Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Ср Май 13, 2009 11:51 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Общество правильней делить не на индивидуальности, а на роли. |
Вопрос в том, сколько "ролей" У Спинозы число божественных атрибутов бесконечно. И количество людей живших и живущих, может оказаться существенно меньшим, чем число ролей, а то и несопоставимо меньшим, если речь идет о бесконечности. _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Май 14, 2009 12:34 am |
|
|
Ахтырский писал(а): | И количество людей живших и живущих, может оказаться существенно меньшим, чем число ролей, а то и несопоставимо меньшим, если речь идет о бесконечности. |
Речь о конкретных ролях в конкретном спектакле, не включающим в себя весь репертуар труппы. Для социальной системы наличие у "актёра" роли "отца" совершенно не имеет значения покуда тот зарегистрированными детьми не обзавёлся. Через что, отчасти, и проявляется недоразвитость системы. |
|
К началу темы |
|
 |
Лис

Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1979
|
Добавлено: Чт Май 14, 2009 9:55 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Почему?
Совершенно утратившие гибкость системы становятся хрупкими и нежизнеспособными. |
А я о чем? Раух, ты не заметил иронии? "Вот несуразица - то, вроде."
Рауха писал(а): | А по-конкретней если как-нибудь непонятку оформить? |
Скажем так. На пустом месте вдруг возникают только первичные социальные звенья. Далее одно перетекает в другое -- то эволюционируя, то деградируя. Причем в истории разных цивилизационных центров модификация коллективных образований по времени же не совпадают друг с другом. Как по - твоему, в порядке поступательного позитивного развития располагаются общинные отношения в используемых тобой терминах? Исходя из этого можно было бы посмотреть варианты их последующих трансформаций. _________________ и делов - то
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вс Май 17, 2009 1:33 am |
|
|
Лис писал(а): | На пустом месте вдруг возникают только первичные социальные звенья. |
Ну отчего ж на пустом-то? Община нам природой дадена.
Лис писал(а): | Как по - твоему, в порядке поступательного позитивного развития располагаются общинные отношения в используемых тобой терминах? |
С них всё начинается.
Рауха писал(а): |
Итак - "стартовая база" общества - чисто биологические структуры. Базовое сообщество - община, является частью более аморфного образования - популяции (племени). Благодаря наличию языка и культуры популяции людей были несколько более сплоченными, чем у других высших позвоночных. И только |
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Июн 03, 2009 8:30 pm |
|
|
Ахтырский писал(а): | И количество людей живших и живущих, может оказаться существенно меньшим, чем число ролей, а то и несопоставимо меньшим, если речь идет о бесконечности.
|
Социальная система - это не всё общество (границы которого вообще едва ли возможно точно обозначить), а именно система, жёсткоструктурированная часть, ограниченная рационализирующим (в "великих масштабах") "основопорядочным" дискурсом. |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Чт Июн 25, 2009 9:39 pm |
|
|
Рауха писал(а): | В истории можно выделить два вида условных субьектов - индивидуальное, личностное сознание и сознание общественное. Последнее можно и, в конкретных случаях, нужно делить дополнительно, выявлять дополнительные персонификации общественного сознания (шрастры, синклиты и т.д.), что и делал фактически автор "Р.М." Однако в этой теме мне б не хотелось далеко уходить от традиционной ист.-соц. мифологии и традиционных терминов. | Можно было бы выделить еще одного условного субъекта - небольшие творческие межличностные сообщества, не связанные с поддержанием социальных стратифицированных ролей и производством материальных ценностей. Например, какая-нибудь "могучая кучка" (если говорить о мире секулярной культуры) или свободное монашеское общежитие - до встраивания его в оформленную конфессиональную структуру (если речь пойдет о религиозной сфере). При этом такие сообщества могли оказывать на развитие социума колоссальное влияние.
Рауха писал(а): | Итак - "стартовая база" общества - чисто биологические структуры. Базовое сообщество - община, является частью более аморфного образования - популяции (племени). Благодаря наличию языка и культуры популяции людей были несколько более сплоченными, чем у других высших позвоночных. И только. | С этим трудно согласиться. Биологические структуры всего лишь являются первичным, неоформленным материалом для социума. Возникновение языка и культуры сразу же выводит сообщество из биологической сферы в иную, надбиологическую - или собственно социальную.
И здесь можно было бы сразу же акцентировать внимание на языке как способе существования и человеческого индивида, и сообщества. Фактически, вне языка нет ни того, ни другого. Поэтому изменение социальных моделей неразрывно связано с трансформациями языка. В общем, в начале бе слово. Измените язык (в широком смысле... слова) и изменится мир вокруг. |
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Пт Июн 26, 2009 1:43 am |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Измените язык (в широком смысле... слова) и изменится мир вокруг |
sic _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
 |
Ярослав Гость
|
Добавлено: Пт Июн 26, 2009 1:51 am |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Измените язык (в широком смысле... слова) и изменится мир вокруг. | Именно об этой "власти" поэта и говорил Пушкин ("поэт - ты царь") и Мандельштам ("поэзия - это власть").
В этом главная идея и моего маленького "манифеста": связь поэзии (как вершины языка и творческой лаборатории Языка) с историей. Почему же, Фёдор, ты там увидел совсем другую оппозицию? А власть поэта понял как желание узурпировать власть кесаря? Странно... |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Вт Июн 30, 2009 11:29 am |
|
|
Ярослав писал(а): | А власть поэта понял как желание узурпировать власть кесаря? Странно... | Мы уходим от темы, поднятой Раухой, поэтому пусть он сам решает, выделять эту часть беседы как оффтоп или нет.
Стремление к власти над чем бы то ни было - это соблазн. И соблазну этому может быть подвержен кто угодно - даже Пушкин с Мандельштамом. Любить и творить слово, а не властвовать над ним - вот это и есть поэзия. Попытка подчинять слово - это к все к разряду техники и магии нужно отнести. Сталин подчинял слово, Пушкин его освобождал. В богосотворчестве не может быть никакого принуждения. И вообще - в идеале - не должно быть отношения к чему бы то ни было как к мертвому материалу. Слово - живое. Поэтому над ним не должно быть власти - никого. Тем более власти поэта. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Июн 30, 2009 12:17 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | С этим трудно согласиться. Биологические структуры всего лишь являются первичным, неоформленным материалом для социума. Возникновение языка и культуры сразу же выводит сообщество из биологической сферы в иную, надбиологическую - или собственно социальную. |
Думается, дело только в акцентировании внимания. Если сравнивать две популяции - человеческую и обезьянью, например, не особо сосредотачиваясь на индивидуальном "субстрате", структурная разница между традициональной формой человеческих сообществ и обычной формой сообществ приматов едва ли может увидеться разительной. Культура показывает высокий уровень "информационного метаболизма" в сообществе и едва ли поначалу что-то ещё.
Ярослав писал(а): | Именно об этой "власти" поэта и говорил Пушкин ("поэт - ты царь") и Мандельштам ("поэзия - это власть"). |
Такая "власть", имеющая в манифестизированной интерпритации основу в индивидуализме и индивидуальном произволе ничем не лучше прочих властей. "Памятник себе" такое же кармообразующее явление, как и прочая помпезная монументальность...
Фёдор Синельников писал(а): | Любить и творить слово, а не властвовать над ним - вот это и есть поэзия. |
Конечно.
Фёдор Синельников писал(а): | богосотворчестве не может быть никакого принуждения. И вообще - в идеале - не должно быть отношения к чему бы то ни было как к мертвому материалу. Слово - живое. Поэтому над ним не должно быть власти - никого. Тем более власти поэта. |
Если он поэт, а не рифмоплёт-выпендрёжник. |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Вт Июн 30, 2009 12:26 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Если сравнивать две популяции - человеческую и обезьянью, например, не особо сосредотачиваясь на индивидуальном "субстрате", структурная разница между традициональной формой человеческих сообществ и обычной формой сообществ приматов едва ли может увидеться разительной. | Но у обезьян нет вспомогательных механизмов, обеспечивающих функционирование иерархий. Они не привлекают идеологию для их подкрепления. В человеческом сообществе неизбежно возникают системы легитимации власти, обеспечивающих взаимодействие в социуме. Вот здесь и происходит выход из биологизма, основанного, в общем, только на физической силе, к более сложным системам отношений. Уже собственно "социальным". Социум - это идеология. Идеология - это система сложных понятий, включающих в себя и надсоциальные мотивации и апелляции.
Возможно, что я ухожу от твоей основной темы в бок. Корректируй направление. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Июн 30, 2009 1:36 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Но у обезьян нет вспомогательных механизмов, обеспечивающих функционирование иерархий. Они не привлекают идеологию для их подкрепления. |
В традициональных культурах значение этих механизмов чем раньше, тем меньше. Идеология не столько формировала сколько фиксировала социальную структуру..
Фёдор Синельников писал(а): | Возможно, что я ухожу от твоей основной темы в бок. Корректируй направление. |
Пока что курс приемлем.  |
|
К началу темы |
|
 |
Фёдор
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1701
|
Добавлено: Вт Июн 30, 2009 1:41 pm |
|
|
Рауха писал(а): | В традициональных культурах значение этих механизмов чем раньше, тем меньше. | Я бы использовал слово не "меньше", а "проще". Хотя и оно условно. Но главное здесь само их существование. В первобытной человеческой стае, возможно, "идеология" занимала не самое главное место (хотя, с другой стороны, чему тогда отвести место "главное"). Но она все же была. Сомневаюсь, что у обезьян есть "идеология". Либо под этим словом нужно понимать очень широкие явления. Но и в случае существования "идеологии" у обезьян это будет лишь означать, что их сообщество уже выходит за пределы т.н. биологических отношений. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Июн 30, 2009 1:59 pm |
|
|
Фёдор Синельников писал(а): | Сомневаюсь, что у обезьян есть "идеология". |
Если считать идеологию связанной со второй сигнальной - основания для сомнений более чем основательны. Фишка только в том, что на соц.структуру идеология стала основательно влиять далеко не сразу (да и сейчас это влияние нередко преувеличивается). Долгое время идеология только "разьясняла" работу природно-социальных факторов. |
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|