Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 3:24 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Но что добро а что зло - при этом не судить? |
Начать-то различать (не судить!) добро и зло, оттачивать этот навык, мы можем только относительно себя самих, относительно того, что происходит в нас самих и в нашей жизни. Углубление в такую практику научило меня лично тому, что искать зло в окружающем - это зло. Это как раз то, о чём говорилось в "Не судите" и про бревно и сучок. По мере утончения этого навыка - чувством отличать добро и зло - мы начинаем видеть более точно, что именно согласно воле Божией, а что - нет. В таком видении нет осуждения. В частности, в кришнаизме я не вижу что-то более противное Божией воле, чем скажем учение Ауробиндо. Человек искренний может идти к Богу и через кришнаизм и через Ауробиндо, хотя и заблудиться можно с таким же успехом и через то и через другое. Есть вещи, в которых я вижу противный Богу дух, и это отзывается во мне болью. Есть вещи, относительно которых я просто ничего не могу сказать - ни да ни нет. Не хватает данных, или надо рассматривать скорее более частные случаи.
Странно, вы сказали, что давно прошли стадию "всепринятия". Я же могу сказать, что давно прошёл стадию желания всех наставлять на путь истинный. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Вадим

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 3125 Откуда: И.
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 3:48 pm |
|
|
Avant, я согласен. Вступаю в ряды ИСККОН. Впрочем, я официально и не уходил. Я просто не принял те установки, которые мне хотели навязать. И перестал посещать их собрания.
Бхагавад-Гиту, я перечитываю регулярно. Кришну я люблю. Очень люблю индийские раги {Рави Шанкар с Джорджем Харрисоном сделали своё дело}Что ещё надо?
Бхакти я давно схватил, и ушёл в подполье. Живу почти саньясином, просто это не так заметно. Курить бросил, пить...ну пиво разве что по праздникам. Свежевыжатый сок вот люблю. И молоко. В азартные игры не играю, секс... нет уж извините, от секса отказаться не могу. И ещё не могу от мяса отказаться. Два года, я честно был вегетарианцом, но потом начал сильно болеть. Пришлось вернуться в мясоедство Я думаю, мало найдутся желающих бросить в меня камень за это.
Помимо всего прочего, мне очень нравится индийская философия и очень нравятся мысли и поступки индийских Аватаров.
Вооооооот-с.... Я просто не хочу, распространять книжки на перекрёстках. Не хочу носить специфическую одежду и этим выделяться. Я вообще не хочу выделяться, принадлежностью к какой-либо организации.
Деньги я тоже сдавать не хочу и распространять идеи ИСККОН я также не хочу.
Так что, без всего этого, я буду очень рад, с удовольствием пообщаться с людьми из этой организации, но при условии, если они не будут сверлить мой мозг, своими установками. А как с просто человеком, я пообщаюсь.
Да, ещё вот, мантры я тоже читать не хочу, у меня свой, интуитивно-личностный подход к молитвам и к медитациям. |
|
К началу темы |
|
 |
Avant

Зарегистрирован: 22.10.2007 Сообщения: 21 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 4:15 pm |
|
|
Шмель ВадимКа, замечательно
Надо начинать с малого. А носить вайшнавскую одежду или нет, распространять книги или нет - это каждый сам решает.
И на самом деле в ИСККОН нет категорично понятия "нельзя", есть лишь "не рекомендуется" _________________ with love
Алексей
|
|
К началу темы |
|
 |
Вадим

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 3125 Откуда: И.
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 4:19 pm |
|
|
Avant писал(а): | Надо начинать с малого. А носить вайшнавскую одежду или нет, распространять книги или нет - это каждый сам решает. |
Ну вот. И не буду. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 4:36 pm |
|
|
plot писал(а): | Начать-то различать (не судить!) |
Различение - форма суждения. Степень категоричности может быть разной - и только.
plot писал(а): | мы можем только относительно себя самих, относительно того, что происходит в нас самих и в нашей жизни. |
Если никаких идей и концепций, а также персонифицирующих их персонажей не встречается - тогда - конечно...
plot писал(а): | Углубление в такую практику научило меня лично тому, что искать зло в окружающем - это зло. |
Мне знаком этот вид мировосприятия. Верхом адекватности я б его не назвал.
Зло не надо искать. Оно само находиться. И зажмуриваться при этом - едва ли добро.
plot писал(а): | В частности, в кришнаизме я не вижу что-то более противное Божией воле, чем скажем учение Ауробиндо. |
Кто не ищет и не сравнивает - тот и не находит отличий. Кто не смотрит - тот и не видит...
plot писал(а): | Человек искренний может идти к Богу и через кришнаизм и через Ауробиндо, хотя и заблудиться можно с таким же успехом и через то и через другое. |
Можно, но разница в "успехе" имеется.
plot писал(а): | Есть вещи, в которых я вижу противный Богу дух, и это отзывается во мне болью. |
Идеологическая агрессивность и "обработка" сознания формами такого духа быть не могут?
plot писал(а): | Есть вещи, относительно которых я просто ничего не могу сказать - ни да ни нет. Не хватает данных, или надо рассматривать скорее более частные случаи. |
А на всякий случай - будем поглаживать? Так оно приятней, конечно...
plot писал(а): | Странно, вы сказали, что давно прошли стадию "всепринятия". Я же могу сказать, что давно прошёл стадию желания всех наставлять на путь истинный. |
У меня это совпало. |
|
К началу темы |
|
 |
Вадим

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 3125 Откуда: И.
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 4:47 pm |
|
|
Поясню опять же, свою позицию. Вступление, в какую-либо организацию, обычно предполагает некоторую активность, со стороны вступаемого. В самых разных формах, одна из которых, это принятие идеологических установок принятых на ''вооружение'' этой организацией. И как вариант распространение этих установок, дальше, в массы.
Ну вот, я со многими вещами очень даже согласен, но со многими нет.
Активно участвовать в этом я также не могу, потому как имею собственный опыт и собственные идеологические установки.
А суть своей позиции по отношению к ИСККОН я изложил.
В конце концов, у меня, именно с кришнаитов всё и началось, пусть и не очень удачно.
Ну, вот примерно в этом ключе. |
|
К началу темы |
|
 |
Avant

Зарегистрирован: 22.10.2007 Сообщения: 21 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 6:54 pm |
|
|
plot, мне импанирует ваше стремление попытаться переубедить Рауху. Но в данном случае ИМХО это бесполезная трата времени. Рауха, к сожалению, занял высокомерную позицию и превратил спор в то, где истина не может родиться, но может зародиться раздор.
Рауха, пожалуйста, будьте более сдержаны в своих высказываниях и уважайте мнение другого. _________________ with love
Алексей
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 7:00 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Различение - форма суждения. |
Нет, это чувство. Это как делать свою кожу всё более чувствительной. Раньше ты совал руку в огонь, они горела а ты не чувствовал. Теперь же чувствуешь малейший жар. Рауха писал(а): | Мне знаком этот вид мировосприятия. Верхом адекватности я б его не назвал.
Зло не надо искать. Оно само находиться. И зажмуриваться при этом - едва ли добро. |
Это не зажмуривание. Поверьте, то место, где я живу - это маленький филиал ада. И то, о чём я говорю - выковано в этом горниле. Видеть во всех зло - не мудрёная задача. Наступает такая стадия, когда начинаешь видеть это зло ВО ВСЁМ, в каждом человеке, тем более что его действительно в изобилии. Это - ловушка. В этом чёрном потоке можно утонуть и раствориться в нём. Истина же в том, что такое видение зла - иллюзия. Нужно уметь сохранять память о Господе и чистоту сердца перед лицом самого чёрного разложения, это - наша главная задача. Не обличать зло, не бороться с ним, не гневаться и не бояться - нет - именно сохранить чистоту сердца и память о Господе во что бы то ни стало и это-то и будет наилучшим способом борьбы со злом. Только так мы и физически в случае надобности сможем сделать всё правильно. Вот что я вынес.
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Avant писал(а): | plot, мне импанирует ваше стремление попытаться переубедить Рауху. Но в данном случае ИМХО это бесполезная трата времени. Рауха, к сожалению, занял высокомерную позицию и превратил спор в то, где истина не может родиться, но может зародиться раздор. |
Я не пытаюсь переубедить брата Рауху. Просто отвечаю на его реплики. Будет ли это иметь успех или нет - не моя забота .
Добавлено спустя 55 секунд:
Рауха писал(а): | Можно, но разница в "успехе" имеется. |
Имхо, разница в успехе обусловлена лишь степенью искренности.
Добавлено спустя 41 секунду:
Искренний человек просто не будет держаться за традиции, он будет искать их Источник.
Добавлено спустя 48 секунд:
Рауха писал(а): | Идеологическая агрессивность и "обработка" сознания |
Это ваша оценка.
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Рауха писал(а): | А на всякий случай - будем поглаживать? Так оно приятней, конечно... |
Хорошо, вас я поглаживать не буду... Раз вы такой недотрога . На самом деле вы опять просто занимаетесь интерпретациями реальности на свой рауховый лад. И принимаете эти интерпретации как истину или по крайней мере нечто "адекватное". Имхо. Флаг вам в руки.
"Жить - не тужить, никого не обижать, никому не досаждать и всем - моё почтение" . Это моя осознанная, выстраданная позиция. Если вы называете это поглаживанием... let it be, my dear friend. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 11:02 pm |
|
|
Avant писал(а): | Рауха, к сожалению, занял высокомерную позицию и превратил спор в то, где истина не может родиться, но может зародиться раздор. |
Категоричность в суждениях, однако...
Истина может родиться там, где ищут её, а не подтверждения собственной безусловной правоты.
plot писал(а): | Нет, это чувство. Это как делать свою кожу всё более чувствительной. Раньше ты совал руку в огонь, они горела а ты не чувствовал. Теперь же чувствуешь малейший жар. |
Эмоции - не замена мыслям. Суть та же, а точность ниже.
plot писал(а): | Видеть во всех зло - не мудрёная задача. |
Одна крайность стоит другой.
plot писал(а): | Наступает такая стадия, когда начинаешь видеть это зло ВО ВСЁМ, в каждом человеке, тем более что его действительно в изобилии. Это - ловушка. |
Нет, ловушка - не это, не само по себе видение. Ловушка в признании такого видения самым правильным.
plot писал(а): | Истина же в том, что такое видение зла - иллюзия |
Также, как и аналогичное видение блага. Причём результаты схожи. Есть ли смысл спорить о том, что лучше или хуже - лицемерие или цинизм?
plot писал(а): | Нужно уметь сохранять память о Господе и чистоту сердца перед лицом самого чёрного разложения, это - наша главная задача. |
Чтобы сохранить память - надо запомнить нечто сначала. Чистота сердца - это прекрасно. Но есть чистота, а есть просто представления о ней. Иллюзии.
plot писал(а): | оде и чистоту сердца перед лицом самого чёрного разложения, это - наша главная задача. Не обличать зло, не бороться с ним, не гневаться и не бояться - нет - именно сохранить чистоту сердца и память о Господе во что бы то ни стало и это-то и будет наилучшим способом борьбы со злом. |
Так можно зло терпеть. Не более.
Борьба требует совсем иного. Для неё прежде всего надо не мешать Господу. В том числе и своими представлениями о добре, зле и "правильными" способами борьбы с последним. А для этого помнить о Господе недостаточно. Надо жить Им, а не иллюзиями, обильно плодящимися в оглушённом маха-мантрой "эгрегоризированном" сознании, например.
Бхакти может удержать от большого и откровенного зла. Однако цепь из золота, даже с паралоновой прокладкой остаётся такой же по сути цепью как и железная. Перерубить цепь традиционно-бхактовской практикой можно, но трудно и неэффективно, с очень ограниченными результатами для инертной окружающей среды. Полнота Любви имеет и другие, внешне более "жёсткие" формы. И, как мне видиться, для дела Р.М. на теперяшнем этапе от бхактовского "опиума для народа" толку немного. Любители одного бога будут вежливы с любителями другого. Возможен некоторый обмен иллюзиями и способами их применения наружно и внутрь. И ... это всё.
plot писал(а): | Имхо, разница в успехе обусловлена лишь степенью искренности. |
А искренность обусловлена степенью непредвзятости, равностности. Можно ведь очень и очень "искренне" фальшивить...
plot писал(а): | Искренний человек просто не будет держаться за традиции, он будет искать их Источник. |
Человек "искренне" может считать себя искренним. И при этом именно в традиции Источник и "видеть". При этом даже "искренне" свидетельствуя о своём бесценном опыте, "искренне" желая поделиться своею цепью...
plot писал(а): | Это ваша оценка. |
Это не ответ на вопрос-
Рауха писал(а): | plot писал(а):Есть вещи, в которых я вижу противный Богу дух, и это отзывается во мне болью.
Идеологическая агрессивность и "обработка" сознания формами такого духа быть не могут? |
Или Вы считаете, что упомянутые явления наблюдаются только мною и только на меня влияют? Если так - то напрасно.
plot писал(а): | На самом деле вы опять просто занимаетесь интерпретациями реальности на свой рауховый лад. |
Я вижу запечатлённую в словах позицию. С одной стороны - "не сужу о том, чего не знаю". С другой стороны - заметно явное стремление поощрить собеседника вне зависимости от степени своего понимания. Констатирую наиболее очевидный из вероятных вывод. Разумеется, это интерпритации и, полагаю (надеясь, что моё полагание не безосновательно), интерпритации именно реальности (чтоб ни понималось под этим словом). Ваши оценки и критерии (а таковые неизбежно в наличии) могут быть оценены как-то по иному? Меняя мысли на эмоции (пусть хоть самые "положительные") можно только сделать "интерпритации реальности" менее чёткими и точными. И менее искренними.
plot писал(а): | "Жить - не тужить, никого не обижать, никому не досаждать и всем - моё почтение" |
Быть приятным для всех по возможности... Ну-ну. Только - зачем? Только чтоб самому от этого приятней было? |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вт Окт 30, 2007 6:14 am |
|
|
Рауха писал(а): | Эмоции - не замена мыслям. Суть та же, а точность ниже. |
Это не эмоции, дорогой Рауха. Когда вы суёте руку в огонь и чувствуете боль - это разве эмоция? Это, приведу другую аналогию, подобно настройке чувствительного элемента прибора. Прибора, предназначенного показывать Волю Божью. Рассуждать о том, в чём Воля можно разве поначалу, когда следуешь Зповедям по книжке и "прибор" ещё не настроен толком. Потом всё больше включается прибор и чем дальше, тем больше ты доверяешь ему, потому что рассуждения не заменят непосредственного знания. Предел - это не концепция, о Нём нельзя рассуждать, его надо переживать, это вопрос не мыслей и не эмоций, которые одинаково вторичны, это вопрос экзистенции.
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Рауха писал(а): | А искренность обусловлена степенью непредвзятости, равностности. |
Нет, непредвзятость - лишь следствие искренности. Вообще-то, имелось в виду искренность в устремлении к Пределу.
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Рауха писал(а): | Быть приятным для всех по возможности... |
Не обидеть и не обижать - разные вещи. Всем быть приятным не возможно и цели такой нет, странно, что вы не понимаете. Не досадить и не досаждать - тоже разные вещи. Просто Истина в конце концов одна - любовь, та самая, что описана в Евангелии. Всё, что вне её - прах. Все Розы Мира, вся мудрость... ну да лучше апостола Павла всё равно по этому поводу никто не сказал.
Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
Рауха писал(а): | Идеологическая агрессивность и "обработка" сознания формами такого духа быть не могут? |
Что такое "идеологическая агрессивность"? Кто не агрессивен идеологически? Вы сами сейчас не агрессивны ли идеологически? Что такое "обработка сознания"? Имхо, эти понятия - лишь в вашем уме. В реальности есть лишь Доброе и Злое.
Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:
Рауха писал(а): | Бхакти может удержать от большого и откровенного зла. Однако цепь из золота, даже с паралоновой прокладкой остаётся такой же по сути цепью как и железная. |
В той же Бхагават-Гите сказано, что нужно действовать, а не только пассивно созерцать. Да никто собственно и не говорит о таком пассивном созерцании... Просто Роза Мира должна появиться прежде всего в нашем сердце...
Ох, во мне опять, как с достопамятным Легатусом, нарастает ощущение тщетности нашей беседы, о чём говорил брат Avant. Чувство, будто разговариваешь со стеной, прошу прощения. В целом, я сказал всё, что хотел сказать. Вижу, что наш диалог сводится к тому, что вы просто выискиваете, в чём я не прав (и, конечно, всегда находите и найдёте!), а я отбрыкиваюсь. Не интересно продолжать это. Бесперспективняк. Засим откланиваюсь. Как уже говорилось, если хотите, чтобы за вами было последнее слово, уступаю его вам. Если же есть вопросы - к вашим услугам, но пожалуйста, сначала спросите себя - зачем вы спрашиваете. _________________ Олег
Последний раз редактировалось: plot (Вт Окт 30, 2007 9:14 am), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Вт Окт 30, 2007 4:19 pm |
|
|
plot писал(а): | Когда вы суёте руку в огонь и чувствуете боль - это разве эмоция? |
Я думал - это алегория. Однако ориентация на ощущения, "прямую эмпирику" - это ещё менее точно чем даже эмоции. Что за ощущаловом стоит не только не известно, но и неинтересно даже. И так, типа, всё понятно...
plot писал(а): | Это, приведу другую аналогию, подобно настройке чувствительного элемента прибора. |
Всё-то у Вас примеры не внушающие какие-то. Интуиция, праджня - это совсем не прибор. Наоборот даже. Прибор - нечто внешнее по отношению к восприятию. А праджня - внутреннее...
plot писал(а): | Нет, непредвзятость - лишь следствие искренности. Вообще-то, имелось в виду искренность в устремлении к Пределу. |
Искренность выявляется далеко не сразу. И, опять же, через непредвзятость, равностность, отстраннённость от собственных заморочек. Без этого настоящей искренности нет. Может - хитрая имитация только.
plot писал(а): | Всем быть приятным не возможно. |
И нужно ли? Ограничения в мотивациях порождают такие издержки, что и результат никчему бывает.
plot писал(а): | то такое "идеологическая агрессивность"? Кто не агрессивен идеологически? Вы сами сейчас не агрессивны ли идеологически? |
За мной нет никакой идеологии, доктрины. "Бездоктринья" тоже нет, поскольку его нет вообще. Только стимул (недалеко от исходного значения ) без возможности и желания навязывать какую-то определённую реакцию на него.
plot писал(а): | В той же Бхагават-Гите сказано, что нужно действовать, а не только пассивно созерцать. Да никто собственно и не говорит о таком пассивном созерцании... Просто Роза Мира должна появиться прежде всего в нашем сердце... |
И я ни о каком-таком пассивном созерцании и не думал говорить, вроде...
Действовать конечно надо. Предельно ограничив себя и столь же предельно освободив Господа. Желательно.
plot писал(а): | Чувство, будто разговариваешь со стеной, прошу прощения. |
Это не странно. Позиции заняты, окопы отрыты, всё надёжно, продуманно... стрелять или в атаку идти - никакого смысла.
plot писал(а): | В целом, я сказал всё, что хотел сказать. |
Вы хотели говорить. А слушать? Возможность оказаться неправым отметена заранее? Кришнаизм - не однозначное явление, и уж точно не однозначно позитивное. До Р.М. ему - как и бахаизму или харизматству, едва ли существенно различие в условных растояниях. Авант не только считает иначе (его право, кто б спорил), но и пытается убеждать в этом других (и далеко не он один среди кришнаитов такой). Поощрять подобные установки - это ОЧЕНЬ правильно? Или не совсем?
plot писал(а): | Так вот, не знаю как вы, дорогой брат Рауха, но я каждый раз спрашиваю себя, не упорствую ли я в своих заблуждениях? |
А я не спрашиваю. Доказать что-то - вопрос техники, не имеющей к заблуждению-незаблуждению непосредственного отношения. Заблуждение - это любая продекларированная жёсткая установка масштаба сопоставимого со вселенским. Даже из самых красивых и правильных мыслей состоящая. Доказательство - это только форма, оболочка. Главное - чтоб не пустая. Хотя "по буддистски", наоборот - пожалуй точнее будет. Главное - чтоб пустая, не набитая всяческими бессмысленностями. |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вт Окт 30, 2007 5:14 pm |
|
|
Рауха писал(а): | Однако ориентация на ощущения, "прямую эмпирику" - это ещё менее точно чем даже эмоции. Что за ощущаловом стоит не только не известно, но и неинтересно даже. |
И всё же это была именно аналогия, просто наиболее близкая. В том смысле, что имелось в виду непосредственное знание. "Орган" получения этого непосредственного знания, или, лучше, способность его переживать, развивается постепенно. И это совершенно отличается от того, каким образом мы получаем знание с помощью рассудка. Мы уже говорили об этом с Легатусом. Можно обозначить различия между тем и этим способами познания, можно обозвать непосредственное знание праджней или интуицией - как вам угодно. Я для себя называю это ясным умом, бодхи, духом, непосредственным знанием - когда как. Вы наверняка тоже имеете об этом понятие.
Рауха писал(а): | Искренность выявляется далеко не сразу. И, опять же, через непредвзятость, равностность, отстраннённость от собственных заморочек. |
Предельная честность с самим собой. Не могу не согласиться.
Рауха писал(а): | За мной нет никакой идеологии, доктрины. |
За вами есть точка зрения, и вы эту точку зрения внедряете довольно агрессивно. Идеология, можно сказать, это официально оформленная точка зрения, принятая сразу группой людей. Разница не принципиальная.
Рауха писал(а): | Предельно ограничив себя и столь же предельно освободив Господа. |
Опять же не могу не согласиться.
Рауха писал(а): | Возможность оказаться неправым отметена заранее? |
Возможность оказаться неправым в чём? В чём вы мне возражаете? Вот в этом?
Рауха писал(а): | Кришнаизм - не однозначное явление, и уж точно не однозначно позитивное. До Р.М. ему - как и бахаизму или харизматству, едва ли существенно различие в условных растояниях. |
Так я с этим и не спорю. Особенно с неоднозначностью. Не однозначно позитивное и - не однозначно негативное!
Рауха писал(а): | Авант ... пытается убеждать в этом других |
Не заметил. Он высказал свою точку зрения. Люди высказали свою, возразили. Он попытался защитить свою точку зрения, аргументировать её. Ничего более я не видел. Вот вы пытаетесь убедить других, в частности - меня - в своей точке зрения, можно сказать - навязать её с определённой агрессивностью. Вот это я вижу и подобные установки не поощряю. Ведь не поощряю, а? Avant высказал свою точку зрения и по-моему не скрывал, что это только его точка зрения и на пророка он не претендует. В отличие от него, вы претендуете (мне так показалось, если это не верно, заранее прошу прощения) на окончательность вашего взгляда на мир. Прошу прощения, не могу с этим согласиться.
Рауха писал(а): | Доказать что-то - вопрос техники, не имеющей к заблуждению-незаблуждению непосредственного отношения |
Точно. Поэтому я и избегаю спорить. Находились умельцы, которые доказывали изумлённой публике, что дважды два = пять.
Рауха писал(а): | Заблуждение - это любая продекларированная жёсткая установка масштаба сопоставимого со вселенским. Даже из самых красивых и правильных мыслей состоящая. |
Точно.
Рауха писал(а): | Главное - чтоб пустая, не набитая всяческими бессмысленностями. |
Точно.
Итак, попробуем подытожить, в чём же именно мы с вами не сходимся взглядами. Я прошу вас сделать это, если не лень. Особенно же меня интересует вот это, о чём уже упоминалось:
Рауха писал(а): | Возможность оказаться неправым отметена заранее? |
Неправым в чём? С готовностью приму эту возможность, если вы укажете мне конкретный пункт или пункты. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Вт Окт 30, 2007 7:07 pm |
|
|
plot писал(а): | Вы наверняка тоже имеете об этом понятие. |
Наверное, название "интуиция" как-то не очень подходит. Наиболее яркий и доступный пример непосредственного понимания можно встретить в осознанных сновидениях. Когда осознаёшь себя во сне и вдруг понимаешь, что спишь, что всё вокруг - сновидение, это понимание не есть результат логических размышлений. Часто этому пониманию не предшествуют вообще никакие предпосылки. Бывает наоборот - начинаешь рассуждать во сне, что вот, например, я летаю, а в обычной жизни летать не могу, значит, вокруг - сновидение. Однако при этом не происходит истинного пробуждения - только чисто рассудочный вывод. Поэтому рассудок (опосредованное понимание) и непосредственное проникновение в Суть не связаны между собой. Разве что рассудок бывает использует знание, полученное непосредственно, переваривает его, применяет его к сугубой практике. На мой взгляд, сказать, что мы пробждаемся в сновидении в результате действия "интуиции" - как-то странно. Это именно непосредственное понимание сути вещей, озарение, видение.
Или в теме "Люди-комнаты" - видение тоналей. Это точно не интуиция. Это непосредственное познание.
Точно так же человек начинает сначала опосредованно, а потом - непосредственно познавать Господа и Его волю. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Ср Окт 31, 2007 1:52 am |
|
|
plot писал(а): | В том смысле, что имелось в виду непосредственное знание. "Орган" получения этого непосредственного знания, или, лучше, способность его переживать, развивается постепенно. И это совершенно отличается от того, каким образом мы получаем знание с помощью рассудка. |
Тут очень сложно, на самом-то деле, говорить об отличиях. Когда манас (который, как бы это не смешно звучало, действительно издавна условно сравнивали с органом ) достаточно, как бы это выразиться, "самоосознался" выясняется, что он активно работал всегда, в том числе и через "рассудок". Просто рассудок - это набор "предрассудков", всяческих норм и правил заставляющих "сознавать правильно". Но в мешке ли человек прыгает, или без мешка передвигается - всё равно работают в первую очередь ноги.
plot писал(а): | Мы уже говорили об этом с Легатусом. |
Сочувствую.
plot писал(а): | для себя называю это ясным умом, бодхи, духом, непосредственным знанием - когда как. |
Насколько я представляю (а сфера моей компетентности в этой области весьма невелика) бодхи - это всё-таки несколько иное. Ум должен не только "очухаться" и сменить вектор, но и осознать самого себя (всё прочее - только его проекции) после чего ... бодхи. Хотя с лёгкой руки теософов "будхиальным планом" стало называться именно то состояние ума, когда он освободился от всего кроме себя. Термины, понятия, слова...
plot писал(а): | За вами есть точка зрения, и вы эту точку зрения внедряете довольно агрессивно. Идеология, можно сказать, это официально оформленная точка зрения, принятая сразу группой людей. Разница не принципиальная. |
За мной нет никакой конкретно выраженной "стратегической" точки зрения (что очень возмущало Легатуса в своё время). Если б кому-то было б не влом отследить и проанализировать все мои посты - он мог бы счесть Рауху беспринципным треплом. Однако, ежели совсем он праджни не лишён, обвинить меня в противоречивости он мог бы и не рискнуть, чуя что этот баламут опять каким-то парадоксальным, но вполне логичным при этом образом умудрится концы с концами свести да ещё и над обличителем попутно простебнуться малость.
У меня есть "дежурные" позиции по некоторым временным вопросам (время их стояния может быть сопоставимо с временем существования человечества), но при этом форма выражения этих позиций вполне может некоторым дать повод... Есть ещё некоторые конкретные установки касающиеся опять же некоторых чисто конкретных вещей. Как рецепт пирога, в начинку которого можно положить грибы или творог. При этом "или" - нормально, "и" - слегка сомнительно. Но стельки от резиновых сапог туда не стоит класть точно. Не только я, любой кулинар скажет.
plot писал(а): | Так я с этим и не спорю. Особенно с неоднозначностью. Не однозначно позитивное и - не однозначно негативное! |
А разве с Вами я начинал спорить? Если б Авант взвешенно и трезво стал бы описывать положение в ИСККОН - едва ли б я влез бы с той стороны в разговор, откуда влез. Не первый раз я наблюдаю аналогичные притензии если и не стороны кришнаизма - так от агниёжцев, или мунистов, или адвентистов... Причём кончалось это всегда либо - никак, либо - "рубкой" с выплеском всего что на душе... Совершенно невзирая на традиционные декларации миролюбия вначале общения. А так - "аборигены" спокойны. Рауха уже встрял ...
plot писал(а): | Не заметил. Он высказал свою точку зрения. Люди высказали свою, возразили. Он попытался защитить свою точку зрения, аргументировать её. Ничего более я не видел. |
Люди тут - тени на асфальте. Эгрегоры как-то не очень щепетильно к ним относятся...
plot писал(а): | Вот вы пытаетесь убедить других, в частности - меня - в своей точке зрения, можно сказать - навязать её с определённой агрессивностью. Вот это я вижу и подобные установки не поощряю. Ведь не поощряю, а? |
А Вы можете сформулировать мою "точку зрения"? Мне видиться, что конкретно с Вами у нас полемика не вокруг "точек", а вокруг способов их отстаивания (не углубляясь в цели этого "отстоя"). Можно поговорить и об этом. С Вами - можно и спокойно.
plot писал(а): | Avant высказал свою точку зрения и по-моему не скрывал, что это только его точка зрения и на пророка он не претендует. |
Дело-то в том, что это не совсем его точка зрения и на пророка ему предендовать не обязательно. Есть у этой точки зрения пророки посерьёзней.
plot писал(а): | В отличие от него, вы претендуете (мне так показалось, если это не верно, заранее прошу прощения) на окончательность вашего взгляда на мир. Прошу прощения, не могу с этим согласиться. |
В отличи от него я не имею системы авторитетов. Однако неписанные законы полемики (не требующие формулирования) делают неавторитетную позицию уязвимой, "имховой". При этом я имею наглость считать, что моя "неавторитетная точка" в данном местовременьи адекватней его "авторитетной". Оправдана эта наглость только тем, что такой вот "неавторитетный" тут не я один, и есть основания полагать, что именно таким вот "неавторитетным" только и под силу что-то действительно розамирское слегка обозначить для начала. Всё, что начиналось живого - начиналось так, чем же может закончиться попытка очередной раз "сплести авторитеты" (имено - авторитеты) - и прикинуть несложно, и примеров предостаточно.
plot писал(а): | Поэтому я и избегаю спорить. |
А я только поэтому и спорю.
plot писал(а): | Неправым в чём? С готовностью приму эту возможность, если вы укажете мне конкретный пункт или пункты. |
Думаю, наши несхождения касаются методов, способов общения и обусловленны социальной позицией каждого. Вас на данный момент устаивает позиция наблюдателя, я ж вдоволь нанаблюдавшись очередной раз пытаюсь начать как-то действовать. Не столько потому, что это мне необходимо позарез (не позарез, хотя умей я воплощать чистое недеяние - чтоб мне тут делать-то было?). Без мотиваций, основанных (при определённом способе рассмотрения) на индивидуальных особенностях заведомо несовершенного индивидуального сознания что-то сажать и выращивать - просто нет смысла. У совершеномудрых уже и так всё давно и куда надо выросло.
plot писал(а): | Когда осознаёшь себя во сне и вдруг понимаешь, что спишь, что всё вокруг - сновидение, это понимание не есть результат логических размышлений. |
У логических размышлений в чистом виде очень странные результаты...
Даже математики, хотят они того или нет, насыщают свои "абстрактные" образы своим живым опытом. Хорошие математики делают это умело. Реальность - это здесь и сейчас. Конкретно. Хотя, при этом, всё что вокруг этого состояния - ... даже и не сон ...
plot писал(а): | На мой взгляд, сказать, что мы пробуждаемся в сновидении в результате действия "интуиции" - как-то странно. |
Тут куча путающих вопрос положений - "мы", "пробуждаемся", "сновидение"...
Хотя при этом и без них - никак. Попробую обозначить тоже самое другими (ничуть не лучшими) условностями.
Ум (внеличностный, деперсонифицированно описываемый поток сознания) имеет как бы несколько режимов самораскрытия. "Режим" полного принятия "таковости", "сущностности" может быть условно описан при помощи такой абстракции как "интуиция", некоего аналога логического "мешка" обозначающего на самом деле всего лишь отсутствие этого самого "мешка. Есть, так сказать, два способа передвижения, "мешковый" и "не-мешковый". Отсюда несложно сделать вывод что бывают "мешки" и "не-мешки" (хотя как выглядят последние... ).
plot писал(а): | Или в теме "Люди-комнаты" - видение тоналей. Это точно не интуиция. Это непосредственное познание. |
Праджня (по словарям - "интуитивная мудрость"). В европейском лексиконе ничего более терминологически соответствующего мне не известно.
plot писал(а): | Точно так же человек начинает сначала опосредованно, а потом - непосредственно познавать Господа и Его волю. |
Можно и так верно сказать. |
|
К началу темы |
|
 |
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Ср Окт 31, 2007 6:54 am |
|
|
Рауха писал(а): | Насколько я представляю (а сфера моей компетентности в этой области весьма невелика) бодхи - это всё-таки несколько иное. |
Фиг с ним, может быть - говорю же, обозначаю только для удобства и только для себя. Вообще же мне видится вся картина несколько иначе, хотя и не претендую на её достоверность: рассудок - это некий компьютер, завязанный на деятельности нашего головного мозга. Он (рассудок) может оперировать только с некими исходными данными, полученными от органов чувств, если повезёт - от "бодхи", или же он оперирует продуктами собственной или чужой жизнедеятельности - концепциями, понятиями и т.д. В любом случае, процесс его работы поступенчатый и логический. И ничего принципиально нового рассудок дать не может, однако, он может совершать некие простейшие действия для выживания на физическом плане. Бодхи или блин манас (термины по боку) же действует иначе. Во-первых, он пробужден далеко не у всех. Во-вторых, он если пробужден, то не факт, что полностью, чаще - частично. Он получает знание об объекте как бы сразу всё, непонятным образом, между ним и объектом нет границы, он способен соединяться с объектом, что ли... тут трудно формулировать на языке рассудка. Это просто чистое знание, вне слов, в полном объёме (в полном и неискажённом - если "бодхи" полностью бодрствует). Вообще же я всё же чаще использую не термин бодхи, а дух, хотя то, о чём мы говорим, скорее как бы орган духа, которым он познаёт. Что совершенно точно - "бодхи" в чистом виде существует вне рассудка, вне понятий и слов и если уж на то пошло, вне времени даже, а рассудок - без "бодхи", сам это наблюдал. В целом, примерно так это видится мне на данный момент.
Рауха писал(а): | Мне видиться, что конкретно с Вами у нас полемика не вокруг "точек", а вокруг способов их отстаивания (не углубляясь в цели этого "отстоя"). |
Вокруг точки зрения на отстаивание точек зрения .
Рауха писал(а): | Думаю, наши несхождения касаются методов, способов общения и обусловленны социальной позицией каждого. Вас на данный момент устаивает позиция наблюдателя, я ж вдоволь нанаблюдавшись очередной раз пытаюсь начать как-то действовать. |
Я вот удивляюсь: у меня всё с точностью наоборот: я уже в своё время наспорился и надействовался и понял, что людей ни в чём не переубедить силой, да и не силой тоже редко когда удаётся. Но в любом случае, они больше слушают, когда им дают говорить и не перебивают а тем более не бьют по голове (образно или буквально). Есть, конечно, разные люди. Есть люди, которым, действительно, достаточно дать затрещину, чтобы они поняли, в чём неправы. Но это - редкость! Обычно я чувствую, если человек таков и если я чтоли "имею санкцию" на то, чтобы дать ему затрещину любя. Затрещина - это очень тонкий инструмент, используемый в очень редких случаях. Но ещё раз повторюсь, это были единицы в моей жизни. И обычно там тоже обходилось без затрещин. В целом, я действительно ПРОТИВ затрещин направо и налево. Ну любит человек свой кришнаизм и Кришну, ну хочет поделиться с другими. Я лично, кстати, от кришнаизма ничего плохого не видел. Плох, имхо, не сам кришнаизм, а цепляние за него, как это там сказано - когда человек принимает палец, указывающий на Луну за саму Луну. И бхакту вообще вы зря так. И о Православии я бы тоже попросил грубо не выражаться (если вдруг соберётесь) . Да и вообще стоит ли выражаться грубо? Если бы зашёл какой-нибудь сайентолог, я бы может тоже дал если не затрещину, то что-то в этом роде, но постарался всё же не использовать всяких ругательных слов. Какая от них польза? Впрочем, может быть, это просто особенность моей натуры. Я даже на фиг посылаю обращаясь при этом на "вы". Привычка, блин. Может быть, я просто не спорщик по натуре или ещё что-то такое... Вот. Споры... В споре, имхо, побеждает чаще всего более искуссный или упорный спорщик.
Рауха писал(а): | Праджня (по словарям - "интуитивная мудрость"). В европейском лексиконе ничего более терминологически соответствующего мне не известно. |
Пожалуй. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|