Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
О форуме, хамах, истероидах, шизоидах и др
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След. [Всё]
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Элефант

Зарегистрирован: 20.05.2008 Сообщения: 742
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 7:34 pm |
|
|
SilverCloud писал(а): | Ну так это на 100% относится к иеговизму и его разновидностям - христианству и исламу. По крайней мере такая точка зрения в этих конфессиях весьма распространена, если не сказать - доминирует. |
вы не правы. Христианство учит, что тот мир который мы имеем, это искаженный Князем Тьмы до неузнаваемости замысел Творца...
Искажение стало возможным в результате отпадения части творения от Источника Жизни.
При этом это отпадение было проявлением свободной воли этого творения, а свободная воля творения это то, через что не переступает даже Всемогущий...
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
SilverCloud писал(а): | если не сказать - доминирует. |
Прошу привести хотя бы одну цитату из святых отцов, на которых базируется учение РПЦ, подтверждающее это Ваше мнение...
Иначе я оставляю за собой право считать Ваше утверждение ложным)))
Д. _________________ Правильной дорогой идете, товарищи! (с) В.И.У.-Л.
|
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 7:44 pm О "Книге Иова" и не только |
|
|
А "святая" библия не пойдёт? Здесь уже полно цитат было. Насколько я помню, этот текст всё-таки имеет у православных приоритет, и "святость" её вроде бы как не оспаривается. Или я что-то пропустил?
Если РПЦ/МП всё-таки не считает библию "святой", а, напротив, считает содержащиеся в ней призывы к насилию и приписывание Иегове жестокостей демоническими искажениями - буду вынужден изменить своё мнение. Разумеется, если Вы приведёте соответствующие цитаты, опровергающие библию, из "святых отцов" РПЦ. _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
 |
Элефант

Зарегистрирован: 20.05.2008 Сообщения: 742
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 7:59 pm |
|
|
SilverCloud писал(а): | А "святая" библия не пойдёт? Здесь уже полно цитат было. Насколько я помню, этот текст всё-таки имеет приоритет, и "святойсть" её вроде бы как не оспаривается. Или я что-то пропустил? |
Христиво Учение базируется на Новом Завете. Ветхий Завет, с точки зрения христианства, не был полнотой выражения Истины, а значет не свободен от искажений, хотя бы в силу своей не полноты....
Кроме того, как я уже писал в самом христианстве были движения воспринимающие ряд ветхозаветных повествований, как искажения, появившиеся, возможно, от желания евреев легитимизировать жестокое порабощение народов ханаана, придав этому процессу статус священной войны...
Многие из этих искажений пытались исправить, кстати говоря, еще пророки.
Учитывая все это я бы попросил, раз уж речь идет о РПЦ(как части христианства), а не об иудаизме, аргументировать свою позицию цитатами из Нового Завета или из святоотеческих писаний...
а вот доминирующая позиция РПЦ с официального сайта Московской Патриархии:
Цитата: | Какова природа зла? По учению отцов Церкви зло не является сущностью само по себе. “Зло не имеет ни особой сущности, ни царства. Оно — не безначально, не самобытно, не сотворено Богом”, — подчеркивает святитель Григорий Нисский. Все, сотворенное Богом, и все, существующее в природе, является благим и прекрасным. Зло же есть некое искажение первоначального замысла Творца — искажение, причиной которого была свободная воля диавола и демонов, добровольно отдалившихся от Бога. Как тьма возникает по мере удаления от источника света, так и зло возникает по мере удаления от Бога. Бесконечное удаление от Бога и есть царство зла, диавольский мир, ибо в этой бесконечной отдаленности, богооставленности по собственной свободной воле стали пребывать ангелы, возжелавшие противопоставить себя Богу и через то обратившиеся в демонов. |
http://www.mospat.ru/index.php?page=30741 _________________ Правильной дорогой идете, товарищи! (с) В.И.У.-Л.
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 8:17 pm |
|
|
Вот: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/2767
И ещё что пишут на православных форумах:
Цитата: | Я заезжал в г. Крымск и зашёл в православную Церковь (адрес могу дать), пообщался с монахом, который также подтвердил, что православные Святые Отцы сообщили о том, что своим пришествием Иисус Христос отменил ложь "Ветхого завета", вместо неё дал своё Истинное учение описанное в "Новом завете" и считать "Ветхий завет" абсолютной истиной для христианина неприемлемо.
Ещё задал вопрос хорошему другу, православному христианину из г. Орёл, который глубоко изучает Богословие, он также подтвердил, что православные Святые Отцы сказали о том, что Иисус Христос отменил ложь "Ветхого завета". Подтвердил, что у монаха правильное мнение, святоотеческое. |
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Проф. Московской духовной академии Осипов Алексей Ильич:
"Путь разума в поисках истины"
http://aosipov.ru/texts/
http://osipov.vinchi.ru/books/list.html
Цитата: | Глава VII
Ветхозаветная религия
С пришествием Христовым оканчивается избрание внешнее, национальное, прекращает свое существование вся религия ветхозаветная со всеми жертвами, установлениями и законами, потому что конец закона – Христос (Рим. 10, 4; см.: Мф. 5, 1 .
По сравнению с Ветхим Заветом, Христос – не иудейский царь над всей землей, не политический реформатор, не благоустроитель материальной жизни, претворяющий камни в хлебы (Мф. 4, 3–4) скоропреходящих плотских удовольствий, но Хлеб вечный, Путь, Истина и Жизнь (Ин. 14, 6) для всего человечества в вечном бытии Царства Божия.
Полным контрастом с Ветхим Заветом является и Евангельское учение о праведности. Если «Закон» устанавливает две правды, две различные морали: одна – для внутренних взаимоотношений среди евреев, другая – для их отношений ко всем другим народам (подробнее об этом см. ниже), то евангельская праведность – едина и требует любви ко всем людям без исключения.
Новый Завет дает принципиально иное понимание богоизбранности. Богоизбранным является не тот, кто рожден от плоти и крови иудейской, не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве (Рим. 2, 28–29). Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал. 5, 6).
...
Благовестие Нового Завета дает возможность видеть, насколько несовершенным был и сам принцип духовной жизни в ветхозаветной религии, которая вся утверждалась на «рабско-наёмнической» психологии человека, на понимании заповедей Божиих как извне данных человеку, как юридического закона. Ветхий Завет, особенно Пятикнижие, фактически, был религией с ярко выраженной материалистической направленностью. Показателем духовного уровня ветхозаветной религии являются обещания и угрозы Господни, данные Израилю, за исполнение или нарушение им полученного от Бога Закона. Эти обещания весьма красноречивы: Если ты... будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения си…. Благословен ты в городе... и на поле. Благословен плод чрева твоего… и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои... Поразит перед тобою Господь врагов твоих... И даст тебе Господь изобилие во всех благах... Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу… и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево, чтобы пойти вслед иных богов (Втор. 28, 1–14). Такой же характер имеют и угрозы: Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего... Проклят ты [будешь] в городе и... на поле. Прокляты [будут] житницы твои… и т.д. (Втор. 28, 15–68; ср. Лев. 26).
Поражает во всех этих обещаниях, наградах и угрозах глубоко земной их характер, отсутствие каких-либо духовных целей, какого-либо учения о Царстве Божием. Нет мысли о вечной жизни, о духовных благах, о спасении. Высшее обещание, которое дается за верность Богу в Пятикнижии это: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе (Исх. 20, 12). Это слабое звучание в ветхозаветной религии идеи вечного, неземного спасения, высшего духовного идеала наиболее ярко говорит о ее духовном уровне. Что более всего одухотворяло ветхозаветную религию? Учение о грядущем Мессии и вера в Его вечное Царство. Однако понимание этого величайшего в Ветхом Завете Откровения, как и других истин, обуславливалось духовно-нравственным состоянием принимающего их человека. И подавляющее большинство иудеев помышляли о земном царстве Израиля и земном «спасении». Даже апостолы спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян. 1, 6.) Этот глубокий материализм является самой парадоксальной и в то же время наиболее яркой характеристикой ветхозаветной иудейской религии. Нет необходимости говорить о том, насколько принципиально отлично понимание смысла жизни в христианстве, обращающего взор человека к граду грядущему (Евр. 13, 14), призывающего искать прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6, 33).
Существенны отличия ветхозаветной религии от христианства и в нравоучении. Если по отношению к своим соплеменникам, близким и пришельцам она требует соблюдения справедливости (Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради... и т.д. (Втор. 5, 17–19)), то в отношении других народов она открывает путь к вседозволенности. Такие, например, предписания закона, как: введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, 11 и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными [из камня], которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться (Втор. 6, 10–11); или: Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который [случится] в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему (Втор. 14, 21), – и другие подобные достаточно свидетельствуют об уровне ветхозаветной морали. Те повеления, которые давались еврейскому народу во время завоевания земли обетованной от имени Бога – одна из ярких ее иллюстраций.
Ветхозаветная мораль явилась предметом особого внимания Самого Господа Иисуса Христа. Он решительно изменил сам принцип отношений между людьми, поставив во главу угла любовь ко всем – независимо от их национальности, веры и пола. Ибо, – говорит Господь, – если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Ввиду очевидного несовершенства ветхозаветного закона апостол Павел писал: …делами закона не оправдается никакая плоть (Гал. 2, 16), потому оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5, 4).
Ветхий закон подавляет человека многочисленностью внешних обрядовых предписаний, которыми должен руководствоваться иудей. Это привело, в конечном счете, к фетишизации обрядового закона, «субботы». Христос осудил это, сказав ревностным блюстителям закона: …суббота для человека, а не человек для субботы (Мк. 2, 27).
Оценка ветхозаветной религии по существу дается в послании к Евреям: Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления (Евр. 9, 8–10). Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей... никогда не может сделать совершенными приходящих (Евр. 10, 1). Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет… Говоря “новый”, показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению (Евр. 8, 7–8, 13).
Ветхозаветное Откровение о Боге отличается ярко выраженным антропоморфизмом; пониманием Его как Существа справедливости, милости, но не той любви, о которой известило Новозаветное Благовестие; как давшего Закон и установившего отношения с человеком на чисто правовой основе; как постоянно изменяющего Свое отношение к человеку в зависимости от его дел; как заботящегося, фактически, лишь об одном еврейском народе.
...
ветхозаветная религия и в принципе не могла быть совершенной, поскольку совершенство Откровения дано лишь самим явлением Бога во плоти (1 Тим. 3, 16) и спасения Им человека Своей Жертвой и Воскресением. |
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
У проф. Осипова вообще по этому поводу много чего сказано. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Владимир

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 2631 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 8:34 pm |
|
|
SilverCloud писал(а): | О "Книге Иова" | Сергей, об этой книге Ф. Козырев написал замечательную работу: "Искушение и победа Святого Иова" В определённом смысле бунт Иова оправдывается Богом! Поскольку каждому из нас время от времени случается роптать на Бога, в книжку стоит заглянуть.
Козырев писал(а): | Понял ли Иов то, что ему предназначалось понять? Думается, что да, иначе он не повергся бы в прах, в умилении перед своим Создателем. Что еще могло вызвать отречение Иова от своих слов и возвращение его любви к Богу, как не осознание того, что Бог оказался выше и лучше, чем Иов думал о Нем даже в самые благополучные минуты жизни? |
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Тем, кто критикует Ветхий завет, подсыплю перца в шоколаде:
Козырев писал(а): | Ветхий Завет изобилует примерами того, как Бог подчиняет, при желании, Себе волю человека, заставляет ее служить Своим целям. Он "ожесточает" сердце фараона (Исх. 7:3), переламывает волю Валаама (Числ. 22), лишает разума Навуходоносора (Дан. 4:25-32) и проч. и проч. Тезис наталкивается на антитезис, образуя противоречие. Это противоречие, конечно, не является тупиковым, оно может быть преодолено, но дальнейшее продвижение мысли будет остановлено следующим противоречием и т.д., пока линия рассуждения не перейдет в русло второго варианта теодицеи, исходящего из положения о том, что Бог не хочет положить конец злу *.
Нежелание Бога устранить зло может объясняться несколькими соображениями. <...> |
|
|
К началу темы |
|
 |
Элефант

Зарегистрирован: 20.05.2008 Сообщения: 742
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 8:37 pm |
|
|
Да, брат спасибо, это хороший ответ на вот эту Сережину реплику:
Цитата: | Если РПЦ/МП всё-таки не считает библию "святой", а, напротив, считает содержащиеся в ней призывы к насилию и приписывание Иегове жестокостей демоническими искажениями - буду вынужден изменить своё мнение. Разумеется, если Вы приведёте соответствующие цитаты, опровергающие библию, из "святых отцов" РПЦ. |
Кстати говоря, вот еще очень интересная статья о соотношении Ветхого и Нового Заветов:
http://blog.kob.spb.su/2009/07/01/348/
Позволю себе ряд показательных выдержек:
Цитата: | Холод ночной проходит, если солнечное тепло согревает землю. Так и Закон миновал, когда явлена была Благодать. И уже не теснится человечество в ярме Закона, но свободно шествует под кровом Благодати. Иудеи соделывали свое оправдание в мерцании свечи Закона, христиане же созидают свое спасение в сиянии солнца Благодати. Ибо иудейство посредством тени и Закона оправдывалось, но не спасалось. Христиане же поспешением Истины и Благодати не оправдываются, но спасаются.» То есть: иудаизм и христианство представляют полностью противоположные, взаимоисключающие учения. Как же могло бы одно из них произойти от другого? |
и далее:
Цитата: | В седьмом же веке по Р.Х. святой Максим Исповедник в «Слове подвижническом» писал: «А не притворно ли называем Бога – Отцом? Не сделались ли вместо сынов Божиих – сынами геенны? Не стали ли мы хуже иудеев, ныне великое имя Христа носящие? Не приходите в негодование, сие слыша. Ведь и иудеи говорили: единого Отца Бога имеем; но от Спасителя услышали: вы – отца вашего диавола есте, и похоти отца вашего хощети творити (Ин 8:41-44).»
То есть: святой Максим Исповедник указывает на иудейство и на ветхозаветность как на отрицательный пример. Он как бы говорит: а ты, христианин, не уподобился ли сему? Вот включен в Библию этот Завет Ветхий. Но в качестве чего он включен? А как напоминание о том, что наш Господь Иисус Христос – превозмог. А превозмогаешь ли так сейчас и ты ветхое в себе, христианин?
Традиция приводить иудейство – ветхозаветность – как отрицательный пример, восходит к Самому Христу и апостолам. «Он [Иисус], – говорит апостол Павел, – дал нам способность быть служителями Нового Завета: не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3:6). «Говоря «новый», – поясняет апостол, – показал ветхость первого, а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр 8:13). Служение Моисея, продолжает Павел, было «служение смертоносным буквам» (2 Кор 3:7), и «служением осуждения» (3:9). |
И хотя действительно, с точки зрения христианства, в своей основе Ветхий Завет имел импульс божественного откровения, но еще несовершенный, замутненный, а местами и, имхо, искаженный... По крайней мере по виду противоречащий Духу Христова Учения.
Так что, как минимум, не все так однозначно.[/quote] _________________ Правильной дорогой идете, товарищи! (с) В.И.У.-Л.
|
|
К началу темы |
|
 |
Владимир

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 2631 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 8:38 pm |
|
|
Любознательный читатель, вероятно, будет удивлён объёмом богословия в теме, озаглавленной "О форуме, хамах, истероидах, шизоидах"  |
|
К началу темы |
|
 |
Элефант

Зарегистрирован: 20.05.2008 Сообщения: 742
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 8:40 pm |
|
|
Владимир писал(а): | Любознательный читатель, вероятно, будет удивлён объёмом богословия в теме, озаглавленной "О форуме, хамах, истероидах, шизоидах" |
Лишь бы ему, этому самому любознательному, а не любоспорящему читателю пошло на пользу
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Закончить я бы хотел словами Самого Христа!!!
Евангелие от Матфея (гл. 9, ст. 17): «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое». Встречается также в Евангелии от Марка (гл. 2, ст. 22).
Под мехами старыми, насколько аз многогрешный разумею, имеется ввиду Моисеев Закон, а под новым вином Христово Учение, при этом хочу подчеркнуть, что у многих пророков были прорывы к Откровению о Божественной Любви, о которой возвестил Спаситель, и это,кстати, во многом смягчало Моисеев Закон...
Так, что и в ветхозаветные времена все было далеко не так мрачно....[/b] _________________ Правильной дорогой идете, товарищи! (с) В.И.У.-Л.
|
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 8:52 pm |
|
|
Цитата: | ложь "Ветхого завета" | Хорошо сказано! Это мне нравится!
Добавлено спустя 26 минут 46 секунд:
Денис, Олег, всё-таки, похоже, вы дезинформировали меня
Вот выдержка из православного Катехизиса:
Цитата: | 19. Священным Писанием называются книги, написанные Духом Божиим через освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Обычно эти книги называются Библией.
20. Слово "библия" - греческое. Оно значит "книги". Этим названием выражается то, что Священные книги преимущественно перед всеми прочими достойны внимания. | Таким образом, признание "Ветхого Завета" дьявольской инспирацией противоречит основам православного учения.
Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
Элефант писал(а): | и в ветхозаветные времена все было далеко не так мрачно |
+
Только я вкладываю в это несколько другой смыл - в те времена дикость и жестокость были настолько обычными, что даже законы Ветхого Завета, хоть как-то регламентирующие жестокость, вводившие зверство в рамки закона, были огромным шагом вперёд - к уменьшению общей суммы насилия. _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
 |
Элефант

Зарегистрирован: 20.05.2008 Сообщения: 742
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 9:37 pm |
|
|
SilverCloud писал(а): | 19. Священным Писанием называются книги, написанные Духом Божиим через освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Обычно эти книги называются Библией.
|
Радость наша, Сергей, ну мы же свои цитаты не с потолка брали, Вы все же разберитесь, прочтите внимательно сходите по ссылкам, подумайте на эту тему есть масса литературы, а катехизис это попытка дать простые ответы на сложные вопросы)))
Но даже и здесь, не все так однозначно!!!
К примеру, вот эта цитата
SilverCloud писал(а): | 19. Священным Писанием называются книги, написанные Духом Божиим через освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Обычно эти книги называются Библией.
|
относится,скорее, не к Торе(Закону), в котором любители "темной истины" и отыскиваю мрачные цитаты в духе покорения ханаана, а к Танаху - Писаниям Пророческим!!! А это не одно и то же, там много созвучного Христову Учению, и многое является попыткой смягчить Моисеев Закон, иногда даже вступая с ним в противоречие.
А эта цитата относится скорее к Книгам Нового Завета...
SilverCloud писал(а): | 20. Слово "библия" - греческое. Оно значит "книги". Этим названием выражается то, что Священные книги преимущественно перед всеми прочими достойны внимания. |
Не ищите простых ответов, Сергей, жизнь слишком сложна...Это не нравоучение, а пожелание от сердца.
С уважением, Д. _________________ Правильной дорогой идете, товарищи! (с) В.И.У.-Л.
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 9:44 pm |
|
|
SilverCloud писал(а): | Денис, Олег, всё-таки, похоже, вы дезинформировали меня |
Ну уж, прямо сразу дезинформировали. В Ветхом Завете не всё было ужасно. Были пророки, которые действительно говорили почти незамутнённо. Да что там говорить - две заповеди, провозглашённые Христом, о любви к Богу и к ближнему как об основе всего учения - были вообще-то сказаны одним из ветхозаветных пророков, Иисус же лишь процитировал его. Поэтому всё вообще отметать в Ветхом Завете нельзя. Иисус Сам говорил: не отменить старый закон Я пришёл, но исполнить и очистить. Если в старом говорилось - "око за око, зуб за зуб", то Я говорю: прости врага своего и предоставь отмщение Господу, Который вообще-то есть любовь. И так далее. Так во всём.
Цитата: | 38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. |
Лёгок ты, Серёжа, на скоропалительные выводы. Это вообще-то называется предубеждением, как ты полагаешь? _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Элефант

Зарегистрирован: 20.05.2008 Сообщения: 742
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 10:21 pm |
|
|
SilverCloud писал(а): | Только я вкладываю в это несколько другой смыл - в те времена дикость и жестокость были настолько обычными, что даже законы Ветхого Завета, хоть как-то регламентирующие жестокость, вводившие зверство в рамки закона, были огромным шагом вперёд - к уменьшению общей суммы насилия. |
И в этом, кстати, Сергей, Вы абсолютно правы!!!
Именно потому что по своему жестокосердию, как это называл Сам Христос, люди еще не могли принять Весть Любви и Свободы(да и сейчас мало кто способен, но разница ощутимая все таки) их жестокосердие и нуждалось хоть в каких то сдерживающих рамках... _________________ Правильной дорогой идете, товарищи! (с) В.И.У.-Л.
|
|
К началу темы |
|
 |
Vla
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 1392 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 4:06 am |
|
|
До чего же странный этот мир! Ужасный и красивый, нестерпимый и уютный, тягуче-серый и искрящийся красками, злой и добрый, дьявольский и Божественный.
Если эти дилеммы написать столбиком, то слева получится плохо, а справа хорошо.
Очень многое в жизни характеризуется словами с разных сторон этих дилемм, спутывая порядок слов и понимание о плохом - хорошем. И ещё, почти в каждую строчку можно подставить нейтрализующее слово.
Ужасный - «ну нормально»- красивый, и т.д.
Почти в каждую, но все эти действия не применимы к дилемме «дьявольский - Божественный». Здесь не возможна нейтральная «серость», т.к. и она имеет дьявольский приоритетный вектор.
Мы здесь появились, чтобы пройти свой путь. Кругом протоптано уже много дорог и дорожек, можно пойти и по бездорожью, прокладывая собственную. А что выбрать, где направление? Все дилеммы зыбки, кроме одной. Значит, она и есть общее направление.
Для ориентации в земном мире есть компасы и гироскопы (кстати, самый оригинальный гироскоп работает на эффекте Саньяка http://www.antidogma.ru/russian/node38.html).
Беда в том, что не показывают они направление дьявол – Бог, подобно север – юг.
А что делают люди в земных условиях, когда нет компаса? Ищут протоптанные тропинки, прислушиваются к звукам (шум машин, лай собак), смотрят на солнце, звёзды, мох с северной стороны стволов. У меня был такой случай:
Vla писал(а): | На сердце у меня, конечно же, не спокойно, но уверенно. Уверенно - это не значит, что уже найдены все ответы на личные вопросы. Это какое-то интуитивное ощущение верности общего направления.
Как-то пришлось глубокой ночью оказаться на тропе в тверском лесу. Фонаря с собой не было, но в слабеющих отблесках удаляющегося костра кое-как тропинку видел. Настала полная темнота. Понял, что вообще не вижу куда идти. Луна была за облаками, но небо всё же было светлее, чем лес. На его фоне я видел верхушки сосен. Сообразил, что если стоять на тропе и глядеть вдоль неё на небо, то по густоте вершин смогу отследить направление. Так и шёл, задрав голову и глядя на небо. Ступать только осторожней надо - корни, ямы. Дошёл, хотя тропа была довольно извилистая. |
Т.е. обострение чувств, наблюдательности, интуиции.
И это лишь бледный аналог того, что лежит в основе способности определять в каком направлении Бог, а в каком дьявол.
SilverCloud писал(а): | plot писал(а):
Что остаётся?
Показать - трезво, аргументированно, доброжелательно и абсолютко корректно, как именно из такой точки зрения выводится зло. Если не получается - признать своё поражение и правоту точки зрения "демонопоклонника". Как минимум - её равное со своей право на существование.
Как говорил Святой Просветлённый Винни Пух - "по-моему, так!". |
Этот «компас» очень тонкая штука, его нужно периодически поверять и совершенствовать.
Песец - Легатус пытался его сломать (есть и еще кое-что). Теперь не сможет.
Постарался, как мог, переложить на слова и подобие аргументов столь эфемерную материю.
Это часть моего «фундамента». То, что я здесь написал можно завалить философско-интеллектуальными и саркастично- демагогическими интеллектуальными постингами. Но это для меня ничего не изменит.
Свои «титанические» бунты этой жизни прошёл в подростковом возрасте. Ну очень я хотел, чтоб наши выиграли у чехов в хоккей. Просил Бога. Наши проиграли. Сказал Богу, что всё, не верю в него больше, буду сам по себе. И ведь не был наказан за подобную наглость.
Зато было нечто другое ( тоже в детстве). И это нечто тогда я совершенно не понял, но запомнил. Начинаю понимать только в последние годы, что очень помогает мне сейчас не впасть в новый более серьёзный бунт и сомнения, вызванные всяческими интеллектуальными изысканиями и построениями.
Спасибо Вам, Элефант. Забытое чувство понимания.
И тебе, plot. Всё же мы не инопланетяне. Просто пути немного разные. _________________ Владимир
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 5:56 am |
|
|
Vla писал(а): | И тебе, plot. Всё же мы не инопланетяне. |
Я в этом и не сомневался никогда, Володя. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Ахтырский

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 6989
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 7:46 am |
|
|
Vla, интересно, подростковый возраст - это у тебя (Вас? - я уже забыл, как мы общаемся ))) ) когда? при СССР я болел именно (чемпионаты мира только и именно по хоккею) за кого угодно, только не за СССР. В 90-х же начал болеть (условно - само "боление" имеет другой характер) за сборную "России". Очень рад, что эта команда выиграла два подряд чемпионата мира.
Но простишь (простите) ли то, что я подбавил энергии соперникам сборной СССР в 80-х? Я не молил божеств при этом... _________________ War is Over
|
|
К началу темы |
|
 |
|
 |
Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)
-> Беседка
-> Разное
|
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След. [Всё]
|
Страница 10 из 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|