Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Страстная Пятница и земная жизнь Логоса.
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза мира (концепция)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гарайшин



Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 147
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Апр 16, 2009 9:04 pm    Страстная Пятница и земная жизнь Логоса.

Страстная Пятница и земная жизнь Логоса.
(О божественном и человеческом в Спасителе.)

Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Стараясь не столько совместить разные «литературные формы-жанры», сколько стремясь выразить свое собственное отношение к Спасителю в Страстную неделю, и в тоже время, стараясь соответствовать религиозно-философской тематике, предлагаю вашему вниманию следующую работу.


Страстная Пятница и земная жизнь Логоса

Наступило утро Страстной Пятницы.
Словно бы находясь в сопереживании скорых скорбных страданий Спасителя, еще накануне пошел дождь. Это был по настоящему первый дождь в этом году. Начавшись едва ощутимой изморозью, дождь, не переставая, лил уже несколько часов к ряду. Он не увеличивался и не уменьшался. Он просто шел. Словно бы сама Природа, являя пример истинной скорби, принялась оплакивать Помазанника.

Я посмотрел на часы. Через час, почти две тысячи лет назад, много южнее наших северных мест, Спасителя мира, под пронзительные и яростные крики, растерзавши, распнут. Пробьют Его руки и ноги. Как будто еще мало тех почти пяти тысяч больших и малых ран на Его истерзанном Теле. ПЯТИ ТЫСЯЧ!

Эти самые раны, от более чем шестисот ударов римских плетей, с множеством свинцовых шариков на концах, насчитают в наши дни исследователи Туринской плащаницы на Его исстрадавшемся Теле. Уже только на одной Его изувеченной голове насчитав больше шестидесяти ран!

О, Боже, как можно вообще пережить такое!

Выскочив на улицу, я окунаюсь в дождь, растворившись среди десятков, сотен и тысяч, привычно спешащих к месту работы, людей. В большинстве своем не знавших, или не хотевших знать, о когда-то прошедшей и проходящей в этот самый миг Трагедии. И только Природа, являя пример истинной скорби, непрестанно проливаясь с самого Неба, как могла, пребывала со Спасителем до самого конца…

…В середине дня дождь неожиданно сменился снегом. Прохожие, удивленно ежась от внезапных метаморфоз, тщетно подставляли стихии свои жалкие зонты. Арктический ветер, нежданно ворвавшись на просторы улиц, злобно скалясь, бился теперь о стены домов, пронзая все на своем пути. В диком вое корчась и извиваясь под ногами испуганно шарахающихся из стороны в сторону прохожих.

Жгучие плети его безумств жгли ладони, жгли пальцы, еще несколько дней назад так радостно тянувшиеся к весеннему солнцу. Теперь же казалось, что уже само Небо, в ответ на людское равнодушие и безучастность, оставило этот грешный мир, уступив его ледяному вторжению…

К вечеру снег засыпал уже каждый уголок и каждый сантиметр крыш, тротуаров, улиц. Словно ошалелые, чайки, лишь накануне прилетевшие откуда-то с юга, не то безумно смеясь, не то надрывно плача, пронзали заснеженный воздух своим истошным криком. Но ветер и снег были неумолимы. Люди, казалось бы оставленные помощью Свыше, тщетно пытались заботится каждый о своем и каждый сам о себе. Усталые и подавленные брели они среди заснеженных улиц. Как и почти две тысячи лет назад в большинстве своем не знавших или не хотевших знать о незримо происходящей в мире Трагедии. Оставаясь в большинстве своем сначала равнодушными, а затем и безучастными к

ЖИЗНИ И СМЕРТИ ПЛАНЕТАРНОГО ЛОГОСА В НАШЕМ МИРЕ.
«В ту самую пору, когда единственный раз в нашей всемирной истории величайшее исполинство Воплотившегося позволяло не зависеть от помощи извне: от интенсивности воздействия противоположной или степени поддержки своей стороны. В то самое время, когда в силу только сугубо внешних, не зависящих от Спасителя, но большей частью потусторонних причин, трагически прерванный земной путь Сына Божьего, к глубокому сожалению и скорби всякого, не позволил человечеству, стремительно преобразившись и просветлев, под влиянием проникновенного и благодатного учительства Планетарного Логоса, подняться на многие ступени вверх, в духовно-восходящем развитии, высокогуманном жизнеустройстве и добродетельном мировоззрении. Непостижимо изменив со временем не только свое, но и лицо всего живого на земле в целом.

Когда исполински масштабная богорожденная Монада Сына Божьего, совокупно совмещавшая в Себе божественное – Планетарного Логоса, и человеческое – Иисуса Христа, благодатно выражала Себя через внутреннюю, душевную, тонкоматериальную телесность и внешнее, физическое, плотноматериальное тело Иисуса. Проявляя Себя тем самым и как Сын Человеческий и как Сын Божий.

Когда богорожденная Монада была воплощена и рождена в нашем мире в человеческой телесности, у которой в тоже время «первородная» ущербность, присущая всякой физической плоти людей, была просветлена, за счет того, что Отцом Иисуса Христа, то есть тем, Кто, говоря условно, «включил» в будущей матери механизм воспроизводства, таинственно передав при этом Свои определенные черты и качества будущему Плоду, являлся Божий Святой Дух (Матф. 1:20).

И только со стороны матери выступал человек – Дева Мария, перенеся, как земной родитель, на телесность Сына свои психофизические, чрезвычайно просветленные влиянием Святого Духа, особенности, совокупно определяемые:
Во-первых, влиянием ее собственной просветленной души и собственной светлоокой монады, начиная от момента зачатия Младенца и до Его рождения, когда, она уже перестала в утробном контакте телесно влиять на физическое естество своего Сына;
Во-вторых, влиянием наследованных ею, но просветленных Святым Духом, психофизических особенностей собственных предков;
В-третьих, проявлением тех общечеловеческих, но под воздействием, опять же Святого Духа, предельно сниженных или даже, скорее всего, и вовсе переставших в ней быть «первородных» изъянов ее внешнего физического естества, определяющих психофизическую особенность вообще всего рода людского в целом.

И именно вследствие всего этого Спаситель не был только воплотившимся Божеством или лишь безгрешным Человеком. В Нем совокупно сочетались БОЖЕСТВЕННОЕ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ.

И примером этому служит, очевидно, то, что, как известно из Евангелий, Спаситель был не только не превзойденным духовидцем и созерцателем потусторонних панорам. Способным, как «воочию» вступать в беседы с инореальными существами (к примеру: «Выходили также и бесы из многих (исцеляемых Иисусом людей) с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос» (Лук. 4:41)), так и полномасштабно видеть и метаисторические переустройства и глобальные предуготовления потусторонних сил (к примеру: «Уже немного Мне говорить с вами, ибо идет (дьявол) князь мира сего» (Иоан. 14:30) или «Приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего (Второго) пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ…» (Матф. 24:3,4)), как и видеть внутреннюю, душевную человеческую суть окружавших Его людей (к примеру: «Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке» (Иоан. 2:24,25)).

Так же как примером совокупного сочетания в Спасителе божественного с человеческим является и, с одной стороны, то, что уже с детских лет, в отличие от всех прочих человеческих духовидцев Иисус Христос был посвящен в инореальное, имея открытыми каналы духовного зрения и глубинной памяти. Насколько это можно судить из Евангелия от Луки, донесшего, переданное ему Девой Марией об отроческом периоде Христа. Запечатлев двенадцатилетнего Спасителя, не понаслышке ведавшего о том кто Он в действительности и кто Отец Его, и в силу всего этого пребывавшим полным мудрости и знаний (Лук. 2:41-52).

А с другой стороны, подтверждением того, что божественное в Спасителе совокупно совмещалось с человеческой природой, является описание того как исполински масштабная богорожденная Монада Сына выражала себя через телесность, хотя и самого совершенного, но все же человека. Чье физическое сознание в силу природной ограниченности всякого человеческого естества, вероятно, все же «не вмещала» полномасштабно ни сознание тонкоматериальной Души Планетарного Логоса, ни тем более степень величайшего сознания Его богорожденной Монады. О чем и говорит, к примеру, то, что в роковую для Сына Человеческого пору «явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И находясь в борении, прилежнее молился и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лук. 22:43,44). Или же свидетельством этому служат слова Иисуса с глубочайшей тоской произнесенные неимоверно страдающим распятым Человеком: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил» (Матф. 27:46).

О совокупном же сочетании в Спасителе божественного с человеческим, имеющим как божественную Монаду Логоса и Его божественную волю, так и человеческую природу и свободную волю человека – Иисуса Христа, свидетельствует и описание искушения Его в пустыне дьяволом. Когда «дьявол показал Ему все царства мира во мгновение времени, и сказал Ему дьявол (искушая): Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если поклонишься (и покоришься мне), то все будет Твое» (Лук. 4:5-7). Поскольку именно человека-Христа и Его человеческую волю и искушал тогда дьявол в пустыне, обращаясь к человеческому, по-видимому, в чем-то все же ограниченному, хотя и самому совершенному среди людей, естеству Сына Человеческого.

Так же как о совокупности в Христе божественного с человеческим, по всей видимости, можно сказать, судя и по скептическому отношению к Спасителю Его земляков, даже и в пору учительства и чудотворения Христа, как и в годы Его детства и юности, по-прежнему видевших в Нем обычного человека и «сына плотника» и словно бы не признававших Его с другой стороны, «так-что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?». И, наверное, судя по действиям Спасителя, так и оставшихся в большинстве своем на этих же позициях и далее, поскольку сомневались и «соблазнялись о Нем», и Он «не совершил там многих чудес по неверию их» (Матф. 13:54-58).

В последнем примере, следует, вероятно, предположить так же и об определенной линии «поведения» Иисуса Христа. До начала высокого служения человечеству не только не открывавшего о Себе подлинной и всей правды, но и не действовавшего до времени в русле своей высокой миссии, пока «не пришел час Мой» (Иоан. 1:4). Так же как следованию определенному замыслу, по всей видимости, соответствуют и слова Спасителя, сказанные хананеянке в начале Его высокого служения, и словно бы не отвечающие всемирной миссии Сына Божьего: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Матф. 15:24). В отличие, скажем, от слов сказанным уже перед вознесением: «будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Так же как, по-видимому, для соответствия, в определенном смысле, пророчеству пророка Даниила (7:13,14), предрекавшего, что в День Божьего Суда, когда окутанный облаками, «как бы Сын Человеческий», предстанет перед Творцом и Господь наделит Его вечной властью над миром, и вызвано то, что Иисус Христос часто нарекает Себя Сыном Человеческим, подтверждая, таким образом, Свою подлинно человеческую природу и Свое высочайшее божественное призвание.

Отсюда же, по всей вероятности, и то, что Спаситель фактически никогда не называл Себя Мессией (к примеру: «Запретил (Иисус) ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос» (Матф. 16:20)), поскольку народ, мысля скорее о земном, чем о небесном, воображал Помазанника Божьего иначе, представляя в большинстве своем Мессию, как великого еврейского царя-освободителя, покорившего еврейскому народу весь мир.

Но и отсюда же, по всей видимости, и то, что для соответствия библейским пророчествам о пострадавшем Мессии, с одной стороны, как известно, вещавших о Мессии побеждающем, а с другой стороны пророчествовавших о Мессии страдающем. Прозревая уже потусторонне в глобальные предуготовления планетарного демона по физическому устранению Иисуса Христа (к примеру: «Уже немного Мне говорить с вами, ибо идет князь мира сего, что (общего) со Мной не имеет ничего» (Иоан 14:30)), и осознавая в тоже время о фактически неизбежной реализации этого замысла темными силами, оперевшихся для этого на исключительное большинство современников Иисуса Христа, и говорит Своим ученикам, и действует Спаситель (и для претворения Своей исключительной миссии, и для соответствия древним Писаниям), именно в русле тех древних пророчеств. Что предрекались именно о Мессии страдающем: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Матф. 16:21) или «И сказал им (ученикам): вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лук. 24:44-47)…



…Когда мрачная стихия, словно губительно насытившись, внезапно отступила, в городе воцарилась какая-то непривычная тишина. Снег еще несколько дней лежал на его улицах. Представляя собой – принесенное невесть откуда и невесть кем – сплошное месиво снега и льда. Теперь безобразно навороченных, и непроходимо, как на поле битвы, разбросанных. Превратив наш городок на несколько дней в безмолвную и не проходимую пустыню.

И лишь, словно удары римских плетей по живому, время от времени пронзали городскую тишину дикие и истошные крики безумных чаек. Не то надрывно плача, не то безумно смеясь. Словно прожигая своими воплями-криками всеобщее молчаливое безразличие этого, казалось бы, оставленного теперь Богом, северного городка.

Служа неким укором равнодушию и безучастности людей к свершившейся Трагедии…


2005

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза мира (концепция) Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий