Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Компьютерная модель эволюции добра и зла
На страницу
1, 2, 3  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Разное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 8:59 pm    Компьютерная модель эволюции добра и зла

Перекинем мостик между форумами Wink - тема была начата вот здесь:

http://forum.rozamira.org/viewtopic.php?t=669

Я написал компьютерную програмку, чтобы иметь возможность самому поиграться в демиурга Cool
Начал с мира всеобщего отчуждения. Все абсолютно глухи друг к другу, и изменения к добру поначалу возможны только благодаря случайным мутациям параметров (небольшим, в пределах 1%), которые, разумеется, могут быть как положительными, так и отрицательными.
Сделал первый запуск. Числовые столбцы:

Альтруизм (%); Отзывчивость к альтруизму (%); Отсутствие мстительности (%); Склонность к кооперации (%); Количество набранных особью очков в одном игровом цикле; Доля особи в общей популяции (%)

Эволюция мира привела к следующей доминирующей особи - она достигла 99% популяции:

-------------
16;3;11;13;3155;99;
-------------
12;3;11;15;3183;99;
-------------
16;3;13;19;3427;99;
-------------
12;1;13;21;3075;99;
-------------

Судя по цифрам, довольно хищное существо Evil or Very Mad

Дальше началось долгожданное чудо:

7;18;0;68;3267;2;
10;3;17;19;3065;97;
-------------
11;18;5;68;3245;4;
14;1;17;21;3218;95;
-------------
9;20;7;68;3422;6;
12;3;21;15;3000;92;
43;6;4;15;3320;1;
-------------
13;16;5;66;3468;13;
18;1;21;17;3057;84;
47;0;8;17;3201;2;
22;21;5;23;3281;1;
-------------
11;18;1;66;3465;26;
22;2;23;17;2948;68;
43;2;6;15;3413;4;
24;17;7;29;3325;2;

Видно, как в популяции начала быстро расти доля жителей, склонных к устойчивой кооперации.
To be continued... Wink



Последний раз редактировалось: Andrew (Пт Сен 21, 2007 9:33 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 9:04 pm   

ничего не понял, но интересно crazy (ум зашёл за разум) crazy (ум зашёл за разум) crazy (ум зашёл за разум)


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Opsis



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 329
Откуда: Russia, Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 10:44 pm   

а исчо пожалст прогу под Linux!!!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 11:47 pm   

Opsis писал(а):
а исчо пожалст прогу под Linux!!!


Это Java - будет работать везде. Программа пока сырая. В большинстве случаев побеждает зло. Когда один злой тип популяции начинает доминировать, его редко удается вытеснить, т.к. исчезает конкуренция. Он взаимодействует сам с собой через отталкивание (получая 1 очко), и уверенно гасит ростки добрых кидая их (получая 5 очков, у добрых 0). Добрые в большинстве случаев не могут набрать критическую массу, и лишь кормят собою зло.
Авторы статьи писали, что зло зачищается популяцией Tit-for-tat (последняя отвечает на зло злом, и на добро - добром). В их модели размножение Зла идет через создание потомков. Эти потомки независимы и подвержены мутациям, которые могут исправить их. В моей модели потомков нет, в случае успеха обьект просто "пухнет". В результате из множества Злых выделяется одна "гипермонада", которая растет и становится неуязвимой. Случайные мутации уже не могут исправить положение - их роль мала, когда остается только один доминирующий персонаж.
В следующей версии я запрещу "гипермонады", и успешные жители при росте будут почковать независимых детей. Посмотрим, изменит ли это что-нибудь.

P.S. Только что пришла в голову мысль - не по этой ли причине существует смерть (в том числе на уровне клеток, через их самоуничтожение)? Дабы избежать финала в виде "гипермонады"?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 11:19 am   

Andrew писал(а):
P.S. Только что пришла в голову мысль - не по этой ли причине существует смерть (в том числе на уровне клеток, через их самоуничтожение)? Дабы избежать финала в виде "гипермонады"?


а вот это оШень интересно Exclamation Idea


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Москалёв



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 1056
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 4:08 pm   

Andrew писал(а):
В результате из множества Злых выделяется одна "гипермонада", которая растет и становится неуязвимой. Случайные мутации уже не могут исправить положение - их роль мала, когда остается только один доминирующий персонаж.

Что-то типа агента Смита из Матрицы 2,3? Wink

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 9:35 pm   

Новая версия готова.
Описание колонок:

Первый столбец показывает порядковый номер поколения. Для краткости программа показывает состояние каждого сотого поколения.
Все остальные столбцы показывают осредненные значения параметров по всем жителям популяции.
Второй столбец показывает вероятность альтруизма, т.е. склонность идти на кооперацию с обидчиком.
Третий столбец показывает вероятность "исправления", т.е. склонность идти на кооперацию с альтруистом, после его кидания на предыдущем ходу.
Четвертый столбец показывает вероятность "миролюбия", т.е. способность персонажа предложить кооперацию после взаимного конфликта.
Пятый столбец показывает устойчивость в кооперации, иначе говоря, устойчивость перед соблазном кинуть партнера.
Последний столбец показывает очки, набранные данным поколением - чем больше очков, тем оно добрее.
Из истории видно действие случайного отбора. Случайные мутации одинаковы для всех параметров - но естественный отбор с самого начала выделят вариацию tit-for-tat - они мстительны (низкое значение в 4-ом столбце), в то же время их устойчивость в кооперации растет и колеблется в районе 20%.
Демиургам нужно иметь немало терпения Laughing
Наступает долгое мрачное средневековье. У первых 3,000 поколений нет заметного прогресса - злобность то растет, то падает, оставаясь на высоком уровне. В поколениях 700-800 кооперация поднялась было до 29%, но затем сорвалась вниз.

Долгожданное чудо началось с поколения 3000 - кооперация к поколению 4200 взлетела вверх с 25% до 97% - и популяцию заполнили чистейшие tit-for-tat, добрые друг к другу, и жестокие к врагам.
Все пошло как у авторов статьи. Как только tit-for-tat зачистили игровое поле от хищников, среди них стали подниматься "Павловы" (поколения 4200-5100).
"Павловы" отличаются от tit-fot-tat отсутствием мстительности. Они предлагают обидчику мир с вероятностью около 50%. Это означает, что Павловы гораздо более устойчивы к срывам в "спирали ненависти".
Интересно, что максимальное значение альтруизма ("подставь обидчику щеку") величиной в 41% было достигнуто при поколении 4600, когда "Павловы" не вошли еще в полную силу.
В дальнейшем альтруисты были низведены к минимуму "Павловами", система вошла в устойчивое состояние, и ее среднестатистический житель имеет параметры

12 - альтруизм
11 - отзывчивость к альтруизму
58 - миролюбие (отсутствие мстительности)
93 - кооперативность

-----------------------------------------------------------------------

Gen 0 - 0; 0; 0; 0; 19800
Gen 100 - 8; 6; 4; 7; 22723
Gen 200 - 9; 9; 4; 11; 22971
Gen 300 - 10; 10; 5; 16; 23142
Gen 400 - 10; 12; 5; 21; 23094
Gen 500 - 10; 11; 4; 22; 22909
Gen 600 - 11; 9; 4; 26; 22761
Gen 700 - 10; 9; 5; 29; 23101
Gen 800 - 13; 10; 4; 29; 23210
Gen 900 - 9; 9; 5; 24; 23480
Gen 1000 - 10; 11; 4; 26; 22664
Gen 1100 - 12; 10; 5; 23; 23537
Gen 1200 - 13; 11; 4; 23; 23114
Gen 1300 - 11; 9; 4; 21; 22798
Gen 1400 - 13; 10; 3; 16; 22420
Gen 1500 - 13; 8; 4; 17; 22925
Gen 1600 - 9; 9; 4; 19; 22704
Gen 1700 - 11; 8; 4; 21; 22982
Gen 1800 - 11; 8; 4; 22; 22898
Gen 1900 - 12; 8; 5; 21; 23117
Gen 2000 - 14; 10; 4; 17; 23188
Gen 2100 - 12; 11; 5; 19; 23352
Gen 2200 - 10; 9; 4; 16; 22763
Gen 2300 - 11; 8; 4; 12; 22816
Gen 2400 - 12; 9; 4; 13; 22578
Gen 2500 - 14; 10; 4; 16; 22929
Gen 2600 - 15; 9; 4; 16; 23065
Gen 2700 - 12; 10; 4; 15; 22536
Gen 2800 - 11; 9; 4; 19; 22465
Gen 2900 - 12; 9; 5; 25; 23135
Gen 3000 - 11; 9; 4; 29; 22958
Gen 3100 - 9; 9; 3; 31; 22468
Gen 3200 - 10; 11; 4; 32; 22737
Gen 3300 - 11; 10; 4; 40; 23043
Gen 3400 - 11; 11; 5; 50; 23249
Gen 3500 - 12; 11; 5; 46; 23648
Gen 3600 - 11; 11; 5; 44; 23405
Gen 3700 - 11; 11; 4; 35; 22879
Gen 3800 - 11; 10; 5; 38; 23424
Gen 3900 - 11; 10; 4; 40; 22825
Gen 4000 - 15; 11; 4; 41; 23191
Gen 4100 - 15; 11; 5; 50; 23804
Gen 4200 - 23; 23; 13; 97; 39383
Gen 4300 - 33; 30; 23; 96; 47537
Gen 4400 - 38; 32; 29; 95; 48444
Gen 4500 - 37; 36; 32; 95; 50422
Gen 4600 - 41; 41; 36; 94; 50516
Gen 4700 - 39; 42; 37; 94; 50686
Gen 4800 - 37; 43; 39; 93; 49979
Gen 4900 - 35; 41; 40; 93; 48833
Gen 5000 - 31; 33; 40; 93; 47621
Gen 5100 - 30; 32; 45; 93; 47653
Gen 5200 - 26; 32; 46; 93; 48085
Gen 5300 - 21; 19; 44; 95; 48198
Gen 5400 - 18; 13; 45; 95; 48643
Gen 5500 - 12; 14; 46; 96; 49433
Gen 5600 - 10; 14; 50; 95; 49161
Gen 5700 - 10; 13; 54; 96; 51042
Gen 5800 - 9; 11; 55; 95; 50717
Gen 5900 - 8; 10; 61; 94; 49868
Gen 6000 - 9; 10; 66; 94; 51205
Gen 6100 - 9; 11; 66; 93; 50127
Gen 6200 - 8; 10; 57; 94; 49116
Gen 6300 - 9; 12; 57; 94; 49828
Gen 6400 - 9; 11; 63; 95; 50716
Gen 6500 - 9; 8; 51; 92; 44653
Gen 6600 - 8; 8; 43; 94; 44308
Gen 6700 - 8; 11; 59; 95; 50180
Gen 6800 - 7; 10; 62; 95; 51183
Gen 6900 - 8; 8; 59; 95; 50214
Gen 7000 - 9; 10; 61; 95; 50596
Gen 7100 - 11; 10; 64; 94; 51084
Gen 7200 - 9; 8; 59; 93; 48943
Gen 7300 - 10; 8; 58; 95; 50675
Gen 7400 - 11; 9; 53; 95; 49954
Gen 7500 - 11; 11; 58; 94; 49301
Gen 7600 - 10; 11; 60; 94; 49410
Gen 7700 - 9; 11; 60; 93; 47713
Gen 7800 - 12; 11; 58; 93; 47551
Gen 7900 - 13; 9; 47; 93; 44545
Gen 8000 - 13; 10; 48; 95; 47847

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 10:43 pm   

Прогнал програму еще раз - повторился тот же самый сценарий, хотя средние века на этот раз заняли еще больше поколений.
Интересно, что компьютерные персонажи не несут эйцехоре, для них нет сил света, зла или греха - они прибыли к состоянию "Павлова" самостоятельно в результате конкуренции и естественного отбора.

Переформулируем финальную ветвь эволюции в житейских терминах:

Готовность на постоянной основе мыть посуду за всех - 12% bomb (щас лопну!)
Готовность предоставить другим мыть посуду - 89% crazy (ум зашёл за разум)

Если посуду никто мыть не желает, и пришла пора обеда, готовность встать все таки у раковины, ворча при этом "в следующий раз мыть будешь ты" - 58% Confused
Готовность справедливо разделить мытье посуды - 93% gathering (посидим-обсудим)

Чем не автопортрет? Wink

---------------------------------------------------

Gen 0 - 0; 0; 0; 0; 19800
Gen 100 - 7; 6; 4; 7; 22565
Gen 200 - 9; 8; 4; 10; 22523
Gen 300 - 10; 8; 4; 10; 22657
Gen 400 - 10; 8; 4; 13; 22498
Gen 500 - 12; 9; 4; 15; 22587
Gen 600 - 12; 9; 4; 16; 22833
Gen 700 - 10; 8; 4; 18; 22687
Gen 800 - 11; 7; 4; 23; 22832
Gen 900 - 13; 9; 4; 23; 22904
Gen 1000 - 13; 8; 5; 25; 23020
Gen 1100 - 14; 10; 4; 27; 23041
Gen 1200 - 12; 10; 4; 27; 22977
Gen 1300 - 11; 10; 4; 31; 23052
Gen 1400 - 11; 9; 5; 29; 23062
Gen 1500 - 12; 11; 4; 28; 22978
Gen 1600 - 14; 11; 5; 27; 23573
Gen 1700 - 12; 10; 5; 25; 23233
Gen 1800 - 10; 12; 4; 27; 22556
Gen 1900 - 10; 10; 4; 23; 22846
Gen 2000 - 9; 9; 4; 22; 22886
Gen 2100 - 11; 9; 4; 19; 23035
Gen 2200 - 11; 8; 4; 21; 22648
Gen 2300 - 13; 11; 4; 24; 22754
Gen 2400 - 12; 12; 5; 22; 23090
Gen 2500 - 12; 10; 5; 19; 23417
Gen 2600 - 12; 9; 5; 22; 23319
Gen 2700 - 11; 8; 4; 30; 22723
Gen 2800 - 12; 9; 4; 30; 22880
Gen 2900 - 11; 9; 4; 33; 22936
Gen 3000 - 11; 8; 4; 34; 22529
Gen 3100 - 13; 11; 5; 38; 23215
Gen 3200 - 13; 10; 5; 38; 23357
Gen 3300 - 12; 10; 4; 39; 22779
Gen 3400 - 12; 12; 5; 39; 23516
Gen 3500 - 12; 10; 4; 41; 23040
Gen 3600 - 12; 10; 4; 36; 22877
Gen 3700 - 12; 10; 4; 36; 22872
Gen 3800 - 12; 11; 5; 33; 23316
Gen 3900 - 15; 9; 4; 30; 23069
Gen 4000 - 13; 10; 5; 32; 23358
Gen 4100 - 12; 11; 4; 34; 22579
Gen 4200 - 13; 10; 4; 29; 22726
Gen 4300 - 12; 9; 4; 28; 22755
Gen 4400 - 10; 9; 4; 27; 22373
Gen 4500 - 10; 11; 4; 28; 22983
Gen 4600 - 10; 10; 5; 29; 23089
Gen 4700 - 11; 11; 4; 29; 22707
Gen 4800 - 12; 9; 4; 28; 22743
Gen 4900 - 14; 10; 5; 27; 23355
Gen 5000 - 13; 12; 4; 31; 23113
Gen 5100 - 11; 10; 4; 32; 22803
Gen 5200 - 10; 10; 4; 42; 22833
Gen 5300 - 10; 11; 5; 55; 23377
Gen 5400 - 11; 10; 5; 61; 23202
Gen 5500 - 11; 14; 5; 70; 24017
Gen 5600 - 21; 19; 19; 96; 41727
Gen 5700 - 23; 24; 33; 96; 47670
Gen 5800 - 21; 24; 43; 95; 49430
Gen 5900 - 12; 14; 46; 95; 48914
Gen 6000 - 10; 13; 52; 95; 49940
Gen 6100 - 9; 11; 59; 95; 51001
Gen 6200 - 10; 10; 59; 94; 49900
Gen 6300 - 9; 10; 57; 95; 49527
Gen 6400 - 9; 10; 58; 93; 48002
Gen 6500 - 8; 9; 56; 94; 48616
Gen 6600 - 8; 9; 61; 95; 51505
Gen 6700 - 9; 8; 59; 94; 49515
Gen 6800 - 9; 9; 61; 95; 50591
Gen 6900 - 10; 9; 59; 95; 50111
Gen 7000 - 9; 10; 64; 94; 50759
Gen 7100 - 9; 10; 61; 94; 50086
Gen 7200 - 9; 10; 56; 94; 48901
Gen 7300 - 10; 9; 57; 95; 49671
Gen 7400 - 10; 11; 61; 94; 49674

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2007 9:50 pm   

Еще один любопытный результат.

До сих пор расчет велся с хищниками, которые постепенно эволюционировали к "Павловым". Следующим шагом я собрался просчитать судьбу "райской" популяции, где все жители изначально любят друг друга по всем параметрам.
Я предполагал, что райская популяция, стартовав "сверху", опустится до уровня "Павлова" и там стабилизируется. Все оказалось драматичней.
Вновь и вновь повторяется сценарий "грехопадения" - где жители рая метеором опускаются до самого дна, и уже оттуда выбираются наверх к состоянию Павлова.
Вот типичный сценарий:

Gen 0 - 99; 99; 99; 99; 59400 - рай
Gen 100 - 92; 90; 91; 83; 56242
Gen 200 - 86; 81; 86; 60; 52051 - грехопадение, быстрый рост числа паразитов
Gen 300 - 75; 46; 72; 35; 46363
Gen 400 - 63; 34; 59; 12; 41810
Gen 500 - 47; 27; 29; 10; 36191
Gen 600 - 42; 24; 6; 8; 26010
Gen 700 - 32; 11; 4; 11; 23717
Gen 800 - 24; 10; 5; 13; 23353
Gen 900 - 17; 9; 4; 13; 22689
Gen 1000 - 13; 10; 5; 14; 23246 - приехали на дно
Gen 1100 - 11; 8; 4; 16; 22803
Gen 1200 - 12; 10; 4; 21; 23064
Gen 1300 - 13; 7; 3; 23; 22367
Gen 1400 - 13; 8; 5; 21; 23100
Gen 1500 - 12; 10; 5; 21; 23136
Gen 1600 - 13; 9; 4; 19; 22729
Gen 1700 - 10; 9; 4; 19; 22662
Gen 1800 - 10; 9; 4; 19; 22903
Gen 1900 - 12; 9; 4; 22; 22673
Gen 2000 - 11; 9; 5; 21; 22848
Gen 2100 - 11; 8; 4; 19; 22795
Gen 2200 - 10; 10; 4; 18; 22736
Gen 2300 - 9; 9; 4; 21; 22603
Gen 2400 - 10; 9; 5; 19; 23227
Gen 2500 - 11; 10; 4; 23; 22496
Gen 2600 - 12; 11; 4; 23; 23001
Gen 2700 - 12; 10; 5; 19; 23182
Gen 2800 - 12; 8; 4; 20; 22943
Gen 2900 - 12; 7; 4; 29; 22564
Gen 3000 - 13; 9; 4; 33; 22779
Gen 3100 - 12; 9; 4; 33; 22811
Gen 3200 - 13; 11; 4; 31; 23095
Gen 3300 - 10; 9; 4; 30; 22862
Gen 3400 - 12; 11; 4; 32; 23219
Gen 3500 - 10; 11; 5; 34; 23407
Gen 3600 - 11; 9; 5; 42; 23283
Gen 3700 - 13; 10; 4; 42; 22848
Gen 3800 - 13; 10; 4; 44; 23178
Gen 3900 - 16; 9; 5; 43; 23415
Gen 4000 - 15; 8; 4; 45; 22688
Gen 4100 - 13; 11; 4; 54; 23069 - tit-for-tat зачищают хищников
Gen 4200 - 13; 12; 5; 61; 23510
Gen 4300 - 12; 11; 5; 58; 23532
Gen 4400 - 19; 13; 6; 74; 25480
Gen 4500 - 36; 19; 26; 96; 47467 - начало роста Павловых
Gen 4600 - 38; 20; 30; 96; 48907
Gen 4700 - 31; 21; 38; 95; 49095
Gen 4800 - 24; 26; 46; 95; 50243
Gen 4900 - 18; 22; 51; 94; 49748
Gen 5000 - 12; 20; 54; 95; 50592
Gen 5100 - 11; 15; 59; 94; 50461
Gen 5200 - 10; 10; 58; 93; 49639
Gen 5300 - 9; 9; 56; 94; 49507
Gen 5400 - 7; 9; 62; 94; 51185
Gen 5500 - 9; 10; 67; 94; 51191 - устойчивый мир населенный Павловами

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2007 7:36 pm   

Прол писал(а):
Дядечка, поделись прогой, пожалуйста :о)
Торжествено обещаю, что за тобой оставлю все упоминания :о)


Выложил исходники и исполняемый код на:

http://roseofworld.org/RunLf.zip

Для незнакомых с Java инструкции по запуску:

1. Распаковать архив
2. С командной строки в каталоге где лежат файлы набрать

java RunLf

(*.class файлы требуют JRE 1.5)

Можно скомпилить и запустить самому:

javac Pers.java
javac RunLf.java
java RunLf

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vla



Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 1392
Откуда: Подольск

СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2007 10:57 pm   

Andrew!
И как оно - быть демиургом!? Страшно от ответственности?
Если результаты прогонов программы представлять в графическом виде ( красивом), было бы намного восприимчивей.

Andrew, если ты не против, я вставлю постинг " Моральность и рациональность" с rozamira.org., если против- уберу.
____________________________________________________________________________

Моральность и рациональность.

Почему-то сейчас существует клише, что эти понятия- антиподы.

Моральность- атрибут добра, и ассоциируется с такими образами, как мягкость, слабость, кисейность, слюнявость, интеллигентность (вшивая), и, в конечном итоге, неэффективность в «мясорубке» реальной жизни.

Рациональность - атрибут зла, и ассоциируется с такими образами, как холодная умность, чёткость, раздавленные розовые очки, жёсткость, «Это только бизнес - ничего личного.», и, в конечном итоге, эффективность в «мясорубке» реальной жизни.

Но кто и когда, решил отдать рациональность злу, которое обвешало это понятие такими ассоциациями?

Во мне моральность и рациональность сплелись в причудливый клубок. На основании многочисленных опытов, что я ставил над жизнью, а она надо мной, пришёл к следующему заключению:
« Моральность рациональна и эффективна при решении ВСЕХ вопросов в этой жизни!»
Это только кажется, что зло эффективнее! Проигрывают злодейчики, «только в путь», причём очень сильно удивляются этому.
Применение против гопоты их же методов (но отредактированных моралью), производит на них неизгладимое впечатление:
- Как же так, ведь это только нам можно… ыыыыы….!?
Начинаются сопли- слёзы, кисельность- кисейность. Крутизну как корова языком слизывает, и команду:
- Встать! Совочки в зубы и на выход - ваше дерьмо разгребать!
выполняют, и мяу не говорят, только цитатками сыпят про не гуманность.

Ну, прям один в один слюнявые интеллигенты Максима Босого!

Рациональная моральность (или моральная рациональность?) может заставить зло упасть и не отжаться.
Кстати это же, похоже, скоро случится с курсом доллара.

Случится это и ещё кое с чем, хотя будет жалко, но, похоже, что больной скорее мёртв, чем жив. Доктора устанут, отключат аппаратуру жизнеобеспечения и уйдут нафик на перекур.
__________________________________________________________________________________

Ведь твоё первичное моделирование показывает, что без tit-for-tat невозможна зачистка хищников!

tit-for-tat = рациональная моральность ???


_________________
Владимир
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Andrew



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 2946
Откуда: Alpharetta, GA

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 1:34 am   

Vlad,

Думаю что да. Тit-for-tat, они же "око-за-око" - это ветхозаветное добро с зубами.
Вот картинка



История начинается с "грехопадения" и идет по типичному сценарию.
Интересно близкое совпадение графиков альтруизма и отзывчивости на альтруизм.
Альтруизм выживает в той мере, в какой он вызывает ответный отклик.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a.



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 4222

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 5:54 pm   

У нас Andrewпрям засветился!!!!!!! Razz Razz Razz


_________________
"тот, кто был братом ормом"
Митя Ахтырский
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РостИсЛав



Зарегистрирован: 07.01.2009
Сообщения: 42
Откуда: Черкассы

СообщениеДобавлено: Ср Янв 07, 2009 4:01 pm   

Здравствуйте Andrew и все розамиряне.
Надеюсь вы увидите мое сообщение.
Пожалуйста обновите ссылки.
Меня давно интересуют подобные темы (доказательство рациональности добра путем програмирования всяких приложений).
Ради этого, наконец, зарегестрировался на сайте, хотя являюсь постоянным его читателем уже как год Embarassed

Think (надо подумать) продумываю концепцию игры где бы юзер уходит от бесконечной борьбы к развивающему творчеству, или где бы был не зубодробильный шутер, а волевая борьба со страстями... Но это все очень сложно для меня - требует освоить кучу новых знаний и тонкое понимание метапсихологии.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Ср Янв 07, 2009 11:41 pm   

РостИсЛав писал(а):
не зубодробильный шутер, а волевая борьба со страстями...
Вспоминается "Неукротимая планета" Гаррисона.


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Разное Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3  След. [Всё]
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий