Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SilverCloud
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 8:12 pm |
|
|
брат орм писал(а): | Коробило душу так, как очень редко бывает. | Странно. Что-ж это тебя от "добрых" коробило, они ж добрые? _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
|
Гарайшин
Зарегистрирован: 21.12.2008 Сообщения: 147 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Янв 16, 2009 2:56 am |
|
|
Добрый день, Сергей!
(SilverCloud)
Вы писали относительно сочетания (если выражаться кратко) "художественного слова" со "словом информационным":
SilverCloud писал(а): | А если так, как сделал Андреев в "Ленинградском апокалипсисе": художественное произведение плюс комментарий к нему, где чётко объясняется, что в художественном произведении вымысел, а что - нет? |
Да, совершенно с Вами согласен, пожалуй, одним из самых «эффективных» способов «информационно-этического» воздействия на читателя (если можно так выразиться), является совмещение в литературном произведении силы «художественного слова» с «информационной составляющей». Подобно, скажем, приведенному Вами примеру.
Именно поэтому, находясь перед дилеммой: что эффективней по достижению некоего конечного результата (и «с чем» можно добиться наибольшего результата) – «художественное слово» или «слово информационное», я и стал двигаться по пути совмещения одного с другим.
Собственно говоря, в размещенных на этой «ветке» двух рассказах – «Опасное открытие» и «Похороны», используется (как и у Д. Андреева) именно этот «совмещенный» способ.
С той только разницей, что Д. Андреев, посредством воздействия художественного слова, готовит восприятие читателя к постижению потусторонних реалий, а мне лишь хотелось (или мне лишь доступно), путем "приподнятия" читателя на определенную «высоту» психологического состояния (или настроения), сказать ему теми самыми простыми «проповедническими словами» (которые читатель уже не раз слышал и имеет к ним, тем самым, определенное доверие) о тех прописных истинах, которые с самой «эмоционально-высокой точки» рассказа, воспринимаются уже более ярко, весомо и доходчиво.
Да и в «Звездочке» (скорее являющимся не рассказом, а рассказом-зарисовкой), после чтения «подготовительной», «художественной части», читатель вдруг оказывается перед неким (по крайней мере, мне так представлялось) выводом-выбором (пусть даже и не осознаваемым читателем в полной мере, но с которым, благодаря этой самой «подготовке», он большей частью фактически и соглашается), а именно: Любовь, очевидно, приходит к человеку с помощью участия Небесных сил.
И даже те три «древние» статьи, упоминаемые ранее на этой «ветке» (написанные в 1997-99 г.г. и совершенно слабые по «языку»), пытались «выстроится» мной также по принципу усиления одного другим. С той только разницей, что, как мне ошибочно казалось, «информационное слово» якобы возможно заведомо усилить «эмоциональным чтением», если выстроить статью не в виде «сухого» статейного материала, а в виде некоего «эмоционального монолога». Вот только такое вряд ли возможно (или скорее – вряд ли легко).
Поскольку, так же как не возможно «воспринять», скажем, тексты М. Жванецкого, читаемые «обычным» читателем в виде книги, когда «исчезает» (точнее – не появляется) тот самый «колорит», что присущ чтению (исполнению) этих же самых тестов самим М. Жванецким (с акцентированием им внимания слушателя теми или иным интонациями, жестами, паузами и т.д.), так и не возможно «правильно» (точнее - как задумывалось) читать те три статьи «постороннему читателю», так же не знающему где расставлять в тесте акценты, где нужны «эмоциональные усиления» и т.п. (Если допустить отсутствие в статьях прочих «дефектов», что конечно же не так.)
Словом, совмещение в литературном произведении силы «художественного слова» с «информационной составляющей» (а в принципе, в какой-нибудь не столь далекой перспективе, и с соответствующим музыкальным или даже цветовым сопровождением, подобно тому как это широко используется, к примеру, в кино) является действительно весьма эффективным способом «информационно-этического» (или «этико-информационного») воздействия на читателя. При условии, конечно же, не только гармоничного сочетания одного с другим, но и при выполнении автором условия по определенной и достаточной «подготовке» читателя при чтении им «эмоционально-художественной части» произведения.
С наилучшими пожеланиями,
Гарайшин Фаиз. |
|
К началу темы |
|
|
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Пт Янв 16, 2009 1:47 pm |
|
|
SilverCloud писал(а): | Что-ж это тебя от "добрых" коробило, они ж добрые? |
Никаких светлых персонажей в Ночном Дозоре, имхо, нет. Самое светлое в фильме - любовь героев _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
|
SilverCloud
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Сб Янв 17, 2009 12:14 am |
|
|
А, так ты не о книге Фильм не смотрел, и, если честно, и не собираюсь. _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
|
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Вс Янв 18, 2009 1:52 pm |
|
|
SilverCloud писал(а): | Фильм не смотрел, и, если честно, и не собираюсь |
Аналогично, только наоборот _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
|
Гарайшин
Зарегистрирован: 21.12.2008 Сообщения: 147 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Фев 07, 2009 11:12 pm |
|
|
Добрый день, Сергей и Андрей!
(SilverCloud, брат орм)
«Пролистывая» эту ветку «обнаружил», что остался без ответа вопрос относительно того, насколько правдиво показываются порою Светлые и темные силы.
В частности Сергей писал относительно «Ночного дозора»:
Разница между добром и злом там показана предельно чётко. Разве у кого-то возникают сомнения в том, на чьей стороне главный герой этой серии? А то, что он подводит к мысли, что "Светлые" запросто могут оказаться вовсе не такими светлыми, что с "Тёмными" тоже далеко не всё так просто, и оценку давать надо не по ярлыкам, которые они сами на себя нацепили, а по реальным делам - это, наоборот, здорово.
Если говорить по большому счету, то с такой точкой зрения вряд ли можно согласиться. И не только потому, что Светлые силы там, по-моему, "опущены вниз", а темные силы "подняты вверх". И те и другие в результате, оказываются уже на неком "усредненном уровне".
А и потому, что Светлые силы они потому и светлые, что являются светлыми всегда. И они как раз в никаких ярлыках не нуждаются. В «навешивании» на себя ярлыков (точнее – в надевании ложных масок) заинтересованы, безусловно, лишь темные силы. Как заинтересованы они и в том, чтобы существовала именно такая точка зрения, что представляет и темные и Светлые силы почти одинаковыми силами, действующими почти одинаковыми методами, хотя и словно бы стремящимися к разным целям.
Но Светлые силы потому и Светлые, что никогда не отступают от своих светлых принципов. В отличие от сил темных, которые всегда готовы спрятаться за любую маску и за любое объяснение происходящего вокруг, лишь бы оно, путая человека, очерняло Светлые силы и «обеляло» силы темные. К, примеру, готовы они цепляться и прятаться и за похожие утверждения:
"Светлые" запросто могут оказаться вовсе не такими светлыми, (и) что с "Тёмными" тоже далеко не всё так просто…
(Кстати, а почему «темные» все же с большой буквы? Разве не с этого начинается «уравнительная» подмена.)
А что касается слов:
Разве у кого-то возникают сомнения в том, на чьей стороне главный герой этой серии?
То и здесь, по-моему, все не так просто.
Ведь дело не только в том, что при подобном «взгляде на жизнь» мы уже и сами начинаем темными методами стремиться добиться якобы светлых целей.
Дело и в том, что при таком «взгляде на жизнь» наши «периодические» темные «поводыри», будь то, к примеру, Торквемада или Гитлер (как всегда прикрывающиеся видимостью добра для достижения неких конечных, темных целей) становятся действенными, а иногда даже «желанными» персонажами нашей жизни. (Вспомним того же Гитлера в эпоху экономического кризиса в Германии или Торквемаду в борьбе за «чистоту» веры в Испании. О которых, кстати, в пору их «начальных деяний» мало кто мог сказать об их «темной принадлежности». Скорее говоря обратное: Разве у кого-то возникают сомнения в том, на чьей стороне главный герой (нашей современной жизни).)
Вообще же это, безусловно, очень сложный вопрос.
Ведь именно из-за путанности ответов на него в нашей жизни и в наших сознаниях и возникают то и дело (к сожалению, не в литературном произведении) всякого рода масштабные беды и страдания. Ведь все мы (как и главный герой «Дозоров»), конечно же, стремимся только к «светлым целям»; как ни странно, и тогда, когда начинаем всякого рода темные деяния (к примеру, войны), и тогда, когда их заканчиваем, и тогда, когда начинаем вновь что-то новое и столь же темное.
Вот только – как показывает история – путая одно с другим, путая и в большом и в малом, путаясь и в ориентирах, и в целях, и в методах, стремясь при этом словно бы к светлой цели, но действуя, по сути, темными методами, светлой цели достичь очень трудно, а точнее – вряд ли возможно.
Вот почему, по-моему, важно, раз за разом разбираясь в сути этого многосложного вопроса, отслаивая ложное и ошибочное, прийти к собственному пониманию того «что есть что». Главное – не останавливаться на достигнутом. Поскольку, «сегодня» для всякого из нас злом кажется одно, а «завтра», при «утончении» зрения, злом «предстанет» уже совсем иное, «вчера» еще казавшееся совершенно безобидным, «белым и пушистым».
В том числе, по-моему, и в трактовании автором «Дозоров» того, что есть добро, а что есть зло. Где как раз, при нечеткости понимания автором всего этого многосложия, и получается, что Светлые силы «опущены вниз», к некому «среднему уровню», а темные силы наоборот – «подтянуты вверх». Путая и сбивая в итоге с пути истинного уже и всех нас – читателей и зрителей.
С наилучшими пожеланиями,
Гарайшин. |
|
К началу темы |
|
|
KBH
Зарегистрирован: 15.04.2008 Сообщения: 238 Откуда: Наверно упал с Луны, но очевидцы утверждают, что не ближе, чем с Альфы Центавра...
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 2:16 pm |
|
|
Гарайшин писал(а): | Для себя вы как бы остались нормальным, но для всех остальных нет. И когда через два дня, или даже сегодня, к примеру, в кабинете неожиданно вспыхнет пожар, все это легко объяснится не иначе как вашим психическим расстройством. И ваша гибель уже никому не покажется странной. Чего же тут странного? Сумасшедший ученый погиб от неосторожного огня или, скажем, от короткого замыкания в электропроводке. В итоге, сгорели все материалы. Рукопись, которую никто никогда не видел и уже не увидит. Да и была ли она? Было ли открытие? Открытие, которое способно было помочь множеству людей. Огромному множеству людей!... Нет, и не будет ответа. И никто из нас уже не узнает, а большинство людей даже и не догадается, в чем истинная подоплека случившегося и какие незримые темные силы привели к этому. |
Да уж... "Следи за собой, будь осторожен"... (L) _________________ Но я вижу, как тучи режет солнечный луч... (copyLeft)
|
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|