Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Христово Воскресение.
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза мира (концепция)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гарайшин



Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 147
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Апр 18, 2009 8:46 pm    Христово Воскресение.

Христово Воскресение.

Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Стараясь не столько совместить разные «литературные формы-жанры», сколько стремясь выразить свое собственное отношение к Спасителю в Страстную неделю, и в тоже время, стараясь соответствовать религиозно-философской тематике, предлагаю вашему вниманию следующую работу.



Христово Воскресение.

Наступило ранее-ранее утро Христова Воскресения.
В воздухе Храма витает торжественное и трепетное чувство. Радостные и светлые лица вокруг. Усталости от многочасовой службы словно бы и нет. А кругом – и внутри нас, и вокруг – все заполнено возвышенным многозвучием радости:
– Христос воскресе! Воистину воскресе! – торжественно разносится под сводами.
И даже тот холодный и промозглый северный ветер, еще накануне ночной службы казавшийся чуть ли не леденящим и обжигающим, теперь в предрассветные часы кажется освежающим и просто бодрящим! Да и как можно чувствовать что-то иное, если все естество наполнено единственным всепобеждающим звучанием: Христос воскресе!
И чувствуя себя словно бы соучастником жизнеутверждающей победы Спасителя, победы подвигнувшей и меня и всех вокруг, вести свою собственную непростую борьбу с собственным «я» и собственной ущербной природой (и теперь, в течение многочасовой службы, и в течение длительного поста, и в течение идущей год за годом жизни), я восклицаю торжествующе вместе со всеми: «Смерть, где твое жало?! Ад, где твоя победа?!»

…Люди расходятся под праздничный благовест церковных колоколов, и их сияющие лица разносят светлую радость по тихим улицам еще спящего города.
Одна из удаляющихся фигур, приветственно кивая и весело что-то произнося, поднимает, приветствуя, руку.
– Воистину воскресе! – отвечаю ликующе в ответ, расплываясь в улыбке, не слыша, а лишь догадываясь смыслу его слов. Близоруко щурясь, вглядываюсь в расплывчатое на расстоянии лицо. Продолжая улыбаться, прохожу еще несколько шагов, и тут пронзительная мысль заставляет вновь обернуться…

Я уже не разбираю лиц из-за большого расстояния в этот предрассветный час. Лишь серые силуэты продолжают свое движение по тихим улицам. Я останавливаюсь. И те, прежние мои размышления о воскресшем Спасителе, вновь бурным потоком увлекают меня в круговорот прежних раздумий:
«А увидел ли бы я Воскресшего Спасителя, окажись в ту пору в весеннем Иерусалиме? Сумел ли бы и я оказаться в числе тех немногих, кто оказался способен узреть воскресшее тело Христа?

Ведь чем объяснить то, что после воскрешения Спасителя, далеко НЕ ВСЕ ВИДЕЛИ и способны были узреть ВОСКРЕСШЕГО? Чем объяснить все это, как только не тем, что у ОДНИХ ЛЮДЕЙ, встретившихся с Ним в ту пору, в силу их высокого нравственного становления, стал уже «как бы» приоткрыт «канал» духовного зрения, позволяя им воочию созерцать Преображенного. А у ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, еще не склонившихся всем своим естеством к свету, встав тем самым на путь глубокого внутреннего преобразования, – нет.

Когда, не только вернувшееся к жизни, но и преображенное и просветленное, то есть трансформированное тело Иисуса (судя по всему, на завершающем этапе преображения Своего физического тела и встретившегося с первой свидетельницей – Марией Магдалиной, и именно поэтому временно запретившего ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Иоан. 20:17)), обрело иную, более истонченную материальность, доступную созерцанию, вероятно, только в случае, хотя и малого, но ПРИОТКРЫТИЯ «канала» духовного зрения. Делая тогда Спасителя явственно зримым при нахождении Его рядом. На что в определенном смысле и указуют, по всей видимости, слова апостола Луки: «Сего Бог воскресил в третий день и дал Ему являться НЕ ВСЕМУ НАРОДУ, но СВИДЕТЕЛЯМ, предизбранным от Бога…» (Деян. 10:40,41).

В прочем, не совсем точное понимание всего этого, не совсем точное понимание «природы» воскресшего Спасителя, не совсем точное понимание необходимых условий для лицезрения людьми Его преображенного тела, по-прежнему приводит к замалчиванию и обхождению стороной того важного вопроса, ПОЧЕМУ Воскресший НЕ ЯВИЛ Себя принародно фарисеям и книжникам, властителям и иудейским первосвященникам?

Чтобы «начав от Моисея, из всех пророков, изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лук. 24:27), победоносно учительствуя среди многих множеств, воочию свидетельствуя и проповедуя в новой ипостаси и славе: «дабы вы уверовали, что Иисус есть Мессия, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан. 20:31).

Ведь ясно, что ОБЛАДАЙ ОНИ даже и не столько возможностью подлинного общения с воскресшим и преображенным Христом (как, скажем, с воскресшим Лазарем), а хотя бы и лишь СПОСОБНОСТЬЮ к лицезрению тела Первого преображенного, то есть уже не физического, но все же материального тела Спасителя («Ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лук. 24:39)),

(И что не только показывал ученикам своим для осязания «руки и ноги» (Лук. 24:40), а и «ел пред ними» (Лук. 24:43), и в тоже время с легкостью проходил сквозь препятствия и стены (Иоан. 20:19), и необычайно быстро преодолевал огромные расстояния, и еще «много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано…» (Иоан. 20:30).)

то, конечно же, все НЕПРИЯТИЯ и ОТРИЦАНИЯ последователями иудаизма величайшего Человеколюбца и Чудотворца, как Мессии и как Сына Божия, и поныне отвергающих мессианство Иисуса из Назарета, БЫЛИ БЫ, очевидно, в ту пору ПРЕОДОЛЕНЫ.

Как, вероятнее всего, не возникли бы и многие противоречия и непонимания, проявившиеся вскорости между иудаизмом и нарождающимся христианством, вовсе неспроста многие десятилетия существовавшего в иудаизме в качестве одного из течений, когда первые христиане наравне с иудеями соблюдали еврейский закон и посещали иерусалимский храм. Но в силу, очевидно, огромного воздействия могучих демонических сил на иерархов иудаизма той поры, так, к сожалению, и не сумевшего переродить, преобразить и расширить прежнее учение изнутри, поднимая его вслед за собой на новые высоты миропонимания.

И хотя иногда, и лишь, по всей видимости, в случае крайней необходимости, Провиденциальные силы, могут приоткрыть человеку мгновенным воздействием запредельное, но, по-видимому, в отношении всех участников и современников событий, связанных с воскресшим Спасителем, сделать это, в силу ряда поту- и посюсторонних причин, было все же невозможно. Хотя и возможно Светлым силам приоткрыть духовное зрение человека, действуя так в зависимости от того движется человек Им навстречу или нет (как, вероятно, в случае с несколькими сотнями учеников Иисуса Христа – ставшими участниками общения с воскресшим Спасителем). Но вот уже в случае с большинством жителей Иерусалима, этого, по-видимому, не возможно было сделать в силу того, что усилия темных сил сливались с усилиями тех из иудейских властителей и первосвященников, фарисеев и книжников, с усилиями тех жителей Иерусалима той поры, что оказались крайне негативно и непримиримо настроены против всего связанного с Иисусом Христом. Оставшись, по-видимому, не только «невосприимчивыми» к усилиям Провиденциальных сил по раскрытию их духовного зрения, но и как итог – не способными к лицезрению преображенного и трансформированного тела Воскресшего. Так, к сожалению, и не приняв Иисуса как Мессию и Спасителя мира…


…Неожиданно блеснувшие над крышами домом первые солнечные лучи вывели меня из задумчивого оцепенения.
«Четыре часа утра не лучшее время для размышлений» – сказал я сам себе нарочито бодрым голосом, зябко поеживаясь посреди пустынной улицы. И улыбнувшись холодному северному утру, внезапно распростершему свои первые солнечные лучи над безмятежно, совсем по-детски-спокойно, спящим городом, громко произнес:
– Христос воскресе! Воистину воскресе!

«Ну, а все-таки, – неожиданно подумалось вновь, когда приближаясь к дому, я вдруг обернулся в сторону Храма – Да, и я принимаю Иисуса как Мессию и Спасителя, но следую ли и я в полной мере всем Его заветам? Движусь ли и я тем самым в полной мере навстречу Провиденциальным силам?

Сливаются ли и мои усилия с усилиями сил Света в той полноте и в той мере, что, если бы случилось и мне оказаться во время Воскресения Спасителя Его современником и среди тех людей, что населяли тогда Иерусалим, то смог ли бы и я оказаться среди тех пятисот его учеников, что сподобились лицезреть Воскресшего?
Смог ли бы и я?

Соответствую ли и я необходимому уровню высокого нравственного становления, что словно приоткрывая «канал» духовного зрения человека, только и может позволить воочию лицезреть преображенного Спасителя?
Соответствую ли?

2005 г.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Роза мира (концепция) Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий