Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Зороастризм
На страницу Пред.  
1, 2, 3 [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2009 7:41 pm   

Лис писал(а):
Ты вроде знаешь больше чем демонстрируешь?
Это ошибочное впечатление. Я не специалист по Ирану. Могу лишь высказать некоторые мысли о Мани.

Манихейство создало сложную и яркую религиозную концепцию, утвердило высокий этический идеал для верующих, продемонстрировало свою вселенскую всеохватность, признавая пророками человечества не только Заратуштру и Иисуса, но и Будду.

Но манихеи отождествляли зло с материей и наделяли его онтологической реальностью, противоположной Свету. Если принять идею о том, миссия Иисуса состояла в том, чтобы просветлить материальность нашего мира (что и было явлено в Воскресении и Вознесении, а в будущем, как мы верим - будет явлено в абсолютной полноте при смене эонов), то целью космического процесса у манихеев объявлялось конечное разделение Света и Тьмы. Материя, в том числе материя нашего мира, должна была вернуться к себе самой, то есть остаться «злой».

Появление плоти человека объявлялась результатом направленных усилий дьявольских сил и их инструментом. Соответственно задачей человеческого существования манихеи считали не преодоление и просветление материи, а освобождение от нее.

Строго говоря, «злом» для манихеев было не само зло, а его смешение с Добром. Дуализм из сферы этической, где Добро и зло действительно непримиримы, переносился в сферу онтологическую. Непримиримость «добрых» и «злых» подменяла собой непримиримость Добра и зла. Спасение «злых» и преображение материи не интересовали манихеев.

Если взглянуть на эсхатологию манихеев, то в перспективе конца времен наш мир должен был бы остаться во власти демонических сил. Тем самым манихейство как бы устранялось от главной задачи этого эона – победы над злом в нашем временно-пространственном слое. Используя христианскую терминологию, можно сказать, что манихейство было религией духовного уныния.

Может показаться, что пессимизм манихейства близок некоторым положениям буддизма. Но Будда проповедовал свое учение до Иисуса. К тому же, несмотря на наличие в буддизме таких персонажей как Мара, в этой религии не было идеи о существовании в мироздании онтологического зла. Заместителем зла было неведение, которое можно было устранить. Не было в буддизме, соответственно, и понимания плоти человека как создания дьявольских сил. Отношение буддизма к просветлению было более гуманным и всеобъемлющим. Манихейство, напротив, принимая идею о присутствии сил зла в мироздании, исказило это понимание, утверждая онтологичность зла. Манихейский дуализм был неустраним.

Не столько в оправдание манихеев, сколько для понимания проникновения демонических инспираций и в христианство, необходимо сказать, что в концепции «вечного» ада утверждается та же онтология зла. Интересно, что «вечный» ад – это мечта дьявола. И утверждение какой-либо религией онтологичности зла означает, что она утверждает то, чего хотел бы добиться дьявол.

Манихейство не было демонизированным учением. Об этом говорит хотя бы высокая этика манихеев. Но из-за первичного поражения религии духовным пессимизмом и неверием в победу Добра над злом, оно уже не могло стать ни мировой религией, ни главным каналом становления Иранской метакультуры.

Добавлено спустя 14 минут 14 секунд:

Нужно сказать еще об одном аспекте.

Манихейство обладало планетарными потенциями – об этом говорит как его универсализм, так и последующее распространение возникших на его основе дуалистических учений от Бискайского залива до Китайской стены.

Но манихейство с самого начала оказалось в неблагоприятных исторических и метаисторических условиях. Основатель учения родился в Месопотамии как раз тогда, когда туда вторглись армии Каракаллы, а система иранского великодержавия получила необходимый внешний импульс для того, чтобы способствовать утверждению в метакультуре новой державы – Сасанидской. Впоследствии это окажет самое негативное влияние на развитие манихейства и судьбу самого Мани.

Косная, консервативная держава Сасанидов, видевшая смысл своего существования во внешней экспансии и самовластии шахов, представляла собой силу, не соответствующую ценностям Иранской метакультуры, стремившейся предложить миру новое универсальное учение, отличавшееся высокой этикой и тонкой метафизикой.

Считая земную власть демоническим орудием, Мани пытался найти поддержку у сасанидского шаха Шапура I, который довольно благосклонно относился и к пророку и к его учению. Это обращение к шаху означало, что Мани желал придания своему учению государственного статуса. Мы не можем знать, насколько сам факт существования тяжеловесной Сасанидской державы повлиял на пессимистический, полный метафизического уныния характер, который обрело учение Мани. Но его обращение за поддержкой к государственной власти говорит нам о том, что Мани оказался готов к союзу с силами, которые определял как демонические.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2009 8:11 pm   

Твоё имя не соотетсвут твоёму уму.!Спасибо. Лис благодарен. Я да ж не ожидал.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2009 8:12 pm   

Лис писал(а):
Твоё имя не соотетсвут твоёму уму.!
Имя мое неизвестно, подвиг мною бессмертный не совершен...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2009 8:18 pm   

Надеюсь познакомится. Класссс.ю у тебя слово. Не возгордисть - за мной матюги не заржавеют.


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2009 8:20 pm   

Лис писал(а):
Не возгордисть - за мной матюги не заржавеют.
Думаю, что эффективнее Раухи здесь вряд ли кто может спесь сбивать.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2009 8:23 pm   

Фёдор Синельников писал(а):
Думаю, что эффективнее Раухи здесь вряд ли кто может спесь сбивать.

Так и есть. Где нибудь печатаешься кроме этого форума?:


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2009 8:26 pm   

Здесь мой печатный дом.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лис



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2009 8:32 pm   

Читал. Видишь ли - всё глупости вокруг. И думать кто пытается едва ли. По поводу твоих статей хочешь говорить? Я не советовую. Вокруг эйдосов бы поговорил б .









7


_________________
и делов - то
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype-имя
Vladek



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 480
Откуда: Россия, г. Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 24, 2009 5:53 am   

А вот лично я считаю, что зороастризм - это одна религия а не нсеколько! Ибо иначе пришлось бы и христиантсво считать как минимум тремя весьма разными религиями, то есть православием, католицизмоми пртестантизмом! Но ведь почему-то всё врем яговорится об одной христианской религии, а не о трёх разных религиях! Да и трансмиф христианский - один, ане три (или более того) трансмифов!

Что же касается понятия Хварны - то оно совершенно явно принадлежит этой религии и её трансмифу! Даже и независимо от того, было ли оно раскрыто в митраизме, манихействе или в других "вариациях" зороастризма! Ибо оно является одним из самых больших достижений данной религии. А, значит, его нельзя от неё отделить лишь потому, что на той или иной стадии развития зороастризма понятие хварны было разработано меньше, чем нужно!

Кроме того, понятие хварны очень тесно связано с понтиями добра и зла, а также и благого и злого деяния человека. А также и с возможностью выбора этого человекка между добром и злом при помощи хварны. При том, что простто у хварноносца было намного больше возможностей для выбора и для творчества, чем у обычного человека. И прежде всего потому, что он был более талантлив, более свободен, и более благ (в силу своей одарённости хварны), чем обычный человек без хварны.

Что же касается манихейства - то здесь явно видно демоническое искажение зороастризма. Ибо у Мани получается некая уравненность добра и зла, белого и чёрного - то есть понятие нравственного выбора человека там обесценивается. Что и вобще обесценивает как его возможную хварническую одарённость, так и его жизнь, в которой очень важной или джа есамой главной!) её целью должен быть прежде всего благой выбор между добром и злом - в светлую сторону! А кроме того, в манихействе в результате этого обесценивается и благость жизни человека ради блага всех окружающих его людей (ведь зачем же всё это - если весь мир вокруг служит лишь злу?), то етсь также и поняти е хварны при этом очень и очень сильно обесценивается и девальвиркуется!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фёдор



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вс Май 24, 2009 11:30 am   

Vladek писал(а):
А вот лично я считаю, что зороастризм - это одна религия а не нсеколько! Ибо иначе пришлось бы и христиантсво считать как минимум тремя весьма разными религиями, то есть православием, католицизмоми пртестантизмом!
Течения в христианстве в настоящее время существуют параллельно друг другу во времени. Зороастризм эволюционировал. Причем так, что некоторые его формы полностью исчезали. Так, например, полностью растворилась в истории религия Ахеменидов. Гатический зороастризм развился не в сторону строгого монотеизма (о чем сожалел Д. Андреев), а в политеистическом направлении. "Зороастризмов" несколько не в том смысле, что они все когда-либо сосуществовали друг с другом (хотя, например, "младшеавестийский" зороастризм сосуществовал с "религией Ахеменидов", а учение Маздака - какое-то время с "сасанидским" зороастризмом). "Зороастризмы" сменяли друг друга. Сходным образом - хотя и не так оформленно - происходили смены форм в иудаизме. Например, иудаизм до Вавилонского плена очень отличался от нормативного иудаизма позднего времени.

Vladek писал(а):
Что же касается манихейства - то здесь явно видно демоническое искажение зороастризма.
Еще раз: зороастризм сасанидской эпохи и манихейство - это совершенно разные религии. В данном случае лишено смысла утверждение, что одна из этих религий является искажением другой.

Vladek писал(а):
Ибо у Мани получается некая уравненность добра и зла, белого и чёрного - то есть понятие нравственного выбора человека там обесценивается.
Такая же уравненность есть и у самого Заратуштры, она есть и в зурванизме (еще одном течении в позднем зороастризме). От этого нравственный выбор человека совсем не обесценивается. Не понимаю, о чем у Вас идет речь.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Антон Москалёв



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 1056
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 24, 2009 5:32 pm   

Помню когда смотрел "Иллюстрированную инциклопедию мифологии" меня поразила фотография барельефа "Митра убивающий быка". К сожалению не нашел в инете именно этой фотографии. Из тех что нашел эта ближе.



На том борельефе змея была от скорпиона до кончика ножа. У стоящей за быком (Утренней Зари) факел был прямо под кончиком хвоста у змеи. У стоящей перед быком (Вечерней Зари) был венец как на статуе Свободы (она и есть). Факел она держала в одной руке в другой поводок от собаки.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3 [Всё]
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий