Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лиана
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 727
|
Добавлено: Пт Окт 19, 2007 9:31 am |
|
|
"Дух долины" есть, несомненно метафора, одна из многих в "Дао-Дэ цзине", пустотной цельности - духовного источника жизни. "Сокровенная" означает небо в человеке: это соответствует носу. "Родительница" означает Землю в человеке: это соответствует рту. Небо питает человека посредством пяти видов энергий, которые входят через нос и достигают сердца. Земля питает человека посредством пяти вкусов, которые входят через рот и достигают живота. Они порождают облик и скелет, кости и плоть, кровь и лимфу, а также чувства.
Комментарий Дэцина: "Ворота - это место, откуда выходят и куда входят. Все вещи исходят из Пути и входят в него, поэтому он назван "корнем Неба и Земли". "Вьется и уходит вдаль" означает, что никогда не прерывается, а Путь по своей сущности достигает отдаленнейшего и мельчайшего. Когда есть помыслы, нужно что-то делать, и это называется "прилагать усилия". Путь по своей сути предельно пуст, не имеет помыслов, но всегда полезен, поэтому не прилагает усилий." |
|
К началу темы |
|
|
Небо
Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 123 Откуда: Новокузнецк
|
Добавлено: Сб Окт 20, 2007 7:14 pm |
|
|
А если представить, что это о почитании предков? По моему тогда всё логичнее
Просто смысл из метафорической символики перейдёт в символику психологическую. Ещё можно выделить энергетическую, но об этом не буду |
|
К началу темы |
|
|
Лиана
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 727
|
Добавлено: Ср Окт 24, 2007 10:13 am |
|
|
Небесная доля Глава I
Лао-цзы сказал:
"Небо и Земля не обладают полнотой свершения.
Мудрые государи не обладают полнотой умения.
И ничто в целом мире нельзя использовать сполна.
А посему
Назначение Неба - рождать и укрывать.
Назначение Земли -вскармливать и поддерживать.
Назначение мудрых - наставлять и воспитывать.
Назначение каждой вещи - делать то, что подобает ей." |
|
К началу темы |
|
|
Лиана
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 727
|
Добавлено: Пн Окт 29, 2007 11:10 am |
|
|
Желтый владыка Глава II
Гора Гушэшань стоит на островах там, где Желтая река впадает в океан.
На этой горе живет Божественный человек. Он вдыхает ветер, пьет росу и не вкушает злаков. Его сердце - бездонный источник, его облик - как у юной девушки. Он не ведает ни милости, ни любви, но небожители и мудрецы рады быть его советниками. Он не внушает страха, никогда не сердится, но люди способные и добросовестные рады быть его посланниками. Он не щедр и не заботлив - а другие всего имеют в достатке. Он ничего не собирает и не делает запасов, но ни в чем не нуждается.
Там силы Инь и Ян всегда пребывают в согласии, солнце и луна всегда светят в положенное время, четыре времени года исправно сменяют друг друга, равномерно дуют ветры и проливаются дожди, своевременно произростает все живое, урожай всегда обилен, а в округе не бывает мора, не умирают преждевременно люди, не болеют животные, а души умерших не имеют духовной силы. |
|
К началу темы |
|
|
Лиана
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 727
|
Добавлено: Пт Ноя 02, 2007 6:46 pm |
|
|
Царь Му Глава III
Ле-цзы сказал:
-Воспринятое духом - это то, что случается во сне. Воспринятое телом - это то, что происходит наяву. Поэтому то, о чем мы думаем днем, ночью мы видим во сне: так встречаются тело и дух. Вот почему, когда дух сосредоточен, мысли и сновидения сами собой рассеиваются.
Когда в вас сильно начало Инь, вам снится что вы плывете в пучине вод. Когда усиливается начало Ян, вам снится, что вы идете через большой огонь. Когда Инь и Ян равно сильны, вам снится, что вы убиваете или спасаете жизнь
Что такое шесть разновидностей сна? Первое - обычный сон; второе - тревожный сон; третье - сон, вызванный мыслями; четвертое - сон, вызванный памятью; пятое- радостный сон; шестое - страшный сон. |
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пт Ноя 02, 2007 9:03 pm |
|
|
В щебете птиц и жужжании
Насекомых хранится тайна
Послания от сердца к сердцу.
В красках цветов и узорах трав
Проступают письмена
Святой правды.
Тот, кто следует Учению,
Должен в самом себе постичь
Движущую силу Неба
И душою стать как чистая яшма,
Дабы сердцем откликаться каждому существу.
Вдоль горного ручья, поросшего соснами,
Пройдись в одиночестве
С посохом в руке.
Замрёшь и почувствуешь:
Облака наполнили складки ветхого халата.
Подремли с книгой у окна,
Заросшего бамбуком.
Проснёшься и увидишь:
Луна забралась в истёртое одеяло.
Воды реки бегут,
Не останавливаясь ни на миг,
А на берегу не слышно ни звука.
Так постигаешь безмолвие
Среди движения.
Горы высоки, а облака
Минуют их, не встречая преград.
Так открываешь тайну
Погружения в Беспредельное.
После дождя в горном пейзаже
Открываешь новую красоту.
В ночной тишине
Звук колокола особенно чист. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Лиана
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 727
|
Добавлено: Пт Ноя 02, 2007 9:27 pm |
|
|
Олег, спасибо, очень красиво и наполненно! А откуда это? Я у Лао-цзы этого не встречала, но мне очень понравилось |
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пт Ноя 02, 2007 9:32 pm |
|
|
Я не знаю, откуда это. Знаю, что - некий китайский поэт-даос. Когда-то давно встретил эти стихи на случайно найденном обрывке из какой-то книги и переписал себе в дневник чтобы смаковать время от времени _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Лиана
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 727
|
Добавлено: Пт Ноя 02, 2007 9:34 pm |
|
|
Если что-нибудь еще будет, то сюда помести, пожалуйста, мне интересно! |
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Пт Ноя 02, 2007 10:01 pm |
|
|
У меня всё больше хокку или хайку, причём Дзэн. Их дух, имхо, очень близок с духом "даосов-философов" (не удачный термин, имхо, но другого нет). Они вообще не особенно отделяли себя друг от друга. Так вот, хокку - это просто маленькие шедевры, за которыми - та самая Бесконечность. Стихи же именно поэтов-даосов где-то ещё у меня вроде бы есть - поищу. Эти стихи и хокку хорошо ронять в безмолвие сердца как семечко, которое прорастает Кристальной Истиной. _________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
Лиана
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 727
|
Добавлено: Вс Ноя 04, 2007 5:55 pm |
|
|
Конфуций Глава IV
Вельможа из царства Чэнь, находясь с визитом в Лу, устроил доверительную встречу с Шусунем.
- В нашем царстве есть мудрец, - сказал Шусунь.
- Вы, вероятно, говорите о Конфуции? - спросил гость.
- Да, о нем.
- А откуда известно, что он мудрец?
- Я слышал от Янь Юаня, что Конфуций может отринуть разум и жить телом.
- В нашем царстве тоже есть мудрец, вы знаете об этом?
- О каком мудреце вы говорите?
- У нас есть ученик Лао-цзы, которого зовут Гуан Чэн-цзы. Он постиг Путь Лао-цзы и умеет смотреть ушами и слушать глазами.
Когда правитель Лу прослышал об этом мудреце, он очень удивился и послал знатного сановника с наказом привезти его со всеми почестями в Лу. В скором времени Гуан Чэн-цзы прибыл к его двору, и луский царь в самых вежливых выражениях стал расспрашивать гостя о его способностях.
- Вам доложили неверно, - ответил Гуан Чэн-цзы. - Я могу видеть и слышать, не пользуясь глазами и ушами, но я не могу изменить назначение глаз и ушей.
- Но это еще более удивительно. В чем же заключается ваш Путь? Мне не терпится услышать.
- Мое тело едино с моими мыслями, мои мысли едины с моей жизненной энергией, моя энергия едина с духом, а дух мой един с Небытием. Любое самое малое явление, любой самый слабый звук внятны мне независимо от того, случаются ли они за пределами Восьми пустынь или прямо под носом.
Однако ж мне неведомо, воспринимаю ли я их своими органами чувств и конечностями или постигаю их сердцем и внутренними органами. Это знание возникает само собой - и только.
Правитель Лу был очень доволен. На следующий день он поведал об этом Конфуцию, а тот в ответ улыбнулся и ничего не сказал. |
|
К началу темы |
|
|
Лиана
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 727
|
Добавлено: Вт Ноя 06, 2007 4:12 pm |
|
|
Вопросы Тана Глава V
Иньский Тан спрсил Цзи из рода Ся:
- Существовали ли вещи в самой глубокой древности?
- Если бы в глубокой древности не было вещей, откуда бы взялись они сейчас? Может ли быть так, что люди будущих поколений скажут, что в наше время не было вещей?
- В таком случае есть ли в существовании вещей то, что случается прежде, и то, что следует потом? - спросил Тан.
Цзи ответил:
Конец и начало всех вещей
Не имеют одной точки отсчета.
Конец одного - начало другого.
Откуда нам знать, что было прежде всего?
Но о том, что пребывает вне вещей и что случается прежде всех явлений, я не ведаю.
- В таком случае есть ли конец восьми сторонам вселенной, зениту и надиру?
- Не знаю.
Но Тан настойчиво повторял свой вопрос, и Цзи продолжил:
- Что отсутствует - то беспредельно, а что присутствует - то имеет придел. Откуда это известно?.. Однако же нет ничего бесконечного сверх того, что бесконечно, и ничего неисчерпаемого помимо того, что неисчерпаемо. Нет границы, но нет и безграничного. Нельзя ничего исчерпать, но нет ничего неисчерпаемого.
Вот почему можно иметь знание о том, что есть безграничное и неисчерпаемое, но нельзя иметь знание о том, что есть ограниченное и доступное исчерпанию. |
|
К началу темы |
|
|
plot
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 3501
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2007 9:09 pm |
|
|
Лиана писал(а): | Олег, спасибо, очень красиво и наполненно! А откуда это? Я у Лао-цзы этого не встречала, но мне очень понравилось |
Сегодня обнаружил, что это - китайский поэт XVII века Хун Цзычэн. Это из его книги "Вкус корней".
Вот ещё немного:
Цитата: | Когда глубокой ночью покойно сидишь в одиночестве и внимаешь своему сердцу, постигаешь тщету всех мнений и тебе открывается твоя подлинная природа. В такие моменты прозреваешь в себе великую силу бытия и вдруг понимаешь, что, даже обретя в себе правду, трудно избавиться от суетных мыслей. И тогда тебя охватывает великий стыд. |
Цитата: | В каждой семье есть истинный Будда. В сутолоке каждого дня есть истинный Путь. Когда люди могут, не кривя душой, жить в согласии и с радостью говорить друг другу приветливые слова, когда родители и дети любят друг друга и живут душа в душу, то это в тысячу раз выше "регулирования дыхания" и "созерцания сердца". |
Цитата: | В сердце каждого человека хранится одно правдивое послание, но оно погребено под обрывками обветшалых книг. В сердце каждого человека звучит один правдивый напев, но его заглушают распутные песенки и буйные крики. Тот, кто предан учению, должен отмести всё внешнее и в круговороте бытия узреть изначальное. Только тогда он поймёт, что в жизни есть нечто подлинное. |
Цитата: | Когда чувства созвучны природе, гуляешь босиком по душистой траве и дикие птицы в твоём присутствии забывают об осторожности. Когда сердце откликается пейзажу, сидишь в распахнутом халате среди опадающих цветов и белые облака ведут с тобой безмолвный разговор. |
_________________ Олег
|
|
К началу темы |
|
|
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2007 9:34 pm |
|
|
plot писал(а): | В ночной тишине
Звук колокола особенно чист. |
plot писал(а): | Вот ещё немного: |
_________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
|
Лиана
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 727
|
Добавлено: Чт Ноя 15, 2007 1:53 pm |
|
|
Сила и судьба Глава VI
Сила сказала Судьбе:
- Разве могут твои заслуги сравниться с моими?
- Какие же у тебя заслуги перед вещами, и в чем они превосходят мои? - спросила Судьба.
- Я, Сила, могу жаловать долголетие или недолговечность, успех или неудачу, знатное или низкое положение, богатство или бедность.
- Пэнцзу умом не превосходил Яо или Шуня, однако же прожил восемь сотен лет, - ответила Судьба.
- Янь Юань был отнюдь не менее способным, чем большинство людей, а умер восемнадцати лет от роду.
Конфуций не уступал в добродетели владыкам уделов, а они заставили его терпеть нужду на границе царств Чэнь и Цай.
Иньский царь Чжоу отнюдь не превосходил благонравным поведением трех казненных им советников, однако же восседал на троне.
Цзи Чжа отказался от престола в царстве У, а Тянь Хэн захватил власть в царстве Ци.
Бои и Шуци умерли голодной смертью на горе Шоуян, а семейство Цзи было богаче Чжань Циня.
Если все это в твоей власти, то почему ты дала одному долгую жизнь, а другому короткую; почему позволила негодяю торжествовать, а добродетельному мужу - бедствовать; дурному человеку - богатеть, а хорошему - жить в нищете?
- Если дело обстоит так, как ты говоришь, у меня действительно нет заслуг. Но тогда не ты ли управляешь вещами в этом мире?
- Хоть я и зовусь Судьбой, разве я могу чем-либо управлять? - ответила Судьба. - Прямое я подталкиваю, кривое сдерживаю. Долгая или короткая жизнь, неудача или успех, высокое или низкое положение, богатство и бедность случаются сами собой. Что я могу знать об этом? Что я могу об этом знать?
plot писал(а): |
Сегодня обнаружил, что это - китайский поэт XVII века Хун Цзычэн. Это из его книги "Вкус корней".
|
Олег, спасибо за информацию! Теперь постараюсь найти эту книгу, очень уж мне понравились твои цитаты |
|
К началу темы |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|