Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Антон

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 1:26 pm Отец Александр Мень |
|
|
Я не знал, только слышал о нем, пока он был жив. Вот - свидетельство того, кому повезло больше. Но свидетельство, в то же время прокладывающее дорожку к мифологическому, символическому образу отца Александра, не святцевому, живому. Это сквозящее чувство настоящей масштабности человека в его посмертии лучше Майи Кучерской мало кто может передать. Это - настоящий Александр Мень, каким я знаю его сейчас.
Отец Александр
Отца Александра Меня убили. Он шел в деревне по дорожке, и человек бросился на него с ножом. Отец Александр еще немного прошел вперед к дому, а потом упал замертво. Кто его убил, так и не известно.
Отец Александр и стихотворцы
Отца Александра спрашивали:
— Почему вы хвалите любые стихи, которые вам приносят, даже и вовсе графоманские?
— Лучше уж пусть пишут стихи и верят в свое предназначение, чем пьют горькую, — отвечал отец Александр.
Свет миру
Отец Александр говорил: «Нам дано только светить».
Об идиотах
Одна беременная женщина много болела. То одним, то другим, то третьим, просто не было уже никаких сил нет. Врачи говорили ей: «Немедленно делайте аборт. Родится ведь идиот!». Родственники тоже очень переживали и добавляли: «Мало того, что идиот. Где он будет жить? У нас и так повернуться негде». Жили они, и правда, большой семьей в двухкомнатной квартире. Но женщина упрямилась, все-таки она была верующая, и аборта делать не хотела. Тогда хитрые родственники посоветовали ей поговорить с отцом Александром, потому что знали — человек он широкий, свободный, не то что какой-нибудь поп-мракобес, знает языки, читает книжки, чужое мнение уважает, глядишь, благословит и аборт.
Женщина отправилась к отцу Александру и все ему рассказала. Отец Александр ответил: «Родится идиот — будете любить идиота».
Родился вообще не идиот. Сейчас он уже вырос и учится в МГУ.
Не старец
Отец Александр никогда не хотел быть пастырем наподобие древних, руководить душами, говорить «можно» и «нельзя», давать судьбоносные советы, назначать епитимьи и применять педагогические приемы. У него был совсем другой склад. Он все больше просто утешал своих чад и говорил с ними о Владимире Соловьеве и Павле Флоренском. Но те, кто посещал его, иного и не желали.
Когда он умер, ему так и не нашлось замены, потому что больше никто из батюшек Флоренского и Соловьева не читал. |
|
К началу темы |
|
 |
Эвелина

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 477 Откуда: Армения+Россия
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 1:46 pm |
|
|
Антон, ты связан с кинематографом ? Спасибо за такое начало этой Темы.
Хотя я об этом и читала раньше, с удовольствием прочитала и увидела перед глазами Живого, Светящегося Человека - Александра Меня !!! _________________ Если ты не найдешь,то,что ищешь внутри,
Вовне тебе это,увы,не найти...
|
|
К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 6:01 pm |
|
|
Антон,
Большое спасибо!
Может это покажется кому-то глупым, но для меня современная Русская Провославная Церковь в главном это отец Александр. Мне кажется, что вся небесная Русь содрогнулась в момент этого гнусного убийства. По сути Россия лишилась своего духовного лидера.
Хочу привести ответ о.Александра на вопрос о "Розе мира" Даниила Андреева.
"Прекрасная книга, но, там очень много фантазии. Я читал ее еще лет двадцать назад. Многое кажется мне в ней фантастичным, но некоторые аспекты ее мне лично близки, в частности, ощущение одухотворенности природы. Я всем своим существом это переживаю, и для меня прикосновение к земле или к растению - всегда прикосновение к живому существу. И здесь я с автором "Розы мира" солидарен. Ну, а его историософия... Все-таки он был поэт, а поэты часто увлекаются полетом собственной фантазии. Кроме того, Даниил Андреев претендовал на ясновидение, а я - нет." |
|
К началу темы |
|
 |
Антон

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 6:47 pm |
|
|
Совсем забыл об этом его комментарии, хотя тоже читал где-то. Думаю, как и многие, он был акуратнее на словах, чем в сердце здесь. Но это не важно. Главное - тот же вектор и дух. Гумилев (старший), помнится, просил убить его , если он начнет "пасти народы", так вот Александр Мень - тот, кто никогда не опустился бы до пасьбы. Говорят о канонизации, но такие люди как он и Павел Флоренский не нуждаются в этом, хотя и заслуживают больше, чем кто-либо в нашей новейшей истории.
Здесь я вижу еще очень важную грань между человеком и, условно говоря, "голосом эгрегора". Он состоял в огромной организации, но ничего корпоративного в нем не было.
Недавно умер один из самых ярких его учеников - отец Федор Чистяков. Страстный, глубокий человек, очень умный, основатель института. Из других его последователей прежде всего помню В. Сорокина - прекрасного специалиста по экзегетике, очень трезвого и глубоко верующего. Валентину Кузнецову - автора переводов канонических Евангелий на современный русский язык. Это - люди, имеющие непосредственное отношение к развитию его идей, соратники не по уставу, а по сути. |
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 9:03 pm |
|
|
Отец Александр очень греет мне душу, Антон, спасибо за начало!! Думаю, здесь тебя поддержат и тема будет развита!!! _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
 |
Константин

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 567 Откуда: Орёл
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 12:18 am |
|
|
Антон, что думаете об идее канонизации о. Александра? |
|
К началу темы |
|
 |
PB
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 468
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 1:41 am |
|
|
Антон, спасибо Вам за тему - присоедините мою к вышестоящим благодарностям! Отец Александр значит для меня чрезвычайно много уже лет 5. Когда он жив был, я слышала о нем, но еще маленькая была и не обращала внимания. Но позже нашла его книги через сайт www.alexandrmen.ru и читаю их с перерывами до сего дня. Там хороший подбор его сочинений, писем, лекций, есть аудио и видео записи, всем рекомендую, кто не знает. Как личность и духовный учитель он для меня - бездонный. Знакомство с его творчеством вытащило меня постепенно из кризиса, и в конце концов, не сразу, привело в церковь. Он толкнул меня к тому, чего мне не могла дать "Роза Мира" - к восприятию Христа как Личности. К возможности внутренних живых отношений с Богом. Сейчас хожу в католическую церковь, мой муж католик. Они допускают православных к причастию. Думаю, что церковь вообще едина, так что не рассматриваю это как предательство Православия А Мень для меня живей, доступней других святых. Не сомневаюсь, что он принимает личное участие в жизни тех мас, которых привел к Христу. Мне вообще все равно, будет ли он канонизирован и когда (это Константину). Это ведь только форма.
Последний раз редактировалось: PB (Пт Сен 14, 2007 7:55 am), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
Антон

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 10:31 am |
|
|
Константин, собственно по вашей ссылке все четко и с учетом правил церковной риторики объяснено. Это разумная примирительная позиция, выбор совести без отмежевания от контекста церковной мысли. Вряд ли кто-то серьезно хочет видеть лик отца Александра на хоругвях перед полками. То, чем он уникален вообще имеет мало отношения к каким либо движениям.
Если во многих церквях будут почитать его, его может изменить умонастроение прихожан и даже батюшек, правда для непрофанного почитания его необходима некоторая внутренняя работа и перемена склада. Пока же его книг нет не только на лотках в Свято Тихоновском институте, но и в книжной лавке довольно "либерального" храма Козьмы и Домиана в Москве на Маросейке. Это - грусный показатель. Пока пастыри предлагают "кровью вставать на защиту", "стоять в вере до конца" и обличают Сатану в лице поп-звезд, им не очень нужен отец Александр, нужен кто-нибудь повоинственнее  |
|
К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 1:43 pm |
|
|
Антон писал(а): | Думаю, как и многие, он был акуратнее на словах, чем в сердце здесь. Но это не важно. Главное - тот же вектор и дух. |
Конечно!
Антон писал(а): | Пока пастыри предлагают "кровью вставать на защиту", "стоять в вере до конца" и обличают Сатану в лице поп-звезд, им не очень нужен отец Александр, нужен кто-нибудь повоинственнее |
Несколько жестковато, но правильно. Наверное смысл в том, что о.Александр, по моему мнению, духовная величина, уже в земной жизни, превзошедшая рамки конфессии. Исходя из этого, его канонизация РПЦ не имеет смысла. Он духовидец общечеловеческого масштаба. Для меня совершенно ясным является то, что ныне он сотворит Великим Духам в строительстве Аримойи. |
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 6:04 pm |
|
|
Polina Brown писал(а): | К возможности внутренних живых отношений с Богом. |
Полин, это обаладеть как харашо!!!!
Polina Brown писал(а): | Думаю, что церковь вообще едина, так что не рассматриваю это как предательство Православия |
без вопросов!!!
Polina Brown писал(а): | Мне вообще все равно, будет ли он канонизирован и когда (это Константину). Это ведь только форма. |
аналогично!!!! _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
 |
PB
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 468
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 7:55 am |
|
|
Спасибо, Братец (Кролик?? ). Ссылочку исправляем... |
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
|
К началу темы |
|
 |
Вадим

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 3125 Откуда: И.
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 10:45 am |
|
|
Для меня о. Александр Мень, типичный ''засланный казачок'' от Сил Света, в православной церкви, добровольно надевший на себя шкуру православного священника. Призванный, своим собственным примером показать, каким надо быть священником. |
|
К началу темы |
|
 |
Вадим

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 3125 Откуда: И.
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 10:46 am |
|
|
Polina Brown писал(а): | Спасибо, Братец (Кролик?? Wink ). Ссылочку исправляем... |
Нет, не братец Кролик, скорее Пятачок.  |
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
|
К началу темы |
|
 |
Антон

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 12:18 pm |
|
|
Шмель ВадимКа писал(а): | Для меня о. Александр Мень, типичный ''засланный казачок'' от Сил Света, в православной церкви, добровольно надевший на себя шкуру православного священника. Призванный, своим собственным примером показать, каким надо быть священником. |
Вадим, все же надо понять, что значит "типичный"? Как в таком случае относиться к множеству действительно хороших и праведных людей, надевающих на себя эту шкуру? А есть ведь и настоящие великие Светлые, старцы, вроде отца Порфирия... Скорее всего, обсуждая это, мы придем к необходимости отделения человека от эгрегора, что вроде бы само собой разумеется. Отец Александр - особенный, но далеко не единственный, слава Богу. Его уникальность, в том, что они не боялся высказывать точку зрения своей совести, находясь "при исполнении", то есть помимо личного служения, преобразовывал еще и эгрегор, причем активно, чему тот сопротивлялся. Но говорить, что большинство других батюшек - мракобесы и человеконенавистники - неверно. |
|
К началу темы |
|
 |
Вадим

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 3125 Откуда: И.
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 5:50 pm |
|
|
Типичный это значит, что если их сравнить, то они все отличаются одним и тем же. У них у всех одна и та же направленность их деятельности.
Шоу-бизнес, к примеру это огромный массовый поток, океан, живущий по своим довольно таки жёстким законам, законам, конкуренции и массового потребления, где всё работает на привлечение самого массового потребителя. Но если заслать туда своего ''казачка'', то он конечно же будет соблюдать все эти законы.
Примитивная форма, т.е. музыка будет именно та, которая нынче в моде, но содержание, будет вместо такого же идиотизма, соответствующего форме, совершенно иным. Облагороженным. и пропитанным благодатью.
Почитай если не читал мою статейку о бизнесе, я там более менее описал всё.
Так же и с церковью. Образовалась за многие годы огромная влиятельная сила, которая влияет на умы, и ведёт за собой. Но она давным давно прогнила насквозь. Есть много способов с этим бороться, но они делятся на два в конечном итоге. Насильственный и ненасильственный.
С насильственным понятно. Костры, убийства, пытки, раскол, вплоть до физического истребления самой церкви и её адептов.
Ненасильственный - это путь о. Меня. Т.е. имея свободный дух, направленность к Свету, широту души, великодушие, праведность, но носить при этом рясу, и иметь смелость не соглашаться с официальным мнением церкви.
Ведь вначале своего внедрения в церковь, он соблюдал все правила, закончил семинарию, по всем канонам православия. Лишь потом заняв должность он всё смелее и смелее и начал свою деятельность. Впрочем, он начал её давно, ещё тогда когда он родился, потому-что благодать он распространял ещё с самого своего рождения. и на всех этапах своей жизни.
И если посмотреть на подобных Меню, мы увидим что духовно, все они похожи как близнецы братья.
И преобразовывал он не эгрегор. это не в его власти, а людей к нему приходящих, пиша книги и статьи и тем самым влияя на людей уже через писчее слово.
Ну насчёт попов, я бы также не стал говорить, что они маркобесы. Но к настоящему христианству они давно перестали иметь отношение. во всяком случае подавляющее большинство из них. Почему? Да потому-что их так учат изначально, ещё в семинарии. Их уже там направляют по неверному пути, засатвляя принять официальную политику церкви. Потому-что слишком вкусен и жирен пирог на выходе. Получает приход, деньги сами несут, главное службу нести и выполнять все каноны. Мало кто из них задумывается о том, что они на самом деле делают.
А в большинстве случаев спорить с ними практически бесполезно.
Позволить себе не согласиться с официальным мнением церкви, находясь внутри неё и кормясь от плодов её, может только ''казачок засланный''. Т.е человек имеющий за своей спиной реальную Силу! Та которая его и отправила в длительную коммндировку длиной в жизнь. |
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 8:11 pm |
|
|
Шмель ВадимКа писал(а): | И преобразовывал он не эгрегор. это не в его власти, а людей к нему приходящих, пиша книги и статьи и тем самым влияя на людей уже через писчее слово. |
а если через людей эгрегор?  _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
 |
Вадим

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 3125 Откуда: И.
|
Добавлено: Чт Сен 20, 2007 1:18 am |
|
|
брат орм писал(а): | а если через людей эгрегор? |
Не смеши....
Их {людей}должно быть минимум половина от общей массы, чтобы был хоть какой-то сдвиг. А их был небольшой процент от общей массы, который не то что погоды, а вообще никем замечен не был. Тоненький ручеёк поклонников Меня, в большом океане серой массы.
И вообще, что-то мне не нравится эта общая тенденция перекладывания человеческой вины на эгрегор.
И вообще перекладывание ответственности на эгрегор. Я ещё эту тему не разработал, но что-то мне подсказывает , что что-то тут нечисто, и дело тут вовсе не в эгрегорах. Тут инстанции куда как покруче будут замешаны, чем эгрегоры.
Кстати, ещё наблюдение, участь всех ''казачков'', как правило одна - смерть, и как правило насильственная и преждевременная.
Не любит их, ни общество, ни истэблишмент, ни государство, даже поклонники их непостоянны, а причина одна.
Они дестабилизируют ситуацию. Будоражат совесть, будят сознание, мешают спать. Кому это понравится? И когда градус накаляется, вот тогда и запускается механизм их устранения из общества и из жизни... |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Чт Сен 20, 2007 4:10 am |
|
|
Шмель ВадимКа писал(а): | у насчёт попов, я бы также не стал говорить, что они маркобесы. Но к настоящему христианству они давно перестали иметь отношение. во всяком случае подавляющее большинство из них. Почему? Да потому-что их так учат изначально, ещё в семинарии. Их уже там направляют по неверному пути, засатвляя принять официальную политику церкви. Потому-что слишком вкусен и жирен пирог на выходе. Получает приход, деньги сами несут, главное службу нести и выполнять все каноны. Мало кто из них задумывается о том, что они на самом деле делают.
А в большинстве случаев спорить с ними практически бесполезно |
Тут здравая позиция ощущается. Только этот пример для всех культовых традиций так или иначе верен. "Массам" другого не надо.
Шмель ВадимКа писал(а): | Тут инстанции куда как покруче будут замешаны, чем эгрегоры. |
Будут, будут. Уже замешаны круче некуда. Огорчает немного, что Д.А. маловато внимания уделил конформизму и его "скромной" роли в метаистории. Не сумел от специфики своего особого времени-места оторваться в нужной степени, наверное.
Шмель ВадимКа писал(а): | Не любит их, ни общество, ни истэблишмент, ни государство, даже поклонники их непостоянны, а причина одна. |
Одна из причин - не всё, что привычно, приятно и принято как "правильное" истинно. Это не только "масс" касается (это - намёк )... |
|
К началу темы |
|
 |
Антон

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Сен 20, 2007 9:28 pm |
|
|
Шмель ВадимКа писал(а): |
Не смеши....
Их {людей}должно быть минимум половина от общей массы, чтобы был хоть какой-то сдвиг. А их был небольшой процент от общей массы, который не то что погоды, а вообще никем замечен не был. Тоненький ручеёк поклонников Меня, в большом океане серой массы |
Но очень заметный, а после гибели отца Александра - стремительно развивающийся.
Рауха писал(а): | Будут, будут. Уже замешаны круче некуда. Огорчает немного, что Д.А. маловато внимания уделил конформизму и его "скромной" роли в метаистории. Не сумел от специфики своего особого времени-места оторваться в нужной степени, наверное. |
В общем случае конформизм - это широкий и длинный путь. Для многих он предпочтителен. А вот воинственные эгрегоры (за неимением лучшего слова употребляю "эгрегор" расширительно, как "тонкое тело организованной группы/массы") или подавляющие унынием, твердокаменные и прочая - искажения даже такого пути и противовес этим паразитам - люди вроде о. Александра. |
|
К началу темы |
|
 |
ХЕМУЛЬ
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 665 Откуда: пилигрим
|
Добавлено: Чт Сен 20, 2007 9:35 pm |
|
|
Антон писал(а): | В общем случае конформизм - это широкий и длинный путь |
Конформизм широкий, удобный и не очень длинный путь в преисподнюю. _________________ Deest remedii locus, ubi, quae vitia fuerunt, mores fiunt
Нет места лекарствам там, где то, что считалось пороком, становится обычаем
|
|
К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Чт Сен 20, 2007 10:59 pm |
|
|
Добрый вечер!
Если говорить о православной церкви, то вспомните о.Александра. Он говорил об ошибки провославной церкви в вопросе восстановления ее в в 1985 г. руководство, которой опиралась на статус провославной церкви до 1917 года. При этом он подразумевал то, что ее состояние в начале века и привело к тому, что произошло. Таким образом он брал на церковь, а в конечном счете на себя, ответственность за все произошедшее с Россией во времена лихолетия. На себя, а не на народ. Пусть кто-нибудь из нас попробует взять на себя ответственность (а значит карму) за грехи страны.
Это его позиция и его ответственность. Прав или не прав, покажет время, но церковь возраждается, и какой будет она, зависит от людей, которые поддержат о.Александра и возьмут на себя ответственность за свою страну, за свой народ и Бог простит и поддержит. |
|
К началу темы |
|
 |
Антон

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Сен 21, 2007 12:41 am |
|
|
ХЕМУЛЬ писал(а): |
Конформизм широкий, удобный и не очень длинный путь в преисподнюю. |
Из-за разницы в понимании слова конформизм получается какой-то дикий перекос. Соглашательство и тяготение к состоянию "пасомости" - да, конечно, прямой и быстрый путь туда. Стать заложником вполне демонических сущностей на этом пути проще простого.
А вот путь терпения, смирения и внимательного участия, которым идут многие, состоящие в "косных" и "мракобесных" православных общинах оказывается часто куда более зрелым, чем путь стихийного и свободного нонконформизма. Может быть из-за того, что определяющий все фактор по-прежнему один - индивидуальная зрелость и голос совести.
Странно. Не думал, что, будучи сам стихийным, естественным нонконформистом (просто не могу иначе физически), стану защищать церковный домостройный уклад. Но не защищать его тоже не могу, так как был свидетелем случаев, когда только жесткий каркас церковной общинности позволял человеку не сгинуть в местах куда более мрачных. И очень хорошо понимаю Гурджиева, который говорил: "Мое учение для тех, кому никакая церковь помочь не может", то есть для тех, кто прошел этот опыт (в прошлой жизни хотя бы) и движется дальше.
В полемике двух сторон - закона и личного откровения, серединный путь проходит именно в области зрелости души человека. Насколько я готов отвечать? Насколько я могу распознавать? И главное - имею ли я любовь? Ты, Хемуль, и ты, ВадимК - вы можете позволить себе отбросить традицию. Но есть еще унылые бритые подростки с Васильевского Острова и неграмотные арабы в Палестине. И для тех и для других справедливо замечание Раухи:
Рауха писал(а): | Только этот пример для всех культовых традиций так или иначе верен. "Массам" другого не надо. |
С той поправкой, что каждый из этой массы - не просто элемент фона, а мой, твой, его - брат, не хуже любого из нас. Впрочем это и так понятно, Вадим уже писал на эту тему кажется на старом форуме. Можно ли предложить брату путь, на котором он наверняка свернет шею? И корректно ли говорить, что слушаясь пастыря, даже и не самого чистого, он движется в преисподнюю? Он ведь становится лучше, а значит идет путем, который Христос в апокрифах (не помню точно - где, у гностиков где-то) называет путем "установленного часа" - путем постепенного возрастания. |
|
К началу темы |
|
 |
Константин

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 567 Откуда: Орёл
|
|
К началу темы |
|
 |
Данила

Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 1575 Откуда: Железнодорожный
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 2:09 pm |
|
|
Да, любопытный. Меня заинтриговала фраза о. Александра о том, что "вся метаистория есть история единого Адама".
Правда общий стиль комментария не вполне мне импонирует  _________________ Дорогу осилит идущий
Данила
|
|
К началу темы |
|
 |
ХЕМУЛЬ
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 665 Откуда: пилигрим
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 10:01 pm |
|
|
Антон писал(а): | Странно. Не думал, что, будучи сам стихийным, естественным нонконформистом (просто не могу иначе физически), стану защищать церковный домостройный уклад. Но не защищать его тоже не могу, так как был свидетелем случаев, когда только жесткий каркас церковной общинности позволял человеку не сгинуть в местах куда более мрачных. И очень хорошо понимаю Гурджиева, который говорил: "Мое учение для тех, кому никакая церковь помочь не может", то есть для тех, кто прошел этот опыт (в прошлой жизни хотя бы) и движется дальше |
Антон писал(а): | Из-за разницы в понимании слова конформизм получается какой-то дикий перекос. |
Антон, разницы в понимании нет, можешь почитать мои посты на старом форуме по этому поводу. Разговор сваливается в непродуктивное русло.
Антон писал(а): | Ты, Хемуль, и ты, ВадимК - вы можете позволить себе отбросить традицию. |
Я не отбрасывал традицию, просто я её не принимал. Между словами "отбросить" и "не принять" огроменная разница. Отбросить - значит обусловиться этим отбрасыванием, в дальнейшем следовать ему, так поступают многие (Хелдас например), и вместо одной зависимости они обретают другую. Не принять, или если по другому - принять через тотальное осознание - значит выйти из этого и тогда слово борьба потеряет смысл. Останется жизнь и следование самому себе, своему пути, который и есть ты.
Снега первого слой белизны
миру грязному придал чудесность
ясный свет отгоняет прочь сны
я по снегу иду в Неизвестность
и в бескрайнем сияньи простора
ухожу от борьбы и побед
снег поёт удивительным хором
в Бесконечность мой тянется след. _________________ Deest remedii locus, ubi, quae vitia fuerunt, mores fiunt
Нет места лекарствам там, где то, что считалось пороком, становится обычаем
|
|
К началу темы |
|
 |
Александра Гость
|
Добавлено: Пт Окт 05, 2007 12:30 am |
|
|
Антон писал(а): | Отца Александра Меня убили. Он шел в деревне по дорожке, и человек бросился на него с ножом. Отец Александр еще немного прошел вперед к дому, а потом упал замертво. Кто его убил, так и не известно. |
На самом деле не ножом, а топором. Отец Александр дошел до своего дома (по дороге ему встретился кто-то и предложил помощь, но он отказался) и упал у калитки. Он умер от потери крови, а жена все это время была в двух шагах. Почему-то этот момент потрясает больше всего. Как она не почувствовала?...
Я видела его только один раз, к сожалению. Поразила красота и благородство всего облика. Величие и мягкость, простота и свет.
Он давно канонизирован - в сердцах своих духовных детей.
С некоторыми я была знакома - они рассказывали, что ощущают его живое присутствие, его помощь... |
|
К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Пт Окт 05, 2007 9:00 pm |
|
|
Константин писал(а): | Интрересный комментрий об о. Александре |
Действительно изложенное интересно, но не в отношении о.Александра, а в отношении автора изложения. Действительно, глупость в совокупности с гипертрофированным самомнением не знает границ. |
|
К началу темы |
|
 |
Антон

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 05, 2007 10:16 pm |
|
|
ХЕМУЛЬ писал(а): | Я не отбрасывал традицию, просто я её не принимал. |
Хорошо, "не принимать традицию" Это означает высокую степень свободы и ответственность, мало кто готов к этому, а из готовых большая часть просто не хочет обременяться.
Сан Саныч писал(а): | Действительно изложенное интересно, но не в отношении о.Александра, а в отношении автора изложения. Действительно, глупость в совокупности с гипертрофированным самомнением не знает границ. |
Да, смешно человек выставил на обозрение стыдные вещи
Александра, да, конечно, просто я цитировал текст Майи Кучерской как он опубликован.
О его помощи - так и есть. Только это все очень далеко от общеизвестных случаев обращения к святым. Отец Александр - не мощи в раке, он... как живой человек о котором вы думаете и который думает о вас, хотя встреча - не известно - состоится ли. |
|
К началу темы |
|
 |
Александра Гость
|
Добавлено: Сб Окт 06, 2007 12:34 pm |
|
|
Антон писал(а): | Александра, да, конечно, просто я цитировал текст Майи Кучерской как он опубликован. |
Мне показалось, с ваших слов, что она знала его лично.
Поэтому удивило такое описание.
Если интересно, здесь настоящие подробности гибели о. Александра:
http://www.greatestjournal.com/users/sokol_iz_narnii/95634.html
Задумалась о том, хотела бы я, чтобы его канонизировали.
Пожалуй, нет.
В течение ряда лет в православных верхах шло горячее обсуждение, канонизировать или нет Ивана Грозного и Распутина.
Меня бы огорчило, если бы А.Мень оказался в одном ряду с этими персонажами... |
|
К началу темы |
|
 |
BG

Зарегистрирован: 16.09.2007 Сообщения: 2116 Откуда: Arcane Sanctuary
|
Добавлено: Сб Окт 06, 2007 12:40 pm |
|
|
Интересно всегда наблюдать людей. Человек жив и он никому не нужен. Все его сторонятся и проклинают. Умер - сразу бабий вой и попытка одеть на него терновый венец и ангельские крылья. И становится удобным трактовать человека и его судьбу совершенно произвольным образом... )
"Церковь возрождается..." ))) Смешно читать подобное... Разгорается костёр Агхори... а жертва радуется...блаженные... О, Махакали ! Освободи ум ! )
Воистину, «Необходимо уничтожить мораль, чтобы освободить жизнь.»
// Ф. Ницше _________________ Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
|
|
К началу темы |
|
 |
Антон

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 06, 2007 12:46 pm |
|
|
Не знаю, почему так. Эта часть "патерика" настолько трагична, что может быть и не важно - как было на самом деле.
Да, все верно, точно такое же отношение к вопросу о канонизации "влоб". Павел Флоренский точно не нуждается в такого рода почитании (если помните, Андреев указывает, хотя и с удивлением, на его высочайшее вознесение в посмертии), думаю, Александр Мень - тоже. |
|
К началу темы |
|
 |
Алексей

Зарегистрирован: 01.10.2007 Сообщения: 558 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вс Окт 14, 2007 10:38 pm |
|
|
Сан Саныч писал(а): | Константин писал(а): | Интрересный комментрий об о. Александре |
Действительно изложенное интересно, но не в отношении о.Александра, а в отношении автора изложения. Действительно, глупость в совокупности с гипертрофированным самомнением не знает границ. |
Не увидел в описываемом посте крамолы. Изложено было мнение, достаточно четко, с конкретными примерами. Ни праведность, ни польза от практической деятельности А. Мень не оспаривается... Оскорбительного для А. Меня в заметке тем более ничего нет.
Лично мне приятно видеть, что где-то заняты теоретической деятельностью в русле "Розы Мира", а не только вирт. тусовками и мелочными выяснениями отношений. |
|
К началу темы |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 14901 Откуда: Отовсюду всеми возможными
|
Добавлено: Пн Окт 15, 2007 1:33 am |
|
|
Антон писал(а): | А вот путь терпения, смирения и внимательного участия, которым идут многие, состоящие в "косных" и "мракобесных" православных общинах оказывается часто куда более зрелым, чем путь стихийного и свободного нонконформизма. |
Конформизм и "не-нонконформизм" отнюдь не синонимы. Конформизм неизбежно подразумевает самодовольство...
Дико даже как-то слыша о самоотвеженности и скромности конформизм припоминать. |
|
К началу темы |
|
 |
Сан Саныч
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 2557
|
Добавлено: Пн Окт 15, 2007 12:28 pm |
|
|
Алексей писал(а): | Не увидел в описываемом посте крамолы. Изложено было мнение, достаточно четко, с конкретными примерами. Ни праведность, ни польза от практической деятельности А. Мень не оспаривается... Оскорбительного для А. Меня в заметке тем более ничего нет. |
Можно сколь угодно говорить о творчестве того или иного человека, можно обсуждать те или иные аспекты этого творчества. Но делать при этом оценки, этого я никогда не понимал и не пойму. |
|
К началу темы |
|
 |
Антон

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Окт 16, 2007 10:24 am |
|
|
Алексей писал(а): |
Не увидел в описываемом посте крамолы. Изложено было мнение, достаточно четко, с конкретными примерами. Ни праведность, ни польза от практической деятельности А. Мень не оспаривается... Оскорбительного для А. Меня в заметке тем более ничего нет.
Лично мне приятно видеть, что где-то заняты теоретической деятельностью в русле "Розы Мира", а не только вирт. тусовками и мелочными выяснениями отношений. |
Тут долго надо объяснять, чтобы выйти на какую-то объективную оценку - "что здесь не так". Если попытаться поймать ощущение, то неприятие вызывает позиция абсолютной уверенности в своем превосходстве. Как если бы некто совершил действительный подвиг, а гражданин из толпы вышел, похлопал его по плечу и указал на несоответствие подвига своим фантазиям. Ощущение неадеквата. |
|
К началу темы |
|
 |
PB
Зарегистрирован: 12.09.2007 Сообщения: 468
|
Добавлено: Пт Фев 01, 2008 11:42 pm |
|
|
Всем привет!
Хочу порекомендовать книгу А. Еремина "Алексанр Мень, пастырь на рубеже веков", которую я сейчас читаю. Вот ссылка: http://alekmen.narod.ru/
Эта глубочайшая книга рассказывает о пасторской деятельности о. Александра и его христианском мировоззрении. Андрей Еремин много работал в приходе о. Александра, служил алтарником и близко знал его . Еремин поднимает множество важнейших жизненных вопросов в контексте современного христианства. Некоторые из этих вопросов периодически обсуждаются на Андреевских форумах.
Можем ли мы стремиться улучшить мир здесь и теперь? (В Андреевской терминологии - работать для прихода Розы Мира?) Получится ли у нас углублять нашу жизнь, наполнять ее смыслом, динамично раздвигать ее горизонты? Еремин цитирует слова о. Александра:
"Аскетизм неевангельского духа на протяжении двух тысяч лет порождал пессимистическое мировоззрение, апеллирующее к идее неудавшейся истории. Те, кто его исповедуют, считают, что обещанное Господом Царство не осуществляется в мире. «Мир, по их мнению, — говорил отец Александр, — это нечто ужасное, он не вышел, не удался. Его надо только наказывать. Геенна огненная… Единственное спасение в том, что суд Божий все это разломает и выбросит вон».
Напряженный апокалиптизм, начавшийся в эпоху неоплатонической философии, вел к бегству от мира. Но батюшка говорил: «Идея, что мир погиб, погряз в грехе, а мы, собравшиеся в Церкви, спасены — это идея совершенно чужда Тому, Кто рассказал притчу о пастухе, оставляющем 99 овец, чтобы отыскать одну» [10].
... Ни Ветхий Завет, ни Новый не дают никаких оснований считать наш мир безнадежно дурным. В том же Евангелии от Иоанна сказано: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3 16) . ... «Мир идет к свершению, мир идет к полноте, мир идет к тому, что все люди будут сынами Божьими», — говорил отец Александр."
Стоит ли нам надеяться на объединение церквей, или это - очередная утопия? Известно, что о. Александр считал все церкви единым целым и был апологетом экуменизма. Еремин пишет в эпилоге:
"Я знаю человека, который однажды на могиле отца Александра созерцал как бы парящий Крест с распятым на нем Христом. Лица Господа не было видно, но этот гигантский белый, светящийся Крест осенял нашу землю, ограждая ее от подступающей тьмы, простирая свои лучи от земли до неба и вправо, и влево, до конца Вселенной. Этому человеку казалось, что он стоит на полюсе мира… И после такого видения его пронзило ясное осознание, что тысячелетняя эра разделения Церкви з а к о н ч и л а с ь!"
В общем, после прочтения остается чувство, что говорила с о. Александром сама. Необыкновенный заряд энергии и надежды. Обновилось мое чувство и знание о том, что Христос постоянно стучит в наши двери, нам нужно прислушаться и открыть. Сознание Его присутствия способно дать человеку очень мощный творческий импульс, чтобы тот изменил мир вокруг себя. Потому что всегда есть, для Кого менять этот мир Удачи! |
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|