Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Амивелех Гость
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
|
К началу темы |
|
 |
Fourwinged

Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 963 Откуда: Земля, Украина, Киев, Inner Space
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Сб Май 09, 2009 12:32 am |
|
|
Fourwinged писал(а): | Просто неудобно очень потом отследить ход беседы и возникновение "оффтопа" как такового. |
Это точно. Однако попрактиковавшись в разгребании веток со своим же участием для "Избранного" и без того очевидная мысль, что оффтоп может не сильно мешать только непосредственным участникам беседы мне совершенно очевидной стала. Если кому-то (мало ли) думается, что манипуляции мышью очень радуют модераторское сердце - зря это...
Fourwinged писал(а): | Если бы можно было "оффтоп" оставлять в ветке, но маркировать как "второстепенные, оффтопные" сообщения, которые можно было бы скрыть... |
Ну дык если б ... Ты, очень похоже, куда как получше меня в этих делах шаришь, и то - "если бы" ...
Однако, опять офтопим напропалую...  |
|
К началу темы |
|
 |
Амивелех Гость
|
|
К началу темы |
|
 |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Сб Май 09, 2009 11:55 am |
|
|
Alta писал(а): | Новое - это хорошо забытое старое Я что, единственный человек, который заметил насколько эта "Этика для нового тысячелетия" похожа на "Никомахову этику" Аристотеля? Из этого можно сделать интересные выводы о действительной и мнимой разнице между Востоком и Западом. |
Эвдемонизм, в известной мере, тянет на универсальный тренд рода человеческого. Из него, думаю, отчасти выросла идея и Царства Небесного на земле, и коммунистические варианты соцустройства. Пересекаются и способы достижения этого всеобщего благоденствия: добродетель как способ достижения счастья.
Рауха писал(а): | Думаю, да. Определим, где содержание, а где его преходящая форма.
Касается не только буддизма. |
То что религия разделена до некоторой степени с духовностью - это трагедийная линия истории цивилизации, которая тянется из глубины веков. Я выход вижу как раз в том, чтоб эти вещи не контрастировали, не воевали друг с другом... Слились в экстазе . Духовность без религиозного опыта лишена содержания, религия без духовности кристаллизируется. И едва ли только этика тут поможет, ведь под некоторым углом рассмотрения она (этика) - это закон. Её способность заменить религиозый путь, мировозренческий контент, миф как связующий элемент с миром горним, вызывает у меня большие сомнения. Нравственные категории, конечно, в такой роли могут выступать, но нить уж больно субтильна получается. Если только как хорошие направления ( о которых уже упоминалось) для точек соприкосновекния культур и народов. Коль Далай Лама предлагает свой вариант выхода людей к единству, жизни без страданий, и этот свет в конце туннеля он видит в общечеловеческих этических перманентах ( фактически он в рассуждениях поднимается над своей конфессиальной принадлежностью и это, бесспорно, по "аримойски"), то мораль в этом отношении, по - моему, как следствие даров Духа, имеет хорошие перспективы быть одним из таких exit . _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Сб Май 09, 2009 5:59 pm |
|
|
Амивелех писал(а): | наблюдение...за гармонизацией ментальных солитонов на пространстве квантовой модели Розы Мира в Интернет измерении Энрофа. | Ещё про спуск энергетического ядра забыл
 _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Май 10, 2009 1:55 am |
|
|
Лис писал(а): | Духовность без религиозного опыта лишена содержания |
Скорее всё-таки формы.
Лис писал(а): | И едва ли только этика тут поможет, ведь под некоторым углом рассмотрения она (этика) - это закон. |
Так угол-то неадекватный. Не Законом этика обсуждаемая задаётся, а Благодатью...
Лис писал(а): | Её способность заменить религиозый путь, мировозренческий контент, миф как связующий элемент с миром горним, вызывает у меня большие сомнения. |
Она не заменяет, а дополнят и наполняет...
Лис писал(а): | Коль Далай Лама предлагает свой вариант выхода людей к единству, жизни без страданий |
Единство на этом уровне - это ещё не жизнь без страданий, но верный шаг в этом направлении. |
|
К началу темы |
|
 |
Alta

Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Вт Май 12, 2009 12:04 am |
|
|
Рауха писал(а): | Alta писал(а):
Я что, единственный человек, который заметил насколько эта "Этика для нового тысячелетия" похожа на "Никомахову этику" Аристотеля?
Не читал.
Ссылку можно? |
И теперь я поняла почему ...в сети нашла только один вариант перевода, и если других, более современных переводов на русский нет, то я удивляюсь как ЭТО вообще кто-нибудь читает. Так неудобочитаемо, что смысл трудно уловить...и уж тем более параллели с чем-то еще.
В любом случае - вот оно:
http://www.lib.ru/POEEAST/ARISTOTEL/nikomah.txt
Лис писал(а): | Эвдемонизм, в известной мере, тянет на универсальный тренд рода человеческого. |
Ага, вот Лис, он явно не только читал, но и слова умные знает
Попробую перечислить сходные аспекты, как я их понимаю, а грамотные товарищи, я надеюсь поправят, если что:
1. "Эвдемонизм" как и было сказано (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B2%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC) - т.е. основная цель - достижение счастья
2. Оба автора подробно анализируют отличие длящегося счастья от сиюминутной природы удовольствий, в особенности материальных.
3. Лис писал(а): | Пересекаются и способы достижения этого всеобщего благоденствия: добродетель как способ достижения счастья. |
4. Оба автора подчеркивают, что их цель - не интеллектуальный анализ концепций счастья и добродетели, а побуждение читателя БЫТь добродетельным
5. Оба говорят, что добродетель - это "привычка" вырабатывающаяся в процессе повседневной жизни, и ее можно воспитывать совершая добродетельные поступки
6. Оба говорят, что эмоции следует контролировать, но не подавлять, о принципе "золотой середины"; и что добродетельность чувств и действий зависит от правильности контекста и мотивации. Оба подчеркивают необходимость осознания/осмысления собственных чувств и действий - и трудность этой самодисциплины.
7. То что Д-Л назывет "единством искусных средств и понимания" очень похоже на Аристотелевский "phronesis", практическую мудрость (переведено как "рассудительность" )
и т. д.
Другое дело, что Аристотель, как это ему свойственно, перечисляет X добродетелей, делит их на N категорий, дает определение каждой, и т. д. (родная душа он случайно не Дева) - а Далай-Лама, опять же в своем репертуаре, обьединяет: рецепты для всех действий - в сострадание, а для самодисциплины - в "терпение" (не нравится мне такой термин; в английском тексте "endurance" (выносливость, прочность) - по-моему ближе к смыслу). _________________ А Баба-Яга против!
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Май 12, 2009 2:46 am |
|
|
Цитата: | Так как действий, искусств и наук много, много возникает и целей. У
врачевания - это здоровье, у судостроения - судно, у военачалия - победа, у
хозяйствования - богатство. Поскольку ряд таких [искусств и наук]
подчиняется одному какому-нибудь умению (dynamis) - подобно тому как
искусство делать уздечки и все прочее, что относится к конской сбруе,
подчинено искусству править лошадьми, а само оно, как и всякое действие в
военном деле, подчинено искусству военачалия, и таким же образом остальные
искусства подчинены [каким-то] другим, - постольку во всех случаях цели
управляющих (ark-hitektonikai) (искусств и наук] заслуживают предпочтения
(hairetotera) перед целями подчиненных; в самом деле, ведь последние
преследуют ради первых.
При этом безразлично, сами ли деятельности - цели поступков, или цели -
это нечто иное, от них отдельное, как в случае с названными выше науками.
(II). Если же у того, что мы делаем (ta prakta), существует некая цель,
желанная нам сама по себе, причем остальные цели желанны ради нее и не все
цели мы избираем (hairoymetha) ради иной цели (ибо так мы уйдем в
бесконечность, а значит, [наше] стремление бессмысленно и тщетно), то ясно,
что цель эта есть собственно благо (tagathon), т е. наивысшее благо (to
ariston). |
Уже тут, думается, заметна разница в подходах. Для Т.Г. вовсе не безразлично, какое именно исскуство является целью. Умение быстро и с минимальными издержками осуществлять акт правосудия в виде лишения жизни тоже может быть признано искусством...
Можно сказать, что суть Аристотелевской этики - стремление к совершенной и недостижимой рациональности (Закону). Тогда как Т.Г. аппелирует к совершенно иным системам ценностей.
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Alta писал(а): | Другое дело, что Аристотель, как это ему свойственно, перечисляет X добродетелей, делит их на N категорий, дает определение каждой, и т. д. (родная душа он случайно не Дева) - а Далай-Лама, опять же в своем репертуаре, обьединяет: рецепты для всех действий - в сострадание, а для самодисциплины - в "терпение" (не нравится мне такой термин; в английском тексте "endurance" (выносливость, прочность) - по-моему ближе к смыслу). |
Сострадание, стремление к благу всех живых существ - вовсе не второстепенная абстракция, не некое аморфное обобщение. Это очень конкретная штука. Которой у Аристотеля как-то не очень заметно, последнему, очень похоже, порядок видится конечным выражением совершенства ...
Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:
Цитата: | Наше определение, стало быть, согласно с [мнением] тех, кто определяет
счастье как добродетель или как какую-то определенную добродетель, потому
что добродетели как раз присуща деятельность сообразно добродетели | .
Таким образом, видно, что некая "добродетель" видится Аристотелю конечной целью совершенствования сознания. Едва ли я ошибусь, утверждая что для Т.Г. это не более чем средство, ведущее к всеобщему благу. И как тут послания Павла не припомнить? |
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|