Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Разумные росомахи: мировосприятие
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> ЗвеНатник
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Gulo Gulo



Зарегистрирован: 28.05.2010
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Сб Июн 05, 2010 7:58 am   

Рауха писал(а):
хотя война без пленных и поедание убитых впечатление производят.


Откуда такие сочные подробности?


_________________
Мну быть темный лесной росомах.
Мну между букв не уметь читать, только сами буквы...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Вс Июн 06, 2010 2:22 pm   

Gulo Gulo писал(а):
Откуда такие сочные подробности?

Gulo Gulo писал(а):
Итак, в лесах джунглях состоялся очередной жор, потом настал конец обеда, и излишкам населения пришлось подаваться на равнины, где, благодаря визитам горных и лесных разбойников, и так остались только гиганты и карлики.

Масштабный экологический кризис. Острейшая конкуренция между сообществами, не на жизнь, а на смерть. В рабы р'рр'ли не годятся, если за захваченного врага не дают выкуп - он только мясо. А уж почему облезлых енотов не кушать - dunno (не понимаю!)
Gulo Gulo писал(а):
Ирландская модель церкви, в которой аббат, как выразитель мнения общины, старше епископа, всего лишь наставника молодых священников, а собор выше любого аббата, также удачно прижилась.

Однако старосветские христиане едва ли узнали бы в р'рр'лях единоверцев, даже еретиков. Облезлый енот из дальних стран приколоченный к кресту, так же как Брендан и некоторые другие вошли в число "отдавших плоть Небу" (естественно, при крайнем неодобрении консерваторов). Это был древний культ, почитавший самку, ушедшую к предкам скормив свою плоть внукам во время жестокого голода.
Gulo Gulo писал(а):
В результате к началу семнадцатого века шерстистая цивилизация по уровню развития техники почти догнала Китай (в среднем) и немного отставала от Европы.

Китай тогда вцелом ещё опережал Европу.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gulo Gulo



Зарегистрирован: 28.05.2010
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2010 10:31 am   

Рауха писал(а):
Масштабный экологический кризис. Острейшая конкуренция между сообществами, не на жизнь, а на смерть. В рабы р'рр'ли не годятся, если за захваченного врага не дают выкуп - он только мясо. А уж почему облезлых енотов не кушать


Потому, что с времен тех славных прошло порядка 30 тысяч лет? То есть не менее 20, но и 70 меня не удивят?

В рабы одиночные р`рр`ли не годятся, но сообщества в данники - вполне. То есть спартанская модель без личных рабов, но с покоренной прослойкой - годится. Или, если уж нужно мяса, ацтекская.
Правда, при слишком тяжелой дани и унижении покоренное сообщество попросту потиху рассосется по соседям, которым воины важнее, чем перебить конкурентов (мало ли какие мор или война у них были?)

Рауха писал(а):
Однако старосветские христиане едва ли узнали бы в р'рр'лях единоверцев, даже еретиков.

Подозреваю, что да. Особенно после тысячелетия в собственном соку.


Рауха писал(а):
Это был древний культ, почитавший самку, ушедшую к предкам скормив свою плоть внукам во время жестокого голода.

Конец обеда был в доисторический период. Сию особу, превосходящую саможертвованием пеликана, вряд ли запомнят.

Рауха писал(а):
Китай тогда вцелом ещё опережал Европу.

Именно в целом, так я и пишу:
а в социальных от Китая. По технике Китай отстал уже в 15-м, на крайний случай 16-м.


А енотов, я, пожалуй, уберу... \


_________________
Мну быть темный лесной росомах.
Мну между букв не уметь читать, только сами буквы...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gulo Gulo



Зарегистрирован: 28.05.2010
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 5:41 pm   

Итак, еще подход к снаряду, опять кой-что поменял, текст более художественный.

Пролог.

Зимняя Сибирь... Велика и морозна, но лишь по зиме и проедешь - становится санный путь, по которому купцы везут на запад мягкое золото, рухлядь пушную, а взамен... Многое! И пули, и зелье огневое, даже хлеб, без которого убоина уже в горло не лезет. Теперь в Иркутске - торжище. А потому сейчас всякий зверь сойдет - лишь бы пулю оправдал. Опоздаешь - все, летом цены никто не даст. А потому, если уж попалась на прицел мохнатая распустеха, так тому и быть. Мех-то у росомахи хоть и неказистый, да прочный и теплый. Да и зверюга - здоровенная, лобастая. Тем более шкура нужна: на слово охотнику, что видал во такую росомашищу, не больно и поверят.
Так что - обновить заряд на полке, проверить, не угас ли фитиль. Приложиться...
Фырканье затравки, привычный толчок в плечо. Глаза, конечно, зажмурил - а как открыл, никакой тебе шкуры! Промазал, вот позорище. Хорошо, спугнул удачно - на дерево. Осталось обойти кругом, да подстрелить. Деваться растрепе некуда.
Охотник еще возился с ружьем, когда у самого уха раздались тяжелое гудение самострельного болта да безмолвный стон раненой ели. Пришлось отпрянуть и, забыв о добыче, высматривать врага.
Самострел в краю, где большинство туземцев отлично управляются с луком, верней всего означает русского. Соотечественника, которому ничем не примечательный промышленник насолил так, что православный готов окаиниться.
Взгляд зацепился за блеск стали. Вот и враг, только как глазам поверить? Лобастая росомаха, свалившись сосне под корни, подперла плечом самострел и спешно крутит ворот. Накрест через грудь - ремни, на боку кинжал, на задних лапах - мягкая широкая обувь. А на передних что-то вроде варежек - сброшено, висит, петлями за запястья цепляется.
Пищаль снарядить быстрее, чем выкрутить рукояти ворота. Руки сами проворят привычное дело. Глаз сам возьмет прицел... Кому жить, православному человеку иль чудищу лесному, Господь рассудит, милостью или попущением... А в пустой охотничьей башке крутится мысль: "Как жить, коли пушнина отстреливается?"

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

И еще - даты пока не проставил, нужно уточнять...

10 000 лет до нашей эры. Земля-Л. Берингия.

Широкие просторы тундростепи. Вдали, в ясном мареве, поднимается кромка ледника. По степи идут люди. Добротная меховая одежда. Пушистые собаки впряжены в волокуши с добычей. Еле тянут! Но запах придает сил. И почему хозяева недовольны? Не им же тянуть волокуши...
- Хорошая охота, - говорит из хозяев, - но ходить далеко. Нужно переносить стоянку. Туда, в мир непуганого зверя!
Он оборачивается в сторону земель доброй охоты, смотрит из-под руки, словно может рассмотреть великие леса и великие равнины, мчащихся по ним благородных, но жестоких воинов. Словно перед ним, в мареве, плавучие сады на глади хрустального горного озера, и пирамиду из тысячи ступеней, на вершине которой жрец в ярких одеждах вырывает трепещущее сердце из груди пленника...


10 000 лет до нашей эры. Земля-ЛР.

Широкие просторы тундростепи. Вдали, в ясном мареве, поднимается кромка ледника. По степи идут люди. Добротная меховая одежда. Пушистые собаки впряжены в волокуши с добычей. Легко тянут! И запах придает сил... И почему хозяева недовольны? Не им же тянуть волокуши...
- Плохая охота, - говорит из хозяев, - но дальше - еще хуже. Демон-что-лишь-похож-на-медведя всех извел. Хорошо, на людей не нападает...
- Отучили, - ворчит другой. - Демон силен, но доброе копье его берет. Жаль, охотиться на тварь из нижнего мира - себе дороже. Один демон - один охотник. А племени нужны охотники...
Он оборачивается в сторону демонских земель, смотрит из-под руки. Но что он видит? Только туман, спускающийся с ледника. Нет, там, на восходе, земля, которую духи не назначили человеку! Одно хорошо: земли к закату не назначены демонам. А еще хорошо, что демоны очень ловко мастерят костяные крючки. Люди так не могут. Зато демоны куда хуже работают с камнем - не умеют делать большие сколы. Если бы вожди не догадались поменяться, может быть, племени пришлось бы голодать...

???? год до нашей эры. Восточное полушарие. Мир ЛР.

Воины возвращаются из похода. Великое войско ходило в поход! И вернулось в город с победой! Вдоль улиц - ликующая толпа. Это уже не вовсе дикари: на людях тканая одежда, у иных, побогаче, беленая.
А войско тащит добычу: полотно и инструмент, и оружие, и главное - яркое золото!
Войско грозно смотрится на фоне мирных горожан.
Военный вождь - в праздничном пурпуре, и нагрудник напялил на голое тело: пусть потом зелень отмывать, зато теперь можно показать народу могучие мускулы - заносчиво глядит по сторонам. Все видят плоды его подвигов! А вот и мирный вождь: невысокий человек с тонкой бородкой и залысинами. Он хмур.
- Ты забрал много людей, - говорит он, - у нас не хватало рабочих на каналах и полях. Этой зимой у нас будет много барахла, но мало пищи.
- Ну, мои люди голодать не будут! - вождь хлопает по ножнам с превеликой ценностью - медным мечом, - А на будущее лето мы пойдем к другим соседям и возьмем еще больше добычи...
- Я этого не потерплю! - заявляет мирный вождь.
- Тогда я не потерплю тебя, - ухмыляется военный. Выхватывает меч, наносит короткий колющий удар. Придерживает упавшее тело. Теперь он единственный вождь...
И вот мастера выбивают на каменной стеле письмена: «Я, великий царь, покорил все земли до великого моря, совершил тридцать походов, и пятьдесят сотен воинов шли за мной в походы... И во всей земле не осталось ни деревни, ни поля, ни дома... Удивляйтесь моим подвигам, никто их не повторит!»

???? год до нашей эры. Западное полушарие. Мир ЛР.

Воины возвращаются из похода. Великое войско ходило в поход! И вернулось в город с победой! Вдоль улиц - ликующая толпа. Только - не людей! Четвероногие, хищного вида существа, похожие на росомах - только лбы повыше, зубы и когти помельче, на передних лапах - пальцы. Это никак не звери и не вовсе дикари: в холеной шерсти костяные и деревянные гребни, раскрашенные во все мыслимые цвета.
А войско тащит добычу: костяные поделки и инструмент, и оружие, и главное - яркое золото!
Но войско смотрится на фоне мирных горожан не слишком грозно. Деревянные мечи с обсидиановыми накладками - хорошо. Но когти и зубы - тоже неплохо, а гребни - неплохая замена броне. К тому же у всякого и всякой есть оружие, которым природа наделила всех куньих.
Военный вождь - могучее существо, покрытое панцирем из планок мореного красного дерева от черного носа до пушистого хвоста - заносчиво глядит по сторонам. Все видят плоды его подвигов! Но что-то не рады. А вот и другие вожди. Хмурые.
- Еду принес? - спрашивает. - У нас не хватало рабочих на каналах и полях. Этой зимой у нас будет много барахла, но мало пищи.
- Ну, мои люди голодать не будут! - вождь хлопает по ножнам с превеликой ценностью - острейшим обсидиановым кинжалом, - А на будущее лето мы пойдем к другим соседям и возьмем еще больше добычи...
- Почему не будут? - удивляется маленькая рыженькая росомашка с белоснежной шлеей, - Мы плохо поработали в этом году, каюсь - раздач картошки не будет. Хватило бы тем, кто работал со мной на полях. Ну, мы, конечно, поменяемся с теми, кто строил рыбные садки и разводил хутий... А золота мы не едим!
- С хутиями получше, - сообщает плечистый росомах, почти угольно-черный, - и пастухи мне нужны. Возьму многих - но с условием: отработать весь будущий год, и никаких походов. Не окупается. А раздач... Нет, не поняну. Вот такой я позорник...
Потом говорит рыбак... Безрадостно. И рыбы для войска тоже нет. Но нужны плотники - на реке нужно строить садки.
- Я должен кормить своих воинов, - сообщает военный вождь.
- Корми. Сам их позвал - сам теперь и корми. Если они захотят голодать вместе с тобой...
Военный вождь выхватывает кинжал. Но, раньше, чем наносит удар, маленькая росомашка поворачивается, и из-под хвоста летит последнее средство обороны куньих. От которого не спасают никакие доспехи. Военный вождь вслепую тыкает кинжалом... Тут пастух хватает его зубами за руку с оружием, рыбак - за шею...
И вот мастера выбивают на каменной стеле письмена: «Мы, великий город, подняли все земли вокруг великой реки, и прорыли каналы, и покрыли озеро плавучими садами... И пятьдесят сотен рабочих делали это, и весь народ питался досыта, и все общины вдоль реки признали наше право направлять их в общем труде. Удивляйтесь нашим свершениям, кто сделает больше?»

???? год до нашей эры.

Ласковое море трется о берег, прозрачные волны играют светом. Белый песок пляжа, над ним - бесстрастные кроны древних кедров, на нем - чернеет кровь. Кровь, которой заплатили за дерево!
Вот стоят победители - усталые, но торжествующие. Ярится под жарким солнцем медь доспехов, лезвия тяжелых топоров.
Побежденные - их немало осталось в живых - сложили оружие. Их вождь, забыв о достоинстве, склонился к стопам победителя.
- Оставьте мне жизнь, и я срублю для вас лучшие деревья. Столько, сколько потребуете.
- Ну? - спрашивает один из победителей. - Пусть живет, а?
- Нет, о великий царь и брат мой, - отвечает другой, - пусть умрет. Мы шли сюда девяносто дней. Обратно нам идти не меньше. С каждым пройденным днем верность здешнего правителя будет убывать. Мы получим лишь тот лес, что срубим сейчас сами - так к чему этому слизняку жить?
Взмах топора. Окрашенный черным песок. Кровь человека? Кровь дерева?
А обратный путь... выжившие лесовики бросают дротики из зарослей, и вот названный брат царя, пораженный в печень его, остается под суровыми кронами навеки.

Вот и эхо решения - годы спустя.
- Мы не можем закончить дворец. Леса не хватает.
Великий царь смотрит на стройку, которую ему не суждено закончить... Великий дворец, высокие стены, статуи - его статуи! Но крыши нет, и уже не будет. За лесом идти полгода, а еще полгода от не проживет.

???? год до нашей эры.

Ласковое море трется о берег, прозрачные волны играют светом. Белый песок пляжа, над ним - бесстрастные кроны древних кедров, на нем - чернеет кровь. Кровь, которой заплатили за дерево!
Вот сидят победители - усталые, но торжествующие, языки повываливали. Ярятся на солнце медные доспехи, лезвия на гранях окованных медью щитов.
Побежденные - их немало осталось в живых - сложили оружие. Их вожди, забыв о достоинстве, на брюхе, с поджатыми хвостами, молят о сохранении своих жалких жизней.
- Оставьте нас жить, и мы срубим для вас лучшие деревья. Столько, сколько потребуете.
- Ну? - спрашивает один из победителей. - Пусть живет, а? Что скажешь, сестра моя?
- Да, архонт и брат мой, - отвечает та, - пусть живет. Мы шли сюда тридцать дней. Обратно нам идти не меньше. Выходит, если мы оставим здесь врагов, они не выполнят урока - с каждым днем пути их верность будет убывать. Потому мы свяжем их благодарностью. Скажи им, что если они срубят для нас деревья, мы пришлем им олово - чтоб их топоры были крепче, и вина - чтобы их утробы были счастливей.
- Да будет так, - соглашается архонт.
Один из побежденных поднимает морду из праха. На ней - удивление.
- Для чего было... это все? За олово и вино мы и без битвы срубили бы лучшие кедры.
- Чтобы ты знал нашу силу. И не пытался обмануть.
Взмах топора. Окрашенный черным песок. Кровь дерева... как она похожа на сладкое вино из страны на закате! Вино, которое отные и зовут «Кедровой кровью»...
А обратный путь - он оказывается короче тридцати дней благодаря проводникам из лесовиков.

Годы спустя.
Двое - в числе прочих - смотрят, как мастер-плотник придирчиво осматривает новую партию леса.
- Без сучков и гнили, - сообщает, - подойдет. И хватит, чтобы закончить здание городского совета. Кстати, цех считает, что ваши статуи следует выполнить не из камня, а из дерева, и раскрасить...
Поседевший архонт и его сестра переглядываются. Камень долговечнее, но дерево - живое, и скульптуры выйдут более похожими... А потому нужно как следует подумать, и только потом - выбирать!

???? год до нашей эры, Восточное полушарие.
Страна у великой реки, желтая от песка, желтая от спелой пшеницы. Злее безжалостного солнца - мыши и крысы в амбарах. Разоряют! У сторожа есть палка и праща - но что они столь маленьким ворам? Даже если приплачивать сторожу по лепешке за каждый крысиный хвост?
Молятся люди об избавлении от вредителей - богам с головами животных. Головами зверей, которые непревзойденны в силе, скорости, ловкости... Которые, по силе их, и были когда-то богами сами - только люди этого уже не помнят. Боги молчат - и у них на мышей да крыс силы недостает.
Но где мыши и крысы - там и те, кто их ест. Вот и пришли к домам и амбарам семьи серых и рыжих, да полосатых зверьков. И земледельческий народ увидел - убыль зерна стала меньше. Там, где грозил голод, случилось изобилие. И те, кто превзошел богов, стали богами. Ну, а как к ним привыкли - священными животными. А голову кошки получила покровительница мяукающего племени, богиня радости!

???? год до нашей эры, Западное полушарие.

Страна у великой реки, зеленая от трав, зеленая от картофельных полей. Но вечер в ней наступает раньше, чем ласковое солнце прячется за горизонт - светило скрывают тучи кровососов. Но злее безжалостного гнуса - мыши и крысы в амбарах. Разоряют! У сторожа есть палка и праща - но что они столь маленьким ворам? Даже если приплачивать сторожу по нескольку картофелин за каждый крысиный хвост? Да ему и сама крыса - награда. Захочет - сам съест, захочет - продаст. Косточки вынет, и готов гуляш из хутии... не отличишь! Такая же крыса... только большая.
Но мыши - вовсе мелкие, меж пальцев проскакивают. И жрут больше, чем с них выходит мяса. Молятся земле, дарующей пищу, молятся предкам и небу, на котором те живут. А те молчат. И верно - не их это работа. Не божеская. Только сторожа, как ни стараются, никак не управятся с грызунами.
Но где мыши и крысы - там и те, кто их ест. Вот и пришли к домам и амбарам семьи ???. И земледельческий народ увидел - убыль зерна стала меньше. И сторожа зерна честно признали - без помощи рыже-пятнистых зверьков ничего бы не вышло. И раз звери делали нужную всем работу добровольно, так к ним и отнеслись, как к равным. И вира за голову мяукающего существа была приравнена к вире за голову р'рр'ля.

???? год. Место, где полушария смыкаются.

Устье реки. К нему со стороны моря подходят каяки. Несколько человек, груз. Высаживаются на берег - там сидят р'рр'ли. Рядом опрокинутая кожаная посудина вроде той, на которой алеуты приплыли. Перед ними разложен немудреный товар, но нужный. Олений рог, сыр, бурдюки с хмельным молоком. Один из людей - важный, с бубном - тявкает, почти как росомаха.
Р'рр'ли откликаются. Тявканье звучит почти как смех.
Дальше все просто: выложить товар, все больше тюленьи шкуры и моржовый зуб. Уравновесить количество с тем, что хочется забрать. Собрать то, что теперь свое, оставить то, что теперь чужое.
Да еще ответить на вопросы учеников, что в первый раз в страну мохнатых демонов плавали.
- А почему они к нам не плавают? У них каяки не хуже.
- По реке плавают, - говорит шаман, - в море суются редко.
- Почему?
- В море вода соленая. Говорят, очень противно - соль в шерсти. Пока вымоешь... Но есть выбор между солью в шкуре и голодом, то р'рр'ли в море идут.
- А почему мы к чукчам не ходим? У них тоже олени есть. И они люди, а не демоны.
- Они тебя убьют, и товар заберут. Не всегда, но когда захотят. А эти, хоть и демоны - мирные. То есть, если их не трогать... Сами море не любят, так выходит, мы им нужны. Нас отвадят - придется за рыбий зуб собственную шкуру просаливать.

Снова Восточное:

Триремы взбивают волны. Стремительные, опасные! Гребцы на веслах... Р'рр'лям так не сесть! Погода меняется на туман. Сквозь туман идут совсем иные суда - с колесами позади. Внутри по кругу ходит скот. И эти неуклюжие суда дойдут, пока туман, до вражеского берега. А там легионы высадятся на берег - и Сицилия станет Римской.

Западное:

Странные корабли с колесами: два по бортам, одно посередине. Внутри среднего бегает команда. У некоторых судов, подлиннее, по несколько таких колес. Куда-то ползут. На перехват им выходят другие - более узкие, более хрупкие. Но - быстрые. У них и таранов толковых нет. Но они не собираются разбивать корпуса. Удары идут только по колесам. А у самих ни весел, ни колес. Винты! И коленчатые валы, которые крутят внутри моряки из механической команды.
Куба остается свободной! Впрочем, это всего лишь означает, что с ними придется договариваться на их условиях.

700 год нашей эры.

Маленький корабль с кельтскими крестами на парусах: набор деревянный, обшивка из кож - подходит к скалистому острову. Неприветливая земля выдыхает горячий пар - но за скалы цепляются невысокие, изломанные деревца, под ними шелковится трава... И никаких людей! Сошедшие с корабля люди становятся на колени, молятся. Потом - находят среди местных деревьев пару относительно прямых, берутся за топоры - и воздвигают крест.
Скоро здесь встанет монастырь. Епископ Брендан нашел свою пустынь.

Тот же год, тот же остров.

Только корабль совсем другой. Большой, деревянный, строенный срубом. Ящик! Наверху - невысокие трубы. Нет, не дымят: зато в них щели, а внутри - лопасти. В чреве корабля стонут ременные передачи. И ветряные мельницы наверху приводят винты. Скорость? Какая скорость? Узел-другой есть - и ладно, зато не нужен большой экипаж из гребцов. На стометровом гиганте - десять р'рр'лей. Остальное - запасы провианта, воды и топлива. Это Атлантика. Зимняя! А «Р'рау» - экспедиционный корабль, ищущий новые земли. Гренландия-то хоть и неприветлива, но овцебыка там развести удалось, и шерсть на морозце у того получилась совершенно изумительная. Может, и еще полезные острова найдутся?
И вот с борта «Р'рау» открывается картина: свежесрубленные дома, каменные - без капли раствора, лишь камни подогнаны друг к другу - стены, не подведенные под крышу. И существа, о которых доволилось лишь немного слышать или читать. Странные, почти цивилизованные с окраины мира. Они, оказывается, живут и здесь? Интересно!

Епископ Брендан потом долго думал, за что ему Господь послал такую паству. На свете много загадочных существ: и заколдованных людей, и духов, служащих злу или никому не служащих, но не до конца потерянных... Но эти... Ведь разговаривать не умеют - а допекли, хоть обратно в Ирландию плыви. Их десять? Временами кажется, что десять тысяч. Общаются записками. Какие слова они знают? Вот эти точно: «почему»? «зачем»? «как»? «что»? «где»?... И ответы понимать ухитряются. Ну и обнаруживаются - где угодно. Один - в квашне на только отстроенной пекарне. В результате разжился семенным материалом пшеницы, на обмен притащил странные розовые клубни, сообщил, что брюква - гадость несъедобная, а вот это! Утащил с собой пару монахов - сажать. Им тоже интересно, вызреет земляной клубень, или нет. Другой устроил потраву бобам, потом долго расспрашивал об урожайности. Третий сидит возле дыры, из которой сатана плюется паром, и думает, к чему бы сие приспособить. Четвертый обежал всех монахов, убедился, что монастырь - мужской, впал в ступор и пристает к инокам со срамными вопросами о размножении человеков. А вот пятый и шестой - слушают. Седьмой пытается читать Писание, и задает по пять вопросов на каждое слово. Ну, от этих может быть толк. Хотя народец слишком уж неуемный. Если это не люди, а другой народ с бессмертными душами, спорит можно: их Ева никакого змия не ждала. Сама яблоко сожрала, если Адам не опередил. Из этого самого интереса. Но муж ли, жена ль первой добралась до запретного плода, а супругу кусочек был бы оставлен. Не оставить р'рр'лю интересного - способ поссориться с ним надолго, если не навсегда.
Восьмой, кстати, кажется исключением - но лишь на первый взгляд. Он братии в трудах помогает - то есть, присматривается к ремеслам и к жизни человеческой. Девятый и десятый - этих почти не видно. Что немного беспокоит. Судя по прочим восьми, им тоже интересно. Вопрос - что?
Епископ не стал долго раздумывать. Р'рр'ли не стесняются, спрашивают - чем он хуже? Ну, тем, что не может сразу разгадать загадку, написанную на тонком кусочке дерева, что служит росомахам вместо пергамена.
«Интерес внутри».
Пришлось переспросить.
«Скоро потомство. Поход долгий.»
Так вот и порасспросил... Выяснил, например, что у р'рр'лей маленькие появляются через девять месяцев после зачатия. Неужели все-таки заколдованные люди? Тогда их нужно непременно крестить. Лучше крестить тех, кого не положено, чем не дать возможности спастись тем, кто обладает бессмертной душой.
Но первый же разговор о Боге встречает яростное:
- Разве Бог может быть один? Один - это тирания. Тирания - это зло.
Нет, истовое рычание следует писать так: «З Л О». И что пушистым ответить? Пожалуй, то, что Господь един в трех ипостасях, а трое, безусловно, составляют коллегию...

Полгода спустя, тот же остров.

Корабли под стягами цвета заката, клич - «Один!». В гавани тлеет гроб с колесами - не называть же это кораблем! Капающая с лезвий кровь. Тела монахов. Убитый епископ, ставший в этом мире мучеником. Рядом с ним - два мохнатых тела.
Деловитые люди в железе и коже собирают трофеи. С этого монастыря удалось взять гораздо меньше, чем обычно. Да и епископские росомахи... Сперва он их принял за собак, но когда Бьярни получит в лицо струю из-под хвоста, все встало на места. Арконские псы не так кусаются, а у этих еще и оружие в лапах имелось. Под них же и сработанное. Длинное пыряло, закрытый железом кулак, боковые лезвия... И меч, и щит, и топор разом. Только что метнуть нельзя. Взять бы щенков - цены б походу не было! Но щенков не было. Верно, ирландские колдуны таких собак в других местах разводят. А то не растят, а сразу делают! Берут, скажем, волкодава, пришивают ему кисти мертвеца...
Хельги Олаффсона передернуло. Магия была для доблестного викинга обычной частью жизни... но всему же есть предел! Есть вещи, которые терпеть нельзя. А потому, когда он в следующий раз увидит собак с почти человеческим пальцами, защищающих жрецов Распятого, он оставит нескольких из них в живых. Чтобы подробно порасспросить. И если это всего лишь звери, щенков которых можно достать и воспитать честному воину - он поплывет за такими на край света.

А с гряды скал над бывшим монастырем смотрят пять пар злых глаз. Пара взрослых, остальные - месяц как прорезались. Но они - видят. И они - запомнят... А еще откопают то, что не сгорело. Записки членов экспедиции. Священные книги двуногих. И дождутся следующего корабля.


_________________
Мну быть темный лесной росомах.
Мну между букв не уметь читать, только сами буквы...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 7:27 pm   

Gulo Gulo писал(а):
Потому, что с времен тех славных прошло порядка 30 тысяч лет? То есть не менее 20, но и 70 меня не удивят?

Поведенческие программы биовида живут дольше.
Gulo Gulo писал(а):
В рабы одиночные р`рр`ли не годятся, но сообщества в данники - вполне. То есть спартанская модель без личных рабов, но с покоренной прослойкой - годится. Или, если уж нужно мяса, ацтекская.

В любом случае "бесполезному" мясу не пропадать...
Gulo Gulo писал(а):
Сию особу, превосходящую саможертвованием пеликана, вряд ли запомнят.

Особу - нет, а архетип сохранится.

Gulo Gulo писал(а):
По технике Китай отстал уже в 15-м, на крайний случай 16-м.

Нет, только в 18-ом. Если объективно.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gulo Gulo



Зарегистрирован: 28.05.2010
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 7:39 pm   

Рауха писал(а):
Особу - нет, а архетип сохранится.

Подумаю. Есть в этом что-то от хайнлайновких марсиан. "Грокнем"... Sad И от маори.

Рауха писал(а):

В любом случае "бесполезному" мясу не пропадать...

Не факт.
Рауха писал(а):

Поведенческие программы биовида живут дольш

А это что, в поведенческой биовида? Нет, вы точно росомах с мишками путаете Smile Вот у них каннибализм в программе есть.


_________________
Мну быть темный лесной росомах.
Мну между букв не уметь читать, только сами буквы...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 8:27 pm   

Gulo Gulo писал(а):
Не факт.

Для хищника не брезгующего падалью? dunno (не понимаю!)
Для людей каннибализм не рекомендован из-за особенностей кишечного тракта. Или зарывать трупы в землю "гуманней" чем съедать?
Gulo Gulo писал(а):
Нет, вы точно росомах с мишками путаете Smile Вот у них каннибализм в программе есть.

Он у всех есть, кто мясо в пищу употреблять может.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gulo Gulo



Зарегистрирован: 28.05.2010
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 9:05 pm   

Рауха писал(а):
Для хищника не брезгующего падалью?

Именно. Для них ограничительный механизм важен. Особенно, если учесть, что стайного нет, а взаимоистребления тоже нет. За росомаху... ну, глянув в интернете, не наткнулся. В моих материалах также нет. У куниц нет точно - проверяли по попавшим в капкан - 100% попорченных - лисами, а сородичи-то водятся.
Кроме того... Перефразируя: "Если выбирать, съесть сначала росомаху или падаль, я сначала съем падаль".

Рауха писал(а):
Он у всех есть, кто мясо в пищу употреблять может.

Ну вот у куниц, вроде, нет. Программное табу? То есть сильный голод, вероятно, может его сломать. Но...


_________________
Мну быть темный лесной росомах.
Мну между букв не уметь читать, только сами буквы...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 9:34 pm   

Gulo Gulo писал(а):
Ну вот у куниц, вроде, нет.

Gulo Gulo писал(а):
У куниц нет точно - проверяли по попавшим в капкан - 100% попорченных - лисами, а сородичи-то водятся.

Сородичи на другой территории, да и не факт что тут дело не в реакции на капкан.
Gulo Gulo писал(а):
Особенно, если учесть, что стайного нет, а взаимоистребления тоже нет.

Мы не о росомахах, а о р'рр'лях ...

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gulo Gulo



Зарегистрирован: 28.05.2010
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 10:18 pm   

Рауха писал(а):
Мы не о росомахах, а о р'рр'лях ..

Тем более.


_________________
Мну быть темный лесной росомах.
Мну между букв не уметь читать, только сами буквы...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2010 10:36 pm   

Они ж и стайные и взаимоистребляемые. dunno (не понимаю!)

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gulo Gulo



Зарегистрирован: 28.05.2010
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Чт Июн 10, 2010 11:14 am   

Рауха писал(а):
Они ж и стайные и взаимоистребляемые.

Не совсем, но... псевдостайные и все-таки взаимоистребляемые.
Дело не в этом. Делов том, что каннибализм будет, долгосрочно, рецессивным фактором при отборе крупных сообществ.
Племена, использующие пленных, при наличии минимального прибавочного продукта выбьются в протогосударства вроде конфедерации ирокезов, а жрущие... Останутся благородными дикарями, живущими в гармонии со средой, индивидуально, вероятно, более сильными. Ну а потом их снесут.


_________________
Мну быть темный лесной росомах.
Мну между букв не уметь читать, только сами буквы...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gulo Gulo



Зарегистрирован: 28.05.2010
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Пн Июн 14, 2010 10:45 pm   

Пять лет спустя.

На площади, среди утоптанного снега, кружок р'рр'лей. Их немного, иные уходят, иные подсаживаются. Большинство безразлично идет мимо. В центре кружка - проповедница. Та, что
- Только те, кто будут работать в согласии, добьются продолжительного успеха. Вечный успех возможен только в полном согласии, то есть единении...
Подходит р'рр'ль в ? белой повязке на голове:
- Потише. Не кричи.
Проповедница кланяется:
- Простите меня. Увлеклась. Вы мне разрешили говорить, а негромкое слово лучше дойдет до сердец, чем крик...
Другая площадь... Рыночная! Повозки с товаром, выкрики. Но Слово пробивается сквозь цены на картошку и томаты.
И вот к проповеднице опять подходит р'рр'ль с повязкой - другой. У этого доспех, и висит на ремнях оружие, что так удивило викингов. Не меч, не щит, не топор, от всего понемножку. Роррен.
- Тебе запрещено смущать умы разговором.
Проповедница кланяется. Низко-низко:
- Пусть так.
И вот она - пляшет и поет. Толпа становится гуще: поющая и пляшущая интереснее просто уговаривающей.
Мелькают площади. Она вертится, вертится... валится в изнеможении. Смотрит под ноги. Там еда, кусочки блестящего металла. А вокруг - глаза. Глаза, что верят. Снова - танец, снова - площади. Свист пули, залитые кровью камни.
- Глупые! Я уже не одна.
Вот другой проповедник. Этот не на площади - под сводами храма. Повязки, перья, султаны, накидки. Р'рр'ли при званиях и чинах. Уверенный голос:
- Как ты смеешь проповедовать единство Бога? Небеса не потерпят тирании! Отрекись от заблюждения!
- Как я смею не проповедовать единство Бога? - переспрашивает упрямец, - Все живое либо развивается, либо умирает. Значит, либо все умрет окончательной смертью, либо закончит развитие в чем-то Всеблагом, Всемогущем, Вездесущем, Всеведующем... и Всеедином, едином, но в то же время и разделенном. Между вечным ничем и вечной славой я выбрал славу...

/описания пыток и казней пока опущены/

Но Слово выскочило, не поймать! Следующий упрямец, стоит столбиком, руки - а что, если не руки! - за спину.
- Я не прошу верить. Я даю - знание. Требую - выбора. Вы - выбрали?
Хоровое:
- Да!
- Что вы выбрали?
Громкое:
- Жизнь!
- Что ждет вас?
Грозное:
- Слава!!!
Перед проповедником - ряды воинов в накидках с крестом. Сверкают начищенные копья и роррены. Колышатся знамена.
Проповедник понизил голос, говорит почти буднично:
- Пошли. Не за мной, но за право верить в истину...
И войско-море следует за ним.

И - кусочек из времен куда более поздних:

- Господа студенты! На прошлой неделе мы с вами изучили указ о восточных генерал-губернаторствах. По указу к нам, в Казань, переведено несколько студентов Благовещенского университета. Один из них будет изучать право вместе с вами...
Произнося: «господа», профессор морщится, будто лимоном давится. Манера за двадцать с лишним лет нисколько не поменялась... Что поделать - либеральные времена, в которые ему доводилось сервировать гранит юридической науки отцам нынешних студентов, ушли, и надолго. Даже в середине Великой войны «товарищи студенты» были вполне пристойным обращением. И даже когда в колумбиях рванула революция, «товарищей» считали союзниками. Речь императора - в гимназиях ее до сих пор зубрят наизусть. «Монархия есть естественная форма правления для народов Восточного Полушария, демократия - для Западного.» Сейчас делают упор на первой половине фразы, но тогда вся речь назначалась именно для второй. Мол, за океаном враждебных России республиканцев сменили дружественные. Целый фронт - от вечных льдов до раскаленных песков - долой!
Нынешний третий курс благодаря далекой революции попросту выжил: переброшенные с шести восточных фронтов дивизии отбросили армии оси с Украины, и голод в Империи сменился в городах - карточками, а в деревне... Детей кормили при школах, так что среди казеннокоштных много уроженцев того злого года - и почти столько же сирот. Ну, кому и повезло: например, отцу. На фронте кормили, и досыта - а шрапнель миновала. Зато он и порассказал про то, что такое - «наши новые подданные». И чем они были по ту сторону прицела.
Но остальным это откуда знать? Для них новенький просто причина давнего голода и страшилка с картинки. Вдруг оказавшаяся хлипковатой. Как бы, на радостях, в куски не разорвали! А ведь есть еще и такая штука, как «Русское Дело»! Ну, с этими драться не впервой. Так что - соседа по скамье локтем в бок.
- Сашка, надо будет присмотреть... Как бы «дельцы» новенького не зашибли.
- Угу.
А профессор продолжает вещать:
- Зарубите на носу, коллеги: переселение жителей Дальнего Востока в европейские губернии - мера исключительно предупредительная! Новые подданные России лояльны, и цель их переселения, безусловно архиважная - всемерное приобщение к великорусской культуре. Итак, знакомьтесь: ???.
Вот тогда он и вошел в аудиторию. Маленький, нескладный, вовсе непохожий на плакаты конца Великой Войны, на которых изнемогший в борьбе, оборванный, голодный, израненный, но не сдающийся русский солдат обращается за помощью к оставшимся в тылу. Там - зверообразное чудище, перед которым винтовка с трехгранным штыком кажется зубочисткой. Здесь - склонившееся к паркету в традиционном поклоне невзрачное существо, ворчащее в землю приветствие. Да он еще, ко всему, еще и рыжий!
Правда... Всякий, кто хоть немного интересуется культурой соседской культурой, знает, что «в вежливости нет унижения», и что «согнутые колени не означают согнутой спины»? Вот только кому они интересны, обычаи побежденных?
Вот новенький ерзает на сиденье... сидеть ему явно не слишком удобно. Край стола упирается в грудь, да и руки попросту вывернуты. Как из них только кисти не вываливаются! Вот тебе и приобщение к культуре! Смотреть же больно!
- ???, вы можете устроиться удобным вам образом. Если европейская традиция противоречит вашей физиологии, значит, вам не следует ее соблюдать. Переселение не подразумевает вашего неудобства.
Все-таки профессор - зорок. Даже архизорок, если навесить его любимую приставочку. А главное - свой. А новенький хорош... В ответ - еще один поклон. С оттеночком. Вежливое упорство. Новенький роется в своем мешке. Грифельная доска с ручкой - непременный атрибут переселенца - и мелок. Трудно жить в стране, на языке которой ты не в состоянии произнести ни слова, да и письменный язык тебе непривычен и неудобен. Это в Благовещенске всякий русский хоть немного, да понимает вэнь-янь. А тут, в Казани...
Взлетает табличка. Надпись, короткая, упрямая: «Ничего». Вот это русское слово они все знают. Отец рассказывал. Похоже, у них в языке есть такое же.
«Ничего» - и поднятая вместо дезертировавшей регулярной дивизия городского ополчения держится месяц - в окружении, с топорами и бамбуковыми пиками - против гвардии. Которую потом и переформировывать не из чего.
«Ничего» - и падают замертво на улицах переполненных беженцами городов. Урожай достался японцам, а у России недоставало урожая и для своих. На станциях, мимо которых пролетали эшелоны с войсками - строй из матерей, протягивающих детей солдатам, в надежде что - возьмут, и можно будет умирать спокойно, зная, что маленькие останутся живы. Но, по донесениям оккупационных властей - ни единого случая каннибализма.
Когда им приказали оставить родные дома, они тоже сказали: «Ничего». Только зубы сжали покрепче. Вот и этот упрямец... Кто он теперь? Все еще друг - или уже враг России? Впрочем, то, что напортили идиоты в правительстве, должны исправить люди. И стоящий на кафедре. И те, кто сидит рядом с новеньким. Потому что Россия - это они, а не царь и не Дума.


_________________
Мну быть темный лесной росомах.
Мну между букв не уметь читать, только сами буквы...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 14901
Откуда: Отовсюду всеми возможными

СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2010 9:38 pm   

Gulo Gulo писал(а):
но... псевдостайные

Почему псевдо?
Gulo Gulo писал(а):
Племена, использующие пленных, при наличии минимального прибавочного продукта выбьются в протогосударства вроде конфедерации ирокезов, а жрущие...

Значит и р'рр'ли не чужды эксплуатации и тирании. Пусть и коллективной. Почему при этом надо закапывать а не съедать убитого в сражении врага - dunno (не понимаю!) Тем более явно не своей породы.
Gulo Gulo писал(а):
Правда, при слишком тяжелой дани и унижении покоренное сообщество попросту потиху рассосется по соседям, которым воины важнее, чем перебить конкурентов (мало ли какие мор или война у них были?)

Едва ли целиком. Обычная история - угнетённое сообщество удерживает самых приспособленных к такому положению. И размножению угнетённость не препятствует.
Gulo Gulo писал(а):
Если уж католики из экспедиций Колумба, Кабрала, Кабота попали под раздачу...

... история Европы идёт совсем иным ходом. Магриб захвачен Испанией, Нидерланды остаются владением Габсбургов, дальше - больше.
И про Африку забывать не стоит. Сообщества Южной Америки давно уже варятся в собственном соку и весть о наличии Большой Земли за океаном едва ли оставит тамошних авантюристов равнодушными.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gulo Gulo



Зарегистрирован: 28.05.2010
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Вс Июн 20, 2010 12:32 pm   

Рауха писал(а):
И размножению угнетённость не препятствует.

Ну, это смотря у какого вида.

Рауха писал(а):
Почему псевдо?

Потому, что не реально стайные. Семейные.

Рауха писал(а):
Значит и р'рр'ли не чужды эксплуатации и тирании.

Да.

Рауха писал(а):
Если уж католики из экспедиций Колумба, Кабрала, Кабота попали под раздачу...

Устаревшие данные Smile

Рауха писал(а):
история Европы идёт совсем иным ходом.

Разумеется.

Рауха писал(а):
И про Африку забывать не стоит. Сообщества Южной Америки давно уже варятся в собственном соку и весть о наличии Большой Земли за океаном едва ли оставит тамошних авантюристов равнодушными.

Только этот кусок немного занят...


_________________
Мну быть темный лесной росомах.
Мну между букв не уметь читать, только сами буквы...
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> ЗвеНатник Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След. [Всё]
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий