Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

И снова о природе "Я"
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Advocatus Diaboli
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Вс Мар 08, 2009 10:50 pm   

Песец писал(а):
Шельт не выделяет. Это "чистый разум". Страдают в осовном, по Д.А., астрал и эфир.

Д. А. писал(а):
Здесь их скорлупы – остатки шельта – покидаются монадами. Монады выпадают из Шаданакара вообще, чтобы начать всё сначала в непредставимых пространствах, временах и формах. И всё же это лучше, чем провал сквозь Дно Шаданакара на Галактическое Дно: здесь монада не выпадает, по крайней мере, из Космического Времени.

Но шельт – живой, это самосознающее, хотя и низшее «я»; в Суфэтхе он едва шевелится, постепенно выдыхая остатки жизненных сил. Это и есть та смерть вторая, о которой говорится в Священном писании. Искра сознания теплится до конца, и мера её мук превышает воображение самих демонов.


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Мар 08, 2009 11:04 pm   

SilverCloud писал(а):
Но шельт – живой, это самосознающее, хотя и низшее «я»; в Суфэтхе он едва шевелится, постепенно выдыхая остатки жизненных сил.

Здесь есть разница. То, о чём говорит Андреев правильно классифицировать как шельт+астрал. Просто Андреев специально не повторил это слово, говоря в друом месте, что в миры демонической основы, например на Дно, падают шельты "вместе с астралом".

Страдает - астрал. Шельт - это логическая машина. В другой оккультной терминологии - ментальное тело. Которое страдать, без подключения эмоционаьных и чувственных центров, может не больше, чем калькулятор.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2009 12:01 am   

Песец писал(а):
Шельт - это логическая машина.

Есть множество существ, вроде как обладающих шельтом, но не обладающих логическим аппаратом. Логический аппарат сам по себе - весьма невысокая функция, так что ты здесь, имхо, что-то напутал.
Я в этой терминологии (астралы-менталы) ориентируюсь слабо, да и страдание - понятие довольно расплывчатое как оказалось, но дух человека, который по этой системе соответствует чему-то типа монады или монады+шельта, способен на ещё какое страдание в условиях, описанных Даниилом Андреевым. Вообще, эмоции души - это лишь слабые тени чувств, исходящих из духа или воспринимаемых им. А ведь по твоей логике, монада вообще полное бревно, если уж и шельт - калькулятор.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2009 12:21 am   

plot писал(а):
Есть множество существ, вроде как обладающих шельтом, но не обладающих логическим аппаратом

Все мыслящие существа им обладают. Просто у очень многих используемая ими логика с человеческой настолько мало похожа, что кажется человеку отсутствием таковой.

plot писал(а):
дух человека

Монада.
Мы тут в Сергеем-раухой об анатмаваде спорим. Так по моему пониманию монады - неа тоже, о чём ниже.

plot писал(а):
Вообще, эмоции души - это лишь слабые тени чувств, исходящих из духа

ИМХО, высшее тело человека - дхармическое или атманическе. Оно же - его глубина. высший носитель воли и жеоланий и т.д. и т.п. Сущность Пути, если угодно.

Чувства же в основном - астрал, не выше. Исключение - буддхиальное сострадание. Но это к этической основе касаемо. В основном же все так нами почитаемые чувства лишь тонкоматериальная причина и одновременно следствие игры гормонов. Потому в буддизме, да и в христаинской мистике о бесстрастии толковали. Чтоб услышать монаду или даже шельт, а не буйство гормонов - астрал.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2009 2:49 am   

plot писал(а):
И всё же, имеются, насколько я знаю, документы, что многие ранние христиане таки имели рабов, просто обращались с ними по-человечески и те сами не хотели уходить.

А если рабы хотели уйти - рабовладельцы, зовущие себя христианами, отпускали? А если нет, могли ли называться христианами?
Песец писал(а):
Шельт не выделяет. Это "чистый разум". Страдают в осовном, по Д.А., астрал и эфир.
Если говорить о когнитивном пространстве Андреева Wink - ты ошибаешься, имхо. Андреев пишет, что именно шельты в Суфэтхе излучают гаввах.

Добавлено спустя 1 минуту:

SilverCloud писал(а):
Д. А. писал(а):
Точно. Не прочитал еще твой пост, когда писал свой.

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

Песец писал(а):
Здесь есть разница. То, о чём говорит Андреев правильно классифицировать как шельт+астрал. Просто Андреев специально не повторил это слово, говоря в друом месте, что в миры демонической основы, например на Дно, падают шельты "вместе с астралом".

Страдает - астрал. Шельт - это логическая машина. В другой оккультной терминологии - ментальное тело. Которое страдать, без подключения эмоционаьных и чувственных центров, может не больше, чем калькулятор.


Тут речь не о Дне. Вот что пишет Андреев о чистилищах - о Дромне и Фукабирне. Яснее некуда.

"Но тоска добровольной покинутости, окрашивающая пребывание в Дромне, мало-помалу начинает уступать место тревоге. "Я" чувствует, что его куда-то влечёт, как бы вниз и вкось, и само оно из точки превращается в вытянутую фигуру, устремлённую книзу. Отсутствие всяких ориентиров не даёт понять, падает ли он медленно или низвергается с большой быстротой. Только внутреннее чувство вопиет громче всяких доказательств логики, что он движется не вверх и не в сторону, но именно вниз. Вот внизу уже обозначилось и розоватое пространство. Несколько мгновений этот цвет может казаться падающему даже радостным. Но затем леденящая догадка пронизывает несчастное "я": оно поняло, что непреодолимо опускается в раскалённое, тихое, как бы железное море. Вес опускающегося стремительно возрастает; вот он прикасается к раскалённо-красной поверхности Фукабирна и погружается в его среду. Мука состоит, кроме жгучего телесного страдания, именно в ужасе опускания в вечные пытки – опускания, которое представляется невозвратным.

Фукабирн – последний в сакуале чистилищ. Теперь начинается сакуала трансфизических магм: эти локальные миры сосуществуют в трёхмерном пространстве, но в других потоках времени, с поясами раскалённого вещества в оболочке планеты. Повторяю, подчеркиваю: во всех метакультурах, кроме Индийской, страдания этих миров не имели конца, пока Иисус Христос не совершил того освободительного спуска в них, который в церковном предании называется схождением Спасителя в ад. С этого мгновения для сил Света становится возможным, хотя и требующим огромных усилий, извлечение страдальцев из этих пучин после известного срока, необходимого для развязывания узлов личной кармы.

Первая из магм – это Окрус, вязкое дно Фукабирна.

Вокруг шельта уже в Дромне не осталось никаких старых оболочек и начало образовываться новое телесное существо. В Окрусе его формирование подходит к концу, но ничего, хотя бы отдалённо напоминающего человеческий облик, нет в нём: это шарообразное нечто из оживлённого инфраметалла".


Добавлено спустя 54 секунды:

Вывод - по мнению Андреева, шельт выделяет гаввах.


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2009 2:58 am   

plot писал(а):
Ничего - это что именно?

Ничего сколько-нибудь решающего.
plot писал(а):
Разве что наличие головы, двух рук и двух ног.

И то - крайне сомнительно при их четырёхмерности... Wink
SilverCloud писал(а):
А ты - про про рост численности населения?

По твоему - это исключительно позитивный показатель? Eh? (чего?)

Добавлено спустя 19 секунд:

Ахтырский писал(а):
Если воспользоваться твоей метафорой - то это только одна сторона. Каждая из запчастей есть работающий агрегат. И каждая из запчастей этого миниагрегата - тоже агрегат. Вполне работающий.

Уточнение верное, но только уточнение. Взаимодействие индивидуальности и социума можно, полагаю, обозначить как главный источник социального развития. Чем более полно и гармонично задействовано инд.сознание в жизни социума, тем "прогресивнее" последний.
plot писал(а):
Грубо говоря, от рабовладения к демократии современного западного типа.

Не то что грубо даже ... Confused
plot писал(а):
Развитие социальных систем, имхо, это во многом попытки людей жить друг с другом без Бога. Там где нет любви, появляется закон.

Люди - не ангелы по определению. То, что они уже не совсем павианы - некоторые надежды внушает. Павианам Церковь вообще никчему...
Ахтырский писал(а):
Да и образ винтика в машине государственного (и мирового) механизма слишком к твоей метафоре близок. Не думаю, что ты имел в виду именно это.

Я, вообще-то, об эмержентности говорил. Грубо. Wink
plot писал(а):
Были. До падения.

Если падение не в прошлом - порицание закона неуместно ...
plot писал(а):
А сикхизм (по-моему, так, это там где Тиртханкары) вообще древний.

Джайнизм. Совсем ненамного старше буддизма.
Песец писал(а):
Шельт не выделяет. Это "чистый разум".

Нет. "Чистый разум" - не более чем "сегмент" астрала. Cool

Добавлено спустя 22 секунды:

Песец писал(а):
Все мыслящие существа им обладают. Просто у очень многих используемая ими логика с человеческой настолько мало похожа, что кажется человеку отсутствием таковой.

Шельт есть у любого индивидуального сознания. А "чистая логика" - отнюдь.
Песец писал(а):
В основном же все так нами почитаемые чувства лишь тонкоматериальная причина и одновременно следствие игры гормонов. Потому в буддизме, да и в христаинской мистике о бесстрастии толковали. Чтоб услышать монаду или даже шельт, а не буйство гормонов - астрал.

А вот с этим вполне готов согласиться.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2009 3:03 am   

Песец, ты можешь сказать, что "леденящая догадка" (и, соответственно, истечение гавваха) появляется как раз в момент образования новых облачений (магматических) вокруг шельта. Но тогда что же именно впивают хозяева Дромна, о которых Андреев пишет? Ничего? Шавву - вряд ли Wink. так что, ИМХО, точка зрения, согласно которой Андреев полагал, что шельт может осуществлять гаввахогенерацию, более обоснован, чем обратная.


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2009 3:32 am   

Ахтырский писал(а):
Вокруг шельта уже в Дромне не осталось никаких старых оболочек и начало образовываться новое телесное существо.

Это противоречит фразе о том, что для воплощения на Дне туда падает и астрал. Не формируется заново, демонический. а именно падает!
Откуда ему на Дне взяься, если он ещё до магм должен исчезнуть?

ИМХО, вывод в том, что Андреев термин "я" не всегда с шельтом отождествлял. И не всегда чётко очерчивал семантические границы. А душа по-христиански в переводе на оккультный язык это не только "мыслилище" (ментальное тело), но и "чувствилище" (астральное). Оттуда и путаница и нечёткость. Я же, говоря об отсутствии страданий, говорю чётко о ментале, чтоб не было разночтений. То есть, о том теле, которое думает и по сути чьей проекцией является в эфире рахт, в физ.теле - мозг.

Ахтырский писал(а):
Но тогда что же именно впивают хозяева Дромна, о которых Андреев пишет?

Гаввах от астрала.

А "разрушающиеся до магм оболочки" - это боле низкое, эфирное тело, отвечающе за сенсорику и физическую боль, а не астральное=эмоциональное. Гаввах же генерирует не только грубая боль, но и эмоциональные страдания. А вот если нет эмоций (эмционального тела), то и страдать нечему. dunno (не понимаю!)

Рауха писал(а):
Нет. "Чистый разум" - не более чем "сегмент" астрала

Я имею в виду ментальное тело как оно есть. Ему чувствовать нечем, всю низшее осталось в астрале. а высшее - волевое - казуал, а понастоящему чувствующее - боддхи.

Рауха писал(а):
Шельт есть у любого индивидуального сознания. А "чистая логика" - отнюдь.

Я уже говорил Олегу.
Как думаешь, насколько логичным для нас выглядет существо, чей мыслительный процесс организован по ТРИЗ? (Это ещё очень близкий к обычной логике вариант)... dunno (не понимаю!)

Но наличие других закономерностей по которым организовано функционирование ментала не означает их отсутствие и не отнимает право называть сумму этих закономерностей также логикой, просто другой, чем у нас.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Ахтырский писал(а):
ИМХО, точка зрения, согласно которой Андреев полагал, что шельт может осуществлять гаввахогенерацию, более обоснован, чем обратная.

Она практически опровергаема. Ты о психотропных веществах, эффект которых заключается в выделении самого по себе мышления и его отделении от ощущений и чувств, наверное, слыхал. Wink


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2009 3:51 am   

Песец писал(а):
Она практически опровергаема. Ты о психотропных веществах, эффект которых заключается в выделении самого по себе мышления и его отделении от ощущений и чувств, наверное, слыхал.
Не опровергаема. Клеша гнева не является продуктом астрала, но может астральные проекции продуцировать. Она у людей чаще всего именно в шельте, имхо. То же и с остальным. астральные страдания - просто их грубая форма.

Кстати, приведи цитату, что на Дно падает астрал.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Песец писал(а):
Гаввах же генерирует не только грубая боль, но и эмоциональные страдания. А вот если нет эмоций (эмционального тела), то и страдать нечему.
dunno (не понимаю!) я так не полагаю.


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2009 4:46 am   

Песец писал(а):
Гаввах же генерирует не только грубая боль, но и эмоциональные страдания. А вот если нет эмоций (эмционального тела), то и страдать нечему. dunno (не понимаю!)

Пока есть воля - нарастить некий аналог астрала вряд ли невозможно.
И, вполне вероятно, именно такой аналог и заставляет сознание (монаду) "работать на гаввах", способствовать его выработке.
Песец писал(а):
Я имею в виду ментальное тело как оно есть.

Я тоже.
Песец писал(а):
Ему чувствовать нечем, всю низшее осталось в астрале. а высшее - волевое - казуал, а понастоящему чувствующее - боддхи.

Мысли как "ментальные импульсы" (мыслеобразы - это уже синтетическое явление, там "всего понамешано", как бы "абстрактно" не позиционировался бы этот образ) малоотличимы от "эмоциональных носителей".
Песец писал(а):
Я уже говорил Олегу.

Не по существу. Что такое "чистая логика" у курицы или окуня?
Песец писал(а):
Но наличие других закономерностей по которым организовано функционирование ментала не означает их отсутствие и не отнимает право называть сумму этих закономерностей также логикой, просто другой, чем у нас.

Ментальные составляющие астрального тела могут просто нести "чисто служебную функцию", не давая никакого повода для выделения их в нечто отдельное.
Песец писал(а):
о психотропных веществах, эффект которых заключается в выделении самого по себе мышления и его отделении от ощущений и чувств, наверное, слыхал.

Там нет никакого радикального "отделения", только "фильтрация" внимания на определённых формах мыслеобразов. Чувства при этом не устраняются, а всего лишь сводятся к предельному минимуму. Безразличие - это тоже чувство.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2009 7:37 am   

Песец писал(а):
Чувства же в основном - астрал, не выше. Исключение - буддхиальное сострадание. Но это к этической основе касаемо. В основном же все так нами почитаемые чувства лишь тонкоматериальная причина и одновременно следствие игры гормонов. Потому в буддизме, да и в христаинской мистике о бесстрастии толковали. Чтоб услышать монаду или даже шельт, а не буйство гормонов - астрал.

Я не об этих чувствах говорил. Страсти страстями, а чувства чувствами. Согласно тому же святоотеческому учению, для духа характерны три главных чувства (по памяти): любовь (ощущение взаимосвязанности всего живого), чувство Бога (своего рода внутренний компас Истины) и страх Божий (чувство правильного и неправильного), проявляющийся в нас в виде совести. Соответственно, можно это перевести и на, скажем, буддистский язык: Каруна, Праджня, Дхарма (примерно так, могу ошибаться, старшие товарищи поправят). Все наши желания и воления имеют источник в этих трёх чувствах духа, являясь, фактически, искажёнными их импульсами. Дух соответственно может испытывать и боль если эти три аспекта ущемляются. Бывает, люди от этой боли кончают с жизнью. Конечно, из-за искажений этого импульса, произведённых в том, что ты называешь астралом или ещё чем-то там. Эта боль может может быть самым ужасным страданием для нас.
Таким образом, астрал скорее преломляет и замутняет импульсы, исходящие от духа, продуцируя эмоции, но отнюдь не порождает их сам. Он ничего не может порождать сам по себе.
Ахтырский писал(а):
А если рабы хотели уйти - рабовладельцы, зовущие себя христианами, отпускали?

Естественно, Митя. Так о чём мы бишь?.. Smile Да, вероятно, в таком гипотетическом обществе люди естественным образом пришли бы к чему-то вроде общинности. Наподобие первых христианских общин.
Рауха писал(а):
Ничего сколько-нибудь решающего.

Метанойя?
Рауха писал(а):
И то - крайне сомнительно при их четырёхмерности...

Ну да. Я говорил лишь о своём восприятии.
Рауха писал(а):
Джайнизм. Совсем ненамного старше буддизма.

Точно. Спасибо.
Рауха писал(а):
Мысли как "ментальные импульсы" (мыслеобразы - это уже синтетическое явление, там "всего понамешано", как бы "абстрактно" не позиционировался бы этот образ) малоотличимы от "эмоциональных носителей".

Точно. Разница скорее количественная, типа "частоты" и "амплитуды" "колебаний". Причём резкого перехода от одного к другому нет.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2009 1:04 pm   

Песец писал(а):
Страдает - астрал. Шельт - это логическая машина. В другой оккультной терминологии - ментальное тело. Которое страдать, без подключения эмоционаьных и чувственных центров, может не больше, чем калькулятор.
Насколько я помню текст Андреева, он шельтом называет "низшее "я"". То есть часть, несущую субъектность, того, КТО страдает.

Добавлено спустя 14 минут 24 секунды:

Вот об игвах и Дне:
Глава 4.3, абзац 16 писал(а):
Игвы движутся по кругу воплощений в шрастрах, а в промежутках между ними претерпевают одно и то же: их шельт вместе с астралом падает на Дно (воплощение в сверхтяжёлом теле Дна невозможно без астрала), проносясь как бы по касательной через магмы и Гашшарву, едва задевая их. При этом спуске их эфирные тела стремительно разлетаются по каплям.
Ни про Суфэтх, ни про то, что путь игв сквозь Магмы похож на человеческий, нет ни слова. Кстати, я правильно понимаю, что астрал у игв - из агги, а человеческий в Энрофе и верхних чистилищах (вплоть до Дромна) - из сиайры?


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2009 2:32 pm   

plot писал(а):
Метанойя?

Монета. С орлом и решкой, но лежащая одной из сторон кверху.
SilverCloud писал(а):
что астрал у игв - из агги, а человеческий в Энрофе и верхних чистилищах (вплоть до Дромна) - из сиайры?

Похоже.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Песец



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 8982
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2009 5:24 pm   

Ахтырский писал(а):
Не опровергаема. Клеша гнева не является продуктом астрала, но может астральные проекции продуцировать. Она у людей чаще всего именно в шельте, имхо. То же и с остальным. астральные страдания - просто их грубая форма.

Нет, просто ментал инициирует астральный процесс. По аналогии, как испытание некоторых эмоций сказывается на физ. теле. Но убери астрал и осатнется одна причина порождения эмоции, но не она сама.

Рауха писал(а):
Мысли как "ментальные импульсы" (мыслеобразы - это уже синтетическое явление, там "всего понамешано", как бы "абстрактно" не позиционировался бы этот образ) малоотличимы от "эмоциональных носителей".

Сущкественно отличимы. Имено наличием чувственной составляющей. Чем чище (от астрала) ментал - тем он бесстрастнее. В идеале, значит, чистый менталвообще безэмоционален как арифмометр.

plot писал(а):
Согласно тому же святоотеческому учению, для духа характерны три главных чувства (по памяти): любовь (ощущение взаимосвязанности всего живого), чувство Бога (своего рода внутренний компас Истины)

Боддхическое тело, однозначно. Но оно гаввах генерировать не может.

plot писал(а):
страх Божий (чувство правильного и неправильного), проявляющийся в нас в виде совести.

Если очистить от типично человеческого понимания - это и есть собственно монада. её самое глубокое Я, дхармическое тело. То есть Ноумен, Суть, проявлением соответствия или несответствия которой и является совесть.

plot писал(а):
Дух соответственно может испытывать и боль если эти три аспекта ущемляются.

Ох... какое ж разное у нас видение и ощущение.
ПК испытывает боль от. скажем. невозможнсти исполнения поставленной задачи? А вот при начиии астрала проекция этого результата туда может породить и душевную боль, и суицидальные наклонности и т.п.

plot писал(а):
Точно. Разница скорее количественная, типа "частоты" и "амплитуды" "колебаний". Причём резкого перехода от одного к другому нет.
\
Переход количества в качество.

Более того, я уже Мите говорил, скажу ещё всем.. Есть опыты по медикаментозному подавлению гормональной обусловленности (будем для простоты считать, что поскольку все тела связаны, то и астрал таким воздействием на время парализуется). Под их воздействием человек становится почти как Андреевский игва или как мифологическая нежить класса лич - то есть, живая, обладающая мыслями и волей, машина.

Я не говорю сейчсас хорошо это или плохо, потому что всего тут понамешано. Хорошо - потму что страдания порождать такое состояние не способно, а плохо... ну, машина и нежить они и с монадой и шельтом всё-таки чем-то хоть и неуловимо, но очень отличаются от живого. Еслипо Кастанеде, наверное, как неорганическое существо от органического, только при условии, что неорганику довели до своего совершенства.

SilverCloud писал(а):
Насколько я помню текст Андреева, он шельтом называет "низшее "я"". То есть часть, несущую субъектность, того, КТО страдает.

А если поконкретнее то. что чувстует или о, что осознаёт? или, по-вашему, тут нет границы? Если последнее. то всё-таки по этму поводу мистические источники довольно однозначны при чём не в пользу смешения страстей и ума. dunno (не понимаю!)

plot писал(а):
Страсти страстями, а чувства чувствами.

Можно и так терминологически разгарничивать. но тогда чувства - высший этический каркас - не страдают. Страдает страсти, о чём даже родственность слов "страсть" и "страдание" говорит (в латыни это вообще одно слово - passio). A страсти и есть астрал. Не будет его, нечему страдать по сути.

SilverCloud писал(а):
Ни про Суфэтх, ни про то, что путь игв сквозь Магмы похож на человеческий, нет ни слова.

Нет и не слова о том, что он отличается от пути носителя тёмных миссий-человека. Зато есть в черновиках фраза о том, что троекратное воплощение на Дне влечёт за собой при четвёртном попадании срыв в Суфетх. По количеству Д.А. в чистовой версии это снял, видимо сомневаясь в таких цифрах, но сам принцип родства это показывает чётко, подтверждаясь присовокуплением Суфетха к мирам демонической основы.

Рауха писал(а):
Не по существу. Что такое "чистая логика" у курицы или окуня?

По существу. Просто у животного на уровне приведённых выше она в зачатке.
А вот о чистой логике даймонов, ангелов, игв порассуждать можно, только в плане её общности и отличия с человеческими.

SilverCloud писал(а):
Кстати, я правильно понимаю, что астрал у игв - из агги, а человеческий в Энрофе и верхних чистилищах (вплоть до Дромна) - из сиайры?

Про тонкие тела игв Андреев ни слова не говорил. Но в принципе про аггу можно даже до шельта подозревать, разве что - по-моему - монада у них провиденциальная (кроме великих игв). Кроме того, у Андреева нигде не говорится также и о том, что новое тело, формирующееся в магмах этоимено агга. Вполне возможно, но точного свидетельства всё же нет. dunno (не понимаю!)

Рауха писал(а):
Ментальные составляющие астрального тела могут просто нести "чисто служебную функцию", не давая никакого повода для выделения их в нечто отдельное.

Это как? horror (жуть)
По аналогии: сенсорика физического тела несёт чисто служебную функцию и не даёт никакого повода для выделение её в эфирное тело?

Рауха писал(а):
Там нет никакого радикального "отделения", только "фильтрация" внимания на определённых формах мыслеобразов. Чувства при этом не устраняются, а всего лишь сводятся к предельному минимуму. Безразличие - это тоже чувство.

Нет, там есть на уровне физ.тела блокада рецепторов, обуслваливающих влияние гормонов. и таким образом выделение "чистого разума", который по описаниям таких опытов очень механистичен.


_________________
- Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2009 5:35 pm   

Песец писал(а):
Более того, я уже Мите говорил, скажу ещё всем.. Есть опыты по медикаментозному подавлению гормональной обусловленности (будем для простоты считать, что поскольку все тела связаны, то и астрал таким воздействием на время парализуется). Под их воздействием человек становится почти как Андреевский игва или как мифологическая нежить класса лич - то есть, живая, обладающая мыслями и волей, машина.

Это ведь совершенно не аргумент и объясняется он очень легко. У обычного человека монада глубоко спит, а единственное консолидирующее ядро - эго, которое, фактически, является демонической манифестацией в нашем существе. Парализуя астрал, мы лишь даём полную волю освобождённому от эмоций эго, но совершенно ничего при этом не можем сказать о монаде. В этом мне видится твоя главная и фундаментальная ошибка: ты хронически путаешь дух и эго.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

plot писал(а):
ты хронически путаешь дух и эго.

Вот эго-ядро действует именно так как описываешь ты и твоё описание полностью соответствует именно ему.

Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:

В пробужденном состоянии человек в пробужденном состоянии действительно свободен от страданий, однако в непробужденном - жизнь есть страдание. Странно так вот разчленять наше существо - астрал страдает, а монада не страдает. Если есть страдание - оно просто есть. Если ты способен во время боли находиться в "монадном" сознании, значит ты пробужден.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Advocatus Diaboli Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След. [Всё]
Страница 4 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий