Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

Достижение альбедо
На страницу Пред.  
1, 2 [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Сб Май 31, 2008 2:53 pm   

BG писал(а):
Некоторые люди редко сообщают свои истинные имена. Даже свои земные. Предпочитая псевдонимы.)


Да. "№186590003654486-23". И в этой ячейке лежит, наверное, еще много таких же сокровищ Wink


_________________
War is Over
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 2631
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 31, 2008 10:04 pm    Хуан де ла Крус

Прошу истолкований. Вот, например, у Хуана де ла Крус есть одноимённое стихотворение - как оно связано с приведённым в начале ветки?

Сначала о его смысле:

Л. Винарова писал(а):
ТЁМНАЯ НОЧЬ ДУШИ

П О Э М А

Поэма «Темная ночь души» написана вероятней всего во второй половине августа 1578 года, в толедской тюрьме. По некоторым данным, она написана позже, сразу после заточения. В пользу этой версии говорят те строки поэмы, которые можно интерпретировать как метафорическое описание побега. Ее авторское название - «Песнь души, что наслаждается, достигнув высшего совершенства, то есть ЕДИНЕНИЯ с Богом, путем духовного отрицания (отвергающего себя самое и все вещи в чистоте веры)».

Темная ночь души - ключевое понятие мистики Сан Хуана де ла Крус, сформулированное им самим. Как сказал Ян ван Райсбрюк, «кто не изведал этого на опыте, тот не сможет хорошо понять». Эдит Штайн писала: «Говоря об образе Ночи, нужно заметить, что это название относится, в первую очередь, к ночи космической и от нее переносится на ночь мистическую, чтобы посредством знакомого и привычного объяснить незнакомое и трудное для понимания, но имеющее схожие черты».

Символ ночи, самое высокое и оригинальное творение святого, апеллирует к архетипу, который на сознательном или на подсознательном уровне знаком каждой душе. Это знание выходит за пределы вербального языка. Чернофонная икона говорит о том же,- обрести Бога возможно только в темной ночи. Чтобы принять абсолютный свет, нужна абсолютная тьма. Божественная тьма. Светоносная ночь. Эти две линии - света и тьмы проходят через все христианское богословие, начиная с Евангелия от Иоанна. Свет, который есть тьма, и тьма, которая есть свет. Чистилище - selva oscura Данте; «зарождение во тьме» Нигредо … Даже литературную ценность поэмы невозможно измерить, а попытка интерпретировать ее текст, исходя из него самого, ставит в тупик.

Анри Корбэн, французский исследователь суфизма, писал: "Упорствующий в страстном мистическом порыве не опирается на коллективный опыт, который якобы можно разделить на всех и каждого, сделать всеобщим достоянием, из которого каждый вправе потребовать свою долю. Нет, мистический опыт - это нечто единственное в своем роде, глубоко личное, непередаваемое, поскольку этот опыт есть подобие любовных уз; не сыновство, а супружество". Основная тема поэмы «Темная ночь души» (как и поэмы «Песнь духа») -- Теогамия, Богосупружество. Каждая душа призвана к духовному браку с Богом. Отношения двоих -- очень бедная метафора, но трудно подобрать лучшую. Как сказано в Книге Бытия, «и будут одна плоть» (2:24).
<...>


ТЕМНАЯ НОЧЬ ДУШИ.

В ночи неизреченной,
сжигаема любовью и тоскою -
о жребий мой блаженный! -
я вышла стороною,
когда мой дом исполнился покоя.

В ночи благословенной
я лестницей спустилась потайною -
о жребий мой блаженный! -
окутанная тьмою,
когда мой дом исполнился покоя.

Ночною тьмой хранима,
таясь, я никого не повстречала
и я была незрима,
а путь мне освещала
любовь, что в сердце у меня пылала.

Любовь сия светлее,
чем солнце в полдень, путь мне озаряла.
Я шла, ведома ею,
к тому, кого я знала,
в безлюдный край, где встречи ожидала.

О ночь, нежней рассвета!
О ночь, что провожатой мне служила!
О ночь благая эта,
что с Милым обручила
и в Жениха Невесту облачила!

И в сердце, что незримо
лишь для него цветенье сберегало,
лежал он недвижимо
и я его ласкала.
Нам кедра ветвь прохладу даровала.

Там, под зубчатой сенью,
его волос касалась я несмело,
а ветра дуновенье
крылом меня задело
и чувствам всем умолкнуть повелело.

В тиши, в самозабвенье
я над своим Возлюбленным склонилась,
и все ушло. Мученье,
которым я томилась,
средь лилий белоснежных растворилось.


----------------------------------------

Краткий очерк

Путь к Богу через ночь

“Знаю, почему об этом святом никто никогда не помнит”, — писала Тереза Авильская, когда Иоанн Креста еще был жив и, конечно же, не был канонизирован. Похищенный “обутыми кармелитами”, испугавшимися успехов предпринятой Терезой реформы, и всеми забытый, он томился в келье-одиночке кармелитского монастыря в Толедо. Девять месяцев спустя, нарушив обет послушания, Иоанн Креста убежал из тюрьмы, но с тех пор интриги следовали за ним по пятам.

Теперь он мечтал, чтобы о нем забыли: “Хорошо бы меня заперли куда-нибудь, где бы я мог говорить только с Богом”, — писал он своей любимой ученице Анне Иисусовой. Но именно тогда, поневоле втянутый в жизнь ордена, все более бурную и все меньше времени оставлявшую для монашеского подвига, Иоанн Креста был вознесен на вершину карьеры. В 1580 году он поставлен ректором кармелитской коллегии в Баэсе, в 1581 — провинциалом Андалусии; в 1587 его в четвертый раз назначают настоятелем монастыря Святых Мучеников в Гранаде и одним из четырех дефиниторов ордена, хотя он уже на коленях просил отменить назначение. А потом — снова интриги, опала, ссылка в Мексику, от которой избавила только смерть, мелкие предательства духовных детей и учеников. Незадолго до смерти Иоанна Креста его ученики, страшась преследований, сжигали его письма и рукописи, а через несколько лет его секретарь, когда-то от руки переписавший стихи, трактаты и письма Иоанна, ни словом не помянул их, описывая историю кармелитской реформы, да и само имя учителя назвал в числе последних.

Очевидцы вспоминали, как 14 декабря 1591 года, узнав о смерти брата Иоанна, жители города Убеды ворвались в стены монастыря и не оставили бы ни мощей, ни реликвий, не выстави настоятель караулы. Но официальный процесс канонизации начался лишь спустя 20 лет, в 1613 году, и продлился дольше века. Свидетелей спрашивали не столько о сотворенных святым чудесах, сколько о написанных им книгах, — чем чаще они издавались, тем больше доносов поступало в инквизицию от бдительных борцов с “лютеранской ересью”. Да и сам Иоанн Креста был на подозрении: ведь он учил “созерцанию” — безмолвной внутренней молитве, какой пользовались и иллюминаты, в Испании называвшие себя “alumbrados” (“просветленные”).
Иоанн Креста был оправдан и признан святым, — но мог быть и объявлен еретиком. Даже житие святого сохранило отголоски грозившей ему опасности. “Чего только не измышлял сатана, чтобы заставить померкнуть славу нашего святого, оставить в безвестности его заслуги и скрыть пользу, приносимую его книгами, привлекая их к церковному суду, где бы их непременно предали анафеме, когда бы Бог не просветлил умы судей Своим чудотворным светом...” — писал уже в начале прошлого века издатель французского перевода.

Между тем Иоанн Креста, подозревавшийся в связях с иллюминатами, меньше всего на свете доверял озарениям и чудесам. “Все видения, откровения и милости Неба не стоят и одного смиренного поступка”, — писал он в трактате “Темная ночь”. Во времена, когда в Испании каждая монахиня думала, что разговаривает с Богом, именно Иоанн сделал все, чтобы отрезвить несчастные жертвы обольщения и обмана. “Бедная душа! Она думает, что с ней говорит Бог, а это в ней самой говорит грех”, — сказал он, узнав об одной монахине-духовидице. “Дух Святой учит слогом простым; без излишеств и преувеличений.., так что все, что, как она говорит, было сказано ей Богом, — пустой вздор”, — написал он о другой, посоветовав ее духовникам быть построже и не разрешать записывать видения.

Хотя Иоанна Креста называют “Экстатическим Учителем” (“Doctor ecstaticus”), о его экстазах, в сущности, ничего не известно. О случавшихся с ним чудесах Иоанн рассказывал только своему брату Франциску; от него мы знаем и о самом великом из них. Однажды, когда Иоанн Креста стоял на молитве, Христос с иконы обратился к нему: “Брат Иоанн! Скажи, что хочешь ты за свои труды?” — “Дай пострадать мне во имя Твое”, — ответил Иоанн Креста. Готовность к страданию без надежды на чудо определила и судьбу его, и учение. “Если когда-нибудь, брат мой, будут рассказывать тебе об учении более свободном и легком, не верь и не принимай его, даже если тебе покажут чудеса. Покаяние и вновь покаяние, и отказ от всего, и никогда, если хочешь прийти к Христу, не ищи Его без креста”, — незадолго до смерти писал он ученику.

Не доверяя учениям свободным и легким, Иоанн Креста создал свое — “тяжкое и суровое”, как сказано во вступлении к трактату “Восхождение на гору Кармил”. Подъем на гору — это и есть единственный путь к Христу: через забвение мира и отказ от себя. Так учат все мистики; но Иоанн Креста, описывая превратности пути, как будто старается отпугнуть, чтобы мы остановились и повернули назад: найти Бога можно лишь во тьме, в “темной ночи души, страшной и жуткой”. Даже святая Тереза ужаснулась однажды мыслям Иоанна: “Плохо пришлось бы нам, когда бы мы не могли искать Бога, пока не умрем для мира. Боже избави от людей, которые столь возвышенны, что хотят все обратить в совершеннейшее созерцание”.

На рисунке, изображающем гору Кармил, который Иоанн Креста послал монахиням монастыря в Баэсу, — три дороги. И ни одна из них не ведет к вершине: ни “дорога духа, сбившегося с пути”, вымощенная земными благами, ни вымощенная небесными благами “дорога несовершенного духа”. Они петляют, извиваются и обрываются на полпути — так же, как и “узкая тропа совершенствования”, ведущая напрямик, сквозь тьму и пустоту, “ничто”, как написано на рисунке. А там, где три дороги обрываются, написано: “Дальше пути нет, ибо для праведника нет правил”. Здесь же, не доходя до вершины, обрываются и трактаты Иоанна Креста: там, где дороги нет, не поможет и проводник. На вершине горы Кармил — “только честь и слава Божия”, и пришедшего сюда ждет “вечный пир”. Но в своих трактатах Иоанн Креста откажется поведать о нем: “Ибо здесь нужно, чтобы Дух Святой снизошел и начал водить пером”.

И все-таки Иоанн написал о “вечном пире”, но только в стихах. На вопрос, не подсказывал ли Бог ему слова, он ответил: “Одни подсказывал Бог, другие находил я сам”. Уже в середине нашего столетия, занявшись изучением этих стихов, поэт и филолог Дамасо Алонсо был поражен, как же мало Хуан де ла Крус написал сам — всего 5 стихотворений, два романса, да еще несколько слов, вставленные в народные песни и до неузнаваемости изменившие их. Нет ни проб пера, ни ошибок, ни влияний, хотя источники — Песнь Песней, испанский фольклор и стихи Гарсиласо де ла Веги — ясны. Всего 7 стихотворений, которые, как ни старайся, невозможно разъять, чтобы понять, как они сделаны и почему после первого же прочтения запоминаются наизусть.

“Признаюсь, я чувствую священный ужас, притрагиваясь к ним... Здесь был Дух Святой, украсивший и освятивший все вокруг”, — отозвался о стихах знаменитый историк и филолог Марселино Менендес-и-Пелайо. В XVI веке, однако, ученики Иоанна Креста трепета перед его стихами, похоже, не испытывали. Их пели на праздниках и читали вслух за трапезой; уже в XVII веке послушница монастыря босоногих кармелиток в Брюсселе вспоминала, как Анна Иисусова “смеясь, читала эти строки, объясняя великие тайны, в них заключенные”.

Благоговение и священный ужас пришли тогда, когда стихи Иоанна Креста покинули стены монастырей и перестали служить духовным наставлением. Он стал одним из самых почитаемых испанских поэтов на рубеже XIX и XX веков, но при этом — одним из наименее почитаемых святых. Теперь только поэты сделали его своим святым покровителем: во Франции у него учились символисты, в Испании — поэты “поколения 1927 года”.
В 1927 году поэты собрались вместе почтить умершего 300 лет назад Луиса Гонгору; в 1942, на 400-летие Иоанна Креста, собраться вместе они уже не могли. Разбросанные по свету кто гражданской, кто второй мировой войной, они отметили этот юбилей каждый по-своему: в Сантьяго-де-Чили Педро Салинас издал его трактаты и стихи, в Мадриде Хорхе Гильен и Херардо Дьего посвятили ему статьи, а Дамасо Алонсо написал книгу, которую закончил словами: мире льются моря крови. Сердца людей бьются сейчас в смертной муке, — так же, как и мое собственное. Им посвящаю я свою работу, и да послужит она им хоть каким-нибудь утешением. Я тоже с этого склона с тоской и жадностью смотрю на вершину”.

Мы привыкли искать утешения у других поэтов и, если молились, то чаще совсем другим святым. И об Иоанне Креста у нас до сих пор почти ничего не написано. А жаль: кто-то поучился бы у поэта, кто-то открыл бы мыслителя, удивительно напоминающего “святых трезвенников” Добротолюбия, а кто-то, возможно, не стал бы слушать сегодняшних “мистиков” и “святых”.

Евгения Афиногенова
Журнал “Истина и Жизнь” № 7-8 за 1992 год

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
BG



Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 2116
Откуда: Arcane Sanctuary

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 9:49 am    Он должен учить: но он может сделать суровыми испытания...

Отшельник

Снова ночь. Снова кончился день.
Снова страх обнимает крылом.
Одновременно скука и лень,
Вяжут мысли дурным полусном.
Никотина побольше вдохнуть,
Кофе крепким, горячим, запить.
Задыхаешься, больно, не суть -
Тебе долго приказано жить.

Руки счастью навстречу раскрыть.
Снова промах - по сердцу ножом.
Кровью писано рай оплатить:
Прежде плата, покупка потом.
Вас в дорогу зовут, господин.
Выбор сделан, ни шагу назад.
В гору с песней, дал Бог - не один.
Передышка и дальше - сквозь ад.

Пред глазами - девятый аркан.
На столе - карандаш и тетрадь.
Ваша сила и скорбь, падаван,
И судьбы роковая печать.
Снова ночь, но наступит рассвет.
Солнце теплым коснется лучом.
Добрым словом - кого рядом нет,
Улыбнемся и дальше пойдем.

А пока - никотина глотнем,
Под немецкий болезненный бит.
Все страдания переживем,
Ради высшего дара - любить.
Сильно кренится чаша весов.
Выбор сделан, Анубис, Маат.
На врата опускаешь засов,
И себя обрекаешь на ад.

(c) Fr. nataradj


_________________
Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
plot



Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 3501

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 11:58 am   

Рай нигде не найдёшь - в сердце он,
Ад бежит вслед за нами - он тень,
Бога нет "где-то там" и как быть,
Если нет никакого "потом"?

Так чего ж ты бежишь - от кого?
Что за "рай" покупаешь за кровь?
Тот, кто пьёт те страданья скорбь,
О которых ты говоришь - кто он,
Как не банальный вампир?

Чью любовь ты задумал купить,
Выпуская из вен жизни свет?
Жаль тебя, бледный брат, ведь любовь
Ни купить ни продать: нет цены,
Сей цветок лишь возможно ВЗРАСТИТЬ
В сердце нашем вседневным трудом.

Прошу прощения за дурные стихи - поэт из меня никакой.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BG



Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 2116
Откуда: Arcane Sanctuary

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 8:17 pm   

Однажды ты себя в себе увидел;
Увидел мир, закрученый в кольцо;
Увидел Красоту, в движеньи жизни,
И глубочайшей Мудрости лицо.
Однажды жизнь в плясанье обратилась,
Но хлад рассудка остужает пыл.
И Бога ты взмолил лишиться фальши,
Чтоб танец твой Любви подарен был.

И стал ты ждать и верить, без сомненья,
Что день придет, когда, оставив ум,
Плоды трудов сожгешь без сожаленья,
На жертвенном костре Любви, без дум.
Любовь на части разобрав, как форму,
Плюешься ты от собственных идей:
В них нет души! Лишь медный звон прибора,
Что разумом зовется средь людей...

Но вот, однажды, в дверь вошла Царица,
Что послана тебе самой Судьбой.
Увидел в ней ты то, к чему стремится
Душа, танцующая лишь с собой.
И вот ты Госпоже сей верно служишь,
Надеясь тем приблизиться к Любви.
Но почему причиной чувств ты видишь
Философа, стоящего в тени?

Философ сей - суровый твой рассудок.
И тихо тянет он беседы нить:
"Не в этой жизни, трон свой уступлю я.
Нам есть еще о чем поговорить".

(c) Fr. nataradj


***

Тому, кто предан Тьме; кто, в черном облаченьи,
Над спящим стадом крылья распустил;
Кто прелестям земным и силы достиженью
Текущие мгновенья посвятил.:
Возьми своё сполна. Ты знаешь - нет ошибки.
Исполнить вправе всякий свой каприз.
Скорей, пока есть страсть, а воздаянье зыбко,
Дарами Самаэля насладись.
Возможно, нам с тобой скрестить мечи придется.
Таков закон, он крайностей уклад.
Но в глубине основ, что Господом зовется,
Ты будешь мне сердечный друг и брат.
В потоке времени нам правду жизнь сменила,
Но знаешь ты все то, что знаю я.
Ведь славный бог богов, четырехрукий Шива,
Вращает вечно чакру бытия.


Тому, кто умер в день безмолвного звучанья;
Кто бить о стену вечности устал;
Кто, получив одно лишь разочарованье,
Небытия навечно возжелал.:
Остановись, свернись - твое погибнуть право.
Ты выбор сделал сам из всех путей.
Иль Чёрным Солнцем стань: натуру выражая,
Душевной болью затопи людей.
Меж правдами людей, меж небом и землею
Знак равенства перст Божий начертал.
Но знай - твой идеал из века в век с тобою,
И никогда тебя не покидал.
Причин и следствий цепь - стереотипов майя.
И наш удел - деянья совершать.
Все так же вечный бог, вселенные рождая,
Не прекращает колесо вращать.

Тому, чьи паруса дух Божий наполняет;
Кто счастлив плыть, отдав корабль волнам;
Кто флаг святой Любви на мачте поднимает
И сострадает спящим морякам.:
Отвергни свое Я. Отдай себя служенью.
Воздвигни в сердце Господа престол.
Ведь должен кто то дать страдальцам утешенье
И счастье тем, кто счастья не нашел.
Мгновенья пролетят и времени потоки
В путях нас могут вскоре развести.
Ну а пока, слова в стихов рифмуя строки,
Я буду спящим свет небес нести.
Когда нибудь и я, с тобой, мой друг, на пару,
Увижу истины таинственной лицо.
Лишь только бог богов, дары сменяя карой,
Не остановит жизни колесо.

(c) Fr. nataradj


_________________
Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BG



Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 2116
Откуда: Arcane Sanctuary

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 5:00 pm    Достижение альбедо

Оплавляющиеся веки, белки, закипающие в глазницах...

Под ногами хрустит земля, лопается тонкая корка замерзшего пепла.

Поют камни,
В горах хочет спрятаться ветер.

В небе разливается черная кровь.

Кожа вздувается дрожащими пузырями, лопается, плавится и течет, словно горячий воск
В судорожном спазме расходятся челюсти, горло разрывает последний отчаянный вопль

Идёт снег.

Мы никогда не были живыми, нам это только снилось, и было легче проснуться, но мы не ищем легких путей
Мы выбрали умирать в этот мир
Выбрали смерть, одурманенные ее завершенностью,
Словно сами имеем предел

Холод почти материален, и испаряется вслед за угасающим дыханием.

Накормить своей смертью голодного Бога...

Меркнет Свет.
Возгорается Тьма...

Комьями опадает пыль, большие бледные хлопья, невесомо кружатся, прочерчивая в воздухе идеограммы.

Стою здесь, в землю втоптав собственный прах
Вечность еще далеко, но Бесконечность совсем близко... вот оно - воет, бешено вращаясь, веретено
Атомы горят в красном шеоле..

Протяни руку навстречу серебристым потокам, вдохни морозный воздух, растворяющий в тумане тела черных птиц.

Голос твердит мне, что Зверь проснулся
Терзает темницу и рвется от смерти прочь
Навстречу рождению
Сквозь мертвечину,
Оцепенение
Сквозь меня
...
Сквозь Cебя, стремлюсь на Cвободу

Воют беззвучно вихри пустоты.


Вот оно - то, что ищу давно, высматриваю всюду...

<...>
Новое Рождение через Смерть.




p.s. без "расшифровок" - как есть =)


_________________
Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антон Москалёв



Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 1056
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 5:40 pm   

А афтор кто?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
BG



Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 2116
Откуда: Arcane Sanctuary

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 6:05 pm   

Musta Aurinko


_________________
Страданий больше нет, и нет отождествлений.
Себя увидел я сквозь тьму предубеждений.
И мысли все и все свои желанья
Я бросил в пламя чистоты и осознанья.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Беседка -> Религии, духовные традиции, философия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2 [Всё]
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий