Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Этика для нового тысячелетия.
На страницу Пред.  
1, 2 [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амивелех
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 1:03 pm   

Fourwinged писал(а):
Это больше "не везет" тем, чьи посты расценили как "оффтоп". И ветку сразу в мусорку.

Не очень мне нравятся такие тенденции...

Подавление инакомыслия. Think (надо подумать) Вот такие вот тенденции.Всё старо как мир. Confused

Добавлено спустя 1 час 4 минуты 49 секунд:

Создаётся до смешного парадоксальная ситуация(было бы смешно,если бы не было так противно) -люди отрицаюшие целесообразность и право власти добра сами пользуются властью во всю(модераторской).
Возникает вопрос:если ты анархист,то почему не взращиваешь анархию? Confused

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 11:59 pm   

Амивелех писал(а):
Но он и сам говорил,что не претендует на роль родоначальника Розы Мира.

А на что Тэнзин Гьяцо претендует? dunno (не понимаю!)
Fourwinged писал(а):
И ветку сразу в мусорку

Оффтоп заданный Фёдором был перенесён в "Политику". А куда ещё второй оффтоп девать было? confused (смущён)

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Амивелех писал(а):
Возникает вопрос:если ты анархист,то почему не взращиваешь анархию?

Анархия - это самоуправление. "Несознательным элементам" (эгоистам, вернее говоря) анархия не мама...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fourwinged



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 963
Откуда: Земля, Украина, Киев, Inner Space

СообщениеДобавлено: Сб Май 09, 2009 12:06 am   

Fourwinged писал(а):
И ветку сразу в мусорку

Рауха писал(а):
Оффтоп заданный Фёдором был перенесён в "Политику". А куда ещё второй оффтоп девать было? confused (смущён)

Да я сам не знаю. Think (надо подумать) Просто неудобно очень потом отследить ход беседы и возникновение "оффтопа" как такового. Если бы можно было "оффтоп" оставлять в ветке, но маркировать как "второстепенные, оффтопные" сообщения, которые можно было бы скрыть...

Амивелех писал(а):
Возникает вопрос:если ты анархист,то почему не взращиваешь анархию?

Рауха писал(а):
Анархия - это самоуправление. "Несознательным элементам" (эгоистам, вернее говоря) анархия не мама...

Да не может модератор - человек, поддерживающий систему, "взращивать анархию" в рамках той же системы. Smile Да и не нужна тут ни анархия, ни диктатура.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Май 09, 2009 12:32 am   

Fourwinged писал(а):
Просто неудобно очень потом отследить ход беседы и возникновение "оффтопа" как такового.

Это точно. Однако попрактиковавшись в разгребании веток со своим же участием для "Избранного" и без того очевидная мысль, что оффтоп может не сильно мешать только непосредственным участникам беседы мне совершенно очевидной стала. Если кому-то (мало ли) думается, что манипуляции мышью очень радуют модераторское сердце - зря это...
Fourwinged писал(а):
Если бы можно было "оффтоп" оставлять в ветке, но маркировать как "второстепенные, оффтопные" сообщения, которые можно было бы скрыть...

Ну дык если б ... Ты, очень похоже, куда как получше меня в этих делах шаришь, и то - "если бы" ...

Однако, опять офтопим напропалую... Confused Laughing

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амивелех
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Май 09, 2009 7:17 am   

Рауха писал(а):
Анархия - это самоуправление. "Несознательным элементам" (эгоистам, вернее говоря) анархия не мама...

Да,ну а мы несознательные козлы и бараны,и проч.живность,единственно что можем гавкать и блеять. Cool Laughing
Ну,ну...продолжаем наблюдение...за гармонизацией ментальных солитонов на пространстве квантовой модели Розы Мира в Интернет измерении Энрофа. crazy (ум зашёл за разум)

К началу темы
  Ответить с цитатой                
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Сб Май 09, 2009 11:55 am   

Alta писал(а):
Новое - это хорошо забытое старое Я что, единственный человек, который заметил насколько эта "Этика для нового тысячелетия" похожа на "Никомахову этику" Аристотеля? Из этого можно сделать интересные выводы о действительной и мнимой разнице между Востоком и Западом.

Эвдемонизм, в известной мере, тянет на универсальный тренд рода человеческого. Из него, думаю, отчасти выросла идея и Царства Небесного на земле, и коммунистические варианты соцустройства. Пересекаются и способы достижения этого всеобщего благоденствия: добродетель как способ достижения счастья.
Рауха писал(а):
Думаю, да. Определим, где содержание, а где его преходящая форма.
Касается не только буддизма.

То что религия разделена до некоторой степени с духовностью - это трагедийная линия истории цивилизации, которая тянется из глубины веков. Я выход вижу как раз в том, чтоб эти вещи не контрастировали, не воевали друг с другом... Слились в экстазе Laughing. Духовность без религиозного опыта лишена содержания, религия без духовности кристаллизируется. И едва ли только этика тут поможет, ведь под некоторым углом рассмотрения она (этика) - это закон. Её способность заменить религиозый путь, мировозренческий контент, миф как связующий элемент с миром горним, вызывает у меня большие сомнения. Нравственные категории, конечно, в такой роли могут выступать, но нить уж больно субтильна получается. Если только как хорошие направления ( о которых уже упоминалось) для точек соприкосновекния культур и народов. Коль Далай Лама предлагает свой вариант выхода людей к единству, жизни без страданий, и этот свет в конце туннеля он видит в общечеловеческих этических перманентах ( фактически он в рассуждениях поднимается над своей конфессиальной принадлежностью и это, бесспорно, по "аримойски"), то мораль в этом отношении, по - моему, как следствие даров Духа, имеет хорошие перспективы быть одним из таких exit .


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Сб Май 09, 2009 5:59 pm   

Амивелех писал(а):
наблюдение...за гармонизацией ментальных солитонов на пространстве квантовой модели Розы Мира в Интернет измерении Энрофа.
Ещё про спуск энергетического ядра забыл
dunno (не понимаю!)


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Май 10, 2009 1:55 am   

Лис писал(а):
Духовность без религиозного опыта лишена содержания

Скорее всё-таки формы. Smile
Лис писал(а):
И едва ли только этика тут поможет, ведь под некоторым углом рассмотрения она (этика) - это закон.

Так угол-то неадекватный. Не Законом этика обсуждаемая задаётся, а Благодатью...
Лис писал(а):
Её способность заменить религиозый путь, мировозренческий контент, миф как связующий элемент с миром горним, вызывает у меня большие сомнения.

Она не заменяет, а дополнят и наполняет...
Лис писал(а):
Коль Далай Лама предлагает свой вариант выхода людей к единству, жизни без страданий

Единство на этом уровне - это ещё не жизнь без страданий, но верный шаг в этом направлении.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alta



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2518

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 12:04 am   

Рауха писал(а):
Alta писал(а):
Я что, единственный человек, который заметил насколько эта "Этика для нового тысячелетия" похожа на "Никомахову этику" Аристотеля?

Не читал.
Ссылку можно?


И теперь я поняла почему ...в сети нашла только один вариант перевода, и если других, более современных переводов на русский нет, то я удивляюсь как ЭТО вообще кто-нибудь читает. Так неудобочитаемо, что смысл трудно уловить...и уж тем более параллели с чем-то еще.
В любом случае - вот оно:
http://www.lib.ru/POEEAST/ARISTOTEL/nikomah.txt

Лис писал(а):
Эвдемонизм, в известной мере, тянет на универсальный тренд рода человеческого.

Ага, вот Лис, он явно не только читал, но и слова умные знает Smile

Попробую перечислить сходные аспекты, как я их понимаю, а грамотные товарищи, я надеюсь поправят, если что:

1. "Эвдемонизм" как и было сказано (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B2%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC) - т.е. основная цель - достижение счастья
2. Оба автора подробно анализируют отличие длящегося счастья от сиюминутной природы удовольствий, в особенности материальных.
3.
Лис писал(а):
Пересекаются и способы достижения этого всеобщего благоденствия: добродетель как способ достижения счастья.

4. Оба автора подчеркивают, что их цель - не интеллектуальный анализ концепций счастья и добродетели, а побуждение читателя БЫТь добродетельным
5. Оба говорят, что добродетель - это "привычка" вырабатывающаяся в процессе повседневной жизни, и ее можно воспитывать совершая добродетельные поступки
6. Оба говорят, что эмоции следует контролировать, но не подавлять, о принципе "золотой середины"; и что добродетельность чувств и действий зависит от правильности контекста и мотивации. Оба подчеркивают необходимость осознания/осмысления собственных чувств и действий - и трудность этой самодисциплины.
7. То что Д-Л назывет "единством искусных средств и понимания" очень похоже на Аристотелевский "phronesis", практическую мудрость (переведено как "рассудительность" Eh? (чего?) )
и т. д.

Другое дело, что Аристотель, как это ему свойственно, перечисляет X добродетелей, делит их на N категорий, дает определение каждой, и т. д. (родная душа Smile он случайно не Дева) - а Далай-Лама, опять же в своем репертуаре, обьединяет: рецепты для всех действий - в сострадание, а для самодисциплины - в "терпение" (не нравится мне такой термин; в английском тексте "endurance" (выносливость, прочность) - по-моему ближе к смыслу).


_________________
А Баба-Яга против!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 2:46 am   

Цитата:
Так как действий, искусств и наук много, много возникает и целей. У
врачевания - это здоровье, у судостроения - судно, у военачалия - победа, у
хозяйствования - богатство. Поскольку ряд таких [искусств и наук]
подчиняется одному какому-нибудь умению (dynamis) - подобно тому как
искусство делать уздечки и все прочее, что относится к конской сбруе,
подчинено искусству править лошадьми, а само оно, как и всякое действие в
военном деле, подчинено искусству военачалия, и таким же образом остальные
искусства подчинены [каким-то] другим, - постольку во всех случаях цели
управляющих (ark-hitektonikai) (искусств и наук] заслуживают предпочтения
(hairetotera) перед целями подчиненных; в самом деле, ведь последние
преследуют ради первых.
При этом безразлично, сами ли деятельности - цели поступков, или цели -
это нечто иное, от них отдельное, как в случае с названными выше науками.
(II). Если же у того, что мы делаем (ta prakta), существует некая цель,
желанная нам сама по себе, причем остальные цели желанны ради нее и не все
цели мы избираем (hairoymetha) ради иной цели (ибо так мы уйдем в
бесконечность, а значит, [наше] стремление бессмысленно и тщетно), то ясно,
что цель эта есть собственно благо (tagathon), т е. наивысшее благо (to
ariston).

Уже тут, думается, заметна разница в подходах. Для Т.Г. вовсе не безразлично, какое именно исскуство является целью. Умение быстро и с минимальными издержками осуществлять акт правосудия в виде лишения жизни тоже может быть признано искусством...
Можно сказать, что суть Аристотелевской этики - стремление к совершенной и недостижимой рациональности (Закону). Тогда как Т.Г. аппелирует к совершенно иным системам ценностей.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

Alta писал(а):
Другое дело, что Аристотель, как это ему свойственно, перечисляет X добродетелей, делит их на N категорий, дает определение каждой, и т. д. (родная душа он случайно не Дева) - а Далай-Лама, опять же в своем репертуаре, обьединяет: рецепты для всех действий - в сострадание, а для самодисциплины - в "терпение" (не нравится мне такой термин; в английском тексте "endurance" (выносливость, прочность) - по-моему ближе к смыслу).

Сострадание, стремление к благу всех живых существ - вовсе не второстепенная абстракция, не некое аморфное обобщение. Это очень конкретная штука. Которой у Аристотеля как-то не очень заметно, последнему, очень похоже, порядок видится конечным выражением совершенства ...

Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:

Цитата:
Наше определение, стало быть, согласно с [мнением] тех, кто определяет
счастье как добродетель или как какую-то определенную добродетель, потому
что добродетели как раз присуща деятельность сообразно добродетели
.
Таким образом, видно, что некая "добродетель" видится Аристотелю конечной целью совершенствования сознания. Едва ли я ошибусь, утверждая что для Т.Г. это не более чем средство, ведущее к всеобщему благу. И как тут послания Павла не припомнить?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2 [Всё]
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий