Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Беседа в СПб 22.09.07. Рауха, Хемуль, Ксения, Ахтырский. Ч.1
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Разное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2007 2:45 am   

Vla писал(а):
Как назвать человека, отрицающего и отвергающего развитие чего-то, именно для развития и творившегося когда-то, в качестве начального фундамента будущей конструкции под названием Роза Мира?


"Р.М." была написана имено для того, чтобы данный подход РАЗВИВАЛСЯ и УСОВЕРШЕНСТВОВАЛСЯ. И ни в коем случае не для догматизации...
Vla писал(а):
Насчёт затомисов-метакультур, мысль, логика и образ, данные Андреевым понятны и самым естественным образом вписываются в общую картину. А их количество и даже структурность, о чём говорил Хемуль, не противоречат той же картине Андреева, а развивают её.

Не очень понятно, о чём речь с позиции нынешней ситуации.
Общее андреевское мироописание не универсально, едва ли представляет собою законченный предел совершенства, но, видиться перспективным и достойным поддержки и развития. При неизбежных критике частных положений и корректной ревизии.
Vla писал(а):
Можно консерватором.

Можно. Но - не точно. Хотя конкретных людей, я, предпочитаю всё-таки в данном случае не называть никак. С моей стороны речь шла исключительно об "ориентации", относить или не относить, и, если относить - то как относить - конкретный человек должен сам решить.

Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:

Vla писал(а):
Мне кажется, имелось в виду снижение уровня, "планки".

Да. В угоду конформистским устремлениям, традиционным губителям любого живого религиозного движения. "Извращение сути в угоду удобства для профанов".

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vla



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 1392
Откуда: Подольск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2007 3:10 am   

Рауха писал(а):
Не очень понятно, о чём речь с позиции нынешней ситуации.

Имеется в виду, что из Розы Мира я понял, что есть затомисы, и не один, и они связаны с метакультурами.

Хемуль говорит, что затомисы бывают разные не только "по горизонтали", но и по "вертикали". Т .е. в "мире" затомисов есть структура.
Для меня существено то, что есть затомисы и метакультуры и их взаимосвязь. Количество метакультур и затомисов- вторично, и не может "отменить" первое.

Рауха писал(а):
"Р.М." была написана имено для того, чтобы данный подход РАЗВИВАЛСЯ и УСОВЕРШЕНСТВОВАЛСЯ. И ни в коем случае не для догматизации...

Конечно! Приведённый мной образ начального фундамента не однозначно толкуется?
Рауха писал(а):
Хотя конкретных людей, я, предпочитаю всё-таки в данном случае не называть никак.
Верное замечание, критике подвергаются позиции, а не люди. Извиняюсь, если кого задел.


_________________
Владимир
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2007 3:33 am   

Vla писал(а):
Хемуль говорит, что затомисы бывают разные не только "по горизонтали", но и по "вертикали". Т .е. в "мире" затомисов есть структура.

И структуры, и программы. Причём выделяемые исключительно условно и относительно. Затомисы - мир творчества...
Vla писал(а):
Конечно! Приведённый мной образ начального фундамента не однозначно толкуется?

Не, с "фундаментом" всё в порядке. "Стенка" одна только "незапанеленна" была. Wink

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2007 5:26 am   

Рауха писал(а):
Образ уицраора введён Андреевым, и им же как-никак раскрыт. Безусловная привязка этого образа к гос.идеологии совершенно очевидна. Никаких вообще доводов (серьёзных ли, несерьёзных) для лишения андреевского образа этого атрибута Эндрю не привёл...

Дело не в идеологии. А в противоречивости подхода.
С одной стороны Федору говорится, что утверждать "А" вслед за текстом РМ нехорошо, т.к. чревато профанацией. Типа надо быть гибче и динамичней.
В другом месте видим заявление, что "Б безусловно верно, ибо следует из РМ".

???

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2007 6:14 am   

Andrew писал(а):
В другом месте видим заявление, что "Б безусловно верно, ибо следует из РМ"

34 затомиса-метакультуры не укладываются никуда. Потому и не нужны. Куча примеров культур, вполне сопостовимых с культурами из "списка 34", но туда не попавших, качественные различия культур, отсутствие обьяснения истории появления затомисов (что вместо них двигало культуру за пределами метакультур) и т.д. - конкретные вопросы, при "традиционом" подходе виснущие в воздухе. А чему идеология при уицре мешает? Что даёт её устранение кроме примитивизации и без того скудно разьяснённого образа? Короче - зачем? Нет ответа - нет и нужды вопрос подымать.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димка



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 402
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2007 9:28 am   

Уважаемый Рауха, математику ведь тоже не с интегралов начинают изучать - сначала арифметика.

И она тоже имеет право существование. Главное, что оппоненты согласны с тем, что затомисы - есть.

Ну что, разве Федор будет спорить с тем, что они, являясь как бы небесными странами, так же, как и земные страны (не государства) могут развиваться, меняться, расти, что они могут быть очень разными (в гораздо больше степени, нежели земные страны)? Конечно нет. И что там понятие границ между ними является скорее условностью? Тоже нет. Но и вы вряд ли будете спорить, что можно назвать некое конкретное число, которое примерно позволит оценить и воспринять картину в целом с точки зрения ограниченных возможностей ума человека, не претендующего пока на иное видение (а таких даже здесь - большинство). Ведь сами по себе границы Энрофа - жесточайшие барьеры, которые даже мысленно преодолеть очень непросто.

Естественно, это количество будет условно, и само понятие "страны" к небесной сфере плохо относится, но такова ограниченная природа самого понятийного инструмента. Как-то их надо назвать? И хоцца или нет, но вместе с этим названием прилипнут и некоторые искажения и снижения, в том числе - характерные только для данного конкретного человека. Ведь, по большому счету, у каждого и сам язык (в смысле средства коммуникации) свой, поскольку слова мы постигали в разных книгах, в разной последовательности, в разных контекстах.

Если по сути кто-то ближе к истине, то очевидно, это должно накладывать на него дополнительные нравственные обязательства по отношению к тем, кто еще чего-то не понял. Обязательства, заключающиеся в том, чтобы попытаться влезть в шкуру этого человека и попытаться ему пояснить что-то с его позииций, или хотя бы увидеть, в каком направлении тот может двигаться. Вот Хемель же пытается как-то это сделать. Ему, небось, тоже несладко пытаться объяснить насчет ЧЕТЫРЕХ абсолютов, хотя может их там 3,14... Laughing

В конфликте виноват тот, кто умнее и сильнее.

В этом плане топор (или скальпель) - не всегда лучшее средство.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Чт Окт 11, 2007 8:23 pm   

Димка писал(а):
Уважаемый Рауха, математику ведь тоже не с интегралов начинают изучать - сначала арифметика.

Не корректная аналогия. Хотя бы потому, что в этом случае "арифметика" категорически отрицает возможность всех иных видов матаматики...
Димка писал(а):
И что там понятие границ между ними является скорее условностью? Тоже нет.

Не знаю, не уверен. От его аксимоматики - границы едва ли можно назвать условными.
Димка писал(а):
Но и вы вряд ли будете спорить, что можно назвать некое конкретное число, которое примерно позволит оценить и воспринять картину в целом с точки зрения ограниченных возможностей ума человека, не претендующего пока на иное видение (а таких даже здесь - большинство).

Буду я там спорить, нет ли - не тот вопрос. Почему любые конкретные цифры не уместны - писалось выше.
Димка писал(а):
Ведь сами по себе границы Энрофа - жесточайшие барьеры, которые даже мысленно преодолеть очень непросто.

Вот разве что мысленно ... Странный аргумент.
Димка писал(а):
Естественно, это количество будет условно, и само понятие "страны" к небесной сфере плохо относится, но такова ограниченная природа самого понятийного инструмента. Как-то их надо назвать?

Начнём по-новой...
Зачем вообще нужно считать затомисы?
Димка писал(а):
Если по сути кто-то ближе к истине, то очевидно, это должно накладывать на него дополнительные нравственные обязательства по отношению к тем, кто еще чего-то не понял.

И не собирается ничего понимать, и других к своему "пониманию" приобщает активно, и к тем, кто действительно в чём-то разобрать пытается - отношение от сдержанно- до несдержанно- негативное. Характеристика, опять же, "ориентации", без перехода в конкретику.
Димка писал(а):
Обязательства, заключающиеся в том, чтобы попытаться влезть в шкуру этого человека и попытаться ему пояснить что-то с его позииций, или хотя бы увидеть, в каком направлении тот может двигаться.

Для этого желание куда-то там двигаться необходимо. Мало совместимое с желанием приобщать к собственным достижениям...
Димка писал(а):
В конфликте виноват тот, кто умнее и сильнее.

Фёдор согласиться, думаешь, с такой постановкой вопроса?
Димка писал(а):
В этом плане топор (или скальпель) - не всегда лучшее средство.

В этом плане инструменты разные бывают. Догматизм (любой разновидности) - штука твёрдая, его кисточкой не смести.
Прол писал(а):
Прошу начальника транспортного цеха доложить собранию концепцию, в которую не укладываются затомисы :о)

Прошу ведущего собрание оповестить хоть об ОДНОЙ РАБОТАЮЩЕЙ концепции, куда бы уложилось какое-то "точное" число метакультур как необходимый, или хотя бы "полезный" элемент.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2007 1:48 am   

Димка писал(а):
В конфликте виноват тот, кто умнее и сильнее.

Это коан?

У обнаружившейся на форуме проблемы, как мне кажется, несколько уровней. Первый, внешний уровень я бы назвал этическим. Он имеет отношение к тому, что во время полемики звучат характеристики, которые воспринимаются одной из сторон как оскорбления, но это не ведет к тому, что другая сторона корректирует свои высказывания.

Грубость и раздача ярлыков вряд ли украшает тех участников форума, которые декларируют свою обеспокоенность «продолжением» и «развитием» идей Андреева (среди которых не последнее место занимала этика).

Второй уровень находится чуть глубже. Это проблема претензий на вынесение авторитетных приговоров чужим мнениям и позициям. Мне представляется, что уже сам факт таких претензий должен настораживать всех участников форума. Если форум для них – это не банальное средство для забавного времяпрепровождения.

Эти первые два уровня для меня уже утратили интерес. Сказанное выше подводит итог моему участию в полемике на эти темы. В заключение отмечу, что мое поведение, мягко говоря, не отличалось безупречностью. И я сожалею, что некоторые мои завуалированные высказывания в адрес Сергея Раухи после начала конфликта были далеки от элементарного этического минимума. Но здесь спрос с меня меньше - я не претендую на роль "продолжателя" и "развивателя" "некоего дела".

Более важным и серьезным мне представляется Третий уровень. Это вопрос о том, как нам относиться к ревизии идей Андреева? Сразу замечу, что он имеет смысл только для тех, кто все же воспринимает весть Андреева с доверием – хотя бы в какой-то ее части. Но перед тем, как я попытаюсь представить свою версию ответа на этот вопрос, необходимо задать еще один – о том, какие критерии мы можем применять для оценки идей Андреева?

Я полагаю, что в нашем распоряжении есть несколько критериев: этический, эстетический, логический, информационный. И мы можем комплексно использовать эти критерии при подступах к творчеству Андреева.

Попробую привести несколько примеров.
Так, одним из ярчайших достоинств Андреева является его язык. О том, что язык «Розы Мира» может быть воспринят как свидетельство чистоты откровения Андреева, говорил в свое время С. Джимбинов. Соответственно там, где мы сталкиваемся со стилистическими изъянами у Андреева, мы можем допустить и искажение им своей вести или вообще видеть ее отсутствие.

Кроме стилистических изъянов мы встречаем у Андреева и попытку донести до читателя открывшуюся ему реальность при помощи понятных для читателя образов. В частности, обращает на себя внимание то, что Андреев использует антропоморфные словесные образы для описания реальности, не имеющей (согласно самому же Андрееву) антропоморфного облика, например, демиургов. Это не означает, что мы должны отвергнуть весть Андреева о Светлой Диаде. Но это означает, что мы должны воспринимать его слова об иной реальности с учетом этой вынужденной антропоморфизации.

Логический критерий кажется мне одним из самых важных. Посмотрим на одно из концептуальных заявлений Андреева, в которых он выступает как богослов и пытается настойчиво отождествить две ипостаси Троицы: Бога-Отца и Бога-Святого Духа. «Ведь кем может быть Сам Бог-Отец, как не Духом? Только Духом. И притом именно Святым в отличие от всех других духов, Им сотворенных…» (РМ, 253).

Но точно то же самое можно было бы сказать и о Вечной Женственности, для Которой Андреев так упорно «высвобождает» место в христианской Троице. Ведь кем может быть Сама Вечная Женственность, как не Духом? Только Духом. И притом именно Святым.

Самое печальное, что Андреев отмечает, что его богословские выкладки были подтверждены «…той высшей инстанцией, которая остается для меня единственным решающим авторитетом» (РМ, 254). Получается, что либо у «инстанции» плохо с логикой, либо ей все равно, какие богословские схемы мы выстраиваем.

Еще один пример – проблема покорения и освоения Сибири русскими. Андреев пытается объяснить этот процесс не «земными» причинами, а исключительно метаисторическими. О слабости такого подхода Даниила Андреева убедительно писал Andrew. http://www.review.roseofworld.org/index.htm - sibir

Речь только что шла о некоторых неудачных моментах у Андреева.
Однако, и к критикам и корректорам Андреева мы можем применить соответствующие критерии, точнее было бы сказать, дискриминанты.

Например, как нам оценивать критику творчества Андреева со стороны духовидцев? Духовидец-ревизионист с одной стороны, как бы подтверждает слова Андреева, с другой – претендует на знание более точное и полное, чем то, которое было у Андреева. Эта претензия психологически вполне объяснима, потому что духовидец, который бы только подтверждал то, что говорит Андреев, не нес бы никакого месседжа.

Итак, мы сталкиваемся с проблемой верификации духовидческого «подправления» Андреева. Как может человек, не обладающий духовидческими способностями, оценивать те или иные утверждения духовидцев-ревизионистов? Для себя в данном случае я выбираю следующие дискриминанты: эстетический, этический, логический.

Например, если язык духовидца-ревизиониста слаб и примитивен, я уже не могу серьезно относиться к его откровениям. Если я вижу, что такой духовидец сознательно или бессознательно стремится к роли духовного лидера (а это обязательно выходит наружу), я понимаю, что он легко может стать игрушкой в руках неконтролируемых им сил. И, наконец, если я вижу, что его утверждения противоречат логике, которую я обнаруживаю у Андреева, я, конечно же, предпочту картину Андреева. Тем более, что рационально подкрепить свои сообщения духовидец-ревизионист может далеко не всегда.

Теперь хотелось бы сказать несколько слов о критике Андреева с гуманитарных и естественно-научных позиций. В качестве примера я бы еще раз вспомнил об Andrew - когда он критиковал сообщения Андреева о Марсе и Луне. Но наука – это постоянно развивающаяся система. Лично для меня ответ о том, жили или нет на Луне насекомообразные селениты, может быть дан только тогда, когда археологические экспедиции перероют лунный грунт. До этого я волен верить или не верить Андрееву.

Еще одна тема – идея о затомисах и метакультурах. Говорить о том, как это делает Сергей, что идея 34 затомисов не соответствует современному состоянию гуманитарной науки, по крайней мере, наивно. Затомис – это феномен андреевского духовидения, гуманитарная наука просто не может заниматься выяснением того, сколько затомисов существует и существуют ли они вообще. А современное состояние гуманитарной науки многовекторно. Однозначно определить, актуальны или нет цивилизационные теории и схемы для гуманитраной сферы, просто невозможно.

Если же критик Андреева отвергает некоторые идеи Андреева, поскольку они – с его точки зрения – нам ничего не дают и "никуда не укладываются", у меня возникает несколько вопросов: 1) что служит ему критерием при определении того, какие идеи Андреева и что нам дают и что не дают; 2) можно ли к явлениям духа относиться с таким утилитаризмом?; 3) к какому, собственно, результату стремится он сам?

О последнем, Четвертом уровне обнаружившейся на форуме проблемы – о метакультурах и затомисах, об их числе, о логике Андреева в данном вопросе, о горизонтах понимания истории, которые открывают перед нами его духовидческий опыт и цивилизационная схема, я попытаюсь сказать в отдельной теме-ветке.

Хотелось бы в будущем, чтобы дискуссия на эту тему (а что-то мне подсказывает, что она возникнет) велась не в конфронтационном духе.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2007 4:47 am   

Хочу добавить, что review было написано в период движения маятника, когда он резко качнул в отрицательную сторону. Там необходимо тон подправить, в текушем виде это "Критика без любви - становится критиканством". Confused

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2007 10:13 am   

Andrew писал(а):
Хочу добавить, что review было написано в период движения маятника, когда он резко качнул в отрицательную сторону. Там необходимо тон подправить, в текушем виде это "Критика без любви - становится критиканством".

Спасибо, Andrew.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2007 2:47 pm   

Добавлено спустя 24 секунды:

Фёдор Синельников писал(а):
Первый, внешний уровень я бы назвал этическим. Он имеет отношение к тому, что во время полемики звучат характеристики, которые воспринимаются одной из сторон как оскорбления, но это не ведет к тому, что другая сторона корректирует свои высказывания.

В некоторых странах Востока наступить на отбрасываемую человеком тень - смертельно его оскорбить. Представляется экзотически облачённая личность где-нибудь на Арбате с дробовиком наперевес...
Фёдор, мне не сложно сколько угодно раз перед тобою извиниться. Однако сути дела это не меняет. Для обозначенной "традиционной ориентации" эпитет "профанаторская" я считаю вполне подходящим.
Фёдор Синельников писал(а):
Грубость и раздача ярлыков вряд ли украшает тех участников форума, которые декларируют свою обеспокоенность «продолжением» и «развитием» идей Андреева (среди которых не последнее место занимала этика).

Не стоит путать этику с этикетом. Этичность поведения Фёдора мне обсуждать не хочется совершенно.
Фёдор Синельников писал(а):
Это проблема претензий на вынесение авторитетных приговоров чужим мнениям и позициям.

Это не проблема вообще. Можешь не верить, но очевидные вещи бывают. Или, по крайней мере, вещи, неочевидность которых требует некоторых доказательств и уж, во всяком случае, достаточного внимания....
В Корзине сохранились высказывания некоего, хорошо известного ещё по "орговскому" форуму Ясписа. Он, думаю, под твоими словами подписался бы охотно.
Фёдор Синельников писал(а):
Так, одним из ярчайших достоинств Андреева является его язык. О том, что язык «Розы Мира» может быть воспринят как свидетельство чистоты откровения Андреева, говорил в свое время С. Джимбинов. Соответственно там, где мы сталкиваемся со стилистическими изъянами у Андреева, мы можем допустить и искажение им своей вести или вообще видеть ее отсутствие.

Сомнительный подход. На Коране таким образом потренироваться упомянутый Джимбинов не пробовал?
Эстетический критерий не должен сводиться к оценке стилистической красивости.
Фёдор Синельников писал(а):
Логический критерий кажется мне одним из самых важных. Посмотрим на одно из концептуальных заявлений Андреева, в которых он выступает как богослов и пытается настойчиво отождествить две ипостаси Троицы: Бога-Отца и Бога-Святого Духа. «Ведь кем может быть Сам Бог-Отец, как не Духом? Только Духом. И притом именно Святым в отличие от всех других духов, Им сотворенных…» (РМ, 253).

Это, по моему убеждению, не более чем разновидность того же эстетического критерия. Не более. Логически обосновать можно что угодно и как угодно. Было б хотение и умение. В случаях, соотносимых с приведённым примером, чисто логическая красота - вообще дело пятое. Попытка опереться на схоластическую логику там, где она откровенно бессильна - признак слабости понимания, неготовности ума.
Фёдор Синельников писал(а):
Получается, что либо у «инстанции» плохо с логикой, либо ей все равно, какие богословские схемы мы выстраиваем.

Именно так и получается. Логике стоит знать своё скромное место.
Фёдор Синельников писал(а):
Еще один пример – проблема покорения и освоения Сибири русскими. Андреев пытается объяснить этот процесс не «земными» причинами, а исключительно метаисторическими. О слабости такого подхода Даниила Андреева убедительно писал Andrew.

Эта "убедительность" весьма неубедительна, что полемика Эндрю с Раухой на эту тему продемонстрировала вполне. Если эта тема действительно интересна, для корректировки очевидно поверхностного взгляда на колонизацию Сибири очень советую познакомиться с работами Лурье.
Фёдор Синельников писал(а):
Например, если язык духовидца-ревизиониста слаб и примитивен, я уже не могу серьезно относиться к его откровениям.

Апокалипсис - на помойку! Laughing
Фёдор Синельников писал(а):
Тем более, что рационально подкрепить свои сообщения духовидец-ревизионист может далеко не всегда.

Однако, тема явно или/и подсознательно уводиться в гиблую сторону.
Речь не идёт о каких-то непонятных откровениях какого-то абстрактного "ревизиониста-духовидца". Просто в имеющейся на данный момент практике работы с астралом есть ряд эмпирически подтверждаемых положений. Одно из них - точные цифры в "отвлечёных" областях (такие, как метакультуры) весьма и весьма подозрительны, и подобный опыт как однозначно достоверный оценён быть не может. Только и всего. Для дискредитации положения о 34-х затомисах этого вполне достаточно. Дальше - дело историко-культурологической критики.
Фёдор Синельников писал(а):
Еще одна тема – идея о затомисах и метакультурах.

Это, пока что, тема главная, если вообще не единственная стоящая на повестке дня.
Фёдор Синельников писал(а):
Затомис – это феномен андреевского духовидения, гуманитарная наука просто не может заниматься выяснением того, сколько затомисов существует и существуют ли они вообще.

Опять - тень на плетень...
Метакультуры Андреева в "списке 34" чётко соотнесены с конкретными, по большей части известыми культурами. Вопрос, почему именно эти культуры непосредственно связаны с затомисами, а иные, вполне им аналогичные - нет, просто виснет в воздухе. Однако не подлежащее никакой коррекции "духовидчески открытое" число 34 запечатленно бетонно. Логические несуразицы, из такого положения дел проистекающие перечислять можно долго...
Число 34 не соответствует ни этическому, ни эстетическому (логическому - в том числе), ни прагматическому критерию. Не согласиться с этим можно только из-за предвзятости.
Фёдор Синельников писал(а):
А современное состояние гуманитарной науки многовекторно.

И не все векторы интересны и перспективны...
Фёдор Синельников писал(а):
Однозначно определить, актуальны или нет цивилизационные теории и схемы для гуманитраной сферы, просто невозможно.

Практика по сю пору остаётся критерием истинности. Логические конструкци Леви-Стросса, например, пусть и далеко не безупречны, и уж точно не универсальны. Однако некоторые подходы к лингвистическим и этнографическим исследованиям они дали, на некоторые немаловажные аспекты жизни человечества внимание обратили. Что в этом случае можно сказать о наследии "цивилизационщиков"? Think (надо подумать)
"Чисто субкультурный феномен", разве что...
Фёдор Синельников писал(а):
1) что служит ему критерием при определении того, какие идеи Андреева и что нам дают и что не дают;

Андреевское сообщество существует изрядное уже число лет. Что оно дало человечеству? Как обогатило и развило творческое наследие Д.А.? Единственный известный мне позитивный пример сознательного соотнесения своего творчества с Р.М. - Авессалом Подводный (прочее - в лучшем случае малосущественно). К оригинальной андреевской мифо-поэтической системе образов он прибегает крайне редко...
Может, хватит, в конце-то концов под флагом "последовательства" дискредитацией самой идеи Р.М. заниматься?
(О своём "ревизионистском" отношении к системе Д.А. я уже писал, она перпективна и интересна, но только при ТВОРЧЕСКОМ подходе).
Фёдор Синельников писал(а):
2) можно ли к явлениям духа относиться с таким утилитаризмом?;

Не стоит дар Божий - с яичницей. Астральное восприятие - это далеко не всегда "особое явление духа".
Фёдор Синельников писал(а):
3) к какому, собственно, результату стремится он сам?

Роза Мира должна найти воплощение. Фёдору это не близко, но он себя, вроде как -
Фёдор Синельников писал(а):
" - я не претендую на роль "продолжателя" и "развивателя" "некоего дела".

Не берусь судить о мотивах, побуждающих его к "околорозамирской" деятельности. Но Сан Санычу, в связи с его "приветствиями нового потенциального лидера", подумать бы стоило...
Я и сам слегка разочарован. Confused

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2007 8:11 pm   

Рауха писал(а):
В некоторых странах Востока наступить на отбрасываемую человеком тень - смертельно его оскорбить. Представляется экзотически облачённая личность где-нибудь на Арбате с дробовиком наперевес...

Тень-то короткая была. Наступить надо было умудриться.

Рауха писал(а):
Фёдор, мне не сложно сколько угодно раз перед тобою извиниться. Однако сути дела это не меняет. Для обозначенной "традиционной ориентации" эпитет "профанаторская" я считаю вполне подходящим.

Сергей, мы так будем всю жизнь вокруг одной и той же темы ходить. Мне же не формальные извинения были нужны...

Вообще меня изумило твое упорное желание меня в ортодоксы от "РМ" записать. Я, пусть и несколько эмоционально, говорил о том, как я понимаю метакультуры - надеюсь, ты постинги мои читал (на грубости внимания не обращай)? - Если и после этого ты видишь здесь стремление к начетничеству, мне очень жаль. Но говорить на тему метакультур мы просто не сможем.

Попутно замечу, что когда впервые я заговорил о "традиционной ориентации", то думал, что ты отнесешься к этим словам с юмором. Может быть проблема взаимопонимания связана еще и с тем, как ты воспринимаешь сам термин "традиция"? Или для тебя любой человек, относящий себя к той или иной традиции уже профанатор?

Итак, если моя ориентация "традиционно-профанаторская", и ты это не считаешь оскорблением или ярлыком, позволь именовать твою ориентацию "нетрадиционно-профанаторской". Один принимает идею 34 затомисов и 34 метакультур в качестве базовой гипотезы, другой - нет. Получается, что вся проблема в разности знаков.

Рауха писал(а):
Фёдор Синельников писал(а):
Так, одним из ярчайших достоинств Андреева является его язык. О том, что язык «Розы Мира» может быть воспринят как свидетельство чистоты откровения Андреева, говорил в свое время С. Джимбинов. Соответственно там, где мы сталкиваемся со стилистическими изъянами у Андреева, мы можем допустить и искажение им своей вести или вообще видеть ее отсутствие.

Сомнительный подход. На Коране таким образом потренироваться упомянутый Джимбинов не пробовал?
Эстетический критерий не должен сводиться к оценке стилистической красивости.

Ну, замечу, что Мухаммад и произвел такое впечатление на арабов именно потому, что его язык был прекрасен. Если ты слушал суры на арабском, даже не зная языка, ты не мог не ощутить поразительную красоту звучания поэзии Мухаммада. Причем далеко не все суры, на мой взгляд, равноценны. Самыми красивыми мне кажутся те фрагменты, которые создавались в первый мекканский период. Ну это так, отступление. Раз уж мы и о Коране заговорили...
А в случае с Андреевым речь не идет о красивости, а именно о красоте языка.

Рауха писал(а):
Метакультуры Андреева в "списке 34" чётко соотнесены с конкретными, по большей части известыми культурами. Вопрос, почему именно эти культуры непосредственно связаны с затомисами, а иные, вполне им аналогичные - нет, просто виснет в воздухе.

И мне кажется интересным найти на него ответ. Другое дело, получится это или нет.

Рауха писал(а):
Число 34 не соответствует ни этическому, ни эстетическому (логическому - в том числе), ни прагматическому критерию. Не согласиться с этим можно только из-за предвзятости.

Бедное число!

Рауха писал(а):
И не все векторы интересны и перспективны...

Одному интересно на футбол ходить, другому на теннис.

Рауха писал(а):
Может, хватит, в конце-то концов под флагом "последовательства" дискредитацией самой идеи Р.М. заниматься?

"Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?"

Рауха писал(а):
Не берусь судить о мотивах, побуждающих его к "околорозамирской" деятельности. Но Сан Санычу, в связи с его "приветствиями нового потенциального лидера", подумать бы стоило...
Я и сам слегка разочарован.

Ну вот, и Сан Санычу на метафизические орехи досталось... А на этот форум я не очаровывать тебя, Сергей, пришел. И если уж ты опять говоришь о моей "околорозамирской" деятельности, будь любезен, объясни, что ты подразумеваешь под "самой идеей РМ"?

Ведь, насколько я сумел тебя понять, ты чужд и мертвящей ортодоксии "от РМ" и неоромантическим витаниям (говорю это сейчас совершенно серьезно). Я не думаю, что ты ждешь воплощения Розы Мира в том виде, в каком она представлена у Андреева (поправь меня, если я ошибаюсь). Но тогда объясни, как, когда, в чем или в ком "Роза Мира должна найти воплощение"?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2007 11:53 pm   

Да, вот еще по поводу красоты стиля духовидческих текстов.

Рауха писал(а):
Фёдор Синельников писал(а):
Например, если язык духовидца-ревизиониста слаб и примитивен, я уже не могу серьезно относиться к его откровениям.

Рауха писал(а):
Апокалипсис - на помойку!

Дело в том, что вошедший в канон текст является плохим по качеству греческим переводом первоначального иудейского текста. Для того, чтобы мы могли судить о его художественных достоинствах, нам надо было бы реконструировать древнеивритский или арамейский оригинал. Но и это еще не все. Иудейская апокалиптика (начало которой можно вести от соответсвующей части книги пророка Даниила, созданной примерно в середине II в. до н.э.) далеко не всегда была связана с духовидческим опытом.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сан Саныч



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 2557

СообщениеДобавлено: Вс Окт 14, 2007 12:29 am   

Фёдор Синельников писал(а):
Дело в том, что вошедший в канон текст является плохим по качеству греческим переводом первоначального иудейского текста. Для того, чтобы мы могли судить о его художественных достоинствах, нам надо было бы реконструировать древнеивритский или арамейский оригинал. Но и это еще не все. Иудейская апокалиптика (начало которой можно вести от соответсвующей части книги пророка Даниила, созданной примерно в середине II в. до н.э.) далеко не всегда была связана с духовидческим опытом

А вот это Федор, я не могу принять. На каком основании Вы в духовидческом опыте отказываете пророкам Ветхого Завета, да и Иоанна. Причем здесь язык для Вас, или же Вы материалист и верите лишь научным фактам. Если так, то давайте поспорим.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Окт 14, 2007 5:54 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Тень-то короткая была. Наступить надо было умудриться.

Сказал гуркх на Арбате, перезаряжая дробовик и вытирая со лба мозговые кусочки оскорбителя... Laughing
Фёдор Синельников писал(а):
Я, пусть и несколько эмоционально, говорил о том, как я понимаю метакультуры - надеюсь, ты постинги мои читал (на грубости внимания не обращай)?

Грубости к делу не относятся, но твоё понимание образа метакультуры осталось мною ... ммм... не то чтоб не понятым ... скорее я надеюсь, что понял неправильно. А понял я так, что по-твоему это чисто андреевская авторская заморочка, не подлежащая никакой корректировке именно потому, что авторская и никакая иная. Такой подход я не назвал бы традиционным (о профанаторстве - лучше помолчу boxed (побеждён) ). Тут встаёт только один вопрос - на фига тогда эти "метакультуры" вообще нужны кому-то, кроме как самому автору?
Фёдор Синельников писал(а):
Может быть проблема взаимопонимания связана еще и с тем, как ты воспринимаешь сам термин "традиция"? Или для тебя любой человек, относящий себя к той или иной традиции уже профанатор?

Традиция традиции рознь. Традиция (именно - традиция) толкования текста "Р.М." мне известна только одна. Та самая... (узко-искуствоведческие импровизационные опусы на этот текст я к сформировавшейся традиции относить не стал бы).
Фёдор Синельников писал(а):
Один принимает идею 34 затомисов и 34 метакультур в качестве базовой гипотезы, другой - нет. Получается, что вся проблема в разности знаков.

Если речь идёт о гипотезе, а не о догме, то у этого конкретного числа должны бы быть хоть какие-то основания. Никаких кроме "так написано в "Р.М."!" мне не представить... Повторюсь -
Рауха писал(а):
Метакультуры Андреева в "списке 34" чётко соотнесены с конкретными, по большей части известыми культурами. Вопрос, почему именно эти культуры непосредственно связаны с затомисами, а иные, вполне им аналогичные - нет, просто виснет в воздухе.

Фёдор Синельников писал(а):
Ну, замечу, что Мухаммад и произвел такое впечатление на арабов именно потому, что его язык был прекрасен.

Известно. Однако свидетельством их безусловной истинности это не является. Д.А., помниться, как раз таки писал об обратном...
Фёдор Синельников писал(а):
А в случае с Андреевым речь не идет о красивости, а именно о красоте языка.

Красота стиля сама по себе - не более чем красивость. Эстетический критерий мог бы быть значительно пошире...
Фёдор Синельников писал(а):
И мне кажется интересным найти на него ответ. Другое дело, получится это или нет.

Ответ вполне доступен. Д.А. просто перечислил все конкретные культуры и "культурные композиции" попавшие в его поле видения.Уничижать имерина перед тольтеками, а кельтов перед германцами я не вижу никаких оснований. Ни прагматических, ни эстетических, ни этических.
Фёдор Синельников писал(а):
Бедное число!

А могут быть "богатые"? confused (смущён)
Фёдор Синельников писал(а):
Одному интересно на футбол ходить, другому на теннис.

Третьему на пип-шоу, четвёртому - просто тупо таращиться в окно залившись пивом...
Фёдор Синельников писал(а):
"Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?"

"Папа" "разговаривал" с "родонистами традиционной ориентации".
Фёдор Синельников писал(а):
Я не думаю, что ты ждешь воплощения Розы Мира в том виде, в каком она представлена у Андреева (поправь меня, если я ошибаюсь).

Не назвал бы представления Андреева столь уж однозначными...
Фёдор Синельников писал(а):
Но тогда объясни, как, когда, в чем или в ком "Роза Мира должна найти воплощение"?

Ссылку на "телеги" Хемуль кидал. Можно всё и не читать (хоть я и старался быть понятным, но только в меру своих скромных способностей), достаточно первой части и самого конца второй.
Фёдор Синельников писал(а):
Дело в том, что вошедший в канон текст является плохим по качеству греческим переводом первоначального иудейского текста.

Едва ли. Скорей всего автор "Откровения" изначально излагал своё духовидение на койне. Как умел...
Фёдор Синельников писал(а):
Для того, чтобы мы могли судить о его художественных достоинствах, нам надо было бы реконструировать древнеивритский или арамейский оригинал.

... в голове по-арамейски думающего автора... Едва ли в этом есть острая необходимость. Образы Апокалипсиса от этого вряд ли станут яснее.
Фёдор Синельников писал(а):
Иудейская апокалиптика (начало которой можно вести от соответсвующей части книги пророка Даниила, созданной примерно в середине II в. до н.э.) далеко не всегда была связана с духовидческим опытом.

За всю иудейскую апокалиптику говорить не готов. Пророчества Даниила приблизительно раскрыты и точность их признана удовлетворительной.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Разное Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След. [Всё]
Страница 11 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий