Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Andrew

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 2946 Откуда: Alpharetta, GA
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 8:59 pm Компьютерная модель эволюции добра и зла |
|
|
Перекинем мостик между форумами - тема была начата вот здесь:
http://forum.rozamira.org/viewtopic.php?t=669
Я написал компьютерную програмку, чтобы иметь возможность самому поиграться в демиурга
Начал с мира всеобщего отчуждения. Все абсолютно глухи друг к другу, и изменения к добру поначалу возможны только благодаря случайным мутациям параметров (небольшим, в пределах 1%), которые, разумеется, могут быть как положительными, так и отрицательными.
Сделал первый запуск. Числовые столбцы:
Альтруизм (%); Отзывчивость к альтруизму (%); Отсутствие мстительности (%); Склонность к кооперации (%); Количество набранных особью очков в одном игровом цикле; Доля особи в общей популяции (%)
Эволюция мира привела к следующей доминирующей особи - она достигла 99% популяции:
-------------
16;3;11;13;3155;99;
-------------
12;3;11;15;3183;99;
-------------
16;3;13;19;3427;99;
-------------
12;1;13;21;3075;99;
-------------
Судя по цифрам, довольно хищное существо
Дальше началось долгожданное чудо:
7;18;0;68;3267;2;
10;3;17;19;3065;97;
-------------
11;18;5;68;3245;4;
14;1;17;21;3218;95;
-------------
9;20;7;68;3422;6;
12;3;21;15;3000;92;
43;6;4;15;3320;1;
-------------
13;16;5;66;3468;13;
18;1;21;17;3057;84;
47;0;8;17;3201;2;
22;21;5;23;3281;1;
-------------
11;18;1;66;3465;26;
22;2;23;17;2948;68;
43;2;6;15;3413;4;
24;17;7;29;3325;2;
Видно, как в популяции начала быстро расти доля жителей, склонных к устойчивой кооперации.
To be continued... 
Последний раз редактировалось: Andrew (Пт Сен 21, 2007 9:33 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
|
К началу темы |
|
 |
Opsis

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 329 Откуда: Russia, Moscow
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 10:44 pm |
|
|
а исчо пожалст прогу под Linux!!! |
|
К началу темы |
|
 |
Andrew

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 2946 Откуда: Alpharetta, GA
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 11:47 pm |
|
|
Opsis писал(а): | а исчо пожалст прогу под Linux!!! |
Это Java - будет работать везде. Программа пока сырая. В большинстве случаев побеждает зло. Когда один злой тип популяции начинает доминировать, его редко удается вытеснить, т.к. исчезает конкуренция. Он взаимодействует сам с собой через отталкивание (получая 1 очко), и уверенно гасит ростки добрых кидая их (получая 5 очков, у добрых 0). Добрые в большинстве случаев не могут набрать критическую массу, и лишь кормят собою зло.
Авторы статьи писали, что зло зачищается популяцией Tit-for-tat (последняя отвечает на зло злом, и на добро - добром). В их модели размножение Зла идет через создание потомков. Эти потомки независимы и подвержены мутациям, которые могут исправить их. В моей модели потомков нет, в случае успеха обьект просто "пухнет". В результате из множества Злых выделяется одна "гипермонада", которая растет и становится неуязвимой. Случайные мутации уже не могут исправить положение - их роль мала, когда остается только один доминирующий персонаж.
В следующей версии я запрещу "гипермонады", и успешные жители при росте будут почковать независимых детей. Посмотрим, изменит ли это что-нибудь.
P.S. Только что пришла в голову мысль - не по этой ли причине существует смерть (в том числе на уровне клеток, через их самоуничтожение)? Дабы избежать финала в виде "гипермонады"? |
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
Добавлено: Чт Сен 20, 2007 11:19 am |
|
|
Andrew писал(а): | P.S. Только что пришла в голову мысль - не по этой ли причине существует смерть (в том числе на уровне клеток, через их самоуничтожение)? Дабы избежать финала в виде "гипермонады"? |
а вот это оШень интересно  _________________ "тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
|
|
К началу темы |
|
 |
Антон Москалёв
Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 1056 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Чт Сен 20, 2007 4:08 pm |
|
|
Andrew писал(а): | В результате из множества Злых выделяется одна "гипермонада", которая растет и становится неуязвимой. Случайные мутации уже не могут исправить положение - их роль мала, когда остается только один доминирующий персонаж. |
Что-то типа агента Смита из Матрицы 2,3?  |
|
К началу темы |
|
 |
Andrew

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 2946 Откуда: Alpharetta, GA
|
Добавлено: Чт Сен 20, 2007 9:35 pm |
|
|
Новая версия готова.
Описание колонок:
Первый столбец показывает порядковый номер поколения. Для краткости программа показывает состояние каждого сотого поколения.
Все остальные столбцы показывают осредненные значения параметров по всем жителям популяции.
Второй столбец показывает вероятность альтруизма, т.е. склонность идти на кооперацию с обидчиком.
Третий столбец показывает вероятность "исправления", т.е. склонность идти на кооперацию с альтруистом, после его кидания на предыдущем ходу.
Четвертый столбец показывает вероятность "миролюбия", т.е. способность персонажа предложить кооперацию после взаимного конфликта.
Пятый столбец показывает устойчивость в кооперации, иначе говоря, устойчивость перед соблазном кинуть партнера.
Последний столбец показывает очки, набранные данным поколением - чем больше очков, тем оно добрее.
Из истории видно действие случайного отбора. Случайные мутации одинаковы для всех параметров - но естественный отбор с самого начала выделят вариацию tit-for-tat - они мстительны (низкое значение в 4-ом столбце), в то же время их устойчивость в кооперации растет и колеблется в районе 20%.
Демиургам нужно иметь немало терпения
Наступает долгое мрачное средневековье. У первых 3,000 поколений нет заметного прогресса - злобность то растет, то падает, оставаясь на высоком уровне. В поколениях 700-800 кооперация поднялась было до 29%, но затем сорвалась вниз.
Долгожданное чудо началось с поколения 3000 - кооперация к поколению 4200 взлетела вверх с 25% до 97% - и популяцию заполнили чистейшие tit-for-tat, добрые друг к другу, и жестокие к врагам.
Все пошло как у авторов статьи. Как только tit-for-tat зачистили игровое поле от хищников, среди них стали подниматься "Павловы" (поколения 4200-5100).
"Павловы" отличаются от tit-fot-tat отсутствием мстительности. Они предлагают обидчику мир с вероятностью около 50%. Это означает, что Павловы гораздо более устойчивы к срывам в "спирали ненависти".
Интересно, что максимальное значение альтруизма ("подставь обидчику щеку") величиной в 41% было достигнуто при поколении 4600, когда "Павловы" не вошли еще в полную силу.
В дальнейшем альтруисты были низведены к минимуму "Павловами", система вошла в устойчивое состояние, и ее среднестатистический житель имеет параметры
12 - альтруизм
11 - отзывчивость к альтруизму
58 - миролюбие (отсутствие мстительности)
93 - кооперативность
-----------------------------------------------------------------------
Gen 0 - 0; 0; 0; 0; 19800
Gen 100 - 8; 6; 4; 7; 22723
Gen 200 - 9; 9; 4; 11; 22971
Gen 300 - 10; 10; 5; 16; 23142
Gen 400 - 10; 12; 5; 21; 23094
Gen 500 - 10; 11; 4; 22; 22909
Gen 600 - 11; 9; 4; 26; 22761
Gen 700 - 10; 9; 5; 29; 23101
Gen 800 - 13; 10; 4; 29; 23210
Gen 900 - 9; 9; 5; 24; 23480
Gen 1000 - 10; 11; 4; 26; 22664
Gen 1100 - 12; 10; 5; 23; 23537
Gen 1200 - 13; 11; 4; 23; 23114
Gen 1300 - 11; 9; 4; 21; 22798
Gen 1400 - 13; 10; 3; 16; 22420
Gen 1500 - 13; 8; 4; 17; 22925
Gen 1600 - 9; 9; 4; 19; 22704
Gen 1700 - 11; 8; 4; 21; 22982
Gen 1800 - 11; 8; 4; 22; 22898
Gen 1900 - 12; 8; 5; 21; 23117
Gen 2000 - 14; 10; 4; 17; 23188
Gen 2100 - 12; 11; 5; 19; 23352
Gen 2200 - 10; 9; 4; 16; 22763
Gen 2300 - 11; 8; 4; 12; 22816
Gen 2400 - 12; 9; 4; 13; 22578
Gen 2500 - 14; 10; 4; 16; 22929
Gen 2600 - 15; 9; 4; 16; 23065
Gen 2700 - 12; 10; 4; 15; 22536
Gen 2800 - 11; 9; 4; 19; 22465
Gen 2900 - 12; 9; 5; 25; 23135
Gen 3000 - 11; 9; 4; 29; 22958
Gen 3100 - 9; 9; 3; 31; 22468
Gen 3200 - 10; 11; 4; 32; 22737
Gen 3300 - 11; 10; 4; 40; 23043
Gen 3400 - 11; 11; 5; 50; 23249
Gen 3500 - 12; 11; 5; 46; 23648
Gen 3600 - 11; 11; 5; 44; 23405
Gen 3700 - 11; 11; 4; 35; 22879
Gen 3800 - 11; 10; 5; 38; 23424
Gen 3900 - 11; 10; 4; 40; 22825
Gen 4000 - 15; 11; 4; 41; 23191
Gen 4100 - 15; 11; 5; 50; 23804
Gen 4200 - 23; 23; 13; 97; 39383
Gen 4300 - 33; 30; 23; 96; 47537
Gen 4400 - 38; 32; 29; 95; 48444
Gen 4500 - 37; 36; 32; 95; 50422
Gen 4600 - 41; 41; 36; 94; 50516
Gen 4700 - 39; 42; 37; 94; 50686
Gen 4800 - 37; 43; 39; 93; 49979
Gen 4900 - 35; 41; 40; 93; 48833
Gen 5000 - 31; 33; 40; 93; 47621
Gen 5100 - 30; 32; 45; 93; 47653
Gen 5200 - 26; 32; 46; 93; 48085
Gen 5300 - 21; 19; 44; 95; 48198
Gen 5400 - 18; 13; 45; 95; 48643
Gen 5500 - 12; 14; 46; 96; 49433
Gen 5600 - 10; 14; 50; 95; 49161
Gen 5700 - 10; 13; 54; 96; 51042
Gen 5800 - 9; 11; 55; 95; 50717
Gen 5900 - 8; 10; 61; 94; 49868
Gen 6000 - 9; 10; 66; 94; 51205
Gen 6100 - 9; 11; 66; 93; 50127
Gen 6200 - 8; 10; 57; 94; 49116
Gen 6300 - 9; 12; 57; 94; 49828
Gen 6400 - 9; 11; 63; 95; 50716
Gen 6500 - 9; 8; 51; 92; 44653
Gen 6600 - 8; 8; 43; 94; 44308
Gen 6700 - 8; 11; 59; 95; 50180
Gen 6800 - 7; 10; 62; 95; 51183
Gen 6900 - 8; 8; 59; 95; 50214
Gen 7000 - 9; 10; 61; 95; 50596
Gen 7100 - 11; 10; 64; 94; 51084
Gen 7200 - 9; 8; 59; 93; 48943
Gen 7300 - 10; 8; 58; 95; 50675
Gen 7400 - 11; 9; 53; 95; 49954
Gen 7500 - 11; 11; 58; 94; 49301
Gen 7600 - 10; 11; 60; 94; 49410
Gen 7700 - 9; 11; 60; 93; 47713
Gen 7800 - 12; 11; 58; 93; 47551
Gen 7900 - 13; 9; 47; 93; 44545
Gen 8000 - 13; 10; 48; 95; 47847 |
|
К началу темы |
|
 |
Andrew

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 2946 Откуда: Alpharetta, GA
|
|
К началу темы |
|
 |
Andrew

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 2946 Откуда: Alpharetta, GA
|
Добавлено: Пт Сен 21, 2007 9:50 pm |
|
|
Еще один любопытный результат.
До сих пор расчет велся с хищниками, которые постепенно эволюционировали к "Павловым". Следующим шагом я собрался просчитать судьбу "райской" популяции, где все жители изначально любят друг друга по всем параметрам.
Я предполагал, что райская популяция, стартовав "сверху", опустится до уровня "Павлова" и там стабилизируется. Все оказалось драматичней.
Вновь и вновь повторяется сценарий "грехопадения" - где жители рая метеором опускаются до самого дна, и уже оттуда выбираются наверх к состоянию Павлова.
Вот типичный сценарий:
Gen 0 - 99; 99; 99; 99; 59400 - рай
Gen 100 - 92; 90; 91; 83; 56242
Gen 200 - 86; 81; 86; 60; 52051 - грехопадение, быстрый рост числа паразитов
Gen 300 - 75; 46; 72; 35; 46363
Gen 400 - 63; 34; 59; 12; 41810
Gen 500 - 47; 27; 29; 10; 36191
Gen 600 - 42; 24; 6; 8; 26010
Gen 700 - 32; 11; 4; 11; 23717
Gen 800 - 24; 10; 5; 13; 23353
Gen 900 - 17; 9; 4; 13; 22689
Gen 1000 - 13; 10; 5; 14; 23246 - приехали на дно
Gen 1100 - 11; 8; 4; 16; 22803
Gen 1200 - 12; 10; 4; 21; 23064
Gen 1300 - 13; 7; 3; 23; 22367
Gen 1400 - 13; 8; 5; 21; 23100
Gen 1500 - 12; 10; 5; 21; 23136
Gen 1600 - 13; 9; 4; 19; 22729
Gen 1700 - 10; 9; 4; 19; 22662
Gen 1800 - 10; 9; 4; 19; 22903
Gen 1900 - 12; 9; 4; 22; 22673
Gen 2000 - 11; 9; 5; 21; 22848
Gen 2100 - 11; 8; 4; 19; 22795
Gen 2200 - 10; 10; 4; 18; 22736
Gen 2300 - 9; 9; 4; 21; 22603
Gen 2400 - 10; 9; 5; 19; 23227
Gen 2500 - 11; 10; 4; 23; 22496
Gen 2600 - 12; 11; 4; 23; 23001
Gen 2700 - 12; 10; 5; 19; 23182
Gen 2800 - 12; 8; 4; 20; 22943
Gen 2900 - 12; 7; 4; 29; 22564
Gen 3000 - 13; 9; 4; 33; 22779
Gen 3100 - 12; 9; 4; 33; 22811
Gen 3200 - 13; 11; 4; 31; 23095
Gen 3300 - 10; 9; 4; 30; 22862
Gen 3400 - 12; 11; 4; 32; 23219
Gen 3500 - 10; 11; 5; 34; 23407
Gen 3600 - 11; 9; 5; 42; 23283
Gen 3700 - 13; 10; 4; 42; 22848
Gen 3800 - 13; 10; 4; 44; 23178
Gen 3900 - 16; 9; 5; 43; 23415
Gen 4000 - 15; 8; 4; 45; 22688
Gen 4100 - 13; 11; 4; 54; 23069 - tit-for-tat зачищают хищников
Gen 4200 - 13; 12; 5; 61; 23510
Gen 4300 - 12; 11; 5; 58; 23532
Gen 4400 - 19; 13; 6; 74; 25480
Gen 4500 - 36; 19; 26; 96; 47467 - начало роста Павловых
Gen 4600 - 38; 20; 30; 96; 48907
Gen 4700 - 31; 21; 38; 95; 49095
Gen 4800 - 24; 26; 46; 95; 50243
Gen 4900 - 18; 22; 51; 94; 49748
Gen 5000 - 12; 20; 54; 95; 50592
Gen 5100 - 11; 15; 59; 94; 50461
Gen 5200 - 10; 10; 58; 93; 49639
Gen 5300 - 9; 9; 56; 94; 49507
Gen 5400 - 7; 9; 62; 94; 51185
Gen 5500 - 9; 10; 67; 94; 51191 - устойчивый мир населенный Павловами |
|
К началу темы |
|
 |
Andrew

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 2946 Откуда: Alpharetta, GA
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2007 7:36 pm |
|
|
Прол писал(а): | Дядечка, поделись прогой, пожалуйста :о)
Торжествено обещаю, что за тобой оставлю все упоминания :о) |
Выложил исходники и исполняемый код на:
http://roseofworld.org/RunLf.zip
Для незнакомых с Java инструкции по запуску:
1. Распаковать архив
2. С командной строки в каталоге где лежат файлы набрать
java RunLf
(*.class файлы требуют JRE 1.5)
Можно скомпилить и запустить самому:
javac Pers.java
javac RunLf.java
java RunLf |
|
К началу темы |
|
 |
Vla
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 1392 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2007 10:57 pm |
|
|
Andrew!
И как оно - быть демиургом!? Страшно от ответственности?
Если результаты прогонов программы представлять в графическом виде ( красивом), было бы намного восприимчивей.
Andrew, если ты не против, я вставлю постинг " Моральность и рациональность" с rozamira.org., если против- уберу.
____________________________________________________________________________
Моральность и рациональность.
Почему-то сейчас существует клише, что эти понятия- антиподы.
Моральность- атрибут добра, и ассоциируется с такими образами, как мягкость, слабость, кисейность, слюнявость, интеллигентность (вшивая), и, в конечном итоге, неэффективность в «мясорубке» реальной жизни.
Рациональность - атрибут зла, и ассоциируется с такими образами, как холодная умность, чёткость, раздавленные розовые очки, жёсткость, «Это только бизнес - ничего личного.», и, в конечном итоге, эффективность в «мясорубке» реальной жизни.
Но кто и когда, решил отдать рациональность злу, которое обвешало это понятие такими ассоциациями?
Во мне моральность и рациональность сплелись в причудливый клубок. На основании многочисленных опытов, что я ставил над жизнью, а она надо мной, пришёл к следующему заключению:
« Моральность рациональна и эффективна при решении ВСЕХ вопросов в этой жизни!»
Это только кажется, что зло эффективнее! Проигрывают злодейчики, «только в путь», причём очень сильно удивляются этому.
Применение против гопоты их же методов (но отредактированных моралью), производит на них неизгладимое впечатление:
- Как же так, ведь это только нам можно… ыыыыы….!?
Начинаются сопли- слёзы, кисельность- кисейность. Крутизну как корова языком слизывает, и команду:
- Встать! Совочки в зубы и на выход - ваше дерьмо разгребать!
выполняют, и мяу не говорят, только цитатками сыпят про не гуманность.
Ну, прям один в один слюнявые интеллигенты Максима Босого!
Рациональная моральность (или моральная рациональность?) может заставить зло упасть и не отжаться.
Кстати это же, похоже, скоро случится с курсом доллара.
Случится это и ещё кое с чем, хотя будет жалко, но, похоже, что больной скорее мёртв, чем жив. Доктора устанут, отключат аппаратуру жизнеобеспечения и уйдут нафик на перекур.
__________________________________________________________________________________
Ведь твоё первичное моделирование показывает, что без tit-for-tat невозможна зачистка хищников!
tit-for-tat = рациональная моральность ??? _________________ Владимир
|
|
К началу темы |
|
 |
Andrew

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 2946 Откуда: Alpharetta, GA
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 1:34 am |
|
|
Vlad,
Думаю что да. Тit-for-tat, они же "око-за-око" - это ветхозаветное добро с зубами.
Вот картинка
История начинается с "грехопадения" и идет по типичному сценарию.
Интересно близкое совпадение графиков альтруизма и отзывчивости на альтруизм.
Альтруизм выживает в той мере, в какой он вызывает ответный отклик. |
|
К началу темы |
|
 |
a.
Зарегистрирован: 07.09.2007 Сообщения: 4222
|
|
К началу темы |
|
 |
РостИсЛав

Зарегистрирован: 07.01.2009 Сообщения: 42 Откуда: Черкассы
|
Добавлено: Ср Янв 07, 2009 4:01 pm |
|
|
Здравствуйте Andrew и все розамиряне.
Надеюсь вы увидите мое сообщение.
Пожалуйста обновите ссылки.
Меня давно интересуют подобные темы (доказательство рациональности добра путем програмирования всяких приложений).
Ради этого, наконец, зарегестрировался на сайте, хотя являюсь постоянным его читателем уже как год
продумываю концепцию игры где бы юзер уходит от бесконечной борьбы к развивающему творчеству, или где бы был не зубодробильный шутер, а волевая борьба со страстями... Но это все очень сложно для меня - требует освоить кучу новых знаний и тонкое понимание метапсихологии. |
|
К началу темы |
|
 |
SilverCloud

Зарегистрирован: 10.09.2007 Сообщения: 4805
|
Добавлено: Ср Янв 07, 2009 11:41 pm |
|
|
РостИсЛав писал(а): | не зубодробильный шутер, а волевая борьба со страстями... | Вспоминается "Неукротимая планета" Гаррисона. _________________ forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
|
|
К началу темы |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий
|