Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 7:01 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Всемогущество и могущество - даже на этимологическом уровне - предельно близкие понятия. |
И что? Из этого следует только то, что творения наделены силой.
Фёдор Синельников писал(а): | То, что они оказываются в одной системе координат, |
О ужас! иногда они бывают в одной системе координат! Что ж тут такого онтологично, этично, эстетично нехорошего? Тут важны их отношения. Смысл сопряжения. А не сам факт сопряжения. А отношения их не просто трагичны. Они сейчас построены исключительно на борьбе...
Фёдор Синельников писал(а): | но тогда нужно понять, в чем состоит трагедия мира? |
Каждый несчастен по - своему. Глобальная же трагедия - может быть и невозможна для познания. Так, чуть - чуть. Можно попредполагать.
Фёдор Синельников писал(а): | категория всемогущества просто избыточна. |
Дак без неё сыплются всё остальные категории. Бог не Творец тогда - у него нет на это сил. Он не любовь - как Он покажет Свою любовь без всемогущества? Он не Истина тогда, а софист...и т. д.
Фёдор Синельников писал(а): | Разве сила - единственный путь познания? И разве через силу лучше всего постигается Бог? Он, вроде как не в силе, а в правде. Есть еще любовь, истина, творчество и свобода. В них и через них и познавай Бога. |
Просто любовь, истина, творчество, свобода без силы выглядят комедийно, мягко говоря.  _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
Alta

Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 7:12 pm |
|
|
Лис и Федор, сейчас выяснится, что вы под "силой" понимаете разное. Контекст контекстом, а все равно почему-то все постоянно в определения упирается.
Цитата: |
- А не можешь ли ты дать Герде что-нибудь такое, что сделает ее сильнее всех?
- Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и звери? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу, ее сила в ее сердце, в том, что она невинный милый ребенок. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколок, то мы и подавно ей не поможем! |
_________________ А Баба-Яга против!
|
|
К началу темы |
|
 |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 7:16 pm |
|
|
Под силой , Альта, я понимаю силу. И ничего кроме силы. Грубая, нежная, тонкая, всемогущая, тупая, безумная, грязная, материальная, духовная...но сила! _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 7:25 pm |
|
|
Alta писал(а): | Лис и Федор, сейчас выяснится, что вы под "силой" понимаете разное. | Такие категории как "любовь" и "творчество" уже имплицитно включают в себя аспект того, что Лис именует "силой". Что признает и сам Лис: Лис писал(а): | творения наделены силой. | А вот инверсировать это положение нельзя. Нельзя сказать, что "сила" имплицитно содержит в себе "любовь" и "творчество". Т.о. "сила" специально выделяемая как качество Бога, является избыточной категорией. А в нашем мире, где Иисус был распят, а распявший его кесарь правит, примат такой "силы" ведет к этической деградации.
Лис писал(а): | Тут важны их отношения. Смысл сопряжения. | Так об этом и речь ведется. Сопряжение всемогущего Бога и могущественного дьявола - это сопряжение на уровне в лучшем случае пары рыцарей на турнире. Естественно, что из таких сопряжений и рождаются утверждения: Лис писал(а): | Они сейчас построены исключительно на борьбе... | Так вот, Бог ни с кем не борется, ни с кем не воюет, никого не побеждает. Он любит. Он "по ту сторону" всех этих всемогуществ, сил, борьб, побед и прочей [ ....]. Которая является феноменом исключительно падшего мира.
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Лис писал(а): | Под силой , Альта, я понимаю силу. И ничего кроме силы. Грубая, нежная, тонкая, всемогущая, тупая, безумная, грязная, материальная, духовная...но сила! | Вот еще раз о том же. Как такая сила может содержать в себе Любовь и Свободу? |
|
К началу темы |
|
 |
Константин Софьин

Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 137 Откуда: Краснокамск
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 8:10 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Так вот, Бог ни с кем не борется, ни с кем не воюет, никого не побеждает. Он любит. Он "по ту сторону" всех этих всемогуществ, сил, борьб, побед и прочей [ ....]. Которая является феноменом исключительно падшего мира. |
Отсюда важный вопрос: а можно ли (должно ли) человеку (животному) бороться за существование своё и своих ближних? На всякий случай уточняю постановку: отказ от борьбы подразумевает прерыв воплощения, физическую гибель. _________________ Костя
|
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 8:12 pm |
|
|
Константин Софьин писал(а): | Отсюда важный вопрос: а можно ли (должно ли) человеку (животному) бороться за существование своё и своих ближних? На всякий случай уточняю постановку: отказ от борьбы подразумевает прерыв воплощения, физическую гибель. | Каждый пусть решает сам. Но если мы решаем бороться за свое существование, причем эту борьбу принимаем как наш нравственный долг (в отношении ближних, а может быть, и дальних), то все равно элемент насилия в этой борьбе должен осознаваться, и он не может оправдываться. Вот такая вот антиномия. |
|
К началу темы |
|
 |
Песец

Зарегистрирован: 23.01.2008 Сообщения: 8982 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 9:38 pm |
|
|
Лис писал(а): | Под силой , Альта, я понимаю силу. И ничего кроме силы. Грубая, нежная, тонкая, всемогущая, тупая, безумная, грязная, материальная, духовная...но сила! |
То есть потенцию ВЛАСТИ?
Alta писал(а): | А не можешь ли ты дать Герде что-нибудь такое, что сделает ее сильнее всех?
- Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и звери? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу, ее сила в ее сердце, в том, что она невинный милый ребенок. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколок, то мы и подавно ей не поможем! |
А тут потенция превосходства ЭТИЧЕСКОГО ИДЕАЛА. _________________ - Какова истинная природа Будды?
- Палочка-подтирка, дырка в отхожем месте (с) Бодхидхарма.
|
|
К началу темы |
|
 |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Вт Июн 02, 2009 11:02 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | А вот инверсировать это положение нельзя. |
Спорно. Любая сила имеет мотивационную акцентную тоническую окраску. Мы так и говорим: сила любви, сила духа, сила правды, сила воли, физическая сила... Пакетно содержит много чего. Фёдор Синельников писал(а): | примат такой "силы" ведет к этической деградации. |
А кто говорит о примате категории силы? Всемогущества - в дефинициях Бога? Как раз Бог - то и взвешивает своё всемогущество. Оно вменяемо.
Фёдор Синельников писал(а): | Сопряжение всемогущего Бога и могущественного дьявола - это сопряжение на уровне в лучшем случае пары рыцарей на турнире. |
Ну что же сделаешь, если сатана на большее не сподобился? Это ж не Бог выбрал. Соперничество выбрал денница.
Фёдор Синельников писал(а): | Так вот, Бог ни с кем не борется, ни с кем не воюет, никого не побеждает. |
Да? Правда? Первый раз слышу. Безучастный Бог. Просто любит. Подыхайте тут все. А я вас люблю. Вот тут уж действительно этический беспредел!
Фёдор Синельников писал(а): | Он "по ту сторону" всех этих всемогуществ, сил, борьб, побед и прочей [ ....] |
И вообще никакого отношения к этому миру не имеет. Поглядывает так иногда через всевидящее око как зритель. Интересно же.
Фёдор Синельников писал(а): | Как такая сила может содержать в себе Любовь и Свободу? |
Почему же не может? Туповата и грязна для любви и свободы?
Песец писал(а): | То есть потенцию ВЛАСТИ? |
И власти в том числе. _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Ср Июн 03, 2009 12:37 am |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Константин Софьин писал(а):
Отсюда важный вопрос: а можно ли (должно ли) человеку (животному) бороться за существование своё и своих ближних? На всякий случай уточняю постановку: отказ от борьбы подразумевает прерыв воплощения, физическую гибель.
Каждый пусть решает сам. Но если мы решаем бороться за свое существование, причем эту борьбу принимаем как наш нравственный долг (в отношении ближних, а может быть, и дальних), то все равно элемент насилия в этой борьбе должен осознаваться, и он не может оправдываться. Вот такая вот антиномия. |
+ _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
 |
Константин Софьин

Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 137 Откуда: Краснокамск
|
Добавлено: Ср Июн 03, 2009 12:48 am |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Каждый пусть решает сам. Но если мы решаем бороться за свое существование, причем эту борьбу принимаем как наш нравственный долг (в отношении ближних, а может быть, и дальних), то все равно элемент насилия в этой борьбе должен осознаваться, и он не может оправдываться. Вот такая вот антиномия. |
Это как раз никакая ни антиномия, а то самое состояние паралича сознания из-за катастрофической нехватки информации, о которой говорил Песец. Чтобы кто-то мог решить «для себя сам», он сначала должен располагать всей полнотой адекватного представления о предмете. Только такой выбор является СВОБОДНЫМ. В отсутствии этого адекватного представления ни о какой действительной свободе выбора не может идти и речи, и никакой действительный выбор из ряда возможностей быть сделан НЕ МОЖЕТ. Требовать от каждого делать жизненно важный выбор вслепую – в высшей степени жестоко и безответственно.
Я задал тебе вопрос о борьбе за существование, потому что в защищаемом тобой андреевском представлении о Боге он не имеет решения. Если Бог не участвует в борьбе за защиту слабых в виду своей прекраснодушной всеблагости, то делать этого не имеет права и никто другой из провиденциальных созданий. Но в этом случае теряется смысл какого-бы то ни было воплощения провиденциальных монад в материальные миры, поскольку они тут же становятся пушечным мясом для не обременяющих себя этическими ограничениями демонических существ, и всё воплощённое существование провиденциальных монад превращается в мученичество и рабство, демонические же существа от этого только непрерывно усиливают своё могущество. Если же защищать себя и прочих малых сих является нравственным долгом каждого из благих провиденциальных созданий, то почему же от этого первостепенного долга уклоняется сам всеблагой Творец? Может ли быть поставлено Ему в оправдание то, что Он боится нарушить своей чуткой защитой свободу насильника в то время, как свобода миллионов слабейших Его детей ежечасно попирается более сильными с особым цинизмом и с особой жестокостью? Напротив, если Всеблагой реально Всемогущ, Всеведущ и Вездесущ - то Ему не составит никакого труда чрезвычайно гибко вмешиваться во все природные процессы от микро- до мегамасштаба, и останавливать совершение хотя бы наиболее жестоких злодеяний. И ни чудесными спасениями это должно было бы считаться, а элементарной обязанностью того, кто Всеблаг и Всемогущ.
Сама постановка метафизической религиозной проблематики обычно начинается неверно – она начинается с места в карьер, постулируя бытие Бога-Создателя и некие Его атрибуты, а затем производится попытка теодицеи. На самом деле понятие Бога не несёт никакой самостоятельной ценности, оно является лишь передаточным звеном от действительной проблемы. Действительная проблема состоит в том, чтобы оправдать существование окружающего нас жестокосердного мироздания, и понять смысл своего бытия в нём. Появляется необходимость понять происхождение этого мироздания от самых его истоков, и вот здесь-то и вводится понятие гипотетического Первотворца с гипотетическими атрибутами бесконечной протяжённости в пространстве и во времени. Его гипотетическая Всеблагость диктуется этическим приматом – задумывание Им Вселенной как арены братоубийственной борьбы абсурдно и с этической, и с логической позиций.
Существующие представления о Первотворце, о первоначале бытия не дают адекватного оправдания существованию окружающего мироздания. В их рамках единственно этически безупречным представляется пребывание мирового бытия в состоянии перманентной пралайи с никогда нерождёнными искрами сознаний. Очевидно, что существующие метафизические представления откровенно примитивны, они являются не более чем одиночными спекуляциями, и не учитывают ещё целой системы существенных положений о теосе и теогенезисе. На утверждение о Первотворце мироздания умный слушатель нередко отвечает фразой: «А кто создал самого Первотворца?» И так далее до бесконечности. Трансцедентальное пока представление о временной бесконечности должно найти более адекватные формы выражения. _________________ Костя
|
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Ср Июн 03, 2009 10:55 am |
|
|
(Текст удален) _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
Последний раз редактировалось: SilverCloud (Вт Окт 04, 2011 10:00 am), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Ср Июн 03, 2009 11:49 am |
|
|
Константин Софьин писал(а): | Чтобы кто-то мог решить «для себя сам», он сначала должен располагать всей полнотой адекватного представления о предмете. Только такой выбор является СВОБОДНЫМ. В отсутствии этого адекватного представления ни о какой действительной свободе выбора не может идти и речи, и никакой действительный выбор из ряда возможностей быть сделан НЕ МОЖЕТ. Требовать от каждого делать жизненно важный выбор вслепую – в высшей степени жестоко и безответственно. |
Что ты предлагаешь в таком случае? Не делать выбор, пока не будет полноты представления?
Константин Софьин писал(а): | Если Бог не участвует в борьбе за защиту слабых в виду своей прекраснодушной всеблагости, то делать этого не имеет права и никто другой из провиденциальных созданий. |
Одно из другого не следует. Каждая монада творит мир, и вольна в этом. В т.ч. и в том, что ты называешь защитой слабых, по своему усмотрению
Константин Софьин писал(а): | Если же защищать себя и прочих малых сих является нравственным долгом каждого из благих провиденциальных созданий, то почему же от этого первостепенного долга уклоняется сам всеблагой Творец? Может ли быть поставлено Ему в оправдание то, что Он боится нарушить своей чуткой защитой свободу насильника в то время, как свобода миллионов слабейших Его детей ежечасно попирается более сильными с особым цинизмом и с особой жестокостью? Напротив, если Всеблагой реально Всемогущ, Всеведущ и Вездесущ - то Ему не составит никакого труда чрезвычайно гибко вмешиваться во все природные процессы от микро- до мегамасштаба, и останавливать совершение хотя бы наиболее жестоких злодеяний. И ни чудесными спасениями это должно было бы считаться, а элементарной обязанностью того, кто Всеблаг и Всемогущ. |
Ограничение Богом свободы монад или есть, или нет. Ограничение есть прямой путь к Противобогу
Константин Софьин писал(а): | Вселенной как арены братоубийственной борьбы |
Монады не уничтожимы.
SilverCloud писал(а): | А вариант, что это Он делает это нашими руками, не рассматриваешь? Нетерпимость ко злу в душе, обращающейся к Свету, тот самый "категорический императив" - разве это не помощь?
К тому же демоны - такие же Его дети. Заблудшие и одичавшие, но не менее любимые.
ЗЫ Когда моя монада воплощалась в Шаданакаре, не думаю, что она не знала, на что идёт. А метания шельта в Энрофе - это просто связь с монадой слишком неустойчива, потому что "глушилок" много. |
+ _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
 |
Fourwinged

Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 963 Откуда: Земля, Украина, Киев, Inner Space
|
Добавлено: Ср Июн 03, 2009 12:38 pm |
|
|
Fourwinged писал(а): | Во первых, всемогущество само по себе еще ни о чем не говорит. |
Фёдор Синельников писал(а): | Во-первых, соблазн этим термином говорит об очень многом. |
Фёдор. Не нужно начинать говорить в стиле "поучающего Раухи" - выдавать многозначительные, но бессодержательные фразы с глубокомысленным видом. Я этого терпеть не могу.
Вот вы выдали этот перл и сразу возникает ряд вопросов:
1. Кто кого соблазняет этим термином? И в каком смысле "соблазнят" - в хорошем или в плохом?
2. Что именно этот соблазн "говорит"?
3. И кому он "об очень многом" говорит?
4. И о каком именно "многом"?
Никакой конкретики, а только повод для флейма, так как каждый из собеседников может понять это по-своему.
Fourwinged писал(а): | Насчет выпадающих волос, листьев и т.д. я вообще молчу - такой пример может придти в голову только человеку, разделяющему человека и "его монаду". |
Фёдор Синельников писал(а): | При чем тут разделение человека и его монады? |
А притом, что идея страданий падающих волос и листьев сходна с идеей того, что человек, его душа и дух - разные сущности, каждая из которых обладает своим сознанием, волей и желаниями.
Fourwinged писал(а): | Лис писал(а):
Идея не всемогущества приводит к ещё большей бессодержательности. И непониманию, следовательно. Что ж такого в Боге не всемогущего? Может, но не хочет, поэтому и не может. Может, но не считает разумным, потому и не являет всю власть и могущество.
Действительно.
Почему это обязательно Бог должен регулярно проявлять свое всемогущество, как бы напоминая "я тут папа, а вы все - сынки (или даже рабы)" Чрезвычайно убогая логика. |
Fourwinged писал(а): | Мы у Бога - вот и логика у нас такая. Бог никому ничего не должен. Но себя как любовь Бог "проявляет регулярно" - не напоминая никому о том, что он (или она) здесь папа-мама. Точно так же, например, и с творчеством и свободой. Зачем же Богу приписывать такое качество (всемогущество), которое Он "не проявляет регулярно"? |
Потому как если Он не всемогущ, то возникают вопрос - а КАК Он смог создать эдакую Вселенную сам? Может Ему кто-то помогал? Кто-то более могущественный?
И таким образом блистающая идея Изначального, Истока, Творца Вселенной - то есть Абсолюта, обрастает ненужными сущностями, деталями и вопросами "как", "когда", "зачем", а как это так удалось" и т.д. и т.п.
И не стоит забывать что все эти построения "какой Он, Бог?" нужны нам только до того момента, пока мы не сможем общаться с Ним сознательно и свободно.
Фёдор Синельников писал(а): | Категория силы в отношении Бога - бессодержательна и бессмысленна. Слабые люди этого мира, неспособные переносить своих ограниченных представлений о добре и зле, начинают наделять Бога либо категорией всемогущества, либо упрекать в бессилии. А Он выше всего этого. |
Слова "Он выше этого" - такая же "категория" как и "всемогущество", "всеблагость", "вечность".
Fourwinged писал(а): | всемогущество относится к триаде этих качеств (всемогущество, вечность, всеблагость), из которой вытекают все остальные качества | Фёдор Синельников писал(а): | Показательный набор. Ни творчеству, ни свободе здесь места не нашлось. |
Вероятно мы еще плохо понимаем друг друга. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Июн 03, 2009 6:22 pm |
|
|
Константин Софьин писал(а): | Это как раз никакая ни антиномия, а то самое состояние паралича сознания из-за катастрофической нехватки информации, о которой говорил Песец. |
Это состояние характерно для гипертрофированного рассудка, ограничивающего доступ адекватной информации. Вместо того, чтоб скромненько заткнуться и сесть в уголочек рассудок продолжает цепляться за руль, невзирая на очевидную слепоту...
Константин Софьин писал(а): | Чтобы кто-то мог решить «для себя сам», он сначала должен располагать всей полнотой адекватного представления о предмете. |
Приближение к такой полноте возможно только после снятия рассудочных ограничений.
Константин Софьин писал(а): | Требовать от каждого делать жизненно важный выбор вслепую – в высшей степени жестоко и безответственно. |
А прозреть мешает инертность сознания. В том числе и блокированного рассудком...
Константин Софьин писал(а): | Если Бог не участвует в борьбе за защиту слабых в виду своей прекраснодушной всеблагости, |
К Богу неприменимы такого рода определения. Тут только апофатика рулит.
Константин Софьин писал(а): | то делать этого не имеет права и никто другой из провиденциальных созданий. |
Неадекватный вывод. Бог не ограничивает и "провиденциальных созданий".
Константин Софьин писал(а): | Если же защищать себя и прочих малых сих является нравственным долгом каждого из благих провиденциальных созданий, то почему же от этого первостепенного долга уклоняется сам всеблагой Творец? |
Потому что такого в подразумеваемом тобою смысле просто НЕТ. Нет даже Его отсутствия ...
Константин Софьин писал(а): | Сама постановка метафизической религиозной проблематики обычно начинается неверно – она начинается с места в карьер, постулируя бытие Бога-Создателя и некие Его атрибуты, а затем производится попытка теодицеи. |
Во-во...
Константин Софьин писал(а): | Существующие представления о Первотворце, о первоначале бытия не дают адекватного оправдания существованию окружающего мироздания |
Также, как и любые их альтернативы...
Константин Софьин писал(а): | Трансцедентальное пока представление о временной бесконечности должно найти более адекватные формы выражения. |
Да. Апофатические и антиномичные...
Fourwinged писал(а): | Не нужно начинать говорить в стиле "поучающего Раухи" - выдавать многозначительные, но бессодержательные фразы с глубокомысленным видом. Я этого терпеть не могу. |
Умный человек, когда чего-то не понимает - начинает учиться. Неумный - протестовать...
Fourwinged писал(а): | Вот вы выдали этот перл и сразу возникает ряд вопросов: |
Говорящих только о плохой осведомлённости спрашивающего. В том числе и о степени собственной осведомлённости...
Fourwinged писал(а): | Никакой конкретики, а только повод для флейма, так как каждый из собеседников может понять это по-своему. |
He is not clever enough
Совершенно бессмысленный набор каких-то нерусских звуков!
Каждый может это понимать как хочет!
Fourwinged писал(а): | А притом, что идея страданий падающих волос и листьев сходна с идеей того, что человек, его душа и дух - разные сущности, каждая из которых обладает своим сознанием, волей и желаниями. |
Так вот и мы, сначала живём, потом умираем... (из анекдота).
Fourwinged писал(а): | Слова "Он выше этого" - такая же "категория" как и "всемогущество", "всеблагость", "вечность". |
Для кого слова, для кого не только слова ...
Fourwinged писал(а): | Вероятно мы еще плохо понимаем друг друга. |
Думается, это более чем вероятно ...  |
|
К началу темы |
|
 |
Alta

Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2518
|
Добавлено: Ср Июн 03, 2009 9:16 pm |
|
|
Fourwinged писал(а): | Потому как если Он не всемогущ, то возникают вопрос - а КАК Он смог создать эдакую Вселенную сам? |
Не вижу логической проблемы. Я вот например создала довольно сложно устроенного ребенка, не совсем, конечно, без посторонней помощи, но в довольно большой степени. И совершенно отношении этого ребенка не всемогуща, что, правда, ребенок, еще не знает.
По этому поводу ща опять цитировать буду (знаю-знаю, любитель цитат подобен попугаю...но очень хочется), из старой комедии Frisco Kid ("Парень из Фриско").
Два друга, раввин Абрам (Джин Уайлдер) и грабитель банков Томми (Харрисон Форд) едут в Калифорнию, и по пути попадают в плен к индейцам. Индейцы, узнав что Абрам служит могучему богу, обещают отпустить друзей, если бог Абрама пришлет им дождь. Дальше диалог (перевод мой):
Вождь Серая Туча: Да или нет: твой бог может сотворить дождь?
Абрам: Да
Вождь Серая Туча: Но не станет этого делать?
Абрам: Верно
Вождь Серая Туча: Почему?
Абрам: Потому что это не его отдел!
Вождь Серая Туча: А что он делает?
Абрам:: Он...он - всё!
Вождь Серая Туча: Тогда почему он не может прислать дождь?
Абрам: Потому что он не приносит дождь. Он дает нам силы, когда мы несчастны. Он дает нам сострадание, в момент когда мы полны ненависти. Он дарует нам мужество, когда мы слепо мечемся, как мышки в темноте...но он не приносит дождь.
В этот момент сверкает молния, раздается удар грома и начинается ливень.
Абрам: Хотя иногда он может и передумать...вот как сейчас...
В приведенной цитате Абрам обрисовывает "Бердяевского" бога, но для достижения эффекта, удовлетворяющего аудиторию нужен не он, а (извините за тяжеловатый каламбур) deus ex machina. Который в последний момент пошлет ангела и остановит занесенный нож. Который в конце-концов лично вмешается и все исправит. Потому что иначе гарантированного "хэппи-энда" может не быть. Потому что если только всеблагой, но не всемогущий, то "мы" можем и проиграть. А хранить оптимизм, при этом не будучи уверенным что на твоей стороне козырной туз - это уже очень сложно. Но, по-моему надо стараться.
За это кстати уважаю последовательно-этичных и оптимистичных атеистов - они решают задачу повышенной сложности. На мой взгляд, в их случае - даже излишне повышенной. _________________ А Баба-Яга против!
|
|
К началу темы |
|
 |
|
 |
Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)
-> Беседка
-> Религии, духовные традиции, философия
|
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След. [Всё]
|
Страница 6 из 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|