Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Антропоцентризм и прочая ксенофобия - из моей недокнижки
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Приют яйцеголовых
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Вс Май 31, 2009 3:33 am    Антропоцентризм и прочая ксенофобия - из моей недокнижки

«Ведь наших горячих наречий излуки
Впадают в небесном Синклите Мира,
Где ни народностей нет, ни рас,
В общий духовный язык человечества -
В будущее Единство,
Отечество, -
И языку тому темная лира
Только откликнулась в этот час».
«Непрерывными таинствами
здесь творят Литургию
Человечества даймонов,
стихиалей,
зверей, -
Сонмы тех, кто вкропил себя
в эти хоры благие,
Солнцу Мира сорадуясь,
как теург-иерей».

Что касается трансформации как развития — это дорога всех живых существ, всех монад Вселенной. «У Бога всеобъемлющая любовь и неиссякающее творчество слиты в одно. Все живое. И человек в том числе, приближается к Богу через три божественных свойства, врожденных ему: свободу, любовь и богосотворчество". Но живой является вся Вселенная и все во Вселенной. Поэтому трансформация и развитие есть всеобщий космический принцип, если угодно — закон.

Вопрос, любая ли форма обладает монадой и, тем самым, ведома Богом по пути к Богу — сложен. О неодушевленности можно говорить лишь в отношении произведенного людьми и другими живыми существами — «вещей», хотя, как предмет творчества, они единоприродны с телами, оболочками монады, вещи — продолжение, манифестация тел. К тому же не о всех вещах и не на всех этапах их существования о них можно говорить как о неодушевленных (Андреев говорит , например, о душах храмов и игрушечных животных. Например, не имеют монад «эгрегоры» (хотя и обладают эквивалентом сознательности) — образования, состоящие из тонкоматериальных излучений человеческих душ, связанных с жизнью какой-либо человеческой общности; однако их уже имеют «уицраоры» — живые существа, стоящие за деятельностью мощных государств.

Все в мире, весь мир — есть творчество Бога, — то есть монады и творчество этих монад. Мир — скорее творчество, чем творение Бога (слово «творение» несет в себе привкус статичности, прошедшего времени, уже-совершившегося-и-законченного).

Таким образом, все, что не мы сотворили, указывает нам на существование монад, сотворивших воспринимаемое нами; а все, что сотворили мы, указывает на существование вышестоящих монад, вдохновивших нас на творчество и определивших его направление и некоторые черты, прозреваемые творцами-вестниками-провидцами-трансляторами-воплотителями-преобразователями-арранжировщиками небесного творческого заряда-посыла.

И действительно, у Андреева монады надстоят над душами животных, «стихиалей» (стихиали — существа, живущие в смежных с соответствующими сферами в Энрофе пространствах, неантропоморфные; соответствующие стихии — материал их творчества и игры. Андреев говорит о стихиалях рек, полей, гор, лесов, подлеска, лугов, ветра, бури, дождя, грозы, снега, арктических пространств, пустынь, болот и тропических зарослей, цветов, минералов, верхнего слоя почвы, магмы, глубинных слоев моря и верхних слоев атмосферы, стихийной деятельности животных и человека, о Великих Стихиалях — царях или царицах воздушного и водного покрова планеты, растительности, животного царства, подземного мира мантии и ядра, о Лилит — ваятельнице плоти живых существ, о Матери-Земле. Органистическое миропонимание такого рода, одухотворение природы, возврат к древним интуициям о «живом Космосе», задавленным мощью механицизма научной революции и Нового времени, вообще свойственны русской религиозно-философской мысли. Так, о. Павел Флоренский в «Общечеловеческих корнях идеализма» пишет: «реальное единство есть единство самосознания. Итак, спрашиваю, многие ли признают за лесом единство, т. е. живую душу леса как целого, лесного, лесовика, лешего? Согласны ли вы признать русалок и водяных — эти души водной стихии? … Вся природа одушевлена, вся жива, в целом и в частях. Все связано между собою, все дышит вместе друг с другом. Враждебные и благотворные воздействия идут со всех сторон. … Какая-нибудь былинка не просто былинка, но что-то безмерно более значительное — особый мир. … Все — все, что ни видит взор, — все имеет свое тайное значение, двойное существование и иную, заэмпирическую сущность. Все причастно иному миру, во всем иной мир отображает свой оттиск». Также в Шаданакаре обитают ангелы, даймоны и другие в нашей физической реальности не существующие сообщества. Все они обитают в различных пространствах с различным числом пространственных и временных координат. Непосредственное отношение к нам имеют светлые иерархии — Планетарный Логос Шаданакара, Элита Шаданакара (сообщество просветленных душ, закончивших свое становление в Шаданакаре и всем своим существом со-творящие Планетарному Логосу, иерархии, надстоящие над соответствующими религиями, духи-народоводители (демиурги сверхнародов и соборные души сверхнародов, синклиты метакультур (сообщества просветленных душ, находящихся еще в процессе становления, надстоящих над соответствующими сверхнародами в Энрофе, бывших в земной жизни его представителями. На нас пытаются воздействовать и иерархии темные — планетарный демон (пародирующий три ипостаси Троицы — как Мучитель, Блудница и «принцип формы» — анти-логос, сообщества ангелов мрака, духов великодержавной государственности, анархии и т.д.

Естественно, что другие брамфатуры также богаты разнообразнейшими формами жизни в различных пространствах — «В длящейся много миллионов лет истории Шаданакара имели и имеют место активные воздействия других брамфатур: или более мощных, чем наша, или стоящих впереди нас в своем развитии, или, наконец, соизмеримых с нашей по своим масштабам и ступени восхождения, но находящихся пространственно не так далеко от нас».

Индийская традиция также говорит о множестве форм космической жизни. Она тоже говорит, как и Андреев, о том, что все существа движутся по пути трансформации, по кругу «перевоплощения». Но высокие взлеты духа и прозрения в строение Вселенной, прозрения потрясающей, свойственной Индии широты охвата и связности, сталкиваются с жесткой, узкой, косной, социально (узко-культурно, эпохально) обусловленной сферой сознания, еще не преображенной — сталкиваются и порождают в итоге странную сотериологию, согласно которой выход из сансары возможен лишь в физическом мире и в человеческой форме жизни — и, более того, — только для рожденных в Индии, в высших кастах индийского общества (желательно, в варне брахманов). Огромные, потрясающие по своему многообразию круги воплощений приводят живое существо именно к этой, «нашей», «здешней», знакомой и освоенной форме жизни и культуры, понимаемой как единственно спасительная, единственно освобождающая. Налицо классический пример культурного шовинизма/ксенофобии, заставляющей индийцев считать все языки мира испорченным санскритом, китайцев (представляющих землю квадратом, а небо — вписанным в него кругом) — считать всех прочих несчастными варварами, живущими на углах квадрата, над которыми Неба нет совсем; о европоцентризме, приведшем к стиранию с лица земли больших народов с их развитыми культурами, я уже и не говорю.

Это естественная стадиальная аберрация человеческого сознания: созревание человеческого духа, основных принципов его существования требуют покоя, сконцентрированности на этих и именно этих проблемах. Преждевременное разрушение яичной скорлупы приведет к гибели зародыша. Но если, когда придет срок, уже сформировавшийся цыпленок не сможет разбить стены своего дома, он задохнется или погибнет от голода. Опасно ли вылупляться из яйца? Да, конечно. Съесть могут. Но это — единственно возможный путь, и разбитую скорлупу не удастся склеить: поэтому так смешны, жалки, страшны или трагичны попытки традиционалистов влезть снова в материнскую утробу. Пока зародыш не приспособлен для жизни «снаружи», самый прекрасный мир явится для него хаосом, смертельным, бессмысленным и разрушительным. «Свое» — это внутреннее пространство яйца, космос племени, народа, культуры. «Чужое» — это «тьма внешняя», хаос, нечто враждебное своей неподзаконностью, инаковостью. И до известных пор такое положение вполне удовлетворительно, оно гармонично, оправдано, а потому жизнеспособно и достаточно устойчиво. Но когда внутриутробное развитие доходит до определенной стадии, этот космос перестает удовлетворять. Возникает непреоборимое стремление наружу; то, что раньше было хаосом и смертью, становится неодолимо притягательным. Сначала условия прежнего существования вызывают разочарование, депрессию, уныние. Потом рождается надежда, ожидание, упование, вера в возможность кардинального изменения, преображения, вера в Мессию, Спасителя, в возможность вырваться из сансары, освободиться от природного и культурно-магического рабства. Так разливались по лицу земли мировые религии, освобождая людей от узкоплеменных традиций, открывая им свет неведомых до той поры ошеломляющих идеалов. Так и теперь происходит рождение культуры общечеловеческой, потрясение всех основ, неизбежно сопряженное с неведомыми еще кризисами и проблемами. В этом-то и состояла, в частности, «сверхрелигиозность» христианства, что именно в культурах, пронизанных его идеалами, родилось, впервые почувствовалось и передалось всем народам планеты это стремление проникнуть за пределы самого себя не только в глубинах собственного духа, но всем своим существом. Наступила эпоха Великих географических открытий. Мир начал неудержимо расширяться. Планета стала единым целым. К 20 веку уже совершилось и было осознано открытие «Чужого», «Другого» не как подлежащего обращению и просвещению варвара, но как альтер-эго, как загадку, как ключ к неизведанным еще тайнам мира и собственной психики. В эпоху Возрождения родилась идея множества миров. Центр во всех смыслах переставал быть центром, оказавшись провинцией. Этот процесс разрушения выполнивших свою функцию воззрений можно назвать коперниканской революцией, преодолением манифестаций эгоцентризма — геоцентризма, евроцентризма, антропоцетризма и пр.

Андреев доделывает эту великую работу, синтезируя, углубляя и расширяя, наполняя духовно-религиозным содержанием эти революционные идеи, подытоживает этот великий отрыв от плаценты родо-племенного сознания, прерывание пуповины его рецидивов, заставляющих отождествлять «свое» с «лучшим», «единственно правильным», «единственно спасительным», а «чужое» — либо с «плохим», либо «абсолютно демоническим и губительным», выход из материнской утробы пространств своей культуры и встречу, общение и образование сообществ с детьми других родителей, для образования целостной, синтетической, общечеловеческой культуры, могущей вобрать в себя все богатство материнских культур, создающей и воспринимающей свыше все новые и новые сокровища. «Да оставит человек отца и мать свою» — и выйдет в открытый бескрайний мир.

Культурный эгоцентризм Андреев разрушает, излагая учение о метакультурах. «Своеобразие сверхнарода не ограничивается культурной сферой в Энрофе, но сказывается также во многих иноматериальных слоях как восходящего, так и нисходящего ряда, поскольку некоторые участки этих слоев охватываются воздействием лишь одного данного сверхнарода... Под сверхнародом понимается совокупность не тех только личностей, которые принадлежат к нему сейчас, не только наших современников, но и весьма многих из тех, которые принадлежали к нему раньше, хотя бы и на заре его истории, а позднее, в своем посмертии, действовали и действуют в трансфизических слоях, с этим сверхнародом связанных. Над человечеством поднимается лестница слоев, общих для всех сверхнародов, но над каждым из них эти слои меняют свою окраску, свою физиономию, свое содержание; есть даже такие слои, которые наличествуют только над одним сверхнародом. Точно так же обстоит дело и по отношению к демоническим мирам нисходящего ряда, существующим как бы под сверхнародами. Таким образом, значительная часть Шаданакара состоит из отдельных многослойных сегментов... Эти многослойные сегменты Шаданакара носят название метакультур». Разность культур обусловлена, прежде всего, разностью сопряженных с ними, ближайших к ним иноматериальных реальностей. Разные культуры — это разные миры, творимые народоводительствующими парами — демиургами сверхнародов и соборными душами — и содружеством призванных к совместному с ними творчеству душ. У каждой культуры — свои познавательные, этические, творческие задачи, локальные или планетарные миссии. Каждая культура — это особое пространство, особая среда обитания со своими «культурными кодами», архетипами, символами, языками выражения, способами «духовного передвижения» в них. Каждая культура — это некая локальная замкнутая полнота, космос. В ней, как в яйце, есть все, что нужно человеку для существования: способы мыслить, чувствовать, переживать, развиваться, творить, обращаться к высшему. Но каждая культура, будучи замкнута для обычного человека, «разомкнута», открыта наверх. «У каждого дома есть окна вверх», — спел Борис Гребенщиков. Демиурги и небесные грады метакультур — связаны между собой, дружественны по отношению друг к другу; они творят, вдохновленные более высокой энергией, энергией Высших Трансмифов мировых религий и Самого Планетарного Логоса. Поэтому связью с Богом, способностью воспринимать свет наделена любая культура и, тем более, мировая религия. «Но не только политеизм, но и анимизм, и праанимизм не исчерпываются мутными, случайными, субъективными образами, возникавшими в сознании первобытного человечества: трансфизическая реальность стоит и за ними. Провидение именно потому и есть Провидение, что оно никогда не оставляло народы и расы быть игралищем фантазмов и иллюзий, безо всякой возможности соприкоснуться с высшей реальностью. Не Бога, а темную, злобную силу пришлось бы признать за истинного вожатого человечества...». Хотя до Мировой Сальватерры — обители Планетарного Логоса — дотягивается непосредственно только христианский трансмиф (благодаря этому именно внутри христианских народов зародилось и осуществилось стремление к все-человеческому), путь открыт для всех. Средства для продвижения по этому пути, ключи от небесных врат есть у каждой метакультуры. Освобождение возможно в любой из них. Восходящее движение в посмертии внутри любой метакультуры приводит рано или поздно человека к таким мирам, где сегментарное членение уже отсутствует, где нет ни иудея, ни эллина, но где не потеряно ничего из того, что заслуживает быть сохраненным.

Цепь перевоплощений больше не должна приводить «я» непременно в пространство какой-либо одной культуры или сообщества. Мало того, как говорит Андреев, «путь перевоплощений вообще не есть универсальный закон» . Души бывают «странствующими», бывают связанными на долгий срок с судьбой только одного сверхнарода. Но нет культуры или сообщества — «эксклюзивного дистрибьютора» восходящего, светлого пути. Как каждый человек нужен Богу, имеет возможность идти к Богу, сохраняя и углубляя на этом пути свою уникальность и неповторимость, так и каждая метакультура есть своего рода сверхличность, безусловно ценная для Бога.


_________________
War is Over


Последний раз редактировалось: Ахтырский (Пн Окт 17, 2011 12:48 am), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alta



Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2518

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 12:42 am   

Очень верно все! Читаю и радуюсь Smile

Только кажется в начале замах был на все миры и типы существ, а закончилось скромненько метакультурами земного человечества - то есть, для меня, "вывод" был слишком уж на поверхности...такое ощущение что не мысль закончилось, а автор устал, отвлекся, и быстренько все свернул. Нет?

И еще:
Ахтырский писал(а):
Хотя до Мировой Сальватерры — обители Планетарного Логоса — дотягивается непосредственно только христианский трансмиф (благодаря этому именно внутри христианских народов зародилось и осуществилось стремление к все-человеческому)...


Это только Андреев, или ты тоже так считаешь. Если ты тоже, то хорошо бы поразвернутей.


_________________
А Баба-Яга против!
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 3:43 am   

Alta писал(а):
Только кажется в начале замах был на все миры и типы существ, а закончилось скромненько метакультурами земного человечества - то есть, для меня, "вывод" был слишком уж на поверхности...такое ощущение что не мысль закончилось, а автор устал, отвлекся, и быстренько все свернул. Нет?


Это не автор устал. Это защита на носу оказалась - взялся-то я писать за два месяца до оной. Надо добавить. )


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Приют яйцеголовых Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий