Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Люди, кто - нибудь во что - нибудь верит?
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Разное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кораблик



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 3154
Откуда: с Моря-Окияна

СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2009 3:10 pm   

За успех нашего безнадёжного дела! _ Тогда, Рауха, ему такой тост будет самое оно?


_________________
Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2009 4:23 pm   

Являться и считать себя - совсем не одно и то же.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 6:11 pm   

Ребята, а почему не вспомним о жирафе? Т. Е. о том кто первый употребил эту идиому.
Я про Феофила Антиохийского? Я - приверженец Плотина.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2009 8:47 pm   

Рауха писал(а):
Прежде чем приступить к сбору камней, следует определиться, куда их стаскивать.

Кто мешает определиться?
Рауха писал(а):
А есть ли какие-то иные сути? "Неглавные"? Не являются ли такие "сути" ни чем иным, как опять же таки формами?

Как я понял - речь идёт о проявленном и непроявленном. Поэтому смыла делить непроявленное на иные сути не вижу.
Рауха писал(а):
Или она бы шла более прямо.

Мир не идеален. Что ж теперь задумчиво сидеть на идиллических пастбищах и плакать об утерянных возможностях?
Рауха писал(а):
Во первых данность тут не целостная,

Более целостная или менее чем. Опять же - Вы пишете об идеальных вариантах. А где взять эту не ограниченную данность? Пользуюсь тем, что имею.
Рауха писал(а):
поскольку ограниченная.

Рауха писал(а):
Последовательная бхакти снимает эту оппозицию, но только в масштабах инд.сознания.

А что этого мало? Бодхисаттвы делают сознательный выбор помощи, но не обязательный... Хотя и необходимый.
Рауха писал(а):
Совершенный бхакт сам становится идолом...

Ну это вина не бхакта, а кто его "центрует".
Рауха писал(а):
Не наличиствует, а может быть условно выделена...

Медицинский факт - гармония и амбивалентность сотворённого мира. О творце по творению сказать ничего нельзя? Это вообще разное. Бог никакого отношения к этому миру не имеет? Laughing
Какой смысл условно выделять - то, что просто есть и всё?
Рауха писал(а):
Отношение к этой форме как к "рабочей гипотезе" автоматически меняет её статус и значение.

Бог есть Любовь. Бог есть Свет. Если для Вас это рабочая гипотеза, то для меня - это безусловная истина. Ничего себе гипотеза? Laughing
Рауха писал(а):
Остаётся прежней только внешняя форма.

Что есть внешняя подвижная форма догмата?
Рауха писал(а):
Процесс, в котором подавляющее большинство конгрегаций не заинтересованно совершенно.

Ещё бы.
Реконструировать - знаит что - то оставить, что - то сломать, что - то породить впервые Smile
Что оставить, если всё нехорошее очень? Think (надо подумать)
Рауха писал(а):
Только на том, что уже было - путь только по кругу.

Плохой из Вас китаец. Laughing
Sergey писал(а):
Андреев писал о том, что многие светлые гении прошлись через тьму. И что это дает очень большой опыт.

Одно дело пройти, другое дело "закопаться" в ней с головой. Пользы от последней никакой. Одни издержки.
Расширение масштабов личности связано и с расширением кругообзора полюсов мира, конфликтов его элементов. Ну и способностях гармонизации "хаотических бзиков".
Сель писал(а):
Поскольку у меня были периоды почти фанатичной веры, с драйвом - мне есть с чем сравнивать.

У меня тоже.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2009 9:14 pm   

Лис писал(а):
Бог есть Любовь. Бог есть Свет.


Вообще-то это слова... которые пытаются указать на истину, но сами являются ли истиной?


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Мар 04, 2009 1:26 am   

Лис писал(а):
Кто мешает определиться?

Кто? Eh? (чего?)
Лис писал(а):
Как я понял - речь идёт о проявленном и непроявленном. Поэтому смыла делить непроявленное на иные сути не вижу.

А причислять проявленное к сути - смысл есть?
Лис писал(а):
Мир не идеален. Что ж теперь задумчиво сидеть на идиллических пастбищах и плакать об утерянных возможностях?

Зачем? Только чтоб простирания перед портретом Дарвина не вершить? Laughing
Лис писал(а):
Ну это вина не бхакта, а кто его "центрует".

Так никто его винить и не пытается. dunno (не понимаю!)
Просто метод не универсален. Констатация. И всё.
Лис писал(а):
Бог никакого отношения к этому миру не имеет? Laughing

Если считать Его трансцендентным - разумеется. Это мир имеет отношение к Нему.
Лис писал(а):
Что есть внешняя подвижная форма догмата?

Образ.
Лис писал(а):
Бог есть Любовь. Бог есть Свет. Если для Вас это рабочая гипотеза, то для меня - это безусловная истина. Ничего себе гипотеза? Laughing

А что такое Любовь и Свет? Wink Не подлежащие редакции формулировки или заведомо условные образы, стимулирующие определённое состояние сознания?
Лис писал(а):
Что оставить, если всё нехорошее очень? Think (надо подумать)

Веру. И то, что её не сковывает.
Лис писал(а):
Плохой из Вас китаец. Laughing

Да, Кун-цзы, возможно, меня не похвалил бы. Laughing
Лис писал(а):
Сель писал(а):Поскольку у меня были периоды почти фанатичной веры, с драйвом - мне есть с чем сравнивать.

У меня тоже.

И у меня - куда ж без них. Только драйв - не самое насущное дело, думается.
Ахтырский писал(а):
Лис писал(а):Бог есть Любовь. Бог есть Свет.



Вообще-то это слова... которые пытаются указать на истину, но сами являются ли истиной?

Представления, указывающие на Бога, но являющиеся ли Богом?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Ср Мар 04, 2009 2:13 am   

Рауха писал(а):
Представления, указывающие на Бога, но являющиеся ли Богом?

Именно.
Ахтырский писал(а):
Вообще-то это слова... которые пытаются указать на истину, но сами являются ли истиной?

"Я есть путь, и истина, и жизнь".
Дионисий Ареопагит, кстати, о "божественном мраке" говорил (непознаваемость в виду имея). Свет - все ж таки метафора. И тьма тоже. Что же до любви - то и это слово многозначное. Папеньку Карамазова стоит ли напоминать? Или некоторых других героев Достоевского? И поди объясни человеку, который под словом "любовь" понимает только любовь к помидорам (в гастрономическом аспекте), что такое "агапе", любовь без вожделения, страха и привязанности.

Добавлено спустя 29 секунд:

Да еще чтоб отличал ее от безразличия...

Добавлено спустя 30 секунд:

Да еще и самому бы понять как следует... Embarassed


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Ср Мар 04, 2009 11:22 am   

Ахтырский писал(а):
Вообще-то это слова... которые пытаются указать на истину, но сами являются ли истиной?

Вопрос, конечно, интересный...То, что указывает на истину или пытается - по определению уже ложью быть не может.
Это полемика такого разворота мысли - а слово вообще может быть истиной? Слово какое? Написанное? произнесённое? кем произнесённое? слово подуманное, но не сказанное? "Мысль изречённая есть ложь..."?
Конечно, в интерпретациях можно доходить до абсурда: Бог есть свет, то есть бог есть лампочка, а Бог есть любовь, то есть бог есть "любовь к помидорам". Но эти константы взяты из текста, а не сами по себе вдруг возникли. В Писаниях (не только в Библии) говорится не только, что Бог есть любовь, Бог есть свет, но и что это конкретно обозначает, в чём выражается. Поэтому сам знаковый символ может быть и ложью, и истиной, но с пазлами эйдосов общей картины мира всё намного сложнее...
Рауха писал(а):
Кто?

Мне никто. Поэтому и пытаюсь уйти от неопределённости.
Рауха писал(а):
А причислять проявленное к сути - смысл есть?

Но и отделять не стоит. Так рядом смысл пробежал и проявленное возникло. Laughing Явления духа и тела зависят напрямую. Есть прегородки, которые и искажают смысл в материальном. Преодолеть сами некоторые законы мира сейчас люди не в состоянии. Жить аберрациями - тоже фигня получается. Но выбор какой - то делать надо.
Рауха писал(а):
Просто метод не универсален. Констатация. И всё.

Это истина об неуверсальности истины о пути бхакти тоже не универсальна. Апория?
Относительность истин никаким образом не мешает их практиковать. У любого пути есть свои издержки. Кому что.
Рауха писал(а):
Если считать Его трансцендентным - разумеется. Это мир имеет отношение к Нему.

Какое отношение имеет горшок к горшечнику?
Картина к художнику?
А художник и горшечник к своим загогулинам?
Рауха писал(а):
Лис писал(а):Что есть внешняя подвижная форма догмата?

Образ.

Рауха, не путайте то, что и так уже без нас давно запутано. Laughing
О пользе догматов и их подводных опасностях - всё уже давно без нас сказано. Вопрос только в том - извлекём ли мы из этого пользу?
Рауха писал(а):
А что такое Любовь и Свет? Не подлежащие редакции формулировки или заведомо условные образы, стимулирующие определённое состояние сознания?

Куда ж ещё, Рауха, редактировать то? И так шесть букв в слове "любовь", да четыре в "свет". Very Happy Их уже давно отредактировал контекст.
Любовь и Свет - вполне конкретные вещи, описаные теми же, кто их и донёс до нас.
У апостола Иоанна - это означает одно, у маркиза де Сада - другое.
Рауха писал(а):
Лис писал(а):Что оставить, если всё нехорошее очень?

Веру. И то, что её не сковывает.

Для веры необходим объект веры. А это уже, как Вы знаете, известная доля приобретения условностей. Поверив только в Божественное Ничто, придём к абсурду, абстракции - это в лучшем ещё случае. Хотя и это уже символ. Лучше уж тогда делать, как иудей: пропускать написание имени Бога.
Рауха писал(а):
Представления, указывающие на Бога, но являющиеся ли Богом?

Есть места в Писаниях, где Слово Божие названо вполне определённо - Богом.
В зороастризме по этому поводу интересен образ Мантры - Спенты.
Ахтырский писал(а):
Что же до любви - то и это слово многозначное.

Многозначность слов ограничивается смыслом, подразумеванием, которое в это слово вкладывается.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Мар 04, 2009 2:52 pm   

Лис писал(а):
То, что указывает на истину или пытается - по определению уже ложью быть не может.

Только "чистой ложью". Предельно абстрактной....
Степень правдивости или ложности задаётся контекстом.
Лис писал(а):
- а слово вообще может быть истиной?

Только "здесь и сейчас".
Лис писал(а):
Слово какое? Написанное? произнесённое? кем произнесённое? слово подуманное, но не сказанное?

Любое.
Лис писал(а):
"Мысль изречённая есть ложь..."?

Потенциально.
Лис писал(а):
Но эти константы взяты из текста, а не сами по себе вдруг возникли.

А текст, типа, с неба снизошёл...
Лис писал(а):
В Писаниях (не только в Библии) говорится не только, что Бог есть любовь, Бог есть свет, но и что это конкретно обозначает, в чём выражается.

Нет там никакой такой "конкретности". Предельная истина невыразима.
Лис писал(а):
Поэтому сам знаковый символ может быть и ложью, и истиной, но с пазлами эйдосов общей картины мира всё намного сложнее...

... и интересней. И перспективней тоже.
Лис писал(а):
Мне никто. Поэтому и пытаюсь уйти от неопределённости.

Куда? К очередной форме упёртости?
Лис писал(а):
Есть прегородки, которые и искажают смысл в материальном.

В восприятии. И перегородки, и искажения.
Лис писал(а):
реодолеть сами некоторые законы мира сейчас люди не в состоянии. Жить аберрациями - тоже фигня получается. Но выбор какой - то делать надо.

Осознавать надо. Ум поворачивать. И содействовать этому "во вне".
Лис писал(а):
Это истина об неуверсальности истины о пути бхакти тоже не универсальна. Апория?

Нет. Истине об неуневерсальности универсальной быть никчему. Она снимает притензии на универсальность в любом своём виде.
Лис писал(а):
Относительность истин никаким образом не мешает их практиковать. У любого пути есть свои издержки. Кому что.

Кто ж с этим спорит. Просто ТУТ конкретно ограничивающие восприятие установки и ментальные конструкции совершено неуместны.
Лис писал(а):
Какое отношение имеет горшок к горшечнику?

Картина к художнику?

Самое непосредственное. Они их определяют. Как художника и гончара.
Лис писал(а):
Рауха, не путайте то, что и так уже без нас давно запутано. Laughing

Чего тут запутанно? dunno (не понимаю!)
Всё очень даже понятно.
Лис писал(а):
Любовь и Свет - вполне конкретные вещи, описаные теми же, кто их и донёс до нас.

Описания не наводят, да и не должны наводить ни на какую "конкретику" кроме конкретики определённого состояния сознания, или, точнее, Сознания, поскольку личностные рамки сие содержание не вмещают.
Лис писал(а):
У апостола Иоанна - это означает одно, у маркиза де Сада - другое.

Описание де Сада не в пример "конкретнее". На что Вам неприменно укажут его поклонники.
Лис писал(а):
Для веры необходим объект веры.

Нет. Он ей даже противопоказан.
Лис писал(а):
Поверив только в Божественное Ничто

В это нелепо верить. "Божественное Ничто" - не более чем образ, не имеющий никакого самостоятельного значения.
Лис писал(а):
Лучше уж тогда делать, как иудей: пропускать написание имени Бога.

Опять - всего лишь другой символ. Не надо за них цепляться. Для веры они не необходимы.
Лис писал(а):
Есть места в Писаниях, где Слово Божие названо вполне определённо - Богом.

Логос - не звукосочетание и не картинка в уме. Если и видеть Его "идеей", то идеей предельно "расконкретизированной", "идеей вообще".
Лис писал(а):
Многозначность слов ограничивается смыслом, подразумеванием, которое в это слово вкладывается.

В данном конкретном случае - нет. Если - правильно.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Пт Мар 06, 2009 11:12 am   

Рауха писал(а):
Степень правдивости или ложности задаётся контекстом.

Плюс.
Рауха писал(а):
Лис писал(а):Но эти константы взяты из текста, а не сами по себе вдруг возникли.

А текст, типа, с неба снизошёл...

"Степень правдивости или ложности задаётся контекстом."

Текст "нисходит с неба" опять же в той пропорции, какую способно вместить воспринимающее сознание.
Рауха писал(а):
Нет там никакой такой "конкретности".

dunno (не понимаю!)
Рауха писал(а):
Предельная истина невыразима.

Не имеет постоянного символа.
О невыразимости истины в курсе - просто это другой несколько разговор.

Рауха писал(а):
Куда? К очередной форме упёртости?

Это, Рауха, называется - жизнь. Процесс. Когда человек условно принимет как версию какую - либо упёртость и познаёт её. Один из путей гноссеологии. И не самый худший.
Рауха писал(а):
Просто ТУТ конкретно ограничивающие восприятие установки и ментальные конструкции совершено неуместны.

Пока я слышал ТУТ только одну ограничивающую восприятие ментальную установку, Рауховскую, буддийско - апофатическую, которую считаю достойной внимания, но не единственноую верную. Один из путей познания - не более. dunno (не понимаю!)
Если Вы по поводу общих констант, то это идеи в круге понятий общественного договора, который необходим при соборных телодвижениях. О каких - либо ограничениях в индивидуальном познании мира - я не упомянул нигде, так как являюсь противником таких вещей.
Рауха писал(а):
Самое непосредственное. Они их определяют. Как художника и гончара.

Одно из имён Бога - Творец.
Рауха писал(а):
Лис писал(а):Для веры необходим объект веры.

Нет. Он ей даже противопоказан.

В смысле? dunno (не понимаю!) Вера без объекта - концепт непроявленной субстанции. ИМХО.
Рауха писал(а):
Логос - не звукосочетание и не картинка в уме. Если и видеть Его "идеей", то идеей предельно "расконкретизированной", "идеей вообще".


Бог есть везде. И в звуке, и в образе, и в идее. Не надо сводить Его присутствие к чему - то одному.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пт Мар 06, 2009 4:28 pm   

Лис писал(а):
Текст "нисходит с неба" опять же в той пропорции, какую способно вместить воспринимающее сознание.

Не только текст. Даже, пожалуй, и не столько.
Лис писал(а):
Это, Рауха, называется - жизнь. Процесс. Когда человек условно принимет как версию какую - либо упёртость и познаёт её. Один из путей гноссеологии. И не самый худший.

Не спорю. Если вообще, "чиста па жизни".
Но тут, на сём скромном ресурсе - своя специфика.
Лис писал(а):
Пока я слышал ТУТ только одну ограничивающую восприятие ментальную установку, Рауховскую, буддийско - апофатическую, которую считаю достойной внимания, но не единственноую верную. Один из путей познания - не более. dunno (не понимаю!)

Уместно бы после этого и критику её навести. Грамотную. Как ограничивающую восприятие. И как "ментальную установку" вообще.
ТУТ ищится всё-таки некая универсалистическая основа. Интеррелигиозная. Осознаваемая. Способная создавать "общее поле". Но при этом - не догматическая и открытая. Если есть достойная альтернатива - прошу в студию.
И насчёт рауховского авторства - dunno (не понимаю!) . Сильно сомневаюсь.
Лис писал(а):
Одно из имён Бога - Творец.

Правда, не всеобщее и изрядно дискредитированное. Побуждающее искать дополнительные, не девальвированные эйдосы для его понимания.
Лис писал(а):
В смысле? Вера без объекта - концепт непроявленной субстанции. ИМХО.

Вера - это определённый настрой сознания. Вполне способный осознаваться как нечто относительно самостоятельное. "Обьективизированную" веру можно грубо сравнить с преломлённым светом, имеющим разную "окраску". Но сам свет "прозрачный", "не раскрашенный" и потому требующий внимания для своего восприятия. И именно в таком свете окружающее воспринимается наиболее точно.
Лис писал(а):
Бог есть везде. И в звуке, и в образе, и в идее. Не надо сводить Его присутствие к чему - то одному.

Пантеизм - видение "правомерное", но ограниченное, не универальное. Есть, думаю, немалый резон "начинать отсчёт" всего феноменального с Идеи, Логоса. Без притензий на абсолютность такого понимания, естественно. Smile

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 12:57 pm   

Рауха писал(а):
Но тут, на сём скромном ресурсе - своя специфика.

На этом скромном ресурсе - свобода взглядов.
И не надо оправдывать Ваши предпочтения смысла этого ресурса спецификой этого ресурса. Evil or Very Mad
Рауха писал(а):
Уместно бы после этого и критику её навести. Грамотную. Как ограничивающую восприятие. И как "ментальную установку" вообще.

Зачем, если против апофатики ничего не имею против? Пользуюсь и считаю такой подход эффективным и полезным.
Только не собираюсь ни абсолютизировать сию методу, ни плоды, которые она приносит, что как раз Вы, как мне стало казаться последнее время, и демонстрируете почти в каждой ветке. Надеюсь, что я заблуждаюсь.

А то, что это ограничивающая ментальная установка, как и любой метод, любое слово, вроде бы, должно быть понятно. Это знак. Ничем не лучше и не хуже катафатики.

К тому же не вижу ничего плохого в том, чтоб позитивные вещи меня поограничивали. Laughing

Рауха писал(а):
ТУТ ищится всё-таки некая универсалистическая основа.

Никакой универсальной основы ТУТ (имею ввиду Энроф, включая все форумы всех сетей вместе взятые) не бывает и быть не может по причине условности форм. Можно только причащаться к этой основе, которая ТАМ и пытаться её доносить до друг друга. Wink И тут она снова становится не универсальной.
Из ветки "Имеем ли мы право называться учениками Даниила Андреева?"
Лис писал(а):
Мало попасть в поле ОБЩЕГО СЕРДЦА Экклесии Аримойи ( а оно широко весьма ), надо как оказалось и самому быть не тесным сердцем, не сектантом по сути и действительно уметь со-веровать, а не видеть везде только подмены, демонов, срывы, глупости, не врубоны, ортодоксию, инфрафизику, шизофрению, фундаментализм, догматизацию и т. д.



Двигаться в идеях РМ может любой человек, который где - либо и через что - либо, и Кого - либо, естественно, причастился ( и постоянно причащается ) Единству Божественных Идей и Жизни Шаданакара (Вселенных, если шире). На этой основе и возникает нормальный диалог как внутри розамирского сообщества, так и вне его.

Ангажированные, однобокие, секторные основы всегда чреваты бесконечными сталкиваниями лбов и зубов, характеров и судеб, страстей и прочего...

Где эти основы взять? -

Самому работать над собой в поисках этих Единств, соединяясь с Высшей Универсалией и открывая Её собой.


Далее идёт диалог друг с другом, чтоб с помощью Ключа общественного договора ( Ключ Общения из статьи "Дух и Буква") подобие этой эластичной основы, непроявленного Дао, возникло, возникало и обновлялось, как антивирусная база данных

Что тут не понятного? dunno (не понимаю!)

Рауха писал(а):
Если есть достойная альтернатива - прошу в студию.

Не бывает одной достойной альтернативы, есть вся возможная масса альтернатив, которые онтологично имеют место быть или могут быть в данное время. И все они достойны! И смысл общения "носителей нарративов" не в том, чтоб удолбить какой - либо из пазлов общей какртины мира, а в том, чтоб инкрустировать, огранить, откорректировать, подчеркнуть, дать им новые смыслы и дыхания! И удивиться богатсву и разнообразию Жизни!
Из ветки "Снова об анатмаваде":
Лис писал(а):
А что обязательно должна победить какая - то одна версия?



Они, эти версии, никак вместе бесконфликтно со-существовать не могут?



Или может быть слепим один эклектический вариант, нещадно снижающий глубинный смысл каждого концепта?



Пока, ИМХО, в той или иной степени выявились три самостоятельных центра - видения "я" и "не-я": индуистский, буддийский и христианский. И пусть будут! В том полном необрезанном оформлении, в котором они и дошли до нас!



Это в данном конкретном случае по поводу анатмавады - атмана и есть наше общее верификационное поле.



Так трудно вместить в себя через со - верование все разработанные пути познания "я" - "не я", а для себя выбрать то, что ближе концептуально?



Интересно, как с такой дикой толерантностью мы будем искать точки соприкосновения, я уже не говорю про религии правой руки, - друг с другом?


Рауха писал(а):
И насчёт рауховского авторства - . Сильно сомневаюсь.

Вам случайно не "бог" говорит с горы? Smile

Как раз все так и считают - все дураки, одному мне Космос вещает.

Рауха писал(а):
Вера - это определённый настрой сознания. Вполне способный осознаваться как нечто относительно самостоятельное.

Пусть вера - эта определённый настрой сознания...
Рауха, я не в курсе - что такое живая вера без объекта.
Для меня Бог в первую очередь Любовь и Истина, так как это я понимаю. И в эти "Предметы" - я верю!
Рауха писал(а):
Пантеизм - видение "правомерное", но ограниченное, не универальное. Есть, думаю, немалый резон "начинать отсчёт" всего феноменального с Идеи, Логоса. Без притензий на абсолютность такого понимания, естественно.

При чём тут пантеизм?
Монотеизм нигде не отрицает всеприсутствия Бога.

С подобным "начальным отсчётом" - согласен.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пт Мар 13, 2009 2:19 am   

Лис писал(а):
На этом скромном ресурсе - свобода взглядов.

Ну и что? Из этого, по Вашему, вытекает что тут только каждый сам за себя, как закон джунглей велит?
Лис писал(а):
Только не собираюсь ни абсолютизировать сию методу, ни плоды, которые она приносит, что как раз Вы, как мне стало казаться последнее время, и демонстрируете почти в каждой ветке. Надеюсь, что я заблуждаюсь.

Похоже, Вы видите себя единственным достойным внимания читателем и писателем сего форума. То, что дошло до Вас лично, типа, в дальнейшего упоминания недостойно...
Надеюсь, что я заблуждаюсь.
Лис писал(а):
А то, что это ограничивающая ментальная установка, как и любой метод, любое слово, вроде бы, должно быть понятно. Это знак. Ничем не лучше и не хуже катафатики.

Одно без другого просто не имеет смысла. Абстрактная болтовня или дремучий фанатизм.
Лис писал(а):
К тому же не вижу ничего плохого в том, чтоб позитивные вещи меня поограничивали. Laughing

Я тоже. И что?
Лис писал(а):
Никакой универсальной основы ТУТ (имею ввиду Энроф, включая все форумы всех сетей вместе взятые) не бывает и быть не может по причине условности форм. Можно только причащаться к этой основе, которая ТАМ и пытаться её доносить до друг друга. И тут она снова становится не универсальной.

Разумеется, речь может идти только о преходящем универсализме. И всё-таки - универсализме. Для диалога необходим некий общий язык-посредник, общая система понятий. Иначе никакой содержательный диалог просто невозможен. Дело это непростое и не быстрое, и внимания очень даже достойное. А для тех, кто чувствует себя как-то приобщённым к иде Р.М. - едва ли не одно из первостепенных.
Лис писал(а):
Что тут не понятного?

Всё тут понятно. В том числе и то, что кроме самых общих деклараций в этом сообщении что-то выискать трудно.
Лис писал(а):
Не бывает одной достойной альтернативы, есть вся возможная масса альтернатив, которые онтологично имеют место быть или могут быть в данное время. И все они достойны!

И при этом каждая - сама по себе, со своими изъянами и безосновательными претензиями. Кушать конфетки вместе с красивыми фантиками - желудок губить.
Лис писал(а):
Из ветки "Снова об анатмаваде":

Лис писал(а):А что обязательно должна победить какая - то одна версия?

И т.д.
Вы, как я понимаю, ратуете за безграничную экклектику? "Всё прекрасно, долой придирки и критику"? И веруете, что из получившейся каши-малаши может сытный обед получиться, если только сверху пару одуванчиковых листиков воткнуть для пущей красивости? Смею Вас уверить, кушать сей продукт мало кто отважиться, а из смельчаков едва ли кто не пожалеет потом сильно... Cool
Лис писал(а):
Вам случайно не "бог" говорит с горы? Smile

Всё, что я тут пытаюсь настойчиво, и не совсем чтобы безуспешно довести до общего сведения не является каким-то "откровением". Что, в общем-то, должно быть понятно и Вам самому. Каждое из моих предпочтений достаточно обосновано. Если кто-то так не считает - возможностей попытаться аргументировано оспорить не отнимает никто. Главное - аргументировано, не от балды. Признавать равное право на существование представления о том, что Земля в буквальном смысле стоит на трёх китах, и теории струн я полезным не нахожу, и, имею основания считать, отнюдь не я один. К теме об анатмаваде последнее замечание относится напрямую.
Лис писал(а):
Как раз все так и считают - все дураки, одному мне Космос вещает.

Ваши притензии на "всеобщесть" неубедительны. Совершенно. Не согласны с Раухой далеко не все.
Лис писал(а):
Рауха, я не в курсе - что такое живая вера без объекта.

Жаль. И какие отсюда выводы? Если Вы не в курсе - значит это не имеет значения?
Лис писал(а):
Для меня Бог в первую очередь Любовь и Истина, так как это я понимаю. И в эти "Предметы" - я верю!

И к чему это обязывает тех, кто не считает Ваши субъективные образы безусловными ориентирами? Копни глубже - наверняка выеснится, что Ваши "единомышленники" интерпретируют те же (якобы) понятия существенно по другому...
Лис писал(а):
При чём тут пантеизм?

Лис писал(а):
Бог есть везде. И в звуке, и в образе, и в идее. Не надо сводить Его присутствие к чему - то одному.

Не видно связи? Eh? (чего?)
Лис писал(а):
Монотеизм нигде не отрицает всеприсутствия Бога.

Однако он при этом принципиально разделяет Бога и проявления Его присутствия, Творца и тварь (также оставаясь при этом "правомерным, но ограниченным видением"). Чем и отличается от пантеизма. Данное уточнение в Вашем высказывании не просматривается.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Пт Апр 03, 2009 1:49 am   

Рауха писал(а):
Из этого, по Вашему, вытекает что тут только каждый сам за себя, как закон джунглей велит?

Из этого вытекает тривиальная вещь - люди будут думать иначе чем ты.

Рауха писал(а):
Похоже, Вы видите себя единственным достойным внимания читателем и писателем сего форума.


Аж смешно.

Рауха писал(а):
Лис писал(а):К тому же не вижу ничего плохого в том, чтоб позитивные вещи меня поограничивали.

Я тоже. И что?

Ну дак к практику общей надо переходить, а не бояться...
Рауха писал(а):
Разумеется, речь может идти только о преходящем универсализме.

А я о чём? Хотя не понимаю какк может быть пеересмотрен
новый Завет. Бог есть - свет.

Рауха писал(а):
И т.д.


Вы, как я понимаю, ратуете за безграничную экклектику?

Раух, какой вопрос такой ответ - ты редиска? Я за многосиннергичность.
Правдо. надоело.
Рауха писал(а):
"Всё прекрасно, долой придирки и критику"?

Серёжа - я сейчас точно тресну...

Рауха писал(а):
И веруете, что из получившейся каши-малаши может сытный обед получиться, если только сверху пару одуванчиковых листиков воткнуть для пущей красивости? Смею Вас уверить, кушать сей продукт мало кто отважиться, а из смельчаков едва ли кто не пожалеет потом сильно...

Я же сказал -0 многовариантность. А не многоперемешиваемость...
Рауха писал(а):
Всё, что я тут пытаюсь настойчиво, и не совсем чтобы безуспешно довести до общего сведения не является каким-то "откровением". Что, в общем-то, должно быть понятно и Вам самому. Каждое из моих предпочтений достаточно обосновано. Если кто-то так не считает - возможностей попытаться аргументировано оспорить не отнимает никто. Главное - аргументировано, не от балды. Признавать равное право на существование представления о том, что Земля в буквальном смысле стоит на трёх китах, и теории струн я полезным не нахожу, и, имею основания считать, отнюдь не я один. К теме об анатмаваде последнее замечание относится напрямую.

В смогкинге Раух тебе получше....Красивые фразы. С фалдами.
Рауха писал(а):
Чем и отличается от пантеизма.

Серёж поставь знак равно между монотеизмом и пантеизмом. Если ты розамирист...

А вообще, давай переходить к практике.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пт Апр 03, 2009 2:21 am   

Лис писал(а):
Из этого вытекает тривиальная вещь - люди будут думать иначе чем ты.

Если при этом не хуже меня (а лучше б - что б лучше) - буду только рад.
Лис писал(а):
Ну дак к практику общей надо переходить, а не бояться...

Сперва б в голове хоть какой-то порядок навести не помешало б... Не в ущерб содержательности. Практика на теории основываться должна. Сначала верное возрение, потом только правильная практика (причём с промежуточными этапами).
Лис писал(а):
Хотя не понимаю какк может быть пеересмотрен

новый Завет. Бог есть - свет.

Бог - да. А новозаветная мифология - постольку-поскольку.
Лис писал(а):
Раух, какой вопрос такой ответ - ты редиска? Я за многосиннергичность.

В чём это проявляется? В попытках "скрестить" андревскую Троицу с ортодоксально-христианской? Неубедительно.
Лис писал(а):
Серёжа - я сейчас точно тресну...

Скотчем запасся? crazy (ум зашёл за разум)
Лис писал(а):
Я же сказал -0 многовариантность. А не многоперемешиваемость...

Пока что это только слова. Точнее - не подтверждаемые декларации.
Лис писал(а):
В смогкинге Раух тебе получше....Красивые фразы. С фалдами.

А по существу если?
Лис писал(а):
Серёж поставь знак равно между монотеизмом и пантеизмом. Если ты розамирист...

Фигушки. Оставим глупости соседям. Адекватного выражения в существующих лингвистических формах (как минимальнейший минимум) Бытиё Божие иметь не может. Без учёта этого факта поползновения на катафатику - просто бред собачий. Монотеизизм, политеизм и все прочие "теизмы" могут освещать лишь частичное понимание, т.е понимание РАЗНЫХ и только условно правильных частей Единого. Целостное восприятие (даже не о Боге речь) "измам" не подвластно. Менять "плохое" доктринёрство на "хорошее" полезным не нахожу.
Лис писал(а):
А вообще, давай переходить к практике.

Практика с понимания начинается. Тут у тебя, вполне возможно, есть шанец блеснуть. Только не заметно, чтоб ты им активно воспользоваться решил...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Разное Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След. [Всё]
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий