Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Время учеников
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Искусства -> Литература
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Антон Москалёв



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 1056
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2010 10:31 am    Время учеников

http://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрная_Пешка

Цитата:
«Время учеников» — литературный межавторский проект, задуманный редактором Андреем Чертковым в 1991 году; состоит из фантастических рассказов и повестей, написанных различными авторами в развитие тем, идей и сюжетов произведений братьев Стругацких. Три мемориальные антологии проекта были выпущены в 1996, 1998 и 2000 годах издательствами «АСТ» (Москва) и «Terra Fantastica» (Санкт-Петербург) в рамках издававшейся ими совместно книжной серии «Миры братьев Стругацких».

В предисловии к первому выпуску антологии Борис Натанович Стругацкий пишет: «Теперь, когда этот сборник лежит передо мною, я нисколько не жалею о своей уступчивости. Эксперимент удался. Миры, выдуманные Стругацкими, получили продолжение, лишний раз этим доказав свое право на независимое от своих авторов существование… Этот сборник возвращает нам ставшие уже привычными миры, только увиденные другими глазами и обогащенные иным воображением».

После нескольких лет паузы, в 2007 году Андрей Чертков возродил этот проект с несколько видоизмененными правилами и под названием «Миры Стругацких: Время учеников, XXI век». Новую книжную серию под этим названием, начиная с марта 2009 года, выпускает издательство «Азбука» (Санкт-Петербург). По состоянию на середину 2009 г. выпущено две антологии: «Важнейшее из искусств» и «Возвращение в Арканар».
Время учеников: Антология

Первая антология серии была выпущена в 1996 году издательствами «АСТ» и «Terra Fantastica» (ISBN 5-7921-0076-4, 5-88196-791-7), впоследствии была переиздана с новой обложкой Анатолия Дубовика и неоднократно допечатывалась. Составитель Андрей Чертков, предисловие написал Борис Стругацкий. Перед каждой повестью дана краткая справка-предисловие автора, с изложением мотива выбора того или иного произведения Стругацких для продолжения.

Аннотация:

Вы хотите снова оказаться в НИИЧАВО? А узнать о дальнейшей судьбе Малыша и новых делах КОМКОНа-2? Александр Привалов и Виктор Банев, Рэд Шухарт и Дмитрий Малянов, Леонид Горбовский и Максим Каммерер — эти и многие другие знаменитые герои братьев Стругацких снова живут и действуют, любят и ненавидят на страницах этой книги. «Время учеников» — это уникальная антология, которая включает повести и рассказы, написанные ведущими отечественными писателями-фантастами по мотивам и в продолжение произведений братьев Стругацких. Эта книга — дань уважения и любви Учителям — писателям, чье творчество повлияло на судьбы нескольких поколений читателей.

Содержание:
Борис Стругацкий. «К вопросу о материализации миров» (предисловие)
Сергей Лукьяненко. «Временная суета» (повесть)
Ант Скаландис. «Вторая попытка» (повесть)
Леонид Кудрявцев. «И охотник…» (рассказ)
Николай Романецкий. «Отягощенные счастьем» (повесть)
Вячеслав Рыбаков. «Трудно стать Богом» (повесть)
Андрей Лазарчук. «Все хорошо» (повесть)
Михаил Успенский. «Змеиное молоко» (повесть)
Вадим Казаков. «Полет над гнездом лягушки» (эссе)
Андрей Чертков. «Неназначенные встречи» (от составителя)
[править]
Время учеников — 2

Составитель и автор предисловия Андрей Чертков. Обложка Анатолия Дубовика.

Аннотация:

«Беспрецедентный для отечественной словесности проект…» — так охарактеризовала первую антологию «Время учеников» авторитетная газета «Книжное обозрение». Второй том мемориальной антологии в серии «Миры братьев Стругацких» продолжает уникальный эксперимент с мирами и героями самых знаменитых отечественных фантастов. Что на самом деле искал на Венере отважный экипаж планетолета «Хиус»? Как отреагировали жители городка, пережившие второе нашествие марсиан, когда марсиане вдруг отбыли восвояси? Что случилось с Александром Приваловым, когда в результате неудачной трансгрессии он оказался в композитной пентаграмме? Время учеников продолжается…

Содержание:
Андрей Чертков. «Проверка на разумность» (от составителя)
Василий Щепетнев. «Позолоченная рыбка» (повесть)
Сергей Лукьяненко. «Ласковые сны полуночи» (рассказ)
Николай Ютанов. «Орден Святого Понедельника» (повесть)
Даниэль Клугер. «Новые времена» (повесть)
Владимир Васильев. «Богу — Богово…» (повесть)
Павел Амнуэль. «Лишь разумные свободны» (повесть)
Александр Етоев. «Изгнание из рая» (рассказ)
Леонид Филиппов. «День ангела» (повесть)
Андрей Измайлов. «Слегач» (повесть)
Эдуард Геворкян. «Вежливый отказ» (эссе)
[править]
Время учеников — 3

Составитель и автор предисловия Андрей Чертков. Обложка Анатолия Дубовика.

Аннотация:

«Беспрецедентный для отечественной словесности проект…» — так охарактеризовала первую антологию «Время учеников» авторитетная газета «Книжное обозрение». Второй том удостоился не менее лестных отзывов. И вот — третья мемориальная антология в серии «Миры братьев Стругацких», завершающая уникальный эксперимент с мирами и героями самых знаменитых отечественных фантастов. Кто на самом деле стоял за мятежом «серых» в Арканаре? Что оставили Странники Ивану Жилину? Был ли у НИИЧАВО филиал в Санкт-Петербурге? На чем стоит Лес?

Содержание:
Андрей Чертков. «Анизотропное шоссе» (от составителя)
Андрей Лазарчук. «Сентиментальное путешествие на двухместной машине времени»: Время и герои братьев Стругацких /Худ. Я. Ашмарина
В. «Воха» Васильев. «Перестарки»: Рассказ по мотивам /Худ. П. Кудряшов
Александр Щеголев. «Пик Жилина» /Худ. П. Кудряшов
Николай Романецкий. «Бегство из Одержания» /Худ. И. Куприн
Елена Первушина. «Черная месса Арканара» /Худ. И. Куприн
Ц.-Е. Наморкин (Цицерон-Елисей Наморкин). «Суета в безвременье» (Палиндром)
Александр Хакимов. «Посетитель музея» /Лит. ред. А. Измайлова / Худ. И. Куприн
Никита Филатов. «Позолоченный шар» /Худ. П. Кудряшов
Станислав Гимадеев. «Долгая дорога к логу» /Худ. И. Куприн
Александр Етоев. «Как дружба с недружбою воевали» /Худ. Я. Ашмарина
Вячеслав Рыбаков. «Возвращения» /Худ. Я. Ашмарина
«Кто есть кто в Проекте „Время учеников“» /Материал подготовили В. Владимирский и А. Етоев
[править]
«Миры Стругацких: Время учеников, XXI век»
[править]
Важнейшее из искусств

Новая антология А. Черткова (в составлении принимали участие также Н. Романецкий и А. Молчанов) вышла в марте 2009 г. в издательском доме «Азбука-классика» (ISBN 978-5-395-00445-1). Тематика сборника связана с кинематографом и экранизациями Стругацких.

Содержание
Андрей Чертков. В титрах не значился… (От составителя). Предисловие.
Сергей Волков. Важнейшее из искусств. Рассказ.
Тим Скоренко. Тихие игры. Рассказ.
Дарья Зарубина. Лента Мебиуса. Повесть.
Шейла Кадар. А убийца — вон тот дворник… (Из служебной почты КОМКОНа-2). Эссе.
Николай Романецкий. Жуки в муравейнике. Рассказ.
Игорь Минаков. Баллада об инозвездном пришельце. Рассказ.
Вячеслав Рыбаков. Стажеры как предчувствие. Повесть.
Инна Кублицкая, Сергей Лифанов. Я помню… Рассказ.
Владимир Васильев (Василид 2). Дальше в Лес. Повесть.
Шейла Кадар. Кино: полвека со Стругацкими. (Опыт альтернативно-криптоисторического экскурса). Эссе
Участники проекта «Миры Стругацких: Время учеников, XXI век». Справка об авторах.
[править]
Возвращение в Арканар

Антология вышла в мае 2009 г. в издательском доме «Азбука-классика» (ISBN 978-5-9985-0017-6). Составители — А. Чертков, Н. Романецкий, А. Молчанов. В состав сборника вошли четыре повести, чьи сюжетные линии или использованные персонажи так или иначе связаны с романом «Трудно быть богом», трилогией о Максиме Каммерере и циклом «Полдень, XXII век» в целом. В проекте дебютировал казанский фантаст Михаил Савеличев.

Содержание
Андрей Чертков. Здесь должно было быть предисловие… (От составителя).
Игорь Минаков. Прекрасный утёнок.
Михаил Савеличев. Возлюби дальнего (Беспокойство-2). Повесть впервые была опубликована в 2003 г. в «Библиотеке фантастики Сталкера».
Карен Налбандян. Возвращение в Арканар. Повесть впервые была напечатана в 2008 г. в малотиражном литературном альманахе «Конец Эпохи».
Евгений Шкабарня-Богославский. Аллея канадских клёнов.
Участники проекта «Миры Стругацких: Время учеников, XXI век».


Альманах «Полдень. XXI век»
Рыбаков Вячеслав "Стажеры как предчувствие"
Отрывок:


СЦЕНА 1. ИНТ. РЕЖИССЕРСКАЯ. ДЕНЬ

— Да не буду я пидора играть!
— Ты какие слова говоришь, урод? Ты гомофоб?
Обвиняющий взор ошпарил, будто кипятком в лицо. Крапивой по глазам…
— Гомофоб... — пряча обожженные глаза, буркнул Юра.
Слово-то страшенное какое... Когда я был совсем маленький, подумал Юра, наверное, вот так же припечатывали: враг перестройки. Сталинист. И голова у припечатанного сразу уходила в плечи, а плечи — в подмышки. Юра попытался хоть слегка приподнять ушедшую в плечи голову. Никогда нельзя терять чувства собственного достоинства, говорила мама.
— При чем тут гомофоб? — неубедительно пробормотал он. — Я их не трогаю... Но и меня пусть не трогают!
Смешной пацан. И прямой, и застенчивый. И возмущается, и сам же этим смущается. Именно так представляли себе юношей светлого будущего в темном прошлом. Фактура прет. И не женоподобная смазливенькая немочь для жантильных комедий типа «жена уехала в командировку», и не накачанный костолом для военно-патриотической кровищи. Юный ангел-стахановец: за спиной крылышки, но в руках — отбойный молоток. В советские времена его буквально растаскали бы по идейным картинам. Теперь такие типажи не востребованы, нечего им играть сейчас; да, собственно, их уж и не видно, исчезли, вымерли, днем с огнем не найдешь.
А я вот нашел.
— Никто тебя не будет трогать. Кому ты нужен. Едрись с кем хочешь, хоть всех статисток перетрахай, твои дела. Ты будешь просто работать по специальности. Играть роль. Не один, между прочим, а с серьезными, крупными актерами, которых знает и любит вся страна. Они же не тушуются.
— Так вот именно что их вся страна знает, — плачуще сказал Юра. Он чувствовал полную беспомощность. Идя на эту судьбоносную встречу, он был уверен, что готов на все, лишь бы понравиться и зацепиться; но оказалось, не на все. — Про них-то сразу понятно, что они играют. А я — первый раз... На мне же потом всю жизнь клеймо останется!
— Если будешь залупаться, на всю жизнь на тебе останется одно-единственное клеймо. Клеймо дебила. Сиречь — лузера. Есть такая профессия: кем велели, тем и становись. Вспомни, был недавно американский фильм про двух ковбоев-пи... нетрадиционной ориентации. Ребята выложились, сыграли на ять. И не то что клеймо — наоборот, Оскаров хапанули! Теперь играют суперменов.
— Так то в Америке... — уныло сказал Юра.
— Значит, так, деточка, — теряя терпение, сказал демиург. От этого обращения Юра дернулся, но уже молча. — Поверь, если бы ты по внешности и повадкам не попадал стопроцентно в тот образ, какой мне нужен, в то, как я представляю себе этого молодого энтузиаста Бородина — я бы тебя уже давно послал на. Охотников ТАКОЕ сыграть отыщется и без тебя по самые помидоры. Я, заметь, тебя уламываю, как целку. Но всему есть предел. Мое терпение безгранично, но может лопнуть. Вот тебе жесткий, мужской, вполне традиционной ориентации выбор. Или ты после выпускных рулишь обратно в свой Мухосранск с перспективой до самой пенсии играть в местном драмкружке зайчиков и червячков на детских утренниках — или сейчас с благодарностью говоришь мне «яволь» и вкалываешь, как карла, но с перспективой получить «Оскара», «Золотую ветвь» и прочие позарез нужные всякому талантливому человеку бздюлечки. Выбирай. Время пошло.
Если так сформулировать, выбор действительно получился вполне жестким. Более того — однозначным.
— Хорошо. Только... Мне надо... с одной девушкой посоветоваться. С... с невестой. Как она отнесется...
— Если ты ей толком все растолкуешь — можешь не сомневаться, как. На то она и невеста, чтобы соображать быстро и правильно. Долго у вас принято советоваться?
— Сегодня вечером...
— Стало быть, завтра я тебя жду. Жизнь короткая, времени мало, и, значит, пахать надо очень энергично.
— Так а когда же сценарий прочитать?
— Хрен тебе, а не сценарий. Я работаю по методике Тарковского. Начинается съемочный день, я объясняю концепцию эпизода, втолковываю, кому что говорить — и в атаку с песнями.
— Поня-атно... — упавшим голосом протянул Юра.
Это вообще был тихий ужас.
Но тут не поспоришь.
— А скажите... в книжке он у них — тоже пи... нетрадиционной ориентации?
Казалось, вопрос был совершенно невинным. Даже намекал на полную и безоговорочную капитуляцию, дайте, мол, только предлог; не денежный, а все-таки еще и из духовной области повод для самооправдания. Даже не повод — крохотный поводочек. Тоненький, как для левретки. Но демиург ни с того ни с сего вспылил, будто Юра всем весом наступил ему на любимую мозоль.
— А тебе какая разница?! Ты что, читатель? Ты историк древней литературы, академик Лихачев твоя фамилия? Да мало ли что полвека назад намуячили два худака? Нам СЕЙЧАС работать! В НАШЕМ мире, с НАШИМ материалом. И чтобы я не слышал больше про книжку! Я тебе и книжка, и отрыжка!
— Понял... — совсем сник Юра. Помолчал. — Я вообще-то... я ничего... Я и не читал их совсем... Фамилии, понятно, на слуху, борцы там за демократию и всякую свободу мысли, но...
— Мало ли чьи фамилии на слуху. Ты еще Гомера полистай, — ядовито посоветовал демиург. — В подлиннике, грамотей хренов. А потом приди к Кончаловскому и спроси возмущенно: а почему это у вас Калипсо — негритянка?
— Надо говорить: афроамериканка, — потупился, но не смог смолчать Юра.
— Если есть слово «задница», это не значит, что слова «жопа» больше нет, — отрезал демиург.
— Но тогда и пи...
— Ты еще здесь, деточка? — жестко пресек аналогию демиург. — Невеста ждет!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Искусства -> Литература Часовой пояс: GMT + 3
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий