говорить о "моей" и "не моей" карме, когда вокруг один сплошной interbeing?


Опередил. Smile
Кто (что) может пробудиться или не пробудиться, если нирвана вне времени?
Что такое "индивидуальное" освобождение? dunno (не понимаю!)



Последний раз редактировалось: Рауха (Чт Дек 25, 2008 11:51 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ондатр



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 2253
Откуда: Муммидол

СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 11:47 pm   

plot писал(а):
терминологическая нестыковка

Олег-сан, давайте будем пользоваться термином "карма" в том смысле ради которого он был введён в русский язык, где , как известно, понятие "причинно-следственная связь" присутствует.
В противном случае мы сталкиваемся с тотальным детерминизмом, поскольку каждое событие имеет причины и следствия, и каждое действие, каждое движение ума полностью обусловлено рядом причин, и если признать эти причины кармическими, то очень долго придётся искать где здесь свободная воля.
Описание кармы, которое я здесь отстаиваю позволяет понять её конкретный механизм, и то как формируются кармические следствия. Интерес вызывает не то, что было или не было обусловлено личной кармой (не говоря уже о бесконечном причинно-следственном ряде), а то какие наши действия совершённые сейчас будут иметь кармический плод.
Поэтому в примере с деревом меня не интересуют причины его падения (допустим ветер, или если угодно, карма лося. меня интересуют кармические последствия для дерева (живого существа послужившего причиной смерти другого живого существа), и полагаю для него нет никакого отличия стоял под ним лось или пятилетний Володя Ульянов. Между тем имеет место причина и следствие и даже гравитация.
В примере с горничной важно наличие или отсутствие аффекта без которого одно и тоже действие имеет кармический след или нет. Независимо от того воспользовались ли грабители открытым окном в одном и другом случае.
Несёт ли Гаврила Принцип кармическую ответственность за все жертвы Первой Мировой?
Несут ли стихиали кармическую ответственность за наст, приведший к голоду множество живых существ?
Песец хорошо описал механизм кармы.
Песец писал(а):
Если некто в начальный момент времени может совершить любое действие (свобода воли, назовём это так), то в следующий момент, совершив в предыдущий момент некое действие, он уже ОБУСЛОВЛЕН результатом этого действия. Если он будет продолжать двигаться в том же направлении (как свободное падение), то даже не заметит этой обусловленности. Но если по какой-либо причине решит повернуть вспять, то для востановления той же возможности выбора, что была в начальной точке, ему придётся затратить как минимум столько же сил, сколько он затратил на совершение действия в той точке, передвинувшего его к нынешнему положению вещей

Но мы не говорим, я иду в магазин ибо такова моя карма, я сделал два шага вправо, ибо такова моя карма. Речь идёт о том, что совершённое раз аффектированное действие оставляет след-предрасположенность к его повторению. В случае неаффектированного бессознательного действия такого следа не остаётся. Если я случайно уронил стакан, это не значит, что вероятность падения стакана в следующий раз возрастает.
Можно конечно говорить: Тень от камня в полдень имеет длину 20 сантиметров, ибо такова карма, или , ибо такова воля Аллаха. Но это не даст ничего ни для понимания ни для познания, ни с точки зрения практики.
Понятнее объяснить не могу.

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

plot писал(а):
Правомерно ли и тут говорить о "моей" и "не моей" карме?

правомерно ли в таком случае говорить о карме?

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Рауха писал(а):
Кто (что) может пробудиться или не пробудиться, если нирвана вне времени?

Что такое "индивидуальное" освобождение?

Нирвана и сансара одно, так зачем же медитировать?


_________________
Максим
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 11:59 pm   

Ондатр писал(а):
В противном случае мы сталкиваемся с тотальным детерминизмом, поскольку каждое событие имеет причины и следствия, и каждое действие, каждое движение ума полностью обусловлено рядом причин, и если признать эти причины кармическими, то очень долго придётся искать где здесь свободная воля.

Надо ли долго? Детерминизм просто ограничен и не тотален. Бывают моменты (самадхи, не обязательно "самма") в жизни многих (очень часто не рефлексируемые), когда детерминизм сам становиться зависимым.
Ондатр писал(а):
В примере с горничной важно наличие или отсутствие аффекта без которого одно и тоже действие имеет кармический след или нет. Независимо от того воспользовались ли грабители открытым окном в одном и другом случае.

А. Недопонял.
Грабители, конечно, в любом разе влезут. Но для горничной дело в дальнейшем может повернуться по-разному. Что неизбежно свои последствия вызовет.
Ондатр писал(а):
Но мы не говорим, я иду в магазин ибо такова моя карма, я сделал два шага вправо, ибо такова моя карма

Тут другое. Кармические причины имеют место быть, но они просто неактуальны в силу незначимости следствий.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Ондатр писал(а):
Нирвана и сансара одно, так зачем же медитировать?

Чтоб осознать их единство. Поики корыстного интереса бесперспективны для данного случая.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 12:01 am   

Ондатр писал(а):
Речь идёт о том, что совершённое раз аффектированное действие оставляет след-предрасположенность к его повторению.

Между аффектированным и неаффектированным действием лишь количественная разница, но не качественная.
Аффектрированное действие неумолимо влечёт к его повторению, и часто стремиться делать это неосознанно. Неаффектированное также влечёт, но не столь свирепо и более сознательно (скорее, оставляя больше шансов на осознание своей природы и вмешательство в процесс совершения). Однако всё равно влечёт. dunno (не понимаю!)


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Инфрафизика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След. [Всё]
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий