Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vladek

Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 480 Откуда: Россия, г. Москва
|
Добавлено: Вт Апр 28, 2009 10:01 pm |
|
|
Мне тоже зороастризм очень и осень небезразличен! К тому же и краткое представление о нём у Брата Орма мне тоже кажется более-менее правильным.
Но здесь упущена только одна деталь! Котора яна смом дле очень и очень важна для понимания зороастризма!
А именно, в зороастризме очень большое внимание уделяется теме способностей человека. А именно - вопросу наличия или отсутствия у него хварны. Притом, что там рассматриваются семь видов хварн (по числу семи наиболее важных древних профессий). А также там упоминается и о трёх видах хварн (то етсь хварне царя, жреца или воина). Кроме того, в зороастризме также рассматриваются и разные показатели, необходимые для наличия хварны - так называемые сигнатуры, а также данные натальной карты человека. И плюс к тому - там имеется также понятие о 13-ти признаках хварны и антихварны. При том, что хварна всегда спосбствует добрым делам, а антихварна - наоборот, злым делам.
Кроме того, лишь человек с хварной мог при этом подняться над обыденным уровнем реальности, а также лишь хварно-носец имел право на снастоящее уважение к себе со стороны других членов общества.
Самое же интересное в настоящее время состоит в том, что зороастрийский подход к понятию "хварна" сейчас в нашем мире реально возрождён заново! Но только что в весьма неявной, скрытой форме!
А именно, желание многих людей получить высшее образование, и работать потом в престижном месте для обществееного блага, очень похоже на стремление их получить хварну. То есть выделиться в нашем мире в качестве профессионалов, да и ещё и поиметь за всё это уважение к сбе как со стороны самого этого общества, так и со стороны самих себя.
Так что по крайней мере однга лишь важность этого понятия- пусть и в неявном виде - сейчас имеет право развить интерес к зороастризму как можно сильнее. По крайней мере для того, чтобы понять, откуда взялось то, что сейчас ценится современным человеком иногда даже и ценнее всего остального - а именно, его способность к овладению той или иной профессией (особенно же - в той или иной степени полезной другим людям). |
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Ср Апр 29, 2009 12:01 am |
|
|
не думаю, что идея хварны была существенной частью зороастризма _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
 |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Ср Апр 29, 2009 12:08 pm |
|
|
брат орм писал(а): | не думаю, что идея хварны была существенной частью зороастризма |
Разве? Странно.
А что без Хварны останется от зороастризма? По -моему, так только - "голая" высокохудожественная буква, закон. _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Ср Апр 29, 2009 9:54 pm |
|
|
Лис писал(а): | А что без Хварны останется от зороастризма? По -моему, так только - "голая" высокохудожественная буква, закон. |
Имхо, четкое разграничение Добра и Зла и указание на конечную победу Добра и прочее-прочее-прочее
Добавлено спустя 21 секунду:
Этика замечательная останется _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
 |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 9:08 pm |
|
|
Братишка Орм. Несуразность сказал. Без Хварно утратится внутренний движок зороостризма. Хварно - это много чего...в Авесте. Но это - внутренний аккаунт к раю парсов. _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 9:26 pm |
|
|
Art Gratis писал(а): | Зороастризм интересен и с другой стороны, пожалуй не найти второй такой религиозной системы, которая была бы столь динамична на всем протяжении своего существования. | Здесь я хотел бы сделать небольшое уточнение. Динамична была сама иранская религиозность. Говоря сегодня о "зороастризме" мы, как правило, касаемся уже поздней формы иранской религиозной системы - сасанидской и пост-сасанидской. Но "зороастризмов" фактически было несколько. Была т.н. "религия Заратуштры" или "гатический зороастризм". Была "религия "Младшей Авесты", в которой усилились политэистические элементы. Была "религия Ахеменидов", в которой саошьянтом, например, был провозглашен Хшаяршах (Ксеркс), а Арта стала пониматься как государственный закон. Была, наконец, религия Сасанидов, огромную роль в формировании которой сыграл упомянутый выше Картир (Кирдэр), претендовавший фактически на верховенство над шахской властью (в России нечто подобное имело место при Никоне). На поздний (пост-сасанидский - парсийский) зороастризм оказали влияния индийские религии.
Art Gratis писал(а): | На мой взгляд, в зороастризме был потенциал стать мировой религией в полной мере | Интересно то, что и митраизм и манихейство вышли за этнические и культурные границы Ирана. Не помню кто из религиоведов - назвал манихейство "мировой ересью".
Замечу, что лично для меня андреевская визионерская идея белой пирамиды связывается не только с "зороастризмом" во всех его стадиальных и аспектных проявлениях, сколько со всем древнеиранским религиозным многообразием, т.е. еще и с митраизмом и манихейством. |
|
К началу темы |
|
 |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 9:41 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Динамична была сама иранская религиозность. |
Плюс.
Фёдор Синельников писал(а): | На поздний (пост-сасанидский - парсийский) зороастризм оказали влияния индийские религии. |
Опять согласен. Жаль, что даты упускаешь.
Фёдор Синельников писал(а): | Интересно то, что и митраизм и манихейство вышли за этнические и культурные границы Ирана. |
Вышли, но не локализовались. И причин множество. Одна из них - не ставка как думают некоторые на эту системообразующу мифологию Провидения - нет. Континентальность Азиопы - границ много и так далее.. Фёдор Синельников писал(а): | Замечу, что лично для меня андреевская визионерская идея белой пирамиды связывается не только с "зороастризмом" во всех его стадиальных и аспектных проявлениях, сколько со всем древнеиранским религиозным многообразием, т.е. еще и с митраизмом и манихейством. |
Кто отделял митраизм и манихейство из совремнных историков?  _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 9:55 pm |
|
|
Лис писал(а): | Кто отделял митраизм и манихейство из совремнных историков? | Уточни вопрос. Что значит: "кто отделял"? Митраизм и манихейство - это самостоятельные религии иранского корня, генетически связанные с зороастризмом меньше, чем... ну, например, чем ислам с иудаизмом. |
|
К началу темы |
|
 |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 10:17 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Митраизм и манихейство - это самостоятельные религии иранского корня, генетически связанные с зороастризмом меньше, чем... ну, например, чем ислам с иудаизмом. |
Самостоятельные? Нет конечно. Слишком зависимые. Видишь ли манихейство угасло. Распространилось? Если ты в курсе в этой синтетической религии - у неё нет никаких перспектив. Механическое соединение несоединимого. _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 10:19 pm |
|
|
Лис писал(а): | Механическое соединение несоединимого. | Ты читал "Кефалайю"?
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Лис писал(а): | Самостоятельные? Нет конечно. Слишком зависимые. | Для митраизма и манихейства Авеста не была священным текстом. Это довольно весомое основание для того, чтобы считать эти религии вполне самостоятельными. Состоялись они в истории или нет - это совсем другая тема. |
|
К началу темы |
|
 |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 10:42 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Для митраизма и манихейства Авеста не была священным текстом. |
Что ты имеешь ввиду? Ты меня удивил. Более трепетного отношения к этим кожам на которых был записан текст Заратуштры можно найти только евреев. Фёдор Синельников писал(а): | Ты читал "Кефалайю"? |
Умерший коптский трактат, которым никто не пользуется в живой религиозной практике? кроме учёных - искусствоведов, да ещё два ненормальных - ты да я?
А откуда ты выкопал слово митраизм? Насколько я слышал, современные парсы называют себя иначе. _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Май 21, 2009 10:52 pm |
|
|
Лис писал(а): | А откуда ты выкопал слово митраизм? Насколько я слышал, современные парсы называют себя иначе. | Тебе не кажется, что мы о разном говорим? Современные парсы никакого отношения к давно угасшему митраизму вообще не имеют. Если говорить о самоназваниях, есть такой термин "маздаяснийская вера". Собственно ее и исповедуют современные парсы. В религиоведении им практически не пользуются. Применяется, как правило, термин "зороастризм" или "религия парсов".
Лис писал(а): | Более трепетного отношения к этим кожам на которых был записан текст Заратуштры можно найти только евреев. | Еще раз: для митраистов и манихеев Авеста не была священным текстом. Трепетное отношение к Авесте - у современных парсов, которые митраистами не являются.
Лис писал(а): | коптский трактат, которым никто не пользуется в живой религиозной практике | Вопрос не в том, кто им сегодня пользуется и для чего. Кефалайя представляет собой вполне самостоятельный текст, а не компиляцию. И манихейство при всей его созвучности другим религиям (хотя тут тоже нужно делать оговорки - манихеи в чем-то созвучны Д.Андрееву - Мани был склонен к "редакции" сути чужих вер) так вот, при всей своей инорелигиозной многоаспектности манихейство все же являлось самостоятельным и довольно разработанным религиозным учением. Об этом я и вел речь.
Добавлено спустя 39 минут 4 секунды:
К уже перечислявшимся выше спискам источников и литературы по иранской истории, культуре и религиозности хотел бы приложить еще этот небольшой перечень:
Вайнберг Б.И. Этнография Турана в древности. М., 1999. Изд. Вост.лит.
Грантовский Э.А. Иран и иранцы до Ахеменидов. М., 1998. Изд. Вост. лит.
Гаты Зороастра / пер. И.М. Стеблин-Каменского// Вестник древней истории. 2000. №2
Зороастрийские тексты/ подг. О.М. Чунаковой. М., 1997
"Пехлевийская Божественная комедия. Книга о праведном Вирафе и другие тексты". М., 2001. (Памятники письменности Востока, CXXVI).
Кюмон Ф. Мистерии Митры. СПб., 2000. Изд. Евразия
Виденгрен Г. Мани и Манихейство. СПб., 2001. Изд. Евразия.
Кефалайя ("Главы"). Коптский манихейский трактат. М., 1998. Изд. Вост. лит (ППВ, CXV) |
|
К началу темы |
|
 |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Пт Май 22, 2009 6:14 am |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Вопрос не в том, кто им сегодня пользуется и для чего. Кефалайя представляет собой вполне самостоятельный текст, а не компиляцию. И манихейство при всей его созвучности другим религиям (хотя тут тоже нужно делать оговорки - манихеи в чем-то созвучны Д.Андрееву - Мани был склонен к "редакции" сути чужих вер) так вот, при всей своей инорелигиозной многоаспектности манихейство все же являлось самостоятельным и довольно разработанным религиозным учением. Об этом я и вел речь. |
Хорошо, Фёдор. Попробую поразбираться и обратить на это внимание. Но Мани всё - таки мне кажется был движим более светлой волной, даже грядущей Розой(хоть и назаблуждался и наподменился), чем думают. По крайней мере хочется в это верить  _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Сб Май 23, 2009 7:18 pm |
|
|
Лис писал(а): | Но Мани всё - таки мне кажется был движим более светлой волной, | Разве я утверждал обратное? |
|
К началу темы |
|
 |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Сб Май 23, 2009 7:28 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Разве я утверждал обратное? |
Друг, а никак поразбирать поболее чем мы пишем? Ты вроде знаешь больше чем демонстрируешь? Деликатность? _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|