Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Игры
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Порт приписки Кораблика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кораблик



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 3154
Откуда: с Моря-Окияна

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2009 7:57 am    Игры

пишу это прежде всего для Уляшова. сначала думал письма ему писать, но потом решил, что и кому то ещё это тоже может быть интересно.

В детстве Даниил Андреев играл в игры, которые тут у нас кто то (кажется Рауха) уже назвал сочинением геоморфных мифов. Сель тоже. И не только в детстве. До сих пор играет. И как недавно выяснилось не только Сель в детстве в ЭТО играл...

Уляшов писал в ветке о пассионарном импульсе детей Индиго:

Эти пластилиновые игры сыграли большую роль в моей жизни. Я их сам придумывал (с детства). Одна из игр-стратегий такова: создается виртуальный мир (на доске размером до квадратного метра), с рельефом местности, горами, реками, морями, месторождениями полезных ископаемых и т.д. Расселяется несколько десятков народов. Устанавливаются определенные правила промышленного и военного производства, технического прогресса и т.п. Начинается динамический процесс развития и взаимодействия народов, с помощью игровых кубиков. Процесс совершенно непредсказуемый по сюжетам, и этим дюже интересный.
Напомню: это было придумано за много лет до появления компьютерных игр-стратегий.
В школьные годы я не задумывался о том, откуда у меня этот интерес к изучению самоорганизации динамических систем (и слов-то таких не знал, просто игра захватывала и я играл). А уж потом вычислил, что таким образом происходило самопроявление внутренней сущности (экзистенции, Высшего Я, Атмана) – в доступных тогда (в детстве и юности) формах.
Этих форм (детских придумок) было много, не только пластилиновая игра.
Лет десять спустя самопроявление внутренней сущности сконцентрировалось на генерации идей и внутреннем «усовершенствовании психики». Задача была поставлена амбициозная: сделать из мозга «машинку по штамповке идей» (для раскрытия этой самой внутренней сущности).
Как говорится: каждому возрасту своё, свои формы самопроявления экзистенции…
А еще лет через десять – снова крутой разворот: эта самая внутренняя сущность (уже к тому времени вполне осознанная) потребовала «воссоединения с первоисточником» (холотропической интеграции). Пришлось погрузиться в эзотерику и медитативные психотехники.
И лишь затем, прочитав книги С. Грофа, я понял, что суть всей этой длинной истории можно выразить одним его определением: холотропический гештальт, стремившийся к проявлению в течение всей жизни.

Конец цитаты.
Видимо надо мне добраться до этого Грофа и почитать. Раньше я о нём ничего не слышал.

DanteS писал в ветке с провокационным названием
"Почему Роза Мира не придёт или светлое регрессорство"

Как это может выглядеть в масштабах цивиллизации? В игре, в предсталении, в мистерии! "Уподобтесь детям и наследуете царствие небесное" А чем занимаются дети в свободное от глаголенья истины время? Они играют и мечтают, наводят баланс между внутренним и внешним. И взрослые мечтают - это искусство, но не играют - стесняются. Игра есть непрерывная импровизация на тему... А вот темы и будет поставлять наш бардак или хаос. Это и есть мистический путь цивиллизации, с моей точки зрения.
Конец цитаты.

Насколько помню, первый толчок подтолкнувший меня к изобретению моей Великой Пластилиновой Игры дал отец. Он первым показал мне что такое пластилин. Мне было года четыре, а он мне регулярно лепил из пластилина всякие игрушки, солдатиков, самолётиков и всё такое прочее. Очевидно по бедности не хватало денег на другие игрушки. (Я родился в семье очень бедных студентов в 1964 году).
Но потом я и сам всё своё детство (когда мы стали жить уже не настолько бедно) был уверен, что пластилин это идеальная игрушка.
В конце 60-х родители закончили свои вузы в Иваново и их распределили в Ефремов. Сразу дали здесь трёхкомнатную квартиру. До 1974 года детство моё было примерно как у всех в играх с соседскими мальчишками и девчонками. Но в 10 лет я совершенно перестал играть с соседями.
На встрече под Питером в 2008 Ахтырский сформулировал эту черту объединяющую практически всех нас - так или иначе у каждого из нас возникало неприятие той жёсткой иерарахии, которая обычно возникает в мальчишеских сообществах.
а я в 10 лет уже чётко стал задумываться об этике... И просто перестал выходить на улицу для игр. Для общения со сверстниками более чем хватало школы. А играть я с тех пор начал исключительно сам с собой и в основном с помощью пластилина. Так что отрочество моё это в основном книги и пластилин. В огромных дозах глотаешь книги, а когда читать уже сил больше нет, пытаешься из пластилина проиграть прочитанное.
Примерно тогда же в 1974 у меня возникло сильное желание найти некую идеальную игру. В результате я тогда обзавёлся неплохой коллекцией всевозможных настольных игр разных времён и народов. В большей части эти игры описывались в журнале "Наука и жизнь" в нескольких его соответсвующих рубриках. Игр накопилось много но до статуса идеальной не дотягивала ни одна.
В 1978-1979, когда я учился уже в 8 классе прочёл я небольшой фантастический рассказик. Увы совершенно не запомнил ни автора ни названия. Там по сюжету некий американский учёный создавал при помощи микросхем и всякого электричества социальную модель экономики. Для его модели требовались некие аналоги буржуазии и рабочих. Он счёл что моделировать их слишком дорого и просто нанял для своих экспериментов двух безработных, которые к тому же оба пытались от безысходности покончить с собой.За буржуазии у него должна была работать девушка, а за рабочих юноша.
По ходу дела они постепенно влюбились в друг друга и сбежали от этого учёного.
Именно из этого рассказика в меня глубоко запала идея о том,ч то играть можно в экономику в политику и в историю.
Кондуит и Швамбранию я тоже любил перечитывать, но играть в нечто подобное как то не тянуло. Слишком у Кассиля всё было волюнтаристски, всё опиралось прежде всего на фантазию.
А тут возникла идея, что в ткой игре можно изобрести достаточно чёткие правила.
Сначала я играл в такую модель где были как бы такие абстрактные средства производства - станки и абстрактная производительность труда, колебавшаяся в разных странах. соотвественно рабочая сила стремилась переселиться в ту страну где больше платят, а политика в освноном строилась, на борьбе за границы между странами и определени размера оплаты труда и прибыли.
А к началу весны 1979 года я наконец изобрёл ту универсальную экономическую игровую модель, которой весьма горжусь. Очевидно ничего слишком оригинального в ней нет. Я горжусь прежде всего тем, что сам это изобрёл. Наверняка настоящие экономисты используют похожие или даже более совершенные модели чем моя.
Пластилиновые человечки у меня начали производить разные товары и покупать их друг у друга. Появился типичный свободный рынок, играть с которым оказалось чудовищно интересно.
Первая такая моя игра игралась весной 1979 в коробке из под тульского пряника в ящике письменного стола помещалась целая страна Палтония. К концу весны колонисты из неё стали заселять и другие соседние страны для каждой из кторых понадобилась отдельная коробка.
Эта первая моя игра игралась ещё и под влиянием вузовского учебника по истории Древней Греции, который был одной из моих любимейших книжек. И пластилиновые человечки не только работали торговали и воевали но и создавали законы для себя в духе Солона и Клисфена. И у них было рабство.
Человечков я делал в виде маленьких абстрактных фишек не более сантиметра ростом. А круглые квадратные и всякие прочие разноцветные фишки изображали различные товары, лошадей, корабли и всё такое прочее.
примерно через год пластилиновые человечки выбрались из ящика стола и заселили всю его поверхность.
В 1981 я почти не играл. Учёба в 10 выпускном классее подготовка к экзаменам далась мне очень не легко, отниамал всё время абсолютно, играть было некогда. Никогда мне не было так трудно как в последнем классе школы. Потом с 1981 по 1983 я первые два курса учился на вечернем отделении истфака ивановского уиверситета. И играл довольно много. Только разумеется не каждый день. Работал дворником и эта работа не отнимала слишком много времени. А знания получаемые на лекциях и семинарах было весьма увлекательно обыгрывать в пластилине. Помню как перед экзаменом я великолепно выучил историю нашей гражданской войны, слепив её всю с хаотичными перемещениями войск из пластилина.
На третьем курсе перевёлся на дневное отделение и времени для игр опять почти не оставалось. Зато в последнем семестре был совершенно свободен, потому что дипломная работа была практически у меня уже готова к январю. Можно было бы потратить время на изучение испанского языка и работу над диссертацией на основе своей дипломной работы о "Революции в Никарагуа", но как то не хватало у меня сил поверить в возможность научной карьеры для себя.
Всё таки я потом уже пытался поступать в заочную аспирантуру при институте революционного и рабочего движения да тут перестройка началась и я вместо науки занялся политикой.
Во время перестройки тоже играл довольно мало. В 1987 весь год мы замечательно играли с моим младшим братом. У каждого была своя планета. А на планетах был такой как бы портал для мгновенного перемещения с планеты на планету. Моя планета была примерно как земля с примерно теми же что издесь народами и таким же двуполым человечеством.
А у него была совсем уж вымышленная планета а человечки размножались почкованием и были однополами. Экономические и политические эммигранты периодически переселялись от него ко мне а от меня к нему. и довольно быстро обе планетные расы перемешались. Один из однополых переселенцев на моей планете сыграл огромную историческую роль. примерно как Гарибальди. Устроил антиколониальную революцию сначала в Южной Америке, потом в Европе. Ему потом большой памятник поставили примерно как статуя Свободы..
потом брат мой поступил в МГУ И в с 1988 по 1991 я в пластилин почти не играл. Опять же тогда такая бурнпая у меня была жизнь, что играть просто некогда было.
Зато в 1988 я возглавил городской политклуб старшеклассников и из них устроил такую интереснейшую игру в перестройку и приватизацию, что по моему это получился почти научный социологический эксперимент выдавший конкретный результат. Я играл примерно как в своих играх, только теперь вместо пластилиновых человечков у меня были живые старшеклассники. и будучи живыми они в итоге в тайне от меня подготовили переворот и свергли меня, точь в точь как это через три года потом сделали гекачеписты с Горби.
А с 1992 я снова стал играть в свои пластилиновые игры и до сих пор продолжаю.
Весной 2007 когда жил в Москве несколько дней стукнуло мне в голову, что в мою игру можно играть с другими людьми по емэйлу. и с 1 сентября я начал выпускать свою рассылку клуб КЛИО. В которой попытался это сделать. и некоторые обитатели этого форума со мной тогда зимой 2007-2008 годов даже попытались поиграть. но я быстро убедился, что это отниамет слишком много времени. продолжать можно было бы если только вводить абонентскую плату за участие в игре по 100 или 200 рублей с носа в месяц. Но на такую наглость я тогда так и не решился, и игру по емэйлу прекратил, но рассылка моя продолжает выходить. Я там в основном републикациями из интернета на исторические темы занимаюсь пока.

Увы и теперь пора идти телевидением своим заниматься. Через час у меня интервью с инвалидами. Про игры дальше рассказывать опять времени не хватает.

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:

Уляшов очевидно не читал. Вот в этой ветке моего заповедника в 6 - м кажется посте небольшая моя заметка про игры, написанная весной для одного интернет-ресурса, который затеял тот самый человек, который в 1995 заставил меня прочесть РМ.

http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?t=1727&start=0


_________________
Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Кораблик



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 3154
Откуда: с Моря-Окияна

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2009 10:20 pm   

Есть такой психолог-психиатр Леви. в одной из его книг есть описание пациентов, играющих в детском возрасте в подобные игры с тысячами персонажей.
Подобные игры одной из своих функций имеют и определённую психотерапевтическую роль, помогают внутренние конфликты и комплексы вытеснить в придуманный мир.
Для меня это не просто модель экономики истории политики. пластилиновые люди порой становятся очень яркими индивидуальностями, которые мне очень интеренсы и дороги больше чем многие реальные живые но очень не интересные и неправильные я бы сказал на мой вкус. Можно сказать я лепил себе из пластилина друзей. До того как появились два наших замечательных форума, мне явно не хватало хороших друзей и собеседников и я лепил их из пластилина. Smile
За долгие годы работы с пластилином мои пальцы приобрели уникальное свойство, которому все удивляются, когда это замечают. Пластилин в них не плавится не тает до такой степени как у непривычных к нему людей.
Хотя секрет тут прост и примитивен. Я просто уже инстинктивно ощущаю, когда он начинает таять и откладываю его в сторонку до того как он начинает плавиться и берусь за другой ненагретый кусок пластилина.

Вот это типа один из вариантов игры, как раз той в которую я пытался по емэйлу играть два года назад. Вариант далеко не единственный. были и более зрелищные, похожие на панораму Манхэттена.


«Пластилиновая Европа» на Яндекс.Фотках


_________________
Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Уляшов



Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 950
Откуда: г. Сыктывкар

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 2:08 pm   

Несколько фотоиллюстраций к теме пластилиновой игры - http://logrus.gallery.ru/watch?ph=T9n-bVX4w#feature=topscroll
Фото 1_Город
Фото 2_Пластилиновое царство
Фото 3_Карта виртуального мира
Фото 4_Армия
Фото 5_Танковая колонна
Фото 6_Плавающие кораблики
Фото 7_Храм
Фото 8_Собор

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кораблик



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 3154
Откуда: с Моря-Окияна

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 4:44 pm   

О б а л д е т ь
Показал эти фото своей спутнице Она сказала что рот у неё от этого зрелища становится всё шире и шире.
Кораблики я тоже в детстве делал и они тоже держались на воде. только я исключительно делал парусники ( и даже паруса пластилиновые) а главное из пластилина было каждое отдельное брёвнышко. Мне собственно было интересно восстановить и представить себе всю технологию кораблестроения петровских времён в пластилиновых моделях.
Также я одно лето сделал почти всю 2-ю Тихоокеанскую эскадру разгромленную у Цусимы. Но эти модели не были плавающими и были небольшого размера около 3-10 см в длину.
Солдатиков пластилиновых тоже делал, но всего штук двадцать. Сделать так много одинаковых всё таки было лень. Зато мои были пожалуй более симпатичные (петровские солдаты в треуголках).
а танки я делал вставляя в них внутрь пустые спичечные коробки и в них помещались ещё и танкисты.
А так в основном людей для своих игр я делал в форме обыкновенных простых фишек какие обычно бывают пластмассовые в настольных играх и примерно такого же размера. А когда стал размещать игровое поле на стене в вертикальном положение, то фишки стали плоскими. (Вот как раз на моей картинке подобный вариант).
вообще однозначно с годами пластилин приобрёл для меня психотерапевтический эфект. мне достаточно подержать его в руках, чтобы на душе стало легче и прятнее.
А как это всё сохранилось? Или это фотографии сделанные давно?
25 лет назад я тоже свои игры фотографировал ещё на чёрно-белую плёнку, но плёнка и фотографии к сожалению были утрачены.


_________________
Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Уляшов



Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 950
Откуда: г. Сыктывкар

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 5:16 pm   

А как всё это сохранить?
Это проблема, да. Но она решаема. Фото плавающих корабликов было сделано в 2003 году, а сами кораблики - в 1975 году (в школьные годы), 34 года назад. В них ещё были установлены электромоторчики на батарейках и они могли самостоятельно переплыть через пруд. Потом от времени моторчики заржавели и их пришлось вытащить.
Мне тоже было интересно копировать конструкции кораблей, включая внутренние отсеки, распределение плавучести и пр. А еще моделировать архитектурные сооружения, собираемые из пластилиновых кирпичиков, с учетом сопромата, пропорций зданий и т.п.
А теперь остались одни игры-стратегии. Но они покруче будут, нежели компьютерные игры серии "Total War". Например, карта пластилинового виртуального мира почти такая же, как в игре "Rome. Total War", но реально трёхмерная. И параметры игры, пожалуй, посложнее будут: экономика, научно-технический прогресс, религии, даже пассионарные импульсы есть.

С уважением - Владимир.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кораблик



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 3154
Откуда: с Моря-Окияна

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 6:06 pm   

Уляшов писал(а):
А как всё это сохранить?
Это проблема, да. Но она решаема.

Как? Мне никогда не удавалось надолго сохранить цвета, если соприкасаются фрагменты разного цвета. Между ними рано или поздно начинается диффузия.


_________________
Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Уляшов



Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 950
Откуда: г. Сыктывкар

СообщениеДобавлено: Чт Дек 03, 2009 3:01 pm   

Диффузия цветов имеет место, никуда от неё не денешься. Если пластилин хороший (качественный), она происходит медленнее.
Приходится при длительном хранении пластилиновых «экспонатов» периодически их реконструировать, заменяя элементы декора.

О смысле игры (как таковой).

Сель писал(а):
Есть такой психолог-психиатр Леви. в одной из его книг есть описание пациентов, играющих в детском возрасте в подобные игры с тысячами персонажей.
Подобные игры одной из своих функций имеют и определённую психотерапевтическую роль, помогают внутренние конфликты и комплексы вытеснить в придуманный мир.


А вот что писал С. Гроф в книге «За пределами мозга»:
Цитата:
…Другим мощным методом раскрытия является терапевтическая игра в песочнице (здесь и далее выделено мной – УВ), разработанная швейцарским психологом Дорой Кальф, бывшей ученицей З. Фрейда, в 1971 году. Пациент имеет в своем распоряжении прямоугольный ящик, наполненный песком, и несколько тысяч маленьких фигурок и предметов, представляющих людей, животных, деревья и дома из различных стран и культур. Задача – создать индивидуальную символическую сцену, придать песку форму гор, долин и равнин, обнажить голубое дно ящика на месте рек, озер и прудов и завершить картину расстановкой фигур и объектов по своему выбору. Не испытав на себе эту технику, трудно даже вообразить ее уникальную способность мобилизовать архетипическую динамику психики.
Трансперсональный характер процесса хорошо виден в том факте, что в нем засвидетельствована тенденция создавать эмпирическое поле, способствующее возникновению необычных совпадений, синхронности. Через игру в песочнице глубокий бессознательный материал экстериоризируется (проецируется вовне – УВ) и конкретизируется до такой степени, что его можно полностью пережить, проанализировать и интегрировать. Серия сеансов игры в песочнице дает возможность развить имеющиеся темы в мелких деталях, разрешить основополагающие конфликты и упростить бессознательную динамику личности.

Комментарий.
Основным содержанием метода игры в песочнице, напоминающего, кстати, создание песчаных мандал, является, судя по всему, проигрывание паттернов кармических ситуаций в символической форме. То есть, человек может "обыграть" свои ситуативные матрицы не в жизни, а символически, и решить при этом какие-то внутренние и внешние проблемы, связанные с кармическими паттернами.
Логическим развитием данного метода можно считать, видимо, пластилиновые игры-стратегии – архетипический аналог создания собственных виртуальных миров… Которые нацелены не столько на психотерапевтический эффект, сколько на самопроявление формотворчества Атмана (Высшего Я, экзистенции, внутренней сущности) в видимых и доступных для понимания формах.
В связи с этим приведу выдержку из своих бумаг восьмилетней давности.

12 апреля 2001 г.
«Играю в пластилин… Происходит образование в виртуальном мире растущих государств (системообразование империй): из двух-трёх десятков племён и королевств складываются пять-шесть «союзов» и «империй».
Этот процесс идёт по каким-то своим законам (системообразования НЭС), которые и обкатываются в виде пластилиновой игры (виртуального формотворчества) для будущего системообразования человечества (2001 - 2040 г.г.), с ассимиляцией ныне существующих эгрегоров.
Сама по себе игра захватывает (вовлекает в свои «потоки») и занимает непредсказуемостью исторических событий: взаимодействий государств, их столкновений и т.п.
Помнится, так было всегда, начиная с игр-стратегий в школьные голы…
В философском (кармическом) смысле эта игра - проявление виртуального формотворчества Атмана (который является частью Брахмана, вселенского сверхразума)….
Брахман, олицетворяющий самодостаточную космическую НЭС, миллионы лет только тем и занимается, что создаёт виртуальные миры (физические вселенные) и играет в них (воплощаясь в виде Атманов = Высших Я людей), генерируя и отбирая там +фл (плюс-флуктуации), обогащающие его генофонд (как отбор информации из шума).
…Продолжаю игру. В пластилиновом виртуальном мире выясняют отношения эгрегорные образования (посредством походов и сражений), при этом обнаруживаются удивительно везучие эгрегоры (которые могут, например, разгромить вдвое превосходящего противника), что, собственно, и отражает «стратегические принципы системообразования человечества», виртуально обкатываемые Атманом (в игровой форме).
За последние три года это уже четвёртая масштабная обкатка «программ системообразования»…
При этом каждый раз прокручивается один и тот же «метаисторический архетип» - создания Аримской империи (название условное), которой невообразимо «везёт» в войнах и противоборстве с другими эгрегорами.
Данное «везение», проявляемое как +фл через игровые кубики, - это, по сути, итог «эффективной стратегии системообразования», применяемой в «эгрегорных играх» (конкуренции НЭС), которая и разрабатывается Атманом (как виртуальное формотворчество), экстериоризируясь через пластилиновые игры».
- - - - -
Оргвывод: «человек разумный» - это человек играющий.

С уважением - Владимир.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кораблик



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 3154
Откуда: с Моря-Окияна

СообщениеДобавлено: Чт Дек 03, 2009 7:47 pm   

Ты Тойнби читал?
твоя Аримская империя это тоже, что и понятие "Универсальное государство" у него? Или это что то другое?

Добавлено спустя 2 часа 28 минут 40 секунд:

Вообще после твоего последнего постинга ещё больше заинтригован.
Даывай для начала объясни систему генерации случайных чисел. Что именно и как по каким формулам у тебя определяеет кубик.

Я тоже больше всего пользовался кубиком или несколькими, потом долго делал генератор из секундомера,
А также эксперементировал с Книгой Перемен и колодами Таро.


_________________
Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Уляшов



Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 950
Откуда: г. Сыктывкар

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 12:05 pm   

Сель писал(а):
твоя Аримская империя это тоже, что и понятие "Универсальное государство" у него?

Похоже.
Это некий принцип системообразования мира, всеобщей глобализации, которая может проводиться на основе разных схем, от моно-тоталитарных до поли-синтезных.
Например, некая титульная нация поглощает остальные народы, ассимилируя их в структуру своей империи. Это одна схема.
Или образуется надэтническая структура, в которой все народы равны, включая и титульный, послуживший основой для системообразования. Это другая схема.
Все эти схемы проигрывались и обкатывались.
Получилось: моно-тоталитарные империи агрессивнее и экспансивнее (быстрее расширяются), но в итоге менее устойчивы, из-за стремления включенных народов освободиться и образовать автономные государства.
Поли-синтезные системы получались более эфемерными, почти формальными, но при столкновении с внешней агрессией показывали удивительную живучесть из-за стремления включенных народов сохранить свою общность.

Игровые кубики.
Для любого события просчитывалась вероятность, переводилась на шестеричный счет и определялась случайно по кубикам.
Например, столкновение двух военных кораблей. Просчитывается несколько параметров: масса, скорость, вооружение, износ, опытность команды. Соотношение вероятности, скажем, 4 к 2 (один корабль вдвое боеспособнее). На кубике выпадает 1 - он потопил противника, 2 - повредил, 3 - отогнал (захватил пространство), 4 - ничья, 5 - ничья, 6 - сражение проиграно (при этом кубик бросается ещё раз, при повторной 6-ке - полное затопление).
Часто бывало так, что некоторые армии пассионарных стран громили значительно превосходящего противника. Поэтому я и называл их пассионарными, поскольку не мог объяснить такого везенья, когда сериями выпадали 1-ки и 2-ки (на кубиках). А такое бывало очень часто, почти с мистической закономерностью.
Из-за этого игра становилась какой-то совершенно непредсказуемой.
Плюс к этому случайные открытия полезных ископаемых, научные изобретения, политические союзы (субъективные симпатии - антипатии народов), стихийные бедствия, неурожаи, экономическая конкуренция, гонка вооружений... - масса взаимодействующих факторов.
Логосу, должно быть, тоже очень занимательно играть в непредсказуемую игру под названием "человечество"...

С уважением - Владимир.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кораблик



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 3154
Откуда: с Моря-Окияна

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 9:20 pm   

У меня всё примерно также. Только поли-синтезные системы у меня обычно возникали как оборонительная реакция на агрессию империй с господствующей титульной нацией, просто как коалиции противников Империи и я не заметил, чтобы они были уж слишком прочными. У меня стратегически чаще получалось как во время Французской 1789 и нашей 1917 революций и гражданских войн.
Когда расположенные в центре пассионарии переигрывают переферию. Казалось бы в совокупности ресурсов у перефирии значительно больше, но они разбросаны по периметру у них нет единого руковдящего штаба, и количественно более слабыц, но более устремлённый к агрессии и победе центр легко их переигрывает. Ему ещё и легко передвигать свои войска в нужное в данный момент место, в результате чего резко повышается их эффективность.
Короче классическая война кулака против растопыренной пятерни.
Однако после всех побед и империи как правило рано или поздно приходили к упадку или распаду (в духе событий Перестройки, когда у людей в массовом порядке терялся мотив служения и все тащили себе всё что плохо лежит).
с кубиками в войнах у меня тоже самое. Я только часто использовал два разноцветных кубика (Один обозначал уровень одной стороны, второй - противника, вариантов комбинаций соответсвенно не 6 а 36) А при секундомере 100 (Первая и вторая цифры, определяющие сотые доли секунды после остановки секундомера в случайный момент)
Очень важен генератор и в экономике при определении размера урожая и производительности в промышленности.
А вот как оптимально и убедительно генерировать стихийные бедствия я так и не догадался. и за землятресения наводнения и тайфуны с торнадо принимал последствия механических повреждений, когда кто нибудь из домочадцев нечаянно повреждал фрагмент игрового поля, что обыяно случалось достаточно регулярно.

каких то подыгрований генератора случайным числам пассионариям я особо не отмечал.
С конца 90-х я самих людей делил на уровни пассионарности. И преимущество пассионариев в бою у меня было заложено в формулу.
А вот то что генератор у меня часто подыгрывал той стороне, победа которой уводила игрушечный мир в сторону от реальной истории (когда я играл по мотивам нашей реальной историикак в Европе Универсалис), тем кто в реальной истории проигрывал. так это происходило почти всегда.

В 1979 году я как то долго разрабатывал очень подробную игру на политичсекой карте мира в нашу Холодную войну. там просто как бы определялся политический режим в каждой стране. преждполагал что счас у меня США и СССР увязнут в позиционном противожборсте. Но генератор у меня сразу же запустил "перестройку" в СССР. Я просто решил, что это не интересно понятие "перестройка" мне тогда разумеется было не известно. и в жизни так быть не может, и решил, что это я ошибся, когда изобретал модель своей игры. Выходит не ошибся.


_________________
Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Антон Москалёв



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 1056
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 9:29 pm   

Уляшов писал(а):
Несколько фотоиллюстраций к теме пластилиновой игры - http://logrus.gallery.ru/watch?ph=T9n-bVX4w#feature=topscroll

Млин!!!
Там доступ только для зарегистрированных пользователей! Вот еще время тратить регистрироваться! bomb (щас лопну!)

Кажется, есть такая пословица: "Выигрывает тот, кто придумывает правила игры".
Что вы думаете об этом?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Баядера



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 4928

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 9:34 pm   

AntonNM писал(а):
Кажется, есть такая пословица: "Выигрывает тот, кто придумывает правила игры".
Что вы думаете об этом?


А я об этом книжки читаю Wink

Владимир Аренев. ПРАВИЛА ИГРЫ.

Древняя боевая башня превратилась ныне в музей, но прошлое готово ожить в ней — и в вас, стоит лишь погрузиться в повествования о «делах давно минувших дней». Смотритель и экс-курсовод музея расскажет вам о том, как сражались здесь столетия назад империя Пресветлых, обладающих даром богов, и неожиданно объединившиеся варварские племена. Вы почувствуете на себе, каково им было тогда.
Слабонервных посетителей просим заранее покинуть башню! Ибо скоро здесь начнут твориться странные вещи, прошлое играючи смешается с настоящим — и тогда вам крайне необходимо будет узнать Правила Игры!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Антон Москалёв



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 1056
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 9:40 pm   

ЗвеНата писал(а):
и тогда вам крайне необходимо будет узнать Правила Игры!

ЗвеНатушка - А какие они эти Правила Игры?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Баядера



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 4928

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 9:47 pm   

AntonNM Стд`афные они.................... Shhh (ш-ш!)
если с компа читаешь книги, найди и почитай, в продаже не найдешь уже, я так думаю...
Хорошая книжка Wink

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Антон Москалёв



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 1056
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 9:53 pm   

ЗвеНата писал(а):
AntonNM Стд`афные они....................
если с компа читаешь книги, найди и почитай, в продаже не найдешь уже, я так думаю...
Хорошая книжка

Эх... Чего-то я отвык книжки читать. Embarassed
Все больше мультики смотрю. Наверное в детство впадаю. Laughing

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

Вот, последний раз смотрел вот это - Девять

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Баядера



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 4928

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 10:04 pm   

AntonNM Я сёня его хотела купить, стОит?..

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Sergey



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5400

СообщениеДобавлено: Пт Дек 04, 2009 11:06 pm   

AntonNM
благодарю за ссылку. Посмотрел. Захотелось купить и посмотреть.


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-имя
Sergey



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5400

СообщениеДобавлено: Сб Дек 05, 2009 11:14 pm   

Купили, посмотрели с женой. Понравилось.


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-имя
Кораблик



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 3154
Откуда: с Моря-Окияна

СообщениеДобавлено: Вс Дек 06, 2009 7:20 am   

AntonNM
Регистрация там не отнимает много времени. И если его столько жаль, то сама эта тема может показаться странной. ибо такие игры отнимают массу времени. Я всё больше всего именно из за этого спешил обзавестись компьютером, думал, что в компьютерных страегических играх всё принципиально быстрее происходит. Действительно немного быстреено не принципиально. И в стратегических компьютерных играх как правило полно изнуряющего микроменеджмента и я пока не встречал, компьютерных игр такой же мощи и силы, такой оптимальной модели как у меня.
Цитирую своё описание компьютерной игры, которая больше всего похожа на мою. Оно размещено на форуме фанатов Цивилизации Сида Меера, но это немного другая игра.

Автор всё тот же великий Сид Меер, да пребудет с ним милость Всевышнего во веки веков. Игра в Досе. 1994 год. Действие начинается в 1492 году. Вместо Кристофора Колумба открываем Новый Свет и начинаем его осваивать. Играть можно за Англию, Испанию, Францию или Голландию. (По-моему для исторической правды очень не хватает португальцев, правда некоторое время как раз в ту эпоху Португалия входила в состав Испании). При этом у каждой нации свои особенности. Англичане охотнее всего переселяются, на треть чаще появляются эмигранты, желающие уехать из Лондона в Новый свет. Испанцы успешнее всего воюют с индейцами, французы, напротив успешнее в мирном сотрудничестве с индейцами, у голландцев успешнее идёт торговля, цены медленнее снижаются и быстрее растут.
Играть можно на карте настоящей Америки (Северная и Южная вместе) или на случайной карте, которую я обычно называю Эльдорадо.
Всё очень похоже на Циву. Так же строим города и осваиваем территорию, посещая индейские избушки. Но есть существенное отличие, которое мне очень по вкусу. Юниты могут не только воевать с европейскими нациями и индейскими племенами, но и заниматься мирным созиданием, пахать землю и строить дороги (как рабочие в циве), выращивать продовольствие и ловить рыбу, выращивать хлопок, табак или сахарный тростник и соответственно ткать, крутить сигары или гнать бормотуху, можно добывыать меха и шить шубы, валить лес и много строить всяких сооружений в городах.
При этом открываются грандиозные возможности для обмена товарами между городами. В конечном счёте, всё что производится в Новом Свете, увозится обозами в порты, а дальше на кораблях через океан в Старый свет, где продаётся за деньги. При этом на часто продаваемые товары цены снижаются, и соответственно растут на дефицитные вещи.
На вырученные деньги в Старом свете можно нанимать дополнительных колонистов, сверх добровольцев, или ускорять производство в Новом Свете или покупать корабли, пушки, ружья, лошадей инструменты и кое что ещё.
Юниты могут иметь какую-нибудь профессию, что увеличивает их производительность в соответствующей отрасли. Среди профессий есть профессиональные военные, которые быстрее передвигаются и лучше воюют, миссионеры, которые селятся в индейских деревнях и обращают индейцев в христианство. (обращённые индейцы могут поселиться в городе-колонии). Есть священники. Если для них построить церкви, они там начинают во всю отправлять культ и производить условные колокола. Глядя на это жители Старого Света ещё охотнее рвуться уехать в Новый. У них то там как раз вовсю инквизиция свирепствуют, религиозные войны и прочие прелести жёсткой вертикали власти.
А в Америке полная религиозная свобода и вообще делай, что хочешь. Хочешь индейцев мочи в сортирах и отбирай у них богатства, хочешь стань старателем, застолби участок и добывай серебро (пока оно резко не подешевеет в ходе «революции цен»), ну тогда можно клады искать, или построить капер и заняться вольным пиратством. Наконец можно поступить в школу, в колледж или даже в университет, если их в городе построят. Там можно овладеть всеми профессиями на выбор. Можно даже дослужиться до чиновника, которые как им и положено как бы ничего не производят. Но когда они заседают в мэрии, в городе повышается производительность труда.
После обучения бывших студентов приходится распределять. Прямо как в СССР. Учились они в удобном культурном городе, а работать поедут в Мухосранск, где грамотных не хватает.
По ходу дела постоянно заполняется парламентариями континентальный конгресс. Из предложенного списка можно выбрать, очередного конгрессмена. (все они реальные исторические личности прославившееся при освоении обоих Америк) Когда конгрессмен вступает в конгресс, открываются различные новые возможности. Так при Питере Минуэте (это тот самый пройда, который за бусы и несколько долларов купил у индейцев остров Манхэттэн») индейцы перестают требовать деньги за свои земли. При Фрэнсисе Дрейке пираты резко увеличивают силу атаки при абордаже. При Кортесе, завоёванные индейцы отдают ещё больше золота, а королевские галеоны берут меньший процент за провоз этого золота в Старый Свет, при Симоне Боливаре растёт тяга колонистов к независимости и так далее.
Конгрессмены это аналог чудес света в Циве.
Можно воевать с другими европейцами или с индейцами. И те и другие могут напасть и первыми. Король то и дело норовит повышать налоги. И в конце концов у колонистов кончается терпение, и тогда можно собрать континентальный конгресс и провозгласить Декларацию независимости. Мол «все люди рождены равными и наделены Создателем рядом неотъемлемых прав, среди которых важнейшими являются право на жизнь, свободу и стремление к счастью… (мне это так нравится, что я это часто вместо тоста использую, дескать, счастье вещь неуловимая, выпьем хотя бы за стремление)
Ну а если правительство оказывается настолько гадким и противным, что наглым и циничным образом начинает попирать эти священные права и свободы, то всякий народ имеет полное право и даже обязанность восстать и погнать такое правительство к ядрёной фене». Ну короче начинается оранжевая революция и война за Независимость.
Король шлёт из Европы несметные полчища на огромных кораблях, и война обычно несколько затягивается. Но поубивав необходимое число тори, индепенденты в конце концов побеждают, король соглашается отпустить американцев на свободу. Начинается фейерверк, салют Победы, всеобщее ликование и Хэппиэнд Хэппиэндович.
Если бы не совсем древняя графика, я бы эту игру поставил даже выше Цивы или покрайне мере в ровень.
Но на мой вкус было бы ещё лучше, если бы колонисты работали не на общак как при бандитском социализме, а у каждого из них был бы собственный счёт в банке. И товары они бы не только в Старый Свет продавали но и друг другу. Какой бы простор для спекуляции открылся бы! Ведь при нехватке продовольствия юниты умирают с голоду. А спрос на одни и те же товары в разных городах был бы разный. А если бы можно было бы ещё землю и предприятия приватизировать, мэров в городах выбирать и взятки им носить, чтобы они разрешили приватизировать вожделенный объект! Если бы можно было сколачивать политические союзы и партии из юнитов, игра была бы ещё увлекательнее.
Вообще то я подобные игры изобрёл ещё в конце 70-х, когда ПК были только в фантастических романах. У меня всё делалось из пластилина. Но не довелось мне в нужное время оказаться в нужном месте...

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Год назад вышел ремейк этой игры на базе Цивилизации 4


_________________
Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Уляшов



Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 950
Откуда: г. Сыктывкар

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 12:53 pm   

Антон Москалёв писал(а):
Вот, последний раз смотрел вот это - Девять

Мульфильм «Девять» - это своего рода иллюстрация такого понятия как команда нагваля: создатель кукол вдохнул в каждую из них часть самого себя (какие-то конкретные параметры), с заданием собраться вместе и образовать систему (группу) для выполнения определенной задачи (метафункции).
В жизни вот так же, бывает: кармические протагонисты ищут друг друга, блуждают, не могут собрать вместе, в одну команду, все нужные психотипы (ТИМы, БКА), требуемые для холотропического гештальта…
Чем не тема для компьютерной игры-квеста.


_________________
Чистые сердцем Бога узрят
(холотропически проинтегрируются).
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 3:34 pm   

Уляшов писал(а):
В жизни вот так же, бывает: кармические протагонисты ищут друг друга, блуждают, не могут собрать вместе, в одну команду, все нужные психотипы (ТИМы, БКА), требуемые для холотропического гештальта…

Не так это всё получается. От рассудка тут немного толка...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Уляшов



Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 950
Откуда: г. Сыктывкар

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 4:02 pm   

Рауха писал(а):
От рассудка тут немного толка...

А от чего больше толка?


_________________
Чистые сердцем Бога узрят
(холотропически проинтегрируются).
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кораблик



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 3154
Откуда: с Моря-Окияна

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 9:42 pm   

Уляшов писал(а):
А от чего больше толка?

от сердца наверно. Это сердце можно по разному называть, но это точно не рассудок.
Помнишь Ельцина в 1996 году тоже призывали выбирать сердцем, потому что голосовать за него в трезвом уме и здравой памяти было уже не слишком сподручно.


_________________
Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 9:52 pm   

Уляшов писал(а):
А от чего больше толка?

Это тема для серьёзной медитации. Ментальные формулировки бесполезны скорей всего для данного конкретного случая. Написать-то много можно ...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Уляшов



Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 950
Откуда: г. Сыктывкар

СообщениеДобавлено: Чт Дек 30, 2010 11:10 am   

Рауха писал(а):
Ментальные формулировки бесполезны скорей всего для данного конкретного случая.

Мы говорим о будущей (возможной) компьютерной игре по мотивам мультфильма "Девять"? Или о чём-то ином?

А то представьте. 2020 год, вышла пятая серия игры "Команда нагваля. Блуждание по лабиринту". Место действия - просторы интернета. Среди протагонистов такие персонажи как "Яник", "Рауха", "Сель", "ЗвеНата" и др. Злобные силы ("коллективное эйцехоре") препятствуют выполнению задачи. Некоторые юниты погибают (вылетают из игры) - "Брат орм", "AntonNM", "Sergey"...
Но приходят новые: "Василий", "Natari", "Антон Мидюков"…
И игра продолжается...


_________________
Чистые сердцем Бога узрят
(холотропически проинтегрируются).
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Порт приписки Кораблика Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий