Святые заступники: Брахма Нарада, Архангел Гавриил Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011)

Три вещи не возвращаются: выпущенная стрела, сказанное слово и упущенная возможность.
(Арабская пословица)

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Святые заступники: Бодхисаттва Гуаньинь, ангел

Дорогие друзья, форум закрыт для написания сообщений.

"Сексуальная революция"
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6  След. [Всё]

 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Приют яйцеголовых
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PB



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 468

СообщениеДобавлено: Сб Окт 11, 2008 5:18 am   

Омела писал(а):
Доминанта сексуального инстинкта (то бишь целенаправленная трата энергии на половые сношения) может вылезти в важный, но очень неподходящий момент жизни, да ещё каким-нибудь неожиданным боком...


Конечно, может, Омела. Жизнь часто бывает непредсказуемой и вылазит боком, куда ее не просят! У меня, по крайней мере.

SilverCloud писал(а):
Во-первых, я не считаю этот факт "естественным". Устройство биосферы IMNSHO очень даже противоестественно. Конкуренция, война за ресурсы и взаимопожирание - основа из основ её устройства, на самых глубинных уровнях. "Авторство" Гагтунгра во всём этом слишком явно. Я никак не могу назвать Его порядок "естественным".


Думаю, что ты прав, и можно так смотреть на мир. Это, наверное, дело личной веры. Я, скорее, думаю, что особенности творения не только опутывают нас ограничениями, но и дают нам возможности. С христианской точки зрения, Бог освятил нашу жизнь и ее рутину, когда жил с нами, как простой плотник. Но Он ее и преображает Своим присутствием. Мне кажется, что несовершенность творения - не только порок и несчастье, но и приглашение каждому принять участие и стать творцом.

И каждый иснстинкт, сексуальный тоже, может быть очень полезным инструментом. Зависит, как я уже говорила, от человека. Кому-то надо его выхолащивать и в дружбу преображать, другому - сходить с ума от возбуждения и на этой почве писать картины или романы. А кому-то просто жить полноценной сексуальной жизнью без заморочек, но с удовольствием. Знаю семьи, где родители не стесняются своей сексуальности и не зацикливаются на ней. У них поразительно раскрепощенные, полноценные, добрые, любящие дети.

Заоффтопили мы тему. Митя, извините.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2008 7:42 am   

Омела писал(а):
вопрос состоит вот в чём: вот ты конкретно способен энергию, которая обычно безвозвратно расходуется на половые контакты, перераспределить на решение творческих задач?

Polina Brown писал(а):
И каждый иснстинкт, сексуальный тоже, может быть очень полезным инструментом. Зависит, как я уже говорила, от человека. Кому-то надо его выхолащивать и в дружбу преображать, другому - сходить с ума от возбуждения и на этой почве писать картины или романы. А кому-то просто жить полноценной сексуальной жизнью без заморочек, но с удовольствием.

Омела писал(а):
Ну и так далее.


Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

Эту философию мне бы могли впаривать на любом танцполе, на любой тусовке. Ради неё надо ходить на форум друзей и читателей "Розы Мира"? Да ещё и тратить время на её обсуждение?

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полныйулёт



Зарегистрирован: 31.12.2007
Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2008 5:23 pm   

Думаю, автору следует сделать следующий шаг: выработать практические рекомендации. Smile


_________________
И я тут была, а где же человеки? Катя
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PB



Зарегистрирован: 12.09.2007
Сообщения: 468

СообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2008 11:47 pm   

Омела писал(а):

Эту философию мне бы могли впаривать на любом танцполе, на любой тусовке. Ради неё надо ходить на форум друзей и читателей "Розы Мира"? Да ещё и тратить время на её обсуждение?


Это, Омела, жизнь на Вас поперла неожиданным боком. Кто знает, что Вы еще тут встретите!

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3125
Откуда: И.

СообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2008 10:58 am   

Polina Brown писал(а):
И каждый иснстинкт, сексуальный тоже, может быть очень полезным инструментом. Зависит, как я уже говорила, от человека. Кому-то надо его выхолащивать и в дружбу преображать, другому - сходить с ума от возбуждения и на этой почве писать картины или романы. А кому-то просто жить полноценной сексуальной жизнью без заморочек, но с удовольствием.


Полностью согласен с Полиной.
Если говорить о сексе, как таковом, то он помимо всего прочего, является ещё и лекарством от болезней, как женских болезней, так и мужских.
У китайцев, так и вовсе есть целый раздел, посвящённый лечению всех болезней именно сексом.
Грехом его обьявили религиозные фанаты c инквизиторской ментальностью, как правило имеющие проблемы в этой сфере.

Могу добавить ещё деталь про инструменты.
Многие знают что такое депрессия. Многие познали на себе её удушающее влияние.
Многие познали как трудно выйти из неё.
Одна из главных составляющих депрессии, это полное отсутствие эмоций, человек превращается в овощ, которому практически всё по барабану.
Так вот выйти из неё помогает, элементарная злость.
То есть человека нужно как следует разозлить, можно для затравки подставить пару тарелок для бития.
Звучит необычно, но способ проверен неоднократно и на многих переживших это состояние души.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Константин



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 567
Откуда: Орёл

СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2008 1:38 pm   

По просьбе Дениса Матусова размещаю тут эту ссылку - http://vseedinstvo.narod.ru/metaist/kos_i_glob.htm#_Сексуальная_революция

Впрочем, я сам полностью согласен с тем, что этот материал наиболее для этой ветки подходит. Феномен сексуальной революции безусловно носит исключительно демонический характер. И любые попытки приплести сюда фетиш "свободы" - лукавство, не более.


_________________
Делай, что должно, и будь, что будет
- Кванты моего бытия -
- Всеединство -
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Кораблик



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 3154
Откуда: с Моря-Окияна

СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2008 5:49 pm   

Константин мне в этом контексте очень любопытно а ты Ивана Ефремова читал "Таис Афинская"?
Что же касается темы то моё имхо в том, что тут не два варианта а четыре - возможно сексуальное раскрепощение с светлой направленностью. а возможно с тёмной. соответственно и асексуальность может быть как светлой, так и тёмной.
Нельзя по формальным признакам здесь определиться.
И ещё соображение. никто ведь не станет утверждать, что до революции 60-х годов прошлого века в сексуальной жизни всё шло тип-топ. Сексуальные домогательства и насилия были нормой в пуританском обществе. Только всё это происходило как бы за кулисами.


_________________
Спой о том, как в даль идут корабли Не сдаваясь буре. Спой о том, что ради нашей любви Весь этот мир придуман.
(слова Л. Дербенева, музыка М. Дунаевского, исполняет М. Боярский)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Константин



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 567
Откуда: Орёл

СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2008 6:15 pm   

Сель писал(а):
Ивана Ефремова?

http://vseedinstvo.narod.ru/denis/efremov.htm


_________________
Делай, что должно, и будь, что будет
- Кванты моего бытия -
- Всеединство -
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2008 6:45 pm    Quousque tandem abutere, Rauha, patientia nostra?

Polina Brown писал(а):
Конечно. А еще более желательно искоренить дискриминацию, направленную против сексуальных меньшинств, на законодательном уровне.


Точно. И Вы знаете, какие меньшинства у нас самые "дискриминируемые"? Асексуалы (включая импотентов и фригидных женщин)! Все - СМИ, реклама, рекомендации врачей, общественное мнение - все против них... )))

Тему дискриминации тех или иных "сексуальных групп" лучше обсуждать в отдельной ветке.

Polina Brown писал(а):
У меня есть еще детерминирующие инстинкты - например, любовь к родителям.


Я не уверен, что любовь к родителям можно называть "детерминирующим инстинктом. Она не является "принудительной" для человека. Родителей, случается, и ненавидят, или относятся к ним безразлично.

Цитата:
Ахтырский, какая такая "сексуальная революция", когда женщины до сих самых пор в наши дни!!!! ходят укутанные в паранжи всякие??? Это просто бесчеловечина.


Да, о какой такой "сексуальной революции" может идти речь, когда люди мужского пола в некоторых странах мира (о ужас!) вынуждены (принудительно, с облавами) отбывать повинность под названием "служба в армии"?

Polina Brown писал(а):
Не только инстинкты, но и физиология ограничивает свободу многими способами. Например, невозможно дышать под водой. Как ты считаешь, надо с собой бороться, чтобы преодолеть зло, притаившееся в этом, на первый взгляд, естественном факте?


Для преодоления проблемы люди придумали акваланг. А ранее - тренировались задерживать дыхание. В индийской традиции физические ограничения мыслятся как все та же обусловленность. Так что бороться имеет смысл, ИМХО. Просто иногда победа кажется почти запредельно далекой...

SilverCloud писал(а):
Во-вторых, я считаю, что бороться при этом надо не с собой, а с теми, кто такое безобразие "сконструировал".


Прекрасный совет. И каким же именно образом ты предлагаешь бороться? Послать атомную бомбу на Антарес? Мне казалось, что в культуре это называется "работа над собой". Все равно речь идет о проблемах человеческого сознания, в частности. Я бы заменил слово "борьба", конечно. А вот мнение человека о том, что такое "он сам", может в процессе работы весьма существенно измениться. Но и это - проблема, которую стоит обсуждать в других ветках. Она и обсуждалась. Но, увы, для некоторых проблема "я" - вообще не проблема. Некоторые просто не понимают, как какие-то злонамеренные идиоты могут говорить о "не-эго", об отсутствии (иллюзорности) "я".

Polina Brown писал(а):
Мне кажется, что несовершенность творения - не только порок и несчастье, но и приглашение каждому принять участие и стать творцом.


И каждый иснстинкт, сексуальный тоже, может быть очень полезным инструментом.


Полина, тут Вы, ИМХО, делаете ошибку.

Вы говорите о творчестве и о несовершенстве творения - а речь ведь шла о несовершенстве именно сексуальной сферы человека. И вдруг вы говорите о том, что сексуальный инстинкт - инструмент.

Можно, конечно, говорить о нем как о инструменте для решения тех или иных задач (кстати, каких именно?). Надо говорить, что из себя представляет сексуальный инстинкт. Можно ли говорить о сексуальной энергии, как о особом виде энергии - или же сексуальная энергия не более, чем проявление некоей единой силы, преломленное определенным образом?

Аскетизм, ограничивающий контакт человека с "сексуально привлекательными объектами" - особая практика работы с энергией. Омела уже писала - проблема в том, как перенаправить энергию, которая ранее тратилась на сексуальное взаимодействие, на решение тех или иных творческих задач.

Воздействовать на инстинктивную сферу живого существа - хороший способ манипулирования этим живым существом. И в этом смысле инстинкт - действительно хороший инструмент.

Так что человеческое существо само по себе есть "творение", и то, что мы называем сексуальным инстинктом (точнее, его выявлениями) - есть продукт творчества (или его отходы, метафор множить не буду). Но не конечный, поскольку реальность динамична, постоянно трансформируется.

Мы можем говорить о "сексуальном инстинкте, например, как о "философском эросе" Платона - а наличный человеческий биологический сексуальный инстинкт (что это такое, кстати, не понятно, так как мы имеем дело именно с окультуренными вариантами его) есть не более чем профанация, редукция, деградация, упрощение, снижение, огрубление, извращение (список можно продолжать )

Polina Brown писал(а):
И каждый иснстинкт, сексуальный тоже, может быть очень полезным инструментом. Зависит, как я уже говорила, от человека. Кому-то надо его выхолащивать и в дружбу преображать, другому - сходить с ума от возбуждения и на этой почве писать картины или романы. А кому-то просто жить полноценной сексуальной жизнью без заморочек, но с удовольствием.


Что значит "выхолащивать сексуальный инстинкт"? Употребление этого словосочетания заставляет предположить, что Вы придерживаетесь одной из биологистских мировоззренческих моделей (или, как это часто бывает, элементы этой модели вошли в Ваше мировоззрение, наряду с элементами "религиозно-философскими" - картина мира у современного человека часто имеет неосознанно-мозаичный характер.

Что представляет из себя "невыхолощенный сексуальный инстинкт"? Может быть, это "философский эрос" Платона - то, что влечет человека встать на путь познания единого, истины и блага? А тот "здоровый человеческий инстинкт", о котором обычно ведут речь - как я уже писал чуть выше, всего лишь жалкая профанация, подобие, тусклый отблеск (да еще, может быть, отблеск в отравленном колодце?)

Дружбу я никак не могу признать результатом "выхолащивания сексуального инстинкта". Я бы не ставил эти две вещи на одну доску вообще. И в своем исходном тексте писал отнюдь не об этом.

Принцип "сублимации" (принцип, открытый отнюдь не Фрейдом) не предполагает, что человек, не допускающий выброса энергии на уровне "сексуальности", как Вы выразились, "сходит с ума". Такое может произойти - любая практика опасна. Но существующие в самых различных традициях аскетически практики ставят своей целью "интеграцию сознания", выведение сознания на новый уровень, дабы ресь шла уже не о "возбуждении", а о "пробуждении".

Что такое "полноценная сексуальная жизнь" - остается тоже загадкой. У всех разные представления о полноценности и о сексуальной жизни. А для некоторых без "заморочек" сексуальная жизнь может быть как раз совсем неполноценной. Может быть, Владимир Соловьев и другие визионеры, говорившие о "вечной женственности" как раз-таки и жили полноценной сексуальной жизнью (Соловьев, насколько я помню, был сексуальным аскетом и проповедовал идею целибата, причем его не пугала идея прекращения человеческого рода; он полагал, что если бы все люди перестали заниматься физическим сексом, они бы, возможно, вошли бы в новое, высшее состояние, человечество стало бы бессмертным)? А под "заморочками" надо понимать искажающие влияния рассудка, с помощью которого человек пытается осмыслить свой духовный опыт?

Вадим писал(а):
Полностью согласен с Полиной.


Кто бы сомневался...

Вадим писал(а):
Если говорить о сексе, как таковом, то он помимо всего прочего, является ещё и лекарством от болезней, как женских болезней, так и мужских.


И их причиной тоже

Вадим писал(а):
Если говорить о сексе, как таковом, то он помимо всего прочего, является ещё и лекарством от болезней, как женских болезней, так и мужских.


А может быть, человеческая сексуальность во многом сама по себе является болезнью...

Даниил Андреев писал(а):
Так же невидима была и перемена, совершавшаяся во внутренних органах тела, ибо всё, приспособленное раньше к задачам питания и размножения, было упразднено или в корне изменено, приспособленное к новым задачам. Питание сделалось похоже на акт дыхания, и пополнение жизненных сил совершалось за счёт усвоения светлого излучения стихиалей. Размножения же – как мы его понимаем – ни в одном из миров восходящего ряда нет. Там есть иное, и об этом я скажу, дойдя до главы о Небесной России. (РМ 3.1.)


Станислав Лем в книге Осмотр на месте писал(а):
Никогда относительность красоты не проявляется столь удручающе, как при встрече двух планетарных рас различного происхождения. Профессор Шимпанзер в своей «Сравнительной энтропологии» цитирует отчет для служебного пользования, который представили своим властям энцианские монстроведы, изучавшие множество земных телепередач. Особенно поразили их конкурсы на звание «мисс Вселенная». Воплощением зла люди считают земную гравитацию, причем борьба с нею возлагается на строго определенные части тела. По непонятным причинам женщины обязаны выказывать свое участие в этой борьбе постоянно, а мужчины лишь время от времени. По-видимому, осознание такой диспропорции вызывает протесты самок гомо сапиенс, именуемые движением за женскую эмансипацию. Его участники демонстративно отказываются носить под одеждой специальную упряжь (хомуты), которая противодействует гравитационному опаданию млекопитающих отростков, символизирующих жизненную активность. Борьба бюстов с силой тяготения неизменно заканчивается их поражением, о чем людям должно быть известно заранее, поскольку с возрастом натяжение кожных тканей ослабевает. Тем не менее самцы отказывают потерпевшим поражение самкам хотя бы в частице того обожания, которым они окружали их, пока видимость независимости от гравитации сохранялась. Несправедливость этого кодекса поведения тем более поразительна, что, как уже говорилось, самцы лишь иногда обязаны демонстрировать подобную суверенность, да и то в течение очень недолгого времени. Откуда взялся этот обычай, установить не удалось. Скорее всего, он имеет религиозное (метафизическое) обоснование, хотя тут все земные верования словно воды в рот набрали, что свидетельствует о крипторелигиозном характере борьбы вышеуказанных частей организма с силой земного притяжения. Разгадать эту загадку мешает многофункциональность органов, отряженных на противогравитационную борьбу, поскольку, вследствие единственного в своем роде, невиданного в целой Галактике срастания выделительных и родительных органов у земных млекопитов, никогда до конца не ясно, в каком именно качестве активизируются данные органы, будь то частным или публичным образом. Биологические осложнения, доведшие анатомию человека до столь плачевного состояния, безусловно, находят свое искаженное отражение в его культуре и религии. Во всяком случае, отождествление зла с землей не подлежит сомнению; поддаться гравитации окончательно – значит свалиться в яму, именуемую гробовой, поэтому умерших зарывают в землю. В этой области обязательны ритуалы коллективного самообмана: хотя земляне, вне всякого сомнения, знают о разложении трупов, этому противоречат все многосложные действия, сопутствующие укрытию умершего от чужих взглядов (для этого употребляются футляры из одеревенелых материалов, а чтобы труднее было установить, что происходит с телами, преданными земле, место захоронения прикрывают массивными конструкциями из камня, гранита и других магматических горных пород).
Такими видят нас энциане, говорит профессор Шимпанзер, и тут ничего не поделаешь, ведь им приходится судить о нас, как слепому о цвете. Им недоступны какие-либо понятия, связанные с эротикой, ее духовной и чувственной стороной, поскольку природа устроила их размножение на совершенно отличный от земного манер.
...
Я, однако, должен честно признать, что излагаю точку зрения исследователей-людей, которые происходят от обезьян и потому считают, что чем ближе родство разумных существ с земноводными (а пернатые восходят к ним по прямой линии), тем меньше делает это им чести. Энциане придерживаются прямо противоположных взглядов. Примитивизм, и притом самого худшего сорта, утверждают они, проявляется там, где дефекацию от прокреации отделяют какие-нибудь миллиметры, а то и меньше. Этот способ остается нейтральным с нравственной точки зрения до тех пор, пока еще нет нравственности, то есть пока поведением животных управляет слепой инстинкт. Однако же этот экономичный способ сочетания в одном месте и в одном канале столь диаметрально противоположных функций, как удаление из организма нечистот и занятия любовью, должен был стать проклятием создающего культуру разума. Поскольку любое живое существо избегает собственных выделений, это всеобщее отвращение надлежало как-то преодолеть, и эволюция воспользовалась приемом столь же простым, сколь и циничным, превратив места naturaliter 31 омерзительные в притягательные – благодаря таящемуся в них наслаждению. Эти несчастные, безгранично наивные люди, заявил энцианский людист Пиксикикс, целые столетия ломают головы над тем, почему копуляция доставляет их самкам чувственное наслаждение, тогда как у низших животных ничего подобного не наблюдается. Поразительно, добавляет этот постпернатый мудрец, что разумное существо может обманывать себя так долго и так успешно, как бедные земляне! Того, кто спаривается нерефлективно, не нужно заманивать посулами удовольствий, преодолевающих отвращение. Улитка, жаба, жираф или бык ничегошеньки себе не думают, когда наступает период течки; но чтобы подавить какое-либо мышление у тех, кто не только может, но и должен пользоваться разумом, необходимо затуманить их мозг автонаркозом, и именно эту роль играет оргазм. Помрачающий сознание спазм быстро проходит, и ясность мышления возвращается. Бедные, невинные жертвы эволюции, обманутые ею! – восклицает в этом месте своей «Сравнительной гомологии» доктор Пиксикикс. – Вся Галактика должна сочувствовать вашим тщетным душевным борениям, от которых вы не избавились по сей день и не избавитесь никогда, ибо с таким уродством уже ничего не поделаешь.


Вадим писал(а):
У китайцев, так и вовсе есть целый раздел, посвящённый лечению всех болезней именно сексом.


Прямо вот так именно сексом? Или все-таки работой с энергией "ци"?

Вадим писал(а):
Грехом его обьявили религиозные фанаты c инквизиторской ментальностью, как правило имеющие проблемы в этой сфере.


В христианской традиции грехом считается похоть, а не секс. И если ты не видишь никаких проблем, связанных с сексуальностью - то это не значит, что их нет. Такого рода утверждение даже критиковать сложно - из-за его псевдопростоты и безапелляционности.

Вадим писал(а):
Одна из главных составляющих депрессии, это полное отсутствие эмоций, человек превращается в овощ, которому практически всё по барабану.
Так вот выйти из неё помогает, элементарная злость.


А маньяки и убивать ходят, наверное, из этих соображений.

Понятно, что выплеск эмоции снимает напряжение. Но хорошим он не является. Гнев - патологическое состояние сознания. До поры до времени он может не проявляться открыто. Но в определенный момент - взорвет. И вообще, с помощью одних патологий бороться с другими - сомнительный путь.

Константин писал(а):
По просьбе Дениса Матусова размещаю тут эту ссылку - http://vseedinstvo.narod.ru/metaist/kos_i_glob.htm#_Сексуальная_революция


Примитивная, поверхностная статья. Критиковать ее - все равно, что критиковать философию журнала "Космополитен".

Константин писал(а):
материал наиболее для этой ветки подходит.


Я даже не могу сказать "как корове седло". Чувство вкуса у Вас прекрасное... А если Вас статья устраивает - то, значит, Вы удовлетворены и глубиной анализа, праактически полностью отсутствующей. Как и остальные произведения Кольцова - даже непонятно, как их критиковать и стоит ли вообще. Но попробую - благо, текст не длинный, в отлисчие от пресловутого ДМБ.

Константин писал(а):
Феномен сексуальной революции безусловно носит исключительно демонический характер.


Плоская, черно-белая картина мира. пока что ни Вы, ни Кольцов так и не рассказали, что же такое критикуемая вами пресловутая "сексуальная революция". Являете типичный образчик псевдофилософии - которая оперирует неким "самопонятным" социальным штампом, выносит обывательское суждение, не проясняя исходного понятия хотя бы в минимальной степени.


_________________
War is Over


Последний раз редактировалось: Ахтырский (Пн Окт 17, 2011 4:25 am), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SilverCloud



Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщения: 4805

СообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2008 10:50 pm   

Ахтырский писал(а):
Прекрасный совет. И каким же именно образом ты предлагаешь бороться? Послать атомную бомбу на Антарес?
Для начала - осознав, какие мотивы в своём собственном поведении от "я", а какие - навязаны извне. (читай - "от других "я""). Как именно тебя "держит на крючке" чужая воля. Следующим шагом закономерно будет поиск наилучшего способа с этого "крючка" уйти.
Ахтырский писал(а):
Мне казалось, что в культуре это называется "работа над собой"
Правильно казалось.


_________________
forum.rozamira.ws: двойные стандарты как средство воспитания общечеловеков облагороженного образа
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2008 12:03 am   

А теперь о "статье" Кольцова. Она, надо сказать, не очень развернутая (12 небольших абзацев) - и одновременно не отличается емкостью и афористичностью. Так что мыслей в этой статье удается наскрести очень немного.

Первые шесть абзацев посвящены Фрейду и "фрейдизму", которые, с т.з. Кольцова, предваряют и во многом инициируют эту самую "сексуальную революцию". Далее - ничем не подкрепленное суждение о "демоничности" "сексуальной революции" (так и остается непонятным, что именно имеет в виду автор текста под словами "сексуальная революция"). Следующие три абзаца - цитаты из "Розы Мира" об опасности снятия узды с "инстинкта абсолютной сексуальной свободы". И последние два абзаца. Первый из них говорит о том, что похоть не стоит делать центром жизненных устремлений - и с этим трудно не согласиться. Мысль, что и говорить, свежая. Но не проясняющая заявленную тему. А последняя строчка-абзац - и вовсе поражает. С точки зрения автора, единственное, что не дает "сексуальной революции реализовать свой морально-разрушительный импульс" - это СПИД. Потрясающей силы мысль.

Кольцов писал(а):
Фрейд является, пожалуй, величайшим профанатором XX века в гуманитарной сфере, если судить по наблюдаемым последствиям его деяний.


Кольцов писал(а):
Хуже всего, что бесполезно опровергать теперь теорию Фрейда в её конкретности. Сейчас это уже не вопрос нахождения многочисленных противоречий и неувязок её выводов с реальностью. Дух фрейдизма отравил гуманитарную сферу Запада, стал объектом веры большинства западных «интеллектуалов».


Ни о "наблюдаемых последствиях деяний Фрейда", ни о том, почему именно деяния Фрейда вызвали к жизни эти неведомые реалии, ни о том, чтоэто были за "деяния" - автор не говорит ни слова. А как же иначе - ведь "бесполезно опровергать теперь теорию Фрейда в ее конкретности". Поэтому автор решительно уходит от какой-либо конкретности. Но и теоретизировать не пытается. Он ограничивается только оценочными бессодержательными декларациями.

Очевидная ошибка (или подмена), совершаемая автором - он отождествляет разработки Фрейда (так и не сведенные в некую целостную, законченную систему), которые он называет "фрейдизмом", с направлением в психологии, получившим название "психоанализ".

"Фрейдизм", "психоанализ Фрейда", "психоанализ", "теория Фрейда" - для автора текста это наименования одного и того же явления.

Между тем, Фрейд был только родоначальником этого направления в европейской психологии. Конечно, и до сих пор в интеллектуальном пространстве проявляет себя множество, так сказать, "ортодоксальных фрейдистов" (которые для создания целостной картины вынуждены выбирать между "ранним Фрейдом" и "поздним Фрейдом"). Однако появились психологи, в той или иной степени использовавшие концептуальный аппарат фрейдистского психоанализа, но отказавшиеся от ряда положений родоначальника направления. К таковым относится Карл-Густав Юнг (и многие исследователи проводят параллели между идеями Юнга и Андреева - и неспроста). Во второй половине XX века появилось новое течение в экспериментальной психологии - "трансперсональная психология", одно из ответвлений неоднородного явления, называемого психоанализом.

Действительно, Фрейд относился к "духовной" культуре скептически. Показательна его работа "Будущее одной иллюзии". Но нельзя не заметить, что объектом его анализа прежде всего является жесткий патриархальный монотеизм (как "последняя фаза" развития некоего сверхневроза). Первой же фазой Фрейд, кажется, считает первобытный тотемизм. Если не углубляться в тонкости, мы действительно имеем дело с "одномерной" доктриной, которая все явления человеческой культуры сводит к линейному биологическому базису. И та "одномерность" действительно роднит фрейдизм с марксизмом. Автор прав - эти учения могут в чем-то дополнять друг друга, и на свет в итоге появился фрейдо-марксизм (Маркузе и, в той или иной степени, Фромм). Но такая синтетическая доктрина успеха не возымела, хотя потенции у нее, вероятно, были. Синтез для большинства марксистов и фрейдистов оказался по тем или иным причинам неприемлем. И та самая "сексуальная революция", о которой мы говорим, оказалась совсем не такой, о какой могли бы мечтать "темные вестники".

Следует, однако, понимать, что Фрейд был психологом-практиком, который в концептуально-теоретическом плане придумал немного нового, в основном примитивизируя наработки великих философов прошлого, самыми близкими к нему во времени из которых были немецкие романтики, прежде всего Фихте и Шеллинг. Если не ошибаюсь, Фихте прямо использует термин "бессознательное" в своих работах. Я сознательно не обращаюсь сейчас к индо-буддийской традиции, в которой мы могли бы найти массу примеров присутствия во множестве учений этого корня концепта "бессознательного" (конечно, в соответствующем понятийном обрамлении, несхожем с европейским - но суть концепта от перемены убранства меняется несущественно).

В европейской же традиции концепт бессознательного в полной мере можно зафиксировать в философии Платона и в неоплатонизме. Вспомним основную гносеологическую идею Платона - идею анамнезиса (припоминания). Согласно этой идее, высшее начало в человеке причастно "миру идей", а потому обладает всезнанием. Но, будучи ослеплен блеском чувственных реалий, человек "забывает" это знание. И процесс познания есть ни что иное, как припоминание забытого, то есть выведение имеющегося знания в сознание из области бессознательного, восстановление понимания собственной природы.

Только в "Новое время" (17-19 века) происходит отход от этого концепта и практически полное забвение его в философском новоевропейском "мейнстриме". Именно поэтому идеи Фрейда имеют успех именно в тех кругах интеллектуалов, которые в максимальной степени оказались оторваны от европейской философской традиции, берущей свое начало в античном мире, которые полагали, что подлинная, "научная" интеллектуальная история начинается с так называемой "научной революции", с Бэкона, Галилея и Декарта.

Идеи Фрейда начинают распространяться именно в то время, когда множество людей оказываются захвачены идеей о глубинах человеческой психики, человеческого духа, которые остаются неведомы человеку в обыденном состоянии, но которые могут либо спонтанно прорваться наружу, либо могут быть исследованы тем или иным способом. Не могу не вспомнить андреевских "колумбов духа и магелланов планетарного космоса".

Такова, видимо, задача как светлых, так и темных вестников - появляться в культуре на пороге великих трансформаций, канализируя, направляя, прочерчивая векторы.

Даниил Андреев писал(а):
Чаще деятельность тёмных вестников имеет негативный характер: они развенчивают и осмеивают духовность в истории, в искусстве, в религии, в жизни, в человеческой душе. ... Однако тёмных вестников мы чаще встречаем не в искусстве, а в философии и в науке. Это, например, Бэкон, одним из первых утвердивший полный и окончательный отрыв науки от какой бы то ни было этики и какой бы то ни было духовности; Конт, противопоставивший всем существующим религиям свою религию «левой руки» – свой рассудочный, выхолощенный, мертвяще-холодный «культ Человечества», основанный на целой системе скользких и обескрыливающих сердце подмен. Таковы же – Штирнер, чья «этическая» система подрывает корни какой бы то ни было морали ножом высшего критерия «Я хочу»; Ницше, своим идеалом сверхчеловека исказивший и профанировавший тот идеал совмещения в одной свободной личности наивысшей одарённости с наивысшей силой и наивысшей праведностью, который должен был бы уясниться сознанию его эпохи, если бы не он; Маркс, ухватившийся за одно из колёс передаточного механизма, каким является экономика, и провозгласивший его единственность и верховность.(РМ 10.1.)


Что интересно, Андреев в ряду темных вестников Фрейда не упоминает - хотя с основами его воззрений, несомненно, должен был быть знаком (хотя бы поверхностно). Если учесть то внимание, с которым Андреев относился к проблематике человеческой сексуальности - факт отсутствия имени Фрейда в "перечне" становится вдвойне интересным. Может быть, мы имеем дело со случайностью. Может быть, Андреев неоднозначно оценивал роль Фрейда в европейской культуре. Как бы там ни было, ряд моментов заставляют многих исследователей, работающих в "когнитивном пространстве" Андреева, считать Фрейда темным вестником (или хотя бы выдвигать подобную гипотезу).

Действительно, для убежденного поверхностно-интеллектуального "фрейдиста" мир человеческой культуры низводится к сексуальной проблематике. Например, любой элемент сновидения, имеющий "вертикальную" структуру, считается символом, отсылающим к мужским половым органам, а "горизонтальную" - к женским. Но тут мы имеем дело лишь с прочерчиванием вектора в том или ином направлении. Сам Андреев поступает сходным образом, связывая разные пласты реальности, но прочерчивая вектор "вверх", в область духа.

Даниил Андреев писал(а):
Высочайшая из тайн, внутренняя тайна Божества, тайна любви Отца и Матери, отнюдь не «отражается» в человеческой любви, какой бы то ни было: ничто в мире конечном не может быть соизмеримо или подобно сущности этой тайны. Но и ничто в мире, за исключением того, что исходит от начал богоотступнических, не может быть сторонним по отношению к этой тайне. В человеческой любви вообще, то есть в любви ко всему живому, выражается (а не отражается) существо Триединого – существо, которое есть любовь. В любви же мужчины и женщины выражается (а не отражается) внутренняя тайна союза Отца и Матери в той мере, в какой она нас достигает, будучи преломлённой множеством слоёв космического ряда. В этом и заключается коренное, онтологическое различие двух областей нашей духовной жизни, не имеющих между собой почти ничего общего, но на нашем нищем языке выражаемых одним и тем же словом. (РМ 6.3.)


_________________
War is Over


Последний раз редактировалось: Ахтырский (Пн Окт 17, 2011 4:28 am), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ахтырский



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 6989

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2008 2:30 am   

Юнг и многие другие психологи, позиционирующие себя в русле психоаналитической традиции, выводят психоанализ из области примитивно-биологических интерпретаций в пространство, которое в Европе именовали пространством "духовного опыта". Возникают концепты "коллективного бессознательного", "психического архетипа" - а в результате возникают гипотезы о реальности как реальности сознания и глубокий интерес к мистико-религиозным учениям, освобожденный от новоевропейского материализма. От концепций Фрейда в их построениях остаются лишь отдельные элементы. Возникают идеи о высшем "я", о сверх(транс)личностной реальности, о интегральных состояниях сознания и так далее - и эти "психоаналитические" построения легко сопрягаются с философией неоплатоников (в том числе и христианских), с различными направлениями индо-буддийской философии. Что немаловажно, эти "психоаналитические" разработки экспериментальны (как и было в неоплатонической и индо-буддийской традиции).

Таким образом, "психоанализ" - это не некий единый фронт фрейдистов. Это интеллектуальное пространство, в котором идет серьезнейшая борьба, которое почти невозможно определить.

Преобразования, которые получили наименование "сексуальной революции" есть всего лишь один из аспектов революции шестидесятых. Это многоаспектное, сложнейшее явление, менее всего могущее быть оцениваемым в жесткой черно-белой системе координат. Осознание природы человеческой сексуальности - стояло на пороге в конце XX века. И разные направления психоанализа работали в разных направлениях. Целью многих направлений оказалось исследование человеческого сознания или даже сознания как такового - и некоторые направления практически избавились от плоско-рассудочного редукционистского "материалистического" мышления "Нового времени".

Кольцов писал(а):
изначально демоническим планом психоанализ предназначался как один из кирпичей в будущее здание мировой бездуховной системы на основе коммунистической Доктрины.


Стилистику данного пассажа оставляю без комментариев

С той же почти что духовидческой безапелляционностью можно было бы утверждать, что учение о "бессознательном", о глубинах человеческой психики изначально (о каком начале, кстати, речь?) предназначалось стать одной из основ нового учения о природе человека, без которого невозможно было бы появления Розы Мира. Однако - процесс гладко не шел, постарались темные вестники - и получилось "пространство битвы", и эта битва, будучи одним из аспектов битвы более общего уровня, оказывает серьезнейшее воздействие на ситуацию в современном мире. Воздействие предельно неоднозначное - в силу динамичности этого процесса, "разнонаправленности воль".

Дальнейшее изложение фрейдистских построений Кольцовым оставляю без комментариев. Соглашаясь с тем, что редукционистским образом ориентированные фрейдистские идеи действительно сыграли в европейской культуре свою вполне негативную роль. Однако другие направления психоанализа пытались компенсировать этот негатив. В "сексуальной революции" 60-х обе тенденции проявились весьма ярко.

О психоанализе можно будет потом открыть отдельную ветку.

Как видим, перед нами открываются широчайшие пространства, которые весьма непросто анализировать - и, тем более, совершенно неправомерно выносить скороспелые, навеянные определенными пластами общественного бессознательного суждения. Никаких попыток анализа автор статьи не предпринимает. Он сразу выносит суждение - "страшный успех демонических сил".

О тех позитивных сторонах "сексуальной революции", о которых я писал в исходном тексте, "критики" и не вспоминают. Придется еще раз напомнить. Именно в результате "сексуальной революции" в интеллектуальном пространстве стали распространяться концепции, не обходящие стороной сексуальную проблематику, но и далекие от редукционистских фрейдистских выводов. Короче, сказка про белого бычка. Критикам советую еще раз обратиться к началу ветки и возражать по существу. С декларациями все уже понятно. Проясните, пожалуйста, свою позицию.


_________________
War is Over


Последний раз редактировалось: Ахтырский (Пн Окт 17, 2011 4:30 am), всего редактировалось 2 раз(а)
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Данила



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 1575
Откуда: Железнодорожный

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2008 8:08 am   

Митя,

аpplause (браво) аpplause (браво) аpplause (браво)

С уважением,
Данила

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мила



Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2008 9:29 am   

Обратив очи долу, скажу то, что, конечно, никакого права быть в этой ветке не имеет, но, к сожалению, говорить иногда приходится и с такими собеседниками, которые по своему определению не должны бы были присутствовать в обсуждении, однако вот присутствуют...
Ахтырский писал(а):
"сексуальная революция"

Ахтырский писал(а):
идеи Фрейда

Только этих двух пар слов хватает узколобому (в смысле суженного мировоззрения) обывателю для окончательного вывода, что здесь для обсуждения собрались развратники и извращенцы. Ещё вчера, до появления двух последних постов Ахтырского, мне хотелось написать: "Да вы хоть первый, открывающий тему пост читали?" Или одного названия темы для вынесения суждения достаточно?
Помню времена, когда даже наличие такого инструмента в джазе, как саксофон, доказывало развратность тех, кто любил джаз. Сейчас в этой ветке я наблюдаю подобное явление. Видимо, Митя, у некоторых читателей от этой темы возбуждаются такие центры, которые однозначно включены ими в сферу греха.
Ну вот, пожалуй, и достаточно. Отвращаю очи от дола.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5400

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2008 7:16 pm   

Митя, отличный разбор.
Благодарю


_________________
Сергей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype-имя
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Клуб друзей и читателей Розы мира (2007-2011) -> Личное -> Персональные подфорумы -> Приют яйцеголовых Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6  След. [Всё]
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 & Святой Коннектий